1 2
ВВЕДЕНИЕ
Развитие информационных технологий в настоящее время создает множество возможностей, позволяющих оптимизировать технологию работы специалистов различных организаций и сфер деятельности. Современные коммуникационные технологии позволяют создавать информационные ресурсы, позволяющие эффективно взаимодействовать с клиентами, проводить обработку информацию, построение прогнозов, использовать системы искусственного интеллекта, минимизирующие необходимость участия человека в бизнес-процессах различного направления.
В данной работе проведено создание информационной системы распределения бюджетов для использования в деятельности СФР. Фонда в настоящее время представляет собой высокотехнологичную организацию, использующую современные программные и аппаратные средства для решения задач, связанных с учетом данных по пенсионному и социальному обеспечению, управлению пенсионными накоплениями, ведению аналитической работы. При этом в рамках деятельности Фонда выделяются средства на разработку проектов, позволяющих повысить качество обслуживания клиентов, использовать системы обработки информации для повышения эффективности работы подразделений, получения возможностей сокращения управленческих издержек, повышения качества процессов взаимодействия с клиентами, получателями пенсий и социальных выплат.
Актуальность ВКР обусловлена необходимостью обеспечения эффективности использования бюджетных средств в рамках деятельности государственных организаций в рамках реализации проектов и выполнения функций в соответствии с профилем деятельности Фонда.
В рамках данной работы разработано приложение для автоматизации процессов управления разработкой проектов по развитию инфраструктуры Фонда в части планирования расходов, связанных с реализацией программных решений, инфраструктуры, связанной с обслуживанием клиентов, системы информирования и др. Специфика планирования затрат на реализацию проектов развития инфраструктуры СФР связана с необходимостью учёта как трудовых, так и материальных ресурсов, учета используемого машинного времени.
От правильности расчета расходов зависит эффективность реализации проектов развития инфраструктуры Фонда, оплата труда сотрудников, обеспечение качества работы сотрудников, обслуживания клиентов, возможности обновления оборудования и материальной базы Фонда.
Тематика разработки систем автоматизации бизнес-процессов рассмотрена в работе Нетесовой О. Ю. Информационные системы и технологии в экономике [3], в которой проведен обзор основных направлений использования информационных систем в деятельности экономических служб предприятий, в работе Рыжко А. Л. Информационные системы управления производственной компанией [5], в которой описан порядок обмена данными в рамках функционирования подразделений предприятий, описаны факторы экономической эффективности использования информационных систем в работе предприятий. В работе Зараменских Е. П. «Информационные системы: управление жизненным циклом» [7] описан порядок разработки и внедрения программных решений, особенности использования стандартов организации ИТ-проектов и стратегий внедрения информационных систем.
Цель ВКР: Разработка системы информационной поддержки принятия решений по распределению бюджетов между подразделениями организации Отделения социального Фонда России.
Объект исследования – деятельность Отделения социального Фонда России.
Предмет исследования – автоматизация технологии распределения расходов в рамках работы над разработкой проектов развития инфраструктуры в условиях Отделения социального Фонда России.
Задачи работы:
рассмотреть теоретические аспекты управления разработкой информационных систем, определить задачи автоматизации данной задачи в условиях Отделения социального Фонда России;
провести анализ бизнес-процессов Отделения социального Фонда России, определить задачи автоматизации технологии работы специалистов;
разработать структуру данных информационной системы распределения бюджетов между подразделениями, выбрать инструментарий реализации базы данных и пользовательского приложения;
провести разработку приложения в соответствии с поставленными задачами;
рассчитать показатели экономического эффекта, которые получает компания за счет внедрения разработанной системы в работу специалистов, разработать календарный план внедрения разработанного ПО.
Методы исследования: анализ, синтез, включенное наблюдение.
Структура работы включает введение, в котором проанализированы вопросы, связанные с необходимостью внедрения системы автоматизации распределения бюджетов между подразделениями, определены цели и задачи ВКР. В первой главе проанализирована организационная структура компании, построена функциональная модель распределения бюджетов по подразделениям, обоснованы задачи автоматизации, описан функционал существующих решений в контексте возможности их использования в условиях Отделения Социального Фонда России. Далее проведено обоснование выбора способа приобретения программного решения для автоматизации изучаемого бизнес-процесса. В практической части работы разработана реляционная модель базы данных, описаны пользовательские прецеденты работы с системой, обоснован выбор инструментария разработки. В главе 3 описаны результаты проектирования в части функционала созданной системы учета данных по распределению бюджетов между подразделениями, рассчитаны показатели экономического эффекта, которые получает компания за счет внедрения разработанной системы в работу специалистов, разработать календарный план внедрения разработанного ПО.
Результаты работы могут быть использованы при создании систем автоматизации технологии распределения бюджетов между подразделениями.
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПО
1.1. Общая характеристика Отделения социального Фонда России
Объектом исследования в рамках данной работы является Отделение СФР. Основной сферой деятельности ОСФР является выполнение государственных функций в области пенсионного обеспечения и социального страхования граждан.
Основные направления деятельности ОСФР:
администрирование страховых взносов, уплачиваемых страхователями;
назначение пенсий, пособий гражданам согласно Федеральному законодательству РФ;
формирование списков для выплаты пенсии и передача их в банки и почтовые учреждения;
обработка отчетности;
выплаты, связанные с функционированием системы социального страхования;
формирование статистической отчетности для органов Федерального казначейства;
персонифицированный учет граждан для формирования пенсионных прав;
взаимодействие с управляющими компаниями и негосударственными пенсионными фондами в рамках формирования накопительной части пенсии работающих граждан и ее выплаты пенсионерам.
Бюджет ОСФР формируется из ассигнований СФР на финансирование основной деятельности.
Схема организационной структуры ОСФР показана на рисунке 1.
Рисунок 1 — Схема организационной структуры ОСФР
В таблице 2 приведен перечень функциональных обязанностей подразделений ОСФР.
Таблица 1 – Перечень функциональных обязанностей подразделений ОСФР
Наименование подразделения | Функциональные обязанности |
Управление назначения, выплаты пенсии и оценки пенсионных прав застрахованных лиц | Вопросы назначения размеров пенсий и социальных выплат, в т.ч. материнского капитала гражданам согласно федеральному законодательству, учет граждан, имеющих льготный стаж. Формирование выплатных документов для передачи их в банки и органы почтовой связи, контроль полноты и сроков выплат |
Клиентская служба | Прием граждан, первичный прием документов для назначения, перерасчета пенсий, соцвыплат, выдача информации гражданам по их запросу |
Контрольно-ревизионный отдел | Контроль расходования бюджетных средств, правомерности назначения и выплаты пенсий |
Управление администрирования страховых взносов | Вопросы уплаты страховых взносов страхователями и прием отчетности от страхователей по начисленным и выплаченным суммам страховых взносов, прием отчетности от страхователей, взыскание недоимки |
Управление персонифицированного учета | Вопросы ведения лицевых счетов застрахованных лиц |
Управление информационных технологий | Вопросы обеспечения деятельности автоматизированной системы ОСФР по Алтайскому краю, сопровождения программных комплексов, организации содержания и обслуживания корпоративной сети, программного и аппаратного обеспечения |
Общий отдел | Работа с обращениями граждан, контроль исполнения документов. Прием и регистрация поступающей корреспонденции |
Как следует из табл.2, организационную структуру ОСФР по Алтайскому краю составляют как профильные подразделения, задействованные в процессе расчета пенсий, так и обеспечивающие службы, функционал которых связан с поддержкой функционирования ИТ-инфраструктуры, финансирования основной деятельности, обеспечения информационной безопасности.
Выделение бюджетов на нужды Отделения СФР включает:
финансирование деятельности организации, связанное с организацией пенсионного процесса;
капитальные вложения, финансирование проектов, связанных с развитием органов Фонда;
финансирование социальных выплат, пенсий в соответствии с основной деятельностью Фонда.
В рамках данной работы проведено изучение технологии реализации проектов по развитию инфраструктуры Фонда, что предполагает: внедрение современных ИТ-решений, разработку и внедрение технологий искусственного интеллекта в системы назначения пенсий и социальных выплат, создания проектов, связанных с системой «доступная среда» и др. Реализация указанных проектов предполагает получение возможностей совершенствования обслуживания клиентов, минимизации вероятности возникновения ошибок при расчетах размеров пенсий и социальных выплат, сокращения управленческих издержек на содержание аппарата Фонда, получения аналитических инструментов, позволяющих планировать бюджеты, необходимые на прогнозирование объемов выплат в перспективные периоды.
1.2. Функциональная модель деятельности компании
В качестве методологии моделирования бизнес-процессов выбрана IDEF0, посредством которой обеспечиваются возможности учета данных по входным, результатным информационным потокам, проведение декомпозиции изучаемого бизнес-процесса на составляющие до момента, позволяющего полностью разбить изучаемую технологию на элементарные компоненты, что позволяет выявить резервы повышения эффективности.
Также определяются исполнители по каждому из этапов, управляющие воздействия. Существуют возможности построения моделей с различных точек зрения, представлять модель в формате дерева процессов.
В методологии IDEF0 реализованы возможности декомпозировать бизнес-процессы в рамках проведения анализа прикладных задач, что позволяет выявлять резервы совершенствования, что связано со снижением трудозатрат, стоимости, а также исключением дублирования функций. Существуют возможности построения моделей с различных точек зрения, построения моделей реинжиниринга, проведения функционально-стоимостного анализа.
В рамках данной работы изучение бизнес-процессов складского учета проведено с использованием указанной нотации. В качестве источника данных выступают должностные инструкции специалистов, технологические карты и паспорта рабочих мест.
В рамках анализа предметной области проведено построение модели бизнес-процесса технологии распределения бюджетов между подразделениями. На рис.3 приведена контекстная диаграмма бизнес-процесса.
Рисунок 2 – Контекстная диаграмма
Как показано на рис.3, входящие информационные потоки в систему включают:
Данные о видах расходов;
Данные о потребности в ресурсах;
Проекты развития инфраструктуры, для которых проводится расчет расходов.
Результирующие информационные потоки включают:
Рассчитанные объемы расходов;
Сводную отчётность по планированию бюджетов.
На рис.4 приведена диаграмма декомпозиции основного процесса
Рисунок 3 – Диаграмма процесса технологии распределения бюджетов между подразделениями
Как показано на рис.4, процесс технологии распределения бюджетов между подразделениями в рамках реализации проектов развития органов СФР, включает:
учет затрат на оплату труда сотрудников, привлечённых к реализации проектов;
учет затрат на материалы и лицензии;
учет машинного времени;
формирование отчетности.
На рис.5 приведена диаграмма процесса учета затрат на оплату труда, что включает учет данных о задействованных сотрудниках, объемах отработанного времени, расчет затрат на оплату труда, на рис.6 – учета затрат на материалы и лицензии. На рис.7 приведена диаграмма процесса «учет машинного времени», на рис.8 – формирования отчётности.
Рисунок 4 – Диаграмма учёта затрат на оплату труд
Рисунок 5 – Диаграмма учёта затрат на материалы и лицензии
Как показано на рис.6, ведение учета расходов, связанных с приобретением материалов и лицензий в рамках реализации ираструктурных проектов СФР, предполагает расчет объемов накладных расходов, затрат на покупку необходимых материалов, приобретение лицензий на программные аппаратные системы, а также выделение бюджетов на дополнительные расходы.
Рисунок 6 – Диаграмма процесса «Учёт машинного времени»
Как показано на рис.7, при расчете бюджетов, выделяемых на финансирование затрат, связанных с использованием оборудования в рамках разработки проектов, по которым проводится расчет распределения бюджетов, необходимо предусматривать время использования аппаратуры, расходы на оплату энергопотребления, приобретение необходимых запасных частей, расчет затрат, связанных с износом оборудования
Рисунок 7 – Диаграмма процесса «Формирование отчетности»
В рамках анализа изучаемого бизнес-процесса было показано, что распределение бюджета при реализации проектов по развитию инфраструктуры СФР предполагает необходимость расчета сметы на покупку материалов, расходов на коммунальные ресурсы, оплату труда сотрудников, а также расходы, связанные с амортизацией техники, задействованной в проектах.
По итогам проведённого анализа бизнес-процессов было показано, что в отсутствие автоматизированного режима обработки информации при планировании и распределении финансирования на реализацию проектов возникают проблемы, связанные с влиянием следующих факторов:
отсутствие возможности оперативного получения данных по сотрудникам, которые привлекаются к реализации проектов, их занятости;
отсутствие возможности расчета стоимости затрат на приобретение материалов, запасных частей и оборудования;
отсутствие возможности расчета стоимости оплаты труда сотрудников, участвующих в проектах, в разрезе отделов;
невозможность получения отчетной информации в автоматическом режиме.
Влияние указанных недостатков приводит к ошибкам при планировании бюджетов, что негативно сказывается на их реализации, приводя к отвлечению денежных средств, к необходимости выделения дополнительных штатных единиц специалистов по планированию проектов, что приводит к росту управленческих издержек и снижению уровня конкурентоспособности компании.
Были определены задачи автоматизированного режима обработки информации, включающие: ведение картотеки проектов, в рамках которых предполагается участие множества подразделений компании, учет сотрудников, которые привлекаются к выполнению работ по проектам, расчет параметров сметы на реализацию проекта, что включает расходы на приобретение материалов, оплату труда, амортизацию техники, формирование отчётности по реализации проекта.
Также в проекте автоматизации необходимо учитывать требования, связанные с задачами защиты информации, что включает разграничение доступа, ролевую модель доступа. На пользовательских компьютерах предполагается использование средств защиты от вредоносного ПО, в корпоративной сети – использование единых административных политик.
1.3 Обзор систем-аналогов
В соответствии с поставленными задачами автоматизации технологии распределения бюджетов между подразделениями определен перечень критериев сравнения существующих программных решений, включающий:
наличие сервисов учета классификаторов, ведение которых осуществляется в рамках решения задач, связанных с распределением бюджетов между подразделениями;
наличие возможностей учета затрат, связанных с использованием оборудования;
учет статей затрат, по которым осуществляется распределение бюджетов;
настройка макетов отчетности, формируемых в информационной системе,
отсутствие ошибок совместимости с информационной системой компании,
параметры быстродействия системы, обеспечивающие эффективность использования ПО,
соответствие автоматизированной технологии специфике работы компании.
Таким образом, в рамках разработки информационной системы складского учета необходимо выбрать способ приобретения программного решения из возможностей самостоятельной разработки системы, приобретения готового решения с последующей доработкой функционала под специфику компании, самостоятельной разработки программного обеспечения.
В качестве существующих решений по распределению бюджетов между подразделениями проведён анализ функционал платформ: Monday, Trello, Clickup, Jira.
Возможности указанных систем являются сходными и позволяют осуществлять поддержку реализации расчета объемов финансирования работ в части планирования сроков, настройки системы оповещения сотрудников, назначения сотрудников на выполнение определённых работ.
Также настраивается система контроля сроков исполнения каждого из этапов, интеграция с мобильными сервисами, возможности организации совещаний со специалистами. Также возможно планирование приобретения материалов, лицензий на программное обеспечение, составление календарных планов, расчета общей величины финансирования с учетом потребностей каждого из отделов.
Функционал систем указанного класса включает возможности планирования нагрузки на специалистов, распределения финансовых и материальных ресурсов, используемых в рамках реализации проектов, формирования отчётности по управлению финансовыми и материальными ресурсами, выявлять резервы финансирования, определять необходимость выделения дополнительных средств или изменения сроков какого-либо из этапов.
Анализ возможностей существующих программных средств управления бюджетами проектов Отделения социального Фонда России проведен в таблице 2.
Таблица 2 – Анализ возможностей существующих программных средств управления бюджетами проектов Отделения социального Фонда России
| Monday | Trello | Jira | ClickUp |
Ведение картотеки реализуемых проектов | + | + | + | + |
Управление рабочими группами | Частично | Частично | Частично | Частично |
Расчет затрат на материалы | Частично | Частично | Частично | Частично |
Анализ загрузки привлеченных специалистов | + | + | + | + |
Расчет амортизации
| + | + | Частично | Частично |
Расчет стоимости машино-часа
| + | + | + | + |
Расчет трудоемкости проектов | + | + | Частично | Частично |
Расчет оплаты труда | Частично | + | Частично | Частично |
Учет данных о подразделениях | + | + | + | + |
Модуль расчета величины финансирования в разрезе отделов | — | — | — | — |
По итогам анализа возможностей рассмотренных систем было показано, что в существующих системах в целом реализованы возможности учета затрат на реализацию проектов и распределения бюджетов в рамках выполнения работ подразделениями организации. При этом в них представлен функционал, который не предполагается использовать в компании, что приводит к удорожанию стоимости приобретения продукта и снижению эффективности его использования. Также требуется настройка систем под специфику компании.
Также в рассмотренных системах необходимо проведение дополнительных настроек для получения информации по объемам финансирования расходов на реализацию проектов.
Выводы по разделу
В аналитической части работы проведено изучение специфики работы Отделения социального Фонда. Проведено изучение технологии реализации проектов по развитию инфраструктуры Фонда, что предполагает: внедрение современных ИТ-решений, разработку и внедрение технологий искусственного интеллекта в системы назначения пенсий и социальных выплат, создания проектов, связанных с системой «доступная среда» и др. Реализация указанных проектов предполагает получение возможностей совершенствования обслуживания клиентов, минимизации вероятности возникновения ошибок при расчетах размеров пенсий и социальных выплат, сокращения управленческих издержек на содержание аппарата Фонда, получения аналитических инструментов, позволяющих планировать бюджеты, необходимые на прогнозирование объемов выплат в перспективные периоды.. Выполнение проектов предполагает необходимость привлечения сотрудников различных отделов, что создает потребность в разработке информационной системы распределения сумм оплаты труда специалистов. Построена модель бизнес-процессов распределения бюджетов между подразделениями, определены задачи автоматизации. Далее показано, что решения, представленные на рынке программных средств, содержат значительный объём функционала, который не предполагается использовать в условиях Отделения социального Фонда России, принято решение о собственной разработке ПО, соответствующего специфике технологии работы Отделения социального Фонда России.
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
2.1. Описание структуры данных информационной системы
В проектной части работы в соответствии с поставленными задачами автоматизации проведена разработка структуры данных информационной системы, что включает стадии концептуального моделирования, построения логической модели и далее физической модели в выбранной среде.
Выбор технологии моделирования производится из диаграмм потоков данных, логической модели данных, построения диаграмм в нотации UML.
Моделирование в рамках данной работы проведено через создание концептуальной модели, в которой определен перечень сущностей информационной системы, установку связей, определение ключей. Далее проводится построение логической модели данных, в которой фигурируют атрибуты сущностей, описаны типы связей. Использованы программные средства: MS Visio, ERWin Data Modeler.
В рамках проектирования информационной системы выбран следующий перечень информационных объектов:
Реализуемые проекты компании;
Машино-часы;
Данные о видах выполняемых работ по проектам;
Сотрудники;
Должности;
Трудозатраты;
Затраты материалов.
На рис.11 приведена диаграмма «Сущность — Связь» разрабатываемой систем
Рисунок 8 –Диаграмма «Сущность — Связь»
Для построение реляционной модели определены следующие связи между информационными объектами:
каждый работник может участвовать в нескольких проектах;
каждый вид материалов может использоваться множество раз;
в каждом проекте может использоваться множество работ с использованием машинного времени.
В рамках построения реляционной модели предполагается определение набора необходимых реквизитов, достаточного для решения поставленных задач автоматизации, определение формата данных, проведение установки полей, по которым осуществляется формирование реляционных отношений, описываются ограничения на значения, приводятся примеры записей.
Далее определен перечень полей для проектирования реляционной модели.
Таблица 3 – Реквизитный состав объекта «Должности»
Реквизит | Формат | Спецификация | Ограничения | Примеры данных |
Номер | Счетчик | Ключевое поле | Отсутствие повторов | 1005 |
Должность | Текстовый |
| Проверка ввода данных | Менеджер |
Таблица 4 — Реквизитный состав объекта «Работники»
Реквизит | Формат | Спецификация | Ограничения | Примеры данных |
Код работника | Счетчик | Ключевое поле | Отсутствие повторов | 3322 |
ФИО | Текстовый |
| Проверка ввода данных | Собакина А.А. |
Должность | Ссылочный | Ссылка на таблицу «Должности» | Проверка ввода данных | Менеджер |
Отдел | Ссылочный | Ссылка на таблицу «Отделы» | Проверка ввода данных | Отдел сбыта |
Таблица 5 — Реквизитный состав объекта «Номенклатура»
Реквизит | Формат | Спецификация | Ограничения | Примеры данных |
Код номенклатуры | Счетчик | Ключевое поле | Отсутствие повторов | 996 |
Номенклатура | Текстовый |
| Проверка ввода данных | Кафельная плитка |
Стоимость единицы | Число (10,2) |
| Неотрицательное значение | 2560 руб. |
Единица измерения | Текстовый |
| Проверка ввода данных | Шт. |
Таблица 6 — Реквизитный состав объекта «Отделы»
Реквизит | Формат | Спецификация | Ограничения | Примеры данных |
Код отдела | Счетчик | Ключевое поле | Отсутствие повторов | 22 |
Отдел | Текстовый |
| Проверка ввода данных | Отдел оценки пенсионных прав |
Таблица 7 — Реквизитный состав объекта «Виды работ»
Реквизит | Формат | Спецификация | Ограничения | Примеры данных |
Код вида работ | Счетчик | Ключевое поле | Отсутствие повторов | 22 |
Наименование вида работ | Текстовый |
| Проверка ввода данных | Составление сметы |
Затраты на оплату труда | Число (10,2) |
| Неотрицательное значение | 780руб. |
Таблица 8 — Реквизитный состав объекта «Проекты»
Реквизит | Формат | Спецификация | Ограничения | Примеры данных |
Код проекта | Счетчик | Ключевое поле | Отсутствие повторов | 332 |
Описание проекта | Текстовый |
| Проверка ввода данных | Внедрение ПК «Назначение социальных выплат» |
Дата старта проекта | Дата |
| Дата не позднее текущей | 01.12.2023 |
Состояние исполнения | Логический |
| Проверка ввода данных | Планируется |
Таблица 9 — Реквизитный состав объекта «Смета расходов»
Реквизит | Формат | Спецификация | Ограничения | Примеры данных |
Код начисления | Счетчик | Ключевое поле | Отсутствие повторов | 332 |
Проект | Ссылочный | Ссылка на таблицу «Проекты» | Проверка ввода данных | 1 |
Вид материалов | Ссылочный | Ссылка на таблицу «Номенклатура» | Проверка ввода данных | 1 |
Отделы | Ссылочный | Ссылка на таблицу «Отделы» | Проверка ввода данных | 1 |
Объем закупок | Целое |
| Неотрицательное значение | 10 |
Дата закупок | Дата |
| Дата не позднее текущей | 15.12.2023 |
Таблица 10 — Реквизитный состав объекта «Оплата труда»
Реквизит | Формат | Спецификация | Ограничения | Примеры данных |
Код выплаты | Счетчик | Ключевое поле | Отсутствие повторов | 9910 |
Проект | Ссылочный | Ссылка на таблицу «Проекты» | Проверка ввода данных | 1 |
Вид работы | Ссылочный | Ссылка на таблицу «работы» | Проверка ввода данных | 1 |
Сотрудник | Ссылочный | Ссылка на таблицу «Работники» | Проверка ввода данных | 1 |
Продолжение таблицы 10 | ||||
Величина выплаты | Целое |
| Неотрицательное значение | 2560руб. |
Дата выплаты | Дата |
| Дата не позднее текущей | 16.12.2023 |
Таблица 11 — Реквизитный состав объекта «Затраты на оборудование»
Реквизит | Формат | Спецификация | Ограничения | Примеры данных |
Код затрат | Счетчик | Ключевое поле | Отсутствие повторов | 9865 |
Проект | Целое | Ссылка на таблицу «Проекты» | Проверка ввода данных | 1 |
Величина затрат | Число (10,2) |
| Неотрицательное значение | 1000р. |
Отдел | Целое | Ссылка на таблицу «Проекты» | Проверка ввода данных | 1 |
Трудоёмкость | Целое |
| Неотрицательное значение | 10 |
Дата работ | Дата |
| Наличие | 16.12.2023 |
Далее с учетом специфики моделируемой предметной области, набора сущностей, используемых атрибутов, межтабличных связей проведено построение диаграммы логической модели, в соответствии с которой далее проводится разработка серверной части системы в выбранном формате СУБД.
На рис.10 приведена схема логической модели данных
Рисунок 9 – Логическая модель данных
Шаблон выходного документа «Доступ сотрудника» приведён в таблице 12.
Таблица 12 — Шаблон выходного документа «Отчет по трудозатратам»
Параметры: | Сотрудник: ФИО |
|
ФИО | Проект | Оплата труда | Должность | Количество часов |
|
|
|
|
|
Шаблон выходного документа «Отчет по стоимости проектов» приведён в таблице 13.
Таблица 13 — Шаблон выходного документа «Отчет по распределению бюджетов по подразделениям»
Подразделение | Проект 1 | Проект 2 | Итого |
Затраты | Затраты | Затраты | |
Отдел 1 |
|
|
|
Отдел 2 |
|
|
|
Отдел 3 |
|
|
|
Отдел 4 |
|
|
|
Отдел 5 |
|
|
|
Отдел 6 |
|
|
|
Итого |
|
|
|
На рис.11 приведена диаграмма потоков данны
Рисунок 10 — Диаграмма потоков данных
Как показано на рис.11, структура информационных потоков в технологии распределения бюджетов между подразделениями включает:
учет статей затрат;
ведение картотеки работ, по которым предполагается распределение затрат;
учет данных по затратам по видам и источникам финансирования;
формирование сметы.
Эффективное использование информационных систем возможно при обеспечении защищенности от угроз, к которым относятся:
сбои в работе оборудования, влияющие на стабильность функционирования аппаратного и программного обеспечения;
угрозы несанкционированного доступа в помещения Отделения СФР посторонних лиц;
угрозы, связанные с активностью вредоносного программного обеспечения;
угрозы утечек защищаемой информации;
угрозы сбоев, вызванные ошибками пользователей;
ошибки реализации алгоритмов, допущенные разработчиками и приводящие к ошибкам в работе прикладных подсистем;
угрозы сетевой безопасности.
В работе СФР основными мероприятиями в области обеспечения защиты информации являются:
использование систем бесперебойного питания и программного обеспечения, позволяющего управлять работой серверов и информационных ресурсов при сбоях в работе систем электропитания;
использование систем резервного копирования, в которых проведена настройка копирования информационных ресурсов с заданной периодичностью. Используемое ПО: Acronis Backup;
развёртывание систем видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации;
использование систем тестирования программных комплексов;
использование инструментов администратора, позволяющих проводить мониторинг поступления заказов в Интернет-магазин;
организационные меры, определяющие ответственность специалистов за нарушения регламентов в области информационной безопасности, требований по защите конфиденциальных сведений, работы с системами аутентификации (запрещение передачи паролей между пользователями);
использование VPN-систем при работе с финансовыми транзакциями.
Версия используемого антивирусного ПО: Kaspersky Security Center 11.
Для обеспечения безопасности при работе учащихся в компьютерных классах предлагается использование виртуальных машин, что позволит защитить систему от переустановок, вызванных действиями пользователей.
Порядок использования вычислительных ресурсов в рамках обеспечения защиты информационных ресурсов включает:
защита паролем BIOS;
загрузка основной системы компьютера с минимальными правами;
автозагрузка оболочки виртуальной машины;
работа в виртуальной среде.
При некорректных действиях пользователей (заражение вирусами, сбой настроек при изучении работы с операционной системой, несанкционированное удаление драйверов и системных библиотек и др.), повреждения ресурсов будет на уровне виртуальной машины и не нанесет ущерба основной операционной системе. Восстановление загрузки виртуальной машины может быть выполнено оперативно.
Далее приведено описание разработанной системы. В рамках проектирования пользовательских режимов работы с системой проведено определение потребностей специалистов в использовании автоматизированного режима работы с информацией в зависимости от должностных обязанностей. Настройка ролевой модели проводится по согласованию с руководством структурных подразделений СФР
2.2. Разработка UML-модели
На рис.12 приведена диаграмма прецедентов. В системе предусмотрено наличие следующих пользовательских сценариев:
административный уровень, включающий возможности настройки режимов использования программы, управление пользователями, обслуживание базы данных, работу с системной информацией;
уровень специалиста, предполагающий решение задач, связанных с распределением бюджетов между подразделениями, ведение учёта данных о реализации проектов, планирование их финансирования
Рисунок 11 — Диаграмма вариантов использования
В таблицах 14-19 показано описание действий пользователей при работе с системой, описаны полномочия пользователей и последовательность выполнения операций, связанных с использованием соответствующего режима работы с программным продуктом. Также описываются действия до и после выполнения технологической операции.
Таблица 14 – Описание действий пользователей для сценария «Ведение картотеки подразделений»
Сценарий: ведение картотеки подразделений | |||||||
Номер: 1 | |||||||
Назначение: учёт данных о подразделениях, по которым проводится учет данных о распределении бюджетов | |||||||
Роль: Администратор | |||||||
Действия перед запуском сценария: запуск программы | |||||||
Описание потока событий: 1. Авторизация в системе, предоставление режимов, доступных для роли администратора. 2. Запуск режима справочника подразделений, система открывает форму данного справочника 3. Заполнение реквизитов в карточке подразделения. 4. Система проверяет корректность ввода. 5. В случае отсутствия ошибок ввода система записывает информацию в таблицы БД 6. Система выдает сообщение о записи информации в карточку подразделения 7. Администратор закрывает режим работы со справочником |
Справочник подразделений используется для учета получателей в рамках решения задач по распределению бюджетов.
Таблица 15 – Описание действий пользователей для сценария «Ведение картотеки сотрудников»
Сценарий: ведение картотеки сотрудников | |||||||
Номер: 2 | |||||||
Назначение: учёт данных о сотрудниках, задействованных в реализации проектов, по которым ведется учет распределения бюджетов | |||||||
Роль: Администратор | |||||||
Действия перед запуском сценария: запуск программы | |||||||
Описание потока событий: 1. Авторизация в системе, предоставление режимов, доступных для роли администратора. 2. Запуск режима справочника сотрудников, система открывает форму данного справочника 3. Заполнение реквизитов в карточке сотрудника. 4. Система проверяет корректность ввода. 5. В случае отсутствия ошибок ввода система записывает информацию в таблицы БД 6. Система выдает сообщение о записи информации в карточку сотрудника 7. Администратор закрывает режим работы со справочником |
Справочник специалистов используется для отнесения сотрудников, включенных в работу над проектами к определённому подразделению, по которому в последствии проводится расчёт объемов потребности в финансировании.
Таблица 16 – Описание действий пользователей для сценария «Ведение картотеки ИТ-проектов»
Сценарий: ведение картотеки проектов развития инфраструктуры СФР | |||||||
Номер: 3 | |||||||
Назначение: учёт данных о проектах развития инфраструктуры СФР, по которым ведется учет распределения бюджетов | |||||||
Продолжение таблицы 16 | |||||||
Роль: Администратор | |||||||
Действия перед запуском сценария: запуск программы | |||||||
Описание потока событий: 1. Авторизация в системе, предоставление режимов, доступных для роли администратора. 2. Запуск режима справочника проектов развития инфраструктуры СФР, система открывает форму данного справочника 3. Заполнение реквизитов в карточке проектов развития инфраструктуры СФР. 4. Система проверяет корректность ввода. 5. В случае отсутствия ошибок ввода система записывает информацию в таблицы БД 6. Система выдает сообщение о записи информации в карточку проектов развития инфраструктуры СФР 7. Администратор закрывает режим работы со справочником |
Таблица 17 – Описание действий пользователей для сценария «Расчет сметы»
Сценарий: расчет сметы | |||||||
Номер: 3 | |||||||
Назначение: расчет общих объемов бюджетирования, необходимых для реализации проектов | |||||||
Роль: Специалист | |||||||
Действия перед запуском сценария: запуск программы, в системе содержится информация об ИТ-протеках, подразделениях, сотрудниках | |||||||
Описание потока событий: 1. Авторизация в системе, предоставление режимов, доступных для роли специалиста. 2. Запуск режима справочника проектов развития инфраструктуры СФР, система открывает форму данного справочника 3. Вызов формы ввода данных о расходах по реализации проектов развития инфраструктуры СФР, заполнение данных по статьям расходов. 4. Система проверяет корректность ввода. 5. В случае отсутствия ошибок ввода система записывает информацию в таблицы БД 6. Система выдает сообщение о расчете объемов финансирования 7. Специалист закрывает режим работы по расчеты сметы |
Таблица 18 – Описание действий пользователей для сценария «Распределение бюджетов»
Сценарий: распределение бюджетов между подразделениями | |||||||
Номер: 4 | |||||||
Назначение: расчет сумм, запрашиваемых подразделениями в рамках реализации ИТ-проектов | |||||||
Роль: Специалист | |||||||
Действия перед запуском сценария: запуск программы, в системе содержится информация об ИТ-протеках, подразделениях, сотрудниках, рассчитана общая смета проекта | |||||||
Описание потока событий: 1. Авторизация в системе, предоставление режимов, доступных для роли специалиста. 2. Запуск режима справочника ИТ-проектов, система открывает форму данного справочника 3. Вызов формы печати отчета по распределению бюджетов. 4. Система проверяет корректность ввода параметров запроса. 5. В случае отсутствия ошибок ввода система формирует отчет по распределению бюджетов по реализации ИТ-проектов 6. Система выдает сообщение о формировании отчета 7. Специалист распечатывает отчет |
Сценарий распределения бюджетов предполагает учет данных по выделенным средствам, а также формирование отчётности в автоматическом режиме, в которой отображаются затраты средств в разрезе видов расходов и подразделений компании.
Таблица 19 – Описание действий пользователей для сценария «Настройка доступа»
Сценарий: определение уровня полномочий специалистов | |||||||
Номер: 5 | |||||||
Назначение: учёт полномочий специалистов | |||||||
Роль: Администратор | |||||||
Действия перед запуском сценария: запуск программы | |||||||
Описание потока событий: 1. Авторизация в системе, предоставление режимов, доступных для роли администратора. 2. Запуск режима таблицы управления доступом, система открывает форму данного справочника 3. Заполнение карточек доступа пользователей. 4. Система проверяет корректность ввода. 5. В случае отсутствия ошибок ввода система записывает информацию в таблицы БД 6. Система выдает сообщение о записи информации в таблицы управления доступом 7. Администратор закрывает режим работы со справочником |
На рис.13 показана диаграмма активностей для технологии распределения бюджетов между подразделениями. На рис.14 приведена диаграмма последовательности. Как показано на рис.14, последовательность экранных форм в технологии распределения бюджетов между подразделениями включает:
— открытие главной формы;
— открытие формы выбора проекта, в котором предполагается расчет расходов;
— ввод видов и объёмов расходов в соответствующие поля формы;
— запись внесенной информации.
Как показано на рис.17, развертывание системы предполагает:
установку серверной части;
установку модуля администрирования;
установку клиентской части в формате приложения.
Таблица разграничения доступа к основным режимам работы программы для различных категорий специалистов приведена ниже (таблица 20). Для специалистов возможен доступ либо в режиме просмотра (без доступа к изменению записей), доступа в режиме записи и редактирования, удаления записи, либо отсутствие доступа к соответствующему режиму. Предоставление доступа осуществляется на основании должностных инструкций сотрудников через согласование с администратором ресурса и руководством компании.
Таблица 20 — Таблица разграничения доступа к основным режимам работы программы
Программный модуль / категория специалиста | Сотрудник по работе с заявками | Администратор приложения | Начальник ООО (начальник отдела) |
Ведение картотеки специалистов | Просмотр | Добавление, изменение, удаление | Просмотр |
Ведение картотеки должностей | Просмотр | Добавление, изменение, удаление | Просмотр |
Учет проектов развития инфраструктуры СФР | Полный | Добавление, изменение, удаление | Полный |
Учет трудозатрат | Чтение | Добавление, изменение, удаление | Просмотр |
Учет материалов | Нет доступа | Добавление, изменение, удаление | Нет доступа |
Учет затрат машинного времени | Нет доступа | Добавление, изменение, удаление | Нет доступа |
Расчет затрат на реализацию проектов развития инфраструктуры СФР | Просмотр | Добавление, изменение, удаление | Просмотр |
Для настройки доступа к режимам работы системы предполагается использовать специализированный инструмент администратора, в котором проводится выбор режимов, доступных соответствующей роли пользователя и назначение пользователям списка ролей в соответствии с выполняемыми функциями.
1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф