1 2
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПА НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ
3.1. Разработка мероприятий по обеспечению единой информационной политики и обеспечению доступа населения и организаций муниципального образования Южно-Курильский городской округ к информации о деятельности органов власти различного уровня
В рамках проведенного исследования, были выделены следующие проблемы в деятельности Администрации МО «Южно – Курильский городской округ» по обеспечению доступа населения и организаций к информации, находящейся в архивах муниципального образования:
1. Количество письменных обращений граждан в органы местного самоуправления значительно превышает количество других форм взаимодействия власти и общества. В настоящее время, данный способ является наиболее удобным и практичным для жителей города, однако замедляет работу с обращениями.
2. Низкий профессионализм и недостаточный уровень правовой и профессиональной компетентности исполнителей не позволяет властным органам выработать действенные формальные методы реакции на обращения граждан.
3. Несовершенство работы Интернет – сайта Администрации МО «Южно – Курильский городской округ» не дает решать в полном объеме проблемы граждан.
По итогам проведенного анализа можно сформировать аналитическую таблицу 7.
Таблица 7
Соотношение выявленных недостатков и мероприятий
Проблемы | Недостатки | Мероприятия | Последствия | ||
1 Количество письменных обращений граждан в органы местного самоуправления значительно превышает количество других форм взаимодействия власти и общества. В настоящее время, данный способ является наиболее удобным и практичным для жителей города, однако замедляет работу с обращениями | Большой объем работы; Высокая загруженность сотрудников. Увеличение объема документооборота. | 1.Создание и внедрение программы «Дело» в деятельность Администрации МО «Южно – Курильский городской округ»; 2. Курсы обучения для пользователей системы CRM.
| Повысит ответственность и качество работы с обращениями граждан Администрации МО «Южно – Курильский городской округ». Повысит производительность труда. | ||
2 Низкий профессионализм и недостаточный уровень профессиональной компетентности исполнителей не позволяет властным органам выработать действенные формальные методы реакции на обращения граждан | Сотрудники много времени тратят на телефонные звонки граждан, обработку обращений граждан, личный прием граждан, когда излишне потраченное время они могли потратить на обслуживание обращения других жителей города | -Повысит производительность труда. Сокращение числа личных обращений и телефонных звонков. | |||
3 Несовершенство работы Интернет – сайта Администрации МО «Южно – Курильский городской округ» не дает решать в полном объеме проблемы граждан | Интернет-приемная сайта Администрации МО «Южно – Курильский городской округ»имеет сложный в восприятии интерфейс. Отсутствие информации о сайте у граждан. | 3. Модернизировать страницу сайта Администрации МО «Южно – Курильский городской округ»- разработать проект постановление Главы городского округа о модернизации официального сайта
Администрации МО «Южно – Курильский городской округ». | -обеспечит строгий порядок в учете обращений, их сохранность, возможность быстрого и удобного поиска и доступа; -обеспечит более быстрый и легкий способ поиска обращений гражданина, подготовку сопроводительных писем и частичное рассмотрение обращения, производить анализ обращений; повысит производительность труда; повысит качество работы Администрации; повысится удовлетворенность граждан работой Администрации. |
Мероприятие 1.
Повышение квалификации муниципальных служащих по организации работы с населением.
Внедрение в эксплуатацию в полном размере системы электронного документооборота «Дело» даст возможность Администрации МО «Южно – Курильский городской округ» приступить к единой схеме работы с документами, нарастить результативность принятия и выполнения административных решений, гарантировать соответствующий контроль и уменьшить сроки прохождения документов по всем соответствующим инстанциям, что, непременно, положительно скажется на эффективности управления и работе Администрации в целом.
СЭД «ДЕЛО» полностью соответствует российским и международным нормам и стандартам документооборота.
Надежность решения:
СЭД «ДЕЛО уже «из коробки» готова для использования в проектах любого масштаба – от одного рабочего места до десятков тысяч, в том числе с подключением удаленных подразделений и внешних организаций;
эффективность и надежность системы подтверждены опытом успешных внедрений;
система поддерживает как полностью электронный документооборот, так и смешанный, и подходит для всех организаций на любом этапе зрелости бизнес-процессов;
система проста в использовании и интуитивно понятна, пользователи быстро осваивают СЭД «ДЕЛО» и отмечают ее удобство;
надежная защита информации с применением электронной подписи и шифрования;
быстрая установка. Систему легко настроить под структуру и правила делопроизводства организации;
квалифицированные специалисты готовы оказать услуги внедрения и сопровождения проектов, а так же обучения и консультирования пользователей СЭД.
СЭД «ДЕЛО» полностью соответствует российским и международным нормам и стандартам документооборота.
Дружественный интерфейс «ДЕЛО-Web» обеспечивает полный набор возможностей для работы с документами. Работа через веб-интерфейс не требует специального программного обеспечения.
Наличие решений для мобильной работы под операционные системы iOS, Android и Windows 10, обеспечивает удобную работу с документами с любых устройств.
Отчетные формы в СЭД «ДЕЛО» позволяют получать полную информацию о статусе исполнения документов любом этапе их жизненного цикла.
Система оповещений и уведомлений информирует пользователей системы о новых событиях, требующих внимания, тем самым ускоряя ход документно-ориентированных бизнес-процессов.
Система позволяет организовать взаимодействие с МЭДО, СМЭВ, АС «Обращения граждан» — СЭД «ДЕЛО» для государственного сектора.
СЭД «ДЕЛО» разрешает перевести в электронную форму процесс оказания электронных услуг.
Открытый API-интерфейс обеспечивает возможность интеграции системы «ДЕЛО» с любыми информационными системами заказчика (например, интеграционное решение «ДЕЛО-1С»).
Рисунок 8 – Главная страница подсистемы «Дело»
Главные трудности при введении системы электронного документооборота «Дело» в основной массе случаев соединены с малой квалификацией пользователей.
Понимание основ электронного документооборота и умение применять систему электронного документооборота — считаются обязательными требованиями для служащих сектора по работе с обращениями граждан, являющихся пользователями системы электронного документооборота, в той либо другой степени.
Внедрение системы электронного документооборота «Дело» в работу Администрации МО «Южно – Курильский городской округ» требует организации системы подготовки, обучения и постоянного повышения квалификации пользователей предоставленного ресурса.
Предполагается проведение обучающих семинаров-практикумов с муниципальными служащими Администрации МО «Южно – Курильский городской округ», для углубления знаний системы электронного документооборота специалистами сектора по работе с обращениями граждан Администрации МО «Южно – Курильский городской округ», увеличения качества эксплуатации и прочности функционирования системы.
Проблемами внедрения предоставленной рекомендации считаются:
перевод документооборота и делопроизводства в электронную форму через системы электронного документооборота «Дело»;
переход к единой схеме работы с бумагами;
повышение функциональности системы электронного документооборота «Дело»;
автоматизирование дополнительных процессов органов исполнительной власти;
повышение своевременности принятия и выполнения административных решений;
предоставление соответствующего контролирования и уменьшение сроков прохождения документов по всем соответствующим инстанциям.
Предполагаются вытекающие этапы внедрения мероприятия:
установление официальных лиц, ответственных за проведение обучающих семинаров-практикумов;
спецификация лиц, направляемых на обучение;
формирование программы обучения работе в системе электронного документооборота и умение ее применять;
установление места выполнения обучающих семинаров- практикумов;
оборудование мест для выполнения обучающих семинаров- практикумов;
формулировка цены программы обучающих семинаров- практикумов;
финансовая (социальная) критика разработанного мероприятия.
Ответственность за проведение обучения, сотрудников сектора работы с обращениями граждан, поручить на руководителя сектора. На обучение направляются:
основных специалиста, 4 ведущих специалиста;
делопроизводитель сектора работы с обращениями граждан.
Продолжительность изучения:
теоретические занятия (лекции) — 10ч.;
практические занятия (семинары) -8ч.;
самостоятельная работа -18ч.
Общая сумма часов изучения работников отдела по организационному труду по применению системы электронного документооборота «Дело» составит 36 часов.
Обучение будут осуществлять инструктор информационных систем и контролер по документообороту компании разработчика программы «ЭОС».
ЭОС — ведущий российский производитель и подрядчик систем автоматизации документооборота и делопроизводства.
Компания «ЭОС» считается общепризнанным фаворитом на рынке систем автоматизации документооборота и делопроизводства.
По договору фирма вводит передовую систему, обеспечивающую эксплуатационную службу с документами.
Программа изучения работы в порядку электронного документооборота «Дело» ориентирована в выявлении мнения «порядка электронного документооборота» и определения его места в системе управления.
Программа обучения службы в системе электронного документооборота «Дело» презентована в таблице 8.
Таблица 8
Программа проведения обучающих семинаров практикумов
В процессе обучения будут изучены все функции системы электронного документооборота «Дело». На рисунке 9 изображены основные функции системы электронного документооборота «Дело».
Также сотрудники будут обучены дополнительным функциям системы электронного документооборота:
отбор и хранение документов в папках;
контроль и анализ исполнения всех этапов работы с документом;
формирование типовых отчетов;
разграничение доступа к информации;
резервное копирование.
Проводиться данное обучение будет в здании Администрации МО «Южно – Курильский городской округ».
Рисунок 9 — Основные функции системы электронного документооборота «Дело»
2. Реализация государственной политики в сфере противодействия коррупции посредством установления эффективной обратной связи с населением города.
Осуществление предоставленной рекомендации подразумевает последующие этапы:
исследование расположения о «Ящике для обращений граждан»;
исследование Распоряжения об утверждении Положения о «Ящике для обращений граждан»;
покупка «Ящика для обращений граждан»;
монтаж «Ящика для обращений граждан»;
финансовая и социальная оценка мероприятия.
Для размещения «Ящика для обращений граждан» нужно создать нормативно-правовую документацию.
Для покупки «Ящика для обращений граждан», нужно вручить заявку на участие в аукционе на приобретение товаров на веб-сайте www.zakupki.gov.ru.
По результатам аукциона заключить муниципальный договор на приобретение «Ящика для обращений граждан» (рисунок 10) с фирмой «Эверест» на необходимую сумму 0,69 тыс. руб.
Рисунок 10 — Ящик для обращений граждан
3. Организация «прямых линий» с населением
Для введения предлагаемой рекомендации нужно воплотить этапы:
найти ответственного за компанию работы «прямой линии»;
найти номер телефонного аппарата, на который будут поступать звонки «прямой линии»;
расположить данные о телефоне и времени службы «прямой линии» на официальном веб-сайте Администрации МО «Южно — Курильский городской округ», информативных щитах в Администрации;
сделать график службы прямой линии «прямой линии»;
создать распорядок телефонной «прямой линии» в Администрации МО «Южно — Курильский городской округ»;
создать распоряжение Администрации МО «Южно — Курильский городской округ»;
создать бланк для регистрации сообщения об обращении гражданина, поступившем па «прямую линию»;
создать бланк отчета по поступившим на «прямую линию» устным обращениям граждан;
отдать финансовую и социальную оценку разработанному мероприятию.
Контроль за исполнением реализует Глава Администрации МО «Южно — Курильский городской округ».
Номером телефонного аппарата «прямой линии» считается номер телефона Главы Администрации МО «Южно — Курильский городской округ».
Распределение информации о телефоне и времени работы «прямой линии» на официальном веб-сайте Администрации МО «Южно — Курильский городской округ» исполняет — системный администратор, в информационных стендах в Администрации — специалист отдела по организационной работе.
Таблица 9
График работы «прямой линии»
4. Модернизация сайта Администрации МО «Южно – Курильский городской округ».
Совсем недавно технология 3d была доступной лишь для просмотра небольших изображений. Однако с развитием технологий можно уверенно заявить, что за разработкой 3d сайтов стоит будущее интернета в целом.
В целом сайты, использующие технологию 3d, можно разделить на две большие категории:
− сайты, полностью построенные на ней;
− сайты с 3d элементами.
В первом случае речь идет об абсолютно новом подходе к созданию интернет-страниц, делающем их гораздо более презентабельными и информативными. Только представьте: объемное меню, изображения, анимированные иконки и прочие элементы. Вся расположенная информация становится сразу в несколько раз доступнее и нагляднее, пользователи полностью погружаются в созданную вами атмосферу.
Сайты с 3dэлементами создаются в привычном 2d объеме, однако имеют некоторые объемные элементы. К примеру, полные изображения продуктов, которые можно вращать во всех плоскостях для более полного ознакомления его свойствами.
Компания «Веб Сигма» готова разработать любой тип 3d сайта.
3.2. Социально-экономический эффект от предложенных мероприятий
Далее представляется целесообразным представить экономическое обоснование предложенных рекомендаций.
1. Внедрение выездных личных приемов граждан сотрудниками Администрации МО «Южно — Курильский городской округ»
Для внедрения рекомендации по выездному приему граждан, нужно будет купить канцелярские принадлежности, затраты на их покупку изображены в таблице 10.
Таблица 10
Расходы на приобретение канцелярских принадлежностей для проведения выездного личного приема граждан
Затраты на покупку канцелярских принадлежностей для выполнения личного приема граждан составят 1,518 тыс. руб.
В итоге созданного мероприятия совокупные издержки на мероприятие можно изобразить в таблице 11.
Таблица 11
Общие затраты на мероприятие, тыс. руб.
Текущие издержки на исполнение мероприятия составят 1,518 тыс. руб.
Ожидается, что субсидирование мероприятия станет исполняться из бюджета МО «Южно — Курильский городской округ».
В итоге внедрения мероприятие по проведению выездных личных приемов граждан Администрация МО «Южно — Курильский городской округ» дозволит:
нарастить результативность и качество работы с обращениями граждан;
принять решение по наибольшему количеству вопросов заявителей во время приема на местах;
нарастить эффективность взаимодействия власти и общества в МО «Южно — Курильский городской округ».
2. Активизация информирования населения МО «Южно — Курильский городской округ» посредством СМИ.
На базе проделанного анализа цена муниципального контракта на исполнение услуг по перестройки официального интернет-сайта Администрации МО «Южно — Курильский городской округ» приведена в таблице 12.
Таблица 12
Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение услуг по реконструкции официального сайта Администрации МО «Южно — Курильский городской округ»
Финансирование услуг по перестройки официального интернет- сайта Администрации МО «Южно — Курильский городской округ» будет производиться из бюджета города.
Дальше надлежит рассчитать текущие издержки на мероприятие по совершенствованию системы информирования населения МО «Южно — Курильский городской округ» через СМИ (таблица 13).
Таблица 13
Общие затраты на совершенствование информирования населения МО «Южно — Курильский городской округ» посредством СМИ
Издержки на реализацию рекомендации составят 49,97 тыс. руб.
Финансирование мероприятия по совершенствованию системы информирования населения МО «Южно — Курильский городской округ» через СМИ станет производиться из бюджета города.
Проведение информационной стратегии органами местного самоуправления исполняет исключительно главную социальную функцию — оперативное уведомление населения о своей деятельности для удовлетворения его информационных потребностей, предоставления конструктивного взаимодействия населения с органами МСУ.
Ввод разработанного мероприятия по созданию дополнительной рубрики в еженедельном печатном издании « «Ответ Администрации МО «Южно — Курильский городской округ»» и продолжение раздела «Обратная связь», с добавлением дополнительных функций на официальном веб-сайте Администрации МО «Южно — Курильский городской округ» даст возможность:
обеспечить доступ к информации о деятельности органов;
нарастить эффективность взаимодействия населения с органами местной власти.
3. Реализация государственной политики в сфере противодействия коррупции посредством установления эффективной обратной связи с населением района
Очень важно привести итоговые издержки на реализацию предоставленной рекомендации по статьям затрат (таблица 14).
Таблица 14
Общие затраты на реализацию мероприятия
Издержки на реализацию рекомендации составят 0,69 тыс. руб. Финансирование мероприятия станет производиться из бюджета МО «Южно — Курильский городской округ».
Экономическую оценку этому мероприятию пока дать сложно, так как итог станет известен в процессе функционирования «Ящика для обращений граждан».
Осуществление рекомендации по установке «Ящика для обращений граждан» даст возможность:
нарастить качество и доступность муниципальных услуг;
гарантирует оперативный прием, учет и рассмотрение письменных обращений граждан и организаций, а также предложений по увеличению уровня качества осуществления деятельности муниципальными служащими;
ввести обратную связь с общественностью.
4. Организация «прямых линий» с населением.
Порекомендованное мероприятие не требует дополнительных издержек, так как рабочее место уже оборудовано, и работники, обеспечивающие работу «прямой линии», будут делать свою работу согласно распорядку.
Организация службы «прямых линий» с Администрацией МО «Южно — Курильский городской округ» даст возможность:
нарастить качество и доступность услуг, оказываемых населению администрацией;
эффективно анализировать обращения жителей МО «Южно — Курильский городской округ»;
оповещать управляющих администрации о особенно острых вопросах, появляющихся у населения;
нарастить доверие граждан к институту власти.
5. Повышение квалификации муниципальных служащих по организации работы с населением
Для проведения повышения квалификации сотрудников следует купить канцелярские принадлежности (таблица 15).
Таблица 15
Начальная (максимальная) цена контракта на приобретение канцелярских принадлежностей для обучающих семинаров-практикумов
Начальная максимальная цена контракта составит 2,9 тыс. руб.
В таблице 16 рассчитаны расходы на выплату денежных вознаграждений сотрудникам, проводящим обучение.
Таблица 16
Расходы на выплату денежных вознаграждений сотрудникам, проводящим обучение
Издержки на реализацию рекомендации составят 20,18 тыс.руб.
Субсидирование мероприятия станет производиться из бюджета МО «Южно — Курильский городской округ». Статья расходов бюджета: Функционирование местных администраций.
Время на прохождение документа до исполнителя укоротится на тридцать процентов при условии выполнения обучающих семинаров-практикумов с сотрудниками Администрацией МО «Южно — Курильский городской округ», время на прохождение документа до исполнителя укоротится, и исполнитель в тот же день имеет возможность приступать к рассмотрению обращения.
Рекомендация по способу организации выполнения обучающих семинаров-практикумов с муниципальными служащими МО «Южно — Курильский городской округ» даст возможность:
нарастить эффективность в работе служащих, у которых в многофункциональных обязанностях учитывается ответственность за ведение документооборота и информационное сопровождение деятельности Администрации МО «Южно — Курильский городской округ»;
уменьшить сроки рассмотрения обращений граждан на 16%.
Осуществление этих мероприятий значительно улучшит работу профессионалов Администрации МО «Южно — Курильский городской округ», будет содействовать наиболее высококачественному разбору обращений граждан, уменьшит сроки рассмотрения, сделает лучше качество решений.
Все это приведет к понижению вторичных обращений (как основной показатель недостаточной работы отдельных служб), исполнению обещаний по ранее данным ответам и упрочит имидж Администрации МО «Южно — Курильский городской округ» как эффективно работающей структуры.
Далее представляется целесообразным представить экономическое обоснование предложенных рекомендаций.
Таблица 18
Стоимость лицензии на Internet / Intranet доступ к базе данных в системе «ДЕЛО»
Цена по стандартному прейскуранту — 124 350 руб.
Цена со скидкой — 74 200 руб.
6. Модернизация сайта Администрации МО «Южно — Курильский городской округ».
3d тур является одной из форм выполнения 3d визуализации, наряду с картинкой и 3d панорамой. Как видно из названия, он представляет собой своеобразную экскурсию по интерьеру или экстерьеру, смонтированную из нескольких трехмерных панорам объекта.
В отличие от обычных и более привычных фото и видеоформ, отражающих запечатленную на камеру реальность, 3d тур — это отображение полностью выдуманного мира, созданного 3d графическими технологиями и мастерством исполнителя.
Услуги по созданию 3d тура сегодня можно заказать в любой профессиональной 3d графической студии. Несмотря на то, что его стоимость объяснимо выше прочих видов 3d визуализации, она все равно остается разумной и подъемной для большинства заинтересованных лиц.
Как уже упоминалось выше, виртуальный тур является производным понятием от более простой формы — трехмерной панорамы. Она представляет собой фотореалистичное изображение, охватывающее пространство вокруг одной выбранной неподвижной точки. Угол охвата составляет полные 360 градусов по горизонтали (цилиндрические панорамы), а в некоторых случаях еще и 180 градусов по вертикали (сферические панорамы). Группа из нескольких соединенных панорам и есть, собственно, 3d тур.
Самой ценной чертой виртуального тура является эффект присутствия, повторить который невозможно никакими иными средствами. Это делает данную технологию незаменимой при обзоре/отображении пространства или помещения. Помимо этого, она выгодно отличается от каких-либо иных вариантов следующими особенностями:
качество непосредственно самого изображения. Возможность использовать самые современные и узкопрофильные программы по визуализации и моделированию позволяет добиться небывалых визуальных высот трехмерной картинки;
исключительная информативность по сравнению с более традиционными наглядными способами передачи информации (фотография, видеоролик). Это обеспечивается высочайшими возможностями обзора и приближения виртуального изображения, позволяющими рассмотреть все элементы интерьеров и экстерьеров в самых малейших нюансах;
являясь абсолютным продуктом компьютерных технологий, 3d тур — это, говоря языком образов, дверь в неограниченное количество миров и пространств. В этом его поистине волшебное свойство: можно получить возможность побывать в том месте, которого пока нет, но которое хотите увидеть воочию. А если оно придется не по нраву, то создание еще одной 3d реальности — всего лишь вопрос времени.
Эти исключительные возможности широко используются заказчиками услуги как в личных целях (например, визуализации жилых интерьеров), так и в более разнообразном ряду нужд бизнеса (выставки, презентации, реклама).
Таблица 19
Экономическая эффективность от внедренных мероприятий
Таким образом, совокупная экономическая эффективность от внедрения предложенных мероприятий составит 65764,4 руб.
Социальная эффективность — это степень достижения социального результата.
Вывод по третьей главе исследования.
В результате разработанных мероприятий повысится социальная эффективность разработанных мероприятий:
— внедрение «Дело» — повысится информативность граждан о деятельности исполнительного органа государственной власти, а также повысится возможность опроса населения и мгновенного реагирования на существующие недостатки в управлении;
— повышение квалификации сотрудников — сократится время на прием граждан, а также повысится возможность мгновенного реагирования на существующие недостатки в управлении.
В результате создаются предпосылки для сокращения административных издержек, расширения и облегчения доступа граждан к востребованной ими информации, повышению качества жизни людей, увеличению степени их удовлетворенности услугами органов власти, улучшению делового климата — более удобными и менее затратными становятся процедуры открытия и закрытия бизнеса, получения лицензий и кредитов, регистрации собственности.
Экономия достигается за счет ускорения информационного обмена, более эффективной обработки данных, снижения вероятности ошибок.
Владение информационными технологиями является непременным условием существования и развития организации. В сложном процессе управления крупной организацией руководство обычно выделяет для себя основные стратегические направления: финансы, кадры, сбыт и др. Как правило, по каждому из них для облегчения сбора и сохранения учетной информации создаются отдельные информационные системы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог по проведенному исследованию, можно сделать следующие выводы.
В первой главе исследования были рассмотрены теоретические и законодательные аспекты обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В результате исследования были сформулированы основные понятия:
— информационная закрытость — это организационно-правовой режим власти, основанный на ограничении фактической и правовой возможности граждан, общественных объединений участвовать в формировании и развитии государственной политики, в контроле и наблюдении исполнения управленческих решений, что является преднамеренным ограничением предоставления достоверной информации обществу о деятельности органов государственного и муниципального управления;
— информационная открытость — это организационно-правовой режим предоставления достаточного и необходимого объема общественно значимых сведений о деятельности органов власти (структура, задачи, цели), базирующихся на конституционном праве граждан свободного доступа к информации, где прослеживается координационное взаимодействие общества и власти;
— официальный сайт государственного органа или органа местного самоуправления — единственный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащий информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, где администратором сопоставленного доменного имени является соответствующий государственный орган или орган местного самоуправления.
В настоящее время перспективным направлением считается обеспечение удаленного доступа к НСА. Организация такого доступа существенно повышает интерес потребителей к архивной информации, способствует популяризации деятельности архивов, создает удобные условия для людей с ограниченными возможностями.
Сейчас НСА государственных архивов может быть представлен на сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации (в разделах органов управления архивным делом); на сайтах органов управления архивным делом субъекта Российской Федерации; на сайтах государственных архивов; на сайтах, специально создаваемых для представления вторичной документной информации сети архивных учреждений региона в объединенных информационных ресурсах. НСА некоторых архивов может быть размещен на нескольких сайтах различных уровней.
Электронные архивные справочники могут быть представлены в форме электронных версий традиционных архивных справочников (в формате *doc, *rtf или *pdf, *jpeg), баз данных или многоуровневых информационно-поисковых систем. Самой перспективной формой представления НСА можно считать полностью индексированные информационно-поисковые системы. Они служат для решения важнейших задач, стоящих перед архивистами. Это точный и быстрый поиск нужного документа, расширение доступа пользователей к документной информации и эффективности использования архивных документов, гарантированное и длительное хранение информации и обмен ею.
Во второй главе была рассмотрена деятельность МКУ «Производственно-техническое объединение».
В результате чего, была отмечена положительная тенденция в деятельности Учреждения. Количество положительно обработанных запросов увеличивается ежегодно, невзирая на увеличившийся объем работы.
Однако, данные свидетельствует о недостатке опытных специалистов. Однако, постоянно обновляющийся состав сотрудников позволяет сделать вывод о том, что в МКУ «Производственно-техническое объединение» уделяют большое внимание привлечению молодых специалистов на муниципальную службу.
Основным способом по обеспечению доступа населения и организаций к информации является официальный сайт МО «Южно – Курильского городского округа», размещенного по адресу: http://yuzhnokurilsk.ru.
С целью выявления проблем в работе Администрации муниципального образования Южно-Курильский городской округ по обеспечению доступа населения и организаций к информации, находящейся в архивах муниципального образования нами был проведен опрос граждан об их удовлетворенности ответом, полученным по результатам рассмотрения обращения. Опрос проводился посредством размещения анкеты на официальном сайте Администрации МО «Южно – Курильского городского округа».
Опрос был проведен среди жителей МО «Южно – Курильского городского округа» в феврале 2022 года. В опросе приняли 100 жителей городского округа.
В качестве совершенствования работы Администрации муниципального образования Южно-Курильский городской округ по обеспечению доступа населения и организаций к информации, находящейся в архивах муниципального образования большинство граждан озвучили следующие предложения:
повысить уровень информационной открытости работы с обращениями,
минимизировать бюрократические подходы.
В целях совершенствования информационно – аналитического обеспечения в Администрации МО «Южно — Курильский городской округ» были разработаны рекомендации:
1. Внедрение подсистемы «Дело»;
2. Повышение квалификации муниципальных служащих по организации работы с населением;
3. Модернизация сайта Администрации МО «Южно — Курильский городской округ».
Реализация данных рекомендаций позволит существенно улучшить работу специалистов Администрации МО «Южно — Курильский городской округ», будет способствовать более качественному рассмотрению обращений граждан, сокращению сроков рассмотрения, улучшению качества ответов. Это приведет к снижению повторных обращений (как основной показатель неудовлетворительной работы отдельных служб), выполнению обещаний по ранее данным ответам и, в общем, укрепит имидж Администрации МО «Южно — Курильский городской округ» как эффективно работающей структуры.
Социальная эффективность — это степень достижения социального результата.
В результате разработанных мероприятий повысится социальная эффективность разработанных мероприятий:
— внедрение «Дело» — повысится информативность граждан о деятельности исполнительного органа государственной власти, а также повысится возможность опроса населения и мгновенного реагирования на существующие недостатки в управлении;
— повышение квалификации сотрудников — сократится время на прием граждан, а также повысится возможность мгновенного реагирования на существующие недостатки в управлении.
В результате создаются предпосылки для сокращения административных издержек, расширения и облегчения доступа граждан к востребованной ими информации, повышению качества жизни людей, увеличению степени их удовлетворенности услугами органов власти, улучшению делового климата — более удобными и менее затратными становятся процедуры открытия и закрытия бизнеса, получения лицензий и кредитов, регистрации собственности.
Экономия достигается за счет ускорения информационного обмена, более эффективной обработки данных, снижения вероятности ошибок.
Владение информационными технологиями является непременным условием существования и развития организации. В сложном процессе управления крупной организацией руководство обычно выделяет для себя основные стратегические направления: финансы, кадры, сбыт и др. Как правило, по каждому из них для облегчения сбора и сохранения учетной информации создаются отдельные информационные системы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные и законодательные акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 01.07.2020)// Собрание законодательства РФ. — 04.08.2014. — № 31. — Ст. 4398.
2. Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 30.04.2021)//СПС «КонсультантПлюс».
3. Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22.10.2004 N 125-ФЗ (ред. от 11.06.2021) //СПС «КонсультантПлюс».
4. Постановление Администрации муниципального образования «Южно – Курильский городской округ» от 30.04.2021 № 518 «Об утверждении Списка организаций — источников комплектования муниципального архива муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» на 2021 год». – [Электронный ресурс]. – Режим обращения: https://kurilnews.ru/news/новости/2021-05-06/spisok-organizatsiy-istochnikov-komplektovaniya-munitsipalnogo-arhiva-munitsipalnogo-obrazovaniya-yuzhno-kurilskiy-gorodskoy-okrug-321544 (дата обращения: 04.03.2022).
Учебники и учебная литература
5. Артизов, А.Н. О внедрении ПК «Архивный фонд» (4 версия) – основы системы автоматизированного централизованного государственного учета документов Архивного фонда РФ: Выступление на расширенной коллегии 12 февраля 2009 г. / А.Н. Артизов // Вестник архивиста. — 2009. — №2. — С. 106-109.
6. Боброва, Е.В. Архивный гипертекстовый справочник в Рунете: опыт и перспективы / Е.В. Боброва // Отечественные архивы. — 2003. — № 1. — С. 16-24.
7. Белозор Ф. И. Расширение открытости и прозрачности государственного управления // VIII Международ. науч.-практ. конф. «Реформирование системы государственного управления в субъекте Российской Федерации: традиции и инновационные практики» : сб. материалов / под общ. ред. Т. С. Болховитиной. Брянск : Изд-во Брян. филиала РАНХиГС, 2012.
8. Ибрагимова И. М. Прозрачность власти: Основы обеспечения информационного взаимодействия государственных органов с общественностью (презентационные схемы) // Программа развития ООН в Украине; Проект ПРООН «Надлежащее управление с участием граждан: развитие в Украине всеобъемлющего и прозрачного процесса политики». 2002. – С. 30.
9. Игошина Д.Р. О цифровой трансформации в государственном секторе // Вопросы устойчивого развития общества.- 2020.- №8.- С.29-35.
10. Карасик Л.В. Понятие и принципы реализации функций государственного управления//Академическая публицистика. – 2019. – № 10. –С. 126-129.
11. Кашапов М.Н., Кашапов А.Н., Сабитов Р.А. Основные характеристики информационно-технологических процессов для совершенствования системы государственного и муниципального управления//Казанский экономический вестник. – 2021. – № 2 (52). – С. 10-15.
12. Кёппль О.И. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие / О.И. Кёппль. — Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2016. — С. 55.
13. Косян М.С., Савинская Д.Н. Место информационных систем и технологий в обеспечении экономической эффективности компаний//В сборнике: Инновационное развитие современной науки: теория, методология, практика. Сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции. Петрозаводcк, 2021. – С. 77-81.
14. Костюченко Н.И. Проблемы государственного управления, связанные с соотношением понятий «муниципальное» и «государственное» управление//Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Юридические науки. – 2019. – Т. 5. – № 3. – С. 36-42.
15. Константинов Д.Г. Понятие, принципы и содержание государственного управления//Молодой ученый. – 2019. – № 34 (272). – С. 161-163.
16. Кужаева М.Р., Золкин А.Л., Чистяков М.С. Информационные технологии, надежность и защита данных в системах автоматизации//В сборнике: Организационно-экономические и инновационно-технологические проблемы модернизации экономики России. Сборник статей XI Международной научно-практической конференции. Пенза, 2021. – С. 100-108.
17. Круц Ю.В. О некоторых аспектах правового обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления//В сборнике: Научное обеспечение агропромышленного комплекса. Сборник статей по материалам 76-й научно-практической конференции студентов по итогам НИР за 2020 год. В 3-х частях. Отв. за выпуск А.Г. Кощаев. Краснодар, 2021. – С. 275-277.
18. Калашникова С. В., Хамирзова С. К. Влияние уровня информационной открытости региона на формирование его имиджа (на материалах Республики Адыгея) // Новые технологии. – 2010. – № 2. – С. 117.
19. Копырина, С.Н. История мониторинга отечественных архивных сайтов в сети Интернет / С.Н. Копырина // Документ. Архив. История. Современность. – 2017. – №17. – С. 407-416.
20. Койбаев Б.Г., Золоева З.Т. Некоторые аспекты административно-правового регулирования деятельности органов исполнительной власти в условиях цифровой реальности//Гуманитарные и юридические исследования. – 2020. – № 1. – С. 119-124.
21. Куняев, Н.Н. Система научно-справочного аппарата в государственных архивах: современное состояние и перспективы развития / Н.Н. Куняев, Е.А. Романова // Вестник ВНИИДАД. – 2019. – №6. – С.45-55.
22. Киселев, И.Н. Эволюция научно-справочного аппарата к документам Архивного фонда РФ (1991-2005 гг.) / И.Н. Киселев // Вестник архивиста. — 2006. — № 4. — С. 14.
23. Старостин С.А. О подмене понятий в государственном управлении//Вестник Томского государственного университета. Право. – 2019. – № 32. – С. 76-96.
24. Специан Л.М., Степанчук Ю.А. О современных тенденциях развития государственного управления//В сборнике: Экономика, политика, право: актуальные вопросы, тенденции и перспективы развития. Сборник статей VII Международной научно-практической конференции. Пенза, 2021. – С. 51-53.
25. Темиргалиев Ж.Х., Канатов Т.К. Механизм обеспечения законности в системе государственного управления//Студенческий вестник. – 2021. – № 8-2 (153). – С. 15-16.
26. Шевченко Т.В. Практики законодательного регулирования информационной открытости органов государственной власти субъектов Российской Федерации//Правовая политика и правовая жизнь. – 2020. – № 1. – С. 188-194.
Интернет ресурсы
27. Аналитический обзор «Изучение опыта представления системы научно-справочного аппарата государственных и муниципальных архивов Российской Федерации в сети Интернет» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://archives.ru/sites/default/files/2014-analiz-nsa-archives-internet.pdf (дата обращения: 18.03.2022).
28. Возможности официального сайта архива в работе с пользователями архивной информации на примере официального сайта КУ «Государственный архив Югры» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gahmao.ru/deyatelnost/public/pyb/nauchno-prakticheskij-zhurnal-arkhivy-yugorii/2016-god/1845-nazad-vrazdel; Доклад С.В. Штуковой на X Совете по архивному делу при Федеральном архивном агентстве «Информационные ресурсы архивов в сети Интернет. Сегодняшние реалии – завтрашние перспективы» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/archiv_kom/current_activities/speeches/3181/; Состояние и перспективы развития научно-справочного аппарата к документам государственных архивов ПФО [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.archive-nnov.ru/?id=5405 (дата обращения: 11.03.2022).
29. Доклад Руководителя Федерального архивного агентства, доктора исторических наук А.Н. Артизова на расширенном заседании коллегии Росархива 5 марта 2014 г. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://archives.gov. ru/reporting/report-artizov-2014-kollegia. Shtml (дата обращения: 10.03.2022).
30. Киселев И.Н. Архивные сайты Рунета: организация и контент: Доклад на Межрегиональном научнопрактическом семинаре-совещании «Российские архивные сайты: опыт, проблемы, перспективы развития» 23- 24 мая 2007 г., г. Чебоксары [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.rusarchives.ru/evants/conferences/archival_sites_txt/kiselev.shtml (дата обращения: 08.03.2022).
31. Официальный сайт Администрации муниципального образования «Южно – Курильский городской округ» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://yuzhnokurilsk.ru (дата обращения: 10.03.2022).
1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф