Заявка на расчет
Меню Услуги

Развитие информационных технологий во взаимодействии муниципальных органов власти и населения

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2


Оглавление

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение

1. Теоретико-правовые основы взаимодействия муниципальных органов власти и населения

1.1. Система взаимодействия муниципальных органов власти и населения: содержание и формы

1.2. Технологии взаимодействия муниципальных органов власти и населения: отечественный и зарубежный опыт

2. Состояние информатизации в области взаимодействия муниципальных органов власти и населения

2.1. Общая оценка эффективности применения информационных технологий, ресурсов и проблемы в области взаимодействия муниципальных органов власти и населения

3. Комплекс мероприятий по развитию информационных технологий во взаимодействии муниципальных органов власти и населения

Заключение

Список использованной литературы

 

Введение

 

Информацию в современном обществе принято считать одним из основных ресурсов его развития, а информационные системы и технологии- одним из средств повышения эффективности работы людей. Информация и знания становятся определяющим экономическим фактором, а также важнейшим национальным ресурсом, который в определенном смысле определяет благосостояние государства.

Применение современных информационных технологий в органах местного самоуправления, чья деятельность связана с необходимостью обработки и анализа большого объема разнородной информации, особенно актуально сегодня.

Муниципальное управление в условиях рыночной экономики представляет собой сложный процесс, включающий выбор и реализацию определенного набора управленческих воздействий с целью решения стратегической задачи обеспечения устойчивого финансового и социально-экономического развития объекта управления.

Анализ основных принципов построения и функционирования систем муниципальной служб приводит к противоречиям между: принципом открытости муниципальной службы, их доступностью для общественного контроля и доступа к информации о деятельности органов муниципальной службы, а также принципом взаимодействия муниципальных органов с гражданами и временем, затрачиваемым на данное взаимодействие.

Проблема возникает из противоречий: с помощью чего можно осветить деятельность органа муниципальной службы и сократить время взаимодействия с гражданами.

При грамотном внедрении информационных технологий появляется возможность передавать, хранить и анализировать большие объемы данных, выявлять закономерности и увеличивать эффективность работы структур муниципального управления. В итоге не только сокращается срок, необходимый для принятия решения, но и повышается качество учета, управления и передачи.

Актуальность темы исследования определяется необходимостью развития информационных технологий в области взаимодействия органов муниципального управления и населения.

 

1.Теоретико-правовые основы взаимодействия муниципальных органов власти и населения.

 

Понятие местного самоуправления.

Местное самоуправление является фундаментальным принципом организации и осуществления власти в обществе и государстве, которое наряду с другими конституционными принципами, определяет систему демократического управления в обществе и государстве.

На сегодняшний день в Российской Федерации существует два официальных нормативных определения местного самоуправления. Прежде всего это определение сформулировано в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (далее – ФЗ № 131)». В соответствии с ч. 2 ст. 1 настоящего федерального закона местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Второе определение местного самоуправления содержится в Европейской хартии местного самоуправления от 15 октября 1985 г. ETS № 122 (г. Страсбург), действующей в Российской Федерации с 1 сентября 1998 г. В ст. 3 в Хартии – местное самоуправление означает право и способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ими, действуя в рамках закона, в соответствии со своей компетенцией и в интересах местного населения.

Наряду с существующими определениями местное самоуправление также рассматривается как:

1) основы конституционного строя;

  • формы народовластия;
  • права населения самостоятельно решать вопросы местного значения. Местное самоуправление как форма публичной власти имеет внутренние и внешние признаки и особенности.

К внутренним признакам местного самоуправления можно отнести:

1) Автономия местного самоуправленияэто организационное обособление от системы государственной власти. В соответствии со ст.12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Влияние государства на определение личного состава органов и должностных лиц местного самоуправления должно быть ограничено. Государство имеет право вмешиваться в деятельность населения по решению местных вопросов только в исключительных случаях, которые установлены федеральным законом.

2)Самостоятельность местного самоуправления это расширение его полномочий в решении некоторых общественных вопросов, которые называются вопросами местного значения. Вопросы местного значения могут быть решены только населением муниципального образования напрямую или же через органы местного самоуправления.

3)Независимость местного самоуправления местное самоуправление осуществляется непосредственно либо путем создания собственных органов местного самоуправления. Система и структура органов местного самоуправления определяются населением муниципального образования самостоятельно, в рамках, установленных законом. Местное самоуправление осуществляется населением муниципального образования исходя из его собственных интересов, которые не обязательно совпадают с интересами субъекта Российской Федерации и государства в целом.

4)Ответственностьналичие всевозможных форм ответственности. Позитивная ответственность –ответственность местных органов власти перед другими органами и населением (отставка, отстранение от должности главы муниципального образования, отзыв выборного лица).

Ответственность в негативном смысле – обязательство подвергаться неблагоприятным последствия за несоблюдение правовых норм, означает, что органы местного самоуправления несут ответственность перед населением, государством, физическими и юридическими лицами.

  • Значительный удельный вес форм непосредственной демократии.

Местное самоуправление отличается широкой системой форм, позволяющих населению непосредственно осуществлять местное самоуправление (местный референдум, муниципальные выборы, отзыв выборных лиц) и участия населения в осуществлении местного самоуправления (правотворческая инициатива, опрос граждан, публичные слушания и т.д.)

Внешние признаки местного самоуправления:

  • Территория. Местное самоуправление как форма публичной власти невозможна при отсутствии соответствующей территории. Территория понимается в административном смысле и не зависит от права собственности на землю. В соответствии с положениями ФЗ № 131 территория населенного пункта состоит из исторически сложившиеся земель населенных пунктов, прилегающих к ним земель общего пользования, территорий традиционного природопользования населения соответствующего населенного пункта, рекреационные земли, земли для застройки. Территория населенного пункта включает в себя земельные участки независимо от формы собственности и целевого назначения (п. 3,4 ч. 1 ст. 11).
  • Население характер местного самоуправления предполагает в качестве обязательного субъекта население, проживающее на границах муниципального образования.
  • Органы местного самоуправления. Несмотря на значительную долю форм непосредственной демократии, для реализации полноценного муниципального управления необходимы соответствующие органы. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), по общему правилу, является обязательным.
  • Объекты муниципальной собственности – наличие необходимой инфраструктуры для обеспечения способности органов местного самоуправления решать вопросы местного значения.
  • Местный бюджет является правовой формой образования и расходования средств для решения органами местного самоуправления вопросов местного значения.
  • Местная символикамуниципалитеты в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции, и особенности (герб, гимн, флаг).

 

1.1. Система взаимодействия муниципальных органов власти и населения: содержание и формы.

 

Взаимодействие органов местной власти и населения, подразумевает, что они, равны в осуществлении главного объекта управления, и оно осуществляется ради достижения основной миссии- повышения качества жизни населения региона или муниципального образования.

Результативность данного процесса во многом находится в зависимости не только от нормативно-правовых актов, но и также от осознания населением сущности местного самоуправления и осознания своей роли в процессе управления на местах.

На сегодняшний день в нашей стране существует законодательная база регулирующая взаимодействие власти с населением: на уровне муниципальных районов, городских округов и поселений действует ФЗ-№ 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (от 6 октября 2003 гг.), возможность участия населения в управлении делами общества закреплена и в Конституции РФ. В соответствии со статьей 3 Конституции Российской Федерации, народ осуществляет свою власть непосредственно через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Федеральный закон №131 от 16 сентября 2003 года “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” предполагает формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Согласно действующему законодательству местный референдум по вопросам местного значения является одной из ключевых форм народовластия, которая может быть применена в рамках муниципального образования. Согласно ст.7 ФЗ № 131 указывается, что «принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления». Местный референдум или голосование граждан по вопросам местного значения – это, согласно закону, высшая форма народовластия в муниципальном образовании. В Федеральном законе записано, что решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Такие решения имеют обязательную силу (высшую юридическую силу) и могут быть отменены только другим референдумом. Местный референдум – довольно трудная и дорогостоящая процедура. Этим, по всей видимости, объясняется то, что проводятся местные референдумы довольно-таки редко. Тем не менее, необходимо проводить референдумы по наиболее важным для населения вопросам, по которым среди граждан имеются разные точки зрения, или, когда решение является настолько ответственным и серьезным, что органы местного самоуправления нуждаются в прямой поддержке жителями.

Следующая форма –это опрос граждан.

Согласно ст. 31 ФЗ № 131 «Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Итоги опроса носят всего лишь рекомендательный характер. В опросе граждан имеют право принимать участие все жители муниципального образования, обладающие избирательным правом». Опрос реализуется по инициативе: «представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования – по вопросам местного значения; органов государственной власти субъектов Российской Федерации – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения». При этом решение о назначении опроса принимается соответствующим представительным органом муниципального образования.

Опрос граждан – это также форма выявления мнения населения, но правда не имеющая юридической силы. Провести опрос значительно проще, быстрее и выгоднее, чем референдум, поэтому опросы могут проводиться часто и по большому кругу вопросов, которые затрагивают интересы населения. При опросе достаточно выявить мнение не всех жителей, как на референдуме, а лишь некоторого числа граждан, представляющих различные слои населения: мужчин и женщин, молодежи и старшего поколения, в центре города и на окраинах (по репрезентативной выборке). Существуют проведения различных устных и письменных опросов, формы анкет и т.д. Итоги опросов учитываются органами местного самоуправления при принятии управленческих решений

Несмотря на практическую эффективность опроса, относительно незначительные затраты на проведение, данная форма выявления мнения граждан не обладает юридической силой. По этой причине опросы могут проводиться значительно чаще, затрагивать широкий круг вопросов и проблем.

Обращения (и, соответственно, жалобы) граждан выступают своего рода регулятором работы местных органов власти. Обращения и жалобы граждан представляют собой, довольно важный политический институт, который формирует основополагающую структуру для принятия, а также контроля решений в рамках всей иерархической вертикали власти.

Еще одной формой взаимодействия между населением и властью на муниципальном уровне представляются публичные приемные руководителей муниципальных образований.

Как правило, эти приемные используются в собственной деятельности следующие методы и формы работы:

  • тесное взаимодействие муниципальных органов с областными органами исполнительной власти (министерствами, комитетами, ведомствами, управлениями) в процессе решения проблем, которые находятся в компетенции областных структур;
  • формирование стабильной взаимосвязи с депутатами местных советов, с приёмными депутатов, для того чтобы совместными усилиями преодолевать бюрократические преграды при рассмотрении жизненно важных вопросов жителей муниципальных образований;
  • привлечение спонсоров (из числа общественных, коммерческих, государственных, областных структур) к разрешению различных проблем социального характера (например, для оказания материальной помощи детям-сиротам, малообеспеченным семьям и т.п.); и другие.

Еще одной формой взаимодействия представителей муниципальной власти и местного населения считается осуществление регулярных встреч с жителями города. До недавнего времени подобные встречи осуществлялись представителями органов власти, как правило, только перед выборами. На сегодняшний день, руководство городской администрации, управ, депутаты городской Думы осуществляют регулярные встречи с населением в различных районах города, микрорайонах, на предприятиях и в организациях, обсуждая актуальные проблемы, которые связаны с социально-экономической сферой данного муниципального образования. Одна из наиболее сложных задач взаимодействия органов местного самоуправления с избирателями осуществляется посредством

предварительного обсуждения каких-либо (предполагаемых) правовых актов, либо решений с привлечением СМИ, а также собрания граждан – представителей местного сообщества. В ходе подобных собраний устанавливаются различные аргументы, позиции сторон, осуществляются публичные дебаты и дискуссии. Целью таких обсуждений является принятие на их основе более обоснованных и правильных решений. Наиболее острые вопросы и проблемы, которые сложно, долго и малоэффективно решаются властью, имеют все шансы выступить причиной митингов, шествий и других акций со стороны местных граждан. К таким аспектам, например, могут относиться: невыплаты зарплат в бюджетных организациях в течение длительного периода времени, требования по повышению эффективности мер борьбы с преступностью на определенной территории и т.д. Поэтому их своевременное и эффективное решение обретает особенную важность.

Одной из наиболее массовых форм участия граждан в процессе местного самоуправления считается организация территориального общественного самоуправления (ТОС), под которой понимается самоорганизация людей по месту их проживания на определенной части территории муниципального образования. Целью такой самоорганизации выступает самостоятельная реализация гражданами личных инициатив по различным аспектам местного значения.

Каждая из рассмотренных форм взаимодействия имеет характерные черты, недостатки, преимущества, а кроме того, подразумевает собственные критерии оценки эффективности:

  • Эффективность местного референдума оценивается числом принятых на нем решений, правотворческая инициатива населения оценивается количеством обращений к органам власти с данной инициативой.
  • деятельность ТОС оценивается, самими жителями, участниками по критерию эффективно/не эффективно, опрос населения- эффективность принимаемых решений, основанных на углубленном исследовании социальной проблемы посредством опроса населения.
  • Сходы, собрания, конференции, обращения-количество решенных социальных проблем, количество обращений,
  • социально-политические акции- число участников акций; целенаправленность акций на решение проблем, удовлетворенность результатами этих акций, а также число разрешенных проблем. Непосредственное участие населения, в осуществлении местного самоуправления в соответствии со ст. 33 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» должно основываться на двух принципах.
  1. Законность, т.е. соблюдение положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», других федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
  2. Добровольность непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Это означает, то, что никто, в том числе органы государственной власти и органы местного самоуправления, не могут и не имеют права принуждать граждан к участию в этом. Данный принцип в равной мере применим к принуждению граждан к неучастию в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и неучастию населения в осуществлении местного самоуправления.

Институты непосредственной демократии дают возможность гражданам участвовать в определении задач и направлений деятельности органов местного самоуправления. С помощью институтов непосредственной демократии усиливается и контроль граждан за деятельностью этих органов. Однако даже самое детальное правовое регулирование институтов непосредственной демократии само по себе не является гарантией активного использования таких институтов гражданами. В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплено, что государственные органы и их должностные лица, органы и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления. Очень важной является их по практическим разъяснениям (в том числе и через средства массовой информации) вопросов участия граждан в непосредственном осуществлении власти на местах.

СМИ называют четвертой властью. СМИ формируют общественное мнение, и от того в какой степени и насколько ответственно и профессионально они возьмутся за это дело зависит реакция общества на тот или иной посыл власти. Субъективным толкованием средства массовой информации могут поднять народ на революцию, а могут — на конструктивное дело.

 

1.2. Технологии взаимодействия муниципальных органов власти и населения: Отечественный и зарубежный опыт.

 

Взаимодействие органов местного самоуправления с населением является постоянным, это регулярные отношения для выявления конкретной реакции. Власти ожидают активности, внимания и смирения населения в различных сферах. Население ожидает достойных условий жизни в заявленных пределах. Это взаимодействие полно взаимосвязанных действий обоих партнеров по отношению друг к другу и координируется стабильностью, и существует постоянный интерес к ответам партнера, поскольку местные власти должны руководствоваться необходимостью удовлетворения общественных потребностей, то есть общественных интересов, когда принимать решения и предпринимать какие-либо действия. неопределенный круг лиц, или конкретный гражданин или организация. Поэтому отношения органов местного самоуправления и их должностных лиц с гражданами и их объединениями должны строиться на основе принципа обеспечения законных прав и интересов последних.

Взаимодействие местных органов власти с населением носит специализированный, нормативно-регулируемый характер. Оно может проявляться не только в сотрудничестве, но и в непринятии, например, действий власти населением. Органы местного самоуправления становятся центром взаимодействия и способны не только влиять на многих, но и сохранять эту сеть в целом, как систему. Эти органы обладают необходимыми полномочиями и престижем, что является следствием установления, консолидации специализированных взаимодействий в качестве правил и норм для осуществления самоуправления.

На данный период, в отношениях между властью и населением необходимо перейти от технологий воздействия к технологиям взаимодействия, а также принять общественное мнение и создать условия для вовлечения граждан в принятие управленческих решений, особенно на местном уровне.

Инициатором перехода к технологиям взаимодействия могут быть как органы местного самоуправления, так и их должностные лица, а также и граждане или объединения граждан. Осуществление перехода к технологиям взаимодействия власти с населением должна учитывать ряд факторов:

Как и в любом общественном процессе, расширение числа участников управленческих решений имеет как положительные, так и отрицательные последствия. Положительными последствиями являются возможности: • принимать управленческие решения, основываясь на информаци о реальных настроениях людей, на знания иерархии наиболее острых проблем, которые требуют оперативного решения;

  • оценивать отношение людей к постановлениям, решениям, принимаемым законодательной и исполнительной властью;
  • принимать решения, осознавая степень готовности различных групп населения к принятию и реализации постановлений местной власти, направленных на осуществление перспективных и текущих задач; • понимать расстановку социальных сил: знать городские социальные группы, которые готовы к активной работе по реализации принятых решений, ориентированных на пассивное ожидание или сопротивление нововведениям;
  • работать, реализуя идею активного социального партнерства власти и населения, общественных движений, различных партий.

К отрицательным последствиям можно отнести:

  • усложнение процесса принятия решений, поскольку координация большого числа различных интересов – это более многоступенчатый и сложный процесс;
  • значительное увеличение времени принятия решений;
  • незначительное увеличение материальных затрат, из-за возрастания количества участников управленческого процесса.
  1. Для конструктивного взаимодействия власти и населения последние должны быть консолидированы. Вовлеченные в принятие управленческих решений, социальные субъекты часто не располагают необходимой информацией в полном объеме и не имеют навыков для ведения конструктивного диалога с властями. Для осуществления процесса взаимодействия власти и населения последние должны быть консолидированы. Народ в форме неорганизованной массы – это толпа, со всеми известными признаками этого явления: некритичностью и упрощенностью мышления, неспособностью глубокого понимания сути вещей, эмоциональностью, легкой воспламеняемостью, способностью подчинять себе личность и пр.
  2. В современных условиях, с одной стороны, эффективное управление не может быть общенародным делом, оно требует профессионализма, т.е. квалифицированных специалистов, имеющих опыт управленческой работы и обладающих разнообразной информацией о социальных процессах, а с другой стороны, нельзя игнорировать несомненные положительные результаты широкого участия жителей в процессе территориального управления. Поэтому вопрос заключается в том, каковы пространственно-временные границы такого участия, какова его мера.

По многочисленному историческому опыту городов и государств в той или иной степени решалась дилемма: следует ли привлекать некомпетентную массу (широкие слои общественности) к управлению или власть должна принадлежать прежде всего избранным, компетентным (небольшой замкнутой группе людей)? Традиционно в российском государстве «допуск» населения к участию в управлении городскими делами строго контролировался, а к решению этой проблемы подходили по-разному. История доказала опасность абсолютизации как полного народовластия, так и всевластия диктатуры. Стало очевидным, что вопрос об участии населения в управлении – это вопрос о степени такого участия, вопрос об эффективности механизма и многообразии форм взаимодействия систем власти и населения.

Не следует полагаться на 100% активность граждан в управлении, важно понимать допустимость изменчивости и разнообразия форм участия. Политическая активность населения может проявляться с различной интенсивностью, в разной степени. Высокая активность выражается в том, что население хорошо и постоянно информированы о политических процессах и политических лидерах, они сами участвуют в работе городских партий, общественных движений, являются их членами, включаются в процесс управленческих решений. Средняя активность проявляется в том, что население в основном информированы о политических процессах и ведущих лидерах, но они не являются членами политических партии и движений, хотя могут время от времени участвовать в отдельных акциях. Низкая активность – когда люди в основном ограничивают свою политическую активность только участием в выборах. На четвертом уровне (нулевая активность) всякая политическая активность фактически отсутствует, граждане пассивны, не следят за политической информацией и не ходят на выборы. На практике население будет всегда дифференцировано по этим группам, что касается отрицательной оценке можно сказать , что большинство населения функционирует на четвертом уровне.

В истории и современности разных стран существовали примеры различной политической активности горожан. Так, в период строительства социализма в нашей стране наблюдался очень высокий уровень электоральной активности: из-за жесткого контроля со стороны правящей коммунистической партии фактически все население, имеющее право голосовать, участвовало в выборах. Явка на избирательные участки превышала 90 % избирателей. В то же время, в настоящее время в Америке 51% опрошенных американцев сообщили, что, по их мнению, обычный человек должен принимать то или иное активное участие в жизни своего сообщества. Но когда был задан вопрос о том, как они проводят свое свободное время, только около 10% респондентов назвали подобную деятельность. Как правило, только около 5–

10% населения являются политически активными, 15–20 %

«информированными», а 40–60 % проявляют активность в самой простой форме – через периодическое участие в выборах. Нынешняя ситуация в России приближается к американской модели.

Рост гражданской активности населения может происходить стихийно, по мере нарастания объективных изменений в городской среде, но этот рост также можно организовать путем проведения соответствующей целевой политику. Достаточно вспомнить, насколько умело манипулировала активностью масс коммунистическая партия Советского Союза. Граждане могут обращаться в местные органы власти или к местным правительственным чиновникам с просьбами, предложениями, жалобами или другими обращениями. Обращения могут касаться вопросов защиты прав потребителей, разъяснений отдельных норм действующего законодательства, консультирования и других вопросов. Более того, граждане могут обращаться в органы местного самоуправления индивидуально и коллективно. Соответственно, лицо, к которому обращается гражданин, обязан постараться решить существующую проблему гражданина, подготовить подробный письменный ответ с объяснением порядка действий, если решение вопроса находится вне компетенции органа местного самоуправления, или предоставить другую помощь, которая может удовлетворить гражданина. Потребности которого гарантированы законом. Органы местного самоуправления могут обратиться к гражданам, проживающим в муниципалитете, за помощью (поддержать инициативу конкретного муниципалитета, помочь в сборе или предоставлении определенной информации и т. д.). В организации и проведении мероприятия (проведите день уборки для уборки территорий). или в общественных местах, митинге, шествии или демонстрации и т. д.) с предложениями (на определенный период обустройства местной территории, вдоль дорог того же типа и цвета, что и ограждения в частном секторе ,создавать народные дружины, советы общественных пунктов охраны порядка, добровольные пожарные дружины и участвовать в их работе, предоставлять информацию об одиноких, нуждающихся в обслуживании гражданах, о брошенных и пустующих жилых помещениях и пр.), с просьбой о совместном принятии решения (о дислокации объектов потребительского рынка и услуг и объектов сезонной мелкорозничной торговли, о целевом назначении нежилых помещений, расположенных в жилых домах и т.п.) .

Обращения органов местного самоуправления к гражданам могут иметь различный характер, поскольку общественность должна решить тот или иной вопрос общественной важности.

Объединения граждан могут обращаться в органы местного самоуправления по вопросам оказания им поддержки (выделения помещений, транспорта, связи и т.д.) или содействия (в решении организационных задач, отдельных проблем или вопросов).

Взаимоотношения органов местного самоуправления с объединениями граждан могут основываться и на принципах партнерства. В таких случаях органы местного самоуправления и объединения граждан могут объединить свои усилия для решения конкретной общественной проблемы, то есть проблем, затрагивающих все или часть населения муниципалитета. Например, взаимоотношения органов местного самоуправления с объединениями граждан в жилищной сфере могут стать инструментом обеспечения условий для эффективной деятельности, как самих органов местного самоуправления, так и развития инициатив граждан по улучшению ситуации в муниципальной сфере.

Органы местного самоуправления могут участвовать в реализации коллективных договоров и соглашений с целью содействия договорному регулированию социально-трудовых отношений и гармонизации социально-экономических интересов работников и работодателей. В то же время они обязаны вести переговоры по социально-трудовым вопросам, предложенным для рассмотрения представителями работников.

Ключевым моментом в создании конструктивного взаимодействия власти и населения, является формирование режима широкой осведомленности и роста образованности населения.

Основным каналом для получения информации о работе властей сегодня являются средства массовой информации, где явными лидерами выступают интернет, телевидение и радио. Меньшим, но все же довольно серьезное значение имеют газеты и журналы, а также получение информации через межличностные контакты (общение с коллегами по работе, с соседями). И уже совсем слабо работает наиболее эффективный канал – «живое» общение – контакт представителей городской власти и населения. При этом меньше всего граждан общаются даже не с представителями администрации, а с депутатами, представителями народа.

При отсутствии информации человек не проявляет свою социальную активность. Информация активизирует граждан.

Следующим шагом следует считать объединение населения, его развитие от неорганизованных форм активности к организованным, структурированным. В этом случае формируется группа лидеров, возникает четкое понимание проблем, возможность конструктивного диалога.

Очень важно то, чтобы такая самоорганизация граждан находила отклик, поддержку в определенной «отколовшейся» части власти, происходило объединение части власти и населения. Вот почему важно даже точечное попадание во власть людей, готовых к диалогу с населением, к работе не ради своих личных корыстных целей, но во имя общественного блага. Взаимодействие власти и населения должно идти в режиме постоянного диалога, систематической, совместной работы.

В развитом гражданском обществе граждане должны участвовать в управлении городом на всех этапах процесса управления: принятия решения, его реализации, контроля за ходом его исполнения.

Среди действующих форм привлечения населения к управлению городом можно выделить общественную палату, организуемую при органах местного самоуправления. Ее деятельность направлена на согласование интересов граждан, общественных объединений, органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, и защиты прав и свобод граждан, конституционного строя и демократических принципов развития общества в стране. Общественная палата проводит общественную экспертизу социально значимых проектов и правовых актов органов местного самоуправления.

Одной из перспективных технологий взаимодействия власти и населения может стать технология социального участия. Социальное участие – это особый способ разработки, принятия и реализации управленческих решений, предполагают активное взаимодействие всех факторов, на которые влияет это решение

Такое социальное участие было распространено в Соединенных Штатах в начале ХХ века. Идеологом практики вовлечения населения в разработку и оценку, принимаемых управленческих решений был английский социолог П. Геддс, который еще в середине 20-х годов разработал два основных принципа социального участия:

  1. Принцип двойного информирования (специалисты информируют граждан о целях и планах городского развития, жители информируют об уровне жизни и своих запросах)
  2. Принцип взаимодействия в проектировании (специалисты разрабатывают базовые варианты проектов, жители оценивают эти варианты и выдвигают альтернативные предложения).

Технологии организации прямого взаимодействия населения с местными органами власти, в управлении жизнью своего города довольно разнообразны. Каждый из этих способов имеет свои специфические особенности, преимущества и недостатки, и любой из них может быть инициирован самими гражданами или объединениями граждан. Чем чаще отдельные граждане или объединения прибегают к использованию форм прямой демократии, или для этого объединяются с другими гражданами, тем быстрее происходит процесс становления местного самоуправления и тем более стабильны отношения между местными органами власти и населения.

Взаимодействие власти с населением основывается на ряде основополагающих правил, наиболее важными из которых являются следующие:

  • постоянно и систематически информировать население о проводимой политике так, чтобы эта информация доводилась до каждого гражданина. — мероприятия структур по связям с общественностью должны состоять не из единичных (и потому воспринимаемых нередко как случайные) мероприятий, а из системы взаимосогласованных акций.
  • сообщения, направленные общественности, должны быть сделаны в простой и понятной форме.
  • следует ставить реалистичные цели и, насколько возможно, выражать их в конкретном количественном отношении.
  • связи с общественностью всегда должны осуществляться на высоком этическом уровне, они никогда не должны быть негативными.
  • органы власти должны стремиться предоставлять гражданам возможные варианты альтернатив (и подводить решение населения к наиболее рациональному варианту с точки зрения общественных выгод в будущем).
  • необходимо отказаться от прямого навязывания решений.
  • в целях формирования доверия к структурам государственной службы необходимо принимать активное участие в открытых обсуждениях проблем. Выполнение перечисленных правил взаимодействия власти с общественностью позволит развивать гражданское самосознание и воспитывать у людей активный интерес к проблемам местного самоуправления.

Сегодня хорошо известны те принципы, которыми должны руководствоваться органы местного самоуправления, выстраивая взаимоотношения с населением:

  • Своевременное предоставление достоверной информации в форме, понятной для населения;
  • Открытый характер деятельности муниципальной власти, проведение

«прозрачной» политики во всех сферах жизнедеятельности;

  • Создание условий для того, чтобы население имело возможность выражать свое мнение по поводу деятельности органов власти;
  • Умение выстроить диалог с представителями активного населения и общественных объединений и использовать результаты диалога при принятии решений;
  • Наличие обратной связи и умение трезво оценить информацию о том, как принятые решения повлияли на ситуацию в муниципалитете; — Наличие общественного контроля за деятельностью властей; — Возможность для населения сравнить местную ситуацию с другими близкими по типологии муниципальными образованиями. В основе работы по любому из этих направлений лежит, во-первых, информирование, а, во-вторых, обучение.

Обеспечение функционирования системы взаимодействия муниципалитета с населением через общественные объединения, некоммерческие организации, территориальные общественные самоуправления позволяет осуществлять реализацию конституционных прав граждан, содействовать развитию институтов гражданского общества, всемерно поддерживать участие населения в решении вопросов местного значения, сохранять стабильную общественно-социальную обстановку в городе.

Целенаправленная, системная работа с различными целевыми группами общественности способствует активному участию населения в социально-экономическом развитии города, принятию управленческих решений, снятию социальной напряженности, сохранению стабильной общественной обстановки.

Деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления должна быть прозрачна для граждан. Население должно получать информацию о данных органах и должностных лицах, их планах и результатах деятельности как минимум для того, чтобы иметь возможность скорректировать эту деятельность, а также учитывать полученные результаты при формировании органов государственной власти и органов местного самоуправления.


1  2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф