3.2 Предложения по PR-сопровождению имиджа ПАО «Ленэнерго» посредством PR-технологий
В практической части работы совместно с руководством пресс-службы ПАО «Ленэнерго» были спланированы ивент-мероприятия для поддержания имиджа компании. На основе анализа деятельности по подготовке и реализации мероприятий были разработаны следующие предложения по дальнейшему поддержанию имиджа ПАО «Ленэнерго»:
Пресс-конференции по итогам года «Итоги 2017. Энергия жизни»
Чтобы минимизировать влияние общественного мнения отрицательного характера на имидж ПАО «Ленэнерго», управлению информации и общественных связей следует увеличить количество проводимых мероприятий презентационно-просветительской направленности. Это может способствовать увеличению охвата информированной территории, и тем самым увеличит процент осведомленного о деятельности компании населения. Пресс-конференция является эффективным PR-инструментом, позволяющим привлечь внимание общественности, осветить деятельность компании и продемонстрировать ее успехи,
а также перспективы развития. В ходе выполнения настоящей работы был разработан следующий план подготовки пресс-конференции.
Информационным поводом пресс-конференции будет являться подведение итогов выполненной работы в 2017 году.
Целью пресс-конференции будет являться распространение информации среди редакции СМИ о деятельности компании за 2017 год. Задачи пресс-конференции:
- создание информационного повода для СМИ;
- осведомление общественности о деятельности предприятия.
Название пресс конференции, предлагаемое автором работы – «Итоги работы 2017. Энергия жизни»;
Целевая аудитория:
- топ-менеджмент компании;
- сотрудники компании;
- представители СМИ.
Основными вопросами, обсуждаемыми в рамках пресс-конференции, могут являться:
- реализация программы по передаче электроэнергии;
- реализованные услуги по техническому присоединению;
- реализация программы капитального строительства;
- финансовые результаты;
- реализация инвестиционной программы.
Местом для проведения пресс-конференции будет конференц-зал в здании ПАО «Ленэнерго», (пл. Конституции, д.1).
Следующим шагом является подготовка справочных данных (цифры, факты, выдержки из документов). Далее, следует подготовка анонса пресс-конференции для приглашения журналистов. Ключевыми СМИ будут: «Коммерсантъ», «Деловой Петербург», «Энергетика и промышленность России», «ЭнергоНьюс», «Петербургский Дневник», «Энергоэффективная Россия», «Санкт-Петербургские ведомости», «Росбалт» и др.
В ходе работы был разработан анонс мероприятия в ходе выполнения настоящей работы (Приложение 6). Далее необходимо предоставление анонса СМИ, публикация на сайте компании анонса о предстоящем событии.
Следующий шаг – утверждение списка гостей/список спикеров и составление приглашений для гостей/приглашений для СМИ. Затем будет следовать рассылка электронных приглашений за 14 дней до официального мероприятия. Также необходимо разработать раздаточный материал, сувенирную продукцию и оформление площадки для проведения мероприятия. Затем, проконтролировать присутствие журналистов и спикеров.
В ходе выполнения данной работы, был разработан план проведения пресс-конференции (Приложение 7).
По окончанию мероприятия:
- необходимо подготовить и разослать пресс-релиз по результатам проведения конференции;
- подготовить отчет по итогам мероприятия, определить эффективность мероприятия. Данный этап включает в себя информацию о проделанной работе, данные о финансовых затратах и мониторингу вышедших в СМИ публикаций.
Общий бюджет мероприятия составит минимум 134000 руб. (Приложение 8);
Ожидаемые результаты:
- повышение лояльности целевых групп в восприятии тарифов
за счет раскрытия финансовой и операционной деятельности компании; - создание информационного поля, влияющего на решения, принимаемые регулирующими органами;
- повышение лояльности целевых групп через увеличение количества позитивных сообщения о деятельности компании по модернизации электросетевого комплекса Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
- повышение уровня информированности общественности о системе технологического присоединения к сетям;
- минимум 30 публикаций в различных СМИ.
Инструменты для оценки эффективности:
- сравнение количества аккредитованных СМИ с общей группой целевых СМИ;
- количество опубликованных статей в СМИ; (в ходе прохождения преддипломной практики, была составлена база из 54 источника, таким образом, если опубликуется 40 статьей в различных СМИ, то эффективность от мероприятия будет равна 74 %);
- использование ключевых сообщений в публикациях (определение количества ключевых сообщений пресс-релиза, которые появились в материалах).
Развитие социальных сетей
Анализ социальных сетей показал, что обновление существующих официальных аккаунтов ПАО «Ленэнерго» в социальных сетях производится крайне редко, что вызывает сомнение в целесообразности создания данных аккаунтов. Недостаточно активное обновление новостных лент приводит к оттоку подписчиков. Также в большинстве социальных сетей ПАО «Ленэнерго» никак не представлено. Недостаток информации о компании в социальных сетях компенсируется за счет создания пользователями неофициальных сообществ, посвященных компании (соответствующие сообщества есть Вконтакте и на Фейсбук).
Основная цель – повышение имиджа компании посредством социальных сетей.
Задачи:
- размещение ссылок на новости, публикуемые на официальном сайте компании;
- размещение фотоотчетов о проводимых компанией мероприятиях;
- продвижение портала и официальных сообществ в социальных сетях, посвященных электробезопасности;
- использование сообществ для внутрикорпоративных коммуникаций, поиск волонтеров для корпоративных мероприятий;
- сопровождение публикуемых фотографий краткими новостями. Группа Вконтакте и аккаунт в Инстаграм может использоваться журналистами, как источник оперативной и достоверной информации, например, в случаях технологических нарушений.
Целевая аудитория социальных сетей:
- сотрудники компании от 22 до 45 лет;
- потребители электроэнергии;
- молодежь от 18 до 25 лет (будущие сотрудники);
- специалисты в области энергетики.
Автор работы для развития и продвижения имиджа компании через социальные медиа и развития этих каналов коммуникации предлагает организовать конкурс на лучшую фотографию о деятельности ПАО «Ленэнерго» под названием «Огни большого города», который будет проводиться среди сотрудников компании. Такой конкурс позволит пресс-службе развить свои социальные
сети, такие как Инстраграм (публикации фотографий с хэштегом #ОгниБольшогоГорода), а также группу Вконтакте за счет проведения голосования.
Цель и задачи конкурса.
Основной целью конкурса является реализация творческого потенциала сотрудников и популяризация профессии энергетика среди молодежи.
Задачами конкурса являются:
- популяризация профессии энергетика среди широкой общественности посредством проведения фотовыставок;
- повышение престижа профессии «энергетик» среди общественности, позиционирование сотрудников не только как высококлассных технических специалистов, но и как творческих, многосторонне развитых личностей.
Заявка на участие в конкурсе будет публиковаться на официальном сайте ПАО «Ленэнерго» (http://www.lenenergo.ru/) в рубрике: «Конкурсы» (Пресс-центр/Конкурсы).
Участниками конкурса могут выступать все действующие сотрудники компании (7023 человека).
Для участия представляются фотоматериалы, снятые действующими сотрудниками без ограничения по временным рамкам – независимо от того, когда был сделан снимок.
Сроки проведения конкурса 01 сентября 2017 года – 1 ноября 2017 года.
Конкурс проводится в несколько этапов:
1 этап: 29 августа 2017 года – объявление о конкурсе;
2 этап: с 1 сентября по 31октября 2017 года – сбор работ участников конкурса, размещение на специальной странице сайта ПАО «Ленэнерго»;
3 этап: с 1 ноября по 30 ноября 2017 года – работа конкурсной комиссии и проведение голосования на сайте компании и в социальных сетях.
4 этап: 1 декабря 2017 года – опубликование списка финалистов конкурса на сайте ПАО «Ленэнерго» (http://www.lenenergo.ru/);
5 этап: 15 декабря 2017 года – награждение победителей конкурса почётными грамотами;
6 этап: 22 декабря 2017 года – в праздник «День Энергетика» открытие выставки работ в музее «Истории энергетики Северо-Запада»;
7 этап: 1 марта 2018 года – работа победителя конкура вывешивается в исполнительном аппарате ПАО «Ленэнерго».
Конкурсные работы и заполненные анкеты участника направляются на электронный адрес pr@lenenergo.com и публикуются в любой социальной сети Инстаграм.
По итогам рассмотрения работ, заявленных для участия в конкурсе, конкурсной комиссией определяются 20 лучших работ. Также победителями становятся 5 фоторабот, собравших больше всего голосов в рамках голосования в социальной сети Вконтакте.
Конкурсные материалы могут быть выполнены в разных жанрах: промышленная фотосъемка, репортаж, панорамная фотография, портрет и т.д. Работы должны отражать либо повседневную деятельность сотрудников, либо представлять объекты электросетевой инфраструктуры в художественном осмыслении автора.
Все документы направляются на конкурс посредством электронных писем с пометкой темы «Огни большого города_участник» на адрес pr@lenenergo.com.
Комплект документов для участия в конкурсе: фотография в формате JPEG (при наличие исходного варианта в формате NEF, TIFF, RAW, он также предоставляется вместе с фотографией в формате JEPG).
Конкурсные материалы должны соответствовать следующим критериям:
- фотография должна быть сделана участником конкурса;
- допускается обработка фотографии в части цветокоррекции, кадрирования, изменения контрастности и яркости.
Общий бюджет проведения конкурса составит 17700 руб. (Приложение 9).
Для оценки эффективности использования социальных сетей и проведения конкурса в ходе выполнения настоящей работы была разработана анкета (Приложение 10).
Взаимодействие со СМИ
Целью такой программы является постоянное взаимодействие для передачи информации о деятельности компании.
На основе проведенного анализа ведущих региональных СМИ и на основании рейтинга компании «Медология», интернет-изданий и информагентств Санкт-Петербурга в ходе выполнения настоящей работы были выбраны следующие СМИ:
- СМИ: региональная пресса: «Деловой Петербург», «Коммерсантъ». В основном газету «Деловой Петербург» и «Коммерсантъ» читают люди в возрасте 25 – 54 лет, имеющие высшее образование. Для газет характерно преобладание мужской аудитории в сфере бизнеса и экономики.
- СМИ: Интернет-издание: «ЭнергоНьюс». Ежедневная лента новостей «ЭнергоНьюс» содержит информацию о происходящем во всех сферах энергетики: есть отдельные блоки «Энергосбережение» и «Электросети», которые будут целевыми для пресс-службы ПАО «Ленэнерго. Целевая аудитория «ЭнергоНьюс» – специалисты энергетической отрасли из России.
- СМИ: Информагентства: «Фонтанка.ру».
Задачи, которые стоят в процессе формирования коммуникационного процесса c различными СМИ:
- установление договоренности с руководством агентства о закреплении освещения деятельности ПАО «Ленэнерго» за одним журналистом информагентства «Фонтунка.ру»;
- размещение позитивной информации о деятельности ПАО «Ленэнерго» в издании «Деловой Петербург» и «ЭнергоНьюс»;
- минимизация количества публикаций с негативной тональностью
о деятельности «Ленэнерго»; - проведение регулярных рабочих встреч с профильным журналистом, в том числе с участием руководителей основных блоков «Ленэнерго» для «погружения» в специфику работы компании;
- организация постоянного анализа информационной ленты для выявления информационных сообщений о ПАО «Ленэнерго».
Также необходимо уделить внимание внутренней организации коммуникаций с «Фонтанка.ру», для того, чтобы незамедлительно реагировать на сообщения, касающиеся деятельности ПАО «Ленэнерго», а именно:
- организовать круглосуточный мониторинг информационной ленты «Фонтакнка.ру» (в том числе в выходные и праздничные дни);
- создать номер мобильного телефона пресс-службы ПАО «Ленэнерго» до всех журналистов и редакторов, который доступен 24 часа в сутки.
В ходе выполнения настоящей работы были разработаны предложения по оперативной работе пресс-службы ПАО «Ленэнерго» с закрепленным журналистом «Фонтанка.ру» в случае технологического нарушения (Табл.3.4).
Таблица 3.4 Система оперативной работы в случае технологического нарушения
Локальные технические нарушения | Кризисные ситуации |
Отработать систему оперативного получения и согласования информации внутри компании | На основе анализа информационного взаимодействия с журналистами газеты разработать и внедрить систему управления информационными потоками в условиях кризисных ситуаций |
Ввести правило обязательной подготовки пресс-релиза в случае технической неисправности и целевой отправки профильному журналисту «Коммерсант»;В целях оперативной подготовки информации разработать шаблоны пресс-релизов о технической неисправности | При наступлении кризисных режимов на базе Департамента по связям с общественностью создать временную структуру – Координационно-аналитический центр.Каждый специалист без дополнительных инструкций должен выполнять четко прописанные функции, позволяя структуре действовать с максимальной эффективностью и оперативностью |
Таким образом, в условиях кризисной ситуации начальник департамента по связям с общественностью должен принять решение о начале кризисной ситуации, затем согласовать стратегии выхода из кризисной ситуации с генеральным директором. В свою очередь руководитель пресс-центра должен определить тактику информационного взаимодействия, подготовить оперативно пресс-релиз и согласовать его с начальником департамента. Информационный аналитик обеспечивает мониторинг СМИ, собирает негативную информацию, подготавливает справку о кризисной ситуации и рассылает согласованный пресс-релиз. Таким образом, благодаря четкому плану работы можно избежать негативной информации в СМИ и распространения неточной информации среди населения.
В ходе выполнения настоящей работы была запрошена информация о тарифах размещения материалов в трех разных СМИ (Табл.3.5).
Таблица 3.5 Тарифы размещения пресс-релизов
«Деловой Петербург» | «Коммерсант» | «ЭнергоНьюс» | «Фонтанка.ру» |
50 000 руб. (10/3.6) | 40 000 руб. (1/8) | 2 000 руб. за 1 пресс-релиз | 10 500 руб. за 1 пресс-релиз |
«Деловой Петербург» | «Коммерсант» | «ЭнергоНьюс» | «Фонтанка.ру» |
300 000 руб. (за 1 раз. в мес., всего 6 мес.) | 240 000 руб. (за 1 раз. в мес., всего 6 мес.) | 48 000 руб. (за 2 раза в мес., всего 12 мес.) | 372 000 руб. (за 2 раз в мес., всего12 мес. 252 руб.) журналист = 120 тыс. руб.) |
Итог: | 960 000 руб. |
Ожидаемые результаты совместной работы ПАО «Ленэнерго» со СМИ можно оценить следующим образом:
- подавляющее большинство сообщений будет даваться с комментариями пресс-службы «Ленэнерго» при общем росте количества новостей;
- при публикации сообщений о техническом нарушении издание должно чаще использовать информацию из пресс-релизов, а не ссылаться
на сообщения потребителей; - на информационной ленте должно значительно увеличиться доля позитивных сообщений о деятельности ПАО «Ленэнерго», инициированных пресс-службой.
Таким образом, предлагается 3 варианта реализации PR-сопровождения пресс-службой ПАО «Ленэнерго». Результаты реализации предложений могут быть следующими:
- формирование имиджа ПАО «Ленэнерго» как открытой и современной компании, активно использующей интернет технологии и сотрудничающей с журналистами;
- создание дополнительных источников оперативной и достоверной информации о работе компании для представителей СМИ;
- рост количества позитивных публикаций и сюжетов о компании
в социальных сетях и СМИ; - получение откликов от представителей социальных сетей о различных аспектах работы ПАО «Ленэнерго»;
- создание лояльных к компании блоггеров с большим количеством подписчиков, которые, в случае кризисной ситуации, смогут улучшить информационный фон в Рунете.
В ходе выполнения настоящей работы был разработан общий бюджет использования PR-инструментов (Табл.3.6).
Таблица 3.6 Бюджет инструментов коммуникации PR-технологий
Название | Бюджет, руб. |
1. Пресс-конференция «Итоги 2017.Энергия жизни» | 134 000 |
2. Конкурс «Огни большого города» | 177 000 |
3.Газета «Коммерсантъ» | 300 000 |
4. Газета «Деловой Петербург» | 240000 |
5. Интернет-издание «ЭнергоНьюс» | 48 000 |
6. «Фонтанка.ру» | 372 000 |
Итого | 1 270 200 |
В ходе выполнения настоящей работы был разработан план-график использования PR-технологий (Табл.3.7).
Таблица 3.7 План-график использования PR-технологий
Канал коммуникации
| Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | ||
Интернет
| Сайт | Ежедневная публикация пресс-релизов | ||||||||||||
Соц.медиа | Три раза в неделю публикация основных событий компании | |||||||||||||
СМИ | «Коммерсантъ» | 1 раз в месяц публикация статей (6 статей за 6 месяцев) | — | |||||||||||
«Деловой Петербург» | — | 1 раз в месяц публикация статей (6 статей за 6 месяцев) | ||||||||||||
«Энерго Ньюс» | Два раза в месяц публикация пресс-релизов (24 пресс-релиза в год) | |||||||||||||
«Фонтанка.ру» | Два раза в месяц публикация пресс-релизов (24 пресс-релиза в год) | |||||||||||||
Ивент-мероприятия
| Выставки | + | + | + | + | |||||||||
Форумы | + | + | + | + | ||||||||||
Конференции | + | + | ||||||||||||
Корпорат. мероприятия | + | + | + | + | + | + | + | + |
Таким образом, в работе представлен наглядный план использования трех основных PR-технологий пресс-службой с 01.07.2017 по 01.06.2018, показывающий порядок ежемесячного использования сайта компании, печатных СМИ для освещения деятельности компании, а также график ивент-мероприятий, показывающий, что компания будет вести активную конгрессно-выставочную деятельность. В ходе выполнения настоящей работы разработана также карта коммуникаций (Табл.3.8).
Таблица 3.8 Карта коммуникации
Цель | Подцель | Задачи | Коммуникационное сообщение |
Повышение инвестиционной привлекательности ПАО «Ленэнерго» | Формирование имиджа ПАО «Ленэнерго» как компании, повышающей операционную и инвестиционную эффективность. | 1. Сформировать образ компании эффективно осуществляющей операционную и финансовую деятельность; 2. Сформировать образ надежного финансового партнера. | Ленэнерго ответственно реализует долгосрочную программу развития,в тесном взаимодействии с акционерами, выполняя требования кредитной политики, улучшая свое финансовое состояние. |
Формирование имиджа ПАО «Ленэнерго», как развивающейся компании, использующей современные технологии для качественной реализации услуг.
| 3. Поддержать формирование образа компании использующей современные информационные технологии; 4. Сформировать у целевых групп общественности образ компании, эффективно использующей современные IT-решения от ведущих поставщиков технологий и оборудования. | В компании применяют лучшие мировые практики управления, инновационные решения, используют современное оборудование, отвечающее строгим международным стандартам. | |
Формирование имиджа ПАО «Ленэнерго» как клиентоориентированной компании.
| 5. Обеспечить информирование клиентов об алгоритме легализации существующих подключений, о действующих клиентских сервисах, о работе горячей линии;6. Продвижение принципов доступности, открытости, оперативности в работе с клиентами. | Процесс технологического присоединения к электрическим сетям ПАО «Ленэнерго» максимально прозрачен. | |
Формирование имиджа ПАО «Ленэнерго» как ответственной, надежной компании с сильным и привлекательным HR-брендом. | 7. Продемонстрировать использование компанией эффективных и современных техник и технологий для привлечения, удержания, обучения персонала; 8. Поддержание престижа энергетических специальностей. | Работа по управлению персоналом направлена на повышение эффективности производственной деятельности во всех сферах, через развитие процессов обучения и мотивации персонала. | |
Формирование имиджа ПАО «Ленэнерго» как социально ответственной компании.
| 9. Создать устойчивые социальные связи с местным сообществом посредством проведения мероприятий в честь памятных дат; 10. Повысить информационную осведомленность | Компания неразрывно связана с историей отечественной энергетики и историей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, заботящиеся об электробезопасности и соблюдающая экологические стандарты. |
Таким образом, была выделена одна основная цель, шесть подцелей
и 10 задач для формирования имиджа компании. Также выделено 6 основных коммуникационных сообщений, направленных на целевую аудиторию (потребители электроэнергии, инвесторы, акционеры, посредники, представители государственной власти). В ходе выполнения настоящей работы разработан также порядок использования основных каналов коммуникации для достижения основных PR-задач компании (Табл.3.9).
Таблица 3.9 Каналы коммуникации
Задачи | Канал коммуникации | |||||
Интернет | Печатные СМИ | Специальные мероприятия | ||||
Сайт | Соц. медиа | |||||
Форумы | Выст. | Конф. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Сформировать образ компании эффективно осуществляющей операционную и финансовую деятельность; | + |
| + | + | + | |
2. Сформировать образ надежного финансового партнера; | + | + | + | + | ||
3. Поддержать формирование образа компании использующей современные информационные технологии; | + | + | + | + | ||
4. Сформировать у целевых групп общественности образ компании, эффективно использующей современные IT-решения от ведущих поставщиков технологий и оборудования; | + | + | ||||
5. Обеспечить информирование клиентов об алгоритме легализации существующих подключений, о действующих клиентских сервисах, о работе горячей линии; | + | + | + | |||
6. Продвижение принципов доступности, открытости, оперативности в работе с клиентами; | + | + | + | |||
7. Продемонстрировать использование компанией эффективных и современных техник и технологий для привлечения, удержания, обучения персонала; | + | + | + | |||
8. Поддержание престижа энергетических специальностей; | + | + | + | + | ||
9. Создать устойчивые социальные связи с местным сообществом посредством проведения мероприятий в честь памятных дат и государственных праздников; | + | + | + | |||
10. Повысить информационную осведомленность о необходимости соблюдения правил электробезопасности. | + | + |
Основные выводы.
Таким образом, в этой главе рассмотрен порядок планирования и организация ивент-мероприятий, как одной из PR-технологий, используемой пресс-службой ПАО «Ленэнерго» для поддержания имиджа компании. В соответствии с полученными результатами исследования, в ходе выполнения настоящей работы были сформулированы предложения для дальнейшего повышения имиджа компании и улучшения использования основных PR-технологий. В ходе выполнения работы, была разработана анкета для оценки эффективности инструментов коммуникации пресс-службы ПАО «Ленэнерго» для поддержания имиджа компании. (Приложение 11).
Кроме этого, в работе предложено три направления развития использования PR-технологий, составлена карта коммуникаций, разработан план-график и бюджет реализации PR-сопровождения мероприятий, проводимых компанией.
Благодаря грамотному выстраиванию коммуникации с общественностью, при постоянной и грамотно проводимой работе по информационному сопровождению можно ожидать следующие основные результаты:
- поддержание стабильного спроса на услуги компании;
- сплочение коллектива, укрепление корпоративного имиджа;
- установление партнерских отношений с желаемыми организациями;
- повышение позитивного отношения властных структур к деятельности фирмы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе был осуществлён сбор и анализ информации о PR-мероприятиях, как о технологии создания и поддержания имиджа электросетевой компании ПАО «Ленэнерго». Компания обладает всеми возможностями для формирования и постоянного укрепления имиджа. ПАО «Ленэнерго» – компания, обеспечивающая один из самых больших городов страны высококачественными услугами электроэнергии, при этом являясь примером не только для остальных городов, но и многих других стран в этой области.
Цель данной работы – анализ процесса продвижения имиджа компании посредством ивент-мероприятий на примере ПАО «Ленэнерго» и разработка предложений по PR-сопровождению для дальнейшего продвижения имиджа компании. В ходе решения задач дипломной работы эта цель достигнута.
Исходя из задач дипломной работы, в первой главе были получены следующие результаты: проанализировано понятие имидж, его виды, особенности и структура, были описаны основные теоретические аспекты продвижения имиджа организации различными PR-технологиями, рассмотрен отечественный и международный опыт проведения ивент-мероприятий как PR-технологии для повышения имиджа компании.
Во второй главе дана полная характеристика электросетевой компании ПАО «Ленэнерго», определены основные направления деятельности компании. Опираясь на полученную информацию, был проведен SWOT-анализ компании ПАО «Ленэнерго». В ходе выполнения настоящей работы были рассмотрены особенности PR-деятельности в энергетической сфере и проанализирована PR-деятельность пресс-службы ПАО «Ленэнерго», составлен SWOT-анализ имиджа компании.
В третьей главе на примере деятельности пресс-службы ПАО «Ленэнерго», была рассмотрена технология организации и проведения ивент-мероприятий. А на основании проведенного анализа PR-технологий во второй главе и PR-сопровождения ивент-мероприятий в третьей главе, были разработаны предложения по PR-сопровождению для дальнейшего продвижения имиджа компании. Автор настоящей работы принимал непосредственное участие в подготовке и проведении мероприятий.
Таким образом, планируя и реализуя программу по закреплению положительного имиджа предприятия, следует постоянно помнить о том, что применение всех способов формирования положительного имиджа должно проводиться одновременно, скоординировано и непрерывно. Без четкого и позитивного корпоративного имиджа трудно понять, что представляет собой предприятие.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Аверченко Л.К. Практическая имиджелогия: учеб. пособие.– Новосибирск: Издательский дом «Б.И.», 2011. – С.11.
- Асланов Т. Внутрикорпоративный PR. – М.: Издательский дом «Имидж-Медиа», 2010. – С.177.
- Белецкая Е.А. Специфика организации событийного туризма в России и зарубежных странах: Современный этап // Научный результат. –2016. – Т.2. – № 2 (8). – С.36.
- Близняк Р.З. Основные понятия событийного менеджмента в системе электоральных коммуникаций // Международный научный журнал. – 2014.
– № 6 – С.23. - Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. – М.: Издательский дом «ИНФРА-М», 2008. – C.78.
- Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. – М.: Издательский дом «ФАИР-ПРЕСС», 2009. – С.624.
- Бровко С.Л. PR кампании: методология и технологии: учеб. пособие. – СПб.: Издательский дом «Роза мира», 2004. – С.187.
- Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций.– М.: Издательский дом «ГУ-ВШЭ», 2001. – С.260.
- Вишнякова М. Концепция формирования имиджа компании // Практический маркетинг. – 2001. – № 5 – 29.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования – M.: Издательский дом «Финпресс», 2008. – С.416.
- Гончаров М.И., Лемзяков Г.А. Консалтинг в антикризисном управлении. – М.: Экономика, 2006. – С.244.
- Горчакова В.Г. Прикладная имиджелогия. – Ростов н/Д: Издательский дом «Феникс», 2010. – С. 248.
- Грицак, Ю.П. Организация самодеятельного туризма: учеб. пособие для студентов специальности «Туризм». – Харьков: Издательский дом «Экограф», 2009. – С. 164.
- Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности. – М.: Издательский дом «Дело», 2003. – С. 268.
- Девонин Д.В. Конкуренция в энергетике // Образование и наука в современных условиях: материалы VI Междунар. науч.–практ. конф. – Чебоксары: Издательский дом «Интерактив плюс», 2016. – № 1 – С. 342-346.
- Джон Э. Поведение потребителей – СПб: Издательский дом «Питер», 2008. – С. 209.
- Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение. – СПб.: Издательский дом «Питер», 2000. – С. 98.
- Зейтель Ф. Антикризисный PR. – Нью-Йорк, 2017. – С. 256.
- Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик Рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд. – М.: Вильямс, 2007. – С.624.
- Коновалов А.В. Формирование условий развития спортивно-событийного туризма в регионе: автореф. дис. канд. эконом. наук, 2007. – С. 22.
- Кузьмина А.Д. Event-менеджмент в системе маркетинговых коммуникаций. – СПб.: Издательский дом «Известия СПб университета экономики и финансов», 2010. – № 5. – С.116 – 119.
- Лысикова О.В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере: учеб. Пособие. – М.: Издательский дом «Флинта», 2006. –С.10.
- Манихин А.А. Место event-маркетинга в комплексе маркетинговых коммуникаций.– М.: Издательский дом «Креативная экономика», 2010. – № 4.
– С.135 – - Музыкант В.Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями. – М.: Эксмо, 2009. – 832 с.
- Мыслина В.Ф. Маркетинг событий: методика оценки эффективности // Реклама теория и практика, 2008. – № 6. – С.396 –
- Новикова М. Российский событийный маркетинг: тенденции и перспектива / М. Новикова // Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations, 2007. – № 3. – С.36 –
- Осипова Е.Б. Психология и педагогика. Имиджелогия: учебн. пособие. – СПб: Издательский дом «Санкт-Петербургский Политехнич. ун-т», 2006. – С.9 –
- Почепцов, Г. Г. Имиджелогия. – Киев: Издательский дом «Аклер», 2008. – С.77.
- Райс Э. и др. Позиционирование. Битва за узнаваемость. – СПб: Питер, 2008. – С.256.
- Рейнгольд Г. Умная толпа: новая социальная революция. – М.: Издательский дом «ФАИР-ПРЕСС», 2006. – С.152.
- Решетило Т. Событийный маркетинг как эффективный инструмент продвижения товаров // Практический маркетинг. – 2006. – № 10. – С.8.
- Событийный туризм – есть ли у него будущее в регионах? // Путешествие по светую – 2009. – № 2. – С.8 –
- Томилова В.В. Модель имиджа организации. // Маркетинг в России и за рубежомю – 2010 – № 1, – С.60 – 62.
- Тульчинский Г.Л., Герасимов С.В., Лохина Т.Е. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: учеб. пособие. – СПб: Лань, 2010.
– С.384. - Фоксол Г. и др. Психология потребителя в маркетинге. – СПб: Питер, 2008. – С.87.
- Хальцбаур У., Йеттингер Э. Event-менеджмент. – М.: Эксмо, 2007. – С.384.
- Чичкина С. Праздник живет традицией. Блином туриста привлекая // Туризм – практика, проблемы, перспективы. – 2007. – № 3. – С.12 –
- Шагайда П.А. Международный опыт оценки эффективности событийного маркетинга // Экономические науки, 2010. – № 68. – С.249 –
- Шепель В.М. Имеджелогия. Как нравится людям. – М.: Издательский дом «Народное образование», 2002. – С.23.
- Шумович А., Берлов А. Смешать, но не взбалтывать. Рецепты организации мероприятий. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – С.35 –
- Шумович А. Великолепные мероприятия. Технологии и практика event-менеджмента. – Манн: Иванов и Фербер, 2009. – С.264.
- Ячменникова Е.А. Событийный маркетинг, или как делать event // Маркетинговые коммуникации. – 2010. – № 4. – С.224 –
- Альфа Пипл [Электронный ресурс] // О фестивале. – URL: http://afp.ru/lineup/2016/main. – (дата обращения: 12.03.2017).
- Бабкин А.В. Специальные виды туризма [Электронный ресурс] // Учебное пособие туризм. – URL: http://tourlib.net/books_tourism/babkin09.htm. – (дата обращения: 09.03.2017).
- Байбордина А. Ставка на событийный туризм [Электронный ресурс] // Событийный туризм Восточной России. – URL: http://www.sibtourport.ru/sti-info/news/sti/content/2631. – (дата обращения: 09.03.2017).
- Блиц-опрос: событийный туризм [Электронный ресурс] // РБК. Внешний Вид. – URL: http://turist.rbc.ru/survey/ 12/07/2005/43280. – (дата обращения: 18.03.2017).
- В Москве при поддержке банка Уралсиб прошла благотворительная акция [Электронный ресурс] // Международный фестиваль. – URL: http://www.fvnl.ru/media/pressa-o-nas/1/73/. – (дата обращения 12.05.2017).
- Князев С. Event, как инструмент продвижения компании [Электронный ресурс] // Идеи в лицах. – URL: http://www.propr.me/event-kak-instrument-prodvizheniya-kompanii/. – (дата обращения: 22.04.2017).
- Лукиева Е.Б. Теория и практика связей с общественностью [Электронный ресурс] // Учебники.ру. – URL: http://textb.net/56/index.html. – (дата обращения: 22.04.2017).
- Нулевое сентября – [Электронный ресурс] // Научный международный фестиваль. – URL: http://fest0.com/. – (дата обращения: 02.05.2017).
- Обзор рынка событийного маркетинга в России [Электронный ресурс] // Колсантинг центр «ШАГ». – URL: http://stepconsulting.ru/publ /eventmarketing.shtml. – (дата обращения: 26.04.2017).
- Сайт консультанта по маркетингу И.Дмитриевой [Электронный ресурс] // СпейсВэб. – URL: http://www.reklaming.ru/imidzh-organizaciipredpriyatiya. – (дата обращения: 01.05.2017).
- Событийный туризм [Электронный ресурс] // Рос.союз туриндустрии. – М., 2002 – – URL: http://www.rustourunion.ru/pages/rus/ vstuplenie_v_rst/sobytiyinyyi_turizm. – (дата обращения: 22.04.2017).
- Событийный туризм в России активно развивается [Электронный ресурс] // Событийный вояж. – URL: http://eventvoyage.com/novosti. – (дата обращения: 10.03.2017).
- Топ 10 производителей электроэнергии в мире [Электронный ресурс] // Электросварщик. – URL: http://electrowelder.ru/index.php/news/55-energetics/1099-top-10-world-producers-of-electricity.html. – (дата обращения: 22.04.2017).
- Ханты-Мансийский банк консультировал бизнесменов на «Фестивале правды» [Электронный ресурс] // Информагенство Тюмень.ру – URL: http://t-l.ru/214010.html. – (дата обращения: 28.04.2017).
- Шумович А. Джо Голдблатт: События, которые остаются в наследии: интервью [Электронный ресурс]. – URL: http://event.ru/interviews/doktor-dzhogoldblattsobyitiyakotoryie. – (дата обращения: 26.04.2017).
- Шумович С. Ивент-менеджмент и ивент-маркетинг [Электронный ресурс] // Ивентумпромо. – URL: http://www.eventum-premo.ru/event-management-and-event-marketing. – (дата обращения: 13.04.2017).
- Внутренние документы [Электронный ресурс] // Россети. – URL: http://www.rosseti.ru/about/documents/. – (дата обращения: 05.03.2017).
- Политика Ленэнерго [Электронный ресурс] // ПАО Ленэнерго – URL: http://lenenergo.ru. – (дата обращения: 04.03.2017).
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф