После приемки накладную необходимо перевести в статус, документ исполнен, для этого существует кнопка с желтой стрелкой вниз на главной форме – при нажатии на нее документ проводится и делается учет поставки.
Отгрузка товара происходит абсолютно также только ограничения на водимый товар – цена не моет быть ниже цены продажи по справочнику. При указании товара в накладную делается проверка по остатку на выбранном складе. Если остаток меньше запрашиваемого – будет показано соответствующее предупреждение и операция будет прервана. Если остаток снизился ниже 20000 единиц – предупреждение будет информирующим и позволит продолжить работу. Для подтверждения документа в режиме отгрузки на главной форме нужно нажать кнопку с желтой стрелкой вверх. На всех кнопках на главной форме существуют подсказки, которые появляются при наведении на них курсора.
Рис. 63. Предупреждение при превышении остатка
Рис. 64. Отгрузка товара
Рис. 65. Ввод отгрузки товара
После создания документа отгрузки к нему можно сформировать счет-фактуру (Рис. 66).
Рис. 66. Формирование счет-фактуры
Рис. 67. Пример сформированной счет-фактуры
В режиме простора остатков можно посмотреть историю движения любого товара по выбранному складу – для этого надо нажать либо 2 раза на ячейке интересующего товара или соответствующую кнопку над табличной формой.
Рис. 68. Форма истории движения товара (режим остатки)
Для формирования отчетов надо выбрать советующий пункт меню и выбрать интересующие критерии отбора данных (рис. 69-74). При формировании отчета они будут учтены и сформированы файлы в каталоге с программой с последующим отображение пользователю (при повторном формировании отчета необходимо закрыть предыдущую версию если она открыта на экране – чтобы получить монопольный доступ к файлу).
Рис. 69. Форма выбора критериев отчета остатки
Рис. 70. Вид отчета «Остатки»
Рис. 71. Форма выбора критериев отчета отгрузки
Рис. 72. Вид отчета «Отгрузки»
Рис. 73. Форма выбора критериев отчета поставки
Рис. 74. Вид отчета «Поставки»
Рис. 75. Форма о программе
Ниже представлены формы, которые меняют свой вид или доступность в режиме администратора:
Рис. 76. Форма наша компания (роль администратор)
Рис. 77. Форма справочник сотрудник/пользователей (роль администратор)
Рис. 78. Приемка товара (роль администратор)
Рис. 79. Отгрузка товара (роль администратор)
3.3. Внедрение разработанной автоматизированной информационной системы «Табачный склад»
Назначение программы
Программа предназначена для автоматизации работы табачного склада, которая позволит сократить временные затраты по внесению данных, их обработке, а также позволит быстро составлять отчеты, получать своевременно необходимую информацию. Также позволит значительно сократить временные затраты на поиск информации. Повысит достоверность получаемой, обрабатываемой и хранимой информации.
Архитектура приложения и условия применения
На сервере установлена операционная система Microsoft Server 2012. Для хранения данных использоваться СУБД Microsoft SQL Server 2016. Также на сервере установлена утилита SQL Server Management Studio (SSMS) — утилита для конфигурирования, управления и администрирования всех компонентов Microsoft SQL Server [5]. Утилита включает скриптовый редактор и графическую программу, которая работает с объектами и настройками сервера.
Минимальные требования для нормального функционирования системы (рабочее место оператора):
- 32-разрядный (x86) или 64-разрядный (x64) процессор с тактовой частотой 1 ГГц или выше;
- 1 ГБ (для 32-разрядного процессора) или 2 ГБ (для 64-разрядного процессора) ОЗУ;
- Графическое устройство DirectX 9 с драйвером WDDM 1.0 или более поздней версии;
- Свободное дисковое пространство на жестком диске 30Мб;
- Операционной системой Microsoft Windows 7 и выше;
- Установленный пакет .Net Framework версии не ниже 4.5
В качестве протокола взаимодействия между компонентами системы на сетевом уровне необходимо использовать протокол TCP/IP.
Инструкция пользователя
Для начала эксплуатации АИС «Табачный склад» необходимо на сервере в MS SQL Server восстановить базу данных, из предлагающегося к программе бэкапа bd.bak, как указано на рисунке 80 и 81.
Рис. 80. Восстановление базы данных из бэкапа
Рис. 81. Восстановление базы данных из бэкапа bd.bak
После восстановления можно приступить к работе с программой, как описано в пункте 3.2.
3.4. Расчет показателей экономической эффективности проекта
Эффективность – это одна из возможных характеристик качества системы, а именно её характеристика с точки зрения соотношения затрат и результатов функционирования системы [18].
Экономический эффект – результат внедрения, какого – либо мероприятия, выраженный в стоимостной форме, в виде экономии от его осуществления. Так, для организаций, использующих программные изделия, основными источниками экономии являются:
- Улучшение показателей их основной деятельности, происходящее в результате использования программного изделия;
- Повышение технического уровня, качества и объёмов вычислительных работ; увеличение объёмов и сокращение сроков переработки информации [18].
Как правило, внедрение средств вычислительной техники для обработки информации направлено на повышение эффективности производства через совершенствование процессов управления, что проявляется в показателях производственно-хозяйственной деятельности объекта управления. Поскольку реализация мероприятий по использованию средств вычислительной техники, средств — связи и оргтехники для целей управления требует значительных финансовых затрат, то расходы по внедрению проектов информационно-вычислительного обслуживания пользователей должны окупаться в как можно более короткие сроки. При создании автоматизированной системы управления предприятие несет единовременные затраты на ее разработку, приобретение необходимых технических и программных средств, текущие затраты на функционирование системы, подготовку и переподготовку кадров. Экономия от функционирования АИС определяется с учетом затрат на ее эксплуатацию[19].
Стандартная методика расчета показателей экономической эффективности включает в себя расчет суммы годовой экономии, коэффициента экономической эффективности капитальных вложений и срока окупаемости капитальных вложений [18].
Экономическое обоснование эффективности инвестиций характеризует отношение результатов — величины прибыли к величине суммарных затрат на создание и эксплуатацию системы. Для этого необходимо определить цену разрабатываемой программы, которая включает:
- Затраты на основную заработную плату разработчиков;
- Затраты на дополнительную заработную плату;
- Отчисления в социальную сферу;
- Отчисления органам социального страхования от несчастных случаев;
- Накладные расходы;
- Затраты на разработку и отладку программы.
Разработанная система предназначена для использования в пределах одной организации. Кроме того, разработка программы осуществлялась по заказу организации, соответственно все права на данный модуль принадлежат единственному заказчику.
Созданием системы по заказу потребителя занимался специалист, знающий предметную область, в тоже время являясь разработчиком ИТ и выполняющего помимо этого функции менеджера проекта и автора технической документации.
Разработка велась в помещении и на оборудовании заказчика.
Процесс разработки делится на этапы и соответствующие им события (таблица 1). Эти этапы в основном соответствуют обычному процессу разработки любого программного обеспечения: постановка задачи, анализ требований, проектирование, кодирование и т.п.
Таблица 1 — Перечень событий
Номер этапа | Наименование события |
00 | Получение задания на разработку |
01 | Изучение предметной области |
02 | Постановка требований к системе |
03 | Изучение требований к системе |
04 | Построение функциональной модели |
05 | Построение инфологической модели |
06 | Разработка общей структуры программ системы |
07 | Проектирование и программирование модулей системы |
08 | Тестирование |
09 | Разработка требований к доработке по результатам тестирования |
10 | Доработка по результатам тестирования |
11 | Разработка программной документации |
12 | Установка и внедрение системы |
13 | Обучение персонала |
На основе таблицы 1 составляется перечень работ, который отражает их взаимосвязь и логическую последовательность. На разных этапах разработки системы специалист – программист тратил различное время в зависимости от трудоемкости и сложности этапа. Эти показатели приведены в таблице 2.
Таблица 2 — Перечень работ
Продолжительность разработки составляет 47 дней.
Для определения трудоемкости и стоимости разрабатываемой ИТ необходимо рассчитать следующие статьи затрат, которые приведены с формулами расчетов в таблице 3.
Таблица 3 – Статьи затрат
Где Tм – машинное время ЭВМ на разработку и отладку программы, машиночас;
– эксплуатационные расходы, приходящиеся на один час машинного времени, руб./машиночас;
— время на разработку программы работника i-ой квалификации, чел./месяц;
Bi – основная заработная плата разработчика i-ой квалификации, руб./месяц.
Эксплуатационные расходы одного часа машинного времени находятся по формуле
где Сэл – стоимость электроэнергии, потребляемой компьютером за год, руб.;
Собсл – расходы на обслуживание одного компьютера в течение года, руб.;
А – амортизационные отчисления, руб.;
Фг – годовой полезный фонд времени работы ЭВМ, ч.
Компьютер работает в течение 8 часов в сутки, пять дней в неделю, 248 дней в году. Годовой полезный фонд времени работы компьютера при таких условиях составляет:
Фг = 248 × 8 = 1984 часа
Стоимость потребляемой за год электроэнергии рассчитывается по формуле:
Сэл = Мп × Цэл Фг,
где Мп – потребляемая мощность ЭВМ, кВт;
Цэл – цена 1 кВт/ч электроэнергии, руб.
Потребление электроэнергии компьютером 0,17 кВт, стоимость одного кВт энергии составляет 5,04 руб. Расчет равен:
Сэл = 0,17 × 5,04 × 1984 = 1699,89 руб.
Расходы на обслуживание одного компьютера за год определяются по формуле:
Собсл = ЗПобсл × 12,
где ЗПобсл — заработная плата обслуживающего персонала по компьютерам, включающая в себя отчисления ЕСН, руб.;
12 – число месяцев в году.
Заработная плата персонала по обслуживанию одного компьютера составляет 6 000 рублей в месяц. Таким образом,
Собсл = 6000 × 12 = 72000 руб.
Амортизационные отчисления в организации определяются по методу уменьшаемого остатка по формуле:
А=На · kуск· С /100,
где На – норма амортизации,
kуск — коэффициент ускорения,
С – балансовая стоимость оборудования, руб.,
tполез — срок полезного использования оборудования, год.
Норма амортизации рассчитывается:
На = 100%/tполез.
Срок полезного использования компьютера (tполез) на предприятии берется из расчета 8 лет. Балансовая стоимость одного компьютера на время разработки программы составляет 18 000 рублей. На равна 12,5%. Коэффициент ускорения равен 2. Поэтому амортизация ЭВМ на первый год использования равна
АЭВМ1=12,5 · 2 ·18000/100 = 4500 руб.
Эксплуатационные расходы на один компьютер определяются по формуле (3.10) и составляют в один час использования
= (1618,94+72000+4500)/1984 = 39,37 руб.
В разработке использовался один компьютер. Оборудование применяли, начиная с 5-го этапа разработки. Тм вычисляется с учетом восьмичасового рабочего дня.
Программист – 41 день, Тм = 41 × 8 = 320 часов;
В соответствии с этими данными затраты на разработку и отладку программы по формуле составляют
ЗОП = 39,37 × 320 = 12598,4 руб.
На основании договора найма, заключенного с разработчиком, определяется месячная и суточная заработная плата специалиста, исходя из пятидневной рабочей недели, которые приведены в таблице 4.
Таблица 4 — Заработная плата
Специалист | Заработная плата в месяц (Bi), руб. | Суточная ставка, руб. |
Программист | 35 000 | 1590,91 |
Расчет заработной платы и дополнительных расходов производится в соответствии с формулами. Результаты приведены в таблице 5.
Таблица 5 — Заработная плата участников разработки
Таким образом, расходы на оплату труда составляют 136998,67 руб.
Расчет цены программы определяется по формуле
Цп = (1+ р) (Зо+Зд+ЗЕСН+Знс.+Рно.+Зоп),
где р — норматив рентабельности, учитывающий прибыль организации, разрабатывающей данную программу.
Цп = (1+0,15) × (136998,67 +12598,4) = 149597,07 руб.
Итак, цена программного продукта, полученного в ходе дипломного проектирования, составляет 149597,07 руб. при норме рентабельности 15%.
Анализ эффекта от внедрения автоматизированной информационной системы.
Экономическая эффективность разработки оценивается с точки зрения заказчика, т.е. пользователя системы. В этом случае необходимо сравнить, насколько эффективнее использовать разработанный продукт по сравнению с ручным способом решения поставленной задачи[26].
Затраты, производимые организацией с использованием ручного способа учета, включают в себя:
- Затраты на основную заработную плату работников по учету и контролю складских запасов, продаж товаров и поставок продукции;
- Затраты на дополнительную заработную плату;
- Отчисления в социальную сферу;
- Отчисления органам социального страхования от несчастных случаев;
- Накладные расходы.
Система разработана:
- Для кладовщиков, ведущих учет продаж, также учет запасов;
- Для администраторов, ведущих учет и контроль за движением товаров;
- Для бухгалтеров.
До введения системы необходимая информация считалась и располагалась на бумажных носителях, вне автоматизированной системы.
Кладовщика занимался учетом проданных единиц товара, занося все продажи в журнал продаж, сверяя в конце рабочего дня итог по кассе и по журналу. На учет продаж и проверку итогов отводилось в среднем по 2,5 часа в день, что составляет 6,875 дней в месяц и около 8 часов в месяц подсчет запасов (по 2 часа каждую неделю). Всего на выше перечисленные операции у кладовщика уходило по 7,875 дней в месяц.
Администратор ввел учет поставок товара и запасов на основном складе, что занимало в зависимости от частоты поставок в среднем по 10 часов в месяц. Кроме этого администратор ввел учет и составлял сводный отчет о движении товаров по нескольким точкам продаж, что занимало в свою очередь около 30 часов в месяц. Что составляло в месяц 5 дней.
У бухгалтера на введение учета движения товаров в среднем в день уходило 1,5 часа рабочего времени. На составление бухгалтерской отчетности в конце месяца у специалиста уходило около 3 дней. В сумме на учет и подготовку необходимой документации в месяц уходило в среднем 7,125 дня
Таким образом, расходы на заработную плату работников по учету и контролю за движением товаров до введения программы при окладе кладовщика 30000 рублей, администратора 40000 рублей и бухгалтера 50000 рублей без отчислений в социальную сферу рассчитываются в соответствии с формулами.
Организация работает при пятидневной неделе 22 рабочих дня в месяц. Основная зарплата оператора ведется из расчета его занятости в учете, то есть
Зо = Bi/tм ·,
где Bi – месячный оклад специалиста, руб.;
tм – число рабочих дней в месяц;
— число отработанных дней в месяц специалистом.
Зо = 30000/22 · 7,875 = 10738,64 руб.
Основная заработная плата администратора относительно работы по учету движения товаров составит:
Зо = 40000/22 · 5 = 9090,91 руб.
Основная заработная плата бухгалтера относительно работы по учету движения товаров составит:
Зо = 50000/22 · 7,125 = 16193,2 руб.
Результаты представлены в таблице 6.
Таблица 6 — Заработная плата работников по учету и контролю над движением товаров
Таким образом, расходы на оплату труда сотрудников организации по учету за движением товаров составляют 65398,09 руб. в месяц. В год эти расходы будут равны:
65398,09 · 12 = 784777,08 руб.
В сопоставление полученным данным необходимо рассчитать производимые затраты с использованием разработанной программы, которые включают в себя:
- Расход электроэнергии вычислительной техникой;
- Обслуживание и ремонт оборудования дополнительным персоналом;
- Расходы на оплату труда сотрудников организации по учету за движением товаров, но уже с использованием программы.
Стоимость потребляемой за год электроэнергии рассчитывается по формуле. Потребление электроэнергии одним компьютером составляет 0,17 кВт в час, стоимость одного кВт энергии составляет 5,04 руб. Расчет в первый год эксплуатации системы равен:
Сэл = 0,17 · 5,04 · 1984 = 1699,89 руб.
В связи с тем, что программа используется на уже установленных компьютерах, которые обслуживаются и ремонтируются, то расчет затрат не имеет смысла. И Собсл будет равно 0.
Таким образом, материальные затраты организации после введения системы на первый год составят:
Зпр = Сэл + Собсл
Зпр= 1618,94 руб.
Срок полного использования программы (горизонт расчета Тu) можно рассчитать из расчета темпа морального устаревания
Тu = 1/ku = 1/0,20 = 5,
где ku – коэффициент, учитывающий время годового устаревания — 0,003-0,4.
В этом случае срок полезного действия программы стоит принять за 4 лет.
Последующие 4 года применения программы организация производит амортизационные отчисления по оборудованию и автоматизированной системе учета и контроля складских запасов, продаж и поставок товаров методом уменьшаемого остатка. В состав оборудования входит только компьютер-сервер, используемый основный инструментом во время разработки системы. Балансовая стоимость ЭВМ на время расчета амортизации равна:
СЭВМ = 18000 – 4500 = 13500 руб.
Отчисления на амортизацию за второй год использования оборудования при На 12,5% в соответствии с формулой составят:
АЭВМ2= 12,5 · 2 · 13500 /100 = 3375 руб.
Балансовая стоимость программного продукта соответствует цене системы, которая равна 149597,07 руб. Срок полезного использования 4 лет, по формуле На для ПО составляет 25%, поэтому амортизация за первый год использования равна:
Апр1 = 25 · 2 · 149597,07 /100 = 74798,54 руб.
После введения программы количество времени используемые для учета и контроля за движением товара уменьшилось и составило:
- Кладовщик – 5;
- Бухгалтер – 3;
- Администратор – 2,5.
Таким образом, расходы на оплату труда сотрудников организации по учету за движением товаров составят:
(6818,18 + 6818,18+ 4545,44)*12= 218181,6 руб.
В сводную таблицу 7 выведены данные, показывающие в сравнении учет ручным способом и с помощью системы на последующие 4 года. Амортизационные отчисления представлены в виде суммы отчислений за оборудование и ПО. Причем расчеты учитывают годовую инфляцию 4%.
Таблица 7 — Сводные экономические показатели по разработке подсистемы
Расчет показателей эффективности инвестиционного проекта
Экономическая эффективность инвестиционного проекта характеризуется системой показателей, отражающих соотношение результатов (притока, поступлений, дохода) и затрат (оттока, выплат) от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. В целях экономического обоснования эффективности вложений необходимо произвести расчет показателей:
- Чистого дисконтированного дохода (ЧДД);
- Срока окупаемости вложений (Ток);
- Индекса рентабельности (IР).
Чистый дисконтированный доход (ЧДД) определяется как разница между суммой чистого денежного потока за жизненный цикл и суммой инвестиционных затрат на его реализацию
где Pt – результаты, полученные в t периоде, руб.;
Зt – затраты, произведенные в t периоде, руб.;
Тu – горизонт расчета (срок полного использования программы);
Е – норма дисконта, равная приемлемой для инвестора нормы с дохода на капитал, %;
Эt – экономия от внедрения системы, руб.
В предыдущих пунктах получено, что окончательная цена разрабатываемого ПО составляет 149597,07 руб. Так же выявлена годовая экономия от внедрения системы 566595,48 руб., что составляет доход организации. Горизонт расчетов (Тu) принять 4 года, как срок полезного действия программы. Необходимо проверить является ли инвестиционный проект эффективным.
Денежный поток капиталовложений соответствует движению поступлений и затрат в t периоде.
Вычисление ставки дисконтирования:
Е = 7,75 + 4 = 11,75%,
где 12% – ставка рефинансирования ЦБ РФ;
4% — коэффициент, учитывающий риск.
Коэффициент доходности рассчитывается по формуле:
Соответственно на каждый год использования программы вычисляется свой коэффициент доходности. Данные о полученном КД, расчет ЧДД представлен в таблице 8.
Таблица 8 — Расчет чистой дисконтированной стоимости (дохода)
ЧДД величина положительная, поэтому инвестиционный проект жизнеспособен.
Индекс рентабельности (доходности) (IP) определяется отношением суммы приведенных эффектов к размеру капитальных вложений:
где К — размер капитальных вложений, руб.
IP = 1793427,87 / 149597,07= 11,98
Так как при IP>1 проект является эффективным, при IP <1 — убыточным, а рассчитанный индекс доходности равен 11,98, следовательно, проект разработки ПО является эффективным.
Срок окупаемости – это период, за который вложения и другие затраты на проект покрываются суммарными результатами от его реализации. Он определяется:
где Зи – чистые инвестиционные затраты, руб.;
Дсг – среднегодовой приток денежных средств от проекта, руб.
Дсг = 2406027,31 / 4 = 601506,83 руб.
Ток = 149597,07/601506,83 = 0,249 года или 2,988 месяца.
Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод, что разработанная система жизнеспособна и эффективна при использовании, причем при полном сроке использования 4 года программа окупится 2,988года или 2,988 месяца, то есть последующие 3 года применения системы дают покупателю чистую прибыль (выгоду).
Заключение
Перед началом работы над автоматизацией любой предметной области первым делом необходимо тщательно изучить эту сферу деятельности. Заказчик может требовать от разработчика автоматизацию любого процесса в производстве или в делопроизводстве. Положительный эффект будет достигнут только после полного и правильного осознания принципа работы в этой сфере.
Задачи, которые были реализованы в выпускной квалификационной работе:
- Проанализирована предметная область;
- Изучен весь материал по данной теме;
- Смоделированы диаграммы бизнес-процессов;
- Создан и протестирован программный продукт.
В результате был создан программный продукт, который может быть использована на предприятии занимающимся дистрибьюцией табачной продукции.
АИС позволяет вести учет поставок и отгрузок товара, контролировать остатки и движение товара, формировать отчеты по работе склада. Программа проста и понятна для любого пользователя, для ее использования не нужно специального обучения, при этом она выполняет в основном все функции, необходимые для работы.
В результате проектирования и разработки системы – было получено приложение для работы с базой данных с целью обеспечения автоматизации деятельности табачного склада, позволяющее упростить работу работников склада в области получения оперативной информации, а также контроля его деятельности. Данное приложение может быть интересно любым коммерческим организациям, ведущим складскую деятельность.
Анализ экономической эффективности показал целесообразность разработки АИС, при полном сроке использования 4 года программа окупится 2,988года или 2,988 месяца, то есть последующие 3 года применения системы дают покупателю чистую прибыль (выгоду).
Список литературы
Законодательные акты и нормативные документы
- ГОСТ 19. 505 – 79 Руководство оператора
- ГОСТ 19.201 – 78 Техническое задание
- ГОСТ 19.402-78 Описание программы
- ГОСТ 24.703-85 Единая система стандартов автоматизированных систем управления. Типовые проектные решения в АСУ. Основные положения.
- ГОСТ 34.602-89. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы.
- ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-93 Информационная технология. Оценка программной продукции. Характеристики качества и руководства по их применению. – М.: Издательство стандартов, 1994. – 19 с.
- Об информации, информационных технологиях и о защите информации: федеральный закон, 27.07.2006 г. № 149-ФЗ: принят Гос. Думой .08.07.2006 г.; одобрен Советом Федерации 14.07.2006 г.; опубликован в «РГ» – Федеральный выпуск № 4131 от 29.07.2006 г.
Учебная и научная литература
- CLR via C#. Программирование на платформе Microsoft .NET Framework 4.5 на языке C#. (4-е издание), издательство: ООО Издательство «Питер», 2013. – 896с.
- Modeler: метод. указ. / Сост.: Ю.А. Соловьева, Н.Б.Соколова; СибГИУ. – Новокузнецк, 2009.
- Вендров А.М. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с использованием языка UML и Rational Rose, практикум. – 2004 – 54 с.
- Грошев А.С. Разработка информационной системы — СПб.: БХВ-Петербург, 2001. — 656 с.
- Калянов Г.Н.: Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация биз-нес-процессов. — М.: Финансы и статистика, 2007 – 240 c.
- Карпова Т. С. Базы данных: модели, разработка, реализация. — СПб.: Питер, 2001. — 304 с.
- КватраниТ.. Rational Rose 2000 и Визуальное проектирование: Пер. с англ. – М.: ДМК Пресс, 2001. – 176 с.: ил. (Серия «Объектно-ориентированные технологии в программировании»).
- Климов А. П. С# Советы программистам. БХВ-Петербург, 2012. – 103 с.
- Копейкин М.В. Базы данных. Основы SQL реляционных баз данных. Учебное пособие/ Копейкин М.В., Спиридонов В.В., Шумова Е.О.; ред. Садчикова И.Н. – СПб, 2005.
- Леоненков А. Самоучитель UML. – СПб.: БХВ – Петербург, 2007.
- Маглинец Ю. А. Анализ требований к автоматизированным информационным системам. – Бином, 2008.
- Маклаков С.В. Моделирование бизнес – процессов с BPwin 4.0 — М.: Диалог –МИФИ, 2002.
- Маклаков С.В. Создание информационных систем с AllFusion Modeling Suite. — 2003 — 427 с.
- Маслов А.В. Практикум по проектированию информационных систем в экономике: учеб. пособие / Маслов А. В., Исаков В. В. – Томск: изд-во Томского политехнического университета, 2009. – 193 с.
- Методология функционального моделирования IDEF0: руководящий документ. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2000 г. – Официальное издание. – 75 с.
- Овчинникова Е.В. Моделирование бизнес – процессов с помощью AlFusion Process Modeler, – Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС), 2007. – 105 с.
- Работа с базами данных на языке C#. Технология ADO.NET: Учебное пособие сост. О. Н. Евсеева, А. Б. Шамшев. — Ульяновск: УлГТУ, 2009. — 170 с.
- Расчет показателей экономической эффективности дипломного проекта: методические указания / Абрамов А.А., Гришина Н.И. – Новгород, 2013. – 23с.
- Соловьева Ю.А. Создание модели данных с помощью AllFusion ERwin Data
- Технология программирования: учебное пособие / Ю.Ю. Громов, О.Г. Иванова, М.П. Беляев, Ю.В. Минин. – Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2013. – 172 с. –экз.
Электронные ресурсы
- Microsoft Developer Network. Разработка приложений в Visual Studio [Электронный ресурс]. – Режим доступа: msdn.microsoft.com
- Инструментальные средства программирования [Электронный ресурс]. –URL: http://life-prog.ru/1_18845_instrumentalnie-sredstva-programmirovaniya.html
- Основные принципы разработки приложений [Электронный ресурс]. – URL: http://life-prog.ru/2_18421_glava—osnovnie-printsipi-razrabotki-prilozheniy.html
- Программирование на C#. Алгоритмы, исходные коды. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.codeproject.com
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф