Меню Услуги

Разработка информационной системы «Склад предприятия»

Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

СОДЕРЖАНИЕ

 

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Цели и задачи
  • 1 Теоретический раздел
  • 1.1 Обоснование актуальности исследований
  • 1.2 Обоснование выбора программных средств
  • 1.3. Выбор пользовательского интерфейса
  • 1.3.1 Определение пользовательского интерфейса
  • 1.3.2 Разработка пользовательского интерфейса
  • 1.4. Анализ исходных данных
  • 1.5 Выводы
  • 1.6  Выбор программных средств
  • 2.Аналитический раздел
  • 2.1. Разработка структурной схемы взаимодействия программного продукта с базой данных
  • 2.2. Разработка структуры входных и выходных данных
  • 3 Проектный раздел
  • 3.1 Технология разработки программного продукта
  • 3.1.1 Управление требованиями к программному продукту
  • 3.1.2 Цикл формирования требований
  • 3.1.3 Конструирование прототипа
  • 3.1.4 Разработка программного продукта
  • 3.2 Программная реализация основных модулей программного продукта
  • 3.2.1 Программная реализация модуля для работы с основным профилем
  • 3.3 Выводы
  • 4. Характеристика программного продукта
  • 4.1. Исследование и анализ рынка
  • 4.2. Сервисное обслуживание
  • 5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
  • 5.1 Архитектурное проектирование
  • 5.2 Проектирование интерфейса информационной системы
  • 5.2.1 Пользовательский интерфейс управляющей программы
  • 5.3 Проектирование баз данных
  • 5.4. Обоснование выбора платформы создания информационной системы
  • 6 Реализация и аттестация информационной системы
  • 7 Выводы выпускной квалификационной работы
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В небольшом магазине все функции по взаимодействию с покупателями, подбору товара, его продаже выполняет один человек. Здесь профессия работника склада включает в себя почти все возникшие в современной торговле специальности. Другое дело торговля в большом супермаркете. Обилие товаров, большой поток покупателей, необходимость быстрых денежных расчетов с ними привели к разделению обязанностей между работниками и возникновению узкоспециализированных профессий, в названии которых осталось слово продавец.

В данной выпускной квалификационной работе подробно рассматриваются способы автоматизации рабочего места заведующего склада IT оборудования, анализируются и подбираются оптимальные периферийные устройства для конкретного рабочего места.

По любым возникшим вопросам посетитель магазина может обратиться к работнику склада, который должен быть в состоянии решить возникшую проблему быстро и грамотно. Поэтому специалист такого профиля должен досконально знать историю марок, которые продаются в магазине, историю магазина, размерные ряды. Также важно владеть постоянно меняющейся информацией о состоянии склада, о имеющемся и отсутствующем товаре, о поступлениях. Так как хранение, поиск и доступ к информации стали важным явлением не только для покупателей тесно связанных с деятельностью в сфере компьютерных технологий, но и входит в работу обычных служащих, помогая им сократить временные, материальные и даже физические затраты на поиск, приобретение, хранение, обмен различными ресурсами, было принято решение о разработке программного продукта, содержащего все необходимые функции для качественной и эффективной работы с клиентами.

Цели и задачи

Целью данной выпускной квалификационной работы является представление выбранной темы организации дипломной работы для организации представления знаний использованных на основе полученных знаний высшего учебного заведения с целью применения их на практике и в умениях использовать их на предприятиях и других производственных учреждений, а также выявление потребностей работодателя и организации структуры рабочего места предприятия.

В данной выпускной квалификационной работе представлена тема: «Разработка информационной системы — склад предприятия».

В этой работе описаны: аналитический раздел работы, проектный раздел, описание программного продукта реализация и аттестация информационной системы, приложение к работе, а также разработан проектный раздел на основе выбранной темы и содержания выпускной квалификационной работы, подробно изложена характеристика программного продукта с целью применения его в информационной сфере предприятия и с учетом предложения его в коммерческих выгодах для покупателей, чтобы его применимость была высоко востребована и в будущем, где его можно было бы применять в различных сферах it-отрасли (информационных технологий).

Еще в этой работе охарактеризованы программные средства для выявления разработки технологии программного продукта с целью внедрения программных комплексов на предприятии.

Результатом разработки общей структуры программы является построение концептуальной, логической модели, а также общего сценария взаимодействия программного продукта с базой данных.

Под базой данных понимают именованную совокупность данных, отображающую состояние объектов и их отношений в рассмотренной предметной области.


1 Теоретический раздел

1.1 Обоснование актуальности исследований

 

В настоящее время всё больше организаций стремятся автоматизировать рабочий процесс и использовать электронную информацию. Сейчас хранение, поиск и доступ к информации стали важным явлением не только для потребителей тесно связанных с деятельностью в сфере компьютерных технологий, но и входит в работу обычных служащих помогая им сократить временные, материальные и даже физические затраты на поиск, приобретение, хранение, обмен различными ресурсами.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Информационные технологии охватывают все области, необходимые для управления информацией, особенно компьютеры, программное обеспечение и сети, необходимые для создания, хранения, управления, передачи и поиска информации. Информационные технологии могут быть сгруппированы следующим образом:

  1. Сети.
  2. Терминалы.
  3. Услуги.

Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, IT — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.

IT требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

Актуальность данной работы заключается в необходимости комплексной автоматизации всех подразделений организации, осуществляющей торговлю компьютерной техникой и производящей учет за всеми имеющимися прикладными атрибутами.

Для поддержания деятельности организации необходима разработка системы организации и учета всех товаров, которая позволит собирать, анализировать и доводить до пользователей наиболее качественную и подробную информацию по заданной области. Наличие информационной системы в данной сети магазинов позволит упростить оформление документации, а также увеличить скорость обработки необходимых данных о товаре и наличие единой базы данных для улучшения контроля.

Задачи, которые предстоит решить в рамках проектирования информационной системы можно разделить на 2 группы:

  1. Процесс управления магазином.
  2. Управление складом (повышение эффективности работы отдела закупок и складирования).

В рамках пользовательского представления решаются следующие задачи.

  1. Обеспечение нескольких видов поиска товаров в каталоге.
  2. Накопление и оформление заказов.

Реализация функциональности управления складом включает решение следующих задач:

  1. Учет товаров на складе.
  2. Просмотр полной информации о выбранном товаре.
  3. Просмотр информации о текущем ПО.
  4. Внесение изменений о товаре.
  5. Просмотр сведений о лицензии.
  6. Показ общего списка сведений о базе данных.
  7. Вывод нужных списков товаров на печать.

Задачами данной системы являются:

  1. Сбор, анализ и доведение информации до каждой группы пользователей.
  2. Автоматизация информации, хранящейся на бумажных носителях.
  3. Уменьшения объема хранимой информации.
  4. Быстрота и удобство получения необходимой информации.

Использование предлагаемого программного продукта позволит увеличить производительность труда сотрудников организации, осуществляющей продажу компьютерного оборудования и повысить эффективность консультирования покупателей за счет быстрого поиска информации о требуемом товаре.

Создаваемая автоматизированная система позволит обеспечить сохранность всей документации, которая раньше обрабатывалась вручную:

  1. Хранение всех данных о товарах в единой компьютерной базе данных.
  2. Возможность получать отчеты о продаваемом оборудовании, имеющимся в наличии.
  3. Иметь данные о всех видах товаров.
  4. Возможность быстрого редактирования информации.
  5. Сохранность данных за весь период работы организации.

Также она позволит сортировать информацию о товарах по:

  1. IT оборудованию.
  2. Заводскому номеру.
  3. Инвентарному номеру.

В результате внедрения программы сильно уменьшается зависимость от сотрудников. Они работают по простым, хорошо описанным сценариям.

При помощи данного программного обеспечения можно наладить быстрое и максимально качественное обслуживание, сохранив массу свободного времени и доверие покупателей.

 

1.2. Обоснование выбора программных средств

 

Для разработки данного программного продукта использована среда проектирования Borland Delphi 10, являющаяся мощной средой быстрой разработки приложений под Windows с помощью языка Object Pascal.

Интегрированная среда разработки Delphi 10 включает в себя встроенный отладчик, подсветку синтаксиса, обеспечивать навигацию по исходному коду с системой закладок. Delphi 10 включает в себя большую библиотеку визуальных компонентов VCL и позволяет разрабатывать приложения баз данных с использованием этих компонентов, а также подключать компоненты сторонних разработчиков и разрабатывать свои собственные.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Borland Delphi 10 включает в себя компилятор командной строки. Delphi 10 позволяет разрабатывать приложения на основе BDE (Borland Database Engine), с поддержкой форматов локальных баз данных DBF и Paradox, а также включает драйвер SQLink для серверов баз данных InterBase, Oracle, MS SQL и Informix.

Обновленная библиотека визуальных компонент (VCL) позволяет ускорить и упростить разработку графического пользовательского интерфейса (GUI), автоматически располагая компоненты в соответствии с настраиваемыми правилами, для соблюдения целостности GUI или его соответствия корпоративным стандартам.

Новая система шаблонов кода и другие нововведения среды разработки качественно улучшают работу с исходными текстами и повышают производительность разработки;

База данных разрабатывается на MySQL – свободная система управления базами данных (СУБД). MySQL является собственностью компании Oracle Corporation, получившей её вместе с поглощённой Sun Microsystems, осуществляющей разработку и поддержку приложения. Распространяется под

GNU General Public License или под собственной коммерческой лицензией. MySQL является решением для малых и средних приложений. Обычно MySQL используется в качестве сервера, к которому обращаются локальные или удалённые клиенты, однако в дистрибутив входит библиотека внутреннего сервера, позволяющая включать MySQL в автономные программы.

Гибкость СУБД MySQL обеспечивается поддержкой большого количества типов таблиц: пользователи могут выбрать как таблицы типа MyISAM, поддерживающие полнотекстовый поиск, так и таблицы InnoDB, поддерживающие транзакции на уровне отдельных записей. Более того, СУБД MySQL поставляется со специальным типом таблиц EXAMPLE, демонстрирующим принципы создания новых типов таблиц. Благодаря открытой архитектуре и GPL-лицензированию, в СУБД MySQL постоянно появляются новые типы таблиц.

MySQL портирована на большое количество платформ: AIX, BSDi, FreeBSD, HP-UX, Linux, Mac OS X, NetBSD, OpenBSD, OS/2 Warp, SGI IRIX, Solaris, SunOS, SCO OpenServer, SCO UnixWare, Tru64, Windows 95, Windows 98, Windows NT, Windows 2000, Windows XP, Windows Server 2003, WinCE, Windows Vista и Windows 7.

Для связи Delphi 10 с MySQL будет использоваться компонент zeoslib. Это проект с открытым исходным кодом, поддерживающий несколько систем управления базами данных, который использует исходные библиотеки СУБД. Также возможно создание и использование своих модифицированных библиотек.


1.3. Выбор пользовательского интерфейса

1.3.1 Определение пользовательского интерфейса

 

Интерфейс — совокупность технических, программных и методических (протоколов, правил, соглашений) средств сопряжения в вычислительной системе пользователей с устройствами и программами, а также устройств с другими устройствами и программами.

Интерфейс — в широком смысле слова, это способ (стандарт) взаимодействия между объектами. Интерфейс в техническом смысле слова задаёт параметры, процедуры и характеристики взаимодействия объектов.

Различают:

  1. Интерфейс пользователя — набор методов взаимодействия компьютерной программы и пользователя этой программы.
  2. Программный интерфейс — набор методов для взаимодействия между программами.

Пользователь генерирует сообщения следующих типов:

  1. Запрос информации.
  2. Запрос помощи.
  3. Запрос операции или функции.
  4. Ввод или изменение информации.

В ответ пользователь получает подсказки или справки, информационные сообщения, требующие ответа, приказы, требующие действия, сообщения об ошибках и другую информацию.

Интерфейс пользователя компьютерного приложения включает:

  1. Средства отображения информации, отображаемую информацию, форматы и коды.
  2. Командные режимы, язык «пользователь — интерфейс».
  3. Устройства и технологии ввода данных.
  4. Диалоги, взаимодействие и транзакции между пользователем и компьютером, обратную связь с пользователем.
  5. Поддержку принятия решений в конкретной предметной области.
  6. Порядок использования программы и документацию на неё.

Пользовательский интерфейс (ПИ) часто понимают только как внешний вид программы. Пользователь же воспринимает через него всю программу в целом. ПИ объединяет в себе все элементы и компоненты программы, которые способны оказывать влияние на взаимодействие пользователя с программным обеспечением.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

 

1.3.2 Разработка пользовательского интерфейса

 

Интерфейс имеет важное значение для любой программной системы и является неотъемлемой ее составляющей, ориентированной, прежде всего, на конечного пользователя. Именно через интерфейс пользователь судит о прикладной программе в целом, часто решение об использовании прикладной программы пользователь принимает по тому, насколько ему удобен и понятен пользовательский интерфейс. Трудоемкость проектирования и разработки интерфейса достаточно велика. По оценкам специалистов она составляет более половины времени реализации проекта. Актуальным является снижение затрат на разработку и сопровождение программных систем или разработка эффективного программного инструментария.

Основываясь на теории о графическом пользовательском интерфейсе пользователя, было принято решение о разработке графического интерфейса программного продукта (ПП).

 

1.4. Анализ исходных данных

 

Программа разрабатывается на основании технического задания на дипломный проект.

Проанализировав предметную область, были выявлены операции, выполняемые сотрудниками торгового предприятия, которые необходимо автоматизировать.

Необходимо разработать автоматизированную систему продажи и учета IT оборудования, позволяющую оптимизировать процессы, их аналитическую обработку и формирование отчетов.

Исходной информацией, необходимой для создания программного продукта является:

  1. Наименования оборудования, место его расположения.
  2. Отдельный запрос на лицензию каждой техники.
  3. Наличие нескольких лиц, за кем числится товар.
  4. Информация о техническом обслуживании.
  5. Информация о работающих программных средствах.
  6. Наличие заводского и инвентарных номеров.
  7. Примечание.
  8. Краткая информация о программе.

Работа с покупателями включает в себя внесение данных для осуществления безналичного расчета с дальнейшим формированием отчетов о продажах и услуг для каждого клиента.

Функции работы торгового предприятия включают в себя:

  1. Учет имеющегося оборудования.
  2. Возможность редактирования уже имеющейся информации.
  3. Поиск по необходимым критериям.
  4. Проверка на лицензию.

 

1.5 Выводы

 

На основании анализа предметной области, существующих аналогов разрабатываемого программного продукта, а также исходных данных на дипломный проект определены основные функции автоматизированного рабочего места для работника склада, который позволяет собирать, анализировать и доводить до пользователей наиболее качественную и подробную информацию по заданной области.

В качестве среды программирования для реализации программного продукта выбрана среда программирования Borland Delphi 10, в качестве СУБД выбрана MySQL, что позволит обеспечить требуемый набор функциональных возможностей при программной реализации.

Принято решение о создании графического пользовательского интерфейса программного продукта.


Страницы:   1   2   3   4