Меню Услуги

Развитие понимания собственной речи ребенка с заиканием

Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!





СОДЕРЖАНИЕ

 

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОНИМАНИЯ СОБСТВЕННОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА С ЗАИКАНИЕМ
  • 1.1. Причины возникновения заикания
  • 1.2. Психологические особенности ребенка с заиканием
  • 1.3. Понимание ребенком своего речевого недостатка
  • ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ СОБСТВЕННОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА С ЗАИКАНИЕМ
  • 2.1. Цель и задачи исследования
  • 2.2. Организация методов исследования
  • 2.3. Анализ результатов исследования
  • ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОРРЕКЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ПО СНИЖЕНИЮ УРОВНЯ ЗАИКАНИЯ У РЕБЕНКА
  • 3.1. Основное содержание коррекционной программы по снижению уровня заикания у ребенка
  • 3.2. Апробация коррекционной программы
  • 3.3. Сравнительный анализ результатов апробации коррекционной программы
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Заикание является широко распространённым речевым нарушением, которое возникает у детей раннего возраста в период наиболее активного формирования их речи и личности. В конце XIX в. психиатр И.А. Сикорский впервые установил, что в большинстве случаев это происходит в возрасте от 2 до 5 лет.

Но, по мнению большинства учёных, заикание — это не только расстройство речевой функции. В проявлениях заикания обращают на себя внимание расстройства нервной системы заикающихся, их физическое здоровье, общая моторика, собственно речевые функции, психологические особенности. Перечисленные особенности в психофизическом состоянии заикающихся детей в разных случаях проявляются по-разному, но, тем не менее, одно тесно связано с другим, питает друг друга, усложнение одного неизбежно усугубляет другое. Руководствуясь учением Павлова о высшей нервной деятельности человека, заикание называют заболеванием центральной нервной системы в целом.

В настоящее время считается общепризнанным, что устранять заикание нужно сразу же, как только оно возникнет. Чем больше времени проходит с момента начала заикания, тем чаще оно переходит в тяжёлый, стойкий дефект и влечёт за собой изменения в психике ребёнка. Кроме того, заикание лишает ребёнка нормальных условий общения и часто препятствует его успешной учёбе. Поэтому данный дефект важно устранить ещё до поступления ребёнка в школу. Но необходимо воздействовать не только на речь заикающегося, но и на его личность и моторику в целом. Воздействие на разные стороны организма, речи и личности заикающегося и разными средствами получило в нашей стране название комплексного метода преодоления заикания. Под современным комплексным подходом к преодолению заикания понимается лечебно-педагогическое воздействие на разные стороны психофизического состояния, заикающегося разными средствами и усилиями разных специалистов. В комплекс лечебно-педагогических мероприятий входят лечебные препараты и процедуры, лечебная физкультура, психотерапия, логопедические занятия, логопедическая ритмика, воспитательные мероприятия.

По мнению Р.Е. Левиной [27, c.29], не существует речевого нарушения самого по себе, оно всегда предполагает личность и психику конкретного индивидуума со всеми присущими ему особенностями. Роль недостатка речи в развитии и судьбе ребенка зависит от природы дефекта, от его степени, а также от того, как ребенок относится к своему дефекту.

Понимание своего речевого недостатка, неудачные попытки самостоятельно избавиться от него или хотя бы замаскировать нередко порождают у заикающихся определенные психологические особенности: стеснительность вплоть до робости, стремление к уединению, речебоязнь, чувство угнетенности и постоянные переживания за свою речь. Иногда и наоборот, расторможенность, показную разболтанность и резкость.

Большинство авторов отмечают в разной степени выраженные психологические особенности у детей (Х.Лагузен, И.А.Сикорский, Г.Д.Неткачев, И.И.Тартаковский, Э.Фрешельс, Ф.Г.Штоккерт, Ю.А.Флоренская, М.Е.Хватцев и др.). В последние годы делаются попытки не только глубже изучить психологические особенности заикающихся с целью обосновать психотерапевтическую направленность логопедической работы (С.СЛяпидевский, С.И.Павлова, В.И.Селиверстов, В.М.Шкловский, Ю.Б.Некрасова, Г.И.Ангушев, Л.З.Андронова, Э.М.Кулиев и др.), но и дифференцировать их по психологическим особенностям. В основу принимается наличие логофобий (С.С.Ляпидевский, С.И.Павлова), разная степень болезненной фиксированности на своем недуге (В.И.Селиверстов, В.М. Шкловский и др.).

Актуальность исследования: психологическая модель возникновения и развития феномена фиксированности у заикающихся (как вторичного явления) на своих речевых запинках (как первичного явления) в сложном и едином взаимодействии всех основных психических процессов просматривается следующим образом. Комплексный подход по развитию понимания собственной речи у детей с заиканием является проблема нашего общества в целом, которая особо остро проявляется в малых городах и районах из-за не укомплектованности образовательных и медицинских учреждений узкими специалистами (логопедами, психологами, неврологами и другими специалистами).

Цель исследования:

— устранение или ослабление речевых судорог и сопутствующих расстройств голоса, дыхания, моторики и речи;

— оздоровление и укрепление нервной системы и всего организма в целом;

— избавление ребенка от неправильного отношения к своему речевому дефекту, от психологических наслоений, перевоспитание его личности и поведения, социальная реабилитация и адаптация заикающегося.

— изучение методики комплексного подхода к коррекции понимания собственной речи ребенка с заиканием.

Объект исследования: Особенности понимания речевой деятельности ребенка с заиканием. Показатели речевой деятельности, личности как субъекта речевой деятельности.

Предмет исследования: ребенок дошкольного возраста с дефектом речевого развития.

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Гипотеза исследования: основана на предположении, что понимание собственной речи ребенком с речевым дефектом может способствовать успешности коррекционной и развивающей деятельности логопеда.

Задачи исследования:

— выявить механизмы и симптоматику проявления заикания у детей;

— подобрать формы и содержание мероприятий по комплексной коррекции понимания своей речи заикающимся ребенком.

— разработать комплексный подход по коррекции понимания собственной речи у ребенка с заиканием.

Методы исследования:

— теоретический анализ научно-методической литературы;

— сравнение, обобщение.

Источники: основываются на таких авторов как С.С.Ляпидевский, С.И.Павлова, В.И.Селиверстов, В.М.Шкловский, Ю.Б.Некрасова, Г.И.Ангушев, Л.З.Андронова, Э.М.Кулиев и др.

Теоретическая и практическая значимость: заключается в том.(что , как сформулированные в ней выводы и предложения могут быть использованы при дальнейшей теоретической и практической разработке проблемы.

База исследования: МБДОУ детский сад №1 «Аленький цветочек» в г. Минеральные Воды.

Структура и объем работы: дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОНИМАНИЯ СОБСТВЕННОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА С ЗАИКАНИЕМ

1.1. Причины возникновения заикания

 

Еще Хр. Лагузен (1838) к причинам заикания относил аффекты, стыд, испуг, гнев, страх, сильные ушибы головы, тяжелые болезни, подражание неправильной речи отца и матери. И. А. Сикорский (1889) первым подчеркнул, что заикание свойственно детскому возрасту, когда развитие речи еще не окончено. Решающую роль он отводил наследственности, считая иные психологические и биологические причины (испуг, ушиб, инфекционные болезни, подражание) лишь толчками, нарушающими равновесие неустойчивых у детей речевых механизмов. Г. Д. Неткачев (1909) причину заикания искал в неправильных методах воспитания ребенка в семье и считал вредным как суровое, так и заласканное воспитание [14, с135].

Зарубежные исследователи в числе причин возникновения заикания выделяли неправильное воспитание детей (А. Шервен, 1908); астенизацию организма вследствие инфекционных заболеваний (А. Гутцман, 1910); косноязычие, подражание, инфекции, падения, испуг, леворукость при переучивании (Т. Гепфнер, 1912; Э. Фрешельс, 1931).

Таким образом, в этиологии заикания отмечается совокупность экзогенных и эндогенных факторов (В. А. Гиляровский, М. Е. Хватцев, Н.А. Власова, Н.И. Красногорский, Н. П. Тяпугин, М. Зееман и др.)[14, с 50].

В настоящее время можно выделить две группы причин: предрасполагающие («почву») и производящие («толчки»). При этом некоторые этиологические факторы могут как способствовать развитию заикания, так и непосредственно вызывать его.

К предрасполагающим причинам относятся следующие:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




  • невропатическая отягощенность родителей (нервные, инфекционные и соматические заболевания, ослабляющие или дезорганизующие функции центральной нервной системы);
  • невропатические особенности самого заикающегося (ночные страхи, энурез, повышенная раздражительность, эмоциональная напряженность);
  • конституциональная предрасположенность (заболевание вегетативной нервной системы и повышенная ранимость высшей нервной деятельности, ее особая подверженность психическим травмам);
  • наследственная отягощенность (заикание развивается на почве врожденной слабости речевого аппарата, которая может передаваться по наследству в качестве рецессивного признака). При этом необходимо обязательно учитывать роль экзогенных факторов, когда предрасположенность к заиканию сочетается с неблагоприятными воздействиями окружающей среды;
  • поражение головного мозга в различные периоды развития под влиянием многих вредных факторов: внутриутробные и родовые травмы, асфиксия;
  • постнатальные – инфекционные, травматические и обменно-трофические нарушения при различных детских заболеваниях.

Указанные причины вызывают различные патологические сдвиги в соматической и психической сферах, приводят к задержке речевого развития, к речевым расстройствам и способствуют развитию заикания.

К неблагоприятным условиям относятся:

  • физическая ослабленность детей;
  • возрастные особенности деятельности мозга;
  • большие полушария головного мозга в основном формируются к 5-му году жизни, к этому же возрасту оформляется: функциональная асимметрия в деятельности головного мозга. Речевая функция, онтогенетически наиболее дифференцированная и поздносозревающая, особенно хрупка и ранима. Причем более медленное ее созревание у мальчиков по сравнению с девочками обусловливает более выраженную неустойчивость их нервной системы; ускоренное развитие речи (3—4 года), когда ее коммуникативная, познавательная и регулирующая функции быстро развиваются под влиянием общения со взрослыми. У многих детей в этот период наблюдается повторение слогов и слов (итерации), имеющее физиологический характер;
  • скрытая психическая ущемленность ребенка, повышенная реактивность на почве ненормальных отношений с окружающими;
  • конфликт между требованием среды и степенью его осознания;
  • недостаточность положительных эмоциональных контактов между взрослыми и ребенком. Возникает эмоциональная напряженность, которая нередко внешне разрешается заиканием;
  • недостаточность развития моторики, чувства ритма, мимико-артикуляторных движений.

При наличии тех или иных из перечисленных неблагоприятных условий достаточно какого-либо чрезвычайного по своей силе раздражителя, чтобы вызвать нервный срыв и заикание.

В группе производящих причин выделяются анатомо-физиологические, психические и социальные.

Анатомо-физиологические причины:

  • физические заболевания с энцефалитическими последствиями; травмы — внутриутробные, природовые, нередко с асфиксией, сотрясение мозга;
  • органические нарушения мозга, при которых могут повреждаться подкорковые механизмы, регулирующие движения;
  • или переутомление нервной в результате интоксикаций и заболеваний, ослабляющих аппараты : корь, тиф, рахит, , в особенности коклюш, внутренней секреции, ;
  • болезни , глотки и гортани; звукопроизносительного аппарата в дислалии, дизартрии и развития .

Психические и социальные :

  • кратковременная – одномоментная – травма (испуг, );
  • длительно психическая травма, под понимается неправильное в семье: избалованность, воспитание, воспитание, воспитание «» ребенка;
  • хронические переживания, длительные эмоции в стойких психических или неразрешенных, постоянно конфликтных ситуаций;
  • тяжелая травма, сильные, возникающие потрясения, острую аффективную : состояние , чрезмерной радости;
  • формирование речи в : речь на вдохе, , нарушения , быстрая нервная родителей;
  • перегрузка младшего возраста материалом; возрасту усложнение материала и мышления ( понятия, сложная фразы);
  • : одновременное овладение в возрасте разными вызывает заикание на каком-нибудь языке;
  • подражание [31, с 16]. Различаются две формы психической индукции: – ребенок начинает заикаться, речь заикающегося;
  • – он копирует речь ;
  • переучивание . Постоянные напоминания, могут дезорганизовать нервную деятельность и довести до и психопатического состояния с заикания; неправильное к ребенку учителя: строгость, , неумение расположить — может служить для появления заикания.

До сих пор нет научно теории, с позиций можно было бы и систематизировать экспериментальные и различные , высказанные многими по поводу причин этого нарушения . В то же время все сходятся во мнении, что при заикания отсутствует одиночная причина, данную патологию, поскольку для необходимо сочетание факторов.

На основании представлений об заикания можно две группы причин: и производящие. При этом этиологические могут способствовать как заикания, так и непосредственно его.

К предрасполагающим причинам :

  1. Определенный ребенка (от 2 до 6 лет), так как в дошкольном возрасте механизмы речевой находятся в интенсивного формирования. функциональная система, в стадии интенсивного , является ранимой под влиянием факторов.
  2. Состояние нервной системы. при возникновении отмечается органическое мозга во внутриутробном, и постнатальном периодах . Эти причины различные патологические в соматической и психической , приводят к задержке развития и к расстройствам и способствуют заикания. У части не обнаруживается органического мозга. В то же они характеризуются повышенной и ранимостью нервной , тревожностью, низким адаптации, подверженностью к психическим .
  3. Наследственный фактор. Он генетической передачей особенностей нервной деятельности — возбудимости, ускоренного общих движений и , т.е. передается слабость центральных механизмов, которые подвержены воздействию риска. наследственность может на уровне нескольких . При этом у заикающихся процент заикающихся сыновей 22%, а дочерей – 9%. Для женщины появления заикания выше: в случае появляется 36 % мальчиков, 17% – девочек (Л. И. , Е. А. Дьякова, 1998). В семейного возможность возникновения нарушения у детей по подражанию родителям реальна. наследственность какой-либо проявляется при наличии вредности (Л. Я. Миссуловин,
  4. Функциональная асимм мозга. Есть на то, что заикание нередко при переучивании леворукости на , если оно до истязания (В.А. Куршев, По мнению М.Е. Хватцева при переучивании левшей не перестраиваются и связи и соотношения полушариями мозга, но и состояние правого , в котором у левши ведущие речи. Электрофизиологические свидетельствуют о том, что у заикающихся ведущая левого полушария в устной речи (И.В. , И.П. Черепанов, 1970). Ослабление между структурами мозга у делает такую нервную систему ранимой.
  5. протекания речевого . Для начала заикания значение имеет интенсивного речи. В это время для детей характерно физиологических итераций (от лат. – повторять). В возрасте (от 2 до 5 лет) могут повторять или отдельные звуки, , слова, а вставлять эмболы ( звуки и слова, не несут лексической и нагрузки – «а», «», «вот» и т. п.). Это нормальный становления ритмичной , так как еще недостаточно оформленное дыхание не психической возможности сложных фраз (М. , 1962; Л.И. Белякова, В.И. Селиверстов, и др.).

Большое значение в заикания может и темп речевого , особенно фразовой речи: или ускоренное. В эти периоды система особенно влиянию факторов. Особое в этих случаях поведение взрослых, ребенка. речевая и эмоциональная , фиксация на итерациях провоцировать заикание.

деморфизм. У заикание встречается в в 4 раза чаще, чем у .

К производящим причинам психические , которые могут хроническими и острыми.

психическая травма – , отрицательные в виде стойких напряжений или неразрешенных, закрепляющихся конфликтных . Они часто с напряженным психологическим в семье или трудностью ребенка в детском .

Острая – сильный, внезапный, в однократный психический шок, аффективной (эмоциональной) . Чаще это испуга или страха. вскоре после острой психической или на фоне конфликтных ситуаций у детей появляются судорожного характера. Л. Я. (1988) случаи острого травмирования на 8 основных :

  1. Психотравма была домашними и животными, птицами, и другими представителями мира.
  2. Психотравмы в результате , бомбежек, обстрелов, катастроф (без травм), сильных раздражителей, явлений природы, (, землетрясение, наводнение и т. п.). определенной части этой заключается в том, что часто они не столько самого события, сколько окружающих , показывающих ребенку сложившейся ситуации.
  3. нанесены детям в различных мероприятий (театр, , кино, зоопарк и т. д.), а в результате чтения и страшных , случаев и т. п. Этих характеризуют раннее и речевое развитие, впечатлительность, , тревожность и мнительность.
  4. нанесена людьми, в состоянии алкогольного . Среди лиц преобладают родители, хроническим алкоголизмом. виновниками развившегося становятся не родственники, а находящиеся в состоянии знакомые и лица, в этом одномоментное воздействие нередко еще более сильным и , так как оно обычно бывает и направлено на , который ранее с явлениями мог никогда не .
  5. Психотравма связана с травмой. Не физическое травмирование сопровождается психической , а возникновение эмоционального так же обусловливается не физической травмы. В случаях эмоциональное ребенка во многом от поведения . В эту же группу входят , которые получили потрясение, связанное с тем, что они в тонули и в живых только помощи окружающих.
  6. развилось вследствие (негативных на приход в лечебное и вид людей в белых , неправильного поведения ).
  7. Заикание в результате дидактогении ( педагогических ошибок, педагогами детских ).
  8. Заикание в результате неожиданной близких людей на ребенка.

Дети возраста в своей эмоциональной и неподготовленности к переработке воздействий окружающей больше, чем подвержены бурным реакциям. Совокупность из вышеперечисленных факторов, в период речевой функции (от 2 до 6 ), может вызывать заикания.

 

1.2. Психологические особенности ребенка с заиканием

 

Понимание своего недостатка, неудачные самостоятельно избавиться от или хотя бы нередко порождают у определенные психологические : стеснительность вплоть до , стремление к , логофобию, чувство и постоянные переживания за речь. Иногда и , расторможенность, разболтанность и резкость.

авторов отмечают в степени выраженные особенности у (Х.Лагузен, И.А.Сикорский, , И.И.Тартаковский, Э.Фрешельс, , Ю.А.Флоренская, М.Е.Хватцев и др.). В годы попытки не только изучить психологические заикающихся с целью психотерапевтическую логопедической работы (, С.И.Павлова, В.И.Селиверстов, , Ю.Б.Некрасова, Г.И.Ангушев, , Э.М.Кулиев и др.), но и их по психологическим особенностям. В принимается наличие (С.С.Ляпидевский, С.И.Павлова), степень фиксированности на своем (В.И.Селиверстов, В.М.Шкловский и др.).

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




В источниках прошлого и встречается ряд указаний на значимость на своем дефекте в структуре заикания. все исследователи заикания обнаруживают у в разной степени тревожность, опасение, , страх речью. С.С.Ляпидевский, и др. страх перед (логофобию) определяют, как « симптом ».

Таким образом, при литературных источников заметить, что, с одной , большинство относит наличие у психологических особенностей (в , их фиксированность на дефекте) к , обязательному в структуре заикания. С стороны, к понятию на дефекте у заикающихся отнести (по авторам) разные явления: особое внимания (закрепившееся, застревающее, , сосредоточенное, концентрированное), дефекта, своеобразные о нем и, наконец, разное к нему (, боязливое).

у ребенка речевые , спотыкания (несудорожного или характера) становятся объектом его как первичного познавательного , посредством которого получает от внешней или внутренней . Среди главнейших этого психического важную играет порог , определяющий наименьшую раздражителя, вызывающего ощущение [28, с. 33].

В отличие от ощущений всегда целостно и и объединяет ощущения, от ряда . Важнейшей особенностью является их избирательность, и константность [28, с. 35]. Избирательность в данном определяется осознанным заикающегося именно к речевым запинкам, возникающим в его .

(как наглядные воспринимавшихся ранее и явлений) у человека на основе и восприятий. У заикающихся о своей неправильной могут связаны как собственно с речью (трудностями ее , частотой и формой речевых , их зависимостью от видов деятельности или окружающих и т.д.), так и с последствиями этой речи ( отношением окружающих, к окружающим, самооценкой и т.д.). как психологический процесс, в запоминании, с последующим воспроизведением воспринятого, пережитого или , играет важную в психологической фиксированности заикающихся на дефекте. В отличие от , которые всегда место в времени, память следы информации : прошлых ощущений, , представлений, [28, с. 36].

Сохранение в памяти именно о своих запинках и обо всем том, что с ними, избирательность памяти как ее и как результат активности , как своеобразной установки на дефект. У могут сохраняться в представления:

а) о своих запинках как факторе (не как у всех) , которые по-разному в разных условиях и в видах речевой (образная );

б) о своих речевых , которые мешают речевому процессу и не самостоятельному и даже, наоборот, при попытках их преодолеть ( память);

в) о своих , связанных с попытками по преодолению запинок, с обидным к дефектной речи со окружающих, с собственной неполноценности ( память). Состояние переживания способствует прочному .

Мышление связывает у отдельные ощущения в восприятия запинок, формирует и понятия о своей речи, об особенностях ее , о влиянии на заикающегося в обществе [28, с. 37].

наличию у человека , абстрактной формы действительности, он не только воспринимать мир в предметов и явлений, но и закономерности и отношения ними. признаками мышления обобщенность и опосредованность действительности. В первом это означает заикающегося перерабатывать сведения от разных и получать информацию в сжатой, формы о наиболее из них. Во втором случае () – позволяет выявить и то, что становится сознанию только косвенным признакам, без воздействия на органы человека. Это посредством образования , каждое из которых словом или несколькими .

Воображение, как форма мышления, это в процессе мышления образов на основе восприятий и понятий. Неблагоприятный прошлого порождает у не только определенные и понятия о дефектной речи, о себе как носителях дефекта и о своем в коллективе, но и образы предстоящих ситуаций, предвидение речевых запинок, их в определенных или видах речевой .

Предвидение, ожидание заикания – симптом, сказать, для заикающихся. Он и порождает в своих речевых и по механизму самовнушения и провоцирует эти . Воображение тесно с эмоциями. В соответствии с заикающихся от своей речи их может создавать картины будущего, наоборот, рисуя в воображении предстоящих речевых , человек может у себя тяжелые эмоции. и ожидание пароксизмов в совокупности с отрицательными создает напряженное, ожидание, возникновению непроизвольного различных картин речи и неприятных ситуаций. этого процесса от простого предвидения запинок к тревожному , боязливости, а и к навязчивым страхам (логофобии).

(как другое речевое ) вызывает особенно эмоциональное реагирование на свой . Можно полагать, что это с отсутствием ясных, и конкретных причин его . И действительно, речевых трудностей, человек, не испытывает физических или интеллектуальных . Интересы, и разнообразные способности детей ничуть не , чем у их сверстников. Среди можно многих и многих людей. И в то же время, попытки преодолеть речевые приводят, как правило, не к , а к еще более видимым и переживаниям [28, с. 39].

Переживания как выражения и чувств связываются у с наличием речевого , с трудностями в речевом , с неблагополучием в общении с окружающими, с отношением со стороны , с неудовлетворенностью собой, речью, поступками и пр. Более или выраженные неприятные , связанные у заикающихся с потребностью речевого общения с , могут сопровождаться , чувствами и состояниями , угнетенности, , апатии, тревожности, , страха, напряженности, , угрюмости, гнева, , частой и сменой настроения и др.

В то же оценивающая функция неразрывно слита с побуждения к , к волевому усилию. Как , выше, первые по преодолению появившихся запинок у находятся на уровне движений охранительного или характера. С осознанием дефекта впоследствии попытки (как естественное и реагирование) преодолеть трудность или в речевом процессе, — поиски средств и как-то облегчить трудную либо как-то , замаскировать ее от окружающих. Все это порождать многообразные эмболы и уловки (вспомогательные движения). При этом создаваться парадоксальность , заикающегося: при помощи вспомогательных и речевых эмболов , замаскировать свою речь от , он тем самым еще больше на нее внимание окружающих, , переживает, отчего заикания более сложный .

Внимание ( фактор, организующий деятельность и обеспечивающий направленность, и его сознания на определенном ) безусловно занимает важное в названной модели, но не исчерпывает, как мы убедились, этого понятия [28, с. 41]. , восприятие, , мышление, эмоции, , волевые усилия и – все это с организующей помощью становится отчетливым, полным, , осознанным, продуктивным, качественно меняться. полагать, что же роль внимание ( психологический фактор) и в образовании, и развитии фиксированности на своем дефекте, т.е. оно , усугубляет и трансформирует имеющегося дефекта в психических , состояниях, свойствах и заикающихся.

Воссоздание психологической модели фиксированности заикающихся на дефекте позволяет увидеть ее развитие в определенной нарастающей последовательности сначала на уровне психических процессов: от первых ощущений и эмоционального реагирования на свои речевые запинки к целостному осознанному восприятию и образованию представлений, понятий, запоминающихся картин и случаев своей трудной речи и связанных с этим неприятностей, развитие картин воображаемых трудностей с предвидением и ожиданием пароксизмов заикания. Одновременно от первого непроизвольного эмоционального реагирования на свой дефект у заикающихся детей постепенно формируется свое нездоровое отношение к нему, связанное с эмоциональными переживаниями и отражаемое в волевых усилиях (действиях и поступках) в самостоятельной и безуспешной борьбе с заиканием.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Страницы:   1   2   3   4