Заявка на расчет
Меню Услуги

Разработка мероприятий по увеличению прибыли предприятия на примере ООО ПК «ВентКомплекс»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


Содержание

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы исследования прибыли организации и направлений ее повышения‬ 8
1.1. Понятие, сущность и виды затрат, объема продаж и прибыли 8
1.2. Факторы, влияющие на управление затратами, объемом продаж и прибылью 18
1.3. Методика анализа прибыли организации 24
Глава 2. Анализ прибыли на примере организации ООО ПК «ВентКомплекс» 29
2.1. Организационно- экономическая характеристика ООО ПК «ВентКомплекс» 29
2.2. Анализ прибыли организации ООО ПК «ВентКомплекс» 35
2.3. Выявление проблемных аспектов деятельности организации ООО ПК «ВентКомплекс» 44
Глава 3. Разработка направлений повышения прибыли организации ООО ПК «ВентКомплекс» 54
3.1. Мероприятие по повышению доходов организации ООО ПК «ВентКомплекс» 54
3.2. Мероприятие по сокращению расходов организации ООО ПК «ВентКомплекс» 61
3.3. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 69
Заключение 80
Список использованных источников 85
Приложения 90

Введение

Многоаспектное значение затрат, объема продаж и прибыли, а также их взаимосвязь усилилось с переходом государственной экономики на рыночные основы. Дело в том, что организация любой формы собственности, получив экономическую независимость и самостоятельность, имеет право решать в каких размерах и на какие цели направлять затраты и прибыль, в каком объеме осуществлять продажи товара.
В условиях рыночных отношений фирма должна стремиться к уменьшению затрат, увеличению объема продаж и получению максимальной прибыли, что позволило бы организации не только удерживать позиции среди конкурентов на рынке, но и обеспечить свое развитие в условиях конкуренции.
Поэтому каждая фирма, прежде чем начать производство товара или начать предоставлять услуги, должна определить их себестоимость, объем продаж и ожидаемую прибыль, чтобы не уйти в убыток и не обанкротиться.
На основании этого изучение вопроса управления затратами, объемом продаж и прибыли предприятия достаточно актуально в современном мире.
В современных рыночных условиях определяющим фактором являются экономические интересы организации, то есть ее результаты ее финансовой деятельности, прибыль и рентабельность, под которыми понимают конечный экономический итог хозяйственной деятельности организации. Значение анализа прибыли и рентабельности организации трудно переоценить, поскольку такой анализ всегда является базой, на которой выстраивается финансовая политика фирмы.
Актуальность исследования финансовой деятельности, прибыли и рентабельности организации заключается в том, что такой анализ составляет неотъемлемую часть функций общего управления собственными средствами организации. Размер прибыли определяет в целом уровень рентабельности, характеризует инвестиционные возможности фирмы. В современных условиях кризиса благополучие и успех фирмы полностью зависит от эффективности деятельности организации. Организация всегда должна быть ориентирована на прибыльное и рентабельное хозяйствование на рынке.
В рамках эволюции научного базиса происходило развитие и совершенствование общетеоретических и методологических моделей, касающихся проблемы построения эффективной системы управления доходами, затратами и прибылью предприятий. Наиболее важные аспекты широко освещены в трудах классических и современных зарубежных и отечественных ученых, исследователей и практических аналитиков. Среди зарубежных авторов значительную важность рассматриваемому вопросу придавали Дж. Адамс, И. Брейнтайн, Дж. Карлин, Н. Стиглиц. Вопросам оптимизации и повышению эффективности системы управления прибылью посвятили множество трудов и отечественные авторы: И.Т. Абдукаримов, В.И. Бариленко, И.Ш. Баснукаев, А.А. Бачурин, И.А. Бланк, О.Д. Василик, Л.С. Васильева, Г.П. Гогина, В.А. Горемыкин, Г.К. Джолдасбаева, Н.Н. Илышева и другие.
Особая актуальность, исключительная важность теоретического и практического аспекта проблемы управления объемом продаж, затратами и прибылью определили выбор темы выпускной работы, а также ее цели, задачи и структуру.
Целью данной работы является разработка мероприятий по увеличению прибыли предприятия на примере ООО ПК «ВентКомплекс».
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
 рассмотреть теоретические основы исследования прибыли организации и направлений ее повышения;
 провести анализ прибыли на примере организации ООО ПК «ВентКомплекс»;
 провести разработку направлений повышения прибыли организации ООО ПК «ВентКомплекс».
Объектом исследования в работе является компания ООО ПК «ВентКомплекс».
Предметом исследования является совокупность финансово – экономических отношений по вопросам исследования прибыли компании.
В качестве методов исследования в работе представлены:
 эмпирические методы: наблюдение, исследование финансовой отчетности, нормативных документов;
 теоретические методы: анализ учебной литературы;
 экономико- математические методы;
 статистические методы.
Теоретические основой работы являются труды таких ученых как: Савицкая Г.В., Шеремет А.Д., Бариленко В.И., Берзон Н. И., Брыкина Е.К., Ваганова О.Е., Вяткин В. Н., Кулагина Н. А., Набиуллина Р.Г., Поляк Г.В., Пургина Е.А., Рябец П.С., Секретёва Е.А., Суглобов А.Е., Токмакова М.Ю., Усатенко А.Н., Хамзатов В.А. и др.
Информационной базой исследования являются труды отечественных и зарубежных авторов по теме исследования, а также внутренние документы исследуемого предприятия.
В качестве эмпирической базы исследования в выпускной квалификационной работе выступают финансовые показатели ООО ПК «ВентКомплекс».
Практическая значимость работы заключается в том, что рассматриваемые по отдельности факторы влияния на эффективность деятельности предприятия такие, как затраты, объем продаж и прибыль, в выпускной квалификационной работе рассмотрены в комплексе на примере конкретной организации.
Работа включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы и приложения. Во введении обоснована актуальность работы, представлена ее цель, задачи, предмет и объект исследования. В первой главе рассмотрены теоретические основы исследования прибыли организации и направлений ее повышения. Во второй главе проведен анализ прибыли на примере организации ООО ПК «ВентКомплекс». В третьей главе разработаны направления повышения прибыли организации ООО ПК «ВентКомплекс». В заключении сделаны выводы по работе.

Глава 1. Теоретические основы исследования прибыли организации и направлений ее повышения‬

1.1. Понятие, сущность и виды затрат, объема продаж и прибыли

Объем продаж – это величина реализованной предприятием продукции, которая представляет собой выручку. Говоря о выручке, необходимо отметить, что в этом случае объем продаж выражается в денежном эквиваленте. Также объем продаж может выражаться в натуральных единицах (штуках, килограммах, метрах и прочее). Не стоит путать понятие объема продаж (выручку) с прибылью [11, с.48].
Деятельность предприятия напрямую зависит от объема продаж. Именно поступление денежных средств от реализации товаров и услуг является результатом деятельности компании. Если эти средства не будут покрывать затраты предприятия, то организация будет убыточной.
Показатель объема продаж является важнейшим понятием в деятельности компании. Его расчет осуществляется для следующих целей:
 анализ спроса на товары и услуги. По результатам такого анализа можно составить стратегию производства, составить план поставок;
 опираясь на объем продаж, предприятие может получить представление об экономическом успехе компании;
 объем продаж является ключевым показателем эффективности деятельности компании. Если продажи меньше, чем затраты предприятия, это верный сигнал о необходимости внесения изменений в его работу;
 исходя из объема продаж корректируется затраты на производство и реализацию продукции.
Величина объема продаж должна быть известна руководителю компании для принятия управленческих решений. Однако эта же информация может быть запрошена деловыми партнерами, кредиторами и инвесторами для оценки дальнейшего сотрудничества с компанией, инвестирования ее деятельности, предоставления заемных средств и прочее [15, с.21].
Основной функцией объема продаж является компенсация расходов, которые были затрачены на производство и реализацию товаров и услуг.
Руководитель организации должен обеспечить бесперебойную реализацию определенного объема продаж. Без регулярного и своевременного поступления дохода компания существовать не может.
В процессе производства необходимо постоянно проводить анализ затраты и выявлять свои реальные возможности. Прежде, чем принять управленческое решение о производстве и продажах, ответственные за это лица должны знать, принесут ли они ожидаемый доход. В системе показателей, которые характеризуют эффективность производства и сбыта продукции, себестоимость (затраты) занимает одно из ведущих мест.
Производственные затраты являются наиболее важным показателем для измерения экономической выгоды предприятия. Они в целом отражают результативность всех внутриорганизационных процессов и эффективность использования ресурсов, капитала и трудового потенциала. Их уровень влияет на основные результирующие показатели: уровень рентабельности продаж, деятельности, тип финансового состояния, качество и конкурентоспособность продукции. Уровень затрат также характеризует конкурентные преимущества в рыночной среде, что крайне важно с точки зрения обеспечения прочных позиций среди действующих конкурентов.
Затраты представляют собой текущую стоимость производства и реализации продукции предприятием, выраженную в денежном эквиваленте [19, c.155].
В теории экономики утвердился подход, который подразумевает, что любая торговая компания хочет принять решение о получении максимальной прибыли, зависящая, в первую очередь, от затрат на производство и реализацию продукции.
В то же время затраты являются не только важнейшей категорией экономики, но и показателями качества, так как характеризуют степень использования всех имеющихся у предприятия ресурсов.
Как категория экономики, затраты несут множество важных функций, в числе которых [20, c. 134]:
 учет и контроль затрат на производство и сбыт продукции;
 формирование цен на продукцию фирмы и базы для выявления прибыли и рентабельности;
 определение рационального объема производства;
 экономическое обоснование в принятии управленческих решений и другое.
В условиях перехода к рыночной экономике роль и значение затрат для предприятий резко возрастают. С экономической и социальной точки зрения важность снижения затрат заключается в следующем [23, c. 54]:
 увеличить нераспределенную прибыль, имеющуюся в распоряжении предприятия, следовательно, в возможности расширенного воспроизводства;
 более широкие возможности для материального стимулирования сотрудников;
 улучшение финансового состояния компании и снижение риска банкротства;
 возможность снижения отпускной цены на продукцию, что позволяет значительно повысить ее конкурентоспособность и увеличить продажи и прочее.
Из всего выше изложенного следует, что вопрос возможности снижения затрат всегда должен быть в центре внимания компании [25, с. 87].
Анализ себестоимости имеет достаточно важное значение. Он позволяет определить тренд изменений основных финансовых показателей деятельности компании, выполнения плана по достижению их уровня, определить факторы, влияющие на их прирост, оценить работу организации по использованию возможностей уменьшения затрат [21, с. 48].
Для определения стоимости производства важна содержащаяся в ней составляющая затрат. Планирование затрат предприятия и их учет ведутся на основе отдельных видов затрат и затратных статей.
Уровень влияния и степень развития технического прогресса определяются показателями материалоемкости, энергоемкости, трудоемкости. Эти показатели определяют общую структуру себестоимости. Для определения данных показателей затраты необходимо разбить на определенные группы (например, затраты на материалы, заработную плату и прочее). Если доля оплаты труда снижается, а доля амортизации растет, то это свидетельствует об увеличении технологического уровня организации и повышению производительности труда. Если доля закупаемых материалов и сырья увеличится, при этом доля заработной платы снижается, то это свидетельствует о повышении уровня кооперации и специализации.
При планировании, учете и расчете стоимости продукции затраты, связанные с ее производством и реализацией, группируются на следующие категории [27, c. 264]:
 материалы и сырье;
 полуфабрикаты, комплектующие изделия, услуги сторонних организаций, носящий производственный характер;
 отходы производства (уменьшают себестоимость);
 оплата труда основных рабочих;
 отчисления и налоги в бюджет и внебюджетные фонды в соответствии с российским законодательством;
 затраты на подготовку к эксплуатации производства;
 погашение стоимости приспособлений и инструментов целевого назначения;
 общехозяйственные затраты;
 общепроизводственные затраты;
 брак и технологические потери;
 прочие производственные затраты;
 сбытовые расходы.
Группировка затрат по назначению, то есть группировка затрат по элементам затрат, указывает, где, для какой цели и в каком количестве затрачиваются ресурсы. Необходимо рассчитать затраты на отдельные виды продукции при производстве нескольких видов продукции и найти резервы для их снижения.
Перечень статей затрат, определяемых типом продукции, их состав и метод распределения, а также процедуры оценки оставшейся незавершенной работы определяются с учетом характера и структуры производства.
Элементами затрат традиционно принято считать пять групп расходов: материальные затраты, затраты по выплате заработной платы, взносы в фонды социального страхования, амортизационные отчисления и прочие затраты [31, с. 99].
В прямые затраты входят материальные затраты и расходы по оплате труда [34, с. 530].
В состав затрат на материалы входит стоимость материалов и сырья, которые составляют основу производимой продукции; приобретаемых у сторонних организаций деталей, полуфабрикатов и прочего. Материальные затраты напрямую включаются в отдельные категории продукции.
При рассмотрении сущности прибыли необходимо учитывать следующие аспекты [37, c. 271]:
1. Прибыль является одной из форм финансового результата деятельности предприятия.
2. Для раскрытия сущности прибыли сформированы определенные подходы, отражающие бухгалтерскую и экономическую прибыль.
Первый аспект отражает роль прибыли как главного результирующего показателя деятельности предприятия, компании или организации за определенный временной период. В системе экономических трудов определенная группа ученых рассматривает прибыль с точки зрения бухгалтерского подхода, а другая – экономической науки.
Бухгалтерские издержки – это стоимость используемых фирмой ресурсов по фактическим ценам их приобретения для производственного процесса [41, c. 119].
Экономические издержки представляют собой стоимость других благ либо товаров, либо услуг, которые можно было бы получить с условием более выгодного возможного альтернативного их использования.
Из деления издержек бухгалтерские и экономические вытекает классификация издержек на явные и неявные. Явные издержки определяются суммой расходов предприятия на оплату внешних ресурсов, то есть ресурсов, не находящихся в собственности данной фирмы. Например, сырье, материалы, топливо, рабочая сила и т.д. Неявные издержки определяются стоимостью внутренних ресурсов, то есть ресурсов, находящихся в собственности данной фирмы.
Представители бухгалтерского подхода (например, И.А. Бланк, В.Д. Секерин, А.Н.Соломатина, А. А. Караев) определяют прибыль как разность между суммой доходов и суммой всех расходов по предпринимательской деятельности, выраженную в денежной форме и отражающую итоговый финансовый результат в определенном периоде. При положительном финансовом результате отмечается собственно прибыль, а при противоположной ситуации, когда возникает отрицательный показатель, выявляется убыток. В рамках данного подхода прибыль также определяется как определенная сумма прироста капитала за конкретный период времени.
Иные ученые, такие как Р.А. Славьюк, О.С. Филимоненков,
В.Ю. Суслова, В.К. Скляренко, В.В. Ковалев в первую очередь представляют прибыль как итоговый положительный финансовый результат, отражающий прирост чистого дохода, что связано с ориентацией на экономический подход.
Данные авторы рассматривают прибыль как ключевой итоговый результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия, выражающий ее эффективность. Они рассматривают данную категорию как прирост прибавочной стоимости, как разность между совокупными (валовыми) доходами и совокупными (валовыми) расходами. Также как и представители первого подхода они определяют, что прибыль имеет денежное выражение.
Сущность прибыли предприятия, в первую очередь, необходимо рассматривать, как источник удовлетворения его потребностей. В этом смысле прибыль необходимо определять, как положительный финансовый результат, способствующий при его достижении реализации поставленных целей и задач хозяйствующего субъекта [43, с. 372].
Подводя итог данного параграфа, необходимо отметить следующее.
Объем продаж (выручка) – это показатель финансового благополучия и отправная точка для расчета прибыли предприятия. Термины «выручка», «объем продаж», как правило, идентичны. При этом «выручкой» часто можно назвать безналичный оборот предприятия, то есть поступление денежных средств на расчетный счет за реализованную продукцию.
Финансовый результат, который учитывает затраты на производство и сбыт, называется прибылью (плюс) или убытком (минус).
Таким образом, термин «объем продаж (выручка)» характеризует сумму денег, которую компания имеет в принципе, а прибыль – это сумма денег, которую организация после покрытия всех расходов может инвестировать в собственное развитие.
Себестоимость представляет собой все затраты, которые предприятие тратит на производство и сбыт своей продукции.
Прибыль – это положительный финансовый результат, который характеризует величину, на которую увеличивается размер собственных источников организации. Убыток- это показатель, который обратен прибыли. Он уменьшает собственный капитал организации [35, c. 308].
Прибыль является не только значимым качественным показателем, но и представляет собой важный фактор, который стимулирует рост бизнеса и характеризует инвестиционную привлекательность для инвесторов.
Из вышеизложенных мнений можно сформулировать определение прибыли, под которой следует понимать благоприятный результат, полученный от финансовой деятельности организации, выражающий величину увеличения собственных источников организации.
Рассмотрим основные подходы к трактовке понятия «прибыль» по мнению некоторых авторов.
Как считают В. Е. Леонтьев, В. В. Бочаров и Н. П. Радковская, под прибылью следует подразумевать некую форму прибавочной стоимости, которая сформирована в ходе общественного воспроизводства в целях удовлетворения разного рода интересов собственника.
По мнению О. В. Борисова, Н. И. Малых, Ю. И. Грищенко и Л. В. Овешникова, под прибылью следует понимать некоторый финансовый результат от предпринимательской деятельности, а также показатель, который отражает эффективность производства, объем и качество продукции, уровень себестоимости и производительности труда.
Ю. Ю. Суслова и Н. Н. Терещенко считают, что под прибылью можно подразумевать приращенную форму прибавочной стоимости, а также денежное выражение стоимости прибавочного продукта, и части необходимого продукта, которая не включена в себестоимость и находит распределение в общественных фондах потребления.
В своих исследованиях, Т. И. Николаева и Н. Р. Егорова рассматривают прибыль как отраженный в денежной форме чистый доход организации на вложенный капитал, который определяет вознаграждение за риск осуществляемой деятельности (разница между совокупными затратами и доходами).
Л. А. Брагин же считает, что прибыль является разницей валового дохода и затрат на реализацию товаров, то есть издержек обращения.
Главный вывод из разных тракторов понятия «прибыль»: это часть выручки, критерий эффективности организации (результативности), который лежит в основе стимулирования деятельности фирмы на развитие [30, c. 187].
Самое простое представление: прибыль: разница между доходами и расходами фирмы.
Основные нормативные документы, которые лежат в основе расчета прибыли в современных условиях в нашей стране, отразим далее.
Основные нормативные акты, регулирующие прибыль организации отражены на рисунке 1.

Рисунок 1 — Основные нормативные акты, регулирующие прибыль организации [22, c. 201]

Основные источники получения прибыли организации [18, c. 1]:
 производство товаров разных направлений, которые отвечают существующему спросу на рынке;
 улучшение условий конкурентоспособности для реализации товаров и услуг;
 контроль расходов в процессе производства товаров и оказания услуг.
Основные функции прибыли отразим далее [14, c. 74]:
1.Экономическая функция — тот экономический эффект, который получается организацией при осуществлении деятельности. Для оценки эффективности осуществляемой деятельности, помимо показателей прибыли, используются различные коэффициенты.
2.Стимулирующая функция — выступает показателем финансовых ресурсов и результатов организации. При этом сама способность самофинансироваться реализуется в процессе полученной прибыли.
3.Прибыль, полученная организацией и являющаяся постоянным источником бюджета, и поступающая в форме налогов и сборов, которые могут быть направлены на удовлетворение общественных потребностей, развития регионов и прочих государственных нужд.
Прибыль организации, формирующаяся из выражения «доходы минус расходы» является краеугольной целью предпринимательской деятельности. За счет полученной прибыли у организации появляются новые возможности, как увеличение материально-технической базы, повышение заработной платы сотрудникам организации – являющееся дополнительным стимулом, позволяющим повысить эффективность труда на производстве, появляется возможность расширения производственной деятельности [6, c. 111].
Схема формирования разных видов прибыли организации представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 — Схема формирования разных видов прибыли организации [8, c. 119] Исходя из схемы формирования прибыли можно выделить следующие ее виды [4, c. 198]:
 валовая прибыль – прибыль организации, которая получается путем вычитания из суммы выручки от реализации величины себестоимости;
 прибыль от реализации получается путем вычитания из валовой прибыли суммарной величины коммерческих и управленческих расходов;
 прибыль до налогообложения получается путем вычитания из прибыли от реализации суммы прочих расходов, процентов к уплате и прибавления величины прочих доходов, процентов к получению;
 чистая прибыль получается путем вычитания из суммы прибыли до налогообложения величины налога на прибыль.
Рентабельность также относится к относительному показателю финансовых результатов организации. Она характеризует степень эффективности использования ресурсов организации: материальных, трудовых, финансовых и т.д.
Причины для расчета рентабельности [5, c. 145]:
 прогнозирование прибыли;
 сравнение с конкурентами;
 возможности обоснования инвестиций;
 определение рыночной стоимости организации.
Подведем итоги. В рамках данного параграфа представлено понятие, сущность и виды затрат, объема продаж и прибыли

1.2. Факторы, влияющие на управление затратами, объемом продаж и прибылью

Рассматривая факторы, которые влияют на себестоимость (затраты), можно выделить следующие:
1. Складская логистика. Многие предприятия сходятся во мнении, что в складской логистике скрываются большие резервы для уменьшения затрат.
Вследствие отсутствия необходимых складов материалы и сырье часто хранится без соблюдения необходимых требований [7, с. 219].
Из-за этого нарушается их физико-химический состав, а, следовательно, и вся производственная технология. Это может привести к росту общего объема материала и сырья, которые необходимы для технологического процесса, и может вырасти объем использования иных ресурсов, например, затрачиваемой электроэнергии. Это все может привести к тому, что предприятие будет осуществлять свое производство с браком.
2. Транспортная логистика существует не всегда в организациях, включающая в себя внешнюю (доставка материалов, сырья или готовой продукции) и внутреннюю (перемещение по территории организации), а также может быть неправильно организована. Причина такой ситуации кроется в неэффективном использовании различных видов транспортных средств, их невысокой загруженности.
Таким образом, организация может определить объем продаж, но не всегда она устанавливает минимальный размер поставок продукции. Данный пункт, по сути, играет важную роль, поскольку стоимость доставки может значительно изменить доход предприятия.
Что касается внутренней логистики, то обычно проблема заключается в не очень эффективном прохождении материалов, сырья или продукции через внутреннюю территорию компании.
3. Производство. Следующие меры могут уменьшить себестоимость производства без огромных инвестиций.
1) Внедрение инструментов бережливого производства. На самом деле, они действительно позволяют компании добиться заметной экономии. Однако внедрение таких методов – длительный процесс. Дело в том, что снижение затрат здесь происходит за счет изменений в производственной культуре сотрудников, что отнимает много времени.
Применение методов бережливого производства ведет к ожидаемому результату, когда [10, c. 308]:
 в качестве мотивации сотрудники на производственной площадке получают денежную премию;
 руководство регулярно проводит работу по изменению культуры производства.
2) Эффективный учет и контроль использования отходов и инвентаря. Внедрение методов бережливого производства влияет на уменьшение себестоимости в процессе производства за счет снижения объема производственных отходов. Применение эффективной системы учета и контроля отходов и запасов снижает затраты посредством грамотного использования отходов.
Большинство отечественных компаний не всегда ведут надлежащий учет объемов отходов, а также не контролируют их использование во вторичном производстве. Подобные отходы, хоть и остаются без присмотра, могут представлять немалую ценность даже в сравнении с произведенной продукцией. Большой объем промышленных отходов может быть переработано и превращено в продукцию, которую легко можно реализовать [9, с. 15].
Существует три группы факторов, которые положительно или негативно влияют на объем продаж [12, c. 30]:
 внешние факторы. Это сезонный спрос, деятельность конкурентов, платежеспособность потребителей, а также общее состояние рынка;
 внутренние факторы. В первую очередь это рекламная кампания, непосредственно товар или услуга, а также различные акционные мероприятия: скидки, бонусы и прочее;
 работа менеджера по продажам. Чем лучше менеджер выполняет свои функции, тем выше показатель его продаж. На это влияют способности менеджера общаться с клиентами, а также презентовать продукт.
Оказать влияние на первую группу факторов невозможно. Рынок существует сам по себе, а доходы потребителей зависят исключительно от финансовой обстановки в стране в целом. Однако внутренние факторы и работа продавцов – это полностью управляемые элементы в любой компании. В ее интересах создать такой товар, который станет привлекательным для потенциальных покупателей. Рекламная кампания также настраивается самим предприятием. Чтобы улучшить работу менеджеров по продажам, необходимо обращать особое внимание на повышение их квалификации и обучение [16, с.105].
Факторы, которые влияют на объем продаж [17, c. 123]:
 динамика рынка. Это информация о том , в каком направлении он движется. Источники здесь в первую очередь – статистические данные. Если нам известны данные о том, на сколько процентов растет рынок ежегодно, то, разделив этот показатель на 12, мы получим данные за один месяц;
 сезонность. Взаимосвязь между временем года и продажами. Например, потребность в теплых вещах летом не будет такой же большой, как в зимний период;
 конкуренция. Все действия прямых конкурентов фирмы могут заметно повлиять на ее работу – как благоприятно, так и не очень. Любые изменения в поведении конкурентов приводят к изменению и на рынке;
 ассортимент и ценообразование. Появление новых товаров также влияет на объем продаж.
На размер и динамику прибыли компании влияют различные факторы. Многие авторы выделяют две группы факторов, связанных с предприятием: внешние и внутренние.
Факторы внешней среды запускаются внешней средой предприятия, внутренние факторы создаются внутренней средой и возникают в результате работы всего предприятия или его персонала.
Различными учеными и практиками учетно-аналитической деятельности по-разному характеризуют состав и структуру внешних и внутренних факторов. Наиболее известные систематизации внешних и внутренних факторов представлены в трудах В. Д. Грибова, О. В. Демчука, С. А. Мироседи [24, c. 105].
В состав ключевых факторов внешней среды В. Д. Грибов включает основные индикаторы рыночной конъюнктуры [26, c. 761]:
– стоимость энергоресурсов и тарифы на них;
– нормы амортизации;
– ставки прямых и косвенных налогов;
– степень организации финансовой и хозяйственной дисциплины;
– стоимость ресурсов в пределах территории;
– уровень конкурентной борьбы в отрасли;
– тренды развития спроса.
В состав внутренних факторов он включает следующие:
– объем производимой и реализуемой продукции;
– качество продукции;
– уровень цен и методы стимулирования сбыта;
– уровень производственных затрат в структуре получаемого дохода;
– организационный потенциал и качество управления (доля расходов на систему управления);
– уровень квалификации персонала и уровень затрат на оплату труда;
– творческий, профессиональный и управленческий потенциал и мотивы трудового поведения сотрудников;
– финансовая устойчивость, платежеспособность и кредитоспособность предприятия.
В целом следует отметить достаточно широкий охват автором возможных факторов.
С. А. Мироседи в составе внешних факторов выделяет следующие [28, c. 145]:
– социальные параметры и характеристики отрасли;
– уровень цен на ресурсы и их доступность;
– уровень инфляции и стоимость кредитных ресурсов;
– организация транспортной логистики и транспортного оборота;
– перспективы внешнеэкономической деятельности;
– уровень деловой активности в отрасли.
При систематизации внутренних факторов автор подразделяет их на основные и неосновные. Основные внутренние факторы [29, c. 143]:
– структура произведенной и реализованной продукции;
– объемы реализации;
– объемы продаж в кредит и условия кредитной политики;
– уровень затрат;
– цена реализации продукции.
Неосновные факторы (связанны с различного рода нарушениями финансово-хозяйственной дисциплины и приводящие к рискам и прямым финансовым потерям):
– нарушения условий поставки продукции;
– диспропорции в ценовых параметрах;
– внутриорганизационные нарушения (нарушения в технике безопасности, условиях трудовой деятельности);
О. В. Демчук в составе внешних факторов рассматривает две группы: административно-правовые и рыночные [32, с. 217].
Административно-правовые факторы включают в себя регулирующие нормы, формируемые в системе государственного управления экономической конъюнктурой: уровень налоговых ставок и состав налогов, стоимость кредитных ресурсов; уровень цен, регулируемых государством; субсидии и поощрительные программы государства.
Внутренние факторы рассматриваются им в составе трех групп:
1. Материально-технические (материалоемкость продукции, инновационные решения по продукту, уровень организации производства и труда, качество ресурсов и качество исходного продукта).
2. Экономические (система стимулирования трудовой активности).
3. Социальные (условия и качество труда)
4. Организационно-управленческие (результативность процессов, уровень организации технологического процесса, трудовых операций) [33, с.89].
Таким образом, основная классификация у рассмотренных авторов факторов, влияющих на прибыль – это разделение их на внешние и внутренние. Именно рассмотрение их в таком ключе дает руководству компании возможность эффективно управлять своей прибылью. Здесь самым важным аспектом является определение факторов, в отношении которых возможно осуществить управленческого влияние, за счет чего будет обеспечен положительный финансовый результат. В настоящее время следует отметить существенную сложность в структуре факторов, т.к. трансформируясь, они приобретают новые качественные характеристики и взаимозависимости.
Подведем итоги. В рамках данного параграфа представлены факторы, влияющие на управление затратами, объемом продаж и прибылью.

1.3. Методика анализа прибыли организации

Анализ финансовых результатов организации дает понимание ее руководству о том, насколько эффективно оно работает.
Главная цель анализа: максимизация благосостояния собственников бизнеса.
Для того, чтобы провести анализ финансовых результатов и рентабельности необходима информация. Основные документы, из которых берут информацию [43, c. 166]:
 отчет о финансовых результатах. Именно в данном документе содержится полная и развернутая информация;
 баланс организации. Данный отчет содержит только одну строчку для исследования.
Анализ проводят за период 2-3 года для того, чтобы выявить динамику показателей. Рост показателей является позитивной тенденцией, так как говорит о росте итоговых показателей организации (прибыли). Снижение показателей негативно характеризует деятельность организации [40, c. 88].
Рассмотрим основные правила для проведения анализа финансовых результатов организации [36, c. 2].
1.Разницей между доходами и расходами организации следует считать ее финансовый результат от осуществляемой деятельности. При этом, если эта разница принимает положительное значение, то это является прибылью, если отрицательное — убытком. Таким образом, считать прибыль доходом, а убыток расходом будет неверным.
2.Финансовый результат может быть разным, и зависит от того, какие доходы и расходы были учтены при расчете. К примеру, при расчете всех показателей получается чистая прибыль или убыток организации, при расчете по основным видам деятельности получится прибыль или убыток от продаж .
3.В случае с расчетом нераспределенной прибыли действует иное правило, при котором учитывается сумма чистой прибыли или убытка, накопленная за период функционирования организации с учетом корректировок на некоторые операции.
4.Как правило, отождествлять доходы и расходы с денежными потоками считается неверным, а, следовательно, неверно и рассматривать финансовый результат в качестве остатка денежных средств на счетах или в кассе .
Основные этапы проведения анализа финансовых результатов [20, c. 134]:
1 этап: горизонтальный анализ финансовых результатов.
В рамках данного этапа исследуют динамику показателей прибыли из отчета о финансовых результатах за 2-3 года.
Особенности проведения анализа [15, c. 21]:
 выбираются равные промежутки времени (год, квартал) для исследования. Анализируется динамика за 2-3 периода. При этом выбирают базовый период, с которым проводят сравнение;
 рассчитываются абсолютные показатели отклонения от базового показателя;
 рассчитываются относительные отклонения фактического уровня от базового в виде процентов роста/ снижения;
 абсолютные отклонения измеряются в тех же единицах, что и анализируемый показатель, а относительные отклонения выражены всегда в процентах;
 если показатель в базовом периоде равнялся нулю или имел другой знак, нежели в текущем, то темпы роста/прироста рассчитать либо не выйдет, либо они не будут иметь смысла;
 характер изменения показателя определяется его смыслом. Так, для выручки, доходов и прибыли позитивной тенденцией является рост, а для расходов организации позитивной является тенденция снижения.
2 этап: вертикальный анализ финансовых результатов.
Сущность данного этапа состоит в выявлении удельного веса показателя в общей сумме однородных величин. Таким образом, определяется структура.
Выделяют два основных направления проведения вертикального анализа [21, c. 48]:
 для нераспределенной прибыли из баланса рассчитать ее долю в собственном капитале и/или в пассиве
 для прочих видов прибыли из отчета о финансовых результатах соотнести их значение с доходами
Для расчета удельного веса используют формулу (1):
Ni = ∑Ni*100% (1)
где Ni – значение конкретного показателя;
∑Ni – величина общего показателя.
3 этап: анализ показателей рентабельности.
Данные показатели используют для сопоставимости абсолютных величин.
Ниже представлены основные показатели рентабельности, которые исследуются за 2-3 года [25, c. 87]:
1. Рентабельность активов рассчитается по формуле (2):
Ра = ЧП/А (2)
где ЧП – чистая прибыль;
А – активы.
2. Рентабельность собственного капитала рассчитается по формуле (3):
Рск = ЧП/СК (3)
где СК –собственный капитал
3. Рентабельность производственных фондов рассчитается по формуле (4):
Рпф = ЧП/ПФ (4)
где Рпф – рентабельность производственных фондов, %
4. Рентабельность реализованной продукции по прибыли от продаж рассчитается по формуле (5):
Рр = ПР/В (5)
где ПР– прибыль от реализации;
В- выручка.
5. Рентабельность реализованной продукции по чистой прибыли рассчитается по формуле (6):
Рчп = ЧП/В (6)
где Рчп – рентабельность чистой прибыли
6. Коэффициент реинвестирования рассчитается по формуле (7):
Кр = РП/ЧП (7)
где РП – реинвестированная прибыль.
7. Модель DuPont
Данная модель показывает, насколько эффективно работает собственный капитал для получения прибыли.
Пятифакторная модель выглядит так (8):
RE=ЧП/НОБ*НОБ/ПОД*ПОД/V*V/А*А/СК (8)
где НОБ – налогооблагаемая база (т.е. прибыль до вычета налогов);
ПОД – прибыль от основной деятельности (без учета операционных доходов и расходов).
Преобразовав формулу, получаем формулу (9):
RE=ЧП/СК (9)
Практический смысл модели: до преобразований вычислить значение по каждой дроби в отдельности. Каждая дробь – это коэффициент, который необходимо учитывать и анализировать в динамике [29, c. 143].
Таким образом, анализ финансовых результатов играет большую роль для успешного функционирования организации и стабильного финансового состояния в условиях конкуренции.
Подведем итоги. В рамках данного параграфа представлено методика анализа прибыли организации.
Выводы по главе
В первой главе работы были рассмотрены теоретические основы исследования прибыли организации и направлений ее повышения.
Были сделаны следующие выводы:
 было выявлено, что прибыль является важным результатов деятельности организации, так как она лежит в основе развития организации в будущем. Поэтому для улучшения функционирования организации рекомендуется:
 анализировать прибыль, выявлять ее проблемные аспекты т разрабатывать мероприятия по увеличению и росту;
 главный мотив хозяйственной деятельности каждой организации – это получение максимальной прибыли. Для устойчивой работы организации необходим баланс при распределении прибыли, т.к. если прибыль является лишь источником обогащения, то это прямой путь к сокращению производства, изношенности материально-технической составляющей организации и отсутствие способности к конкурентной борьбе;
 прибыль является одним из положительных показателей финансово-хозяйственной деятельности организации. Она отражает, за конкретный отрезок времени, эффективность работы организации. Структура распределения прибыли должна не только способствовать увеличению эффективности производства, но также способствовать развитию новаторских методов хозяйствования и одновременно увеличивая доходы страны.


1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф