Заявка на расчет
Меню Услуги

Развитие умений изучающего чтения у учащихся основной школы посредством использования интернет ресурсов. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2


1.4. Вывод к Главе 1.

 

В данной главе были рассмотрены теоретические основы развития умений изучающего чтения у учащихся основной школы с использованием интернет ресурсов. Были даны характеристики языковой и речевой компетенции, показана важность их усвоения и связь с развитием умений изучающего чтения. Так же определили понятие чтения, рассмотрели виды чтения и их особенности. Была рассмотрена актуальность и преимущества использования современных технологий при обучении чтению.

В современной школе необходимо преподавание английского языка в неразрывной связи с интернет-технологиями. Интернет даёт доступ к огромному количеству информационных источников, способствует развитию навыков самоконтроля, а так же повышает мотивацию к изучению иностранного языка. Использование современных технологий  действительно является стимулом повышения эффективности обучения учащихся в общеобразовательной школе. Задача учителя состоит в наиболее тщательном отборе аутентичного материала, оптимально способствующего эффективному развитию умений изучающего чтения.

 

ГЛАВА 2. Методика развития умений изучающего чтения у учащихся основной школы с использованием интернет ресурсов.

 

2.1. Возрастные особенности учащихся 9 класса.

 

В настоящее время в отечественной и зарубежной психологии имеются довольно обстоятельные надежные и убедительные исследования по проблеме психологии девятиклассников. Эти результаты психологических исследований могут быть плодотворно использованы для разработки частных проблем обучения. Более того, выявленные психологические особенности школьников 9 класса имеют всеобщий характер, то есть действуют во всех случаях проявления единичного, и их игнорирование может привести к отрицательным результатам.

Одной из наиболее характерных психологических особенностей девятиклассников, в отличие от учащихся младших классов, является более значительная зависимость интереса к учебному предмету, и следовательно, эффективности обучения, от того, в какой степени предмет связан с жизнью, от оценки его значения самими учащимися. При этом появляется большая избирательность внимания, которая определяется главным образом тем, как учащийся оценивает практическое значение учебного предмета. В.А. Крутецкий отмечает, что старшеклассник не всегда отдает себе отчет в колебаниях собственного внимания в зависимости от оценки учебного предмета или какого-либо материала, однако такая избирательность существует и оказывает значительное влияние на эффективность обучения. [В. А. Крутецкий. «Психология обучения и воспитания школьников»]

Целесообразно учесть положение И.В. Страхова, подчеркивающего возрастание произвольного внимания, когда ученик, непосредственно не интересуясь учебным материалом, сосредотачивает внимание на нем, понимая жизненное значение изучаемых явлений. [Страхов И. В. ,1940, c.153]

Принято считать, что иностранный язык находится в этом отношении в невыгодном положении, потому что возможность его практического использования является весьма сомнительной.

Психологи отмечают, что в этом возрасте происходит более быстрое обогащение нравственных, интеллектуальных и эстетических чувств школьника. Следовательно, эмоциональная основа внимания девятиклассников становится более многосторонней, затрагивающей различные стороны личности. На практике это означает, что девятиклассник начинает осознавать, а чаще бессознательно чувствовать потребность в общем интеллектуальном развитии безотносительно к будущей узкой специальности. Появляется «интеллектуальное честолюбие», стремление познать и осмыслить (зачастую самостоятельно) самые различные явления действительности. Большинство учащихся, однако, сами не могут выявить возможности отдельных учебных предметов для удовлетворения интеллектуальных потребностей и самосовершенствования — необходима помощь учителя. Мышление старших школьников приобретает все более активный самостоятельный и творческий характер, учащиеся обращают большое внимание на аргументацию доказательность тех или иных положений.

Кроме того, девятиклассникам свойственно ответственное отношение к учению, связанное с близкой перспективой окончания школы и вступлением в трудовую самостоятельную жизнь. Они стремятся выполнять свои учебные задачи наилучшим образом, испытывают чувство стыда за несовершенство своих знаний. И поэтому большое количество ошибок в их речи при «свободном» использовании иностранного языка (в дискуссии, монологе, обсуждении) совершенно не способствует развитию любви к нему.

Выходом, видимо, может являться усиление общеобразовательного значения иностранного языка, которое должно осуществляться с такой же настойчивостью, с какой в последние годы проводилась практическая направленность в его обучении.

Чтение представляет гораздо большие возможности для развития интеллекта и, следовательно, более соответствует психологическим особенностям девятиклассников. Однако необходимо учесть ряд моментов, способствующих эффективности обучения чтению и повышению его общеобразовательного значения.

При обучении чтению в старших классах должны быть одновременно предусмотрены: с одной стороны, объективные трудности, с которыми встречается обучаемый при овладении этим видом речевой деятельности на этапе средней школы и пути их преодоления, с другой стороны, психологические особенности старшеклассников, методические приемы обучения, адекватные целям и условиям их реализации. [В. А. Крутецкий., 1976, c.34]

Психологическая характеристика юношеского возраста требует иного подхода к обучению по сравнению с тем, что имеет место в младших классах. Такие факторы, как занимательность, игры, интересность и т.п., доминирующие в начале обучения, в старших классах «не срабатывают». При общей тенденции снижения интереса к иностранному языку у старшеклассников меняется само представление об интересности. Если шестиклассники ценят внешнюю занимательность, то девятиклассникам интересно то, что требует самостоятельного обдумывания. Для них характерна тяга к обобщениям, поиск общих принципов и законов, стоящих за частными фактами.

Можно сделать вывод, что внутренняя потребность девятиклассников в общем интеллектуальном развитии должна быть использована при обучении иностранному языку путем оптимизации содержания обучения. Задача методики заключается в разработке таких методов и приемов обучения, которые позволили бы обеспечить овладение иноязычными речевыми навыками, предусмотренными программой, всеми учащимися, в том числе и теми, кому иностранный язык кажется неинтересным.

 

2.2. Требования к текстам при обучении изучающему чтению

 

Наиболее значимыми компонентами в процессе обучения видам чтения являются: выбор текста, формулировка задания и форма контроля.

Существует ряд требований к текстам, при помощи которых у учащихся развивается навык чтения. Тексты, которые используются в учебном процессе, должны соответствовать коммуникативно-познавательным интересам и потребностям учеников, а также степени сложности их языкового и речевого опыта в родном и иностранном языках, содержать интересную информацию для учащихся отдельной возрастной группы. Такой текст должен восприниматься учащимся как носитель содержательной информации. В учебном процессе могут использоваться разные типы текстов.

Любой текст влияет на читателя. Прагматические тексты дают новую информацию, другие — воздействуют на чувства и мнения учащихся, на их поведение. Это говорит о важности обращения к содержательным аспектам используемых текстов.

На каждом этапе обучения предлагаемые тексты должны отражать свою коммуникативную функцию в общении. С их помощью учащиеся должны создавать объективный образ страны изучаемого языка и формировать представление о жизни сверстников за рубежом.

При выборе текста для того или иного вида чтения играют важную роль его объём, логико-композиционная структура, сложность языкового материала.

Для изучающего чтения выбирают тексты, объём которых в несколько раз меньше текстов для ознакомительного чтения, как правило, небольшие (1-1,5 страницы). Чаще используются тексты описательного типа, тексты из художественной, научно-популярной и общественно-политической литературы. Эти тексты должны содержать определенные трудности на лингвистическом и экстралингвистическом (информационном) уровнях. Такие тексты читаются со словарем (как в аудитории, так и во внеаудиторное время), а точное и полное их понимание контролируется переводом на русский язык. В аудитории в процессе чтения и перевода таких текстов обучаемые под руководством преподавателя осуществляют анализ различных трудностей лингвистических и информационных явлений. Таким образом, чтобы в дальнейшем при изучении иностранного языка они научились преодолевать эти трудности самостоятельно.

Информационная насыщенность таких текстов высока; читающий стремится к максимально полному и точному восприятию информации. В таких текстах не должно быть незнакомых учащемуся грамматических конструкций. Количество незнакомой лексики может быть выше, чем при ознакомительном чтении, но оно не должно быть чрезмерным, чтобы чтение текстов не превращалось в их расшифровку.

Естественно поэтому стремление методистов включать в учебные тексты и лексические упражнения наиболее употребительные слова, которые могут понадобиться при чтении буквально «на каждом шагу», и сознательно отказаться от тех слов, встреча с которыми мало вероятна. Подобные рассуждения приводят нас к различению в словарном составе языка двух слоев лексики: того, который отличается первостепенной ценностью с точки зрения понимания текста, и того, который этой ценностью не обладает.

Следует выделять из общего словарного состава языка такой его части, которая обладала бы этим качеством (ценностью с точки зрения понимания текста) в высшей мере, была бы достаточной для понимания разных текстов и укладывалась бы при этом в рамки конкретного курса обучения.

 

2.3. Анализ УМК Spotlight под редакцией «Просвещение» Авторы: Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е.Подоляко, В. Эванс.

 

УМК отвечает требованиям федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования по иностранным языкам. В основу данного УМК положен коммуникативно-когнитивный подход к изучению иностранного языка, предусматривающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции.

Учебник является центральным элементом учебно-методического комплекта серии «Английский в фокусе» для девятых классов общеобразовательных учреждений. Отличительной особенностью УМК является модульное построение учебника, заданий, соответствующих требованиям международных экзаменов, готовящим к Единому государственному экзамену по английскому языку. Анализируя средства массовой информации для себя узнали, что учебник получил положительные заключения Российская Академия Наук и Российское авторское общество на соответствие федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Методические особенности.

УМК представляет собой закрытую концепцию — упражнения и материал тесно связаны друг с другом; задания выполняются в строго заданной последовательности (открытая концепция — возможность выбора последовательности выполнения упражнений и построения урока).

Прослеживается типовое построение отдельных разделов учебника: текст -вопросы — лексика/грамматика — упражнения на развитие языковых навыков -задания на развитие речевых умений — дополнительные тексты для чтения. В книге для учителя дан краткий поурочный комментарий с объяснением возможных сложностей для учителя, ключи к упражнениям, тексты для аудирования и дополнительный материал (страноведческие тексты). Тестовые задания с ключами даны отдельно в приложении. В УМК преобладают элементы грамматико-переводного метода с элементами современных коммуникативных методик (при развитии умений говорения и аудирования).

Важное условие эффективности учебника – его связь с другими компонентами  УМК, обеспечивающая системность и целостность процесса обучения, а именно: электронная информационно-образовательная среда (интернет — поддержка УМК, учебные фильмы, электронные «Книги для учителя», аудиокурсы, методические портфели, другие электронные образовательные ресурсы,  расширяющие возможности печатных

учебников)

Тексты.

Аутентичные, отвечают возрастным интересам учащихся, в достаточное количество информативных и функциональных текстов.

Уроки культуроведения – как стран изучаемого языка (Culture Corner), так и России (Spotlight on Russia), представленные также в каждом модуле учебников 5 – 9 классов, обеспечивают учащихся релевантными возрасту учебными материалами для развития социокультурной компетенции, способствуют реальному включению их в диалог/полилог культур. Вслед за Пассовым Е. И. и Сафоновой В. В., авторы глубоко убеждены в том, что учебник должен помочь школьникам осознать неповторимость и богатство своих культурных традиций, испытать гордость за свою Родину – все это играет огромную роль в становлении личности школьника. Особую роль в решении этой задачи играет раздел Spotlight on Russia, включённый в учебник в формате журнала для подростков. Помимо текстовых материалов о разных аспектах жизни родной страны, в том числе о жизни сверстников, журнал содержит вопросы для обсуждения и задания, направленные на составление рассказов самих детей о родном крае, их городе, поселке, школе, классе, на основе личных интересов и склонностей учащихся. И снова, следуя одному из принципов УМК, учащимся предлагается выйти за рамки урока английского языка, прислав свои материалы на сайт учебника. Интернет-страница — полноценный компонент УМК “Spotlight”, одной из многих функций которой является размещение писем и работ школьников, а следовательно, создаётся возможность для чтения, общения детей на английском языке вне урока.

Речевые умения.

Учебник построен на интеграции всех видов речевой деятельности при освоении нового лексико-грамматического материала. Упражнения расположены в последовательности, способствующей наиболее успешному освоению материала.

Развиваются сбалансировано, акцент сделан на развитие навыков говорения и письменной речи; диалогическая речь развивается достаточно, с избытком представлены упражнения для формирования навыков спонтанного говорения; УМК содержит достаточное количество творческих заданий, интересных по тематике, ориентированых на тексты.

Монологическая речь учащегося строится на основании прочитанного текста. Отрабатываются умение выделить основную мысль, высказать свое мнение и кратко аргументировать его.

Диалогическая речь представлена в разных вариантах: при изучении лексики (диалог – обмен мнениями, диалог-расспрос), непосредственно при выполнении упражнений устного характера (комбинированные диалоги, диалог-расспрос).

Так же вводятся фразы этикетного характера, которые учат грамотно вести диалог в повседневной жизни.

Письменные упражнения даются с избытком, позволяют применять дифференцированный подход в обучении. Учебный материал позволяет в должной мере научить ученика писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания ;заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес); писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Письменные упражнения УМК позволяют подготовить учеников к письменной части ОГЭ.

Общеучебные и компенсационные умения.

Учебник составлен таким образом, чтобы он не только отвечал интересам учащихся, но и вовлекал их в активное изучение английского языка. Новые слова и структуры вводятся понятными и эффективными способами с помощью контекста, изобразительной наглядности, и т. д. Новый языковой материал представлен в контексте интересных живых диалогов. Разнообразие упражнений, текстов, анкет, опросников помогает учащимся легче и быстрее запомнить изучаемый материал. Учащиеся чувствуют себя уверенными пользователями английского языка, благодаря грамотной организации языкового материала – постоянное «повторение без повторения» создает необходимые условия для прочного запоминания ЛЕ.

Формированию общеучебных умений уделяется существенное внимание.

УМК содержит упражнения, целенаправленно формирующие такие умения и

навыки.

В конце каждого параграфа учебника дается анкета для самостоятельной

оценки учащимися, какими умениями они овладели.

УМК содержит большое количество упражнений на формирование

общекомпенсационных умений. Большое внимания уделяется развитию

языковой догадки и простейшим способам использования компенсационных

речевых и языковых средств.

В УМК совершенствуются компенсаторные умения:

– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

– использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Формируются и совершенствуются общеучебные умения:

– работать с информацией сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

– работать с прослушанным/прочитанным текстом извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и

точной информации;

– работать с разными источниками на иностранном языке справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами

(наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с

аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной

деятельности;

– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Языковые знания.

Грамматика дается индуктивно, но правила сформулированы самими авторами, объем упражнений на развитие грамматических навыков достаточный.

Лексика не всегда отобрана с учетом критерия актуальности и соответствия возрастным интересам, мало игровых заданий и заданий, развивающих контекстуальную догадку.

Фонетический аспект представлен в достаточной степени; упражнения основаны только на изучаемой лексике, доступны для самостоятельного выполнения дома, записаны на аудиокассете.

Орфография представлена в виде заметок на полях относительно сложностей в отдельных словах, отсутствуют диктанты, необходимые для данной ступени обучения.

Упражнения.

Завершает каждый модуль материал для самопроверки и рефлексии учебных достижений учащихся.  Разнообразны, в данном УМК  приёмы семантизации новой лексики – при этом все они основаны на активной деятельности учащихся, например, соотнесение слов (словосочетаний, предложений) с предметными картинками или объектами на сюжетной картинке, а также звуковыми образами в аудиозаписи . Лексические игры, кроссворды, задания, основанные на словообразовании, синонимах и антонимах,  поиск соответствий и аналогий в родном языке, категоризация и классификация (mindmapsspidergrams) способствуют более лёгкому и интересному освоению лексического материала и развивают общеучебные умения и навыки учащихся.

Особое место на последней странице каждого модуля отводится рефлексии учебных достижений и способов деятельности – через рубрику Now I Can … in English. Формированию навыков самооценки и самоконтроля уделяется серьёзное внимание.

Имеют четкую типологию и выстроены по схеме, описанной в книге для учителя; типы упражнений выделены пиктограммами, что очень удобно для учащихся — они сразу понимают, что им предстоит делать. Однако типы упражнений однообразны, нет игрового элемента, в основном предполагается индивидуальная или фронтальная работа по формированию языковых навыков, наблюдается явный недостаток упражнений на развитие речевых умений.

Внешнее оформление.

Учебник многоцветный, рабочая тетрадь многоцветная, отдельные методические части выделены графически, формулировки заданий и типы упражнений сопровождаются пиктограммами. Очень удачное постраничное расположение материала — много функциональных и сопровождающих иллюстраций, текст идет без перерыва, в рабочей тетради с избытком места для выполнения заданий.

К основным отличительным характеристикам курса «Английский в фокусе» в целом следует отнести:

аутентичность языковых материалов;

адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;

соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация, постановка цели, деятельность по достижению цели, самоконтроль, самооценка, самокоррекция;

современные, в том числе компьютерные технологии;

интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;

личностная ориентация содержания учебных материалов;

включенность родного языка и культуры;

система работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности;

межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;

возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;

воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.

 

2.4. Комплекс заданий.

 

Основные задания при обучении изучающему чтению.

Овладение технологией чтения осуществляется в результате выполнения предтекстовых, текстовых и послетекстовых заданий.

Наиболее целесообразными заданиями по работе над обучением изучающему чтению являются:

Asking / Answering Question (вопросно — ответные упражнения) предполагают запрашивание и предоставление необходимой информации.

Categorizing — деление на категории — группировка языковых или смысловых элементов согласно обозначенным категориям или определение этих категорий.

Close — восстановление / заполнение пропусков — приём работы со связным текстом, в котором преднамеренно пропущено каждое n — е слово (n колеблется от 5 до 10). Задача учащихся — восстановить деформированный текст, подобрать пропущенные слова по смыслу, исходя из контекста или привычной сочетаемости слов.

Completing — упражнение на дополнение — приём работы, основанный на отрывке текста или ряде незаконченных предложений, которые необходимо закончить, используя информацию, полученную из прочитанного текста.

Correction — исправление — определение и корректировка языковых или содержательных нарушений в тексте.

Gap — filling — заполнение пробелов/ пропусков — приём работы, в основе которого лежит методика дополнения или восстановления недостающих языковых элементов.

Information Transfer — перекодирование информации — приём работы, заключающийся в переносе информации из одной формы её представления в другую, например, трансформация невербальную (картинка, жест, пр) или наоборот.

Jig — saw reading (listening) — «мозаика» — приём работы, основанный на разделении «банка информации», т.е. текста для чтения или аудирования. После ознакомления с определённой частью информации учащиеся обмениваются ею и восстанавливают общее содержание текста.

Matching — соотнесение / сопоставление — приём работы, заключающийся в распознавании соотносящихся друг с другом вербальных и невербальных элементов, например, между картиной и предложением, словом и его определением, началом и концом предложения и т.д.

Mind — mapping — составление семантической карты — представление основных понятий обсуждаемой темы / проблемы в графически упорядоченном и логически связанном виде.

Multiple choice — множественный выбор — выбор правильного ответа из предложенных вариантов.

Reordering (Sequencing) — логическая перегруппировка / восстановление последовательности — перераспределение предлагаемого материала в логической последовательности или согласно плану. Результатом работы является воссозданный связный текст, серия картинок и т.д.

Translation — перевод — выражение идеи на другом языке. При этом учащиеся должны принимать во внимание лингвистические и культурные особенности языка, на который делается перевод. Перевод может быть устным и письменным.

Пример заданий к тексту на тему Obesity (приложение 1).

Предтекстовый этап:

Задание 1.

Посмотрите на заголовок и подумайте, о чём будет идти речь в тексте.

Задание 2. Соедините слова с их определениями и догадайтесь, что эти слова означают по-русски: 

Задание 3.

Дополните предложения словами, которые приведены в Задание 2.

  • The study supports previous evidence that trans-fats, like____________, should be reduced in the diet.
  • There has been a dramatic____________ in the use of firearms.
  • Smoking is the major cause of lung _________.
  • He looks very __________ after his illness.
  • Excessive usage of _____________ is one of the causes of obesity among young people as this kind of fats is the most available today.
  • Last year Mary’s father had a _________ and doctors explained it by the fact that an artery in the brain stopped working and it caused the blood to come out and spread in the brain.
  • People, who are suffering from _____________, tend to be very sensitive to changes in weather and atmospheric pressure.
  • Today cases of ____________ become more and more frequent among people under the age of thirty and it’s not a surprise because people lead a very stressful life working more than 12 hours per day and a heart can’t stand such an abnormal life and as a result it stops working normally.
  • is a very serious illness and people who get this disease suffer from it during all their life and the worst thing is that they cannot lead a normal life because they should always eat special food and avoid products which contain sugar.
  • McDonalds is a very popular fast-food restaurant but recent studies showed that people who eat there more than 4 days a week suffer from ___ as fast-food contains a lot of carbohydrates and saturated fats.
  • Mary is __________ and her only dream now is to lose weight because she has lack of self-confidence and she can’t communicate with other people easily because she thinks that she is disgusting. If you want to be an accountant you should be ready to lead __________ life because this profession requires sitting at the table during all day and counting different things.

Задание 4 Сделайте тест и определите, насколько здоровый образ жизни вы ведёте.

Count all answers

Score: more point you get healthier you are.

Задание 5.

Прочитайте про привычки 2-ух людей и, пользуясь тестом в задании 4, определите, какой из двух людей ведёт наиболее здоровый образ жизни.

Steve: I spend about an hour a day exercising. I don’t take any vacations. I drink four cups of coffee a day. I eat six or more servings of vegetables. I don’t eat any candy.

Jackie: I spend about an hour a week exercising. I take one vacation a year. I drink two cups of coffee a day. I don’t eat vegetables. I eat some candy.

Задание 6.

Ответьте на вопросы:

  • What problems will be discussed in this text?
  • Do you think people’s eating habits are better or worse than they used to be?
  • Are your eating habits better or worse than they used to be? Why?

Текстовый этап:

Задание 1.

Прочитайте текст и выделите из каждого абзаца главную идею.

Задание 2.

Прочитайте текст заново и, используя главные идеи из каждого абзаца перескажите текст своими словами.

Задание 3. Выпишите из текста существительные обозначающие продукты питания и распределите их по колонкам.

Задание 4.

Используя информацию, представленную в этом тексте, составьте 5 предложений с конструкцией used to.

Пример: People in Taiwan used to eat less sugar.

Послетекстовый этап:

Задание 1.

Ответьте на вопросы, используя текст:

  • Did obesity used to be a problem in Asia?
  • Why is obesity a growing problem in Asia?
  • What diseases are linked to obesity?

Задание 2.

Отметьте те предложения, которые являются правдивыми исходя из информации, предложенной в тексте.

  • Obesity is a new health problem in Asia.
  • Saharat Waid is on a diet now.
  • Many Asians are going to exercise classes in malls.
  • Asians are eating foods today that they didn’t use to eat.
  • Obesity is not a serious problem.

Задание 3.

Обсудите в парах и выскажите свое мнение:

  • How are people’s lifestyles in Russia similar to those described in the article? How are they different? Make a table and compare Russia-Asia-America 
  • «We don’t care if it is good or bad, we just feed him whatever he wants.» Warisa Waid said this about her son Saharat. What advice would you give Warisa Waid?

Задание 4.

Напишите сочинение о том, как изменился образ жизни людей за последние 20 лет.

 

Выводы по главе 2.

 

Во второй главе мы определили возрастные особенности учащихся 9 класса, привели требования к текстам, раскрыли критерии их отбора, выполнили анализ УМК, представили комплекс заданий для каждого из этапов обучения, способствующих формированию умений изучающего чтения. Приведённый комплекс упражнений способствует успешному формированию умений изучающего чтения, повышает мотивацию к изучению иностранного языка и предоставляет определённую гибкость при составлении урока для учителя.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Литература формирует нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие. Знание иностранного языка открывает неограниченный доступ к художественной и научной литературе, дает возможность ознакомиться с достижениями мировой литературы. Чтение на иностранном языке является коммуникативным умением и средством общения. Чтение является важной частью образования, в процессе которого учащиеся знакомятся с содержанием книги, знакомятся с биографией автора и особенностями описываемой эпохи, выполняют разнообразные задания на проверку понимания, анализируют прочитанное, обсуждают ситуации и поступки героев, учатся пересказывать текст подробно и кратко, расширяют свой словарный запас и овладевают новыми грамматическими структурами, выполняют творческие задания разных типов, овладевают навыками творческого письма, учатся сотрудничать, так как многие виды учебной деятельности предполагают работу в парах и группах.

Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, использование информационных технологий, в частности, Интернет-ресурсов, помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обучения, интересов и т.д.

Форма обучения с использованием Интернет-ресурсов не истощает нервную систему и организм учеников, поскольку учебный материал усваивается при помощи произвольной памяти и в интересной форме. Использование данных технологий обеспечивает не только индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей учеников, их предпочтений, но и обогащает их социокультурную компетенцию, снимают психологический барьер перед изучением иностранного языка, развивают социальные и личностные качества учеников6 уверенность в себе и способность работать в коллективе, а также, показывают результаты обучения через установление межкультурных связей в виртуальном пространстве.

Однако следует помнить о том, что в учебном процессе Интернет должен служить инструментальным средством для достижения целей, и не может рассматриваться как основное средство обучения. Сетевые технологии не следует ставить на место учителя, а наоборот, использовать как средство поддержки его профессиональной деятельности, модернизации учебного процесса. Это, прежде всего, информационная среда, в которой существует предметно-образовательная сфера, которая полностью отображает все возможности глобальной сети, все ее услуги. Именно поэтому целесообразно разобраться в дидактических возможностях этих услуг, то есть в тех характеристиках, которые могут быть полезными для организации уроков домашнего чтения, и умело использовать их на практике.

 

Список используемой литературы:

 

  1. Аракин В.Д. , Методика преподавания английского языка , М., 1950.
  2. Босикова К.Н. Повышение учебной активности студентов в процессе изучения иностранного языка средствами информационно-коммуникационных технологий // Вестник СВФУ. 2008. № 4. – С.131-135
  3. Бастрикова Е.М. Коммуникативная компетенция как лингводидактический феномен, 2004
  4. Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку. Под ред. А. А. Меролюбова, Обинск: Титул, 1999, с. 122.
  5. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А., Фоломкина С.К., Шатилов С.Ф., «Методика обучения иностранным языкам в средней школе» , 1982.
  6. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика., 2006
  7. Егоров Т.Г. , Психология овладения навыком чтения. М., 1953.
  8. Загидуллина М. В. Подростки: чтение и Интернет в повседневной жизни // Социологические исследования. 2016. № 5. – С. 115-123
  9. Клычникова З.И. «Психологические особенности обучению чтению на иностранном языке», 1983.
  10. Корндорф Б. Ф., Методика преподавания английского языка, М., 1958, стр. 249;
  11. Крутецкий В.А. «Психология обучения и воспитания школьников»»Просвещение», Москва, 1976 г.
  12. Леонтьев А., Язык, речь, речевая деятельность. , М: Просвещение, 1969, с. 214.
  13. Ляховицкий М. В. Методика преподавания иностранных языков — М., 1981.
  14. Манаенкова М.П. Речевая компетенция в контексте личностно-профессиональных компетенций студента// Психолого-педагогический журнал Гаудеамус, 2014, №1 (23), с. 28-32.
  15. Маслыко Е.А. , Бабинская П.К. Настольная книга преподавателя иностранного языка, 2004.
  16. Метелева Л.А., Осадченко И.И., Коновалова Е.Ю. Психолого-педагогичесие аспекты формирования коммуникативной компетентности студентов в процессе обучения иностранному языку // Вектор науки ТГУ. 2014. № 1 (27). – С. 243-246
  17. Подопригорова Л.А. Использование Интернета в обучении иностранным языкам / Л. А. Подопригорова // Иностранные языки в школе. – 2003. – № 5. – С. 25-31
  18. Рахманова И.В., Миролюбов А.А., Цетлин В.С. , «Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе», 1967
  19. Романова Н. Н., Филипов А.В., Словарь. Культура речевого общения: этика, прагматика, психология., 2010.
  20. Соловова Е.Н. «Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций», 2005
  21. Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций, 1996, с. 238.
  22. Страхов И. В. Эмоциональные компоненты характера школьника в связи с общей характерологией: Докт. дис. , 1940, c. 194.
  23. Фоломкина С.К. Методика обучения чтению на английском языке в средней школе. Автореферат докт. Дис., М., 1974.
  24. Щукин А. Н. Лингводидактический энциклопедический словарь / А. Н. Щукин. М.: Астрель: АСТ: Хранитель, 2007

1  2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф