Заявка на расчет
Меню Услуги

Разработка мероприятий по благоустройству территории муниципального образования (на примере поселения Сосенское г. Москвы)

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2


Содержание

 

Введение

1 Теоретические основы улучшения благоустройства территории муниципального образования

1.1 Понятие и сущность благоустройства территории на муниципальном уровне

1.2 Методика оценки благоустройства территории

2 Анализ эффективности благоустройства поселения Сосенское г. Москвы

2.1. Социально-экономическая характеристика поселения

2.2. Оценка благоустройства территории поселения

3 Разработка мероприятий по совершенствованию благоустройства территории поселения Сосенское г. Москвы

3.1 Сущность мероприятий по улучшению благоустройства территории поселения

3.2 Экономическое обоснование эффективности разработанных мероприятий

Заключение

Список используемой литературы

 

Введение

 

Актуальность работы состоит в том, что благоустройство территории является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. Именно в рамках данной деятельности создаются условия, обеспечивающие повышение комфортности проживания населения на территории муниципального образования. При проведении комплекса мероприятий они могут существенно улучшить экологическое состояние и внешний вид поселков и городов, сформировать наиболее комфортные микроклиматические, эстетические и санитарно-гигиенические условия проживания граждан.

В послании Президента Федеральному Собранию от 01.12.2016 особое внимание было уделено проблеме благоустройства территорий. В данном документе идет речь о выделении средств субъектам Российской Федерации и обеспечении непосредственного участия жителей в распределении этих ресурсов. В нем подчеркивается, что в сфере благоустройства должен быть организован контроль со стороны местных властей и обеспечено оказание содействия гражданам, которые хотят принимать участие в разработке проектов по благоустройству.

Все выше изложенное определило цель ВКР, которая заключается в разработке мероприятий по улучшению благоустройства территории поселения Сосенское г. Москвы.

Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:

— раскрыть теоретические основы совершенствования благоустройства территории;

— провести анализ социально-экономического развития поселения Сосенское. г. Москвы;

— дать оценку благоустройства территории поселения Сосенское г. Москвы;

— разработать и экономически обосновать мероприятия по улучшению благоустройства территории поселения Сосенское г. Москвы.

Объектом исследования является поселение Сосенское г. Москвы.

Предметом исследования выступает благоустройство территории поселения Сосенское г. Москвы.

Методы исследования – анализ, синтез, наблюдение, измерение, сравнение, опрос, статистическая обработка данных и т.д.

Информационной базой исследования послужили материалы сайта государственной статистики, информационно-правового портала «КонсультантПлюс» и другие интернет-источники.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что полученные результаты настоящего исследования могут быть использованы в работе администрации поселения Сосенское г. Москвы и других муниципальных образований по благоустройству территорий.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Во введении обозначена актуальность темы данного исследования, определены основные положения выпускной квалификационной работы.

В первой главе работы раскрыты понятие, сущность и методика оценки благоустройства территории на муниципальном уровне.

Во второй главе проведен анализ социально-экономического развития и благоустройства территории поселения Сосенское г. Москвы.

В третьей главе ВКР разработаны и экономически обоснованы мероприятия по улучшению благоустройства территории поселения Сосенское г. Москвы.

В заключении обобщены выводы по проделанной работе.

 

1 Теоретические основы улучшения благоустройства территории муниципального образования

1.1 Понятие и сущность благоустройства территории на муниципальном уровне

 

Благоустройство территории муниципальных образований – важный фактор, влияющий на уровень комфортной жизнедеятельности граждан. Оно представляет собой совокупность мероприятий по ее содержанию, направленных на обеспечение благоприятных условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории [45]. Особенность современной стадии развития городского благоустройства ставит ряд новых задач, которые нельзя решить без обращения к передовому практическому опыту и достижениям научно-технического прогресса.

Благоустройство территории является важным аспектом улучшения условий жизни населения как города, так и районов. Именно благоустройство территории помогает придавать районам городов красивый облик [14].

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» благоустройство территории муниципального образования составляет одну из приоритетных задач деятельности органов местного самоуправления [2].

В компетенцию органов местного самоуправления в сфере благоустройства входит [28]:

  • разработка и одобрение принципов благоустройства местности муниципального образования постановлением представительного органа;
  • организация работы административных комиссий и уполномоченных лиц в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации об управленческой ответственности за несоблюдение законов благоустройства территории муниципального образования;
  • осуществление надзора за соблюдением законодательных основ проведения земельных работ и оперативного возобновления дорожного полотна, зеленых насаждений и иных компонентов благоустройства;
  • внесение условий по содержанию близлежащей территории (в радиусе десяти метров) в контракты аренды и непрерывного пожизненного использования земельных зон, пребывающих в городской собственности, при их использовании физическими и юридическими лицами;
  • составление и утверждение перечней улиц и проездов, доступных для механизированной уборки, установление сроков и периодичности ее осуществления;
  • обеспечение наличия в достаточном количестве на площадях, улицах, парках, остановках социального автотранспорта и иных участках урн для мусора;
  • проведение консультативной работы с населением о воспрещении установки изгороди на участках единого пользования и занятии огородничеством на участках, для этих целей;
  • заключение контрактов с организациями непредназначенных для вывоза бытовых отходов;
  • разработка и утверждение плана работ по благоустройству на календарный год;
  • проведение инвентаризации объектов благоустройства и формирование о них базы данных;
  • организация и проведение конкурсов в области благоустройства;
  • организация и проведение субботников по благоустройству территории муниципального образования.

Основными задачами благоустройства территории муниципального образования являются [10]:

  • контроль санитарных условий проживания жителей;
  • организация санитарной очистки в пределах территории районов города;
  • контроль и организация работ на пустырях;
  • организация мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок;
  • контроль за содержанием братских захоронений;
  • контроль за работой общественных туалетов, которые находятся в ведении отдела администрации;
  • организация работ спасательной станции.

К работам в области благоустройства территории муниципального образования относят [11, 47]:

  • озеленение территории;
  • уборка территории посредством очистки тротуаров, уборки снега и мусора, постоянного его вывоза;
  • содержание дорог и их эксплуатирование;
  • содержание и развитие сетей освещения и объектов ливневой канализации;
  • содержание рекреационных зон;
  • организацию площадок для выгула собак;
  • комплексное развитие внутридворовых территорий.

Следовательно, объектами благоустройства являются здания, инженерные сооружения, строения, рекламные конструкции, строительные площадки, опоры линий электроснабжения, линии связи, объекты малых форм архитектуры, земельные участки [12].

Все работы по благоустройству следует объединить в три группы (Рисунок 1):

1) санитарная очистка, включающая все мероприятия, которые, так или иначе, касаются поддержания территории в чистоте и порядке [8].

2) создание и содержание зеленых насаждений, связанное с благоустройством территории в зеленых зонах.

3) благоустройство участков общего пользования [16].

Мероприятия, связанные с поддержанием территории в порядке, изображены на рисунке 1.

Рисунок 1 — Работы по благоустройству территории муниципального образования

 

Концепция комплексного обустройства территории учитывает 3 группы городских зон [32]:

  1. Социально значимые городские зоны, интенсивно посещаемые жителями и представляющие собой центр муниципальной жизни. Такие зоны включают: центры торговли, кинотеатры, парки, скверы, пешеходные области. При этом участки и спецзоны социального строительства – государственные здания, поликлиники, студенческие общежития –организуются в соответствии с их отраслевой принадлежностью [7].
  2. Зоны жилого типа, в отношении которых имеются особые требования к комплексному благоустройству. В то же время эти требования дифференцированы для придомовых участков, школ и детсадов, автостоянок и соцучастков в квартальной зоне.
  3. Зоны рекреационного типа, включающие скверы, парковые комплексы, лесопарковые территории, естественные парки, бульвары, садовые участки, области отдыха [18].

Независимо от группы городских зон при организации комплексного благоустройства территории в обязательном порядке должна учитываться посадка зеленого растительного массива. Именно зеленые насаждения способствуют созданию объединенного и гармоничного ландшафта местности, ослабляют напряженную экологическую обстановку и служат эстетизации улиц муниципальных образований [34].

Типы посадки зеленого массива в рамках муниципального озеленения были разработаны специалистами по проведению ландшафтных работ еще несколько веков назад и к настоящему времени практически не изменились. Основными видами высадки являются посадки в ряд, аллейные насаждения деревьев, куртины зоны, солитеры, рабатки, газоны и шпалеры [18]. Рассмотрим их подробнее.

Аллейные насаждения деревьев используются для увеличения зеленой массы на территории парковых зон и улиц. В этом случае деревья сажают в 2 ряда параллельно друг другу вдоль линии тротуара на равном расстоянии между саженцами. Насаждения подбираются одинакового возраста для придания однородности их внешнему виду. В качестве породообразующих деревьев используют как однотипные, так и разнотипные породы саженцев. Отличным примером такого способа озеленения является аллейный комплекс из каштанов в Париже, где жители организуют ежегодный праздничный показ мод.

Куртина (или группа) представляет собой совокупность деревьев из нескольких стволов, специально посаженных на открытой территории. Куртина может быть однотипной, когда используется одна порода деревьев или кустов, или же комбинированной [19].

Ландшафтный дизайнер может учесть и необходимость в посадке цветов многолетнего типа. Солитеры (или одиночные насаждения) планируют на открытых участках для декорации малых территорий. Их основу составляют эстетично цветущие кусты, например, насаждения розового куста, жасмина и деревьев с уникальным цветением и типом кроны (дубы, липы, голубые ели). Живые изгороди традиционно формируются из кустарников и применяются для ограждения отдельных территорий (цветников, газонов, рекреационных зон) или эстетизации участка. Защитные цели могут быть достигнуты путем использования насаждений из колючих кустов высотой до двух метров [21].

Газон – популярный тип озеленения муниципальных территорий. Их можно встретить в большинстве городских зон: жилых кварталах, вблизи социальных объектов, на участках коммерческих организаций. В настоящее время применяется 3 вида газонов: традиционный, однолетний мавританский, а также партерный.

Традиционный газон создается путем насаждения травяной массы одного или нескольких сортов. Такой газон систематически остригают для получения более привлекательной формы.

Партерный газон – это газон высокого качества, который высаживают на общественно значимых территориях парковых комплексов, скверов, садовых участках, вблизи культурных объектов [14].Такой газон высевается на участках, не используемых функционально: перед фасадом дома, возле фонтанов, вдоль прогулочных аллей, и нуждается в специальных условиях и уходе. Партерный газон отличается повышенной плотностью травяной массы и одинаковой расцветкой ее по всей площади.

Мавританский газон состоит из нескольких видов трав семейства злаковых и цветов с периодом вегетации 1 год. Удобство такого газона заключается в отсутствии необходимости в подстригании, поскольку его жизненный цикл не требует вмешательства человека. Газон мавританского типа хорошо использовать в парковых и садовых комплексах [23].

Кроме вышеперечисленных типов насаждений в процессе мероприятий по озеленению местности применяются цветники, клумбы, а также рабатки. В этом случае определение типа озеленения происходит исходя из особенностей территории, на которой оно планируется. В преобладающем числе случаев ландшафтные дизайнеры смешивают виды посадок, что в итоге приводит к гармонизации озеленяемого участка [31].

В городской местности применяется 2 типа озеленения:

1) стационарное, представляющее собой обыкновенную посадку зеленой массы в почву;

2) мобильное, предполагающее использование транспортируемой тары типа контейнеров или вазонов.

Оба вида озеленения в равной степени применяются для ландшафтной клумбы, двора с посадками деревьев и цветов [35]. Стационарный и мобильный типы озеленения организуют на природных и специально созданных элементах местности, кровлях и лицевой стороне сооружений. В этой связи интересной представляется разработка испанскими учеными нового материала – биобетона, который содержит элементы, обеспечивающие ему постоянство всех свойств роста зелени [10]. Главный структурный компонент биобетона создает хорошие условия для роста лишайников, мохового слоя и прочей зелени, не нанося ущерба строительным элементам.

К растениям, применяемым в городских условиях, помимо выполнения эстетической функции предъявляются специальные требования [40]:

— сохранение установленной, фиксированной формы и темпа роста;

— болезнестойкость;

— противостояние насекомым и физическим воздействиям;

— отсутствие сильного запаха, исходящего от цветов и деревьев;

— запрет на присутствие в растениях яда;

— исключение возможности отпочкования от основного насаждения во избежание деформации и разрыва поверхности асфальта;

— нецелесообразность насаждения в городских условиях тополей, поскольку их пух заполняет улицы и является пожароопасным, а сами деревья обладают небольшой механической прочностью на излом, что гипотетически может привести к несчастным случаям.

Кроме того, во время отбора растений необходимо вести учет продолжительности солнечного свечения в зависимости от местности; средней величины окружающей температуры и содержания влаги; присутствия источников подземной воды; типа грунта [9].

Отсутствует смысл в насаждении теплолюбивых растений из южных регионов на территории города с ярко выраженным континентальным климатом, поскольку подобные саженцы обречены на вымирание. Во время озеленения определенных участков надо отбирать такие виды флоры, которые оптимальным образом нивелируют проблемные факторы [9]. В том случае, когда необходимо обеспечить тень на пешеходных дорожках, вполне достаточно посадить невысокие или средние по высоте кустарники типа рябины или черемухи. В этом случае нужно учитывать, что высота насаждений одинаковых пород определяется конкретными окружающими условиями. Например, высота лип на улицах составляет около 10 метров, в то время как в парковых комплексах гораздо выше – около 30 метров [41].

Работы по уборке территории осуществляются эксплуатационными организациями на основании договора с Администрацией муниципального образования. Уборка территории осуществляется механизированным способом с применением специализированной уборочной техники, оснащенной средствами навигации, а также ручным способом. Для уборки тротуаров применяется малотоннажная техника с максимальной массой до 3,5 тонн, которая позволяет исключить повреждения дорожных покрытий [29].

Зимняя уборка территорий включает [3]:

— сгребание снега;

— погрузку и вывоз снега;

— обработку дорожного покрытия с применением противогололедных материалов;

— ремонт незначительных разрушений дорожных покрытий и элементов обустройства.

При механизированной уборке снег высотой до 2 см убирается плужно-щеточным снегоочистителем с работающей щеткой, при большей высоте снега — плужно-щеточным снегоочистителем с опущенным плугом и работающей щеткой. Завершающим этапом уборки территории в зимнее время является вывоз снега и его утилизация.

Летняя уборка территорий включает:

— подметание пыли и сора;

— полив территорий;

— выкашивание газонов;

— полив зеленых насаждений.

В весенний период помимо стандартных работ расчищаются канавы для стока талых вод. Осенью дополнительно осуществляется подметание, сгребание и вывоз листьев [17].

Круглогодично производятся работы по очистке контейнерных площадок, очистке и промывке урн, а также очистке несветовых указателей улиц и номеров домов.

Работы и мероприятия по уборке территорий осуществляются эксплуатационными организациями круглогодично, ежедневно и в круглосуточном режиме.

К содержанию и эксплуатированию дорог относят следующие виды работ [13]:

— уход за земляным полотном, водоотводом и полосой отвода;

— уход за дорожными одеждами;

— обеспечение безопасности движения, обустройство дорог;

зимнее содержание дорог;

— озеленение дорог;

— содержание и ремонт мостов, тоннелей и путепроводов;

— прочие работы по содержанию.

Периодичность работ по содержанию и эксплуатированию дорог зависит от конкретного вида работ и сезонности. Задачи зимнего содержания дорог — предупредить образование снежных и ледяных отложений, а также ликвидация зимних наледей на дороге. В летний период выполняются работы по очистке и устранению дефектов обочин, откосов и водоотводных устройств.

Работы по содержанию объектов уличного освещения представляют собой комплекс профилактических мер по уходу за сооружениями, устранению деформаций конструктивных элементов и периодической уборке элементов сетей освещения.

К работам по содержанию муниципальных объектов сети освещения можно отнести [3]:

— техническое обслуживание, включающее устранение повреждений, замену электрических ламп, надзор за исправностью электросетей и оборудования. Периодичность выполнения работ составляет не реже одного раза в 3 месяца;

— текущий ремонт, включающий исправление и замену изношенных и поврежденных опор, проводов, осветительной аппаратуры. Периодичность проведения – 1 раз в год;

— капитальный ремонт, связанный со сменой эксплуатируемых фонарей, проводов, аппаратуры, тросов, растяжек в размере, превышающим объемы, предусмотренные текущим ремонтом.

Существенный износ основного эксплуатационного оборудования приводит к снижению уровня освещенности улиц, что влияет на обеспечение безопасности населения, криминогенную обстановку и безопасность дорожного движения.

Развитие систем уличного освещения помогает решать вопросы энергосбережения, увеличения количества освещаемых территорий, повышения комфорта и проживания населения и безопасности движения транспортных средств. Для достижения указанных целей необходимо осуществление таких мероприятий, как [22]:

— модернизация оборудования сетей освещения;

— замена светотехнического оборудования на современное энергосберегающее;

— установка уличных приборов освещения на не освещаемых ранее участках.

Мероприятия по уходу и обслуживанию объектов ливневой канализации включают:

— регулярный осмотр объектов канализации;

— очистка дренажной системы;

— капитальная очистка труб;

— ремонт дренажа в случае необходимости;

— капитальное обслуживание (1 раз 10-15 лет).

Регулярное обслуживание сетей канализации гарантирует бесперебойное функционирование системы и сведению к минимуму вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций. Развитие сети ливневой канализации подразумевает:

— строительство новых систем дождевой канализации с учетом развивающейся застройки города;

— оптимизация работы системы водоотведения и проведение реконструкции существующих сетей дождевой канализации.

Рекреационная зона – это цивилизованные места отдыха на природе, находящиеся в черте города. Мероприятия и работы по содержания зон отдыха проводятся ежеквартально. Их содержание подразумевает:

— благоустройство и озеленение зон отдыха по мере необходимости;

— организацию работ по уборке и вывозу мусора – ежедневно;

— ремонт и замену малых архитектурных форм и элементов благоустройства по мере необходимости;

— обеспечение соответствия рекреационных зон санитарным нормам и правилам.

Места выгула собак должны размещаться на территории жилой, смешанной застройки, рекреационных территориях общего пользования, за пределами санитарной зоны источников водоснабжения. Площадь мест выгула собак может быть произвольной (в среднем она составляет 200 квадратных метров) и должна быть огорожена решетчатым или сетчатым забором высотой 1,5 м. В отдельных случаях такие площадки могут огораживаться плотными посадками кустарников и деревьев. Расстояние от места выгула собак до окон жилых зданий должно быть не менее 40 метров, а до границ школ и садов – не менее 50 метров [3].

Состав работ по содержанию мест выгула собак включает:

— уборку, погрузку и вывоз мусора ежедневно;

— кошение травы – 5 раз за сезон;

— текущий ремонт газона (10%) – 1 раз в год;

— дезинфекцию контейнерных площадок – ежедневно;

— окраску ограждения (100%) – 1 раз в год;

— мелкий ремонт учебных, тренировочных, спортивных снарядов, включая окраску (100%) – 1 раз в год.

Наконец, комплексное развитие внутридворовых территорий представляет собой деятельность, направленную на создание и обеспечение эстетичной, безопасной и удобной среды. Мероприятия, направленные на осуществление развития внутридворовых территорий, включают:

— ежедневный контроль состояния всех элементов (ограждений, зеленых насаждений, пешеходных дорожек, бордюров, освещения), расположенных на территории дворов;

— ремонт дворовых проездов (восстановление и замена покрытий проездов и их элементов по мере необходимости);

— обеспечение освещения дворовых территорий (ремонт и замена элементов сети освещения дворовой территории по мере необходимости);

— установку скамеек, беседок, урн для мусора;

— очистку урн по мере накопления мусора, а их мойка и дезинфекция осуществляется 1 раз в месяц, окраска урн не реже 1 раза в год;

— ежедневную уборку территории двора (подметание, уборка мусора, снега, наледи, проведение других работ по поддержанию объектов двора в чистоте);

— оборудование и ремонт детских и спортивных площадок по мере необходимости;

— озеленение территорий (посадка деревьев и кустарников, создание живых изгородей) в соответствии с разработанной и утвержденной в установленном порядке программой.

Формирование общественно направленной экономики нашей страны отображается в большинстве областей деятельности человека. Сфера строительства и благоустройства территории не считается исключением. Однако в сопоставлении с Европой Россия пока мало внимания уделяет благоустройству муниципальной территории.

Например, организация пространства для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата требует дальнейшей проработки. Так, в Германии, Словакии и других европейских странах въезды во всевозможные социальные учреждения, жилые дома и даже общественный транспорт оборудованы особыми устройствами для инвалидов, именно поэтому люди с ограниченными возможностями не чувствуют себя ущемленными [26].

Интересен опыт Германии также по возведению зеленых крыш. Однако, главный противовес данного положительного, как кажется на первый взгляд опыта, состоит в тяжести конструкции крыши. Поэтому Германия в последнее время ведет разработку легких «зеленых крыш» [33].

Еще одна тенденция в области благоустройства территории пришла из Германии – организация экопарковок. На сегодняшний день они активно применяются в странах Европы.

В Нью-Йорке очень проблематично бросить обертку от конфет, не попав в урну, в России же это частая практика. Власти США предусмотрели, что нужно делать мусорные баки больше. И стоят эти баки через каждые десять метров [46].

России следует также обратить внимание на опыт США. Прежде всего, речь идет о размерах мусорных баков. Замечено, что люди часто промахиваются, когда выбрасывают мусор в парке. В результате именно около мусорного бака всегда много мусора на земле. Это некрасиво и сразу портит общий вид территории [47]. За рубежом же несанкционированный выброс мусора редкое явление, так как наказание за данное правонарушение очень большое.

Накопленный к настоящему времени опыт свидетельствует о развитии навыков благоустройства городов и сел. Тем не менее, при реализации мероприятий по улучшению благоустройства следует ориентироваться на достижение следующих результатов:

‒ сокращение бюджетных расходов на тепло-, электро- и водоснабжение муниципальных учреждений;

‒ обеспечение нормальных условий на всей территории муниципального поселения;

‒ повышение качества жизни населения.

Работа по благоустройству должна иметь комплексный характер и вестись на постоянной основе в рамках реализации муниципальных программ.

 

1.2 Методика оценки благоустройства территории

 

Управление благоустройством территории подразумевает решение множества сложных и взаимосвязанных задач планировки, застройки, озеленения и обустройства населенных мест. Успешное решение таких вопросов с учетом перспективы развития населенного пункта и экономичности принимаемых решений требует проведения комплексного анализа ситуации. Под оценкой эффективности благоустройства территорий понимается комплекс исследований качественного и количественного порядка о целесообразности проводимых мероприятий в данной области [27].

Уровень благоустройства территории муниципального образования с одной стороны зависит от потребностей местного сообщества, а с другой — ограничивается финансовыми возможностями бюджета по их удовлетворению.

На данный момент единая методология оценки уровня благоустройства территории не разработана, поэтому следует рассмотреть существующие методики, посредством которых государственные органы власти могут выявить актуальные проблемы в сфере благоустройства территории. При определении эффективности управления благоустройством будем исходить из понимания эффективности как степени достижения целей благоустроительного комплекса города. Алгоритм оценки благоустройства территории представлен на рисунке 2 [14]. Он включает в себя 3 этапа:

— анализ деятельности муниципальных органов власти по управлению сферой благоустройства, предполагающий исследование активности и интенсивности разработки программ благоустройства, их содержания и соответствия потребностям конкретной территории с учетом мнения жителей. Этот этап предполагает:

1) оценку организационной структуры органов управления, отвечающих за разработку и реализацию мероприятий по благоустройству;

2) оценку эффективности основных мероприятий по благоустройству территории (целевых программ).

— анализ количественных показателей благоустройства территории, характеризующих состояние анализируемой проблемы (Таблица 1).

— анализ качественных показателей благоустройства территории (Таблица 2).

Рисунок 2 – Алгоритм оценки благоустройства территории муниципального образования

 

Таблица 1 – Количественные показатели оценки благоустройства территории

Название показателя Единица измерения Источник информации
1 2 3
Площадь территории км2 Официальный сайт Администрации
Численность населения на территории чел. Официальный сайт Администрации
Общая площадь зелёных насаждений в пределах района га Официальный сайт Администрации
Площадь зеленых насаждений на одного жителя м2 Официальный сайт Администрации
Общая протяженность улиц, проездов км Официальный сайт Администрации
Протяженность дорог с усовершенствованным покрытием км Официальный сайт Администрации
Общая площадь улично-дорожной сети км2 Официальный сайт Администрации
Общая протяженность освещенных частей улиц, проездов км Официальный сайт Администрации
1 2 3
Количество приборов наружного освещения шт. Официальный сайт Администрации
Количество единиц техники для механизированной уборки территорий ед. Официальный сайт Администрации
Количество специальных автомобилей, используемых при уборке территории и вывозе бытовых отходов ед. Официальный сайт Администрации
Объем вывезенных бытовых отходов за год тыс. м3 Официальный сайт Администрации

 

Таблица 2 – Качественные показатели оценки благоустройства территории

Индикатор Характеристика Формула расчета
1 2 3
Плотность дорожной сети (Кд1) Оценивает обеспеченность территории дорожной сетью и рассчитывается как отношение площади улично-дорожной сети к общей площади территории  

где xд1 – площадь улично-дорожной сети, км2;

1 – общая площадь территории, км2

Степень благоустроенности дорожной сети (Кд2) Оценивает состояние дорожной сети и является отношением протяженности улиц, проездов, набережных с усовершенствованным покрытием к общей протяженности улиц, проездов, набережных  

где xд2 – протяженность улиц, проездов, набережных с

усовершенствованным покрытием, км;

2 – общая протяженность улиц, проездов, набережных, км

Степень озеленения района (Кз1) Оценивает степень озеленения территории как отношение общей площади зеленых насаждений на территории к общей площади территории  

где xз1 – общая площадь зеленых насаждений на территории, км2;

1 – общая площадь территории, км2

Нормативная обеспеченность жителей района зелеными насаждениями (Кз2) Оценивает обеспеченность каждого жителя территории зелеными насаждениями как отношение фактического количества зеленых насаждений, приходящихся на одного жителя, к нормативному количеству зеленых насаждений на одного жителя  

где xз2 – фактическое количество зеленых насаждений, приходящихся на одного жителя, шт.;

2 – нормативное количество зеленых насаждений на одного жителя, шт.

Степень освещенности дорожной сети (Кос1) Оценивает степень освещенности дорог на территории как отношение протяженности освещенных дорог к общей длине дорог  

где xос1 – протяженности освещенных дорог, км;

yос1 – общая длина дорог, км

 

Комплексный анализ благоустройства территории должен включать также оценку степени санитарной очистки территории. Методика оценки благоустройства территории «Социально-экологическое благоустройство территории населённых пунктов» разработана на основе Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ред. от 29.12.2017 СанПиНа 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест») и включает расчет 6 показателей:

1) санитарное содержание населенных пунктов: наличие и состояние контейнерных площадок, организация вывоза мусора, наличие или отсутствие несанкционированных свалок;

2) состояние придомовых территорий: газонов, детских и спортивных площадок, благоустроенных стоянок и гаражей;

3) степень обеспеченности территории зелеными насаждениями: состояние парков и скверов, наличие и масштабы клумб и ассортимент цветников в населенном пункте, а также их состояние;

4) состояние дорог, наличие бордюров, тротуаров и пешеходных дорожек, благоустроенных остановок общественного транспорта, регулируемых перекрестков;

5) состояние освещения населенного пункта;

6) санитарное состояние водоемов, откосов, набережных, наличие благоустроенных пляжей в черте населенного пункта и зон отдыха.

Оценка каждого показателя производится специальной комиссией, в состав которой могут входить: представитель органа власти муниципального образования, представитель муниципального унитарного предприятия по благоустройству муниципального образования, представители подрядных организаций. Производится оценка каждого показателя по 5-ти балльной шкале: 1 – плохое состояние, 2 – неудовлетворительное состояние, 3 – удовлетворительное состояние, 4 – хорошее состояние, 5 – отличное состояние. Показатели, которые в результате анализа получают низкие оценки, указывают на наличие проблем и требуют первоочередного внимания [6].

Таким образом, благоустройство территории – одна из актуальных проблем градостроительства на сегодняшний день, поскольку ее решение обусловливает формирование благоприятной среды и обеспечивает комфортные условия жизни для человека и всех видов его деятельности.

 

2 Анализ эффективности благоустройства поселения Сосенское г. Москвы

2.1. Социально-экономическая характеристика поселения

 

Поселение Сосенское — муниципальное образование и административная единица со статусом поселения в составе Новомосковского административного округа Москвы [4]. Оно вошло в состав столицы с 1 июля 2012 года в ходе реализации проекта по расширению города [36].

Поселение Сосенское было первоначально сформировано в составе Ленинского муниципального района Московской области в 2005 году. Тогда оно получило статус сельского поселения и включало 11 населённых пунктов.

Социально-экономическое положение поселения Сосенское характеризуют показатели, представленные в таблице 3.

Таблица 3 – Основные социально-экономические показатели развития поселения Сосенское [37]

Показатели 2014 г. 2015 г. 2016 г. Абсолютное отклонение (+,-) Темп прироста, %
2015

/

2014

2016

/

2015

2015

/

2014

2016

/

2015

1 2 3 4 5 6 7 8
Численность населения, чел. 13925 14718 15623 793 905 5,7 6,1
Число родившихся, чел. 543 598 706 55 108 10,1 18,1
Число умерших, чел. 99 103 120 4 17 0,4 16,5
Число прибывших, чел. 225 218 232 -7 14 -3,1 6,4
Число убывших, чел. 79 65 73 -14 8 -17,7 12,3
Миграционный прирост, чел. 146 153 159 7 6 4,8 3,9
Естественный

прирост, чел.

444 495 586 51 91 11,5 18,4
Женщины, чел. 7963 8515 9479 552 964 6,9 111,3
Мужчины, чел. 5962 6203 6144 241 -59 4,0 -1,0
моложе трудоспособного возраста – всего чел. 3109 3214 3351 105 137 3,4 4,3
трудоспособный возраст – всего чел. 5977 7712 9082 1735 1370 29,0 17,8
старше трудоспособного возраста – всего чел. 4839 3792 3190 -1047 -602 -21,6 -15,9
Коэффициент естественного прироста, промилле 1,6 1,9 2 1,3 0,1
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без субъектов малого предпринимательства), руб. 42838627,7 49915313,8 54402596,4 7076686,1 4487282,6 16,5 9,0
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды, тыс. руб. 294885,3 341676,1 408742,9 46790,8 67066,8 15,9 19,6
Среднемесячная заработная плата работников организаций, руб. 28498,9 29706,5 30227,7 1207,6 521,2 4,24 1,75
Инвестиции в основной капитал за счет средств муниципального бюджета, руб. 390978 348162 417779 -42816 69617 -11,0 20,0
Доходы местного бюджета (включая безвозмездные поступления и доходы от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности), руб. 1147018

 

1402216 1569470 255198 167254 22,2 11,9
Расходы муниципального бюджета, фактически исполнено, руб. 1200911 1230374 1264933 29463 34559 2,4 2,8
Профицит (+), дефицит (-) местного бюджета, исполненного, руб. (53893) 171842 304537 225735 132695 77,2

 

Данные таблицы 3 позволяют выделить следующие тенденции социально-экономического развития поселения Сосенское г. Москвы в 2016 году по сравнению с 2014 годом:

— увеличение численности населения на 1698 человек, что составляет 12,2% и свидетельствует о повышении обеспеченности поселения трудовыми ресурсами;

— увеличение численности женщин на 1516 человек, что составляет 19,0%;

— увеличение численности мужчин на 182 человека, что составляет 3,1 %;

— увеличение численности населения моложе трудоспособного возраста на 242 человека, что составляет 7,8 % и свидетельствует об увеличении численности потенциальных трудовых ресурсов на рынке труда;

— увеличение численности населения трудоспособного возраста на 3105 человек, что составляет 51,9%, сокращение численности населения старше трудоспособного возраста на 1649 человек (34,1%). Это свидетельствует о снижении нагрузки на трудоспособное население, а также расходов на содержание населения старше трудоспособного возраста;

— увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, оказанных услуг собственными силами (без субъектов малого предпринимательства) на сумму 50118768,7 тыс. руб., что свидетельствует о пополнении бюджета;

— рост производства и услуг распределения электроэнергии, газа и воды на сумму 113857,6 тыс. руб., что свидетельствует о пополнении бюджета;

— рост среднемесячной заработной платы работников организаций на 1728,8 руб., что составляет 5,72%;

— увеличение доходов местного бюджета (включая безвозмездные поступления и доходы от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности) на 422452 тыс. руб., что составляет 36,8%;

— увеличение расходов муниципального бюджета фактически исполненного на 64022 тыс. руб., что составляет 5,3%;

— рост дефицита муниципального бюджета на 358430 тыс. руб.

Глава Местной администрации:

  1. подконтролен и подотчетен Муниципальному совету;
  2. представляет Муниципальному совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Муниципальным советом;
  3. обеспечивает осуществление Местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Администрация поселения Сосенское г. Москвы:

— осуществляет составление проекта бюджета поселения, организует исполнение и исполняет бюджет поселения;

— осуществляет исполнение расходных обязательств поселения;

— ведет реестр расходных обязательств поселения;

— осуществляет муниципальные заимствования, управляет муниципальным долгом, предоставляет муниципальные гарантии;

— формирует, обеспечивает размещение, исполнение, контроль за размещением и исполнением муниципального заказа;

— осуществляет разработку планов и программ социально – экономического развития.

Кадровая работа в администрации поселения Сосенское г. Москвы организована и ведётся в соответствии с Федеральным Законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Динамика численности персонала администрации поселения Сосенское г. Москвы за 2014-2016 гг. представлен в таблице 4.

Таблица 4 — Динамика численности персонала администрации поселения Сосенское г. Москвы за 2014-2016 гг.

Категории на конец 2014г. на конец 2015г. на конец 2016 г. Изменение
Абсол., чел. Относит., %
2015/ 2014 2016/ 2015 2015/ 2014 2016/ 2015
Работники, замещающие муниципальные должности 1 1 1
Работники, замещающие должности муниципальной службы 7 5 4 -2 -1 -28,57 -20,00
Обслуживающий персонал 4 4 3 -1 -25,00
Технический персонал 3 3 3
Всего 15 13 11 -2 -2 -13,33 -15,38

 

Персонал Администрации поселения Сосенское г. Москвы делится на 4 категории:

  1. Работники, замещающие муниципальные должности (Глава Администрации поселения Сосенское г. Москвы);
  2. Работники, замещающие должности муниципальной службы (заведующий сектором экономики и финансов, главный специалист по бухгалтерскому учету, ведущий специалист по вопросам муниципального хозяйства, ГО и ЧС, специалист 1-ой категории по земельным и имущественным отношениям, специалист 1-ой категории по вопросам архивной работы и регистрационного учета);
  3. Обслуживающий персонал (старший инспектор, инспектор и водитель);
  4. Технический персонал (2 сторожа и уборщица).

За анализируемый период численность персонала администрации поселения Сосенское сократилась на 4 чел., в т.ч. на 13,33% в 2015 г. по сравнению с 2014 г. и на 15,38% в 2016 г. по сравнению с 2015 г. наибольшее снижение численности персонала отмечается в 2016 г. по сравнению с 2015 г., а именно: на 20% по категории работников, замещающих должности муниципальной службы, и на 25% — обслуживающих работников.

Возрастная структура персонала администрации поселения Сосенское г. Москвы за 2014-2016 г.г. представлена в таблице 5.

Таблица 5 — Возрастная структура персонала администрации поселения Сосенское г. Москвы за 2014-2016 гг.

Возрастные категории, лет 2014 г. 2015 г. 2016 г.
Чел. % Чел. % Чел. %
От 20 до 35 8 53,33 6 46,16 5 45,45
От 35 до 50 5 33,33 5 38,46 5 45,46
Старше 50 2 13,34 2 15,38 1 9,09
Итого 15 100,0 13 100,0 11 100,0

 

Данные таблицы 5 позволяют отметить, что в структуре персонала администрации поселения наибольшую долю занимают сотрудники в возрасте от 20 до 35 лет (53,33% в 2014 г., 46,16% в 2015 г. и 45,45% в 2016 г.). В 2016 г. доля персонала возрасте от 20 до 35 лет достигла того же значения, что и доля персонала в возрасте от 35 до 50 лет. Причем если доля молодых сотрудников снизилась за рассматриваемый период на 7,88%, то доля сотрудников более старшего возраста выросла на 12,13%. Интересное наблюдение можно провести в группе «Старше 50 лет». По социальному положению этот персонал считается людьми предпенсионного возраста и найти работу со временем для них становится гораздо сложнее. Численность работников этой категории снизилась на 1 человека или на 4,25 % в их общей структуре за 2014-2016 гг.

Структура персонала администрации поселения Сосенское г. Москвы по уровню образования за 2015-2016 гг. представлена в таблице 6.

Таблица 6 — Структура персонала администрации поселения Сосенское г. Москвы по уровню образования за 2015-2016 гг.

Категории персонала на конец 2015 г. на конец 2016 г. Изменение
Абсол., чел. Относит., %
среднее (общее) полное 1 -1 -100,00
СПО 2 1 -1 -50,00
высшее 10 10
Всего 13 11 -2 -15,38

 

Структура персонала администрации поселения Сосенское г. Москвы по уровню образования позволяет отметить следующее: в 2016 году численность персонала, имеющего высшее профессиональное образование, не изменилось и составило 10 человек. Данный уровень образования является преобладающим среди служащих администрации поселения.

В 2016 году стаж муниципальной службы до 5 лет имеют 7 сотрудников администрации, свыше 5 лет – 4 человека.

В 2016 году наблюдалась тенденция, когда принятый на муниципальную службу работник через непродолжительное время увольнялся. Причины: высокая интенсивность труда, большой объем работы, неудовлетворенность заработной платой.

Все административные регламенты предоставляемых услуг утверждены и размещены на официальном сайте поселения Сосенское г. Москвы. Изменения в административные регламенты вносятся своевременно, в 2015-2016 гг. внесено 11 изменений, принято 9 административных регламентов в новой редакции.


Страницы:   1   2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф