Заявка на расчет
Меню Услуги

Разработка мероприятий по по внедрению энергосберегающих технологий

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3  4


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Теоретические основы управления предприятий сферы энергетики

1.1 Принципы управления

1.2 Цели управления

1.3 Особенности управления в электроэнергетике и электротехнике

2. Анализ деятельности АО «ТНИИС» и основные недостатки в управлении энергетической эффективностью деятельности предприятия

2.1. Общая характеристика АО «ТНИИС»

2.2 Анализ финансово-экономической деятельности АО «ТНИИС»

2.3 Анализ системы управления разработкой мероприятий по внедрению энергосберегающих технологий на АО «ТНИИС»

3. Разработка мероприятий по по внедрению энергосберегающих технологий на АО «ТНИИС»

3.1 Мероприятия по оптимизации системы управления разработкой по внедрению энергосберегающих технологий на АО «ТНИИС»

3.2 Оценка экономической эффективности мероприятий

Заключение

Список использованных источников

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современных экономических условиях развитие предприятий сталкивается с серьезными трудностями. Экономические санкции, падение цен на сырьевые ресурсы, привели к существенным колебаниям макроэкономических факторов – как следствие, к снижению платежеспособности населения и снижению спроса на продукцию (услуги) российских предприятий.

В то же время, к одному из основных пунктов затрат предприятия относятся затраты на обеспечение энергетической эффективности деятельности. В попытках минимизировать затраты на данном направлении некоторые предприниматели «перегибают палку», что приводит к серьезным негативным последствиям в виде увеличения выбросов вредных веществ в атмосферу. Для предприятий это является не только ударом по финансам и дополнительным затратам на оплату штрафов, восстановление окружающей среды, но и имиджевым ударом, приводящим к потере конкурентоспособности. Особенно актуально это для предприятий, работающих по государственному оборонному заказу.

Одним из основных аспектом обеспечения комплексной эффективности предприятия является обеспечение энергетической эффективности, означающей системное развитие предприятия на основании технологических, экономических, социальных и экологических аспектах. Управление процессами энергоэффективности предприятия немыслимо без использования современных стандартов энергоэффективности, которые претерпевают изменения в зависимости от уровня развития технической мысли.

Актуальность выбранной темы исследования в современных условиях высока. Дело в том, что вопрос энергетической эффективности тесно интегрирован в концепцию устойчивого развития предприятий промышленного сектора – а это мировой опыт обеспечения максимальной экономической эффективности деятельности предприятий. Именно от эффективного управления процессами энергоэффективности зависит конкурентоспособность предприятия в рыночных условиях, прежде всего, на мировом рынке. Поэтому вопрос повышения уровня энергоэффективности особенно актуален в современных условиях – в условиях экономических санкций и политической конфронтации выход на международный рынок возможен только при соответствии мировым стандартам безопасности.

Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке мероприятий по повышению уровня энергетической эффективности АО «ТНИИС».

Объект исследования в выпускной квалификационной работе – АО «ТНИИС». Предмет исследования – влияние энергетической эффективности на результативность деятельности предприятия.

Задачами выпускной квалификационной работы являются:

1) исследование теоретических аспектов повышения энергетической эффективности предприятия в современных условиях;

2) анализ основных экономических показателей деятельности предприятия;

3) разработка направлений повышения энергоэффективности предприятия.

4) оценка экономической эффективности предложенных мероприятий.

Методами исследования в выпускной квалификационной работе являются:

— метод наблюдения;

— метод сравнения;

— метод статистического анализа;

— метод чистых дисконтированных денежных потоков.

В ходе написания выпускной квалификационной работы были использованы следующие источники информации:

— учебные пособия и монографии по энергетике, экономике труда, экономической теории, экономике предприятия;

— законодательные и нормативные акты, регулирующие деятельность предприятий на территории Российской Федерации;

— научные статьи и публикации таких зарубежных авторов как Армстронг М., Хинрич Д.,отечественных авторов как Виханский О.С., Герасимов М.В., Кибанов А.Я., Рублевский В.И. и других исследователей;

— другие материалы сети Интернет, посвященные проблематике ВКР.

Структура работы представлена в следующем виде: введение, содержательная часть, состоящая из 3 глав, поделенных на параграфы, заключение, список использованных источников, приложения.

 

Глава 1. Теоретические основы управления предприятий сферы энергетики

1.1. Принципы управления

 

С тех пор, когда управление стало выделяться в особый вид деятельности, осуществляемой на предприятии или в организации, представления о сути управленческой деятельности и принципах её ведения значительно изменялись множество раз.

Различные подходы к управлению развивались по мере становления общественных отношений, изменения форм предпринимательской деятельности, появления инновационных производственных технологий и возникновения новых средств связи и способов обработки информации. Искусство управления несёт в основе целую систему базовых положений и принципов, опирающихся на законы, изучаемые другими, связанными с управлением науками.

Принципы управления определяют структуру управляемой системы, методы воздействия на коллектив, формируют мотивацию персонала. Процесс управления не может полагаться только на интуицию или талант руководителя. Это искусство основывается на теоретической базе, накопленной за продолжительное время, а именно на принципах и законах управления.

Принципы управления определяют стратегию руководства предприятием и его структурными подразделениями. На основании выработанных принципов управления вносятся корректировки в постановку цели предприятия, уточняются приоритеты. Исследование принципов управления в настоящее время является актуальной темой, так как в современных условиях, не опираясь на изученные, обоснованные и проверенные практикой принципы управления, невозможно обеспечить эффективное функционирование и рост объемов деятельности предприятия.

Автором первых принципов управления был знаменитый французский специалист в области теории управления А. Файоль, который отмечал, что дело не в недостатке или избытке принципов, а в том, что надо уметь ими оперировать. Эти принципы и составляют основу классической школы управления.

Выделяют принципы, в соответствии с которыми осуществляется построение и функционирование системы управления. К таким принципам относятся:

— разделение функций управления и на их основе построение структуры управления, интеграции и дифференциации функций, которые выражаются в единстве системы органов управления;

— сочетание операций различных функций управления — функций органа управления и внутренней структуры органа управления;

— сочетание центризма и автономности в организации структуры управления;

— принцип иерархии системы управлении — необходим для распределения информации и организации ее движения по ступеням системы управления, что обеспечивает взаимодействие высшего, среднего и низшего уровней управления.

К числу основных принципов управления могут быть отнесены:

— научность;

— системность и комплексность;

— принцип единоначалия в управлении и коллегиальности в выработке решений;

— принцип централизованности и децентрализованности;

— принцип пропорциональности в управлении;

— принцип единства распорядительства в управлении; принцип экономии времени;

— принцип приоритета функций управления над структурой при создании организаций и наоборот, приоритет структур над функциями управления в действующих организациях;

— принцип делегирования полномочий;

— принцип обратной связи.

Научность — этот принцип требует построение системы управления и ее деятельности на строго научных основах. Как всякий принцип, отражающий развитие, он должен обладать внутренней противоречивостью, поскольку внутренняя противоречивость образует внутреннюю логику, создает внутренний импульс развития.

Системность и комплексность — предусматривают изучение объекта управления и управляющей системы совместно и нераздельно. При этом должны быть определены цели и критерии для функционирования объекта и проведена структуризация, вскрывающая весь комплекс вопросов; решение которых обеспечивает соответствие системы управления установленным целям и критериям.

Принцип единоначалия в управлении и коллегиальности в выработке решений — любое принимаемое решение должно разрабатываться коллегиально (или коллективно). Это означает всесторонность (комплексность) его разработок, учет мнений многих специалистов по различным вопросам. При решении сложных проблем (внедрении новой технологии, автоматизации производства, поиске новых каналов товародвижения и т.п.), высокие результаты достигаются при самом тесном общении и выявлении мнений опытных, квалифицированных рабочих, инженеров, агентов, дилеров, посредников и т.д.

Принцип централизованности и децентрализованности — централизация позволяет обеспечить жесткую взаимокоординацию звеньев в рамках целостной системы управления. Уровень централизации должен быть тем больше, чем выше требовательность к обеспечению единства и внутренней скоординированности, чем больше инвариантность деятельности организации и чем меньше требуется автономности и самостоятельности функционирования подразделений. Децентрализация способствует структурной гибкости, развитию адаптивных возможностей системы, позволяет быстро и оперативно реагировать на различные, в том числе и неожиданные изменения ситуации уже на уровне отдельных звеньев. Централизация и децентрализация находятся в единстве и взаимодополняют друг друга. Не может существовать полностью децентрализованная структура — она потеряет свою целостность. Но не может существовать и система управления, полностью лишенная децентрализации, — с потерей автономности она потеряет свою структурность.

Принцип пропорциональности в управлении — принцип пропорциональности между подсистемами управления и производства и их взаимодействия отражается в соотносительности управляющей и управляемой частей организации. Суть ее заключается в обеспечении взаимного соответствия между субъектом и объектом управления. Рост и усложнение объекта управления (например, подсистемы производства) ведет к росту субъекта (управляющей подсистемы).

Принцип единства распорядительства в управлении — рациональная структура управления — это структура, в которой установлена четкая персональная закрепленность полномочий распорядительства по каждому конкретному вопросу на каждом уровне и по отношению к каждому объекту управления (подразделению или работнику), за конкретным руководителем.

Принцип экономии времени — требует постоянного уменьшения трудоемкости операций в процессе управления. Это в первую очередь относится к информационным операциям по подготовке и реализации решений.

Принцип приоритета функций управления над структурой при создании организаций и наоборот, приоритет структур над функциями управления в действующих организациях — создание новых систем управления осуществляется для реализации определенного набора целей. Каждая цель реализуется набором задач. Затем эти задачи группируются по общности и для этих групп формируется набор функций, а затем набор производственных и управленческих звеньев и структур. В реально действующих системах управления управленческие функции распределены между производственными и управленческими звеньями и структурами, отлажены взаимосвязи между элементами структуры. В процессе функционирования организации лишние элементы структуры отмирают, а недостающие постепенно появляются, вместе с ними отмирают или появляются новые функции.

Принцип делегирования полномочий; принцип обратной связи. Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач. Делегирование полномочий означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Главная практическая ценность принципа состоит в том, что руководитель освобождает свое время от менее сложных повседневных дел и может сконцентрировать свои усилия на решении задач более сложного управленческого уровня. Роль метода делегирования полномочий в управлении столь велика, что многие исследователи и практики склонны рассматривать его как отдельный принцип управления.

Обратная связь — это воздействие результатов функционирования, управления какой-либо системы (объекта) на характер этого функционирования, управления. Основная идея принципа обратной связи заключается в том, чтобы использовать сами отклонения системы (объекта) от определенного состояния для формирования управляющего воздействия. Суть принципа обратной связи заключается в том, что любое отклонение системы от её естественного или заданного состояния является источником возникновения в управляющей подсистеме нового движения, направленного на то, чтобы поддержать систему в её естественном заданном состоянии. На этой основе осуществляется не только гомеостазис, обеспечивающий сохранение системы и её приспособление (адаптацию) к новым внутренним (прежде всего у живых организмов и общества) или внешним условиям, но и обучение, накопление опыта, развития, совершенствования систем управления.

Принципы управления, будучи правильно познаны и сформулированы, становятся основными правилами, в соответствии с которыми осуществляется управленческая деятельность.

Таким образом, исследовав основные законы и закономерности управления, приведя их классификацию, выявив сущность и перечислив основные виды принципов, мы можем переходить непосредственно к анализу законов и принципов государственного управления, а также оценке эффективности функционирования современного государственного управления.

Принципы управления имеют одновременно и объективный, и субъективный характер, что позволяет говорить о двойственном характере принципа управления. Принципы управления как основополагающие идеи управленческой деятельности непосредственно вытекают из законов управления и отражают объективную реальность, существующую в независимости от сознания человека, то есть они объективны. Вместе с тем каждый их принципов — это идея, то есть субъективная конструкция, субъективное построение, которое мыслительно совершает каждый руководитель на уровне его познания, общей и профессиональной культуры.

Свое предназначение принципы управления могут выполнять лишь в том случае, если их содержание соответствует объективным законам управления. Основное требование к принципам управления в том, чтобы их соблюдение повышало эффект практической деятельности.

По своему предназначению принципы управления являются связующим звеном между фундаментальной основой теории управления — законами управления — и управленческой практикой. Они как бы переводят на язык практики объективные законы и закономерности.

 

1.2. Цели управления

 

Управление есть один из видов деятельности человека. Как и всякая осознанная деятельность человека, управление построено на основе заранее предусматриваемого результата, на основе запрограммированной координации действий, ведущих к предполагаемому результату. Именно цель – то, что направляет, организует человеческую деятельность. Цель – предвосхищение в сознание результата, на достижение которого направлена деятельность человека. Цель – это идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности.

Невозможно переоценить значимость целей для организации. Они являются исходной точкой планирования, цели лежат в основе построения организационных отношений, на целях базируется система мотивирования, используемая в организации, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов в целом. Средства – это инструменты, с помощью которых формируются условия решения управленческих задач (например, средства мышления и деятельности – анализ, синтез, дедукция, индукция). Средства достижения цели подразделяются на экономические, социально-психологические и организационные. Результаты деятельности организации могут быть материальные (товары и услуги), трудовые (занятость), финансовые, информационные, социальные, психологические. Результаты могут быть и отрицательными и положительными. Положительные результаты – это качественная продукция, высокая прибыть, нормальный климат в коллективе. В качестве отрицательных результатов выступают дефекты, финансовые потери.

Функции целей в организации:

— Цель оправдывает существование организации работающих в ней людей;

— Цель регулирует деятельность членов организации;

— Цель организации заставляет работников брать на себя обязательства по ее достижению;

— Цель является мотиватором деятельности;

— Цель сокращает неопределенность в организации;

— Цель является стандартом оценки работы членов организации;

— Цель является основой для конструирования организации.

Миссия организации. Существует широкое и узкое понимание миссия организации. В случае широкого понимания миссия рассматривается как констатация философии и предназначения, смысла существования организации. Философия организации определяет ценности, верования, принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность.

В узком смысле миссия – это утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в которой проявляется отличие данной организации от ей подобных. Правильно сформулированная миссия хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее, обязательно несет в себе что-то, что делает её уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана. Миссия – это общая цель организации, вызывающая у всех членов организации состояние устремленности к чему-либо. На основе миссии организации разрабатываются долгосрочные цели. Миссия должна разрабатываться с учетом пяти факторов: История фирмы, Существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала, Состояние среды обитания организации, Ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей, отличительны особенности, которыми обладает организация.

Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

Система целей:

Миссия — стратегические цели (не более 7) — тактические (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные) — оперативные или текущие (цели–задачи) — операционные цели (цели-задания). Задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которые должны быть выполнены заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения задача предписывается не работнику, а его должности. Каждая должность включает выполнение ряда задач, которые рассматриваются как необходимый вклад достижение целей организации. Управленческие задачи делятся на три категории: деятельность с людьми, с информацией и с ресурсами.

Классификация целей:

— Долгосрочные — цели, достижение которых предполагается к концу производственного цикла. На практике долгосрочными целями считаются цели, достижение которых возможно через два-три года.

— Краткосрочные — для таких целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация в таких вопросах как кто, что и когда должен выполнять.

Если возникает необходимость, между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливаются еще и промежуточные цели, которые называются среднесрочными.

Требование к целям как к инструменту управления:

  • Достижимость (реальность для выполнения работниками организации.
  • Гибкость (возможность для корректировки целей в соответствии с теми изменениями, которые могут произойти).
  • Измеримость (должны быть сформулированы таким образом, чтобы их можно было количественно измерить или оценить каким-либо объективным способом, что цель достигнута).
  • Конкретность (цель должна четко фиксировать, что необходимо получить в результате деятельности, в какие сроки следует ее достичь, кто должен достигать цель).
  • Совместимость (долгосрочные цели должны соответствовать миссии, а краткосрочные – долгосрочным. Цели организации не должны противоречить друг другу).
  • Приемлемость (прежде всего для работников организации, которым предстоит достигать эти цели).

Существует деление целей на организационные и индивидуальные. Исходя из названий, индивидуальные цели – цели каждого отдельного работника, организационные цели организации. Однако реально существую лишь индивидуальные цели, а организационные произвольны от индивидуальных.

Данные цели должны быть согласованы между собой. Если у работников цели будут расходиться с целями организации, последние не будут достигнуты.

Цели характеризуются структурным и процессуальным подходами, имеют свои принципы и методы реализации. С точки зрения этих подходов в зависимости от критериев цели как научная категория классифицируются следующим образом (см. табл.1): Таблица Из таблицы мы видим, что самое главное и распространенное деление целей – это деление по критерию временных рамок. Длительный период времени связан со стратегическими целями, на основе которых рождаются конкретизирующие среднесрочные и краткосрочные цели. Такая декомпозиция целей предстает в качестве «дерева целей» (на диверсифицированном производстве «деревья» превращаются в «рощу целей»).

Таблица 1

Классификация целей

Из таблицы мы видим, что самое главное и распространенное деление целей – это деление по критерию временных рамок. Длительный период времени связан со стратегическими целями, на основе которых рождаются конкретизирующие среднесрочные и краткосрочные цели. Такая декомпозиция целей предстает в качестве «дерева целей» (на диверсифицированном производстве «деревья» превращаются в «рощу целей»). Что касается конечной цели менеджмента, то она состоит в обеспечении прибыльности. Прибыльность фирмы свидетельствует об эффективности её производственно-бытовой деятельности, которая достигается путём минимизации затрат (расходов на сырьё, материалы, энергию, оплату труда, финансирование) и максимизации доходов от результатов производства — выпуска продукции и услуг. Ничего непонятно? Попробуй обратиться за помощью к преподавателям Решение задач Контрольные работы Эссе Прибыль создаёт определённые гарантии дальнейшему функционированию фирмы, поскольку только прибыль и её накопление на предприятии в виде различных резервных фондов позволяют ограничивать и преодолевать риски, связанные с реализацией товаров на рынке. Целью менеджмента в этих условиях является постоянное преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем.

 

1.3. Особенности управления в электроэнергетике и электротехнике

 

Важной особенностью электроэнергетики с точки зрения управления является единство и непрерывность технологического процесса: производство – передача – распределение – потребление электроэнергии. В этой технологической цепочке задействованы многие самостоятельные предприятия и организации различных видов собственности, организациионно-правовых форм и различной организационной структуры. Все это требует создания непрерывного оперативно-диспетчерского управления по всей технологической цепочке.

Система оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике включает в себя комплекс мер по централизованному управлению технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей в пределах Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, осуществляемому субъектами оперативно-диспетчерского управления.

Целью деятельности системы оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике является обеспечение надежного энергоснабжения и качества электрической энергии, соответствующих требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям, установленным нормативными актами, и принятие мер для обеспечения исполнения обязательств субъектов электроэнергетики по договорам, заключаемым на оптовом и розничных рынках.

Основы оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике изложены в Федеральном законе «Об электроэнергетике».

Субъекты оперативно-диспетчерского управления

Субъектами оперативно-диспетчерского управления являются:

  • системный оператор Единой энергетической системы России (СО ЕЭС) специализированная организация, осуществляющая единоличное управление технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и уполномоченная на выдачу оперативных диспетчерских команд и распоряжений, обязательных для всех субъектов оперативно-диспетчерского управления, субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии с управляемой нагрузкой;
  • субъекты оперативно-диспетчерского управления (организации и физические лица) нижестоящего уровня, уполномоченные на выдачу оперативных диспетчерских команд и распоряжений субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии в пределах зон диспетчерской ответственности соответствующих субъектов оперативно-диспетчерского управления.

Системный оператор ЕЭС России является открытым акционерным обществом. Доля участия Российской Федерации в уставном капитале системного оператора в период реформирования Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Единая энергетическая система России» не может составлять менее чем 52 %. По завершении реформирования доля Российской Федерации должна быть увеличена до уровня 75 % плюс одна голосующая акция в уставном капитале системного оператора.

Субъектами оперативно-диспетчерского управления по иерархии управления после системного оператора ЕЭС России являются:

  • региональные диспетчерские управления (РДУ), образованные на базе оперативно-диспетчерских служб энергосистем;
  • начальники смен электрических станций;
  • оперативно-диспетчерские службы предприятий электрических сетей;
  • оперативно-диспетчерские подразделения районов электрических сетей;
  • оперативный персонал предприятий потребителей электроэнергии.

Принципиальная схема оперативно-диспетчерского управления представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 -Схема оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике

Основными принципами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике являются:

  • обеспечение баланса производства и потребления электрической энергии в каждый текущий момент времени;
  • подчиненность субъектов оперативно-диспетчерского управления нижестоящего уровня оперативным диспетчерским командам и распоряжениям субъектов оперативно-диспетчерского управления вышестоящего уровня;
  • безусловное исполнение субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии с управляемой нагрузкой указаний субъектов оперативно-диспетчерского управления по регулированию технологических режимов работы объектов электроэнергетики

(оперативных диспетчерских команд и распоряжений);

  • осуществление мер, направленных на обеспечение безопасного функционирования электроэнергетики и предотвращение возникновения аварийных ситуаций;
  • принятие мер, направленных на обеспечение в Единой энергетической системе России нормированного резерва энергетических мощностей;
  • обеспечение долгосрочного и краткосрочного прогнозирования объема производства и потребления электрической энергии;
  • приоритетность режимов комбинированной выработки электрической и тепловой энергии в осенне-зимний период регулирования режимов работы генерирующего оборудования;
  • экономическая эффективность оперативно-диспетчерских команд и распоряжений;
  • ответственность субъектов оперативно-диспетчерского управления и их должностных лиц за нарушение порядка оперативнодиспетчерского управления в электроэнергетике.

Обеспечение надежного энергоснабжения и экономической эффективности оперативно-диспетчерских команд и распоряжений является приоритетом при осуществлении оперативно-диспетчерского управления. Условием любых действий субъектов оперативнодиспетчерского управления является выбор экономически наиболее эффективного решения, которое обеспечивает безопасное и безаварийное функционирование технологической инфраструктуры электроэнергетики и качество электрической энергии.

Системный оператор представляет собой верхний уровень системы оперативно-диспетчерского управления и осуществляет:

  • обеспечение соблюдения установленных параметров надежности функционирования Единой энергетической системы России и качества электрической энергии;
  • управление технологическими режимами работы объектов электроэнергетики;
  • участие в организации деятельности по прогнозированию объема производства и потребления в сфере электроэнергетики;
  • согласование вывода в ремонт и из эксплуатации объектов электросетевого хозяйства и энергетических объектов по производству электрической и тепловой энергии, а также ввода их после ремонта и в эксплуатацию;
  • выдачу субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии обязательных для исполнения оперативно-диспетчерских команд и распоряжений;
  • разработку оптимальных суточных графиков работы электростанций и электрических сетей;
  • регулирование частоты электрического тока, обеспечение функционирования системы автоматического регулирования частоты электрического тока и мощности, системной и противоаварийной автоматики.

Специализированные субъекты оперативно-диспетчерского управления нижестоящего уровня по отношению к системному оператору осуществляют оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике в пределах зон своей диспетчерской ответственности. В пределах указанных зон они вправе принимать решения в форме обязательных для исполнения субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии с оперативно-диспетчерских команд и распоряжений, связанных с осуществлением функций по оперативно-диспетчерскому управлению. Оперативные диспетчерские команды и распоряжения субъектов оперативно-диспетчерского управления вышестоящего уровня обязательны для исполнения субъектами оперативно-диспетчерского управления нижестоящего уровня.

Субъекты электроэнергетики вправе не исполнять оперативнодиспетчерские команды и распоряжения, если это создает угрозу жизни людей, сохранности оборудования.

При возникновении аварийных электроэнергетических режимов (режимов, которые характеризуются параметрами, выходящими за пределы требований технических регламентов, и ведут к угрозе повреждения оборудования и ограничению подачи электрической и тепловой энергии в значительном объеме) действует особый порядок оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, определяемый нормативными документами, правилами и инструкциями.

Требования к организации оперативно-диспетчерского управления в электроустановках потребителей определены в Правилах технической эксплуатации электроустановок потребителей (Правила эксплуатации).

Задачами оперативно-диспетчерского управления являются: разработка и ведение требуемого режима работы; производство переключений пусков и остановок; локализация аварий и восстановление режима работы; планирование и подготовка схем и оборудования к производству ремонтных работ в электроустановках; выполнение требований по качеству электрической энергии; обеспечение экономичности работы

электрооборудования и рационального использования энергоресурсов при соблюдении режимов потребления; предотвращение и ликвидация аварий и отказов при производстве, преобразовании, передаче, распределении и потреблении электрической энергии.

Организация диспетчерского управления у потребителей должна осуществляться в соответствии с требованиями действующих Правил эксплуатации, при этом потребители, включенные в реестр энергоснабжающих организаций, осуществляют свою деятельность в соответствии с Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей.

Система оперативного управления электрохозяйством, организационная структура и форма оперативного управления, а также вид оперативного обслуживания электроустановок, число работников из оперативного персонала в смене определяются руководителем потребителя и документально оформляются.

Оперативное управление должно быть организовано по иерархической структуре, предусматривающей распределение функций оперативного контроля и управления между уровнями, а также подчиненность нижестоящих уровней управления вышестоящим.

Для потребителей электрической энергии вышестоящим уровнем оперативного управления являются диспетчерские службы соответствующих организаций электроэнергетики.

Для каждого оперативного уровня должны быть установлены две категории управления оборудованием и сооружениями – оперативное управление и оперативное ведение.

В оперативном управлении старшего работника из числа оперативного персонала должны находиться оборудование, линии электропередачи, токопроводы, устройства релейной защиты, аппаратура системы противоаварийной и режимной автоматики, средства диспетчерского и технологического управления, операции с которыми требуют координации действий подчиненного оперативного персонала и согласованных изменений режимов на нескольких объектах. Операции с указанным оборудованием и устройствами должны производиться под руководством старшего работника из числа оперативного персонала.

В оперативном ведении старшего работника из числа оперативного персонала должны находиться оборудование, линии электропередачи, токопроводы, устройства релейной защиты, аппаратура системы противоаварийной и режимной автоматики, средства диспетчерского и технологического управления, операции, с которыми не требуют координации действий персонала разных энергетических объектов, но состояние и режим работы которых влияют на режим работы и надежность электрических сетей, а также на настройку устройств противоаварийной автоматики.

Операции с указанным оборудованием и устройствами должны производиться с разрешения старшего работника из числа оперативного персонала.

Все линии электропередачи, токопроводы, оборудование и устройства системы электроснабжения потребителя должны быть распределены по уровням оперативного управления.

Перечни линии электропередачи, токопроводов, оборудования и устройств, находящихся в оперативном управлении или оперативном ведении старшего работника из числа оперативного персонала потребителя, должны быть составлены с учетом решений по оперативному управлению энергоснабжающей организации, согласованы с ней и утверждены техническим руководителем потребителя.

Взаимоотношения персонала различных уровней оперативного управления должны быть регламентированы соответствующими положениями, договорами и инструкциями, согласованными и утвержденными в установленном порядке.

Государственное регулирование и контроль в электроэнергетике основываются на принципах:

  • обеспечение единства технологического управления Единой энергетической системой России, надежного и безопасного функционирования Единой энергетической системы России;
  • эффективное управление государственной собственностью в электроэнергетике;
  • достижение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии;
  • обеспечение доступности электрической и тепловой энергии для потребителей и защита их прав;
  • обеспечение социальной защиты граждан Российской Федерации от необоснованного повышения цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию;
  • создание необходимых условий для привлечения инвестиций в целях развития и функционирования Российской электроэнергетической системы;
  • развитие конкурентного рынка электрической энергии;
  • сохранение элементов государственного регулирования в сферах электроэнергетики, в которых отсутствуют или ограничены условия для конкуренции;
  • обеспечение доступа потребителей электрической энергии к информации о функционировании оптового и розничных рынков, а также о деятельности субъектов электроэнергетики.

Методами государственного регулирования и контроля являются:

  • государственное регулирование и контроль в отнесенных законодательством Российской Федерации сферах электроэнергетики;
  • государственное регулирование цен (тарифов) на отдельные виды продукции (услуг);
  • государственное антимонопольное регулирование;
  • управление государственной собственностью в электроэнергетике;
  • лицензирование отдельных видов деятельности в сфере электроэнергетики;
  • техническое регулирование в электроэнергетике;
  • государственный контроль (надзор) за соблюдением субъектами электроэнергетики требований Федерального закона и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере электроэнергетики.

Государственное регулирование цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию в электроэнергетике осуществляется в соответствии с законодательством о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию и другими федеральными законами.


1  2  3  4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф