1.3 Необходимость создания системы планирования на предприятии
Широкое распространение получила точка зрения, что в условиях политической и экономической нестабильности, а также высоких темпов инфляции планирование не имеет смысла. Однако, чем выше уровень неопределенности, порождаемой нестабильностью, тем значительнее роль планирования, в ходе которого должны быть обоснованы различные варианты хозяйствования, адекватные соответствующим прогнозным сценариям развития. При этом сама система планирования должна быть перестроена.
На уровне субъекта хозяйствования необходимость этого обусловлена прежде всего переходом к принципиально иному критерию (целевой функции) деятельности фирмы. Им должен стать максимум прибыли на единицу затрат (инвестиций) в долгосрочной перспективе. Оценку результатов деятельности фирмы, выбор вариантов развития, систему стимулирования работающих, экономическую политику следует строить только исходя из этого критерия. Его важным достоинством являются удобство расчета, сводимость затрат и результатов. Так, величина прибыли зависит от размера занимаемой фирмой рыночной ниши, конкурентоспособности, уровня издержек и т.д.
Успешное функционирование предприятия, в современных условиях, возможно лишь при правильной организации планирования производства. Важное место в системе планирования предприятия занимает учет продуктов на складе. Правильная постановка учета и контроля продукции оказывает весьма существенное влияние на принятие важных решений, давая возможность управленческому персоналу предприятия получать качественную аналитическую информацию, которая имеет очень большую ценность, при определении резервов снижения затрат. При учете продукции немаловажной характеристикой является её количество, т.к. зная сколько товара находится на складе, фирма составляет необходимый план производства.
Проблема автоматизации системы планирования производства на предприятиях не нова, особенно в последнее время, когда каждое предприятие заинтересовано в конкурентной борьбе. При автоматизации системы планирования производственной деятельности решаются задачи по составлению производственных планов различного уровня, — от стратегических до оперативных, — и проверка возможности их исполнения в соответствии с состоянием производственных мощностей и людских ресурсов. Степень детализации планов различного уровня различна — от набора продукции для решения задач стратегического планирования до конкретных материалов или производственных операций для оперативного управления производством;
Управлению закупками, запасами, продажами – это автоматизация процессов планирования и учета для задач снабжения (материально-технического обеспечения) производства, сбыта готовой продукции и управления складскими запасами;
Основные принципы, которые легли в основу систем планирования, включают:
— описание производственной деятельности как потока взаимосвязанных заказов;
— учет ограничения ресурсов при выполнении заказов;
— минимизацию производственных циклов и запасов;
— формирование заказов снабжения и производства на основе заказов реализации и производственных графиков.
2 Обследование деятельности ООО «Молочный завод»
2.1 Краткое описание предприятия, его цели и задачи
ООО «Молочный завод» расположен в Тюменской области в с. Ситниково. В течении всего времени со дня образования завод не просто из года в год выполнял свои производственные задания, но и постоянно совершенствовал производство, организацию труда, качество выпускаемой продукции.
Завод был запущен 5 октября 2009 года. ООО «Молочный завод» является одним из крупнейших производителей молочной продукции на территории Урала и Западной Сибири. На предприятии в настоящее время работают линии по производству:
- Молочных консервов (молоко сгущенное, молоко сгущенное с различными наполнителями, сгущенные сливки, какао со сгущенным молоком);
- Сливочного масла;
- Цельномолочной продукции (молоко, сметена, ряженка, кефир);
- Сухого цельного молока;
- Йогурта.
Основное сырье для производства – молоко – поставляется из хозяйств различных районов тюменской области.
Завод большое внимание уделяет вопросам качества, которое в условиях рыночной экономики имеет немаловажное значение. Вся продукция предприятия традиционно вырабатывается из свежего цельного молока. В производстве используются только натуральные ингредиенты, не применяется никаких искусственных красителей и заменителей. Вся продукция предприятия соответствует установленным государственным стандартам.
Организационная структура предприятия в целом.
Общее руководство деятельностью предприятия осуществляет совет директоров. Руководство текущей деятельностью возложено на генерального директора. Для осуществления контроля финансово-хозяйственной деятельностью предприятия общим собранием акционеров избирается ревизионная комиссия.
Следующий уровень управления предприятием представлен:
- заместителем директора по заготовкам, в подчинении которого находится автотранспортный цех;
- заместителем директора по экономике;
- заместителем директора по коммерции, которому подчинены столовая, коммерческий отдел (заведует складами) и УППР;
- главным бухгалтером, в ведении которого находятся материальная и расчетная бухгалтерия;
- юрисконсультом;
- отделом кадров;
- отделом по технике безопасности;
- главным инженером, которому подчинены все производственные подразделения.
Представленная организационная структура (рисунок 2.1) показывает взаимосвязь внутренних подразделений завода и подчиненность в принятии решений.
Основной целью деятельности ООО «Молочный завод», также, как и целью любого коммерческого предприятия является получение прибыли. В связи с этим предприятие занимается следующими видами финансово-хозяйственной деятельности:
- Заготовка, переработка, производство и реализация молочной продукции;
- Реализация товаров через собственную и арендуемую торговую сеть;
- Маркетинг, коммерческая, посредническая деятельность, также внешняя торговля;
- Производство и реализация товаров народного потребления;
Уставный капитал общества составляет 257221 рублей. Все акции принадлежат одному учредителю.
Учетная политика предприятия соответствует нормативным актам РК в области бухгалтерского учета и закреплена отдельным приказом по предприятию, в котором выручка определяется по методу отгрузки и по такому же методу определяются финансовые результаты деятельности. С целью равномерного формирования издержек в течении отчетного периода предприятие может создавать резервы: на ремонт основных фондов, на выплату вознаграждений по итогам года и другие аналогичные резервы в соответствии с действующим законодательством.
Все структурные подразделения молочного завода занимают земельный участок площадью 3,32га. Организация электроснабжения осуществляется от городской электрической сети, резервного питания нет. На предприятии завода находится собственная котельная, которая обеспечивает предприятие теплом. Вода поступает от городского водозабора.
Проектная мощность по переработке молока 50-60 тонн в сутки.
Согласно Устава предприятия завод занимается переработкой молока, как натурального, основными поставщиками которого являются сельхозпредприятия близлежащих районов, так и сухого закупаемого в тюменской области. Выработанную молочную продукцию завод реализует населению г. Тюмень через розничную и оптовую торговлю.
На заводе действуют цеха основного производства: цельномолочный, маслоцех, творожный и цех мороженного. К вспомогательным и обслуживающим цехам относятся: котельная, электроцех, компрессорный цех, механическая мастерская, автогараж, лаборатория.
Анализ ассортимента и структуры товарной продукции подтверждает специализацию завода. Наибольший удельный вес в структуре товарной продукции занимает цельное молоко, кисломолочная продукция, масло животное.
Для того чтобы охарактеризовать экономическое состояние ООО «Молочный завод», проводится анализ по ряду показателей, характеризующих трудовые ресурсы, финансовый результат деятельности.
Таблица 2.1 – Структура товарной молочной продукции ООО «Молочный завод» за 2015-2017 гг. в ценах реализации:
Показатели | 2015 тыс. руб. | % к итогу | 2016 тыс.руб. | % к итогу | 2017 тыс. руб. | % к итогу | 2015- 2017 в % |
Цельномолочная продукция | 15783 | 22,4 | 26370 | 21,4 | 31661 | 19,8 | в 2 раза |
Сметана | 10749 | 15,3 | 17991 | 14,6 | 23253 | 14,6 | 2,2 |
Масло сливочное | 13386 | 19 | 15477 | 12,5 | 12826 | 8 | 95,8 |
Кисломолочная продукция | 16601 | 23,6 | 37880 | 30,7 | 54645 | 34,2 | 3,2 |
Творожная продукция | 3486 | 5 | 12780 | 10,4 | 19764 | 12,4 | 5,6 |
Прочая продукция | 421 | 0,6 | 1679 | 1,4 | 2578 | 1,6 | 6,1 |
Итого товарная продукция | 70333 | 100 | 123238 | 100 | 159663 | 100 | 2,2 |
Рассмотрев данную таблицу, можно сделать вывод, что состав и структура на заводе в 2017г. увеличилась в 2,3 раза по сравнению с 2015г.
Наибольший удельный вес в 2017г. занимает кисломолочная продукция, состав и структура которой в 2017г. выросла почти в 3,2 раза. По данным таблицы 1, можно сказать об увеличении в 2017г. по сравнению с 2015г: сметаны в 2,2 раза, цельномолочной продукции в 2 раза, мороженого в 1,4раза. Таким образом, видно, что это предприятие специализируется на выпуске цельномолочной и кисломолочной продукции.
Таблица 2.2 – Анализ труда и заработной платы на ООО «Молочный завод»
Показатели | 2015 | 2016 | 2017 | Отклонение |
Среднесписочная численность всего, чел. | 344 | 362 | 365 | 21 |
Отработано за год работниками всего, тыс. чел. час. | 694,7 | 731,144 | 716,9 | 22,2 |
Среднемесячная зарплата 1-го работника, руб./ч | 1956 | 1990,3 | 1936,3 | 480,3 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. | 6599,2 | 6078,7 | 8043,1 | 2443,9 |
Выпуск продукции, тыс.руб. | 83851,8 | 117116,9 | 163332,6 | 79480,8 |
Производительность труда на 1-го работника, тыс.руб. | 243,7 | 323,5 | 447,5 | 203,8 |
Анализируя таблицу 2.2 можно сделать вывод, что численность работников завода на протяжении 3-х лет постоянно увеличивается. Так по сравнению с 2015г. она возросла на 21 человека Увеличивается время, отработанное за год работниками всего на 22,2 тыс. чел. час, а по сравнению с 2015 годом этот показатель снизился на 14,2 тыс.чел/часа, это произошло из-за изменения формы оплаты труда была почасовая сейчас сдельная с 2006г. Заработная плата в 2015 году наименьшая –1356 руб., в 2016 году-1399,3 руб., а в 2017 г. она увеличилась на 480,3 руб., по сравнению с 2015г. Так как выпуск продукции заметно растёт: в 2016 он вырос в 1,3 раза по сравнению с 2015 г., а в 2017 г. — в 2 раза по сравнению с 2015 г. Заработная плата в 2015 г. наименьшая 1356 руб., в 2016 году-1399,3, а в 2017 г. — она увеличилась на 480,3 руб., по сравнению с 2015г. Фонд оплаты труда в 2017 году вырос на 2443,9 руб. Несмотря на то, что заработная плата на заводе не очень большая, работники держатся за свои рабочие места, что доказывает качеством и ростом выпуска продукции.
Таблица 2.3 – Обеспеченность трудовыми ресурсами
Наименование | 2015 | 2016 | 2017 | Отклонение |
Требуется по плану, чел. | 310 | 380 | 380 | 70 |
Фактически имеется. Чел. | 344 | 362 | 365 | 21 |
Обеспеченность, % | 111 | 95 | 96,1 |
Делая вывод по таблице 2.3, можно сказать, что ООО «Молочный завод»» в 2015 году был обеспечен трудовыми ресурсами на 111%, в 2016 году данное обеспечение снизилось на 95%, а в 2017 году обеспеченность трудовыми ресурсами составило всего 96,1%
Характеристика финансовых результатов деятельности предприятия описана в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Финансовый результат деятельности ООО «Молочный завод»
Показатели | 2015 | 2016 | 2017 | Отклонение |
Прибыль от продажи продукции, тыс. руб. | 70216 | 123010 | 159307 | 2,3 |
-Внереализационные | 3844,9 | 3770,3 | 9023,9 | 2,3 |
-доходы, тыс.руб. | ||||
— расходы, тыс.руб. | 3920,2 | 1318,7 | 4798,1 | 1,2 |
Балансовая прибыль, тыс.руб. | 1195,4 | 1618,4 | 5230,9 | 4,4 |
-убыток, тыс.руб. | ||||
уровень рентабельности, % | 1,7 | 1,3 | 3,2 | 1,8 |
-убыточности, % |
Изучив данную таблицу, видно, что прибыль от продажи продукции в 2017 году возросла на 2,3 раза, по сравнению с 2015 годом. Внереализационные доходы уменьшились на 24%, расходы же наоборот увеличились в 1,2 раза. Предприятие получило прибыль, которая составила 5230,9 тыс., руб. она превышает прибыль за 2015 год в 4,4 раза. В 2017 г. уровень рентабельности повысился на 1,5% он составил 3,2%.
Далее проведён анализ ликвидности баланса ООО «Молочный завод», который необходим для оценки кредитоспособности предприятия (способности рассчитываться по своим обязательствам). Ликвидность определяется покрытием обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств.
Таблица 2.5 – Анализ ликвидности баланса ООО «Молочный завод»
Коэффициенты | На начало года | На конец года | Норматив | Отклонение |
Абсолютной ликвидности | 1,6 | 0,78 | >0,2 | 1,4 |
Промежуточной ликвидности | 1,9 | 0,9 | 0,7-0,8 | 1,1 |
Общей ликвидности | 2,5 | 1,5 | >1 | 1,53 |
По данному анализу можно сделать вывод, о том что, данное предприятие имеет достаточно стойкое финансовое положение и в состоянии оплатить свои кредиты, т.е. является надёжным клиентом для банка.
2.2 Описание деятельности планово-экономического отдела
С внедрением планово-экономического отдела в структуру управления завода происходит упорядочивание информационных потоков, налаживается система обратной связи. Кроме того, появляется контроль деятельностью подразделений, как в процессе планирования, так и в процессе реализации планов.
Основу планирования на предприятии составляет система планов, сформированных в единый годовой план. Рассмотрим подробнее основные составляющие годового плана функционирования и развития предприятия.
План сбыта. В плане сбыта указывается количество продукции каждого вида и запасы готовой продукции. Объем продаж планируется в стоимостном выражении в рыночных ценах. К плану сбыта прилагаются списки клиентов, с которыми заключены договоры о покупке и поставке продукции, а также периодичность выполнения заказов и поставок продукции. План сбыта является основой для разработки плана производства.
План производства разрабатывается в составе производственной программы и расчета производственной мощности и ее использования. На основе плана производства определяется плановые задания для основных и вспомогательных цехов. Это осуществляется путем составления оперативных планов-графиков работ.
Для обеспечения производственной программы составляют план заготовок молока, план материальных затрат и план затрат на оплату труда. Все остальные затраты на производство продукции не планируются, а учитываются при калькуляции себестоимости в соответствии с принятыми на предприятии нормами и нормативами.
План заготовок молока представляет собой таблицу, в которой указывается наименование района, хозяйства, а также запланированные показатели поставок молока. В течение года отдел заготовок собирает фактические сведения о поступившем молоке и в конце года подводит итог о выполнении плана, путем проставления в таблицу фактических данных.
Что касается плана материальных затрат и плана затрат на оплату труда, то каких-либо развернутых данных по ним не обнаружилось, а лишь известны общие суммы запланированных расходов на эти цели.
Себестоимость производства на комбинате рассчитывается на основе действующих в данный момент времени прогрессивных нормативов и норм расхода экономических ресурсов на единицу продукции и других рыночных показателей. Следовательно, разработка плановой калькуляции себестоимости отдельных видов продукции предполагает использование прогрессивных нормативов расхода таких производственных ресурсов, как сырье и материалы, топливо и энергия на технологические цели, трудовые затраты. В частности, необходимы нормативы косвенных общецеховых, общезаводских, на содержание технологического оборудования.
В смету затрат на производство включаются затраты основного и вспомогательного производства, связанные с изготовлением и продажей продукции, а также на содержание административно-управленческого персонала, выполнение различных работ и услуг, не входящих в основную производственную деятельность. Планирование видов затрат осуществляется в денежном выражении на предусмотренную в годовом плане производственную программу, цели и задачи, выбранные экономические ресурсы и технологические средства их выполнения.
3 Модели деятельности ООО «Молочный завод»
3.1 Построение модели деятельности «как есть» (AS-IS)
На основе анализа деятельности планово-экономического отдела построена функциональная модель в соответствии со стандартом IDEF0 (иерархия SADT-диаграмм), описывающая существующую организацию работы (приложение А).
Диаграммы модели в стандарте IDEF0 отображают производимые объектом действия и связи между этими действиями. SADT-модель представляет систему в виде контекстной диаграммы – одной работы (бизнес-процесса) предприятия и дуг, изображающих интерфейсы с функциями вне системы. Эта работа декомпозируется на последующих диаграммах.
Функциональная модель AS-IS строится с целью изучения работы предприятия, описания основных его функций и подфункций и взаимосвязей между ними, что помогает оценить эффективность выполняемых действий и выявить слабые стороны системы.
3.2 Построение модели деятельности «как должно быть» (TO-BE)
В результате изучения функциональной структуры, системы документооборота, а также разговора с директором были выявлены следующие недостатки в организации работы:
— отсутствие контроля за выполнением планов и задач;
- отсутствие статистического учета;
- отсутствие методического руководства;
- слабая система планирования на предприятии;
- отсутствие необходимой документации по планированию.
Диаграммы структурной функциональной модели представлены в стандарте IDEF0. Контекстные диаграммы моделей AS-IS и TO-BE совпадают. Изменения, внесенные в структурную функциональную модель, отражены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 Изменения, внесенные в структурную функциональную модель
Внесенные изменения | Содержание | Диаграмма |
Добавлена функция «Составление плана деятельности ООО «Молочный завод» с интерфейсами «Портфель заказов», «Запасы готовой продукции», «График работа», «Производственная мощность», «Нормы расхода сырьевых ресурсов», «Данные о зарплате», «Бухгалтерская отчетность за прошедшие периоды», «Данные о поставках молока за прошедшие периоды», «План производства», «План материальных затрат», «План затрат на оплату труда», «План заготовок молока», «Планируемая себестоимость», «Финансовый план», «План сбыта», «Персонал», «Нормы и нормативы», «Правила и устав организации» | Составление всей плановой деятельности предприятия. | A0 IDEF0
|
Добавлена функция «Произвести анализ и оперативно статистический учет» с интерфейсами «План производства», «План материальных затрат», «План затрат на оплату труда», «План заготовок молока», «Планируемая себестоимость», «Финансовый план», «План сбыта», «Персонал», «Нормы и нормативы», «Правила и устав организации», «Статистическая отчетность», «Материалы и справки по результатам анализа», «Акт о проведенном контроле». | Контроль за выполнением подразделениями предприятия планов и заданий, организация и руководство работой по комплексному анализу деятельности комбината, организация статистической отчетности. | A0 IDEF0 |
Добавлена функция «Осуществление методологических работ» с интерфейсами «План производства», «План материальных затрат», «План затрат на оплату труда», «План заготовок молока», «Планируемая себестоимость», «Финансовый план», «План сбыта», «Персонал», «Нормы и нормативы», «Правила и устав организации», «Разработанные формы и документация», «Отчет об изучении и распределении деятельности».
| Разработка методического руководства, разработка форм и документации, изучение и распределение опыта планово-экономической работы, оперативного учета и анализа хозяйственной деятельности подразделений комбината. | А0 IDEF0 |
Для устранения изученных недостатков в системе планирования производства ООО «Молочный завод» представлена функциональная модель деятельности TO-BE (приложение Б).
3.3 Информационная модель (модель данных) предметной области в соответствии со стандартом IDEF1X
Построение информационной модели (модели данных) предметной области в дипломном проекте было выполнено при помощи ER-диаграмм (“сущность-связь” диаграммы).
Основные компоненты ER-диаграмм — это сущности, атрибуты и связи. Каждая сущность является множеством подобных индивидуальных объектов, называемых экземплярами. Каждый экземпляр индивидуален и должен отличаться от всех остальных экземпляров. Атрибут выражает определенное свойство объекта. С точки зрения БД (физическая модель) сущности соответствует таблица, экземпляру сущности — строка в таблице, а атрибуту — колонка таблицы.
Построение модели данных предполагает определение сущностей и атрибутов, т. е. необходимо определить, какая информация будет храниться в конкретной сущности или атрибуте. Сущность можно определить, как объект, событие или концепцию, информация о которых должна сохраняться.
Логический уровень — это абстрактный взгляд на данные, на нем они представляются так, как выглядят в реальном мире, и могут называться так, как они называются в реальном мире.
Логическая модель базы данных представляет собой полную атрибутивную модель, которая дает наиболее детальное представление структуры данных: представляет данные в третьей нормальной форме и включает все сущности, атрибуты и связи.
Сущности были выделены на основе анализа документа предметной области, используемого в отделе информационных технологий для ведения учета материалов на складе.
Логическая модель данных предметной области в соответствии со стандартом IDEF1X показана на рисунке 3.1.
Логическая модель отображается в физическую модель базы данных, которая определяет размещение данных, методы доступа к данным и технику индексирования.
Физическая модель данных создается на базе конкретной целевой СУБД. В физической модели содержится информация о конкретных объектах БД- таблицах, полях, индексах, процедурах и т.д. Физическая модель данных рассматриваемой предметной области, ориентированная на СУБД Paradox, представлена на рисунке 3.2.
3.4 Формирование технического задания на создание автоматизированной информационной системы
1.Общие сведения
Полное наименование системы: АИС Планово-экономического отдела.
Условное обозначение системы: АИС ПЭО.
Шифр темы или шифр (номер) договора:
Наименование предприятий (объединений) разработчика и заказчика (пользователя) системы и их реквизиты:
Заказчик: ООО «Молочный завод», Тюменская обл, с. Ситниково, ул. Заводская 7.
Разработчик: Омский государственный технический университет, адрес: Россия, 644050, г.Омск, пр.Мира, 11, тел. 65-64-92, факс 65-26-98.
Основание для создания:
Утвержден директором Логачевой Н.А.
Плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы:
Начало: 1.01.17г.
Окончание: 1.06.17г.
Сведения об источниках и порядке финансирования работ:
Источник финансирования: ООО «Молочный завод».
Объем финансирования: 200000 рублей.
Назначение и цели создания системы
2.1. Назначение системы: Разрабатываемая АИС предназначена для обеспечения эффективной работы отдела на основе новых технологий и оборудования, отвечающих современным требованиям, действующим нормативным документам, техническим требованиям и условиям органов государственного надзора.
Объект автоматизации: Планово-экономический отдел завода по производству молочной продукции ООО «Молочный завод» с. Ситниково.
Системы, которые подлежат автоматизации или улучшению:
- система статистического учета;
- система методического руководства;
- система планирования;
2.2. Цели создания системы:
- повышение оперативности управления процессом на 40 %;
- обеспечение устойчивости функционирования объекта;
- повышение отказоустойчивости системы хранения информации.
- Улучшение системы планирования продукции.
Критерии оценки достижения цели создания системы – повышение общей прибыли предприятия и его конкурентоспособности.
Характеристики объекта автоматизации: <отсутствуют>
Требования к системе
4.1. Требования к системе в целом
4.1.1. Требования к структуре и функционированию системы
4.1.1.1. Перечень подсистем, их назначение и основные характеристики, требования к числу уровней иерархии и степени централизации системы:
АИС ПЭО Уровень 1.
Подсистема составления плана деятельности ООО «Молочный завод»
Подсистема анализа и проведения оперативно-статистического учета
Подсистема осуществления методологических работ
4.1.1.2. Требования к способам и средствам связи для информационного обмена между компонентами системы.
4.1.1.3. Требования к характеристикам взаимосвязей создаваемой системы со смежными системами, требования к совместимости, способы обмена информацией.
Внешняя сущность – Руководство ООО «Молочный завод»
Принимает информацию от АИС ПЭО
через поток Годовой план завода
через поток Смета затрат на производство
через поток Статистическая отчетность
через поток Материалы и справки по результатам анализа
через поток Акт о проведенном контроле
Направляет информацию к АИС ТВК
через поток Информация о целях деятельности на предстоящий год
Внешняя сущность – Отдел сбыта
Принимает информацию от АИС ПЭО
через поток План сбыта
через поток Заключенные договора
Направляет информацию к АИС ПЭО
через поток Данные договоров
через поток Информация о запасах готовой продукции
через поток План сбыта
Внешняя сущность – Производственный отдел
Принимает информацию от АИС ПЭО
через поток Данные для составления методического руководства
через поток График работы
Направляет информацию к АИС ПЭО
через поток Разработанные формы и документация
через поток План производства
через поток План затрат на оплату труда
через поток Финансовый план
через поток План материальных затрат
4.1.2. Требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы: <Отсутствуют>
4.1.3. Требования к показателям назначения: <Отсутствуют>
4.1.4. Требования к надежности: <Отсутствуют>
4.1.5. Требования к безопасности: <Отсутствуют>
4.1.6. Требования к эргономике и технической эстетики: <Отсутствуют>
4.1.7. Требования к транспортабельности для подвижных АС: <Отсутствуют>
4.1.8. Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы: <Отсутствуют>
4.1.9. Требования к защите информации от несанкционированного доступа: <Отсутствуют>
4.1.10. Требования по сохранности информации при авариях: <Отсутствуют>
4.1.11. Требование к защите от влияния внешних воздействий: <Отсутствуют>
4.1.12. Требования к патентной чистоте: <Отсутствуют>
4.1.13. Требования к стандартизации и унификации: <Отсутствуют>
4.1.14. Дополнительные требования: <Отсутствуют>
4.2. Требования к функциям (задачам), выполняемым системой.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф