1 2
2.3. Оценка эффективности применяемых методов продвижения интернет-магазина
Рассмотрим PEST-анализ макросреды интернет-магазин «Связной»
Проведем анализ микросреды, применив концепцию пяти сил конкуренции по М. Портеру.
Оценка угрозы со стороны товаров-заменителей представлена в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Оценка уровня угрозы со стороны товаров-заменителей
Параметр оценки | Оценка параметра | ||
3 | 2 | 1 | |
Товары-заменители «цена-качество» | существуют и занимают высокую долю на рынке | существуют, но только вошли на рынок и их доля мала | не существуют |
3 |
|
| |
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ | 3 | ||
1 балл | низкий уровень угрозы со стороны товаров-заменителей | ||
2 балла | средний уровень угрозы со стороны товаров-заменителей | ||
3 балла | высокий уровень угрозы со стороны товаров-заменителей |
Эта угроза оценена на 3 балла ввиду значительного влияния на рынок китайских компаний, таких как, например, интернет-магазин «AliExpress».
Проведем оценку уровня внутриотраслевой конкуренции по следующим параметрам (таблица 2.5): количество игроков, темп роста рынка, уровень дифференциации продукта на рынке, ограничения в повышении цен.
Таблица 2.5
Оценка уровня внутриотраслевой конкуренции
Параметр оценки | Оценка параметра | ||
3 | 2 | 1 | |
Количество игроков | Высокий уровень насыщения рынка | Средний уровень насысения рынка (3-10) | Небольшое количество игроков (1-3) |
| 2 |
| |
Темп роста рынка | Стагнация или снижение объема рынка | Замедляющийся, но растущий | Высокий |
3 |
|
| |
Уровень дифференциации продукта на рынке | Компании продают стандартизированный товар | Товар на рынке стандартизирован по ключевым свойствам, но отличается по дополнительным преимуществам | Продукты компаний значимо отличаются между собой |
| 2 |
| |
Ограничение в повышении цен | Жесткая ценовая конкуренция на рынке, отсутствуют возможности в повышении цен | Есть возможность к повышению цен только в рамках покрытия роста затрат | Всегда есть возможность к повышению цены для покрытия роста затрат и повышения прибыли |
| 2 |
| |
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ | 9 | ||
4 балла | Низкий уровень внутриотраслевой конкуренции | ||
5-8 баллов | Средний уровень внутриотраслевой конкуренции | ||
9-12 баллов | Высокий уровень внутриотраслевой конкуренции |
Важно отметить, что значительное влияние на рынок оказывают операторы большой четверки (ПАО «МТС», ПАО «Вымпел-Коммуникации», ПАО «Мегафон», ООО «T2 РТК Холдинг»), оказывающие не только услуги связи, но и продающие мобильные телефоны и другую технику.
Оценка угрозы входа на рынок новых игроков проведем с помощью оценки высоты входных барьеров (таблица 2.6).
Таблица 2.6
Оценка уровня угрозы входа новых игроков
Параметр оценки | Оценка параметра | ||
3 | 2 | 1 | |
Экономия на масштабе при производстве товара или услуги | отсутствует | существует только у нескольких игроков рынка | значимая |
|
| 1 | |
Сильные марки с высоким уровнем знания и лояльности | отсутствуют крупные игроки | 2-3 крупных игрока держат около 50% рынка | 2-3 крупных игрока держат более 80% рынка |
| 2 |
| |
Дифференциация продукта | низкий уровень разнообразия товара | существуют микро-ниши | все возможные ниши заняты игроками |
|
| 1 | |
Уровень инвестиций и затрат для входа в отрасль | низкий (окупается за 1-3 месяца работы) | средний (окупается за 6-12 месяцев работы) | высокий (окупается более чем за 1 год работы) |
|
| 1 | |
Доступ к каналам распределения | доступ к каналам распределения полностью открыт | доступ к каналам распределения требует умеренных инвестиций | доступ к каналам распределения ограничен |
3 |
|
| |
Политика правительства | нет ограничивающих актов со стороны государства | государство вмешивается в деятельность отрасли, но на низком уровне | государство полностью регламентирует отрасль и устанавливает ограничения |
3 |
|
| |
Готовность существующих игроков к снижению цен | игроки не пойдут на снижение цен | крупные игроки не пойдут на снижение цен | при любой попытке ввода более дешевого предложения существующие игроки снижают цены |
| 2 |
| |
Темп роста отрасли | высокий и растущий | замедляющийся | стагнация или падение |
| 2 |
| |
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ | 15 | ||
8 баллов | Низкий уровень угрозы входа новых игроков | ||
9-16 баллов | Средний уровень угрозы входа новых игроков | ||
17-24 балла | Высокий уровень угрозы входа новых игроков |
Оценим рыночную власть покупателей на рынке. Анализ представлен в таблице 2.7.
Таблица 2.7
Оценка уровня угрозы потери текущих клиентов
Параметр оценки | Оценка параметра | ||
3 | 2 | 1 | |
Доля покупателей с большим объемом продаж | более 80% продаж приходится на нескольких клиентов | Незначительная часть клиентов держит около 50% продаж | Объем продаж равномерно распределен между всеми клиентами |
|
| 1 | |
Склонность к переключению на товары субституты | товар компании не уникален, существуют полные аналоги | товар компании частично уникален, есть отличительные хар-ки, важные для клиентов | товар компании полностью уникален, аналогов нет |
3 |
|
| |
Чувствительность к цене | покупатель всегда будет переключаться на товар с более низкой ценой | покупатель будет переключаться только при значимой разнице в цене | покупатель абсолютно не чувствителен к цене |
| 2 |
| |
Потребители не удовлетворены качеством существующего на рынке | неудовлетворенность ключевыми характеристиками товара | неудовлетворенность второстепенными характеристиками товара | полная удовлетворенность качеством |
|
| 1 | |
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ | 7 | ||
4 балла | Низкий уровень угрозы ухода клиентов | ||
5-8 баллов | Средний уровень угрозы ухода клиентов | ||
9-12 баллов | Высокий уровень угрозы потери клиентов |
Оценим угрозы для бизнеса по продаже мобильных телефонов и другой техники со стороны поставщиков (см. таблица 2.8).
Таблица 2.8
Оценка уровня зависимости от поставщиков
Параметр оценки | Оценка параметра | |
2 | 1 | |
Количество поставщиков | Незначительное количество поставщиков или монополия | Широкий выбор поставщиков |
| 1 | |
Ограниченность ресурсов поставщиков | ограниченность в объемах | неограниченность в объемах |
| 1 | |
Издержки переключения | высокие издержки к переключению на других поставщиков | низкие издержки к переключению на других поставщиков |
| 1 | |
Приоритетность направления для поставщика | низкая приоритетность отрасли для поставщика | высокая приоритетность отрасли для поставщика |
| 1 | |
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ | 4 | |
4 балла | низкий уровень влияния поставщиков | |
5-6 баллов | средний уровень влияния поставщиков | |
7-8 баллов | высокий уровень влияния поставщиков |
Объединенные результаты анализа представлены в таблице 2.9.
Таблица 2.9
Сводная таблица оценки пяти сил конкуренции по М. Портеру
Параметр | Значение | Описание | Направления работ |
Угроза со стороны товаров- заменителей | Высокий | На рынке большое количество конкурентов с подобным по качеству товаром. | Поддерживать и развивать программы лояльности для клиентов. Концентрировать все усилия на построении осведомленности об уникальности предложения |
Угроза внутриотраслевой конкуренции | Высокий | Рынок компании является высококонкурентным. | Проводить постоянный мониторинг предложений конкурентов. Развивать уникальность продукта и повышать воспринимаемую ценность товара. Снижать влияние ценовой конкуренции на продажи. Повышать уровень знания о товаре. |
Угроза со стороны новых игроков | Средний | Риск входа новых игроков невысок. Новые компании появляются не часто из- за достаточно высоких барьеров входа и значительного уровня первоначальных инвестиций. | Проводить постоянный мониторинг появления новых компаний. Поддерживать долгосрочные отношения с клиентом. |
Угроза потери текущих клиентов | Средний | Портфель клиентов обладает средними рисками (при уходе ключевых клиентов возможно падение продаж). Существование менее качественных, но экономичных предложений. | Диверсифицировать портфель клиентов. Разработать программы для VIP-клиентов. Разработать эконом-программы для потребителей, чувствительных к цене. |
Угроза нестабильности поставщиков | Низкий | Стабильность со стороны поставщиков. | Проведение переговоров о снижении цен, установлении долгосрочных отношений, развитии маркетинга отношений. |
Таким образом, анализ финансовых результатов и конкурентный анализ интернет-магазина «Связной» показывают снижение эффективности деятельности интернет-магазина. Снижение объема продаж, а так же низкие конкурентные позиции на рынке, уменьшение числа эффективных показов и посещаемости интернет-магазина сайта к концу 2020 года в целом свидетельствуют о необходимости разработки плана мероприятий по продвижению электронного предприятия. В рамках данной работы для решения выявленных проблем предлагается реализация SEO-оптимизации сайта интернет-магазина «Связной».
3. РАЗРАБОТКА ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА
3.1. Разработка комплекса мероприятий по SEO – оптимизации сайта интернет-магазина
Целью продвижения интернет-магазина «Связной» является увеличение объемов продаж, повышение конверсии сайта.
К возможным инструментам продвижения электронного предприятия можно отнести:
— таргетированная реклама в социальных сетях;
— контекстная реклама на тематических форумах;
— SEO-оптимизация сайта интернет-магазина;
— баннерная реклама в поисковиках.
Выбор SEO-оптимизации как инструмента продвижения интернет-магазина «Связной» обусловлен снижением посещаемости сайта, а так же количества эффективных показов, что негативно влияет на объемы продаж и финансовый результат электронного предприятия в целом.
Целями SEO – продвижения являются:
1 – увеличение числа просмотров на 20% в последующие 6 месяцев – как показал анализ динамики просмотра сайта интернет-магазина, в 2020 году значительно снизилось число просмотром, а вместе с тем и число клиентов;
2 – ежемесячный 10%-ый рост продаж в течение следующих 12 месяцев – как показал анализ вместе со снижением уровня посещаемости сайта снизилось число фактических клиентов;
2 – повышение уровня узнаваемости и конкурентоспособности интернет-магазина на данном сегменте рынка – анализ рынка конкурентов показал, что данный субъект на рынке занимает низкие позиции в сравнении с обозначенными конкурентами.
Соответственно поисковая оптимизация SEO необходима в целях поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей, с целью увеличения числа потенциальных клиентов.
Разработка комплекса мероприятий по SEO – оптимизации сайта интернет-магазина «Связной» будет состоять в реализации следующего плана:
1 – Анализ семантического ядра сайта;
2 – Применение и прогнозирование результатов настройки ЧПУ;
3 – Прописка мега-тегов с помощью SEO-плагина «AllinoneSeopack».
Рассмотрим календарный план реализации мероприятий по SEO – оптимизации сайта интернет-магазина «Связной» (см. таблицу 3.1).
Таблица 3.1
Календарный план реализации комплекса мероприятий по SEO – оптимизации сайта интернет-магазина «Связной»
Мероприятие | Срок |
Анализ семантического ядра сайта | Декабрь 2021 |
Применение и прогнозирование результатов настройки ЧПУ | Январь 2022 |
Прописка мега-тегов с помощью SEO-плагина «AllinoneSeopack» | Январь 2022 |
Как показывают данные таблицы 3.1., период реализации комплекса мероприятий по SEO – оптимизации сайта интернет-магазина «Связной» займет два месяца.
3.2. Анализ семантического ядра сайта
Семантическое ядро (семантика) – это не просто список ключевых запросов, а своеобразная виртуальная дверь, которая является входом на ваш сайт. Поэтому, оно должно обладать двумя свойствами:
Первое, это быть максимально «полным», т.е. охватывать широкий спектр проблем ваших пользователей выраженных в поисковых запросах.
Второе, «актуальным» — ключевые фразы должны искаться пользователями, и не раз в полгода, а с определенной частотой — чем она выше, тем лучше.
Список ключевых фраз:
— «связной»,
— «связной магазин»,
— «связной интернет-магазин».
Анализ семантического ядра приводился в поисковике Яндекс (см. таблицу 3.2).
Таблица 3.2
Состав семантического ядра
Предложенные фразы | Примерное количество запросов в Яндекс |
связной | 1 461 026 |
связный | 1 460 806 |
связной связный | 1 460 806 |
связной магазин | 181 133 |
связное магазин | 181 126 |
связной интернет | 161 058 |
связной интернет магазин | 148 984 |
связное интернет магазин | 148 981 |
связной цены | 138 167 |
Итого | 1 461 026 |
Правильная информационная структура сайта является фундаментом построения успешного SEO. Плохая структура может существенно ограничить потенциал роста SEO-трафика, а в некоторых случаях свести его на нет. К тому же стоимость исправления неправильной информационной структуры, зачастую, сравнима с ценой самого сайта.
3.3. Применение и прогнозирование результатов настройки ЧПУ
Рассмотрим динамику SEO– трафика до и после настройки ЧПУ (URL-путь, состоящий из понятных слов, вместо идентификаторов, и отражающий файловую структуру сайта).
Рис. 3.1 Динамика SEO-трафика до (декабрь 2020 года) после (февраль 2021 года) настройки ЧПУ
Рисунок 3.1 отражает наглядное повышение динамики SEO— трафика после настройки ЧПУ, которая планировалась в январе 2021 года.
Рекомендации по настройке ЧПУ:
Логичность и шаблонность структуры ЧПУ согласно общей структуре сайта, в URL должна отражаться вложенность страниц. Также в URL не должно быть несуществующих блоков. Если пользователь стер часть адреса до ближайшей косой черты, то он всегда должен получать осмысленное и предсказуемое содержание;
Название всех разделов подвергаем транслитерации, по возможности кириллицу заменяем на латинские символы. Пробел между двумя словами заменяем на «-» (дефис). Если название блока получается очень длинным, необходимо использовать более краткую форму;
Все URL должны заканчиваться на «/»; никаких URL, заканчивающихся на «.php», «.html» и т.д., быть не должно;
Стоит отметить, что настройка ЧПУ не во всех случаях оправдана: если тематика интернет-магазина неконкурентная, либо сайт уже имеет успешные позиции в поисковых системах, то необходимость перехода на ЧПУ не критична. Для сайта, имеющего хорошую видимость, настройка может быть не всегда оправдана в финансовом плане: затраты на нее могут быть больше, чем выгода.
Для SEO продвижения данного сайта нами предлагается использовать SEO-плагин «AllinoneSeopack». Данный плагин позволяет работать на своем сайте с основными мета-тегами: это название, описание и ключевые слова. Заполнение данных параметров позволяет нашему сайту не только продвигаться в топ поисковой выдачи, но и увеличивать приток читателей на сайт.
3.4. Прописка мега-тегов с помощью SEO-плагина «AllinoneSeopack»
Мета-теги «название» (title), «описание» (description) и «ключевые слова» (keywords) мы будем прописывать для главной страницы сайта интернет-магазина «Связной».
Title — это заголовок страницы. В title обязательно должно быть вынесено то, чему посвящена страница, а также не должно быть простого перечисления ключевых слов. Длина, по возможности, не более 65-70 символов.
Description — краткое описание страницы. Оно должно содержать ключевые слова из заголовка и другую полезную информацию. Длина, по возможности, около 130-160 символов;
Keywords — ключевые слова. Многие оптимизаторы сейчас не прописывают данный метатег, но мы, все же, рекомендуем это делать. Вместо явного перечисления продвигаемых на страницу запросов в метатег можно вынести ключевые слова страницы;
Для того, чтобы перейти к заполнению тегов для главной страницы данного сайта, нужно зайти в админ — панель движка WordPress и найти в верхнем левом углу вкладку «Инструменты SEO» (при условии, что плагин AllinoneSeopack уже установлен на этом сайте.
Рис. 3.2 Вкладка «Инструменты SEO» в AllinoneSeopack
Чтобы заполнить мета-тег главной страницы сайта «Название» есть 70 символов (пробелы уже входят в это число). Здесь стоит учесть, что чем точнее выбрана тематика сайта, тем больше будет шансов получить целевых посетителей с поисковых систем.
В теге «Описание» пишем, о чем сайт: «Продажа мобильных телефонов, ноутбуков, фотокамер, аудио и видео, др. Спецпредложения, акции. Онлайн-заказ». Но здесь так же важно использовать и ключевые запросы, по которым вы хотите, чтобы ваш сайт был в топе поисковой выдачи.
И «Ключевые слова» — здесь прописываем ключевые фразы (запросы). Слова/фразы нужно разделить запятыми.
Рис. 3.3 Заполнение тегов в AllinoneSeopack
На продвижение интернет-магазина положительно сказывается наличие качественных фотографий и проведение на сайте различных акций и кампаний со скидками.
4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ РАЗРАБОТКИ
4.1. Затраты на реализацию комплекса мероприятий по продвижению интернет-магазина
Бюджет оптимизации SEO будет состоять исключительно из заработной платы специалиста, так как приложение AllinoneSeopack на русском языке имеется для скачивания в свободном доступе.
Заработная плата (с отчислениями) сотруднику за 12 месяцев составит 42200 рублей * 12 = 506400 рублей. Так же затраты будут составлять отчисления на социальное страхование (30% от величины заработной платы).
По результатам проведения оптимизации SEO предполагается достижение поставленных целей. Таким образом, результат оптимизации будет складываться следующим образом (см. таблицу 4.1).
Таблица 4.1
Прогноз посещаемости сайта интернет-магазина
Показатель | 2021 год | Прогноз 2022 | Эффект,% | |
1-е полугодие | 2-е полугодие | |||
Общее число посещений сайта | 3179108 | 3650942 | 3990766 | 125,53 |
Среднее время посещений, мин. | 32,8 | 32,8 | 32,8 | 100 |
Представим графически прогноз на рисунке 4.1.
Рис. 4.1. Прогноз числа посещений сайта
Как мы видим из данных таблицы 4.1. и рисунка 4.1., в результате проведения оптимизации по результатам года посещаемость сайта интернет-магазина увеличится на 811658 или 25,53%.
4.2. Прогноз эффективности комплекса мероприятий по SEO – оптимизации сайта интернет-магазина
Причинами увеличения посещаемости данного сайта являются:
— рост посещаемости за счет правильного подбора ключевых слов;
— ввод ссылок на сайт интернет-магазина в различных форумах и каталогах смартфонов и телефонов, а так же информационных сайта с различными статьями по данной тематике.
Таким образом, по результатам реализуемых мероприятий предполагается достижение ежемесячного 5%-ого роста продаж в течение следующих 12 месяцев.
Таблица 4.2
Прогноз фактических клиентов сайта интернет-магазина
Показатель | Число фактических клиентов |
Фактически в 2021 году | 120898 |
1 месяц | 126943 |
2 месяц | 133290 |
3 месяц | 139955 |
4 месяц | 146952 |
5 месяц | 154300 |
6 месяц | 162015 |
7 месяц | 170116 |
8 месяц | 178621 |
9 месяц | 187552 |
10 месяц | 196930 |
11 месяц | 206777 |
12 месяц | 217115 |
Эффект | 96217 |
Прогноз в 2022 году | 217115 |
Динамика прогноза фактических клиентов сайта интернет-магазина представлена на рисунке 4.2.
Как показывают данные, исходя из поставленной цели эффект роста клиентов составит увеличение количества фактических клиентов на 96217 человек и составит 217115.
Рис. 4.2. Прогноз числа фактических клиентов по месяцам
Средняя величина выручки от одного клиента в 2021 году:
12078млн. рублей / 120898 = 99,90 тыс. рублей
Прогнозная средняя величина выручки в 2022 году:
99,90 тысяч рублей * 217115 = 21689788,5 тыс. рублей.
Эффект составит: рост выручки от реализации на 179,62%.
Итак, эффект роста продаж в результате оптимизации по результатам функционирования в течение года составит 79,62%.
Таким образом, в рамках практической (проектной) части работы был разработан комплекс мероприятий по SEO – оптимизации сайта интернет-магазина «Связной», который состоял в анализе семантического ядра, настройка ЧПУ, а так же прописке мега-тегов.
Оценка эффективности предлагаемого комплекса позволила определить его целесообразность: затраты по реализации предлагаемых мероприятий окупятся уже в течение первого месяца.
По результатам применения данного комплекса планируется достижение ежемесячного 5%-ого роста продаж в течение следующих 12 месяцев, результатом чего станет рост выручки от реализации на 79,62% в сравнении с результатами 2020 года.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На современном этапе развития электронная торговля, распространяясь повсеместно и предлагая все более широкий ассортимент товаров и услуг, становится инструментом интеграции отдельных лиц, предприятий, отраслей, государственных учреждений и государств в единое сообщество, внутри которого взаимодействие партнеров эффективно и беспрепятственно реализуется средствами информационных и телекоммуникационных технологий.
Объектом исследования в работе выступи интернет-магазин «Связной».
«Связной» (АО «Связной Логистика») – крупнейший в России мультиканальный ритейлер федерального масштаба. В магазинах «Связной», помимо мобильных телефонов, смартфонов и услуг операторов сотовой связи, представлены следующие товарные категории: планшетные компьютеры, устройства для доступа в интернет (модемы), фото-, аудио- и видеоаппаратура, smartwearables, аксессуары.
Интернет-магазин «Связной» активно осуществляет различные и многочисленные рекламные кампании и акции, среди них можно перечислить такие грандиозные розыгрыши, как поездка на Зимнюю Олимпиаду в Сочи 2014 год, концерт Pink в Гаагу, а так же огромный розыгрыш 8 легковых автомобилей в рамках проекта Автомобильная лихорадка и многое другое.
Для того чтобы привлечь покупателя интернет-магазин «Связной» использует контекстную текстовую, а так же баннерную рекламу посредством «Яндекс.Директ». Постоянное повышение эффективности работы поисковых систем привело к тому, что в настоящее время 75% Интернет — магазинов периодически или регулярно прибегают к контекстной рекламе, которая не вызывает раздражения у пользователя, так как предлагает посетителю купить нужный товар в нужный момент.
Дополнительным стимулом для покупателя интернет-магазин «Связной» служит привлекательная цена предлагаемого товара, который, как правило, дешевле аналогичного в традиционном магазине благодаря отсутствию затрат на содержание торговых площадей и складских помещений.
Интернет-магазин «Связной» является конкурентоспособным в отношении указанных конкурентов по уровню цен. Так же стоит отметить, широкую ассортиментную политику и удобство поиска необходимого товара на сайте. При этом интернет-магазин проигрывает по уровню послепродажного обслуживания. Сравнение конкурентов по скорости обслуживания показало, что интернет-магазин «Связной» занимает предпоследнее место, превосходя по данному критерию магазин «moscow.shop.megafon.ru».
В рамках данной работы был разработан план продвижения интернет-магазина в виде комплекса мероприятий по SEO – оптимизации сайта интернет-магазина «Связной».
Оценка теоретических подходов в данной работе позволила изучить понятие и виды электронной коммерции, а так же были рассмотрены основные аспекты розничной торговли и определены тенденции ее развития в России и в мире.
В ходе анализа была проанализирована маркетинговая деятельность интернет-магазина «Связной», применяемые виды рекламы. Оценка сайта интернет-магазина и его рациональности, а так же конкурентный анализ среди лидеров данного сегмента рынка позволили обосновать необходимость реализации SEO-оптимизации.
В рамках практической (проектной) части работы был разработан комплекс мероприятий по SEO – оптимизации сайта интернет-магазина «Связной», который состоял в анализе семантического ядра, настройка ЧПУ, а так же прописке мега-тегов.
Оценка эффективности предлагаемого комплекса позволила определить его целесообразность: затраты по реализации предлагаемых мероприятий окупятся уже в течение первого месяца. По результатам применения данного комплекса планируется достижение ежемесячного 5%-ого роста продаж в течение следующих 12 месяцев, результатом чего станет рост выручки от реализации на 79,62% в сравнении с результатами 2020 года.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Ашманов И. С. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах (+ CD) / И. С. Ашманов , А. Л. Иванов. — М.: Питер, 2018. — 464 c.
2. Гаврилов Л. П. Основы электронной коммерции и бизнеса / Л.П. Гаврилов. — М.: Солон-Пресс, 2018. — 592 c.
3. Грачева Ю.О. Использование интернета для онлайн-продаж // Начало — XV. — 2019. — №4. — С. 84-86.
4. Грачева Ю.О. Использование интернета для онлайн-продаж // Начало — XV. — 2019. – №7. — С. 84-86.
5. Григорьян Л.Г., Григорьян И.Г., Щемелева Ю.Б. Развитие рынка онлайн продаж в условиях карантина // Проблемы автоматизации. Региональное управление. Связь и автоматика (ПАРУСА-2020). — 2020. — №4. — С. 42-46.
6. Дмитриев Ю.А., Мамедов С.Н., Нефедова К.А. Интернет-торговля: динамика и перспективы развития // Экономика и управление: проблемы, решения. — 2020. — № 4 (100). — С. 73-80.
7. Дубинина Э.В. Интернет-реклама как доминирующий инструмент на рынке рекламы / Э.В. Дубинина, Л.В. Карслян, З.Р. Закирова; редакционно- издательский отдел Уфимского государственного университета экономики и сервиса // Сб. науч. тру. Междунар. заоч. науч.-практ. конф. – 2017. – 398 с.
8. Евдокимов Н.В. Основы контентной оптимизации. Эффективная Интернет-коммерция и продвижение сайтов в Интернет / Н.В. Евдокимов. — М.: Вильямс, 2018. — 160 c.
9. Егоян Э.А., Чаава Д.М., Политова Р.В. Система онлайн-мониторинга продаж торговых организаций // Всероссийская конференция молодых исследователей с международным участием «Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации». — 2020. – №4. — С. 155-159.
10. Зайцева В.А. Особенности использования интернет-рекламы в деятельности малых коммерческих организаций // Передовые научные открытия: отечественный и зарубежный опыт. — 2020. — №8. — С. 157-159.
11. Иванов И. И. SEO: Поисковая Оптимизация от А до Я / И. И. Иванов — Москва: Самоиздательство, 2018. — 584 с.
12. Кобелев О.А. Электронная коммерция / О. А. Кобелев. – Москва.: Издательство-торговая компания «Дашков и К », 2017. – 684 с
13. Козлова О.А., Садыкова Д.Р. Оценка и разработка программ вовлеченности потребителей в маркетинговой деятельности организаций // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. — 2020. — № 3 (35). — С. 67-74.
14. Кураков А. А. Эффективное продвижение сайтов / А.Кураков. М. Райцин — Москва: СамИздат, 2017. — 61 с.
15. Мамедова Г.А. Правовое регулирование розничной онлайн купли-продажи в США // Научный электронный журнал Меридиан. — 2021. — № 1 (54). — С. 120-122.
16. Матафонова А.Н. Сравнительный анализ интернет-рекламы / А.Н. Матафонова, А.В. Марченкова // Ученые заметки ТОГУ. – 2018. – 452 с.
17. Мигушина К.А. Онлайн продажи как инструмент устойчивости торговой организации // Логистика в АПК: тенденции и перспективы развития. — 2020. – №4. — С. 173-176.
18. Миргородская О.Н., Иванченко О.В., Дадаян Н.А. К вопросу о развитии онлайн-продаж на российском рынке детских товаров // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). — 2019. — № 4 (68). — С. 111-117.
19. Мирумян Д.Л. Электронная торговля и интернет-бизнес // Сбалансированное развитие инновационных систем: теория и практика. — 2020. – №4. — С. 73-78.
20. Михайлюк М.В. Цифровая трансформация рынка: маркетинговые потенциал и институционально-рыночные особенности развития онлайн-продаж // Экономика и предпринимательство. — 2020. — № 11 (124). — С. 725-728.
21. Мусиева П.А. Интернет-реклама: возможности и перспективы // Вопросы структуризации экономики. – 2018. – № 3. – С. 13.
22. Неелова Н. И., Моргачева А. И.. SEMBOOK. Энциклопедия поискового продвижения. Издательство «Питер», 2018. – 330 с.
23. Перри М., Брайан Т.; пер. с англ. Контекстная реклама, которая работает: Библия AdWords – М.: Манн, Иванов и Фебер, 2018. – 464 с.
24. Романов А.А. Реклама. Интернет-реклама: учеб.пособие. – М., 2017. – 320 с.
25. Севостьянов И. С. Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете. — Издательство «Питер», 2017. – 369 с.
26. Степахин И.С. Интернет-маркетинг и электронная коммерция в сфере онлайн-продажи продовольственных товаров // Студенческий вестник. — 2020. — № 39-3 (137). — С. 39-40.
27. Фазылов А.М. Информационная система анализа продаж на примере онлайн-магазина строительных материалов // Информационно-компьютерные технологии в экономике, образовании и социальной сфере. — 2021. — № 1 (31). — С. 155-161.
28. Фарафонов А.А. Разработка онлайн-площадки для оформления заказов // Инновации в информационных технологиях, машиностроении и автотранспорте (ИИТМА-2020). — 2020. — №7. — С. 195-197.
29. Хизирова Ф. Ш. Особенности ведения персональных продаж в онлайн-бизнесе // Молодой ученый. — 2021. — № 19 (361). — С. 152-155.
30. Храповицкий К.С. SEO-копирайтинг. Практическое руководство по созданию «правильных» текстов / Кирилл Храповицкий. — М.: Наука и техника, 2018. — 304 c.
31. Цыплаков Н.В. Повышение эффективности цифровых инструментов маркетинга на основе анализа конверсии онлайн-продаж // Вестник факультета управления СПбГЭУ. — 2020. — № 8. — С. 87-93.
32. Чеглов В.П., Столярова А.Н. Трансформация внутренней торговли в России в условиях цифровизации экономики // Менеджмент и бизнес-администрирование. — 2020. — № 2. — С. 27-38.
33. Шандезон, Ж.; Лансестр, А. Методы продажи; М.: Прогресс; Издание 3-е, испр., 2017. — 196 c.
34. Шкор О.Н., Скребло Я.В. Повышение онлайн-продаж с помощью анализа поведения пользователей на сайте // Big Data and Advanced Analytics. — 2020. — № 6-3. — С. 97-101.
35. Ведущие игроки рынка доставки готовой еды в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://news.myseldon.com/ru/news/index/241562822
36. За 2020 год рынок онлайн-доставки продуктов питания вырастет в 3,3 раза [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://finance.rambler.ru/realty/ Publishing house «Sreda«Content is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 license (CC—BY 4.0)44203202/?utm_content=finance_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
37. Рынок доставки продуктов в РФ может вырасти в 10 раз к 2023 году – аналитики | Тинькофф Инвестиции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.tinkoff.ru/invest/news/431315
38. Онлайн-покупки останутся популярными и после пандемии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rg.ru/2020/05/13/onlajn-pokupki-ostanutsiapopuliarnymi-i-posle-pandemii.html
39. «Везёт вам», или как индустрия доставки еды выросла благодаря пандемии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vc.ru/food/133292-vezetvam-ili-kak-industriya-dostavki-edy-vyrosla-blagodarya-pandemii
40. Продукты ждут доставки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rg.ru/2021/02/18/eksperty-rasskazali-chto-zhdet-sferu-dostavkiproduktov.html
41. Продуктовые переезжают в онлайн [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/4342737
42. Российский рынок доставки готовой еды и продуктов бьет рекорды: итоги 2020 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rb.ru/opinion/russiandelivery-market-2020/
43. Без рекламы и бесплатных пицц: Федор Овчинников – об изменениях работы «Додо пиццы» при закрытых залах [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vc.ru/food/115641-bez-reklamy-i-besplatnyh-picc-fedor-ovchinnikovob-izmeneniyah-raboty-dodo-piccy-pri-zakrytyh-zalah
1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф