Меню Услуги

Разработка элективного курса по английскому языку для начальной школы

Страницы:   1   2

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Оглавление

 

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические  аспекты разработки элективного курса
  • 1.1. Понятие «элективный курс»
  • 1.2. и виды курсов
  • 1.3. и анализ элективных курсов
  • Глава 2. разработка элективного по английскому для начальной «Учимся, играя»
  • 2.1. Общая разрабатываемого курса
  • Содержание курса
  • Руководство по  интерактивного обучения на основе интерактивной игры на уроках языка
  • Заключение
  • Список литературы

 

Введение

Элективные системы курсы – это обязательные системы для посещения курсы по выбору учащихся, входящие системы в состав профиля обучения на старшей ступени школы.

Выполняя функцию внутрипрофильной специализации обучения, элективные системы курсы определяются вне системы соответствия со стандартом по базовым и профильным предметам. Многообразие системы и вариативность подобных курсов, рассмотрение системы элективов с позиций новизны, мотивирующего потенциала, практической значимости для учащихся заставляет педагогов качественно проектировать данный вид курсов, ответственно подходить к созданию учебных программ элективных курсов.

Основная цель обучения английскому языку как первому иностранному языку в российской школе системы – развитие системы у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге системы культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное системы коммуникативное системы и социокультурное системы развитие системы школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере системы школьного и послешкольного образования.

Обучение системы иностранным языкам рассматривается, как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования. Основной стратегией обучения на данном этапе системы исторического развития страны провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей и склонностей.

Элективный курс в этом плане системы является отличным инструментом для реализации личностно-ориентированного подхода. Поскольку элективный курс является курсом по выбору, то учащиеся, заинтересованные системы в углубленном изучении английского языка могут получить такую возможность.

Модернизация школьного образования, которая проводится в нашей стране, подразумевает, прежде системы всего, обновление системы его содержания. В связи с этим особое системы внимание системы уделяется созданию условий для развития творческого потенциала личности обучающихся и расширению возможностей углубленного образования, в том числе системы языкового. Одним из таких условий является обучение системы практической грамматике системы английского языка, без которой невозможно качественное системы овладение системы всеми видами речевой деятельности иностранного языка. Необходимо отметить, что в современном образовательном стандарте системы по иностранному языку овладение системы грамматическими средствами рассматривается в качестве системы одной из целей обучения в рамках развития языковой компетенции. Обучение системы грамматике системы необходимо рассматривать как средство овладения способами структурного оформления речи.

Исследованиям элективных курсов посвящено множество теоретических и практических работ. Однако большинство авторов, говоря об элективных курсах, подразумевают профессионально ориентированные системы курсы для учащихся старшего звена, а не системы для младших классов. При этом существует множество практических разработок элективных курсов для начальных классов по английскому языку, созданных для достижения различных целей, для детей с разным уровнем владения языком и разной продолжительности.

Тем не системы менее, запросы одного детского коллектива могут отличаться от другого, а «социальный заказ» и потребности общества стремительно меняются, так что разработка новых курсов всегда актуальна.

Недостаточной теоретической разработанностью вопроса в отношении исследуемой возрастной группы, а также системы постоянным спросом на новые системы программы для элективных курсов — и объясняется актуальность нашего исследования.

Цель исследования – изучить особенности элективных курсов по английскому языку для начальных классов и разработать элективный курс.

Объект – элективные системы курсы в системе системы школьного образования

Предмет – элективный курс по английскому языку для начальных классов

Задачи исследования:

1. проанализировать понятие системы «элективный курс», описать его цели и рассмотреть классификации

2. описать имеющиеся элективные системы курсы по английскому языку для младшей школы

3. разработать программу элективного курса по английскому языку для начальной школы: «Учимся, играя!».

В соответствии с характером поставленных задач, работа содержит 2 главы – теоретического и практического характера. Кроме системы того, работа включает в себя введение, заключение системы и список использованной литературы, а также системы приложение системы с материалом для занятий с младшими школьниками.

Общий объем работы, с учетом приложения, составляет 46 страниц машинописного текста.

 

Глава 1. Теоретические системы аспекты разработки элективного курса

1.1. Понятие «элективный курс».

 

Как отмечает М.П. Лапчик в своем учебном пособии, существуют четыре системы типа учебных курсов: кружки, нормативные, факультативные системы и элективные системы курсы.

Нормативные системы курсы – это обязательные системы курсы (чаще системы всего они именно так и называются). Такие системы курсы каждый ученик должен посещать и отчитываться за успеваемость в их освоении. Из этих учебных курсов обычно состоит инвариантная часть учебных планов, для них разработаны государственные системы образовательные системы стандарты, их освоение системы является необходимым условием продолжения образования.

Главная задача кружка мотивационная: привить устойчивый интерес к той или иной предметной области, к изучению которой проявляет склонности и/или способности учащийся. Поэтому и стиль работы кружка отличается от факультатива – для кружка характерна быстрая сменяемость тем, акцент на занимательности материала или его соревновательный характер и т.п. В этом смысле системы кружки как бы неуместны в профильной школе, для которой считается, что учащиеся уже системы определились со своими образовательными интересами.

Факультативные систекурсы предназначены для построения индивидуальной образовательной программы ученика. Ученику предлагается набор таких курсов, и он может выбрать из них один или несколько факультативных. При этом сам выбор не системы обязателен, т. е. школьник может не системы выбрать ни одного из предложенных факультативных курсов. Как правило, по таким курсам нет итоговой отчетности [1].

Элективные системы курсы (от лат. electus — избранный) так же, как и факультативные, ученик выбирает из предложенного набора в соответствии со своими интересами и потребностями. Но как только курс выбран, он становится таким же, как и нормативный: с обязанностью посещать и отчитываться. Как отмечается в информационном письме об элективных курсах в системе системы профильного обучения, элективные системы курсы являются обязательным атрибутом профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся [2].

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Элективные системы курсы представляют собой новый элемент учебного плана, дополняющий содержание системы профиля, что позволяет удовлетворять разнообразные системы познавательные системы интересы школьников. Элективные системы курсы могут касаться любой тематики, как лежащей в пределах общеобразовательной программы, так и вне системы её. Элективные курсы — это новейший механизм актуализации, развития и индивидуализации процесса обучения. С хорошо разработанной системой элективных курсов каждый ученик может получить образование системы с определенным желаемым уклоном в ту или иную область знаний.

Как отмечается в информационном письме системы Министерства Образования Российской Федерации от 13.11.2003г. № 14-51-277/13, элективные системы курсы позволяют решить некоторые системы проблемы. Одна из них заключается в том, что иногда количество школьников, желающих продолжить свое системы образование системы в профильных классах некоторых школ, превышает имеющееся в них количество мест. В результате системы отбор учеников в такие системы классы происходит на конкурсной основе. Это вызывает потребность в осуществлении специальной подготовки школьников к поступлению в такие системы классы. Часто ученик не может самостоятельно справиться с такой работой. Поэтому именно предпрофильный элективный курс должен в определенной мере системы подготовить ученика к поступлению в профильный класс. Однако предпрофильный элективный курс не системы должен дублировать базовый курс основной школы. Выходом из сложившейся ситуации может послужить создание интегративных предпрофильных элективных курсов, которые будут выводить содержание базового курса на качественно новый уровень.

Роль предпрофильных элективных курсов заключается в осуществлении помощи учащимся основной школы выбрать профиль обучения. Это позволяет школьникам в течение системы года попробовать себя в различных видах деятельности в соответствии с предлагаемыми профилями [19].

Поиски путей оптимизации содержания учебных предметов, обеспечения его соответствия меняющимся целям образования могут привести к новым подходам к структурированию содержания учебных предметов. Традиционный подход основывается на логике системы базовой науки. Другой подход может заключаться в отборе системы проблем, явлений, процессов, ситуаций, изучение системы которых соответствовало бы познавательным запросам учащихся. Такой подход может способствовать формированию учащихся как субъектов образовательной деятельности. С другой стороны, нельзя забывать о главной задаче образовательной политики — обеспечения современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Таким образом, современная школа должна считать приоритетным направлением деятельности – способность к развитию школьников, научить его решать учебные системы и жизненные проблемы, научить учиться, используя специальные системы курсы в современной школе.

Итак, рассмотрим подробнее системы само понятие системы «элективный курс». Само понятие «элективный» (от лат. Electus– избранный) означает «избирательный». Элективные курс – это обязательные для посещения курсы по выбору учащихся. Элективные курсы реализуются за счет школьного компонента учебного плана.

Элективные курсы – обязательные системы курсы по выбору учащихся, входящие системы в состав профиля обучения на старшей ступени школы. В первую очередь — это занятия, позволяющие школьникам развить интерес к тому или иному предмету и определить свои профессиональные системы пристрастия.
Элективные системы курсы это новейший механизм актуализации и индивидуализации процесса обучения. С хорошо разработанной системой элективных курсов каждый ученик может получить образование системы с определенным желаемым уклоном в ту или иную область знаний.

По другому определению, элективные системы курсы — это курсы, избираемые системы обучающимися в обязательном порядке системы для данного направления подготовки. Элективные системы курсы — элемент учебного плана, позволяющий удовлетворять разнообразные системы познавательные системы интересы школьников. Элективные системы курсы могут касаться любой тематики, как лежащей в пределах общеобразовательной программы, так и вне системы ее.

Итак, как мы видим, все системы предложенные определения имеют несколько общих элементов, а именно:

1) обязательность посещения такого курса учащимися;

2) право учащихся выбирать курс для посещения;

3) расширенность материалов курса и выхождение системы за рамки школьной программы.

Кроме того, при анализе системы литературы по теме исследования, были выявлены и проанализированы задачи элективных курсов. Так, каждый элективный курс представляет собой завершенную дидактическую единицу, нацеленную на получение системы образовательных результатов. К образовательным результатам элективных курсов могут быть отнесены:

• знания учащихся, сформированные на определенном уровне освоения,

• предметные системы умения,

• предпрофессиональные системы умения,

• элементы функциональной грамотности,

• навыки,

• отдельные системы аспекты ключевых компетентностей,

• полученный опыт деятельности.

Прежде системы всего, одной из задач введения элективных курсов является разгрузка основной школы. Постоянные системы стенания, что школьные системы программы устарели, не системы отражают современные достижения науки и т.д., вовсе системы не вызвали концептуального пересмотра этих курсов, а привели к тому, что школьник тонет в море обрушивающейся на него дополнительной информации, которая никогда не системы будет им востребована. Во многих случаях эта информация настолько специальная, что даже системы не может претендовать на то, чтобы её знание системы являлось элементом общей культуры.

Кардинальное решение системы вытеснить эти новшества в профильную часть в период коренной ломки социальной в целом, а именно социальные условия, в конечном счете, определяют, в чем состоят требования к образованию — это наименее системы вредоносный вариант.

Разработкой и изучением элективных курсов занимались в свое время Д.С. Ермаков, В.Е. Епихин, Е.Н. Андреева, Г.Б. Поднебесова и другие.

В результате системы их исследований в проведении элективных курсов было выделено несколько дидактических принципов:

— при включении рекомендаций в работу элективного курса обеспечивается достижение целей и задач факультативных занятий,

— возможность учащихся удовлетворять потребность в развитии своих способностей, углублять свои знания,

— подготовиться к вступительным экзаменам в ВУЗ.

Основная черта всех рекомендаций — направленность на повышение системы эффективности работы учащихся на занятиях, более системы глубокое усвоение системы материала.

И, наконец, говоря о результативности таких курсов, отметим, что результативность элективных курсов будет достигнута только в том случае, если у учащихся появится возможность осознанного выбора элективного курса. Для обоснования выбора элективного курса учащимся нужны определенные условия. Во-первых, они должны ясно осознавать свои интересы, планы. Во-вторых, учащиеся должны иметь возможность заранее познакомиться с содержанием предложенных элективных курсов, изучив их краткие аннотации в виде учебно-методических комплектов. В-третьих, учителю, который будет реализовывать элективный курс, необходимо провести презентацию элективного курса для того, чтобы старшеклассники имели полное представление системы о содержании предлагаемого элективного курса.[13]

Основная особенность элективных курсов — вариативность, что предоставляет учащемуся возможность свободного выбора индивидуальной образовательной траектории, способствующей профессиональному самоопределению старшеклассника. Элективные системы курсы реализуются за счет школьного компонента учебного плана и носят авторский характер.

Для всех элективных курсов можно сказать, что они выполняют три основные системы функции:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

1) Являются «надстройкой» профильного курса, и такой дополненный профильный курс становится в полной мере системы углубленным.

2) Развивают содержание системы базового курса, что позволяет поддерживать изучение системы смежных учебных предметов на профильном уровне системы или получить дополнительную подготовку для сдачи выпускного экзамена по предмету.

3) Способствуют удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека.

В другом источнике системы отмечается, что элективные системы курсы могут выполнять различные системы функции:

• изучение ключевых проблем современности;

• ориентация в особенностях будущей профессиональной деятельности;

• ориентация на совершенствование системы навыков познавательной, организационной деятельности;

• дополнение системы и углубление системы базового и предметного образования;

• компенсация недостатков обучения по профильным предметам.

Выполнение этих функций проверяется через контроль успехов учащихся. Для контроля уровня достижений учащихся могут быть использованы такие системы способы, как наблюдение системы активности на занятии, беседа с учащимися, родителями, экспертные оценки педагогов по другим предметам, анализ творческих, исследовательских работ, результатов выполнения диагностических заданий учебного пособия или рабочей тетради, анкетирование, тестирование.[2] В свою очередь, Калениченко Е.С, автор статьи «Технология разработки программы элективного курса» утверждает, что по функциям предметно-ориентированные и межпредметные (ориентационные) курсы выполняют разные системы задачи.

По мнению автора, предметно-ориентированные системы курсы решают следующие системы задачи:

1. Реализация учеником интереса к учебному предмету.

2. Уточнение готовности и способности осваивать предмет на повышенном уровне.

3. Создание условий к сдаче экзаменов по выбору, то есть к наиболее системы вероятным предметам будущего профилирования.

Таким образом, предметно-ориентированные системы (пробные) курсы направлены на то, чтобы дать возможность ребенку попробовать сможет ли он осваивать знания на повышенном уровне системы по какому-то предмету, интересны ли ему виды деятельности, которые системы необходимы для обучения на этом профиле.

Задачи межпредметных (ориентационных) курсов:

1. Создание системы базы для ориентации учеников в мире системы современных профессий.

2. Ознакомление на практике системы со спецификой типичных видов деятельности, соответствующих наиболее распространенным профессиям.

3. Поддерживание мотивации к тому или иному профилю [22].

В основе системы всех задач, вне системы зависимости от их классификации, лежат общие системы принципы:

1. Принцип преемственности. Отметим, что задачи содействуют установлению преемственных связей, так как уже системы в самом содержании задачи имплицитно «заложено» содержание системы обучения математике системы (понятия, теоремы, способы деятельности и т. д.). С помощью задач устанавливаются взаимосвязи между различными понятиями, суждениями, между различными темами и предметами и основного курса математики, и элективного курса. Решение системы задач содействует лучшему пониманию и усвоению теоретического материала, умению учащихся применять на практике системы общие системы теории. Все системы это показывает, что задачам должно придаваться не системы меньшее системы значение, чем теоретическим знаниям.

2. Принцип связи теории с практикой. В процессе обучения задачи должны выступать как средство связи теории с практикой, при всём этом практика может как предшествовать познанию, так и сопутствовать ему и заключать его. Задачи «должны не системы только заключать изучение системы теорем, понятий, но и предшествовать, и сопутствовать ему, то есть, выступать в качестве средства усвоения знаний» (Г. И. Саранцев).

З. Принцип полноты, то есть стремление системы более системы полно отразить в цепочке системы задач математические системы идеи, а также системы привести примеры, относящиеся к различным отраслям знаний (физика, экономика и т. д.), установить межпредметные системы связи. Последние, в свою очередь, рассматриваются как средство внесения элементов творчества в мыслительную деятельность каждого учащегося (И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин и др.) и являются необходимым условием формирования мировоззрения учащихся.

4. Принцип контрастности ориентирован на то, что уже на начальных этапах обучения при подборе заданий необходимо брать контрастные системы виды заданий, не системы допускать повторяемости одних и тех же системы видов (И. Я. Грудёнов, Ю. М. Колягин, Г. И. Саранцев и др.). При этом задания должны быть как с положительными, так и с отрицательными ответами. Из требования контрастности заданий непосредственно следует необходимость уже системы на самых первых этапах изучения темы предлагать учащимся нестандартные системы упражнения, не системы ограничиваясь однообразными типовыми задачами.

5. Овладение системы методами научного познания происходит, главным образом, в процессе системы решения задач. Поэтому система задач должна предусматривать обучение системы эвристическим приемам. Эвристические системы приемы являются элементами содержания, однако школьные системы учебники практически не системы знакомят с ними учащихся, отсутствуют и задачи, способствующие системы их формированию. Поэтому на факультативных занятиях в процессе решения задач целесообразно обучать школьников основным эвристическим приемам

6. Принцип формирования исследовательских умений. В методической и научной литературе системы нет единого и точного определения этого понятия. Под учебными исследованиями будем понимать вид познавательной деятельности, который связан с выполнением учебных заданий, предполагающих самостоятельный творческий поиск учащимися новых знаний. Учебные исследования состоят из нескольких основных этапов: постановка проблемы, выдвижение системы гипотез, доказательство или опровержение системы гипотез. Чаще всего в учебном исследовании проблема формулируется самим учителем. Доказательство или опровержение системы гипотезы обычно сводится к доказательству соответствующей гипотезы математического факта. Основная же системы эвристическая деятельность учащихся связана с выдвижением гипотез. Создание гипотезы в учебных исследованиях основывается на аналогии, сравнении, исследовании предельных случаев, наблюдении, интуиции, опыте системы и суждениях.

Завершая обзор имеющихся исследований элективных курсов, оговорим тот момент, что хотя большинство проанализированных исследований касаются, прежде всего, элективных курсов для старших классов, цель которых является профориентация и подготовка к экзаменам, эти материалы могут быть применены и к другим возрастным группам учащихся с небольшой адаптацией.

1.2. Классификация и виды элективных курсов

 

Сегодня многие системы педагоги, методисты и учителя-практики занимаются созданием различных элективных курсов для различных целей и различных возрастных групп учащихся. Классификация элективных курсов, как и любая классификация, является относительной, но большинство авторов выделяют общеориентационные, предметно-ориентационные системы и межпредметные системы элективные системы курсы. Рассмотрим их подробнее:

• Общеориентационные элективные курсы призваны проинформировать ученика о различных профилях обучения в старшей школе, познакомить его с миром профессий и помочь выбрать профиль обучения с учетом своих индивидуальных особенностей.

• Предметно-ориентационные системы элективные системы курсы направлены на осуществление предпрофильной подготовки по определенному учебному предмету. Учителя стремятся создать такой элективный курс, который вызовет интерес у ученика, привлечет его к дальнеишему изучению предмета в классе системы данного профиля. В результате системы ученик выбирает профиль для продолжения своего дальнеишего образования. Другой особенностью имеющихся сегодня предметно-ориентационных предпрофильных элективных курсов является стремление к углублению знаний учащихся. Такие системы элективные курсы предполагают углубленное изучение системы отдельных тем или разделов учебных курсов основной школы, выходящее системы за пределы школьной программы.

В свою очередь, предметные системы элективные курсы можно разделить на несколько групп.

1) Элективные системы курсы повышенного уровня, направленные системы на углубление системы того или иного учебного предмета, имеющие системы как тематическое, так и временное согласование системы с этим учебным предметом. Выбор такого элективного курса позволит изучить выбранный предмет не системы на профильном, а на углубленном уровне. В этом случае системы все разделы курса углубляются более системы или менее равномерно.

2) Элективные системы спецкурсы, в которых углубленно изучаются отдельные системы разделы основного курса, входящие в обязательную программу данного предмета.

3) Элективные спецкурсы, в которых углубленно изучаются отдельные разделы основного курса, не системы входящие системы в обязательную программу данного предмета.

4) Прикладные системы элективные курсы, цель которых — знакомство учащихся с важнейшими путями и методами применения знаний на практике, развитие системы интереса учащихся к современной технике и производству.

5) Элективные курсы, посвященные системы истории предмета, как входящего в учебный план школы, так и не системы входящего в него.

6) Элективные системы курсы, посвященные системы изучению методов решения задач[4].

• Межпредметные системы элективные системы курсы ориентируют учеников на изучение системы конкретного учебного предмета на профильном уровне, но и раскрывают специфику изучения этого предмета во взаимосвязи с другими профильными предметами. Такие системы элективные системы курсы следует называть профильно-ориентационными, поскольку именно они в полной мере системы реализуют саму идею предпрофильной подготовки. Они могут быть либо компенсирующими, либо обобщающими знания.

Согласно другой классификации, все системы элективные курсы можно условно выделить следующие системы типы элективных курсов.

I. Предметные курсы, задача которых — углубление системы и расширение знаний по предметам, входящих в базисный учебный школы.
В свою очередь, предметные системы элективные курсы можно разделить на несколько групп.

  • Элективные системы курсы повышенного уровня, направленные на углубление системы того или иного учебного предмета, имеющие системы как тематическое, так и временное системы согласование системы с этим учебным предметом. Выбор такого элективного курса позволит изучить выбранный предмет не системы на профильном, а на углубленном уровне. В этом случае системы все системы разделы углубляются курса более системы или менее системы равномерно.
  • Элективные системы курсы, в которых углубленно изучаются отдельные системы разделы основного курса, входящие системы в обязательную программу данного предмета.
  • Элективные системы курсы, в которых углубленно изучаются отдельные системы разделы основного курса, не системы входящие системы в обязательную программу данного предмета.
  • Прикладные системы элективные системы курсы, цель которых — знакомство учащихся с важнеишими путями и методами применения знаний на практике, развитие интереса учащихся к современной технике системы и производству.
  • Элективные системы курсы, посвященные изучению методов познания природы.
  • Элективные системы курсы, посвященные системы истории предмета, как входящего в учебный план школы (история физики, биологии, химии, географических открытий), так и не системы входящего в него (история астрономии, техники, религии и др.).
  • Элективные системы курсы, посвященные системы изучению методов решения задач (математических, физических, химических, биологических и т.д.), составлению и решению задач на основе системы физического, химического, биологического эксперимента.

II. Межпредметные системы элективные системы курсы, цель которых — интеграция знаний учащихся о природе системы и обществе.

III. Элективные системы курсы по предметам, не системы входящим в базисный учебный план. Элективные курсы, хотя и различаются целями и содержанием, но во всех случаях они должны соответствовать запросам учащихся, которые системы их выбирают.

При проведении элективных курсов можно использовать новые системы технические системы возможности, в частности, электронные учебные системы пособия. Это обусловлено меньшей наполняемостью групп и большей общностью интересов школьников. В настоящее системы время имеется достаточно большое количество весьма качественных CD — дисков, создаются электронные системы библиотеки, разрабатывается методика использования электронных материалов как на уроках, так и в процессе системы самообразования. Следует отметить, что в Концепции профильного обучения четко обозначено:

• Элективные системы курсы – обязательные системы для посещения курсы по выбору учащихся, входящие системы в состав профиля обучения на старшей ступени школы.

• Элективные системы курсы реализуются за счет школьного компонента учебного плана, предназначены для содержательной поддержки изучения основных профильных предметов или служат для внутрипрофильной специализации обучения и для построения индивидуальных образовательных траекторий.

• Количество элективных курсов должно быть избыточно по сравнению с числом курсов, которые обязан выбрать учащийся.
Существуют и иные системы классификации. Например, как отмечается в информационном письме системы Министерства Образования Российской Федерации от 13.11.2003г. № 14-51-277/13 «Об элективных курсах в системе системы профильного обучения на старшей ступени общего образования», по своему содержанию элективные системы курсы могут представлять собой:

• профессиональные системы пробы (позволяют старшекласснику получить опыт деятельности в рамках наиболее системы общих профессиональных направлений в реальных и \ или модельных условиях с тем, чтобы он смог примерить на себя профессиональную и социально-профессиональную роль),

• социальные практики (позволяют старшекласснику получить опыт реальной деятельности в рамках наиболее системы общих профессиональных направлений с тем, чтобы он смог примерить на себя социально-профессиональную роль),

• (пред)профессиональная подготовка (позволяют получить предпрофессиональную или профессиональную подготовку),

• пропедевтика вузовских спецдисциплин (предоставляют старшекласснику возможность оценить степень своей готовности к обучению по данной специальности через опыт изучения специализированных дисциплин в рамках выбранного направления),

• расширение системы (углубление) отдельных тем обязательных предметов федерального компонента и обязательных предметов по выбору (дают возможность удовлетворить в отдельных частях запрос на такое системы направление изучения предмета, которое не системы было включено в учебный план, например, из-за малочисленности запросов),

• расширение системы границ дисциплин из числа обязательных предметов федерального компонента и обязательных предметов по выбору, изучаемых по программам, предусматривающим прикладную направленность, академическое расширение системы и углубление (предназначаются для учащихся со сформировавшимися представлениями о будущей образовательной траектории и планами в области профессионального самоопределения, которые системы могут достаточно узко формулировать свой образовательный запрос),

• общеразвивающие тренинги (позволяют эффективно решать вопросы функциональной готовности учащихся к какой-либо деятельности, формировать ключевые системы компетентности),

• удовлетворение системы познавательных интересов (курсы, имеющие своей целью реализацию познавательных интересов учащегося, могут быть направлены на самые системы разнообразные предметы, далекие системы как от базового содержания общего образования, так и от социально-профессионального самоопределения),

• удовлетворение системы запросов местных сообществ, основанных на этнокультурной специфике системы [19].

В своём исследовании ДругановаА.Г. отмечает, что содержание системы элективных курсов различается по образовательным целям. Одни курсы нацелены на компенсацию недостаточного образования предоставляемого обязательными курсами, другие системы курсы направлены на изучение системы вопросов, характерных для тех или иных групп специалистов (быть может, весьма широких). И по этому принципу они легко классифицируются. Если курс решает те системы же системы общеобразовательные системы задачи, которые предписаны к обязательным курсам, только в более системы полном варианте системы с учетом, как было сказано, современных тенденций, то это курс первого типа. Если же системы речь идет о специальных знаниях, умениях и навыках, которые системы выходят за рамки общеобразовательных задач профильного обучения, то это курс второго типа. Третий тип элективных курсов – это замена факультативов и кружков, т.е. курсы, которые системы не несут общеобразовательной нагрузки и в то же системы время не являются ориентированными на определенную специализацию. Примером такого курса является курс по подготовке к личным или командным олимпиадам. Сюда же, по-видимому, надо относить курсы по углубленной подготовке системы к вступительным и/или выпускным экзаменам [3].
Таким образом, мы видим, что существует большое системы количество классификаций элективных курсов, в зависимости от того, какой критерий лежит в основе классификации и кто автор классификации.


Страницы:   1   2