3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ В ИНТЕРНЕТ ДЛЯ СБЫТОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Основные мероприятия
Все мы являемся потребителями и совершаем различные виды покупок и услуг. Сейчас для многих обычное дело – возможность приобрести товар через интернет, и с каждым годом количество таких покупателей только растёт. Интернет становится удобной и в тоже время дешевой «торговой площадкой». Электронные магазины уменьшают издержки производителя, тем самым сэкономив на содержании обычного магазина, и расширяют рынки сбыта. По данным статистики объемы продаж через интернет постоянно увеличивается и расширяется спектр предлагаемых ими товаров.
Специалисты отмечают, что меняется сама структура потребительского спроса, выбора, в частности, в силу загруженности и возможности сравнить товары по различным критериям и ценовой составляющей, для многих намного проще приобрести необходимое по интернету.
Электронные магазины расширяют возможности покупателя приобретать любой товар, в любое время и в любом месте. С целью изучения особенностей потребительского спроса в интернет-магазинах, мы провели анкетирование среди жителей города, в котором приняли участие 96 человек, из которых: 56 человек – женщины, 40 человек – мужчины.
Из них 47 человек в возрасте до 18 лет, 17 человек – 19–30 лет, 22 человека – 31– 45 лет, и 10 человек в возрасте от 46 до 60 лет. 52 человека, что составляет 55 %, являются учащимися и 44 (45 %) – работающие люди.
Таким образом, можно говорить о точности полученной информации с учетом разновозрастной выборки.
Как показывают результаты нашего опроса, абсолютное большинство опрошенных (85 %) совершали когда-либо покупки в Интернете. Из них 28 % покупают товары в интернете 1 раз в год, 24 % – 1 раз в полгода, 26 % – 1 раз в месяц, 10 % – раз в 2 месяца, 10 % – чаще, чем 1 раз в месяц, и только 2 % – реже, чем 1 раз в год.
Среди тех, кто не совершал покупки в Интернете (а таковых соответственно 15 %), были указаны следующие основные причины: у половины из них (46,1 %) «просто не возникало такой идеи». 38,5 % респондентов, не совершавших покупки в Интернете, боятся мошенничества. Таким образом, подавляющее большинство жителей нашего города, так или иначе, совершают покупки в Интернете, хотя и с относительно невысокой частотой.
Причем самыми востребованными товарами являются одежда – 64 %, 14 % – косметика, 12 % – мебель и техника, 6 % – детские товары, и 4 % – книги и канцелярия. Чаще всего, 47 % человек, за покупками обращаются в интернет-магазин AliExpress, 41 % в такие магазины, как Wildberries, Joom, eBay, Asos, и Ozon, и остальные 12 % обращаются в фирменные интернет-магазины.
Среди причин, почему население отдает предпочтение покупкам в Интернете, 25 % человек отметили, что больше всего в интернет-магазинах их привлекают низкие цены, 16 % – большой ассортимент товаров, 4 % – доставка до их города и дома, 55 % – частые скидки и распродажи. Такие результаты соотносятся с данными исследований маркетологов в плане определяющих мотивов приобретения товаров в интернете.
Плюсами магазинов в интернете 46 % человек считают низкие цены, 40 % – большой ассортимент товаров, и 14 % – удобство доставки в их город, а минусами интернет- магазинов 49 % человек отметили срок доставки, 38 % – обман и низкое качество.
Интернет-магазинов Респонденты отмечают, что обычно, 20 % заказывают товары на сумму меньше 1 000 рублей, 26 % – около 1 000 рублей, 26 % – до 2000 рублей, 26 % – до 5 000 рублей, и 2 % на сумму до 10 000 рублей.
При оплате товаров 46 % используют электронные деньги (т.е. безналичный расчет), 26 % пользуются наличными деньгами, и 28 % – электронными картами.
Отвечая на вопрос: «В каких вещах и товарах ваши потребности могут решить обыкновенные магазины?», 31 % человек указали, что такие магазины могут решить их потребности в одежде и обуви, 29 % – в продуктах питания, 14 % – в технике, мебели и предметах интерьера, 12 % – в лекарствах, косметике и бытовой химии, и остальные 14 % отметили, что обыкновенные магазины могут решить их потребности в любых вещах. 30 % думают, что интернет-магазины не могут в полной мере реализовать потребности в таких видах товаров, как одежда и обувь, 50 % – в продуктах питания, 7 % – в лекарствах и косметике, 10 % – в мебели и посуде, и 3 % – в детских товарах.
Говоря о смещении потребительского спроса, 86 % респондентов считают, что торговые центры будут нести развлекательную функцию, если большинство товаров будут приобретаться через интернет, и 14 % считают, что они будут исполнять функцию пункта выдачи товаров.
Современные маркетологи должны учитывать эту тенденцию и выстраивать свою политику в соответствии с новыми веяниями. Следует отметить, что поведение покупателя с одной стороны носит характер удовлетворения потребностей, а с другой, при определенных условиях превращается в существенный компонент цели, и шопинг становится как важный элемент стиля жизни. Маркетологи отмечают, что меняется сама культура потребления.
Социологи говорят о том, что характер и масштабы шопинга представляют собой один из важнейших показателей качества жизни (важно не только то, что люди покупают, но и как они это делают).
Потребитель, осознав свои потребности, исследует рынок с целью найти на нем оптимальную возможность приобретения необходимого товара или услуги. Интернет-магазины дают такую возможность (в т. ч. проанализировать рынок однотипных товаров). Интересно отметить, что при определенных обстоятельствах рациональность трансформируется в иррациональность.
В ходе исследования мы не нашли особых отличий в мотивах приобретения товаров жителями нашего города в сравнении с общероссийскими. Меняется только культура потребления и как следствие, мы наблюдаем радикальную смену типа покупательского поведения: переход от целенаправленного поиска конкретного товара, потребность в котором осознана, к шопингу как форме досуга, включающего в себя покупательское поведение как один из его элементов. Ожидается существенный рост увеличения объемов интернет коммерции, особенно в таких областях, как путешествия, розничная торговля, финансы, тематическая реклама, а также в компьютерном секторе. Изменение структуры потребительского спроса напрямую связано с глобальными изменениями в системе рынка
3.2 Оценка эффективности
Создание интернет-магазина является основной целью «ЦТО Челябторгтехника», так как сегодня большое число покупок совершается онлайн. Благодаря этому новшеству предприятие сможет увеличить объем продаж, привлечь новых потребителей и за счет выйти на лидирующую позицию среди конкурентов. Приблизительная стоимость интернет-магазина обходится в 30000 руб. Это включает в себя:
— фото галерею;
— ленты статей;
— новости с рубрикатором;
— форма для оставления комментариев;
— каталог продукции;
— форма онлайн заказа;
— пакетное обновление цен и товаров;
— корзина;
— поисковая форма;
— пересчет цен в разные валюты;
— готовый дизайн (на выбор);
— удобная система навигации;
— двухуровневое меню (раздел/подраздел).
Следующим мероприятием является разработка услуги «доставка». Для ее реализации необходимо подать объявление и нанять экспедитора, а пригласить на вновь созданные вакансии операторов, которые будут заниматься оформлением заказов через интернет-магазин.
Разработка стратегии продвижения предприятия. Первым шагом в процессе разработки рекламной программы является постановка рекламных целей. Эти цели должны основываться на принятых ранее решениях о целевом рынке, позиционировании товара и маркетинговом комплексе, котрорые предопределяют основные направления рекламной деятельности в рамках комплексной маркетинговой программы. В таблице 6 описаны рекламные цели ООО «ЦТО Челябторгтехника».
Таблица 7 – Цели рекламы ООО «ЦТО Челябторгтехника»
| Вид рекламы | Цели рекламы |
| 1 | 2 |
| Напоминающая |
|
Напоминающая реклама – реклама, применяемая для того, чтобы не дать потребителям забыть о товаре. Чрезвычайно важна для товаров, находящихся на этапе зрелости. Цель дорогих объявлений хорошо известной продукции предприятий, имеющих всеобщее и давно устоявшееся признание – напомнить людям о своих товарах, а вовсе не в том, чтобы проинформировать или убедить их.
Компании также следует помнить о тех, кто уже сделал покупку, убеждая их в том, что они совершили правильный выбор; для используется укрепляющая реклама.
Рекламная стратегия складывается из двух главных элементов – рекламных обращений и выбора средств распространения рекламы. Для проведения эффективной рекламной кампании необходимо гармонично сочетать эти элементы.
Далее представим диаграмму Гранта.
Таблица 8 – Диаграмма Гранта
| Мероприятия | 1 мес. | 2 мес. | 3 мес. | 4 мес. | 5 мес. | 6 мес. |
| Заключение договора со сторонней организацией о создании интернет-магазина | ||||||
| Организация системы оплаты безналичного расчета | ||||||
| Прием сотрудника на должность курьера, 2 чел. (з/п) | ||||||
| Прием сотрудника на должность оператора, 1 чел. (з/п) | ||||||
| Проведение рекламных мероприятий |
Далее, чтобы узнать насколько эффективны данные необходимо рассчитать на их реализацию и полученные доходы от их внедрения.
Оценим эффективность рекламных вложений с помощью индекса роста прибыли.
I = (Пт2 – Пп1) / Пп*100% (1)
где:
І – индекс роста прибыли в результате проведения рекламной кампании или периода, %;
Пт2 – прибыль в текущем периоде;
Пп1 – прибыль в предыдущем периоде.
Прибыль в предыдущем периоде составила – 2107500 руб.
За прибыль в текущем периоде примем прибыль 2380700 руб.
I = (2380700 -2107500)/ 2107500 *100% =12.9%
Вложения можно считать эффективными, индекс положителен. Расчет показывает, что вложения в рекламную кампанию в 2019 году являются эффективными.
Это значит, что каждый вложенный в рекламу рубль принес 12.9% прибыли. В 2019 году вложения в рекламу принесли больший эффект. Сравнив с результатами приходим к выводу, что повысилась коммуникативная эффективность рекламной деятельности.
Общее количество посетителей выросло на 68 человек в смену. Конверсия возросла на 34%.
Также можно провести информативную рекламу для создания первичного спроса.
Для выбора носителя рекламы и времени ее выхода предлагается определить охват аудитории, относительный тариф, индекс избирательности. Возьмем радио, так как оно является наиболее эффективным в плане размещения рекламы СМИ, то рациональным было бы вложение основных денежных средств именно в этот вид рекламы, и на основе этого разработать бюджет рекламной компании.
Предлагается для выбора наиболее эффективного времени и места размещения рекламы, определить индекс избирательности Iизб., который служит для сравнения процента, приходящегося на долю носителя рекламы аудитории целевого рынка, с процентом населения, составляющих этот рынок.
d_
Iизб=dц.р; (2)
где:
d — доля читателей (зрителей, слушателей) носителя рекламы на целевом рынке, %;
dц.р. — доля населения, составляющая целевой рынок, %
Доля населения, составляющая целевой рынок — 40%.
Таблица 11 — Исходные данные для выбора радио с целью размещения рекламы
| Время выхода рекламы | Наше радио | Новое радио | ||||||||
| Охват аудитории, тыс. чел. | Тариф, тыс. руб. 1 мин. | Доля аудитории на целевом рынке, % | Индекс избирательности | Охват аудитории, тыс. чел | Тариф, тыс. руб. 1 млн. | Доля аудитории на целевом рынке, % | Индекс избирательности | |||
| 8.00 | 210 | 80 | 45 | 1,125 | 120 | 40 | 40 | 1,0 | ||
| 15.00 | 170 | 90 | 38 | 0,95 | 130 | 35 | 35 | 0,875 | ||
| 20.00 | 95 | 72 | 31 | 0,775 | 80 | 40 | 30 | 0,75 | ||
На выбор наиболее эффективного носителя рекламы влияют наименьший относительный тариф.
Реклама ООО «ЦТО Челябторгтехика», исходя из этих факторов будет размещена на радио «Новое радио» в 15.00.
Реклама на радио размещается 2 раза в неделю. Стоимость производства 1 минуты – 40 тыс.руб. Продолжительность 20 секунд.
Для трансляции на радио необходимо создать аудиоролик. Предлагается следующий расчет затрат на их создание и размещение:
Са/р=Тизгt+Тразмt (3)
где:
С а/р- соответственно затраты по производству аудиоролика, тыс.руб.;
Тизг — стоимость изготовления 1минуты, тыс.руб.;
t — продолжительность ролика;
Тразм – стоимость размещения 1 минуты, тыс.руб.
С(а/р)= 40*20/60+70*480/60= 575 тыс.руб.
Данные о стоимости и средствах рекламы были получены на основе изученных планов рекламных мероприятий отдела маркетинга на 2011 г., сметы затрат на проведение выставок и ярмарок, маркетинговых исследований рекламного агентства «Проминфо-100» в области рекламы на радио.
Таким образом, выше представленный план рекламных мероприятий, способствует более эффективному проведению маркетинговой стратегии предприятия, поскольку правильно выбранная и четко сформулированная цель рекламы, период осуществления и, конечно, целевая аудитория, даже при умеренном вложении средств в данные мероприятия, улучшает имидж фирмы, стабилизирует сбыт и, наконец, приносит доп. прибыль. Кроме того, выше представленный план определения наиболее эффективного носителя рекламы, может служить основой обоснования силы воздействия того или иного средства продвижения товара, а также быть основой успешной рекламной компании.
Поскольку отделом маркетинга не рассчитывается эффект от проведения того или иного рекламного мероприятия, не анализируется успешность применения средств пропаганды товара, мною предлагаются следующие методы определения экономической эффективности рекламы и их практическое применение.
Простейшим методом определения экономической эффективности рекламы служит метод сравнения товарооборота до, и после проведения рекламного мероприятия. По этому методу экономическая эффективность рекламы определяется либо путем сопоставления товарооборота за определенный отрезок текущего года, когда товар подвергался воздействию рекламы, с данными за аналогичный период прошлого года, когда товар не рекламировался, либо путем сопоставления ежедневного товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия в текущем периоде времени.
Окончательные выводы об экономической эффективности рекламы получаются в результате сравнения дополнительной прибыли, полученной в результате рекламы, с расходами, связанными с ее осуществлением.
Товарооборот в дорекламный период составлял 1308827, а после увеличился на 425912 руб. или на 32,5% и составил 1734739.
Таким образом, видно, что прирост товарооборота за счет проведения рекламы составил 32,5 % . Дополнительный товарооборот за счет рекламы составил:
1 308 827 руб. * 32,5 %
Т = 425368,77 руб.
Прибыль за этот период времени составила 18,4 % от общего товарооборота, следовательно, прибыль от дополнительного товарооборота, полученного за счет проведения рекламной кампании составила:
425368,77 * 18,4 %
П= 78267,85 руб.
Чтобы узнать экономический эффект от проведения рекламной кампании нам нужно проанализировать расходы, связанные с ее проведением. Расходы на рекламу составили 16900 руб.
Экономический эффект составил:
Э = 78267,85руб. — 16900 руб. = 61367,85 руб.
Как видим, данная рекламная кампания оказалась экономически эффективной и принесла предприятию прибыль.
Таким образом, был предложен комплекс мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности ООО «ЦТО Челябторгтехника», включающий:
— активное размещение наружной рекламы;
— создание и продвижение информационного сайта компании в Интернете;
— аудио-реклама в местах продаж, реклама в справочнике 2ГИС, реклама на радио.
С целью совершенствования рекламной деятельности ООО «ЦТО Челябторгтехника» рекомендуется разработать и внедрить новый медиаплан компании, в котором определены оптимальные каналы размещения рекламы, проводимые с целью достижения максимальной эффективности рекламной кампании, а также обозначены затраты на их реализацию.
После реализации данного медиаплана рекламная деятельность на производственном предприятии ООО «ЦТО Челябторгтехника» вышла на новый уровень. Расчет эффективности предложений по совершенствованию рекламной деятельности ООО «ЦТО Челябторгтехника» позволил подтвердить их эффективность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении следует отметить следующие выводы:
- Маркетинговая деятельность является комплексом мер, направленных на изучение рынка и удовлетворение потребностей целевой аудитории.
- Результатом маркетинговой деятельности является увеличение прибыли предприятия.
- Цель маркетинговой кампании состоит в формировании потребительских ценностей производимого товара посредством управленческих решений и рекламных кампаний с минимальными финансовыми усилиями, временными затратами.
- Рекламная деятельность относится к одному из ведущих направлений деятельности предприятия в целом.
- Рекламная кампания проводится строго на основании согласованного медиаплана.
В результате исследования рекламной и маркетинговой деятельности ООО» ЦТО Челябторгтехника» мы пришли к следующим выводам:
— необходимо определить целевую аудиторию;
— повысить уровень информирования целевой аудитории о продукции компании;
— выявить конкурентов компании и их преимущества;
— определить преимущества товара ООО «ЦТО Челябторгтехника» перед аналогичными товарами конкурентов и пр.
Целесообразным представляется размещение рекламы в средствах массовой информации, принятие активного участия в ярмарках, выставках, организация партнерства с компаниями, которым интересны товары предприятия, разработка и распространение рекламных материалов и пр.
При грамотном выборе эффективных каналов и маркетинговых инструментов продаж, повышения уровня квалификации менеджера и начальника сбыта и маркетинга можно повысить эффективность рекламной и сбытовой деятельности.
Создание интернет-магазина является основной целью «ЦТО Челябторгтехника», так сегодня большое число покупок совершается онлайн. Благодаря этому новшеству предприятие сможет увеличить объем продаж, привлечь новых потребителей и за счет выйти на лидирующую позицию среди конкурентов
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Амблер Т. Практический маркетинг: учебник/ Т. Амблер– СПб.: Издательство «Питер», 2017. – 400 с.
- Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы: учебник/ М.П. Афанасьев – М.: Издательский центр «Книга», 2017. – 304 с.
- Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии: учебник / Г.Л. Багиев– СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2018. – 240 с. 4. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынков: учебник/ И.С. Березин. – М.: Русская деловая литература, 2018. – 416 с.
- Березин И.С. Маркетинговая деятельность: понятие, сущность /И.С. Березин // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2018. – № 5. – С. 32.
- Борисов Н.А. Совершенствование товарной политики предприятия/ Н.А. Борисов// Менеджмент в России и за рубежом, 2017. – №5. – С.23–30.
- Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для среднего профессионального образования / С. Г. Божук. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 304 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09653-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452678(дата обращения: 15.06.2020).
- Весин В.Р. Основы менеджмента: учебник/ В.Р. Веснин. – М: Триада.Лтд, 2017. –384.
- Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник/ О.С. Виханский. – М: Гардарики, 2018. – 296с.
- Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие/ В.М. Власова. – М.: «Финансы и статистика», 2018. – 541с.
- Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 474 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3749-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/426253(дата обращения: 15.06.2020).
- Дихтль Е. А. Практический маркетинг: учебное пособие / Е. А. Дихтль, С. М. Ервин, Х. В. Херагин– М.: Высшая школа, 2015. – 140 с.
- Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга: учебник / В. И. Дорошев. – М.: ИНФРА, 2018.– 258с.
- Завьялов П.С. Формула успеха: маркетинг: учебник/ П.С. Завьялов, В.Е. Демидов – М.: ЮНИТИ, 2018. –387 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Учебник / Ф. Котлер, А. Гари. – М.: Вильямс, 2017. – 752 с.
- Краюхин Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики: учебное пособие/ Г.А. Краюхин. – СПб., 2018. – 350с.
- Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг: учебник/ Ж.Ж. Ламбен.– СПБ: Наука, 2017. – 487с.
- Лаптев В.Г. Совершенствование маркетинговой деятельности / В.Г. Лаптев// Маркетинг, 2019. – №1. – С.10–19.
- Личко К.П. Анализ маркетинга на предприятии: Учебник /К.П. Личко. – М.: Гардарики, 2017. – 347с.
- Логинов В.Г. Развитие маркетинга на предприятии /В.Г. Логинов // Экономика, 2018. – № 1. – С. 17 – 18.
- Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н.Романова. – М.: ЮНИТИ, 2017. – 268 с.
- Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. – М.: Дашков и К, 2017. – 148 c.
- Панкрухин А.П. Антикризисный стратегический маркетинг /А.П. Панкрухин // Практический маркетинг, 2017 г. – №6 (160). – 43 с.
- Реброва Н.П. Основы маркетинга: Учебник и практикум для МПО / Н.П. Реброва. – Люберцы: Юрайт, 2017. – 277 c.
- Сергеев С.Е. Управление маркетинговой деятельностью предприятия / С.Е. Сергеева // Маркетинг в России за рубежом, 2019. – № 2. – С.114–120.
- Сипун Н.С. Маркетинг в торговой организации/ Н.С. Сипун// Менеджмент в России и за рубежом, 2019. – №3. – С.15–22.
- Соловьев Б.А. Маркетинг: учебник / Под. Ред. проф Б.А. Соловьева.– М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2017. – 320 с.
- Федько С.А. Основы маркетинга: учебник/ С.А. Федько. – М.: ДАНА, 2017. – 375с.
- Хлусов В.П. Основы маркетинга: учебник/ В.П. Хлусов.– М.: «Издательство ПРИОР», 2018. – 260 с.
- Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / О.М. Хотяшева.– СПб.: Питер, 2018. – 384 с.
- Чечевицына Л. Н., Чуев И. Н. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов/Л.Н. Чечевицына, И.Н. Чуев. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 400 с.
- Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: учебник /М.Б. Шифрин. – СПб.: Питер, 2017. – 240 с.
- Шмелев Н.А., Ваганов А.С. Стратегический маркетинг: учебное пособие /Н.А. Шмелев, А.С. Ваганов. – М.: МФПА, 2019. –277 с.
- Эриашвили Н.Д., Ховард К.В., Цыпкин Ю.А. Маркетинг: Учебник для вузов/Н.Д. Эриашвили, К.В. Ховард, Ю.А. Цыпкин. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2018. – 623с
