1 2
Глава 2. Опытно-практическая, артобстрел по теме: Развитие ловкости у подростков на секционных занятиях по баскетболу
Для подтверждения теоретических положений, рассмотренных нами в первой главе, мы спланируем опытно-практическую работу направленную на анализирование программы, разработку комплекса секционных занятий направленного на развитие ловкости у подростков на секционных занятиях по баскетболу.
Исследование проводилось на базе МАУ ДО ДЮСШ г. Неман.
Для решения поставленных задач мы определили этапы опытно-практической работы:
1-й этап. Организационный
Цель: анализ нормативно-правовой документации по организации секционных занятий в школе.
2-й этап. Формирующий
Цель: подбор диагностических методик и разработка комплекса мероприятия в аспекте темы дипломной работы с учетом подобранных диагностик.
3-й этап. Оценочный
Цель: самоанализ разработанных мероприятий в аспекте темы дипломной работы, составление рекомендаций.
2.1. Организационный этап
Цель: анализ нормативно-правовой документации по организации секционных занятий в школе.
Актуальность программы: в настоящее время баскетбол, как вид спорта, получил широкое распространение в России и мире. Массовое привлечение детей к занятиям баскетболом позволило России добиться успехов на международной арене.
Тем не менее проблемы подготовки спортивных резервов по баскетболу существуют. Речь идет в первую очередь о повышении класса массового баскетбола в обычных общеобразовательных и спортивных школах, так как именно в этой среде рождаются таланты, воспитывается резерв сборных команд страны. Кроме того, спортивные игры, в том числе баскетбол, являются отличным средством поддержания и укрепления здоровья, развития физических и психических качеств ребенка. Усложненные условия деятельности и эмоциональный подъем позволяют легче мобилизовать резервы двигательного аппарата. В подростковом возрасте необходимо учить детей согласовывать индивидуальные и простые командные технико-тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и защите.
Поэтому начальный курс баскетбола представлен «Школой технико-тактической подготовки». Отличительной особенностью элементов школы является их логическая обусловленность требованиями игрового противоборства. Такие приемы техники, как передвижение, повороты, прыжки, входят составной частью в игровые действия, и отдельно не рассматриваются.
Программа рассчитана на 144 часа, при 3-х разовых занятиях в неделю, продолжительностью 3 часа.
Цели:
Ознакомить учащихся со специальными приемами и действиями, входящих в программу технико-тактической подготовки.
Содействовать укреплению здоровья.
Воспитывать моральные и волевые качества занимающихся.
Задачи:
Сформировать общие представления о технико-тактической подготовке.
Обучить основным элементам игры в баскетбол.
Научить обучающихся применять полученные знания в игровой деятельности.
Ожидаемый результат.
По окончании курса учащиеся должны знать значение понятий: передача мяча, финт, владение мячом, бросок мяча по кольцу, групповые взаимодействия. Знать гигиенические требования к местам занятий баскетболом и инвентарю, спортивной одежде и обуви. Знать основные правила игры, владеть следующими двигательными действиями: Передачи одной рукой от плеча, двумя от груди, приемлемые виды передач для каждой конкретной игровой ситуации, ведение мяча, повороты, перевод мяча, техника бросков по кольцу двумя от груди и одной рукой в движении.
Для наблюдения за изменениями развития двигательных навыков предложены контрольные нормативы: бег на 20 метров; передачи и броски мяча на точность и время.
В учебно-тематический план включены следующие темы:
Основы знаний:
-передачи мяча
— ведение
— броски
-игра в нападении
– игра в защите
– игровая деятельность
Содержание программы.
Основы знаний – 4 часа
— история возникновения баскетбола;
— гигиенические требования к местам занятий баскетболом и инвентарем, спортивной одежде и обуви. Оборудование площадки для игры в баскетбол;
— основные правила игры: состав команд и функции игроков, игровое время, начало игры и спорный бросок, перерывы в игре и замены игроков, игра мячом и вбрасывания, нарушения в игре, жесты судей.
Передача мяча:
— передача одной рукой от плеча;
— двумя руками от груди;
— выбор конкретной передачи в зависимости от расстояния;
— передачи на месте и в движении;
— логика выбора вида передачи в тех случаях, когда перед игроком с мячом располагается защитник;
— приемлемые виды передач для каждой конкретной ситуации при сопротивлении защитников;
— ситуационная техника передач.
Ведение мяча:
— стойка при высоком и низком ведении;
— характер контакта кисти ведущей руки с мячом;
— изменения направления движения;
— перевод мяча перед собой и за спиной;
— повороты при ведении мяча, ведение мяча с поворотом;
— перевод мяча между ногами.
Броски:
— основные характеристики бросков;
— бросок двумя руками от груди;
— техника выполнения бросков в движении;
— бросок «на один счет», бросок «на два счета», бросок «на три счета»;
— бросок с места или с легким подскоком на один счет с подниманием локтя на одну четверть. Дистанция 3-4 м (11-13 лет);
— бросок с легким подскоком или в невысоком прыжке на один счет с подниманием локтя на одну четверть или чуть выше.
Дистанция 4-5,5 м (14-15 лет);
— бросок с легким подскоком или в невысоком прыжке на один счет с подниманием локтя на одну четверть или чуть выше.
Дистанция 4-5,5 м (16-17 лет);
— броски одной рукой в движении сверху и снизу;
— корректировка техники бросков;
— подбор и добивание мяча.
Игра в нападении:
— взаимодействие двух и трех нападающих;
— ситуационная техника (в этом отличие предлагаемого материала от традиционного, не встречавшегося до сих пор в учебниках и учебных пособиях);
— взаимодействие двух нападающих: передача и рывок к корзине; передача и рывок к корзине с изменением направления движения; рывок за спиной защитника;
— взаимодействие трех нападающих: взаимодействие двух игроков задней линии и крайнего нападающего;
— взаимодействие двух игроков задней линии и центрового.
Игра в защите:
— групповые взаимодействия защитников: действие в численном меньшинстве;
— противодействие заслонам;
— создание ситуации оправданного риска при попытке перехватить мяч;
— индивидуальные защитные действия: держание нападающего с мячом в позиции игрока задней линии; держание игрока с мячом на линии штрафного броска, держание игрока с мячом на боковой линии в области штрафного броска;
— защита в численном меньшинстве.
Игровая деятельность:
— применение полученных знаний в игре;
— самостоятельные решения игровых ситуаций.
В рамках содержания первого раздела занимающейся получают теоретические знания о истории возникновения баскетбола. Знакомятся с гигиеническими требованиями к местам занятий баскетболом и инвентарем, спортивной одежде и обуви. Знакомятся с оборудованием площадки для игры в баскетбол. В ходе бесед и лекции занимающейся знакомятся с основными правилами игры. Изучая таблицы и наглядные пособия учащийся получают представления о судействе игры, жестов судей. На занятиях используется беседа с занимающимися, рассказ преподавателя, работа с дополнительной литературой, таблицами.
При изучении разделов программы применяются как общеобразовательные методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности: метод регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы, словесные и сенсорные методы, а также различные средства: подготовительные упражнения, подвижные спортивные игры, игровые упражнения, учебные игры, соревнования. При занятии с учащимися большое внимание уделяется наглядности в обучении. Поэтому при изучении техники выполнения отдельных элементов целесообразно использовать рассказ-показ, демонстрацию таблиц и рисунков изучаемого двигательного действия.
Закрепление правильных способов выполнения изученных движений до стадии навыка, их дальнейшее совершенствование проводится посредством самостоятельных упражнений занимающихся при изучении раздела программы Основные методы: игровой, соревновательный. Максимальный эффект обеспечивается при оптимальном сочетании различных средств и методов, выбранных с учетом особенностей спортивной специализации.
2.2. Формирующий этап
Цель: подбор диагностических методик и разработка комплекса мероприятия в аспекте темы дипломной работы с учетом подобранных диагностик.
Тест №1. Ведение мяча змейкой.
Цель: определение уровня ловкости
Методика проведения: тестируемый принимает исходное положение за лицевой линией площадки и по команде (свистку) руководителя начинает бег с ведением мяча, обегая поочерёдно стойки, выставленные на расстоянии 1,5 метра друг от друга, в количестве 6 штук. Достигнув противоположной лицевой линии он разворачивается и таким же способом возвращается на исходную позицию. При потере мяча, без остановки времени, тестируемый должен поднять мяч и продолжить движения с места его потери. Время отсекается при пересечении линии финиша.
Инвентарь: баскетбольный мяч-1ш.;стойки-6ш.;свисток;секундомер.
Оценочные критерии
Возраст Уровень развития ловкости
низкий средний высокий
14-16 лет 12,1+ 11,3-12 10,7-11,2
Тест №2. Челночный бег.
Цель: определение уровня ловкости и скоростной выносливости.
Методика проведения: по сигналу руководителя испытуемый делает скоростной рывок от одной лицевой линии площадки до противоположной, при её достижении касается рукой пола и бежит в обратном направлении. Бег продолжается в течении 40 секунд и прекращается по свистку руководителя. Оценивается по количеству пересечённых площадок.
Оценочные критерии
Возраст Уровень развития ловкости
14-16 лет высокий средний низкий
9 пл. 7-8пл. 6 пл. и меньше
Тест № 3. Передача мяча от стены.
Цель: определения уровня ловкости и техники выполнения передач.
Методика проведения: тестируемый занимает позицию в 3 метрах от стены и по сигналу руководителя начинает делать передачи мяча от груди в цель, нарисованную на стене, ловит отскок и делает следующую передачу. Учитывается количество передач, выполненных за 30 секунд.
2.3. Оценочный этап
Цель: самоанализ разработанных мероприятий в аспекте темы дипломной работы, составление рекомендаций.
Подготовка к секционному занятию предполагает большую предварительную работу, связанную с разработкой и написанием конспекта секционного занятия. Очень важно подобрать задачи конкретного учебно-тренировочного занятия, выбрать наиболее эффективные средства и методы для решения поставленных задач. В процессе педагогического наблюдения необходимо выполнить ряд действий.
1. Составление плана-конспекта, правильное оформление, внешний вид соответствующий нормам и рабочему плану, написан грамотно и аккуратно.
2. Задачи учебно-тренировочного занятия в соответствии программным требования.
3. Подобранные средства соответствуют поставленным задачам, учтены все психофизические, физиологические и педагогические закономерности обучения. Выбор оптимальной дозировки упражнений.
4. Организационно методические указания содержательно выдержаны.
5. Санитарно-гигиеническое состояние зала должно соответствовать норме. Заранее подготовить место занятия, оборудование и инвентарь.
6. Внешний вид тренера и занимающихся в соответствии с нормой.
7. Рационально распределить время на части занятий и виды упражнений.
8. Поставленные задачи должны соответствовать уровню подготовленности и возрасту занимающихся.
При анализе применяемых средств целесообразно обратить внимание на их соответствие:
— Подготовительной части:
Подготовительная часть проводиться в соответствии с планом, правильный и оригинальный подбор общеразвивающих упражнений, подготовительных и подводящих упражнений должен способствовать функциональной подготовке организма учащихся к выполнению основных задач урока. В подготовительной части урока применяется фронтальный, групповой и индивидуальные методы.
— Основной части:
Основная часть урока проводиться в соответствии с планом. Для ознакомления с новыми упражнениями применяется метод объяснения, многократного показа и дифференцированного подхода. При выборе методических приемов на этом этапе занятия применяется работу в группах. При распределении занимающихся учитывается уровень физической подготовленности каждого занимающегося, поэтому на протяжении выполнения новых и ранее изученных упражнений, учащиеся осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь.
— Заключительной части:
В заключительной части урока проводится игра средней интенсивности на восстановление дыхания и на внимание. Подводятся итоги учебно-тренировочного занятия. Производится организованный выход из зала.
12. Использование методов обучения:
— методы передачи знаний (словесный, наглядный);
— методы практического разучивания упражнений (расчлененный, целостный);
— методы предупреждения и исправления ошибок.
13. Словесные методы обучения должны соответствовать (команды, указания, распоряжения, оценка, объяснение, беседа, описание и т.д.) задачам занятия, контингенту занимающихся. Речь поставлена правильно, она ясна и понятна.
14. Использовать наглядные методы обучение (обычный показ упражнения, имитационный показ).
15.Одновременно использовать слова и показ, что положительно влияет на решение поставленных задач.
16. Активно используются методы практического разучивание физических упражнений (целостного, расчлененного и целостно расчлененного). Ведётся учёт особенностей занимающихся и особенностей физического развития.
17. Высокое качество применения метода предупреждения и исправления ошибок техники физических упражнений (подводящие упражнения, изменения техники основного упражнения, использование ориентиров и пр.).
18. Проводится работа по воспитанию физических качеств, применяется повторный и переменный метод.
19. Интенсивно распределяется нагрузка на занятии, равномерно по частям урока, по данным пульсометрии, их соответствие возрастным особенностям учащихся, задачам, условиям поведения.
20. Содержание воспитательной работы: во время проведения занятия воспитательная работа направлена на формирование культурного поведения, чувство дружбы и товарищества. Занимающиеся должны вести себя дисциплинированно, внимательно слушать и выполнять инструкции педагога, исправлять допущенные технические ошибки и соблюдать технику безопасности. На протяжении всего занятия, тренер должен побуждать занимающихся к самостоятельным усилиям, в процессе игры создавать проблемные ситуации, побуждая их к наблюдению за партнером, поощряя за правильное исправление ошибок, что обеспечивает на секционном занятии, заинтересованность всех учащихся.
21. Выводы и предложения ведения: соответствие:
Образовательная ценность секционного занятия: в процессе обучения двигательным действиям учащиеся приобретают навыки необходимые в повседневной жизни.
Оздоровительная ценность секционного занятия: способствует укреплению здоровья повышению функциональных возможностей организма (ССС, ОДА, ДС).
Воспитательная ценность секционного занятия: всестороннее развитие физических качеств.
Положительные стороны деятельности преподавателя: качественная подготовка и разнообразие применяемых приемов и методов в процессе занятия и уровень собственной физической подготовленности положительно повлияли на качество ведения занятия, так же хорошо налажен контакт с группой.
Нами были составлены рекомендации для подростков занимающихся баскетболом.
Зимой 1891 года студентам колледжа молодёжной христианской ассоциации из Спрингфилда, штат Массачусетс, вынужденным выполнять гимнастические упражнения, считавшиеся в то время единственным средством приобщения молодёжи к спорту, было очень скучно на занятиях физического воспитания. Однообразию таких занятий необходимо было положить конец.
Выход из этого положения нашёл преподаватель колледжа Джеймс Нейсмит. 21 декабря 1891 года он привязал две корзины из-под персиков к перилам балкона спортивного зала и, разделив восемнадцать студентов на две команды, предложил им игру, смысл которой сводился к тому, чтобы забросить большее количество мячей в корзину соперников.
Идея этой игры у него зародилась ещё в школьные годы, когда дети играли в старинную игру «duck-on-a-rock» («Утка на скале»). Смысл этой популярной в то время игры заключался в следующем: подбрасывая небольшой камень, необходимо было поразить им вершину другого камня, большего по размеру.
Игра, получившая название «баскетбол», лишь отдалённо напоминала современный вид спорта. Ведения мяча не существовало, игроки только перебрасывали его друг другу, стоя на месте, и стремились затем закинуть в корзину, причём исключительно обеими руками снизу или от груди, а после удачного броска один из игроков забирался на приставленную к стене лестницу и извлекал мяч из корзины. Целью доктора Нейсмита было создать игру именно коллективную, в которую можно было бы вовлечь одновременно большое количество участвующих, и этой задаче его изобретение отвечало в полной мере.
В 1892 году преподавателем физкультуры Смит-колледжа в Нортгемптоне Сендой Беренсон были разработаны первые правила женского баскетбола.
Игровая площадка для игры в баскетбол, которая представляет собой прямоугольную плоскую твёрдую поверхность без каких-либо препятствий. Для официальных соревнований ФИБА размеры игровой площадки должны быть 28 метров в длину и 15 метров в ширину от внутреннего края ограничивающих линий. Для всех других соревнований существующие игровые площадки должны быть с минимальными размерами 28х15 метров[1].
Высота потолка или расстояние до самого низкого препятствия над игровой площадкой должны быть не менее 7 метров.
Игровая поверхность должна быть равномерно и достаточно освещена. Источники света должны находиться там, где они не будут мешать зрению игроков.
До конца 1960-х годов официальные соревнования проводились как на открытом воздухе, так и в спортивных залах.
Центральная линия проводится параллельно лицевым линиям через середины боковых линий и должна выступать на 15 см за каждую боковую линию.
Линии, ограничивающие длинные стороны площадки, называются боковыми линиями, а линии, ограничивающие короткие стороны площадки – лицевыми.
Зоной трёхочковых бросков с игры является вся игровая площадка, за исключением области около корзины соперника, ограниченной трёхочковой линией — полукруг радиусом 6,75 м (c 1-го октября 2010 г.), проведённый до пересечения с пара.
Линия штрафного броска наносится длинной 3,60 метров параллельно каждой лицевой линии так, чтобы её дальний край располагался на расстоянии 5,80 метров от внутреннего края лицевой линии, а её середина находилась на воображаемой линии, соединяющей середины обеих лицевых линий.
Накачанный мяч для игры в баскетбол. Мяч должен иметь сферическую форму и быть установленного оттенка оранжевого цвета с традиционным рисунком из восьми вставок и черных швов. Масса мяча (официально принятого размера 7) составляет 567—650 г, окружность — 749—780 мм. Используются также и мячи меньших размеров: в играх мужских команд используются мячи «размер 7», в играх женских команд — «размер 6», в матчах по мини-баскетболу — «размер 5». Баскетбольные мячи бывают двух типов: предназначенные для игры только в помещениях и универсальные, то есть пригодные для использования и в помещениях, и на улице.
Размер Длина окружности, мм. Масса г.
7 749-780 567-650
6 724-737 510-567
5 690-710 470-500
3 560-580 300-330
Изначально правила игры в баскетбол были сформулированы американцем Джеймсом Нейсмитом и состояли лишь из 13 пунктов. Со временем баскетбол изменялся, изменений потребовали и правила. Первые международные правила игры были приняты в 1932 году на первом конгрессе ФИБА, после этого они многократно корректировались и изменялись, последние значительные изменения были внесены в 1998 и 2004 годах. С 2004 года правила игры остаются неизменными. Правила игры несколько отличаются в НБА и чемпионатах, проводимых под эгидой ФИБА (чемпионаты мира, Олимпийские игры, чемпионаты континентов, международные и национальные первенства европейских клубов).
В баскетбол играют две команды, обычно по десять человек, от каждой из которых на площадке одновременно присутствует пять игроков. Цель каждой команды в баскетболе — забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в корзину своей команды.
Мячом играют только руками. Бежать с мячом, не ударяя им в пол, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением. Случайное же соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением.
Победителем в баскетболе становится команда, которая по окончании игрового времени набрала большее количество очков. При равном счёте по окончании основного времени матча назначается овертайм, в случае, если и по его окончании счёт будет равен, назначается второй, третий овертайм и т. д., до тех пор, пока не будет выявлен победитель матча.
За одно попадание мяча в кольцо может быть засчитано разное количество очков:
1 очко — штрафной бросок
2 очка — бросок со средней или близкой дистанции
3 очка — бросок из-за трёхочковой линии на расстоянии 6 м 75 см Игра официально начинается спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих. Матч состоит из четырёх четвертей, длительность каждой 10 минут с перерывами по две минуты. Продолжительность перерыва между второй и третьей четвертями игры — пятнадцать минут. После большого перерыва команды должны поменяться корзинами.
Игра может идти на открытой площадке и в зале высотой не менее 7 м. Размер поля — 28×15 м. Размер щита 180х105 см. От нижнего края щита до пола или грунта должно быть 290 см. Корзина представляет собой металлическое кольцо, обтянутое сеткой. Она крепится на расстоянии 0,15 м от нижнего обреза щита и 3,05 м от уровня пола. Установленная стандартами FIBA для мужских соревнований длина окружности мяча — 74,9—78 см, масса — 567—650 г, (для женских соответственно 72,4—73,7 см и 510—567 г).
Основными элементами игры является:
позиции в баскетболе;
жесты судей;
дриблинг;
передача;
подбор;
перехват;
блок-шот;
бросок по кольцу.
Особое значение в современном баскетболе имеет борьба под щитом. Известная баскетбольная заповедь гласит: «Кто выигрывает щит — выигрывает матч», а одним из основных статистических показателей игры баскетболиста — будь то отдельный матч или весь сезон — является число так называемых подборов и блок-шотов.
Для продуктивной и зрелищной игры, необходимо посещать секционных занятия по баскетболу. Но бывают случаи когда нет возможности ходить на тренировки, по этому нами были подобраны упражнения, направленные на развитие ловкости.
Упражнения для развития общей ловкости:
1. Кувырок вперед через голову с предварительным прыжком на согнутые в локтях руки. Освоив упражнение можно делать до 10 кувырков подряд.
2. Кувырок назад через голову с падением на согнутую в локте руку.
3. Те же кувырки, что в упр.1,2, но в стороны.
4. Падение назад и быстрое вставание..
5. Падение вперед и быстрое вставание.
6. Гимнастическое «колесо» влево и вправо.
7. Стойка на голове,, вначале с опорой у стены.
8. Стойка на руках..
9. Ходьба на руках.
10. Прыжки на батуте с поворотом на 180-360’°с падением на спину, на колени, на живот, с поворотами на 180 и 360, сальто вперед и назад. После приземления — немедленно встать.
Упражнения для развития специальной ловкости
1. Прыжки на месте с поворотами на 90 и 130° с ведением одного или двух мячей.
2. Рывок с ведением одного или двух мячей на 5-6 м, кувырок вперед с мячом в руках и вновь рывок.
3. Ходьба на руках: с катанием мяча перед собой. Партнер поддерживает ноги.
4. Передачи мяча у стены в парах со сменой мест. Выполняются одним мячом.
5. Рывок с ведением мяча от центра поля к линии’ штрафного броска, кувырок вперед с мячом в руках и бросок по кольцу.
6. Серийные прыжки через барьеры с ведением мяча.
7. Игра в «чехарду» с ведением мяча каждым игроком. Во время прыжка игрок берет мяч в руки.
8. Мяч катится по земле с постоянной скоростью. Игроки перепрыгивают через катящийся мяч толчком одной или двумя.
9. Прыжки через скакалку с ведением мяча. Вращающие скакалку также ведут мяч.
10. Прыжки через длинную скакалку в парах с передачами мяча. Игроки, вращающие скакалку, передают мяч.
Заключение
Двигательная активность детей и подростков, в связи с появлением всевозможных гаджетов и развитием интернета, в настоящее время очень незначительна, поэтому их физическая подготовленность находятся на очень низком уровне.
Баскетбол относится к сложным спортивным играм и недооценка развития каких-либо физических качеств или огрехи в технической подготовке рано или поздно ощутимо скажутся на мастерстве игроков.
Изучив психолого-педагогическую и специальную литературу мы определили, ловкость это способность двигательно выйти из любого положения, то есть способность справиться с любой возникшей двигательной задачей.
Основными способами развития ловкости являются овладения новыми разнообразными двигательными навыками и умениями, что ведет к увеличению двигательного фонда и положительно влияет на функциональные возможности двигательного анализатора.
При проведении секционных занятий необходимо учитывать анатомо-физиологические и психологические особенности организма, так как от это зависит подбор физических нагрузок и способов педагогического воздействия.
На основе теоретического анализа разработана опытно-практическая часть исследования, которая включает в себя 3 этапа: организационный этап, формирующий этап, оценочный этап.
На первом этапе нами была проанализирована нормативно-правовая документация: программа спортивной подготовки, годовой тренировочный план.
На втором этапе подобраны контрольно-педагогические испытания для выявления уровня развития ловкости, у подростков занимающихся баскетболом. Разработан комплекс секционных занятий по баскетболу направленный развитие ловкости у подростков.
Оценочный этап включал в себя самоанализ мероприятия и разработку рекомендаций для занимающихся баскетболом, по проблеме исследования.
Таким образом, цель и задачи дипломной работы нашли свое отражение, как в теоретической, так и в опытно-практической части исследования.
Список использованной литературы
1. Ахмеров Э.К. Спортивные и подвижные игры в школе. / Э.К. Ахмеров-
Минск, 1995. — 98 с.
2. Бабушкин В.З. Подготовка юных баскетболистов. – К.: Здоровья, 1998.
– 144 с., ил.
3. Баскетбол / В.М.Корягин, В.Н.Мухин, В.А.Боженар, Р.С.Мозола. – К.: Высшая шк. Головное изд-во, 2005. – 232 с., 41 ил.
4. Баскетбол: игра и обучение: Сокр. пер. с англ. Л.С.Фейгина.– М.: Физкультура и спорт, 1996. – 280 с., ил.
5. Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры. Под.ред. Ю.М. Портнова. — М., Физкультура и Спорт, 2004. – С. 26.
6. Белов А.С. Баскетбол. Броски по кольцу//Физкультура в школе.-1990.-
№6,7-с.17-18.
7. Боген М.М. Обучение двигательным действиям: Учебное пособие для студентов, аспирантов, преподавателей институтов физической культуры. -М.: ГЦОЛИФК, 1981. -60с.
8. Вуден Д. Современный баскетбол: Пер. с англ. – М.: Физкультура и спорт, 2007. – 256 с., ил.
9.Кондрашин В.П., Корягин В.М. Тренировка баскетболистов высших разрядов. – Киев: Здоров’я, 1998. – 96 с., ил.
10.Корягин В. Еще раз о штрафном броске // Спортивные игры. – №10, 1995. – С.14-15
11.Корягин В.М. Подготовка высококвалифицированных баскетболистов: Учебник для вузов физического воспитания. – Львов: “Край”, 1998. – 191с.
12.Лях В.И., Тесты в физическом воспитании школьников. Изд.
Москва 1998.-270 с.
13.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. — М.,
Физкультура и спорт. 2001. – С. 88.
14.Миняев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников / Б.Н. Миняев Б.М. Шиян.– М, :Физкультура и спорт, 1999.–210 с.
15.Скворцова, М.Ю. Методика проведения занятий по физической подготовке баскетболистов: учебное пособие / М.Ю. Скворцова. – Кемерово,
Изд- во ГУ КузГТУ, 2013. – 112с.
16. Степанов А.Н., Лебедев В.В Обучение технике баскетбола студентов специализирующихся по модулю «Баскетбол»: Учебно-
методическое пособие. — Изд.Владимирского государственного университета,2015. –С 10 Стонкус С.С. Индивидуальная тренировка баскетболистов.– М.: Физкультура и спорт, 1999. – 120 с., ил.
17. Тихонов А.М. Проблемы контроля и оценки в преподавании физкультуры в системе РО Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова / А.М. Тихонов, В.И. Чащухин, Ю.В. Чудинов // Развивающее обучение – путь к научно-
гуманистической системе образования г. Перми / матер. 5-й город. науч.-практ. конф. – Пермь: ГКОН-ЗУУНЦ, 2001. – С 58-72.
18. Травин К.И. Баскетбол: Учебное пособие для секций коллективов физической культуры. – Изд. 2-е перераб. – М.: Физкультура и спорт, 2002.– 304 с., ил.
19. Федосеев В.В. На уроках баскетбола. Физкультура в школе, №2.
1999. – С. 17,142
20. Фолен В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта / В.П. Фолен, Н.А. Фомин. — М., 2010. — 68 с.
21. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности / Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов.- М., 2011. — 189 с.
1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф