Меню Услуги

Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности торгового предприятия

Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ ООО «ГАДЖЕТ ЭЛЕМЕНТ»

1.1. Общая характеристика ООО «ГАДЖЕТ ЭЛЕМЕНТ»

1.2. Оценка конкурентоспособности предприятия

1.3. Экономическая оценка предпринимательской и коммерческой деятельности ООО «ГАДЖЕТ ЭЛЕМЕНТ»

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

2.1. Предприятие розничной торговли, его цели, задачи и функции

2.2. Сущность конкуренции и конкурентоспособности

2.3. Факторы, влияющие на конкурентоспособность компании

3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ ООО «ГАДЖЕТ ЭЛЕМЕНТ»

3.1. Разработка плана мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «ГАДЖЕТ ЭЛЕМЕНТ»

3.2. Реализация методов повышения конкурентоспособности

3.3. Расчёт эффективности принятых мер

4. ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

4.1. Общие положения

4.2 Обязанности работников организации при пожаре

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Успешная экономическая деятельность предприятия невозможна, без учёта деятельности конкурентов. Сама по себе, конкурентная борьба является двигателем развития компаний и совершенствования методов торговли. Рассматриваемая сфера бизнеса, торговля комплектующими для цифровой техники, не исключение. В последнее время, данная сфера бизнеса набирает обороты, и соответственно, увеличивается количество конкурентов. Особенностью данной сферы является её узкая направленность и скрытность от обычных обывателей. В основном, люди и не подозревают о существовании таких компаний, пока лично, либо через друзей, не пересекутся. Ведь зачастую, если у человека ломается телефон, он сразу идёт его чинить в сервисный центр. В последнее время осведомлённость людей растёт всё больше, и это выливается в развитии у людей интереса, и желание попробовать отремонтировать свой телефон, своими силами.

Тема данной работы является не только актуальной, но и практичной, ведь существование многих организаций зависит от методов ведения конкурентной борьбы. Сама же конкурентная борьба, позволяет выявить из множества организаций передовых лидеров, компании, ведущие наиболее сильную конкурентную борьбу, и по праву сильнейшего, занимающих наивысшие позиции на рынке.

Объектом изучения будет являться ООО «ГАДЖЕТ ЭЛЕМЕНТ». Предметом исследования являются методы повышения конкурентоспособности предприятия.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Во время исследования могут быть использованы методы метод экспертной оценки конкурентоспособности, SWOT-анализ ABC-анализ, XYZ-анализ, анализ экономической эффективности на основе данных бухгалтерского баланса.

В связи с этим структура работы включает в себя следующие положения.

  1. Введение – в котором даётся краткое описание предстоящей работы.
  2. Основная часть – включает в себя общую характеристику предприятия, его краткую историю, цели и виды деятельности, рассматривается организационно правовая форма управления, организационная и производственная структуры. Также сюда относится оценка конкурентоспособности предприятия, его номенклатура, характеристика клиентов и конкурентов, расчёт конкурентоспособности предприятия. И проводится экономическая оценка предприятия. Далее рассматриваются теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия, его виды и методы. Также описываются методы, использованные для получения конечных данных по конкурентоспособности предприятия. В заключительной части приведены расчёты данных, выбранными методами, и оценка эффективности предложенных мер по повышению конкурентоспособности предприятия.
  3. Заключение – содержит основные результаты.
  4. Список использованных источников – содержит сведения об источниках, на основании которых выполнена выпускная квалификационная работа.

Целью работы является разработка плана мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия розничной торговли запчастями для цифровой техники в г. Санкт-Петербург.

В процессе написания работы были поставлены и решены следующие задачи.

  1. Изучение особенностей рынка, и положение предприятия на нём.
  2. Проведение сравнительного анализа конкурентоспособности предприятия.
  3. Сбор и анализ полученных данных.
  4. Разработка методов повышения конкурентоспособности.
  5. Расчёт эффективности предложенных методов.

Для решения поставленных задач будут использованы.

  1. Данные оперативного, статистического, управленческого учета на предприятии.
  2. Действующие законодательные и нормативные акты.
  3. Учебная и специальная литературу.
  4. Интернет-ресурсы и др.

 

1. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ ООО «ГАДЖЕТ ЭЛЕМЕНТ»

1.1. Общая характеристика ООО «ГАДЖЕТ ЭЛЕМЕНТ»

 

Компания «Gadgetparts» берёт свой начало в 2011 году, когда перспективное направление на рынке запчастей было практически свободно, в то время как спрос был достаточно велик. В основном его удовлетворяли поставщики из Москвы, и мелкие перекупщики в Санкт-Петербурге, но по настоящему большой Питерской компании в нашем городе не было. Исходя из данных возможностей, в 2011 году было принято решение об открытии оптово-розничной компании «Gadgetparts».

Офисы «Gadgetparts» находится по всему Санкт-Петербургу в удобных для клиентов местах.

  1. Коломяжский проспект 15, корпус 2.
  2. Алтайская ул. 3.
  3. Гражданский пр. 41.
  4. Лиговский пр. 43-45 лит. А.
  5. Дыбенко ул. 27.

Виды деятельности ОКВЭД компании по уставу.

  1. 47.19 торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах.
  2. 47.59.9 торговля розничная бытовыми изделиями и приборами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах.
  3. 47.91.2 Торговля розничная. Осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети интернет.
  4. 95.12 ремонт коммуникационного оборудования.

Сфера деятельности — розничная торговля запчастями для цифровой техники.

Организация управления в кампании строится по линейному принципу и отображена на рисунке 1. В каждом отдельно взятом магазине есть штат из 5 человек: Руководитель отделения, два менеджера и два курьера.

Рисунок 1 – Организация управления

 

Работу магазина «Gadgetparts» можно описать следующим образом.

  1. Генеральный директор – занимается разработкой нововведений и контролем за выполнением должностных обязанностей руководителями отделений.
  2. Руководитель отделения – занимается закупкой товара в отделение, организацией труда, контролем, поиском новых контрагентов.
  3. Менеджер – должностное лицо продающие продукцию, отвечает за порядок в торговом зале, выкладку и учёт продукции, а также налаживает отношения с контрагентами.
  4. Курьер – лицо, выполняющее доставку товаров по городу.

Далее рассмотрим процесс продаж, он выстроен таким образом, чтобы клиент, который работает с компанией, мог получить интересующий его товар как можно быстрее. Даже если его нет в наличии ни в одном из магазинов, он в кратчайшие сроки доставляется в нужное клиенту отделение, чтобы он мог его забрать.

Здесь есть и слабые стороны. Из-за большого количества позиций товара, не всегда есть даже физическая возможность разместить его в зоне хранения. Как следствие, когда клиент приходит за товаром, которого нет в наличии, менеджеру приходится тратить лишнее время на поиск этого товара в других отделениях, на организацию его доставки и хранения до момента выдачи товара покупателю. Это доставляет определённые неудобства, как клиенту, так и продавцу. Для клиента – это потерянное время. Для продавца – это проблема с организацией работы курьерской доставки. Так как такие заказы происходят спонтанно, ему приходится нарушать уже установленный план доставки, что может повлечь за собой недовольство остальных клиентов.

Глядя на существующие проблемы, появляется идея о совершенствовании закупочной деятельности. Это поможет сократить расходы на содержание запасов, расширить ассортимент, и своевременно пополнять текущий. Также, это позволит получить очередное конкурентное преимущество, так как компания обеспечит высокий уровень удобства для клиентов.

 

1.2. Оценка конкурентоспособности предприятия

 

Рассмотрим конкурентоспособность предприятия экспертным методом оценки, и определим наиболее уязвимые и слабые стороны.

Для начала определимся с набором критериев, которые будут использованы для оценки:

  • рекламная политика;
  • продвижение сайта;
  • качество обслуживания;
  • дополнительные услуги;
  • качество продаваемых товаров;
  • ширина ассортимента;
  • закупочная политика;
  • гарантийные условия;
  • квалификация сотрудников;
  • удобство расположения.

Эксперты, участвующие в анализе конкурентоспособности предприятия, представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Эксперты, принявшие участие в анализе

Обозначение эксперта Ф.И.О., должность Опыт работы на предприятии
Э1 Ковалёва Людмила Николаевна, ген. директор 14.09.2011
Э2 Вяльшин Ринат Айратович, рук. отделения 21.11.2011
Э3 Красковский Вячеслав Михайлович, менеджер по продажам 07.05.2013

 

Данные эксперты имеют большой опыт работы на предприятии, и лучше других смогут сделать независимую оценку.

Далее будет определён весовой коэффициент каждого критерия на основе оценки его важности для каждого из экспертов в таблицах 2, 3 и 4.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Таблица 2 – Оценка критериев конкурентоспособности 1 экспертом

Э1 К1 К2 К3 К4 К5 К6 К7 К8 К9 К10 Итого: Коэффициент важности
К1 x 1 3 1 5 1 1 1 1 1 10 0,11
К2 2 x 2 2 2 2 7 2 2 10 9 0,10
К3 3 3 x 3 5 6 3 3 3 3 8 0,09
К4 4 4 4 x 4 4 4 4 4 4 12 0,13
К5 5 5 5 5 x 5 5 5 9 10 9 0,10
К6 6 2 6 4 6 x 6 6 6 6 11 0,12
К7 1 7 7 7 7 7 x 7 7 10 9 0,10
К8 1 2 8 4 8 6 7 x 8 10 4 0,04
К9 1 9 9 4 9 6 9 8 x 10 5 0,06
К10 10 10 10 10 10 6 10 10 10 x 13 0,14
90 1

 

Таблица 3 – Оценка критериев конкурентоспособности 2 экспертом

Э2 К1 К2 К3 К4 К5 К6 К7 К8 К9 К10 Итого: Коэффициент важности
К1 x 2 1 1 5 1 7 1 1 1 7 0,08
К2 2 x 2 2 2 2 7 2 2 10 10 0,11
К3 3 3 x 3 5 6 3 3 3 3 7 0,08
К4 4 4 4 x 4 4 4 4 4 4 13 0,14
К5 5 5 5 4 x 5 5 5 9 5 10 0,11
К6 6 2 6 4 6 x 6 6 6 6 11 0,12
К7 7 7 7 7 7 7 x 7 7 10 11 0,12
К8 8 2 8 4 8 6 7 x 8 8 5 0,06
К9 1 9 9 4 9 6 9 9 x 9 7 0,08
К10 10 10 10 10 5 6 10 10 10 x 9 0,10
90 1

 

Таблица 4 – Оценка критериев конкурентоспособности 3 экспертом

Э3 К1 К2 К3 К4 К5 К6 К7 К8 К9 К10 Итого: Коэффициент важности
К1 x 1 1 1 5 1 7 1 1 1 9 0,10
К2 2 x 2 2 2 2 2 2 2 2 13 0,14
К3 3 3 x 3 3 6 3 3 3 3 10 0,11
К4 1 4 4 x 4 4 4 4 4 4 12 0,13
К5 5 5 3 4 x 5 5 5 9 5 8 0,09
К6 6 2 6 4 6 x 6 6 6 6 11 0,12
К7 7 2 7 7 7 7 x 7 7 10 8 0,09
К8 8 2 3 4 8 6 8 x 8 8 6 0,07
К9 1 9 9 4 9 6 9 8 x 9 7 0,08
К10 10 2 10 10 5 6 10 10 9 x 6 0,07
90 1

 

На основе полученных данных делается сводная таблица оценки конкурентоспособности в разрезе с оценочными показателями, и проводится в таблице 5.

Таблица 5 — Сводная таблица оценки конкурентоспособности в разрезе с оценочными показателями

Значение Коэффициент важности Наименование показателя
П4 0,14 Дополнительные услуги
П2 0,12 Продвижение сайта
П6 0,12 Ширина ассортимента
П1 0,10 Рекламная политика
П5 0,10 Качество продаваемых товаров
П7 0,10 Закупочная политика
П10 0,10 Удобство расположения
П3 0,09 Качество обслуживания
П9 0,07 Квалификация сотрудников
П8 0,06 Гарантийные условия
Итого: 1

 

Теперь, когда известны весовые коэффициенты, эксперты проведут оценку конкурентоспособности трёх предприятий, по десяти перечисленным выше показателям. Данные будут внесены в таблицу 6, и наглядно представлены на рисунке 2.

Рисунок 2 – Многоугольник конкурентоспособности

Проведя анализ полученных данных, можно определить показатели конкурентоспособности, которые требуют доработки. У компании Gadgetparts, абсолютно отсутствуют дополнительные услуги. По мнению экспертов, этот показатель является наиболее значимым в определении конкурентоспособности. Также, показатель одного из наиболее важных критериев конкурентоспособности, а именно закупочной политики компании, ниже, чем у конкурентов. Соответственно, надо разработать план мероприятий, по устранению выявленных проблем и увеличению конкурентоспособности.

Далее определим структуру сбыта компании на основании данных, представленных в таблице 7.

Таблица 7 – Доля покупателей

Период Розничные покупатели, % Сервисные центры, % Частные мастера, %
Май 2016 36,5 57,9 5,6
Июнь 2016 40,5 58,3 1,2
Июль 2016 32,4 65,5 2,1
Август 2016 39,3 58,6 2,1
Сентябрь 2016 38 57,8 4,2
Октябрь 2016 37,3 59,1 3,6
Ноябрь 2016 36,1 60,8 3,1
Декабрь 2016 34,4 62,3 3,3
Январь 2017 33,6 63,8 2,6
Февраль 2017 43,5 53,9 2,6
Март 2017 41,7 55,9 2,4
Апрель 2017 43,3 53,9 2,8
Май 2017 38,3 59 2,7
Июнь 2017 42 56,2 1,8
Июль 2017 38,2 59,9 1,9
Август 2017 37,4 60,2 2,4
Сентябрь 2017 39,3 58,6 2,1
Октябрь 2017 33,6 63,7 2,7
Ноябрь 2017 34,8 61,9 3,3
Декабрь 2017 35,1 62,4 2,5
Январь 2018 32,9 65,6 1,5
Февраль 2018 39 58,2 2,8
Март 2018 33,9 62,7 3,4
Среднее: 37,4 59,8 2,7

 

На основании таблицы, можно сделать выводы о средней доли покупателей, и увидеть их соотношение. Для более наглядного отображения полученных данных, представим их на рисунке 3.

Рисунок 3 – Динамика продаж

 

На графике видно, что доля частных мастеров практически не меняется, соответственно основные изменения мы наблюдаем между долей сервисных центров и долей розничных покупателей. В зависимости от месяца они меняются плюс-минус 5% от среднего объёма продаж.

В данной области рынка, для увеличения числа розничных покупателей наиболее действенным методом считается развитие сайта компании. Поэтому правильное продвижение и развитие именно электронной торговли имеет большое влияние на благополучие компании. Для составления сравнительного анализа конкурентоспособности данной компании и конкурентов, было принято решение использовать статистические данные о количестве посещений сайтов, и сравнить тематический индекс цитирования от «Яндекса».

Для анализа были выбраны самые крупные компании на рынке, с самыми развитыми сайтами, занимающие примерно 45% рынка.

  1. Gadgetparts.
  2. Профи.

Для оценки будут использоваться данные, полученные с сайта «Analysis» [25]. Этот сайт является удобным инструментом для получения рейтинга других сайтов, а также информации об их посещаемости и популярности. Для оценки используются данные с систем: «тИЦ Яндекс» [24], «Alexa» и «Яндекс Метрика». Сравним полученные данные и проанализируем их в таблице 8.

Таблица 8 – Сравнительный анализ сайтов

Название тИЦ Статистика посещений чел./месяц Alexa Rank
Moba 20 35 865 70 529
Gadgetparts 40 74 256 88 908
Профи 185 47 358 73 364

 

Значение показателей.

тИЦ – это технология для определения авторитетности сайта с учётом качества ссылок, ведущих на него с других сайтов. Качество ссылок оценивается по алгоритму, одним из факторов которого является тематическая близость сайтов. Данный показатель используется для расположения ресурсов в рубриках каталога «Яндекса». Чем ниже показатель – тем лучше.

Статистика посещений – для расчёта используется «Яндекс Метрика». Отображает количество посещения сайта за последний месяц. Количество посещений не всегда должным образом отображает качество этих посещений на сайт, но для этого мы и используем другие способы сравнения, чтобы максимально определить толк от этих посещений.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Alexa Rank – рейтинговая система, основанная на подсчете общего числа просмотров страниц сайта и частоты его посещений. Не отображает само количество посетителей. Рейтинг обновляется раз в три месяца, чем ниже позиция сайта, тем более популярным считается ресурс.

Теперь дадим рейтинговую оценку каждому показателю в таблице 9, от 1 до 3, где 1 – самый низкий показатель, а 3 – самый высокий показатель.

Далее, складываем оценки каждого из показателей, для каждого из конкурентов, и получаем итоговую оценку конкурентоспособности каждого из конкурентов.

Таблица 9 – Оценка показателей

Название тИЦ Оценка Статистика посещений чел./месяц Оценка Alexa Rank Оценка Итого:
Moba 20 3 35 865 1 70 529 3 7
Gadgetparts 40 2 74 256 3 88 908 1 6
Профи 185 1 47 358 2 73 364 2 5
  18

 

Исходя из итоговых оценок, видно, что компании идут примерно на одном уровне, с небольшим опережением лидирует Moba, следом за ней идёт Gadgetparts, а замыкает тройку лидеров компания Профи.

На основании таблицы 9, рассчитаем долю рынка компаний в интернете по формуле 1, и изобразим полученный результат на рисунке 4.

AD=A / D (1)

Где AD — % от общей доли рынка;

A — оценка компании;

D — сумма всех оценок.

Рисунок 4 – Доля рынка компаний в интернете

 

В результате полученных данных, мы наблюдаем, что лидером является компания Moba с 17,55% доли электронного рынка, далее идёт Gadgetparts с 14, 85%, замыкает тройку лидеров Профи с 12,6%, а остальные компании в совокупности занимают 55%.

Для анализа конкурентной среды для начала необходимо понять, насколько конкурентоспособным может быть наше предприятие. На примере таблицы 10, можно проанализировать сильные и слабые стороны компании, а также её возможности и угрозы от внешней среды.

Таблица 10 – SWAT-анализ

Сильные Стороны: Слабые стороны:
·        Большой опыт работы

·        Удобное расположение офисов

·        Гарантийные условия на товар

 

 

·        Недостаточная квалификация сотрудников

·        Отсутствие единых закупок

·        Нет единого стиля оформления офисов

Возможности: Угрозы:
·        Развитие сферы дополнительных услуг

·        Улучшить качество предоставляемой продукции

·        Демпинг цен на рынке

·        Высокий уровень конкуренции

·        Закупка товаров привязана к курсу доллара, а продажа ведётся в рублях

 

Несомненно, одним из главных положительных признаков является большой опыт работы на данном рынке. За 7 лет работы компания приобрела репутацию продавца с индивидуальным подходом к каждому клиенту. Удобное расположение позволяет клиентам приобрести товар в любой части города, потратив на это минимальное количество времени. Гарантийные условия на товары отличаются у каждого поставщика. В основе лежит Постановление Правительства РФ №55 [4], где написаны особенности гарантии на технически сложные виды товаров. Одни компании максимально четко следуют этому постановлению, а другие идут на уступки, и расширяют возможности гарантийного обмена. Это делается для повышения конкурентоспособности, и привлечения клиентов.

Рассматривая слабые стороны компании, следует выделить низкую квалификацию некоторых сотрудников. Это создаёт проблемы при общении данных сотрудников с квалифицированными специалиста из сервисных центров, а также обычными покупателями, которым необходима консультация. Для решения этой проблемы необходимо ужесточить требования к претендентам на должность менеджера по продажам, проводить предметное обучение новых сотрудников. Для контроля над знаниями сотрудников, и проверке их актуальности, следуют ввести аттестацию сотрудников. Это поможет руководству здраво оценивать подготовленность кадров к успешному выполнению поставленных задач, и определит наиболее слабые стороны знаний, которые нуждаются в усовершенствовании. Для большей мотивации обычных сотрудников, можно ввести денежное вознаграждение за успешное прохождение, а также штраф за проваленную аттестацию.

Из-за отсутствия единого стиля оформления офисов, нет элемента узнаваемости бренда. Также это влияет на визуальную составляющую, на что сейчас многие обращают своё внимание.

Отсутствие единых закупок в основном влияет на цену закупаемого товара. Чем ниже закупочная цена, тем больше поле для формирования конечных цен для потребителя. Также, единые закупки могли бы сильно разгрузить складские зоны отделений, и облегчить распределение запчастей по ним, но это решение повлечёт за собой дополнительные траты.

Как возможности для совершенствования конкурентоспособности компании, большое влияние может иметь развитие сферы дополнительных услуг. Например — осуществление диагностики и ремонта цифровых устройств. Для розничных клиентов было бы намного удобнее сразу понимать, с какими проблемами им придётся столкнуться и сколько это может стоить, а также сделать всё это в одном месте.

Одна из основных проблем на рынке запчастей для цифровой техники сейчас – это качество товаров. В погоне за низкими ценами, абсолютное большинство крупных поставщиков пошли на понижение качества закупаемых ими запчастей. Но никуда не делись люди, которым не так важна цена, как хорошее качество. Следовательно, надо расширять ассортимент, и предлагать людям выбор по соотношению цена-качество.

К угрозам можно отнести постоянное появление новых конкурентов. Пусть это и небольшие компании, работающие в основном на сервисные центры, и обеспечивающие буквально несколько близлежащих сервисов, но их достаточно много. Они часто закрываются, но из-за низкого порога вхождения на рынок, на их месте сразу открываются новые.

Также к угрозам относится непостоянный курс доллара к рублю. Есть риск заказать крупную партию запчастей, по завышенным ценам. К сожалению, бороться с этим невозможно, так как повлиять на курс валюты своими силами не представляется возможным.

Самой большой угрозой является постоянный демпинг цен на рынке. Если это делают некрупные конкуренты, то эти моменты можно попросту переждать, потому что они не смогу постоянно поддерживать такой низкий уровень цен, и при этом иметь достаточный уровень складского запаса. Если же снижать цены начинают крупные конкуренты, то приходится подстраиваться, и либо снижается рентабельность продаваемых товаров, либо снижается качество закупаемых товаров.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Страницы:   1   2   3   4