Заявка на расчет
Меню Услуги

Развитие информационных технологий во взаимодействии муниципальных органов власти и населения. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2


2.Состояние информатизации в области взаимодействия муниципальных органов власти и населения.

 

Информатизация – это обширное внедрение информационных и коммуникационных технологий во всех сферах жизни общества с целью увеличения производительности применения информации и познаний для управления, удовлетворения информационных потребностей людей, организаций и страны, сотворения посылов перехода к информационному социуму. Информатизация территориальных образований считается одним из наиглавнейших и определяющих моментов, обеспечивающих нужную информационную помощь социально-экономического становления регионов. Одной из главных целей информатизации считается обеспечивание действенной информационной помощи решения политических, общественных и финансово -значимых задач для населения.

Информатизация муниципального управления – организационный процесс социально-экономического и научно-технического характера, который направлен на создание оптимальных условий, обеспечивающих удовлетворение потребностей муниципального управления в информации посредством формирования и применения информационных ресурсов. Информатизация муниципального управления направлена на обеспечение роста эффективности функционирования органов муниципальной власти, реализации прав населения муниципального образования на получения доступа к информации, находящейся в распоряжении муниципальных властей и не обладающей грифом секретности.

Информатизация муниципального управления призвана решать следующие задачи:

  • обеспечение сбора информации, характеризующей различные категории населения муниципального образования, с целью организации эффективного функционирования социальной инфраструктуры муниципального образования и рационального использования бюджетных средств, предназначенных для финансирования социальных программ;
  • оптимизация градостроительной деятельности посредством ведения единого городского кадастрового реестра; координация функционирования муниципальных инженерных служб, обеспечивающих управление жизнедеятельностью муниципального образования, посредством ведения единого инженерного кадастрового реестра;
  • эффективное управление имуществом муниципального образования посредством ведения единого имущественного кадастрового реестра; перманентный контроль муниципального бюджета, обеспечивающий поддержку оперативных решений в сфере управления расходами, организации функционирования единой системы муниципального заказа;
  • рост обоснованности и скорости принятия управленческих решений за счет развития нормативно-правового и документального обеспечения деятельности органов муниципального управления; удовлетворение информационных потребностей населения муниципального образования о деятельности органов муниципального управления;
  • обеспечение взаимодействия муниципальных властей и населения муниципального образования на конструктивной основе.

Население, как крупных регионов, городов, так и небольших районных центров в повседневной жизни практически каждый день взаимодействует с органами власти различных уровней, пытаясь получить необходимую информационно-консультационную услугу. Данная надобность появляется в отношении здравоохранения, образования, строительства, транспорта, коммуникаций и др. При чем данную надобность испытывают как юридические лица, так и частных лица (гражданское население). Получение необходимых справок, разъяснений, решений и т.п., как правило, сопровождается большими временными затратами, которые связаны со стоянием в очередях, длительным хождением по специалистам, затратами, срывами нервной системы и никому не нужными эмоциями. В следствие этого возникает вполне очевидный и естественный вопрос – как можно сэкономить время и усилия, решая проблемы не только частного характера населения, но и с минимальными затратами разрабатывать эффективные планы территориального развития, своевременно корректировать существующие.

На сегодняшний день преимущественно преобладают локальные, стационарные, изолированные формы автоматизации отдельных процессов управления.

Информатизации органов местного управления отводится особая роль, так как именно эти структуры стоят ближе всего к гражданам, и именно к ним граждане чаще всего обращаются за информацией о деятельности власти. в сфере региональной информатизации базируется на следующих принципах:

1) применение информационных технологий для решения приоритетных задач социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, совершенствования системы государственного управления субъекта Российской Федерации и местного самоуправления, обеспечения прав и свобод граждан (принцип целевой направленности);

  • управления процессами региональной информатизации на основе программно-целевого подхода, консолидации финансовых, материальных и трудовых ресурсов, которые направлены на развитие региональной информатизации (программно-целевой принцип);
  • сосредоточение ресурсов на решении важнейших задач региональной информатизации, выполнении проектов, выбранных по результатам сравнительной оценки возможного социально-экономического эффекта и объема ресурсов, необходимых для их реализации (принцип концентрации на приоритетных достижимых результатах);

Широкое применение информационных технологий в работе муниципальных органов власти позволяет:

  • повысить оперативность и качество управленческих решений;
  • облегчить процесс взаимодействия органов власти с гражданами и организациями и сократить время на их информационное обеспечение;
  • обеспечить прозрачность и информационную открытость муниципальной власти для населения;
  • увеличить эффективность существующих механизмов общественного контроля за деятельностью органов местной власти;
  • повысить авторитет государственной службы и государственных служащих;
  • снизить операционные затраты на содержание муниципального аппарата, оптимизировать численность муниципальных служащих.

Большое значение придается созданию систем нормативной правовой информации, содержащей эталонные и интегрированные банки нормативных и правовых документов законодательной и исполнительной власти РФ, высших судебных органов. Функции по реализации таких многоуровневых систем возложены на Федеральную службу по техническому и экспортному контролю Российской Федерации. Виды и способы информационного обслуживания, его формы и содержание строятся на одних системно технологических принципах, достаточно близких программно-технических решениях и, как правило, на общих источниках информации.

Использование информационных технологий позволяет повысить эффективность взаимодействия граждан и местной властью. Достоверная, оперативная, полная и актуальная информация о деятельности органов власти размещается на веб-сайте. Это позволяет существенно упростить гражданам процесс поиска требуемой информации, снизить затраты времени муниципальных служащих на разъяснения, а также уменьшить количество ошибок. Кроме того, граждане и организации должны иметь возможности посредством Интернета делать запросы и получать справки, передавать в органы местного управления предусмотренную законом отчетность. При этом отслеживается состояние запросов. На основе информационных технологий возможна реализация так называемого «принципа одного окна», который предполагает наличие одной точки входа для взаимодействия с органами власти всех уровней.

Говоря об информационных технологиях местного управления, следует понимать, что, прежде всего, речь идет об информатизации всех управленческих процессов в органах местной власти всех уровней, об информатизации межведомственных взаимоотношений, о создании компьютерных систем, способных поддерживать все функции взаимодействия этих органов с населением и предпринимательскими структурами.

Упрощая доступ к информации для населения, интернет-технологии способствуют большей открытости и прозрачности. Облегчается также доступ к разнообразным сведениям – законопроектам, материалам заседаний в комитетах и документам по бюджету. Граждане могут лучше следить за действиями своих выборных представителей, создавать группы влияния и высказывать свои мнения в режиме реального времени.

Вопросы информационного обеспечения муниципального управления занимают особое место в системе управления, поскольку любое поспешное или неверное управленческое решение, принимаемое при недостатке информации, особенно в нештатных, экстремальных ситуациях, может привести к нежелательным последствиям.

Информатизация органов муниципального управления предполагает: совершенствование административных структур, процедур выработки, принятия и реализации управленческих воздействий, обеспечение эффективной поддержки субъектов управленческой деятельности. Государственная политика информатизации органов муниципального управления должна представлять собой, прежде всего, модель стимулов и мотиваций, обеспечивать системное видение и прогнозирование движущих сил развития субъектов и объектов муниципального управления. Эта модель должна активизировать механизмы саморазвития субъектов и объектов управления в их взаимосвязи, действующих на микро-, мезо- и макроуровнях, а не фиксировать сложившиеся пропорции межотраслевых связей или организационно-управленческих и технологических структур.

 

2.2. Анализ лучших практик применения информационных технологий в области взаимодействия муниципальных органов власти и населения.

 

Муниципальная информационная система представляет собой целостную технологическую, программную и информационную среду для создания, хранения, анализа и распространения информации в интересах муниципальных органов власти, предприятий и граждан.

Муниципальная информационная система является средством информационной поддержки муниципального управления, и ее следует рассматривать как объединение всех технологий обработки информации, принятых организациями.

Выделяют следующие направления использования современных информационных технологий в деятельности органов муниципального управления: обеспечение безбумажной технологии обработки и хранения информации, информационное взаимодействие субъектов муниципального управления, информационно – аналитическая поддержка управленческих решений.

Работа муниципальных органов власти должна быть обеспечена своевременной информационной поддержкой. В связи с этим возрастает роль систем, ориентированных на безбумажную технологию обработки информации.

Эти системы включают программы электронного документооборота, а также базы данных, сформированные в органах управления, которые несут юридическую ответственность за достоверность и точность соответствующей информации. Реализация информационного взаимодействия при принятии управленческих решений представлена на рис

Рис.1 Информационное взаимодействие при принятии управленческих решений в муниципальном управлении.

Впервые о переводе госуслуг в электронный вид говорилось в федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы)».

В 2006 году в проекте появилось более четкое понимание терминологии и планов по переводу услуг в электронный вид, а также добавилась связь с электронным межведомственным документооборотом.

Указанный подход был предложен Минэкономразвития России совместно с Минкомсвязью России как важный элемент повышения качества предоставления услуг.

В 2008 году работа по переводу госуслуг в электронный вид вошла в наиболее активную стадию. Было выделено пять этапов перевода услуг в электронный вид. Работа по переводу услуг в электронный вид потребовала устранения правовых и технологических барьеров.

Во-первых, исключение из законодательства требования обязательного «бумажного» документооборота, для чего в 2010-2011 годах были внесены изменения в более чем 100 федеральных законов, а также принято большое количество подзаконных актов. Во-вторых, формирование Минкомсвязью России инфраструктуры обмена данными между ведомствами и организация скоординированной работы органов власти всех уровней по переходу на электронные услуги.

Для решения данной задачи с 2008 года Минэкономразвития России организован регулярный независимый мониторинг качества предоставления муниципальных услуг.

В 2009 году Правительством были определены 74 федеральные услуги, 56 региональных, а также муниципальные приоритетные услуги для их перевода в электронный вид.

Минэкономразвития России был разработан и введен в опытную эксплуатацию прототип информационной системы «Сводный реестр услуг», на базе, которой Минкомсвязь России реализовала промышленное решение «Федеральный реестр услуг», ставшее основой для работы Единого портала государственных услуг (ЕПГУ).

С момента открытия Единого портала госуслуг в декабре 2009 года он превратился в действенный инструмент доступа к муниципальным услугам в электронном виде. Итоги работы портала «Госуслуги» за 2018 год. Они демонстрируют, что количество пользователей, объем заказанных услуг и сумма платежей, совершенных через портал, в прошлом году продолжили увеличиваться.

За 2018 год число пользователей портала госуслуг увеличилось на 21 млн, до 86 млн. Количество посещений портала возросло более чем на 30%, до 582 млн. В среднем ежедневно на www.gosuslugi.ru заходили 1,6 млн пользователей.

Выстраивание всей системы для предоставления госуслуг в электронном виде стало одним из факторов, который позволил Российской Федерации сделать рывок в рейтинге ООН по развитию электронного правительства в 2009-2012 годах. Всего за два года Россия поднялась сразу на 32 позиции – с 59 на 27 место, а из стран, население которых превышает 100 миллионов человек, Россия заняла третье место в рейтинге – после США (310 миллионов, пятое место рейтинга ООН) и Японии (127 миллионов, восемнадцатое место рейтинга ООН). По версии этого же рейтинга ООН, опубликованного в 2014 году, Россия сохранила прежнюю позицию (27 место). В июле 2013 года Минэкономразвития России предложило новый подход к переводу услуг в электронный вид, поскольку поэтапная модель перевода услуг оказалась слишком формализованной и не учитывала особенности отдельных услуг, тем самым не позволяла органам власти эффективно переводить их в электронный вид. Было предложено перейти к модульной системе, более гибкой, предусматривающей перевод в электронный вид отдельных административных процедур. В декабре 2013 года была утверждена Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, разработанная Минкомсвязью России совместно с Минэкономразвития России, которая определила основные цели, принципы и направления деятельности по дальнейшему развитию электронных услуг на период до 2016 года.

Утвержден план мероприятий по ее реализации.

Концепция определила 15 приоритетных федеральных и 20 региональных услуг, подлежащих первоочередной оптимизации. С 25 мая 2017 года перечень региональных услуг включает 18 услуг (распоряжение Правительства РФ от 25 мая 2017 г. № 1027-р).

В рамках указанной оптимизации по каждой из 35 приоритетных услуг разрабатываются соответствующие планы-графики. В целях дальнейшего развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме Правительством Российской Федерации (постановлением от 26 марта 2016 г. № 236) утвердило требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг. В данном акте нашел свое отражение «модульный принцип» перевода услуг в электронный вид, ранее предложенный Минэкономразвития России.

В соответствии с положениями Требований Минэкономразвития России проведена работа по определению целевой модели предоставления в электронной форме всех федеральных государственных услуг. По результатам указанной работы на заседании подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности 3 марта 2017 года одобрена сводная матрица составов действий, выполнение которых обеспечивается заявителю при предоставлении государственных услуг в электронной форме

(протокол от 3 марта 2017 года № 94пр). В настоящее время

Минэкономразвития России в соответствии с поручением подкомиссии продолжает ведение сводной матрицы на постоянной основе.

В Москве с каждым годом увеличивается численность пользователей интернета и обеспеченность населения персональными компьютерами.

Значительные улучшения произошли и в обеспечении персональными компьютерами образовательных учреждений.

Спрос населения на услуги связи и интернета только растет. Это вызывает конкурентность между предприятиями отрасли связи и информационных технологий, что, собственно, способствует уровню доступности интернета для населения.

Было создано единое информационное пространство, объединяющее различные органы управления, предприятия и учреждения. Создание единого информационного пространства способствовало улучшению качества предоставляемых услуг, за счет быстрого взаимодействия между органами муниципальной власти, а значит и сокращению сроков предоставления услуг.

Были приняты нормативно-правовые акты, нацеленные на развитие информационных систем, на обеспечение безопасности персональных данных, на разработку официального сайта муниципального образования, на внедрение электронно-цифровой подписи и другие. Создание нормативно правовых актов привело к повышению эффективности управления за счет информационных технологий.

На официальном сайте муниципального образования города Москвы жители могут следить за новостями города, узнавать информацию о деятельности органов местного самоуправления, а также о предоставлении услуг в электронном виде. Количество посещений сайта постоянно увеличивается. С помощью сайта ведется предоставление услуг в сфере ЖКХ, здравоохранения, культуры и СМИ, образования и других.

Информационные системы единого информационного пространства интегрированы с web-сервисами, которые нужны для предоставления услуг.

С помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг и официального сайта «pgu.mos.ru» оказываются услуги:

  • в сфере ЖКХ: «Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение», «Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан в связи с отселением из домов, подлежащих сносу», «Выдача документов (выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) в сфере жилищно-коммунального хозяйства», «Предоставление компенсации расходов, связанных с установкой в муниципальных жилых помещениях приборов учета используемых воды и электрической энергии»;
  • в сфере здравоохранения: «Выдача направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы», «Прием заявок (запись) на прием к врачу»;
  • в сфере культуры и СМИ: «Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных», «Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах»;
  • в сфере образования: «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения города Москвы, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)», «Зачисление в образовательное учреждение», «Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях».
  • В сфере бизнеса «Предоставление мест на ярмарке выходного дня и отказ от предоставленного места», «Пропуска на проезд грузового автотранспорта в зонах ограниченного движения на срок до года», «Электронные услуги Департамента городского имущества, связанные с недвижимостью», «Поиск и оплата штрафов».
  • Одними из самых популярных услуг считаются: «Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях», «Прием заявок (запись) на прием к врачу», «Предоставление отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Созданный по инициативе Правительства Москвы в 2014 году проект «Активный гражданин» — площадка для проведения открытых референдумов в электронной форме.

По количеству активных пользователей (почти два миллиона человек) и объему вопросов (проведено более 2,7 тысячи голосований), которые выносятся на решение горожан, проект является уникальным в мире и отмечен несколькими престижными наградами, в том числе Smart Cities Awards-2015.

Проект «Активный гражданин» позволяет проводить общегородские и локальные голосования по широкому спектру тем. Пользователи знакомятся с материалами и изучают мнения экспертов, после этого голосуют за понравившийся вариант. Власти претворяют в жизнь решение, набравшее большее количество голосов. За каждое голосование участникам начисляют поощрительные баллы, которые можно обменять на парковочные часы, сувениры, билеты в театры и другие полезные подарки.

Благодаря проекту «Активный гражданин» удалось наладить механизм по участию москвичей в жизни города.

«Активный гражданин» получил 9 престижных наград, в том числе:

— за лучшее мобильное приложение для госсектора по версии CNews AppWARDS,

— в номинации «Проекты для государственных структур» международной премии в сфере связей с общественностью SABRE Awards EMEA 2015 (Лондон),

— за лучшее иностранное приложение в номинации «Социальная сфера» премии Best m-Government Service Award, учрежденной правительством ОАЭ.

Он стал простым и удобным инструментом для всех, кто проявляет интерес к происходящему в Москве, кому важно влиять на развитие своего двора, района, округа и принимать непосредственное участие в формировании городских решений.

За 5 лет существования проект получил признание профессионального сообщества, о чем свидетельствуют престижные российские и международные награды, и приобрел беспрецедентную популярность среди москвичей: почти два миллиона пользователей — больше, чем численность населения Латвии.

За время существования проекта было принято почти 90 миллионов мнений, а это больше, чем количество предложений, жалоб и обращений, поступивших в Правительство Москвы от граждан за последние 12 лет.

В феврале 2018 года на платформе «Активный гражданин» запущен пилотный проект «Электронный дом». Он призван значительно упростить общение между соседями. Больше не надо будет подстраивать свой график под очные собрания собственников: для того, чтобы поучаствовать в жизни собственного дома, достаточно будет проголосовать в проекте «Активный гражданин». И нужны для этого будут только активный личный кабинет, компьютер или смартфон.

В соответствии с Жилищным кодексом подобные голосования можно проводить, только если собственники приняли соответствующее решение на очном собрании. В этом случае все решения, принятые в дальнейшем в результате электронного голосования, становятся легитимными. При помощи «Электронного дома» жильцы могут проводить для собственных нужд разнообразные опросы (например, нужно ли устанавливать в лифтах камеры видеонаблюдения) среди жителей многоквартирных домов, собственников и нанимателей помещений по договору соцнайма, а также получать информацию об опросах и нововведениях в доме через приложения, электронную почту или СМС.

Сервис сэкономит время на сбор и подсчет голосов. А главное — на электронной платформе можно будет проводить собрания собственников жилья, что в разы упростит этот процесс.

Провести опрос или передать информацию соседям могут собственники квартир, зарегистрированные в них жильцы, управляющие организации, товарищества собственников жилья (ТСЖ) и Фонд капитального ремонта (в последних трех случаях опрос составляется и подается от лица руководителя организации или ее представителя). Организовать общее собрание в онлайн формате также могут собственники помещений, управляющие организации и ТСЖ.

Также были созданы многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

МФЦ – это государственное учреждение, осуществляющее взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, информированию граждан и организаций, приему и выдаче документов, обработке персональных данных, связанных с предоставлением указанных услуг.

Основной задачей МФЦ является осуществление принципа «одного окна», благодаря которому предоставление услуг федерального, регионального, муниципального уровня происходит на бесплатной основе в одном месте, при этом гражданин освобождается от необходимости получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. От получателя требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, проводят сотрудники МФЦ и соответствующие государственные и муниципальные органы власти.

Но в МФЦ заявители могут получить только те услуги, в отношении которых между МФЦ и органом, предоставляющим государственные или муниципальные услуги, заключено соглашение о взаимодействии в

 

2.3. Общая оценка эффективности применения информационных технологий и проблемы в области взаимодействия муниципальных органов власти и населения.

 

На сегодняшний день в нашей стране развивается прикладное направление по достижению идеалов электронного правительства, хотя и завершена реализация программы «Электронная Россия 2002-2010гг». Результатами программы должно было быть «ускорение процессов обмена информацией в обществе и экономике в целом, так же между гражданами и органами государственной власти, повышение качества государственного и местного самоуправления.»

По состоянию на конец 2010 года эффективность реализации программы оценивалась как низкая: электронный документооборот между местными органами, электронные коммуникации между местными органами и гражданами так и не функционировали.

По оценке Всемирного банка эффективность муниципального управления в России, за эти годы реализации программы практически не изменилась. Также разработана Концепция региональной информатизации, в которой определены цели и направления деятельности по использованию ИКТ в органах государственной власти субъектов Российской Федерации на период до 2018 г. На 2018 год Россия в мировом рейтинге по развитию ИКТ находится на 40 месте. (сделать таблицу!)

К основным факторам повышения эффективности и качества работы муниципальной службы является постоянное информационно-методическое сопровождение деятельности органов местного самоуправления на основе: — доступа к различным изданиям по вопросам государственного управления и местного самоуправления;

  • индивидуального доступа к информации необходимой для самообразования в рамках служебной деятельности;
  • объединение управленческих ресурсов органов государственной власти различных уровней для выполнения установленных задач;
  • обеспечения высокой коммуникации между сотрудниками органов местного самоуправления.

Так как основной целью муниципальной деятельности является повышение качества жизни населения на территории муниципального образования. Изменение качества жизни населения зависит не только от эффективности муниципального управления, но и от множества других факторов, в том числе от общей социально-экономической ситуации в государстве, политики федеральных и региональных властей.

Повышение эффективности взаимодействия администрации города Москвы с населением обеспечено, в первую очередь, за счет ужесточения оперативного контроля сроков исполнения поручений, укрепления организационных принципов, повышения персональной ответственности исполнителей и активного участия руководителей в контроле результатов. Так же в целях повышения эффективности взаимодействия с населением отработана система обеспечения неукоснительного соблюдения установленных Федеральным законом порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, кардинального повышения качества этой работы. Определены меры по предотвращению повторных жалоб. Налажена система информирования руководителей по контрольным параметрам административных процедур при работе с обращениями.

Повышение эффективности взаимодействия Департамента информационных технологий города Москвы с населением в современных условиях невозможно без внедрения элементов автоматизации и информатизации, в связи с чем, действует интерактивная страница «Электронная приемная» позволяющая направить электронное письменное обращение и в режиме обратной связи узнать об этапах и результатах рассмотрения. В исполнительных органах муниципальной власти районов города Москвы установлено единое унифицированное программное обеспечение автоматизированной системы документационного обеспечения управления «Прием обращений граждан».

Проводится серьезная работа по ведению прямого диалога Правительства с населением. Активно в системе взаимодействия с населением используется и диалог через средства массовой информации: онлайн-конференции на интернет-портале Московской муниципальной газеты «Московский муниципальный вестник».

На основе вышесказанного, можно сделать вывод, что в администрации города Москвы проводятся различные мероприятия по повышению эффективности взаимодействия с населением, что, несомненно, способствует повышению доверия населения к местным органам власти, но до идеала еще далеко.

Проблемы во взаимодействии муниципальных органов власти и населения.

Вместе с тем в муниципалитетах существует ряд проблем, которые препятствуют эффективности использования информационных технологий в целях повышения качества жизни граждан, развития экономической, культурно и духовной сфер общества, совершенствования системы местного самоуправления, таких как:

  1. Проблемы финансового характера. В связи с тем, что в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не включен перечень полномочий муниципальных органов власти по статье затрат на информатизацию и на создание информационных ресурсов. Отсюда вытекает проблема финансового характера, так как финансирование программ информатизации муниципалитетов, которые предусмотрены в рамках муниципальных целевых программ, при изменениях бюджета сокращается в первую очередь.
  2. Организационные проблемы.

Во-первых, отсутствие возможности интеграции зарубежных информационных технологий в отечественную экономическую практику.

Информатизация муниципальных органов власти, не имеет должного статуса и не может формировать техническую политику по информатизации в целом по муниципальному образованию и управлять процессом информатизации.

  1. Кадровые проблемы. В связи с тем, что в большинстве муниципалитетов в штатном расписании не предусмотрены структурные подразделения по информатизации, соответственно службы по информатизации функционируют в рамках муниципальных учреждений без статуса муниципального служащего, и как следствие работа в сфере муниципальной информатизации является непрестижной тем самым это приводит к текучке кадров. недостаточная квалификация персонала муниципальных образований
  2. Технико-технологические проблемы.

Отсутствие русскоязычных версий некоторых современных программ.

Также сложность адаптации некоторых универсальных информационных технологий к определенным специфическим видам деятельности муниципальных организаций.

В-третьих, широкое использование нелицензионных версий программ даже в сфере государственного и муниципального управления;

Проблема недостаточности нормативно-правовой базы и отсутствие единой методологии информатизации.

6.Низкая гражданская активность населения.

Решение данных проблем существенно поможет повысить эффективность работы муниципального образования и качества предоставления муниципальных услуг, а также улучшить инфраструктуру информационных технологий в муниципальных органах власти.

 

3. Комплекс мероприятий по развитию информационных технологий в области взаимодействия муниципальных органов власти и населения.

 

Вследствие чего, на данный момент предлагается создать муниципальную платформу «Электронный муниципалитет».

Цели и задачи платформы «Электронный муниципалитет».

Данная платформа позволит снизить трудоёмкость и повысит качество выполнения функций муниципалитета, а также создаст условия для эффективного участия населения муниципального образования в постановке и решении проблем на местном уровне путем последовательного использования современных информационных технологий.

Повышение качества исполнения функций местного самоуправления выражается в обеспечении своевременности разработки и принятия управленческих решений (исключается календарный день, отводимый на передачу документа между структурными подразделениями, а также на отдельных этапах последовательная работа структурных подразделений над проектом документа заменяется коллективной работой), в более полном учете общественных и законных частных интересов в управленческих решениях (снижается количество изменений, вносимых в принятые распорядительные документы и повышается степень удовлетворенности населения деятельностью городского самоуправления), в снижении временных затрат жителей на решение личных проблем во взаимоотношениях с органами городского самоуправления (устраняется запрос/выдача части официальных справок, в некоторых случаях делается ненужной личная явка заявителя).

Большую отдачу дает наилучшее использование интеллектуального потенциала местного населения. Реализация программы должна увеличить количество полезных участников в разработке управленческих решений и сократить количество жителей, недовольных принятыми решениями.

Формирование на территориях муниципальных образований «электронных муниципалитетов» также повысит уровень технологической осведомленности населения. Поскольку именно на местном уровне происходит основное взаимодействие местной власти и населения, осуществлять совершенствование информационной культуры населения нужно с нижнего – местного уровня. Возможность решения с помощью Интернет-порталов предоставления муниципальных услуг наиболее актуальных для каждого повседневного вопросоа (таких как образование, здравоохранение, культура) позволит гражданам на практике убедиться в удобстве электронных форм получения услуг и постепенно переходить от использования государственных услуг к услугам, которые предоставляются на местном уровне, посредством сети Интернет.

-Формирование «электронных муниципалитетов» должно осуществляться одновременно с совершенствованием «кадрового состава» муниципалитетов, а именно – повышение информационных и компьютерной грамотности и информационной культуры в целом.

Для достижения целей программы должны быть решены конкретные задачи:

— упорядочение муниципального документооборота и фиксация действий муниципальных органов власти в электронной виде необходимы для использования современных информационных технологий;

— улучшение информационного обеспечения — необходимо для повышения качества документов местного самоуправления;

— обеспечение разработки и перемещения документов в электронной форме — необходимо снизить трудозатраты и материалоемкость и ускорить доставку документов;

— широкое информирование населения об всех аспектах деятельности органов местного самоуправления и исключение должностного лица — посредника в доступе к информации — необходимо для благотворного участия жителей на местном уровне;

— обеспечение фиксации и доступности на рабочем месте администрации данных о контактах жителей с органами власти — необходимо сократить количество требуемых/выдаваемых справок на бумаге;

-ввести программу поощрений за активное участие в жизни муниципального образования;

— Кадровое обеспечение процесса информатизации.


1  2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф