Меню Услуги

Разработка проекта в области повышения конкурентоспособности организации на примере аптеки №9 ООО «Детство»

Страницы:   1   2

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Содержание

 

  • Введение
  • 1. Современное состояние организации
  • 1.1. Общая характеристика организации
  • 1.2. Структура управления
  • 1.3. Характеристика персонала и эффективность его использования
  • 1.4. Внешнее окружение и маркетинг на предприятии
  • 1.5. Анализ основных экономических показателей
  • 2. Проблемы деятельности организации и пути их решения
  • 2.1. Выявление основных проблем деятельности
  • 2.2. Методы повышение конкурентоспособности организации
  • 2.3. Формирование концепции проекта
  • 3. Разработка проекта и сценарии его реализации
  • 3.1. Разработка паспорта проекта
  • 3.2. Экономическое обоснование проекта
  • 3.3. Оценка основных экономических показателей деятельности организации в условиях реализации проекта
  • 3.4. Возможные сценарии реализации проекта
  • Заключение
  • Список используемых источников

 

Введение

 

Функционирование любой организации невозможно само по себе без учёта деятельности конкурентов. Сама конкурентная борьба позволяет вычленить из множества организаций непременных лидеров, способных производить по-настоящему качественные и актуальные для современной жизни товары и услуги, которые будут востребованы населением. Именно поэтому так важно изучать конкурентов и, исходя из этого, принимать обоснованные решения в пользу повышения конкурентоспособности отдельно взятой организации.

Конкуренция имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

К положительным сторонам можно отнести:

1) стимулирование развития научно-технического прогресса, в применении лучших технологий, рациональном использовании ресурсов. В результате чего вымываются экономически неэффективные производства, устаревшая техника, некачественные товары;

2) чуткая реакция на изменение спроса, удешевление издержек производства, торможение роста цен, а в ряде случаев их снижение;

3) выравнивание нормы прибыли на капитал и уровень заработной платы во всех отраслях национальной экономики.

Отрицательные стороны:

1) придает бизнесу определенную нестабильность, создает условия для безработицы, инфляции и банкротства;

2) ведет к дифференциации доходов и создает условия для их несправедливого распределения;

3) ее следствием может быть перепроизводство товаров и не догрузка мощностей в периоды производственных спадов.

Контроль за конкурентами, при грамотном подходе и быстрых и правильных действиях со стороны менеджмента организации, позволит специфические запросы раньше и качественней . Лишь выявив и сильные конкурентов, можно оценить их потенциал, и стратегии, что позволит в стратегически сконцентрировать внимание на том , где конкурент слабее. И это верным путём к своих преимуществ в конкурентной .

Актуальность рассматриваемой заключается в том, что все предприятия и в большей или степени сталкиваются с проблемой как конкуренция, чтобы выжить в условиях, а так же , необходимо анализировать положение на рынке, а так же решения о проведении по повышению .

Цель работы – разработка эффективного проекта по повышению конкурентоспособности организации на примере аптеки №9 ООО «Детство».

Объект работы: аптека №9 ООО «Детство».

Задачи:

  1. Исследование современных методов по повышению конкурентоспособности организаций.
  2. Анализ деятельности и конкурентоспособности аптеки №9.
  3. Разработка проекта по повышению конкурентоспособности аптеки №9 и оценка его эффективности.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения списка использованных источников и приложений.

В первой главе рассматривается современное состояние организации, общая характеристики аптеки №9, ее организационная структура, зависимость от внешней среды.

Во второй главе изучаются теоретические основы конкурентоспособности и методы ее повышения, формируется концепция проекта.

В третьей главе проводится экономическое обоснование проекта по повышению конкурентоспособности на примере аптеки №9, возможные сценарии реализации, а также оцениваются основные экономические показатели в условиях реализации проекта.

 

1. Современное состояние организации

1.1. Общая характеристика организации

 

Аптека №9 является из аптек сети «» компании ООО «Детство». Она в 2010 и стабильно функционирует на рынке в течение своей деятельности.

ООО «Детство» основана 1 1998 года. деятельность компания с трех аптечных .

Сегодня включает в себя 100 аптек сети «» и «Клюква», салоны «Линзочки», лечебной косметики и «Интимные штучки». расположены в городах: , Глазов, , Сарапул, Можга и населенных пунктах Республики. В Пермском аптечная представлена в городе.

Основными видами компании являются и оптовая лекарственными средствами, медицинского назначения, продукцией, лечебной , детским , товарами для детей, гигиены, очковой , ветеринарными товарами.

сети «» впервые открылись в мае года. В эту сеть социальные аптеки с низким цен. Ассортимент аптек не только лекарственными , но и товарами для детей, косметикой, медицинского назначения.

№9 предназначена для обеспечения медикаментами, а так же товарами назначения по ценам и в достаточном , в особенности для социально не категорий населения.  низкого цен в аптеке достигается за большого количества и удачного расположения пункта.

аптеки:

  1. Оказание высококачественной и безотказной путем отпуска препаратов по врачей и требованиям учреждений.
  2. Продажа лекарств, разрешенных к без рецептов, а предметов санитарии, и ухода за больными, вод, дезинфекционных средств, материалов, товаров , хирургического и других аптечных .
  3. Оказание в необходимых неотложной медицинской помощи, справок о расположении лечебно-профилактических учреждений.

 

1.2. Структура управления

 

Организационная структура аптеки  представлена на рис. 1.

Рисунок 1- Организационная структура аптеки №9

 

В аптеке имеется Устав, регламентирующий права и обязанности сотрудников, формы материальной ответственности, штат и подчиненность сотрудников, правила внутреннего распорядка.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Структура управления аптекой не может быть предоставлена в полной мере, без рассмотрения организационной структуры самой компании ООО «Детство», так как основные решения управления аптекой исходят именно из главного офиса компании.

Организационная структура  ООО «Детство» — линейно-функциональная, предоставлена на рис.2.

Рисунок 2 – Организационная структура ООО «Детство»

 

Управление предприятием осуществляется:

  • собранием учредителей;
  • директором фирмы.

Высшим органом управления ООО «Детство» является Собрание учредителей.

Все решения, принимаемые в компании, утверждаются общим собранием учредителей. У каждого из них есть ряд прав, которые не подлежат изменению ни при каких условиях, это: право присутствия на общем собрании владельцев, активное участие в вопросах на повестке дня и голосование за или против конкретного предложения.

За каждым маркетологом и менеджером торгового отдела закреплено по несколько аптек, которые они курируют. Все решения принятые в компании доносятся до заведующих аптекой и остального персонала на общих собраниях. Так же организационные вопросы решаются на ежемесячных собраниях персонала аптеки.

Организационная структура ООО «Детство» достаточно эффективна: присутствует четкое разделение обязанностей между ее составляющими, каждое подразделение знает свою роль в функционировании предприятия.

Основные функции заведующего аптекой:

Заведующий обеспечивает правильную организацию всех торгово-производственных и хозяйственных операций в аптеке, следит за наличием ассортимента медикаментов и других медицинских товаров, соблюдает правила продажи и отпуска медикаментов населению, в том числе на льготных условиях отдельным категориям больных, своевременно снабжает медикаментами, медицинскими товарами, оборудованием и инвентарем прикрепленные к аптеке аптечные пункты и киоски, контролирует их деятельность.

Заведующий несет ответственность за соблюдение всех инструкций и приложений по фармацевтическому и санитарному режиму в аптеках, обеспечивает хранение медикаментов и других медицинских товаров в строгом соответствии с их свойствами.

В пределах утвержденных штатов и фонда заработной платы заведующий аптекой принимает и увольняет работников аптеки, заключает договора со всеми материально-ответственными лицами, утверждает график работы персонала, осуществляет правильный подбор, расстановку работников, воспитание и повышение их деловой квалификации, систематически знакомит сотрудников с приказами, инструкциями, правилами и другими документами, регламентирующими работу аптеки.

 

1.3. Характеристика персонала и эффективность его использования

 

Рассмотрим характеристику персонала аптеки №9 в таблице 1.

Таблица 1 – Характеристика персонала аптеки №9 по категориям

Категория 2015 г, чел 2015 г, % 2016 г, чел 2016 г, % Изменение, %
Среднесписочная численность 14 100 14 100 0
Мужчины 0 0 0
Женщины 14 100 14 100 0
По возрасту:

18-25

 

8

 

58

 

7

 

50

 

-8

25-35 1 7 1 7 0
35-45 3 21 2 14 -7
45-60 2 14 4 29 +15
Образование:

Неполное среднее

 

0

 

 

0

 

 

Среднее 7 50 6 43 -7
Неполное высшее 2 14 2 14 0
Высшее 5 36 6 43 +7
Стаж работы:

До 5 лет

 

8

 

58

 

10

 

72

 

+14

5-10 лет 3 21 1 7 -14
10-20 лет 2 14 2 14
20-30 лет 1 7 1 7
Свыше 30 лет 0 0

 

За анализируемый период можно отметить снижение числа сотрудников в возрасте 18-25 лет на 8% и рост сотрудников возрастной категории 45-60 на 15%, в то же время снижается количество персонала возраста 35-45 лет.

Наблюдается увеличение доли работников со стажем до 5 лет за счет доли работников с более высоким стажем 5-10 лет. Преобладание числа сотрудников со стажем до 5 лет и наибольшая доля работников возраста 18-25 лет говорит о молодости коллектива, но не оказывает сильного влияния на качество обслуживания, так как в организации существует система отбора и обучения новых кадров.

Профессионально-квалификационный уровень персонала находится на достаточно высоком уровне. За анализируемый период наибольшую долю составляют работники со средним образованием, наименьшую с неполным высшим. Преобладание среднего образования не сказывается на производительности труда в аптеке, так как для работы фармацевтом оно является достаточным. К тому же в организации стабильно проводятся учебы и семинары; в зависимости от стажа существует возможность повышения квалификации персонала. Прослеживается увеличение доли сотрудников с высшим образованием на 7 %, за счет снижения доли сотрудников со средним образованием. Это является положительной тенденцией и вместе с наличием высокой доли молодых специалистов является предпосылкой для создания квалифицированного кадрового резерва

Проанализируем движение персонала аптеки №9 в таблице 2.

Таблица 2 — Анализ движение персонала аптеки №9

Показатель 2015 2016 Изменение
Численность 14 14 0
Принято 4 3 -1
Выбыло: 4 3 -1
По собственному желанию 4 3 -1
За нарушение трудовой дисциплины 0 0 0
Коэффициент оборота по выбывшим 0,29 0,21 -0,08
Коэффициент текучести 0,29 0,21 -0,08
Коэффициент постоянства 0,71 0,79 +0,08
Коэффициент оборота по приему 0,29 0,21 -0,08

 

За анализируемый период произошли следующие изменения. Показатель общей численности остался без изменений. Количество принятых и выбывших снизилось на 1 человека. Наблюдается снижение значения коэффициента текучести на 0,08, рост коэффициента постоянства. Это один из положительных показателей эффективности кадровой работы в аптеке, а снижение уровня текучести говорит о стабильности трудового коллектива.

Действующая система материального стимулирования разработана в соответствии с принципами оплаты труда по достигнутым результатам, предоставления максимальных возможностей повышения собственной профессиональной эффективности и получения справедливого, соответствующего трудовому вкладу материального вознаграждения с гарантией предоставления всех льгот, закрепленных российским законодательством.

Фонд оплаты труда включает совокупность всех выплат в денежной и натуральной форме, в том числе в расчет входят социальные компенсации, льготы, предоставленные предприятием на лечение, проезд, отдых, и другие цели.

Заработная плата выплачивается непосредственно работнику аптеки ООО «Детство» в месте выполнения им работы или по заявлению работника перечисляется на указанный им счет в банке. В том же порядке выплачивается заработная плата в неденежной форме. При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим днем выплата заработной платы производится накануне этого дня. Оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.

Удержания из заработной платы работника производятся только в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.

При невыполнении должностных обязанностей по причинам, не зависящим от работодателя и работника, за работником сохраняется не менее двух третей оклада. При невыполнении должностных обязанностей по вине работника оплата нормируемой части заработной платы производится в соответствии с объемом выполненной работы.

В компании применяется дополнительная мотивация персонала для повышения эффективности трудовой самоотдачи. Одним из видов мотивации является финансовая, которая состоит из премии по итогам месяца. В организации проводятся конкурсы, как между аптек, так и среди сотрудников. В ООО «Детство» существует и социальная форма мотивации, включающая в себя вручение наград и сертификатов за успехи в работе.

 

1.4. Внешнее окружение и маркетинг на предприятии

 

Внешняя среда аптеки №9 ООО «Детство» схематично представлена на рис. 3.

Рисунок 3 – Внешняя среда аптеки №9 ООО «Детство»

 

Рассмотрим внешнюю среду косвенного воздействия аптеки  №9 ООО «Детство»:

  1. Политическое окружение — большое значение для развития любой аптечной компании имеют последние принятые законы государства в области регулирования цен на лекарственные средства. На данный момент утвержден перечень жизненно важных препаратов, на который устанавливаются ограничения — предельные оптовые и розничные наценки. Целью этого введения — повышение доступности лекарств для всех групп населения. Также с недавнего времени разрешена продажа лекарственных безрецептурных препаратов в обычных магазинах, что ведет к снижению прибыли в аптеках. Правительством поставлена стратегическая задача по возрождению отечественной фармации, восстановлению производств.
  2. Экономическое окружение — рост цен приводит к снижению товарооборота в аптеке, увеличению издержек. Покупательская способность потребителей лекарственных препаратов снижается. Это привело к тому, что предпочтение отдается более дешевым и не вполне качественным лекарственным средствам.
  3. Социальное окружение — несовершенство законодательной базы привело к такому крайне негативному, но весьма распространенному явлению в нашей стране, как поддельные лекарственные средства, отсюда недоверие граждан к аптекам и производителям лекарств. Средства массовой информации на протяжении длительного времени распространяли информацию о том, что большая часть лекарственных препаратов поддельная, а фармацевты в сговоре с врачами заведомо предлагают дорогие лекарства. Подорвалось так же доверие к докторам и снижение посещения людьми поликлиник. В социальной среде, где фармацевту или провизору приходиться не только ответственно и качественно выполнять свою сложную работу, но и бороться с негативным отношением потребителей работать становиться очень трудно.
  4. Технологическая среда — применяются новые технологии в производстве лекарственных веществ, более удобные формы применения, лекарства с наименьшими побочными эффектами. В аптечной сфере появляется более усовершенствование оборудование, компьютерные технологии снижающие нагрузку на фармацевта — провизора. Процесс покупки становиться более быстрым, более простым.

Внешняя среда прямого воздействия представлена:

  1. Поставщики. В данный момент в аптеку основной товар поставляется со склада компании ООО «Детство». Также поставка осуществляется «прямыми» поставщиками, такими как «Катрен», «Роста» и др. Наблюдается рост доли товара, поступающего от поставщиков напрямую.
  2. Потребители. Основными потребителями аптеки № 9 является средний класс населения.
  3. Конкуренты. В нашем городе насчитывается огромное количество аптек различных сетей. Основными конкурентами аптеки №9 ООО «Детство», расположенной на Ворошилова, 53, являются: аптека «Санта» (Ворошилова, 53), «Бережная аптека» (Ворошилова, 25) и аптека «Планета здоровья» (Ворошилова, 27).

Проведем сравнительный анализ конкурентов аптеки №9 ООО «Детство» и представим его в виде таблицы 3.

Таблица 3 – сравнительный анализ конкурентов аптеки №9 ООО «Детство»

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!
Факторы конкурентоспо-собности Аптека №9 ООО «Детство» Аптека «Санта» «Бережная аптека» «Планета здоровья»
Местоположение аптеки Выгодно расположена рядом с остановкой в торговом центре «Полет» Так же расположена напротив остановки Расположена в торговом центре «Лукоморье» Расположена в жилом доме
Имидж, дизайн аптеки Аптека закрытого типа, узнаваемый бренд, яркий дизайн  и реклама Аптека закрытого типа, нет определенного имиджа, реклама отсутствует Аптека закрытого типа, узнаваемый бренд, яркий дизайн  и реклама Аптека закрытого типа, узнаваемый бренд, яркий дизайн  и реклама
Персонал Персонал обучен на высоком уровне, часто проводятся тех учебы. Обслуживание на высоком уровне. Средний уровень обслуживания. Средний уровень обслуживания Высокий уровень обслуживания
Цены на лекарственные препараты Аптека эконом класса Выше, чем у конкурентов Аптеки эконом класса, но цены выше Аптека эконом класса
Акции по стимулированию сбыта Множество акций и дисконтных программ.

Сотрудничество с фармацевтическими компаниями по организации разнообразных акций.
Дисконтная программа. Акций нет.
Дисконтная программа,  разнообразные акции. Дисконтная программа, разнообразные акции.
Ассортимент Богатый ассортимент. Парафармация, лечебная косметика, ортопедия. Возможность индивидуального заказа. Ассортимент уже Ассортимент уже Ассортимент шире

 

Как мы видим из табл.3 у аптеки №9 есть свои преимущества в виде более выгодного расположения по сравнению с «Бережной аптекой» и аптекой «Планетой здоровья»; более выгодная ценовая политика по сравнению с аптекой «Санта», а также относительно высокий уровень обслуживания клиентов. Однако наличие высокой конкуренции сказывается на количестве потенциальных клиентов и товарообороте, что в свою очередь оказывает существенное влияние на прибыль аптеки.

 

1.5. Анализ основных показателей деятельности

 

Данные анализа основных показателей экономической деятельности аптеки №9 представлены в таблице 4.

Таблица 4 – Основные показатели деятельности аптеки №9

Показатель 2015 2016 Абс. изменение Относит. изменение, %
Товарооборот, тыс. руб 39450 40125 675 1,71
Себестоимость, тыс. руб 33523 35450 1927 5,75
Прибыль до налогообложения, тыс. руб 5927 4675 -1252 -21,12
Чистая прибыль, тыс. руб. 4741,6 3740 -1001,6 -21,12
Рентабельность продаж, % 12,02 9,32 -0,027 -22,45
Численность, чел. 14 14 0 0,00
Производительность труда, тыс. руб/чел 2817,86 2866,07 48,21 1,71

 

Как видно из таблицы 4, за анализируемый период 2015-16гг в организации наблюдается рост товарооборота, но при этом себестоимость продукции также растет. За счет этого чистая прибыль снизилась на 21,12%. Одна из причин роста себестоимости в аптеке – повышение цен на лекарственные средства поставщиками, а также рост затрат на хранение и перевозку товара.

Производительность труда повысилась на 1,71%, что говорит о  повышении эффективности продаж в аптеке и о высоком уровне собственных компетенций в управлении персоналом аптеки.

Далее в таблице 5 приведена форма баланса аптеки.

Таблица 5 – Форма баланса, тыс. руб.

Актив Пассив
Внеоборотные активы (ВОА) 36341,25 Уставной капитал (УК), в т.ч. 45643,75
Текущие активы в т.ч. 40125,00 Уставной фонд (УФ) 41903,75
Расчетный счет 37125,00 Чистая прибыль (ЧП) 3740,00
Дебиторская задолженность 0 Кредиты 0,00
Запасы гп 3000,00 Кредиторская задолженность в т.ч. 30822,50
Оплата поставщикам (ОП) 26587,50
ФОТ 3300,00
Проценты 0,00
Авансы 0
Налоги 935,00
Итого: 76466,25 Итого: 76466,25

 

Исходя из данных  приведенных в таблице 5  произведем расчет собственных оборотных средств по формуле (1):

СОС=СК+ДО-ВА (1),

где СОС – собственные оборотные средства, тыс. руб.;

ДО – долгосрочные обязательства, тыс. руб.;

ВА – внеоборотные активы, тыс. руб.

СОС=6302,50 тыс. руб.

Для проведения анализа  финансового состояния аптеки рассчитаем основные коэффициенты:

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами. Рассчитывается по формуле (2):

Ксос = (СК– ВА) / ОА (2),

где Ксос – коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами;

СК – собственный капитал, тыс. руб.;

ВА – внеоборотные активы, тыс. руб.;

ОА – оборотные активы, тыс. руб.

Ксос=1,20, т.к. коэффициент больше 0 в аптеке наблюдается профицит собственных средств.

Коэффициент текущей ликвидности. Рассчитывается по формуле (3):

Ктл= ОА/ Ко (3),

где Ктл – коэффициент текущей ликвидности;

ОА — оборотные активы, без учета долгосрочной дебиторской задолженности, тыс. руб.;

КО – краткосрочные обязательства, тыс. руб.

Ктл=1,30, т.к. его значение выше 1, то организация является платежеспособной.

Чистые активы. Для их расчета нужно из стоимости активов вычесть стоимость пассивов. Для организации:

ЧА=45643,75 тыс. руб.

 

2.Проблемы деятельности организации и пути их решения

2.1 Выявление основных проблем деятельности

 

Определение сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз, осложняющих реализацию путей решения проблем  деятельности организации, может осуществляться с помощью SWOT-анализа. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы)

Для выявления основных проблем деятельности в аптеке №9 проведем SWOT- анализ и представим его в виде таблицы 6.

Таблица 6 – SWOT-анализ аптеки №9 ООО «Детство»

Параметр оценки Сильные стороны Слабые стороны
1.  Организация Высокая квалификация персонала в аптеке Несовершенная система транспортной логистики
2.  Финансы Увеличение производительности труда за счет высокого уровня собственных компетенций в управлении персоналом. Снижение ассортимента товара ведет к уменьшению прибыли.
3.  Маркетинг Известность на рынке и положительная репутация среди населения.

Проведение рекламных акций привело к получению дополнительной прибыли.

Цены выше некоторых конкурентов.
4.  Инновации Недостаточная работа по исследованию новинок рынка.
Параметр оценки Возможности Угрозы
1.  Факторы спроса Повышение спроса благодаря сотрудничеству с ближайшими поликлиниками. Снижение спроса из-за повышения цен поставщиками.
2.  Факторы конкуренции Постоянное повышение квалификации персонала, как конкурентное преимущество. Открытие аптеки – конкурента.
3.  Экономические факторы Привлечение новых покупателей выходом на интернет аудиторию. Снижение покупательной способности населения.

Нестабильность внешних условий может привести к снижению прибыли.

 

Как видно из таблицы 6 основные проблемы деятельности  аптеки состоят в области транспортной логистики и маркетинга: не достаточная работа с ассортиментом товара,  с исследованием новинок фармацевтической и парафармацевтической продукции и не совершенная ценовая политика. Не стабильность экономики в стране тоже является важным фактором, который негативно сказывается на работе организации. Негативное влияние на  деятельность аптеки оказывает наличие высокой конкуренции.

В связи с этим можно  определить следующие направления для развития аптеки №9 и организации ООО «Детство»:

  1. Своевременный мониторинг цен на лекарственные средства конкурентов.
  2. Проведение и анализ конкурентный исследований.
  3. Постоянная работа с поставщиками, исследование рынка.
  4. Рассмотреть возможность интернет заказов в компании для привлечения новых клиентов.
  5. Наладить сотрудничество с медицинскими представителями для привлечения их к работе в ближайших поликлиниках, а так же своевременном получении информации об основных новинках рынка.
  6. Дальнейшее проведение учеб и повышения квалификации персонала для сохранения конкурентного преимущества в этой области.

 

2.2.Методы повышение конкурентоспособности организации

2.2.1. Изучение конкурентоспособности аптеки

 

из главных деятельности любого (организации, учреждения) обеспечение высокого его конкурентоспособности.

— это свойство объекта, степенью реального или удовлетворения им конкретной по сравнению с объектами, представленными на . Конкурентоспособность определяет выдерживать конкуренцию в с аналогичными на данном рынке [1].

определяется как совокупность объекта, необходимых и для того, объект в определенное мог пользоваться спросом на рынке (в данном аптечном) с другими аналогичными или объектами, которые подобного рода [2].

Конкурентоспособность формируется, прежде , из умения в максимальной использовать в своих рыночную , которая сложилась или сложиться в определенный времени для увеличения и получения прибыли.

В научной можно встретить методики оценки промышленных . В их основе, как правило, расчет конкурентоспособности продукции. Такой абсолютно для расчета конкурентоспособности обслуживающего сектора, к мы относим и аптеку.

следующие к оценке конкурентоспособности [3]:

  • определение конкурентоспособности с зрения конкурентных организации;
  • его сильных и слабых ;
  • структурный подход;
  • подход (может по методике консалтинговой фирмы «Dun and »);
  • обобщающий подход ( расчет соответствующего );
  • балльная конкурентоспособности.

Была методика оценки аптеки, согласно оценка учреждения (организации, ) представляет собой его характеристик, свойств с показателями конкурентов с целью характеристик, создающих предприятия перед .

Конкурентное — присущая системе эксклюзивная ценность, ей превосходство над конкурентами. конкурентного могут быть: или второстепенными;  материальными или ; наследственными или искусственными (); стратегическими или ; техническими, экономическими, , психологическими, природно-климатическими и т. п. [1]. А определяющие (индивидуальные, ), изменяющиеся (, нестойкие) и результативные; переходящие (могут быстро переняты ) и продолжительные; и количественные [4].

Ж. Ж. Ламбен все преимущества на две группы: и внутренние [5]. Внутреннее преимущество — это предприятия относительно или управления. К внутренним аптеки можно материально-технический и потенциал аптеки, организации закупок и , систему управления, квалификации и т. д. Оценка внутренних ств предусматривает сбор и финансовых показателей, а данных, носят конфиденциальный . Как правило, такая недоступна при внешней . Поэтому при конкурентоспособности аптеки исключить внутренние , а опираться только на . Выбор преимуществ также раскрыть в  их важности для имиджа аптеки. внешние являются основой для той или иной аптеки лекарственных средств. К преимуществам мы :

  • ассортимент лекарственных и парафармацевтических товаров;
  • и качество обслуживания;
  • цен на товары и , система скидок;
  • месторасположение аптеки;
  • обслуживания с точки этических поведения провизоров и обслуживающего персонала;
  • торгового зала и витрин;
  • работы аптеки;
  • здания и удобный в аптеку;
  • предоставляемые .

Все вышеперечисленные преимущества являются при расчете показателя .

Целью сбора о конкурентах является:

  1. Обеспечение поступления надежной и информации о возможностях и каждого из конкурентов фармацевтического .
  2. Определение воздействия конкурентов на текущие аптеки.
  3. надежной и всесторонней о тех событиях в конкурентном на фармацевтическом рынке, могут значение для интересов .
  4. Исключение дублирования в и распространении информации о фармацевтического .

Произведем оценку аптеки №9 ООО «Детство». показатель конкурентоспособности относительным, то он быть определен в результате сравнения с . В случае оценки аптеки № 9 являются: аптека «», «Бережная аптека» и «Планета здоровья».

формулу (4) рассчитать показатели аптеки по каждому преимуществу.

КСj=(∑_(i=1)^q qi*di)/m (4),

где КСj — конкурентоспособность j-го преимущества;

qi — критерия, которая быть равна 0 (не посетителей); 0,5 (частично ) или 1 (полностью )

di — количество человек, отдали предпочтение i-му ;

m — количество опрошенных .

Используя (4) , проведем расчет аптеки №9 и конкурирующих по ряду критериев. Все , используемые при показателей конкурентоспособности, в результате сплошного и интервьюирования посетителей по специально анкетам. Объем составил 100 человек. Все сведем в таблицу 7.

Для и наглядности рассчитать интегральный конкурентоспособности, который бы общую характеристику позиции на рынке.

Формула показателя конкурентоспособности учреждения учитывает конкурентоспособности преимуществ аптеки. при его расчете необходимо , что они не равноценны между . Различные аптеки, которые быть оценены ее , имеют различную важности для них. И это необходимо учитывать при показателя. Формула интегрального показателя имеет вид:

KCинтегр=∑_(i=1)^nKCj*Gj (5),

где КСj — конкурентоспособности по j-му внешнему ;

Gj — вес j-го показателя конкурентоспособности.

Таблица 7 – Сводная таблица показателей конкурентоспособности аптек

Внешние преимущества аптеки

 

Показатели конкурентоспособности
Аптека №9 Аптека «Санта» «Бережная аптека» Аптека «Планета здоровья»
1.     Ассортимент 0,91 0,89 0,91 1
2.     Уровень цен 0,91 0,87 0,89 0,92
3.     Местоположение 1 1 0,89 0,91
4.     Режим работы 1 0,97 0,97 0,97
5.     Скорость и профессионализм обслуживания 0,99 0,91 0,98 0,99
6.     Этнические нормы поведения персонала 1 1 1 1
7.     Оформление торгового зала и витрин 1 0,98 0,98 1
Интегральный показатель конкурентоспособности 0,96 0,94 0,93 0,96

 

Внешние конкурентные преимущества и соответствующие им «весы» отражены в таблице 8.

Таблица 8 – Внешние конкурентные преимущества и соответствующие им «веса»

Внешние преимущества аптеки «Вес» преимущества
1.     Ассортимент 0,15
2.     Уровень цен 0,20
3.     Местоположение 0,20
4.     Режим работы 0,15
5.     Скорость и профессионализм обслуживания 0,10
6.     Этнические нормы поведения персонала 0,10
7.     Оформление торгового зала и витрин 0,10

 

Из таблицы 7 видно, что аптека №9 имеет довольно высокий интегральный показатель конкурентоспособности. Однако он мало отличается от показателей аптек конкурентов. Несмотря на это, аптека №9 имеет свои внешние преимущества в виде: местоположения, быстроты и качества обслуживания, а так же интерьере торгового зала и оформлении витрин. Но, наблюдаются и слабые стороны по сравнению с конкурентами, такие как ассортимент и уровень цен.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Страницы:   1   2