Заявка на расчет
Меню Услуги

Разработка методических рекомендаций по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста (на примере МБДОУ д/с «Ладушки» г. Анадыря)

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2


СОДЕРЖАНИЕ

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение

Глава 1. Основы развития гигиенических навыков

1.1. Теоретические основы проблемы гигиены

1.2. Обоснование особенности развития детей младшего возраста

Глава 2. Состояние проблемы в практике работы на базе

2.1. Анализ уровня сформированности у детей культурно-гигиенических навыков

2.2. Анализ педагогического процесса ДОУ с точки зрения направленности на формирование у детей навыков культуры гигиены

2.3. Анализ результатов внедрения методики

Заключение

Список использованной литературы

Приложение. Анкетирование для воспитателей ДОУ

 

Введение

 

Известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм малыша довольно пластичен, он еще чувствительнее к действиям внешней среды, нежели организм взрослого; и от того, каковы данные действия – подходящие либо нет, зависит, как сложится его самочувствие.

Великое значение в охране и укреплении самочувствия малыша принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию.

Гигиеническое воспитание – это часть совместного воспитания, а гигиенические умения – это обязательная часть культурного поведения. Глубоко не правы те, кто считает, что сообщение ребятам гигиенических познаний и привитие им гигиенических умений считается делом врачей. Это кровное дело родителей, особенно что грань, отделяющая навыки гигиенического поведения от простых правил общежития, так неопределенна, что ее возможно считать несуществующей.

Приходить в дошкольное учреждение или же школу с чистыми руками – это гигиеническое либо общекультурное правило? Закрывать рот носовым платком при кашле? Не приходить в дошкольное учреждение либо среднее учебное заведение нездоровым? Эти все правила обязаны войти в сознание ребят методом внушения, регулярного воспитания и это обязаны делать, во-первых, родители.

Наши российские воспитатели (Ф.С. Левин-Щирина, В.Г. Нечаева, В.А. Горбачева и др.) и специалисты по психологии (В.С. Мухина, Е.В. Субботский, С.Г. Якобсон и др.) доказали, что ребята дошкольного возраста готовы сознательно усваивать, не только правила, но и нормы поведения и отношений. При всем этом, естественно, функционирует момент особенности возраста, который ограничивает и размер правил и норм, и глубину их осознания [9].

Изучив теоретический материал о формировании культурно-гигиенических навыков у ребят младшего дошкольного возраста, возможно, сделать вывод, что научные работники, в большинстве случаев, оценивают данную проблему в общем, не заостряя внимания на отличительных чертах возраста ребенка. Вследствие этого, темой нашего исследования стала сформированность культурно-гигиенических умений у ребят младшего дошкольного возраста.

Чтобы воспитание культурно-гигиенических умений происходило с успехом в дошкольном образовательном учреждении нужно будет организовать обстановку так, чтоб она не мешала данному процессу.

Перед нами стоит проблема в поиске действенных способов формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Объектом исследования считается дошкольное воспитание.

Предметом исследования – формирование культурно-гигиенических умений.

Субъект исследования – младшие дошкольники.

Задача исследования:

  1. Изучить теоретические основы проблемы гигиены.
  2. Обосновать особенности развития детей младшего возраста.
  3. Проанализировать уровень сформированности у детей навыков.
  4. Проанализировать педагогический процесс ДОУ с точки зрения направленности на формирование у детей навыков культуры гигиены.
  5. Проанализировать результаты внедрения методики.

Методы исследования: анализ научной литературы, реферирование, обобщение, эксперимент.

Теоретическая значимость заключается в систематизации опыта использованной работы.

Практическая значимость данной работы состоит в том, что подготовленная работа по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста могут быть использованы педагогами в работе.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

В первой главе рассматриваются основы развития гигиенических навыков.

Во второй главе представлена состояние проблемы в практике работы на базе.

 

Глава I. Основы развития гигиенических навыков

1.1. Теоретические основы проблемы гигиены

 

Культурно-гигиенические навыки – понятие, употребляемое в дошкольной педагогике. Навыки личной гигиены, поддержания в порядке одежды и обуви, окружающей обстановки, культуры внешних действий, еды.

Л. Нюканен: культурно-гигиенические навыки – это доведённое до автоматизма умение соблюдать правила личной и общественной гигиены, правила поведения в быту и общественных местах.

Т.Н. Доронова: культурно-гигиенические навыки – доведённое до автоматизма умение соблюдать правила гигиены, входящее в неотъемлемую часть культуры поведения, составляющее основу гигиенического воспитания, как часть общего воспитания [13].

Культурно-гигиенические умения и привычки, которые важны для жизни, труда, сохранения самочувствия, необходимо вырабатывать с раннего возраста.

Так, к примеру, соблюдение правил личной гигиены, привычка смотреть за чистотой тела, полости рта и носа не только заявляют о культуре ребенка, но и считаются гигиенической основой для сохранения самочувствия на протяжении всей жизни.

Культурно-гигиенические навыки – актуальная деталь культуры поведения. Необходимость в опрятности, содержание в чистоте личика, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не столько требованиями гигиены, но и общепризнанными нормами человеческих взаимоотношений. Ребята обязаны понимать, что в соблюдении данных правил, может быть, уважение к окружающим, что всякому человеку малоприятно касаться грязной руки или же смотреть на неряшливую одежду. Неряшливый человек, не умеющий смотреть за собой, собственной внешностью, действиями, обычно, небрежен в работе.

Выработка культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации ребят, но и для их самочувствия.

Гигиеническое воспитание в детском саду и дома, как часть единого воспитания, строится с учетом формирования символических рефлексов у ребенка, неизменного и поэтапного повторения каких-нибудь действий. Не меньшее значение имеет и подражание ребенка взрослым. В следствии этого правильные воспитательные действия станут эффективны только в том случае, когда дома и в детском саду взрослые подкрепляют их собственным поведением [4].

Конкретно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы ребята имеют все шансы освоить все ключевые культурно-гигиенические навыки, обучиться понимать их значимость, с легкостью, живо и правильно исполнять.

Привычка к здоровому образу жизни – это основная, главная, жизненно важная привычка; она аккумулирует внутри себя эффект использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Потому детский сад и семья призваны в дошкольном возрасте, заложить основы здорового стиля жизни, используя всевозможные формы работы. Конкретно в семье, в дошкольном образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку обязаны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить ребёнка лично и активно сформировывать, беречь и приумножать свое здоровье.

Культурно-гигиенические навыки – важная деталь культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не столько требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений [2].

Воспитывать в ребёнке культурно-гигиенические умения надлежит с малых лет. Обучение гигиеническим навыкам наступает со знакомства с вещами личной гигиены: чистом полотенце для лица и рук, чистом полотенце для тела, чистом полотенце для ног, небольшая расчёска с тупыми зубчиками, стаканчик для полоскания рта, зубная щётка, носовые платки, мочалка для тела.

Гигиеническое образование после года направлено на приобщение ребёнка к следующим гигиеническим навыкам [10]:

  • мыть руки до еды и после любого загрязнения;
  • мыться после ночного сна и после любого загрязнения;
  • принимать каждый день гигиенический душ перед ночным сном, мыться с мылом и мочалкой (через 2 дня на 3);
  • подмываться перед сном и после сна, в случае если ребёнок проснулся мокрым;
  • полоскать рот после приёма еды (с 2 лет);
  • воспользоваться зубной щёткой (с 2-ух лет);
  • воспользоваться носовым платком по мере необходимости в помещении и на прогулке);
  • воспользоваться расчёской, стоя перед зеркалом (с полутора — 2-ух лет);
  • ухаживать за ногтями;
  • не брать еду грязными руками;
  • мыть ноги перед сном.

Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения и имеет последующие задачи [1]:

  • приучить ребёнка правильно сидеть за столом в период приема пищи, аккуратно есть, кропотливо, очень тихо пережевывать еду;
  • уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой;
  • обучать тому, что, чем и как употребляют в пищу (хлеб, котлета, салат, суп, каша, бутерброд);
  • обучать сервировать стол к чаю;
  • привлекать внимание к данному образцу правильного общения в период приёма пищи (общаться вполголоса, доброжелательным тоном, не разговаривать с набитым ртом, почтительно относиться к просьбам и желаниям находящихся вокруг).

Главным методом формирования культурно- гигиенических навыков является наглядный пример родителей.

Не забывайте сами делать то, чему учите своего ребёнка!

Если взрослые по утрам принимают душ, то и ребёнок считает естественным его обязательность. В семье, где предки, старшие братья и сестры не сядут за стол, сначала не промыв руки, и для ребёнка это становится законом. Хотя общий верный уклад жизни в семье еще не обеспечивает усвоение ребёнком всех легкодоступных ему навыков. Их воспитанию приходится уделять особое внимание.

Сначала, следует обеспечить систематическое, без всяких исключений, исполнение ребёнком установленных гигиенических правил. Важно помочь ребёнку, особенно на первых порах, правильно усвоить необходимый навык. Так, к примеру, до того, как начать мыть руки, нужно закатать рукава, как следует намылить руки. Промыв руки, тщательнейшим образом смыть мыло, брать свое чистое полотенце, насухо вытереть руки.

Не стоит подгонять ребёнка, если он сконцентрировано повторяет одно и то же действие (к примеру, мылит руки). Особенно не стоит скрупулезно исполнять действие за него. Осваивая опыт, ребёнок обычно хочет постоянно выполнить конкретное движение. Рано или поздно он научается всё более самостоятельно и живо управляться с поставленной задачей. Взрослый лишь подсказывает либо задает вопросы, не позабыл ли ребёнок сделать то или же иное, ну а в последующем дает ему практически полную самостоятельность. Хотя проводить проверку, верно ли ребёнок все сделал, приходится в течение всего дошкольного возраста [4].

Гигиена изучает воздействие условий жизни на организм ребенка, хотя это нельзя сделать, не принимая во внимание характер реакции организма на него, то есть без физиологических исследований.

Исследование исключительно воздействующего фактора, в отсутствии учета реакции на него, наверное, отнесено к какой угодно науке, но не к гигиене. Так, в случае если исследуется локальный климат, то это не гигиена, а метеорология; в случае если исследуется освещенность — это светотехника; когда мы анализируем расписание уроков в школе — это педагогика либо школоведение. Гигиена начинается там, где приступают к исследованию теплового состояния организма исходя из локального климата; высоко функционального состояния организма, и для начала визуального анализатора, исходя из освещенности, утомления подростков связанным с расписанием уроков и т.п.

Иными словами, гигиена становится гигиеной только после этого, когда она исследует не среду, а человека в среде, то есть когда используются физиологические способы исследований.

У самых истоков научной гигиены М. Петенкоффер (учитель Ф.Ф. Эрисмана) назвал гигиену «прикладной физиологией», а Ф.Ф. Эрисман многократно подчеркивал взаимосвязь гигиены с физиологией, с исследованием «обычных отправлений человеческого организма».

Впрочем, данную идею ранее высказал преподаватель И.М. Сеченова А.М. Филомафитский: «Диететика (так на тот момент называлась гигиена) — это не что другое как физиология, приложенная к фактической жизни» [13].

Ф.Ф. Эрисман, отмечая взаимосвязь гигиены с физиологией, конкретно обозначил и их отличия. «Для физиолога, — писал он, — объектом исследования работает человек сам по себе, то есть обычные функции его органов и другие законы, по которым они совершаются; гигиенист же подразумевает только человека, поставленного в знакомую условия» [9].

Использование «способов, потребляемых при химическом, физиологическом и прочих исследованиях, — заявлял Эрисман, — не делает гигиену ни физиологией, ни химией, ибо характер науки ориентируется не методами и способами исследований, а целью науки, задачами ее».

Задачи же у физиологии и гигиены различны: у физиологии – установление законов функционирования человеческого организма, у гигиены – определение и установление (нормирование) условий среды, обеспечивающих сохранение и закрепление здоровья, а для гигиены ребят и молодых людей — к тому же подходящее развитие возрастающего организма.

Аспектами гигиенической оценки условий (причин) среды работают характер ответных реакций организма на действие данных факторов, степень соотношения либо несоответствия данных реакций их обычному течению, и потому физиология обязана вооружить гигиену методом определения данного соотношения.

 

1.2. Обоснование особенности развития детей младшего возраста

 

С 3-4 лет происходят существенные перемены в характере и содержании деятельности ребёнка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Основной вид деятельности в данном возрасте – предметно-действенное сотрудничество. Более актуальное достижение данного возраста состоит в том, что деятельность ребёнка приобретает целенаправленный характер. В различных видах деятельности также в повседневном поведении – дети начинают работать согласно с заранее намеченной целью, хотя вследствие неустойчивости внимания, сформированности произвольности поведения ребёнок быстро отвлекается, оставляет одно дело из-за другого. В младшем возрасте ребята способны уже не только принимать во внимание характеристики вещей, но и усваивать какие-либо общепризнанные представления о разновидностях данных свойств – сенсорные образцы формы, величины, цвета. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов [12]. Происходят значительные изменения в развитии речи. Словарный запас достигает 1200 – 1500 слов, возникают простые виды суждений об окружающем, которые выражаются в развернутых высказываниях. В младшем возрасте взрослый для ребёнка — носитель определённой публичной функции. Стремление ребёнка скрупулезно исполнять ту же функцию приводит к развитию игры. Игра ребёнка – это предположительно игра рядом, нежели вместе. В играх, образующихся по инициативе ребят, отражаются умения, приобретённые в общих с взрослым играх. Сюжеты игр обычные, не развёрнутые, имеющие одну-две роли. Неумение пояснить собственные действия партнёру по игре, прийти к соглашению с ним, приводит к столкновениям, которые ребята не в силах без помощи других преодолеть. Конфликты наиболее часто возникают из-за игрушек. Со временем ребёнок начинает координировать собственные действия, договариваться в ходе общих игр, применять речевые формы воспитанного общения. Возникает возможность перейти от форм преподавания, основанных на подражании поступкам взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия ребят, нацеленные на исполнение определённого задания. Детей этого возраста интересуют и привлекают разнородные игры «экспериментирования» со специально созданными для этого игрушками, простые сюжетные самодеятельные игры. Главным содержанием игры младших дошкольников считаются воздействия с игрушками и предметами-заместителями. Длительность игры маленькая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной — 2-мя ролями и обычными, не развернутыми сюжетами. Игры с правилами в данном возрасте лишь начинают формироваться. В этом возрасте дети и еще предпочитают игры-угадайки (к примеру, у него есть возможность угадать животное, которое изобразил ему взрослый); предпочитает слушать, как им читают книжки. Развивается память, закладываются базы мыслительной работы. Малыш уже имеет возможность делать самостоятельные суждения, высказывает свое мнение. Внимание ребят непроизвольно. Но его стабильность проявляется разнообразно. Традиционно ребенок сможет заниматься на протяжении 10-15 мин, хотя привлекательное занятие продолжается до 20 мин довольно длительное время, и ребёнок не переключается на что-нибудь ещё и вовсе не отвлекается. Память непосредственна, непроизвольна и имеет ясную психологическую окраску. Ребята сохраняют и воссоздают исключительно ту информацию, которая остаётся в их памяти без всяких внутренних усилий (просто заучивая понравившиеся стихи и песенки). По требованию взрослого ребята могут запомнить 4 – 5 слов и 5-6 названий вещей. К концу младшего дошкольного возраста они готовы запомнить солидные отрывки из любимых произведений. Преобладающей формой мышления становится наглядно — образное. Ребёнок как оказалось способным не совсем только объединять вещи по внешнему сходству (форме, расцветке, величине), но и усваивать общепризнанные представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). В основе этих представлений лежит не выделение общих и немаловажных симптомов предметов, а группировка входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение. Быстро увеличивается любознательность детей[i].

Фантазия исключительно начинает развиваться, и для начала это происходит в игре. Ребенок играет с одним предметом и при всем этом воображает на его месте другой: палочка вместо ложечки, камешек — мыло, стул — машинка для поездок. Важнейшими психическими новообразованиями возраста считаются происхождение речи и наглядно-действенное мышление.

Следовательно, образование навыков собственной гигиены — проблема трудная, требующая систематичности и великого упорства. Все указания нужно будет в спокойном тоне, вызывающем у ребят полезное отношение к поступкам, которые обязаны быть привычками. Педагог может достичь полезного эффекта, беря во внимание задачи воспитания гигиенических умений в любой возрастной группе и вовремя исполняя их.

Совместные задачи воспитания младшего дошкольника состоят в следующем:

Содействовать благосклонной адаптации детей в дошкольном учреждении. Установлению добрых взаимоотношений с педагогом и ребятами в группе, устойчивому эмоционально-положительному здоровью и активности каждого ребенка. Обеспечить настоящее физическое развитие детей, своевременное овладение ими ключевыми движениями и гигиеническими умениями. Содействовать развитию познавательной активности ребят, обогащать их представления об окружающих предметах и явлениях, обучать выделять какие-либо отличительные черты вещей на основе методов сенсорного обследования, сопоставления, простого анализа. Содействовать развитию самодостаточности, овладению ребятами многообразными приемами поступков, приобретению умений простого самообслуживания, самостоятельной игровой работы и общения. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру, чувственную отзывчивость на состояние иных людей, добрые чувства к животным и растениям. Развивать интерес ребят к совместной работе, навыки речевого и деятельностного общения со взрослыми и ровесниками, обогащать навык игрового общения. Содействовать развитию воображения и творческих проявлений ребят, интереса к роли в игровые и художественные работы с составляющими творчества, радости от реализации собственных планов и желаний. Младший возраст – важный период в развитии дошкольника. Непосредственно в данное время происходит переход ребенка к новым взаимоотношениям со взрослыми, ровесниками, с предметным миром. Ребята 3-4 лет – это, во-первых, «деятели», но не наблюдатели. Навык интенсивной разнородной работы составляет главнейшее условие их развития. Проблематичные ситуации, эвристические задачи, экспериментирование могут быть кроме того частью занятия с дошкольниками (по арифметике, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, конструированию и т д.) нацеленного на различные виды работы (музыкальной, изобразительной, естественнонаучной и др.)

 

Глава II. Состояние проблемы в практике работы в ДОУ

2.1. Анализ уровня сформированности у детей культурно-гигиенических навыков

 

Задачи диагностики:

Освоить отличительные черты отношения ребенка к здоровью и мотивации здорового стиля жизни.

Проанализировать отличительные черты представлений дошкольников о здоровье, познаний, умений и навыков, поддерживающих, усиливающих и сохраняющих его по направлениям: «Здоровый человек», «Познания о человеческом организме», «Малыш в безопасном мире», «Я и другие люди».

Проанализировать отличительные черты здоровье сберегающей образованности ребенка как готовности без помощи других решать:

  1. задачи здорового стиля жизни и безопасного поведения;
  2. задачи благоразумного поведения в непредвиденных обстановках;
  3. задачи предложения элементарной врачебной, эмоциональной самопомощи и поддержки.

Образование культурно-гигиенических умений и навыков самообслуживания считаются одним из главнейших направлений воспитательной работы в дошкольном учреждении. Работа по формированию культурно-гигиенических умений и умений самообслуживания обязана проводиться как лично, так и группами [11]. Основное условие – регулярность занятий, также непрерывность воспитательного процесса, согласие требований педагогов, родителей. Лишь в такой ситуации, сформированные у ребят умения, становятся осознанными поступками, а после этого и привычкой.

Контроль над правильностью исполнения движений обязан осуществляться поэтапно. Важно применение всевозможных средств одобрения и наглядных средств для увеличения заинтересованности ребят. Превосходные результаты выдает использование системы М. Монтессори – упражнения в фактической жизни. «Чем пораньше мы начинаем воспитывать в ребятах желание лично достигать собственных целей, тем скорее сделаем крепких и вольных жителей нашей планеты», – заявляла М. Монтессори [20]. Воспитатель содействует этому, надлежащим образом подготавливая среду. Ребенку предоставляется вероятность упражняться в заботе о самом себе. Он обучается обращаться с ложкой, ножницами, салфеткой и так далее Он застегивает, расстегивает одежду, заботится за ней: стирает, гладит. После этого малыша обучают беспокоиться о окружающей среде. Он протирает пыль, подметает пол, моет посуду. Эти все умения приходят к ребенку не при помощи наставлений и объяснений, ну а в итоге многократных процедур, самостоятельной работы в особой организованной для этого среде. Для любого упражнения обязан быть выбран рабочий материал, который предъявляется ребенку лично, строго конкретным образом и в подходящей очередности.

Ребенок к 4 годам обязан следить за собственным внешним видом, уметь верно воспользоваться мылом, бережно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать чистом полотенце на место, воспользоваться расческой и носовым платком, изучить простые навыки поведения за столом: верно воспользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать еду с закрытым ртом, не общаться с полным ртом.

Нами были определены задачи экспериментальной части исследования:

  1. Освоить условия воспитания культурно-гигиенических умений у детей 2-ой младшей группы.
  2. Вычислить сформированности культурно-гигиенических умений у ребят 2 младшей группы.
  3. Создать события по формированию культурно-гигиенических умений и привычек у ребят младшего дошкольного возраста
  4. Найти эффективность созданных мероприятий.

Опыт состоял из 3-х шагов [14]:

  • констатирующего;
  • формирующего;
  • контрольного.

Исследование велось на базе дошкольного образовательного учреждения МБДОУ д/с «Ладушки» г. Анадырь с детьми второй младшей группы «Красная шапочка» возраста 3-4 лет.

Раскрытие значения сформированности культурно-гигиенических умений у ребят младшего дошкольного возраста

Для роли в последующем исследовании нами было отобрано категория ребят 5 человек. Данную категорию мы обозначили как экспериментальную и контрольную.

Задача констатирующего опыта: освоить размер и уровень сформированности навыков и умений и вычислить условия воспитания культурно-гигиенических умений у деток 2 младшей группы. Чтобы достичь желаемого результата нужно:

а) установить размер культурно-гигиенических умений, предусмотренный для ребят этой возрастной группы: умения умывания, приема еды, одевания, потребления носовым платком, укрепления порядка в костюме и стрижке;

б) обнаружить и расценить уровень сформированности умений: рациональность и очередность операций, их быстрота и качество, самостоятельность ребят.

г) обнаружить условия, сделанные в группе для формирования культурно-гигиенических умений;

д) обнаружить формы организации, приемы преподавания и приучения, их специфику и отдача;

е) узнать отношение ребят к требованиям и указаниям взрослого, их самодостаточность, активность, взаимопомощь.

Было установлено наблюдение за работой педагога и пятью ребятами экспериментальной и контрольной групп исследования на протяжении 3-х дней. Наблюдение велось по схеме, которая была придумана на основании требований «Программы воспитания в детском саду» (табл. 2.1-2.2).

Таблица 2.1

Сформированность культурно-гигиенических навыков у детей экспериментальной группы

Имя, фамилия ребенка Сформированность навыка мытья рук и личной гигиены включают Сформированность навыка опрятной еды Сформированность навыка снимания и надевания одежды в определенном порядке Уровень сформированности
1 2 3 4 5
К. Настя 2 1 1 1
Г. Никита 2 1 1 1
К. Ярослав 2 2 3 3
С. Вика 2 2 2 3
Е. Максим 2 2 2 2

 

Если ребенок правильно выполнял все действия, входящие в опыт, то за:

  1. Правильно выполненное действие ребенок получал — «3».
  2. Действие выполненное с небольшими неточностями — «2».
  3. Неумение выполнять действие — «1».

Таблица 2.2

Критерии оценки уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей

Результаты исследования

Была проведена диагностика по выявлению сформированности культурно- гигиенических навыков (рис. 2.1).

Рис. 2.1 Диагностика сформированности культурно-гигиенических навыков у детей

Из диаграммы мы видим, что у большинства детей навыки сформированы (60 %) на среднем уровне, у 40% навыки не сформированы, находятся на начальном уровне. Таким образом, выявленные показатели диагностики предопределили необходимость проведения специальных обучающих занятий, направленных на повышение уровня сформированности представлений детей.


1  2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф