Заявка на расчет
Меню Услуги

Разработка маркетингового плана развития стартапа «Букетная мастерская» на основе инструментов стратегического анализа

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2


1. Техническое задание

 

Компания стартап: «Букетная мастерская» в г. Балашиха Московской области.

Общая концепция: мастерская ориентирована на создание букетов, которые состоят из одного вида цветов, т.е. монобукеты. Для людей с уровнем дохода «средний», «средний +».

Формат компании: оффлайн магазин с онлайн продвижением (Instagram).

Позиционирование: данная цветочная мастерская будет ориентироваться на молодежную аудиторию в качестве целевого сегмента, а также на людей более старшего возраста, которые не могут определиться, какой именно букет они хотят подарить. Так же мастерская будет фокусироваться на клиентах, которые «забыли» подарить букет «здесь и сейчас» и ищут оперативную доставку свежего, красивого, необычного букета.

Основное конкурентное преимущество: мастерская является экспертом в своей нише, которая нацелена не на агрессивные методы продаж и стимулирование сбыта дорогостоящей продукции, а будет выявлять потребности клиента и давать рекомендации в выборе.

В ассортименте предполагается наличие цветов только первой свежести, а также планируются к использованию лучшие удобрения (подкормка) для поддержания целостности букета.

Кроме того, мастерская будет предоставлять брошюры, в которых повествуется не только о конкретном товаре (растении или цветке), но и о способах ухода за ними и условиях содержания. Тем самым мастерская дает гарантию, что букет будет радовать своей красотой не менее 3-5 дней (в зависимости от вида растения) с момента покупки или доставки, а также будет действовать система скидок/система лояльности для постоянных покупателей.

Объект маркетингового планирования: оффлайн «Букетная мастерская» с элементами онлайн продвижения в социальных сетях.

Предмет маркетингового исследования: Люди, заинтересованные в покупке цветочных композиций.

География маркетингового плана является: МО г. Балашиха ул.Крупской, д.11 ТЦ «Пирамида» (См. Приложение 1)

Первоначальные инвестиции: собственные средства основателя 1.500.000 рублей.

Цели маркетингового плана: открытие магазина по продаже цветов, наработка постоянной клиентуры, получение прибыли от деятельности, далее постепенное расширение предлагаемого ассортимента, оказание услуг организациям и частным лицам по оформлению помещений к праздничным датам, создание сложных композиций из цветов, расширение бизнеса за счёт открытия новых магазинов.

Период планирования: 3 года

 

2. Резюме

 

2.1. Основные результаты маркетингового аудита

 

В ходе изучения внешней микро- и макросреды было выявлено, что рынок цветов насыщен и является высококонкурентным, хотя в последнее время есть тенденция к снижению спроса на цветочную продукцию из-за нестабильности в экономики, которая вызвана, прежде всего, эпидемией коронавирусной инфекции.

По мнению экспертов, даже при нормализации эпидемиологической обстановке в стране, спрос на цветы по отношению к 2019 г. будет ниже, из-за падения доходов населения, так как при появлении COVID-19 большая часть населения осталось безработной. Так же карантинные ограничения привели к закрытию торговых точек, снижению мобильности населения и сокращению необязательных расходов гражданами.

Спрос на цветы в России с конца марта, по данным INTERFAX.RU упал на 80-95%.[8]. В сложившихся условиях бизнес вынужден перестраиваться, делая акцент на продажи онлайн.

По результатам анализа пяти конкурентных сил М. Портера можно сделать вывод: не смотря на то, что в сегменте нашего магазина существует высокое влияние конкурентных сил, для удержания конкурентных преимуществ новой компании на рынке необходимо придерживаться стратегии лидерства в определенной рыночной нише – укреплять уникальность товара на рынке, концентрироваться на целевых сегментах и их осведомленности о свойствах  товара, делать акцент на ширине ассортиментного ряда, на оказании дополнительных услуг в отрасли, а так же выстраивать длительные отношения с покупателем, формировать лояльность, посредством специальных программ.

Кроме этого, необходимо постоянно проводить мониторинг конкурентов и отслеживать появление новых игроков на рынке.

SWOT-анализ предположительного положения нашего стартапа на рынке показал, что сильной стороной проекта является его новизна, команда профессиональных флористов и надежный поставщик, а слабой стороной – слабая представленность на рынке.

Основные усилия компания должна сосредоточить на построении высокого уровня знаний и на построении осведомленности об уникальных особенностях своего товара, для привлечения целевой аудитории и формирования спроса у потребителя.

При проведении анализа конкурентов было выявлено, что наиболее слабо развитыми параметрами маркетингового комплекса у основных игроков рынка являются ценовая политика предлагаемого продукта, месторасположение оффлайн магазинов и политика продвижения.

 

2.2. Основные предложения по маркетинговому планированию

 

Целевая аудитория определена: в сегментах «средний» и«средний +». Основным целевым сегментом рынка являются люди, заинтересованные в покупке букета. Для них важно приобрести качественный товар по приятной цене. Мужчины – женщины от 21 до 35 лет, с доходом 50.000-70.000 тысяч рублей в месяц, хорошо разбирающихся в современных технологиях, активные пользователи социальных сетей, ведущие активный образ жизни, для них важно соотношение «цена-качество», оперативный сбор букета в оффлайн магазине, и оперативная доставка при онлайн заказе.

Позиционирование: для каждого сегмента потребителя (см. Таблицу 9) будет выбрано свое позиционирование.

Отличия от конкурентов: после проведенного анализа конкурентов, выделим основные преимущества нашего стартапа:

  • качество и стоимость товара и услуги;
  • широкий ассортиментный ряд;
  • удобное территориальное расположение с наличием парковки;
  • качественное ведение Instagram страницы, визуально доступное и интуитивно понятное меню сайта;
  • скидочная система, акции, розыгрыши, проведение мастер – классов;

Конкурентным преимуществом компании по стратегии М.Портера будет сфокусированная стратегия дифференциации: создание продуктового или ценового преимущества в узком сегменте рынка. Способность предлагать что-то привлекательно отличительное от конкурентов для покупателя определенного сегмента рынка.

При проведении анализа по оценке возможностей реализации той или иной стратегии И.Ансоффа, для нашего стартапа вариантом стратегии является «стратегия проникновения», у компании в реализации данной стратегии есть шансы, не смотря на небольшие возможности к дополнительному инвестированию. В связи с этим, ключевыми точками роста компании будут являться:

  • разработка промо-акций, для роста частоты совершения покупок;
  • предложение инновационных услуг (например, нанесения узоров в стиле тату на лепестки любых живых цветов) с целью привлечения дополнительного числа клиентов;
  • расширение ассортимента: ввод в ассортимент открыток, игрушек, цветочных ваз ручной работы;

Основной целью продвижения стартапа является информирование ЦА о появлении компании и ее продукта на рынке, а также создание положительного имиджа о компании. Основной платформой продвижения букетной мастерской будет Instagram, данная соц.сеть будет привлекать клиентов за счет интересного и разнообразного контента, грамотного визуального оформления в единой стилистике, все это в совокупности у подписчиков будет формировать лояльность к бренду компании и доверие к продукту.

 

2.3. Экономическое обоснование плана

 

В качестве источника инвестиций на этапе запуска проекта будут использоваться только собственные средства собственника.

Минимальные затраты для старта с учетом аренды, ремонта, сайта интернет – магазина, маркетинговых мероприятий перед запуском проекта составляют 934 825 тыс. руб. (См.Приложение 5).

Открытие планируется в марте 2021 года перед праздником – Международным женским днем.

Детальный план продаж на 1 год показал,  для того, чтобы покрывать ежемесячные постоянны + переменные расходы, выручка в месяц должна составлять не менее 1 000 000,00 млн. руб.

В среднем наценка на товары будет составлять 200 %.

Для того чтобы добиться цели: получения прибыли 12 млн. руб. в год, нам необходимо оформить 3 165 заказов, при среднем чеке – 3 966 руб.

При этом чистая прибыль, которая рассчитывается как:

в год будет составлять – 3 979 400 руб.

Таким образом точка безубыточности будет достигнута в июне 2021 г., т.е. на 4 мес. деятельности стартапа.

Соответственно, годовой показатель ROI, как отношение

будет равен — 50%.

 

3. Внешний маркетинговый аудит

3.1. Анализ макросреды (PESTEL-анализ)

 

Для анализа макросреды был выполнен PESTEL-анализ, который позволил выявить влияние различных факторов на проект. Анализ представлен в таблице 1.

Таблица 1 –PESTEL-анализ

Группа факторов макросреды Фактор и его влияние Степень влияния

(значение фактора по шкале от -3 до 3)

Политическая среда 1.     Государственная поддержка малого и среднего бизнеса

2.     Увеличение доли налогов, уплачиваемых субъектами малого предпринимательства

3.     Изменения в таможенном законодательстве, вероятность повышения пошлин, таможенных сборов

 

3

 

-3

 

-3

Экономическая среда 1.     Рост стоимости аренды помещения

2.     Появление новых конкурентов в городе

3.     Рост инфляции, соответственно повышение цен на товары – снижение объемов продаж

-3

-3

 

-3

Социально-демографическая среда 1.     Снижение темпов роста населения

2.     Низкий уровень дохода покупателей

3.     Потребительские предпочтения

-3

-3

2

Технологическая (научно-техническая) среда 1.     Возрастание роли интернета как рекламной площадки

2.     Наличие профессиональных флористов

 

3

3

Экологическая среда 1. Нехватка пресной воды на территориях, где происходит выращивание цветов  

-3

Законодательная среда 1.    ФЗ«О рекламе»

2.    ФЗ «О защите конкуренции»

3.    ФЗ «О защите прав потребителей»

4.    ФЗ «О торговле»

-1

-1

1

3

 

Позитивное влияние на компанию оказывают факторы:

  • Технологические (научно – техническая среда).

Негативное влияние на компанию оказывают факторы:

  • Политические;
  • Экономические;
  • Социально-демографические;
  • Экологические.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса создает благоприятные условия для развития данного вида услуг. Однако увеличение доли налогов и изменения в таможенном законодательстве осложняетситуацию, возможно, потребуется изменить ассортиментный ряд, дополнив его товарами российских производителей.

Экономическая ситуация также не благоприятная, однако, при ситуации с повышенной стоимостью аренды помещения, нужно лучше развивать онлайн продвижение товара, чтобы не было снижения объема продаж.

Социально-демографические факторы так же показывают некоторую неблагоприятную обстановку, ввиду низкого уровня дохода покупателей.  В связи с распространением в начале 2020 года и по сей день коронавирусной инфекции по всему миру присутствует высокий уровень безработицы. Однако присутствует и благоприятный фактор – изменились потребительские предпочтения.

Хороший букет стал неотъемлемым дополнением к подарку.

Цветочный букет– это показатель социального статуса его владельца.

С учетом постоянной занятости и корректив, которые внесла пандемия, очень возросла популярность заказа букетов по телефону, через интернет или соцсети.

Технологические факторы самые благоприятные. Для современной действительности технологии являются существенной частью повседневной жизни: от телефона и любимых приложений, до упаковки и доставки товаров.

Экологический фактор неблагоприятный. В целом на данный момент экологическая ситуация в мире стоит очень остро, особенно недостаток пресной воды. Вода, как самый распространенный минерал на планете, играет очень важную роль в обеспечении жизнедеятельности всего живого.

В целях создания наиболее благоприятных условий для роста цветочных культур, необходимо осуществлять комплекс агротехнических мероприятий, обеспечивающих сохранение почвенной влаги, так как влага является составной частью растительного организма на 95 %.

Законодательный фактор имеет слабое, но все-таки неблагоприятное влияние. У конкурентов может быть недобросовестная, недостоверная реклама, что противоречит Федеральному Закону «О рекламе».

Федеральный Закон «О защите прав потребителей» не имеет влияния на цветочный бизнес, так как нормативные документы: Закон РФ «о защите прав потребителей» и «Постановление Правительства №55» говорят о том, что любые цветы (в том числе горшочные растения и букеты) невозможно обменять. Они входят в список непродовольственных товаров, которые не подлежат возврату. Покупатель вправе отказаться от покупки букета, если еще не пробит кассовый чек.

Федеральный Закон «О торговле» имеет благоприятное влияние, так как основатель при открытии «Букетной мастерской» будет регистрировать ИП (Индивидуальное предпринимательство), это самая оптимальная форма регистрации, со своими плюсами, такими как:

  1. УСН– упрощенная система налогообложения. Наиболее универсальный режим. Может применяться для интернет-торговли.
  2. Налоговые каникулы на срок – 2 года, в течение которых применяется нулевая ставка налогообложения. Каникулы может применить любой индивидуальный предприниматель, который впервые регистрирует своё ИП.
  3. Нет необходимости вести строгий внутренний и внешний бухгалтерский учет и содержать в штате бухгалтера. Отчетность у ИП минимальная, декларацию достаточно подавать в налоговые органы всего один раз в год. Пользоваться бухгалтерскими услугами можно на аутсорсинге.

 

3.2.  Анализ рынка

 

Оценка рынка цветов – многоступенчатый процесс, требующий учёта большого количества факторов. В первую очередь необходимо определить, какого именно формата будет придерживаться новый магазин, ведь от этого напрямую зависит определение целевой аудитории.

Оформление магазина, его стиль и ценовая политика также зависят от формата. Мы открываем «Букетную мастерскую» и параллельно с ней развиваем интернет-магазин, налаживая поставки и увеличивая собственную клиентскую базу.

Вид рынка: конкурентная монополия.

Объем российского рынка цветов оценивается в 1,8 млрд. штук в год.

По данным Росстата, в 2018 году производство срезанных цветов в защищенном грунте составило около 263,3 млн. штук. Сельскохозяйственные организации увеличили объемы на 12,3% до 256,5 млн.цветов[1].

Доля импорта на российском рынке цветов, по разным оценкам, составляет 76-82%, хотя в действительности цифра может быть существенно выше, поскольку с введением ограничений на ввоз из Голландии в 2015 году, значительная часть поставок ушла в тень.

Большая часть цветов от европейских брокеров, которая ввозится в Россию через страны Евразийского экономического союза, продается под видом продукции отечественных предприятий.

Объем рынка цветов оценивают на уровне 150-160 млрд. руб. в год.

По мнению экспертов, в денежном выражении цветочный рынок остается таким же, как и 15 лет назад, а вот в натуральном в связи с инфляцией и девальвацией валюты он сузился [2].

По данным «Анализа рынка срезанных цветов в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг. их импорт на российский рынок вырос на 11,0%: с 1,32 до 1,47 млрд. шт. Импорт снижался в 2016 г и возрастал в 2017-2019 гг.

Преобладающую долю в структуре российского импорта срезанных цветов традиционно имеют розы. В 2015-2019 гг. на их долю приходилось от 53,0% поставок в 2016 г., до 58,2% в 2018 г., в 2019 г. – 57,9% (Рис.1).

На долю хризантем, занимавших в рассматриваемые годы второе место по объему импорта, приходилось от 18,3% зарубежных поставок цветов в 2019 г до 20,7% в 2016 г.(Рис.1).

Рисунок 1 – Доля импорта срезанных цветов роз и хризантем

за 2015 – 2019 гг.

Доля гвоздик в импорте колебалась от 15,4% в 2015 г до 12,8% в 2019 г.

Доля лилий не превышала 0,9% от совокупного объема поставок срезанных цветов в страну, а доля орхидей – 0,5%(Рис.2).

На прочие виды цветов в 2015-2019 гг. приходилось в среднем 9,8% суммарного импорта в 2019 – 10,0%(Рис.2).

Рисунок 2 – Доляимпорта срезанных цветов (гвоздики, лилии, орхидеи и прочие виды цветов)  за 2015 – 2019 гг.

По оценкам BusinesStat, в 2020 г. импорт срезанных цветов в Россию сократится на 21,8% к уровню 2019 г. Одной из причин этого послужит падение спроса на продукцию в период эпидемии коронавируса.

Кроме того, даже при нормализации эпидемиологической обстановки спрос на срезанные цветы относительно 2019 г. сократится, что будет вызвано снижением реальных доходов населения под влиянием экономического кризиса.

В результате ослабления рубля в 2020 г. цена импортной продукции, выраженная в национальной валюте, существенно возрастет, в связи, с чем доступность импортных цветов для россиян снизится.

В 2021-2024 гг. импортные поставки срезанных цветов на отечественный рынок возобновят рост. Это будет связано с прогнозируемым восстановлением внутреннего спроса на эту продукцию.  Однако уровня 2019 г. объем импорта не достигнет: в 2024 г. он составит 1,44 млрд шт., что будет ниже значения 2019 г на 2% (Рис.3) [3].

Рисунок3 – Структура импорта срезанных цветов в Россию по видам в 2019 г. (млн. шт.)

Основными поставщиками цветочной продукции являются Нидерланды, на долю которых приходится более 44% рынка, и страны Южной Америки–Колумбия и Эквадор, поставляющих почти половину срезанных цветов, 36% – из Эквадора и 13% из Колумбии.

Наибольшая доля импортных цветов распространяется в Москве. По оценкам экспертов рынок продажи цветов здесь занимает от 17,5 до 23% от общего объема продаж в России. Следом за Москвой идут Московская область и Санкт-Петербург, 18% и 13% соответственно. (Рис.4)

Рисунок 4 – Рынок продажи цветов от общего объема продаж в России.

 

3.3. Анализ внешней микросреды

 

Анализ внешней микросреды начнем с анализа потребителей: рассмотрим основную целевую аудиторию «Букетной мастерской», проведем сегментирование.

Потребителей срезанных цветов можно условно разделить на три группы:

  1. Молодежь, которым нравятся необычные сорта цветов, оригинальная и стильная упаковка, свежесть букета.
  2. Покупатели более старшего возраста, которые давно проживают в районе, ценят качество, свежесть цветов, профессионализм флористов и уровень обслуживания.
  3. Люди, разных возрастных категорий, которым нужен букет «здесь и сейчас» как в оффлайн магазине, так и в формате быстрой и качественной доставки.

На основе проведенного анализа потребителей, можно сделать вывод о том, что основным сегментом «Букетной мастерской» будут являться жители не только г. Балашиха, но также жители близлежащих городов, и возможно, жители Москвы.

В качестве рекламы планируется настраивать геотаргетинг в Яндекс.Директе не только на г.Балашиху, но и на близлежащие к ней города в том числе и г. Москву. Так же в букетной мастерской будет действовать бесплатная доставка:

  • по г. Балашиха – бесплатно;
  • для близлежащих городов в радиусе 5-7 км – бесплатная доставка при заказе от 3 000 тыс.рублей;
  • по г. Москва – бесплатная доставка при заказе от 7 000 тыс. рублей.

Преимущественно, молодежь 21-35 лет, со «средним» и «средним+» уровнем дохода, заинтересованные в покупке необычных, стильных букетов по приемлемой цене.

Также можно выделить и другой сегмент – люди старшего возраста от 35 – до 50 лет, покупающие букет как по поводу: день рождение, 8 марта, день учителя и т.д., так и приобретающие букет «просто так» — чтобы порадовать себя и близких.

Следующим сегментом являются люди с разной возрастной категорией от 18 до 55 с уровнем дохода «средний+» и выше, которым нужно купить или заказать букет в определенный срок.

Спрос на цветы низкого ценового сегмента пока значительно превышает спрос на дорогую продукцию.

Цветочные магазины сегодня конкурируют с «мелкими точками» – палатками, ларьками, павильонами, которые контролируют 70% розничных продаж.

Решение купить цветы обычно принимается импульсивно, букет часто приобретается по пути, так что востребованность продукции не редко зависит от расположения точки. Но около 20% продаж принадлежит салонам средней категории, которые предоставляют определенный уровень сервиса[4].

Цветы – товар, в котором для покупателя важна свежесть. Бренд в наше время не менее востребован, если он оправдывает качество товара и высокий уровень обслуживания.

Анализ конкурентов

В Балашихе работает более 50 цветочных магазинов, салонов, бутиков, среди них сетевые и единичные проекты, а также цветочные отделы в супермаркетах и торговых центрах. Большинство конкурентов работают в онлайн сегменте.

Начнем анализ с изучения конкурентного рынка по модели Майкла Портера, которая говорит о том, что на любом рынке существует пять движущих сил, которые определяют возможный уровень прибыльности. Каждая сила в модели Портера представляет собой отдельный уровень конкурентоспособности товара [5].

Конкурентный анализ отрасли по М. Портеру помогает определить интенсивность и выраженность конкурентных сил в отрасли, найти такую позицию, в которой компания будет максимально защищена от влияния конкурентных сил и сможет со своей стороны оказывать влияние на них.

В Приложении 2 представлен подробный анализ М.Портера с экспертными оценками.

В таблице 2 представлены сводные результаты подробного анализа пяти сил М. Портера в сегментах оффлайн магазина «Букетная мастерская».

Таблица 2 – Результаты анализ пяти сил М. Портера в сегменте оффлайн магазина «Букетная мастерская»

Основные направления, на которые необходимо сделать акцент в работе новой компании для удержания своих конкурентных преимуществ:

  1. Основные усилия компания должна сосредоточить на построении высокого уровня знаний и на построении осведомленности об уникальных особенностях своего товара.
  2. Рекомендуется придерживаться стратегии укрепления уникальности товара и концентрироваться на таком целевом рынке, для которого важны уникальные характеристики нашего товара.
  3. Для сохранения конкурентоспособности необходимо постоянно проводить мониторинг предложений конкурентов и отслеживать появление новых игроков на рынке.
  4. Сконцентрироваться на построении длительных отношений с покупателем, формировании лояльности.
  5. Предлагать потребителям разные пакеты предложений, отличающиеся по набору характеристик товара и цене.
  6. Потребуется внедрить специальные программы не только для VIP — клиентов, но и для клиентов чувствительных к цене.

Для анализа предположительного положения на рынке рассмотрим SWOT- анализ нашего стартапа. (Таблица 3).Методология SWOT-анализа дает возможность комплексного изучения внешних и внутренних факторов, влияющих на отрасль и потенциала ее развития.

Таблица 3. – SWOT анализ

На основании проведенного анализа, сопоставим выводы попарно и внесем их в матрицу SWOT-решений (Таблица 3.1)

Таблица 3.1. – Матрица SWOT – решений

Таким образом, необходимо отметить, что сильной стороной проекта является его новизна, команда профессиональных флористов и надежный поставщик, а слабой стороной – слабая представленность на рынке.

Силы нашей компании должны быть направлены на устранение угроз и слабых сторон. С этой целью необходимо разработать стратегию завоевания желаемых позиций на рынке. Данные стратегии будут выбраны на основании матрицы Игоря Ансоффа.

Принято выделять четыре стратегии роста предприятия, которые описаны в модели «Продукт – рынок» И. Ансоффа (Рис.5)

Рисунок 5 – Модель«Продукт – рынок» И. Ансоффа

Подробная таблица по оценке возможностей реализации той или иной стратегии приведена в Приложении 3, в ней оценивается каждая стратегия Ансоффа по ряду параметров.

На основе этого, сведем данные в обобщающую таблицу с результатами анализа стратегий.(Таблица 4)

Таблица 4 – Анализ стратегий И. Ансоффа

Далее перейдем к определению ключевых факторов успеха (КФУ), то есть факторов, общих для всех компаний рассматриваемого сегмента, реализация которых открывает перспективы улучшения конкурентной позиции компании на рынке цветов.

В сегменте цветочного рынка можно выделить следующие КФУ:

Факторы, связанные с технологией:

  • организационные и технологические новшества;
  • технологическое превосходство над конкурентами;

Факторы, связанные с производством:

  • открытие нового магазина с более выгодными условиями покупки;
  • высокое качество продукции;

Факторы, связанные с распределением:

  • широта ассортимента;
  • стабильный доход от розничной торговли;
  • быстрая и качественная доставка;

Факторы, связанные с маркетингом:

  • точное удовлетворение покупательских запросов;
  • притягательный дизайн, упаковка;
  • гарантии покупателям;
  • наличие эффективных методов рекламы и продвижения продукции
  • большой выбор товаров;
  • продающая страница в Instagram,с качественным контентом;

Факторы, связанные с квалификацией:

  • умение продвигать свой продукт;
  • наличие в штате профессиональных флористов;

Факторы, связанные с возможностями:

  • способность быстро реагировать на изменяющиеся условия рынка;

Другие факторы:

  • удобное расположение;
  • грамотное позиционирование;
  • визуально красивое оформление мастерской;
  • максимальная клиентоориентированность;

 

Следующим аспектом для изучения внешней микросреды рынка является анализ конкурентов.

Анализ конкурентов будем проводить на основе анализа маркетингового комплекса. Так как компания «Букетная мастерская» географически привязана к г. Балашиха МО, в качестве конкурентов будут выступать салоны цветов данного города.

Так как мастерская не имеет прямых конкурентов в рассматриваемом сегменте, ниже в таблице будут представлены косвенные конкуренты.

Среди косвенных конкурентов выделим следующих игроков:

  1. Круглосуточная доставка цветов –https://balashiha.loveflowers.ru/
  2. Букетная мастерская «Верба и Вереск» –https://flowersbalashiha.ru/
  3. Доставка цветов –https://balashikha.11roz.com/
  4. Мастерская флористики«The flower-lounge» –http://flower-lounge.ru/
  5. Цветы«Art-by Katy» –https://art-bykaty.business.site/

В таблице 5 представлен совокупный анализ конкурентов по комплексу маркетинга 5P.

Таблица 5. Анализ конкурентов

На основании проведенного анализа конкурентов по комплексу маркетинга 5Р, сделаем акцент нашего проекта на:

  • Удобное территориальное расположение
  • Наличие парковки
  • Дизайнерское оформление мастерской
  • Наличие креативных флористов
  • Поставка свежей продукции
  • Широкий ассортиментный ряд
  • Креативные решения с упаковкой товара
  • Интересный контент в Instagram
  • Привлекательная цена
  • Вежливый и отзывчивый персонал
  • Система скидок постоянным покупателям

Анализ поставщиков и возможных партнеров

Одним из лучших способов для привлечения клиентов в нашу мастерскую, является организация партнерских продаж. Нашим партнером может стать почти любой бизнес, с которым у нас есть общая ЦА.

Букетная мастерская может заключить партнерское соглашение с Ювелирным салоном: при продаже ювелирных украшений, салон будет выдавать скидочные сертификаты на продукцию нашей мастерской, в свою очередь мастерская будет делать тоже самое (выдавать скидочные сертификаты на продукцию ювелирного салона) свои клиентам.


1  2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф