Заявка на расчет
Меню Услуги

Развитие устной речи на уроках английского языка у младших школьников. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2


1.3. Возможные трудности при обучении устной речи на английском языке.

 

Процесс обучения устной речи по праву считается одним из самых трудоемких и затратных по времени. Кроме того, существует ряд факторов, которые препятствуют обучению устной речи. Так, лингвисты А. Ю. Казанцев и Г. С. Казанцева в одной из своих статей говорят о том, что, несмотря на использование на занятиях эффективных заданий и правильное их проведении, существует проблема «молчаливого студента»», то есть ученика, для которого задания на развитие навыков устной речи представляют большую трудность, и, в результате этого, такой ученик противится их выполнению [12]. Зная о возможных трудностях при обучении устной речи, учитель может их предупредить, перестроив учебный процесс или выбрав те или иные формы работы и взаимодействия с обучающимися.

На основании анализа зарубежной и отечественной методической литературы по данной теме выделены следующие трудности и проблемы и предложены некоторые пути их решения на уроке.

Страх совершить ошибку. Обучающиеся не хотят говорить на иностранном языке из-за стеснения и нежелания подвергнуть себя насмешкам со стороны соучеников или критике со стороны учителя [19].

Для того чтобы свести к минимуму данное явление, учителю необходимо создать на уроке атмосферу доверительных отношений и доброжелательности. Нужно пресекать случаи жесткой критики со стороны учеников, стараться контролировать психологический микроклимат в классе и обращать внимание на любые изменения (насмешки, язвительное комментирование, неодобрительные взгляды). Важно донести до обучающихся ценность и уникальность каждого из них, и для этого использовать коллективные формы работы (в парах, мини-группах), проектные виды деятельности, где успех каждого зависит от успеха всей группы и наоборот. Лингвист и педагог Дж. Хармер в своей работе высказывает мнение о том, что ученикам можно предложить заранее спланировать, подготовить и прорепетировать то, что они собираются сказать [35]. То есть, учителю следует дать ученикам немного времени на обдумывание высказывания, либо провести диалог непосредственно перед дискуссией и таким образом предупредить возможные трудности. Также велика ценность повторения, ведь с каждым новым использованием той или иной языковой единицы ученики будут чувствовать себя более уверенно.

Отсутствие у обучающегося мотивации выразить свое мнение из-за отсутствия знаний по обсуждаемой теме. Как результат, снижается интерес к участию в речевом взаимодействии и изучению иностранного языка в целом.

При выборе и подготовке заданий всегда нужно учитывать возраст и круг интересов обучающихся и выбирать те темы, которые актуальны для них. Если та или иная тема входит в круг интересов ученика, то, вероятно, он будет иметь мнение по тому или иному вопросу и проявит заинтересованность в процессе выполнения задания.

Обучающиеся не обладают языковыми и речевыми средствами, достаточными для решения поставленной речевой задачи.

Для предупреждения данной трудности перед выполнением задания на развитие навыков говорения учителю необходимо давать опоры языкового и речевого планов. Помощь обучающимся могут оказать как использование опор вербального характера (планов с ключевыми словами, логических цепочек и схем, карт памяти), так и невербальных опор (иллюстраций, видео, музыки и проч.). Уроки развития навыков говорения должны опираться на уже сформированные лексические и грамматические навыки в рамках изучаемой темы, поэтому непосредственно перед выполнением задания должно иметь место повторение тех грамматических, лексических и фонетических единиц, которые могут понадобиться учащимся.

Заторможенность/неуверенность. Во время устного высказывания ученика возникает пауза (задержка) перед тем, как он начнет говорить. Такая пауза может быть вызвана беспокойством и страхом совершить ошибку, стеснением, нежеланием привлечь к себе внимание группы/класса.

Для снятия фактора заторможенности/неуверенности учитель может обратиться к работе в парах или малых группах. Такой вид взаимодействия увеличивает долю высказывания каждого ученика на определенный период времени, снижает уровень тревожности обучающихся, которые не хотят отвечать перед всем классом, и создает благоприятную для работы психологическую атмосферу.

Когда говорит один ученик, остальные обучающиеся не принимают участия в работе на уроке. Таким образом, возрастает опасность их исключения из учебного процесса и неэффективного использования времени урока.

С целью решения данной проблемы учитель может использовать игровые упражнения, при выполнении которых уровень мотивации и интереса высок, даже если говорит только один обучающийся, а остальные ученики выполняют другие речевые действия, например, слушают и делают пометки, придумывают вопросы, выписывают ключевые слова и так далее. Также важно использовать на занятии не только фронтальные, но и парные/групповые виды работы, чтобы все обучающиеся имели возможность как можно больше общаться на иностранном языке.

При парных и групповых формах работы обучающиеся часто переходят на использование родного языка.

Задача педагога с первых минут занятия создать на уроке такую рабочую атмосферу, в которой можно и нужно общаться только на иностранном языке. В данном случае могут оказать помощь оформление кабинета иностранного языка: схемы, таблицы, правила, интересные картинки и фотографии, карты и прочее [23].

 

Выводы по 1 главе.

 

Анализируя литературу по интересующей теме, удалось выяснить, что:

  1. Значение обучения устной речи на современном этапе развития методики преподавания иностранных языков крайне высоко. Под обучением устной речи мы будем понимать обучение говорению – продуктивному виду речевой деятельности, посредством которого совместно с аудированием осуществляется устно-речевое общение. Овладение познавательной функцией иностранного языка методически обеспечивается так же, как и овладение им как средством общения. Поэтому в методике оправдано рассматривать иностранный язык только как средство общения. В качестве основы обучения речевой деятельности на иностранном языке принимаются не отдельные слова и правила их соединения в предложения (аспектная организация), а готовые речевые образования, в которых лексика определенным образом взаимодействует с грамматикой и фонетикой в соответствии с нормами изучаемого языка (комплексная организация). Целью обучения говорению является овладение обучающимися умением выражать мысли в устной форме. Данная цель реализуется в процессе достижения обучающимися следующих задач: быстро и безошибочно ориентироваться в условиях, в которых происходит общение; адекватно инициировать, поддерживать, завершать общение; определять замысел высказывания, строить высказывание логично и последовательно; находить адекватные средства для высказывания; аргументировать свою точку зрения в соответствии с замыслом высказывания; выражать свое отношение к предмету речи. Процесс обучения устной речи характеризуется определенными принципами, и в качестве ключевой цели имеет овладение обучающимися умением выражать свои мысли в устной форме.
  2. Фонетические упражнения — вид упражнений, целью которых является формирование слухопроизносительных навыков [4]. Речевая зарядка является одним из самых часто используемых видов фонетических упражнений. Э. Г. Азимов и А. Н. Щукин определяют речевую зарядку как «совокупность игровых упражнений, которые предназначаются для активизации речевого общения на уроке, создания мотива для речевой деятельности.
  3. Процесс обучения устной речи по праву считается одним из самых трудоемких и затратных по времени. Зная о возможных трудностях при обучении устной речи, учитель может их предупредить, перестроив учебный процесс или выбрав те или иные формы работы и взаимодействия с обучающимися. На основании анализа зарубежной и отечественной методической литературы по данной теме выделены следующие трудности и проблемы:
  4. Страх совершить ошибку.
  5. Отсутствие у обучающегося мотивации выразить свое мнение из-за отсутствия знаний по обсуждаемой теме.
  6. Обучающиеся не обладают языковыми и речевыми средствами, достаточными для решения поставленной речевой зарядки и т.д. В данном случае могут оказать помощь оформление кабинета иностранного языка. схемы, таблицы, правила, интересные картинки и фотографии, карты и прочее.

Таким образом, для планомерного развития навыков устной речи необходимо строить процесс обучения, учитывая возможные трудности, преодолевать их применяя разнообразные фонетические упражнения.

 

Глава 2. Практические основы использования фонетических упражнений для развития устной речи

2.1. Организация исследования.

 

Для выявления влияния фонетических упражнений на развитие устной речи младших школьников в период прохождения преддипломной практики на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа № 10 (МБОУ СОШ №10), во 2 б классе (в количестве 12 человек) проводилось практическое исследование.

Исследование проводилось в три этапа.

На начальном этапе исследования проводилось предварительное тестирование, целью которого являлось определение уровня знаний транскрипционных звуков, которые дают буквы английского алфавит; умение распознавать на слух сочетания звуков. На данном этапе был предложен тест из трех заданий:

Задание 1. Найди звуки, которые дают эти буквы.

G [ n ]

Q [r]

R [ ʤ ]

M [kw]

N [ d ]

D [h]

H [ m ]

X [ks]

Th [ʃ]

Ch [θ]

Sh [tʃ]

Задание 2. Прослушав диктора, запиши буквы или сочетания букв, дающие следующие звуки:

[u:] [ei] [i:] [ɔu] [ʃ]
Задание 3. Эти звуки так произносятся? Если нет — поставьте галочку.

[ei] –эй

[æ] — э

[æ] — яз

[г] — п

[ɔ:] — и

[ɔ:] — эсз

[ɔ] — о

[b] — д

[k] – к
[г] –п

[ɔ:] — и

[ɔ:] — эсз

[ɔ] — о

[b] — д

[k] — к

[ ʃ ] — тч

[ai] – ай

[ʤ] –дж

 

Данные задания относятся к базовому уровню, и проводились они без предварительной подготовки.

После тестирования, вместе с обучающимися было подробно проанализировано каждое задание теста и отработаны все вопросы, возникшие при выполнении тестирования.

Так как преддипломная практика выпала на четвертую четверть, были предложены следующие материалы для проведения уроков:

  • лексика: Animals (повторение и закрепление);
  • фонетика: закрепление произносительных навыков гласных букв английского алфавита;
  • грамматика: Закрепление настоящего времени (Present Simple);
  • грамматика употребление глагола «Can» и структура «Have got».

На данном этапе, использовался комплекс фонетических упражнений с целью развития устной речи. Данный этап занял 4 урока, на каждом из которых проводился определенный комплекс упражнений, соответствующий или дополняющий основную лексическую тему урока.

На втором уроке был применен комплекс из фонетической зарядки (3 минуты в начале урока), фонетической игры по изученному раннее материалу.

Цель проведения фонетической зарядки — помочь обучающимся в овладении и развитии основных навыков произношения и интонации английского языка и понимании речи на слух.

Aa [ei] т.к данная буква может произноситься как звук [ei] в открытом типе слога и как [æ] в закрытом типе слога ,была выбрана следующая рифмовка в качестве речевой зарядки для отработки звука [æ].

My cat is black.

My cat is fat.

My cat likes rats.

Rats are fat.

Речевая зарядка была представлена при помощи мультимедийного проектора. Буква Aa в словах была выделена красным.

Сначала речевая зарядка полностью прочитывается учителем. Обучающиеся воспринимают ее на слух. Затем учитель читает первую строку, а обучающиеся повторяют ее хором, потом вторую, а далее соединив ее с первой и т.д.

Также проводились фонетические игры, такие как:

1.Слышу — не слышу.

Цель: формирование навыков фонематического слуха.

Ход игры: обучаемые делятся на команды. Преподаватель произносит слова. Если он называет слово, в котором есть нужный гласный, обучаемые поднимают левую руку. Если в названном слове есть также определенные согласные звуки, все поднимают обе руки. Преподаватель записывает ошибки играющих на доске. Выигрывает команда, которая сделала меньше ошибок.

Широкие и узкие гласные.

Цель: формирование навыков фонематического слуха.

Ход игры: преподаватель называет слова. Обучаемые поднимают руку, если звук произносится широко. Если гласный произносится узко, руку поднимать нельзя. Выигрывает команда, которая допустила меньше ошибок.

Таким образом, благодаря фонетическим играм у учителей есть шанс сделать педагогический процесс более интересным и увлекательным. При использовании игры, учитель преследует не только образовательные цели, но также развивающие и воспитательные и позволяет ученикам обучаться играя.

Обучающимся сложно во время занятий сидеть на одном месте. Поэтому, чтобы не отрываться от процесса изучения английского языка, была проведена физкультминутка на английском языке.

Цель: развитие навыков устной речи; снятие напряжения во время урока.

Описание: учитель проговаривает с обучающимися слова и выполняет действия, о которых упоминается в этой стихотворной физкультурной минутке:

Hop a little, jump a little,

One, two, three.

Run a little, skip a little,

Tap one knee.

Bend a little, stretch a little,

Nod your head.

Sleep a little, sleep a little

In your bed.

Данная физминутка дает возможность обучающимся размяться, подвигаться, отдохнуть, сменив один вид деятельности на другой. Кроме того, развивается речь, обогащается словарный запас, отрабатывается произношение, а самое главное, поддерживается интерес обучающегося к изучению английского языка.

Также, в урок была включена работа по учебнику с элементом аудирования. Было предложено выполнить упражнения на отработку произносительных навыков вместе с диктором.

Работа по учебнику стр. 88 № 3.

Послушай и прочитай:

Ее [I:]- he, she, we, see, green.

Учитель предлагает обучающимся прослушать аудиофайл и прочитать слова в тоже время про себя. Иными словами, говорить вместе с диктором. После прослушивания обучающиеся проговаривают слова хором.

Использование таких упражнений помогают значительно развивать фонематический слух и облегчают процесс усвоения английской фонетики.

Следующее задание предлагалось выполнить у доски.

Работа у доски.

На доске написаны слова в транскрипции. Задача учеников – правильно их прочитать, выйти и записать слово по транскрипции.

[ bed] [siks] [bi:] [kæt] [kæts] [ti:]

Транскрипция дает возможность легко прочитать и правильно произнести незнакомое английское слово самостоятельно, без посторонней помощи.

Заключительным этапом урока была проведена рефлексия. Были предложены сигнальные карточки. Описание к цвету карточки представлено на слайде. Учитель озвучивал описание вслух.

Зеленая карточка. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем активное участие. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.

Из проведенной рефлексии был сделан вывод о том, что дети хорошо усвоили фонетический и лексический материал урока, та как поднятые карточки были зеленого и желтого цвета.

На данном уроке применялись следующие методы и приемы:

-словесный метод;

-наглядный метод;

-беседа;

-рассказ;

-игра;

-аудирование;

-мультимейдиная презентация.

Использовались такие средства обучения как: учебник, аудиофайл, компьютер, мультимедийная доска, проектор.

На последующих уроках использовались следующие методы и приемы:

-наглядные методы;

-словесные методы;

-беседа;

-рассказ;

-цепочка вопросов;

-диктант;

-игры;

-чтение и понимание;

-аудирование.

Использовались такие средства обучения как: учебник, компьютер, мультимедийная доска, проектор, аудиофайл, раздаточный материал.

Также были выбраны и проводились следующие упражнения для развитие устной речи:

1.Речевые зарядки (Приложение 1).

2.Скороговорки и рифмованный пинг-понг (Приложение 2).

3.Фонетические игры на тему «Animals» (Приложение 3).

4.Аудирование (Приложение 4).

5.Фонетический диктант (Приложение 5).

6.Физминутка (Приложение 6).

Так на протяжении всех уроков формировались фонематические умения, применялись упражнения для развития устной речи на английском языке. На третьем этапе проводилось итоговое тестирование.

Цель: проверить уровень развития устной речи после проведения комплекса фонетических упражнений. Были предложены следующие задания:

Задание 1. Прослушав диктора, запиши буквы или сочетания букв, дающие следующие звуки:

[i] [ tʃ ] [ θ ] [ ʃ ] [ai]  

Задание 2. Найди слова, в которых есть звук [еi] и подчеркни их.

Like, name, six, rose, music, nine, game, sing, go, pupil.

Задание 3. Найди слова, в которых есть звук [i] и подчеркни их.

Like, name, six, rose, music, nine, game, sing, go, pupil.

Задание 4. Найди слова, в которых есть звук [ou] и подчеркни их.

Like, name, six, rose, music, nine, game, sing, go, pupil.

Задание 5. Найди слова, в которых есть звук [ju] и подчеркни их.

Like, name, six, rose, music, nine, game, sing, go, pupil.

Задание 6. Найди слова, в которых есть звук [ai] и подчеркни их.

Like, name, six, rose, music, nine, game, sing, go, pupil.

Задание 7.Эти звуки произносятся так? Если нет- поставь галочку.

[ei]-эй,

[b]-д

[ai]-эй

[k]-к

[ɔ:]-и
[ɔ]-0

[b]-д

[ʃ]- тч

[ai]- ай

[ʤ]-дж

Таким образом, мы смогли сравнить первоначальные и итоговые результаты и проверить эффективность проведенных упражнений и игр.

 

2.1. Результаты исследования.

 

Полученные результаты первоначального тестирования свидетельствовали, что исходные величины показателей были очень низкими.

Данные результаты подставлены в таблице 1.

Таблица 1 Определение уровня знаний транскрипционных звуков и распознавание на слух сочетаний звуков

На рисунке 1 можно наглядно увидеть в процентном соотношении данные результаты.

Рис.1. Результаты предварительного тестирования обучающихся 2 «Б» класса.

По данному рисунку можно увидеть, что 33% обучающихся не справились с работой совсем, на отлично справились 0% обучающихся.

Это означает, что работа над развитием навыков устной речи актуальна в данном классе.

После тестирования был проведен комплекс фонетических упражнений для развития устной речи, распределенный на четыре урока в данном классе.

На третьем этапе проведено итоговое, более сложное тестирование. Результаты тестирования приведены в таблице 2.

Таблица 2 Определение уровня знаний транскрипционных звуков и распознавание на слух сочетаний звуков

Проведенные исследования показали, что фонетические упражнения эффективно повлияли на развитие устной речи. Результаты можно увидеть на рисунке 2.

Рис.2. Итоговые результаты тестирования обучающихся 2 «Б» класса.

По рисунку видно, что не справились с работой 25% обучающихся, на отлично выполнили 33% обучающихся.

Сравним исходные и итоговые результаты, представленные в рисунке 3.

Рис.3. Сравнительные результаты исследования.

По рисунку 3 видно, что с итоговым тестированием обучающиеся справились намного лучше, количество отметок «неудовлетворительно» уменьшилось на одну, «удовлетворительно» уменьшилось на две, «хорошо» на одну меньше и на отлично справились 4 обучающихся, в сравнении с первым тестированием, которое показало 0 отметок «отлично». Данные результаты показывают, что проведенные фонетические упражнения положительно повлияли на развитие устной речи.

 

Выводы по 2 главе

 

Проведенное исследование показало, что есть необходимость применять различные фонетические упражнения для развития навыков устной речи, так как результаты теста проведенного на первом этапе были не высокими. Использованные на уроках различные фонетические упражнения, игры, речевые зарядки, задания на аудирование показали, что они благоприятно влияют на развитие устной речи. Многие обучающиеся улучшили свои показатели в проведенном итоговом тестировании.

Сравнительный анализ первоначальной и итоговой диагностики доказывает, что использованный комплекс фонетических упражнений оказал положительное влияние на развитее устной речи на уроках английского языка.

 

Заключение

 

На современном этапе развития образования, чтобы развивать устную речь ребенка, недостаточно прямой передачи знаний, умений, навыков, необходимо способствовать развитию способности обучающихся быть субъектом образовательной деятельности и процесса собственного развития. Одним из способов решения этой задачи и является развитие у детей фонематического слуха и произносительных навыков. Проведенная работа по изучению данной проблемы позволила сделать следующие выводы:

  1. Под обучением устной речи мы будем понимать обучение говорению – продуктивному виду речевой деятельности, посредством которого совместно с аудированием осуществляется устно-речевое общение. Целью обучения говорению является овладение обучающимися умением выражать мысли в устной форме. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Таким образом, процесс обучения устной речи характеризуется определенными принципами, и в качестве ключевой цели имеет овладение обучающимися умением выражать свои мысли в устной форме.
  2. На начальном этапе обучения необходимо построить фундамент хорошего произношения, которое предполагает правильное интонирование, соблюдение пауз, знание особенностей ударения слов в предложении и правильную артикуляцию. Это нужно для нормально функционирования устной речи обучающихся. Ошибки в произношении мешают осуществлению основной цели языка- коммуникация, т.е. взаимопониманию. Для развития устной речи на данном этапе помогут фонетические упражнения. Использование фонетических упражнений и игр помогают значительно развивать фонематический слух, облегчают процесс усвоения английской фонетики.
  3. Процесс обучения устной речи по праву считается одним из самых трудоемких и затратных по времени. Зная о возможных трудностях при обучении устной речи, учитель может их предупредить, перестроив учебный процесс или выбрав те или иные формы работы и взаимодействия с обучающимися. С целью решения данной проблемы учитель может использовать игровые упражнения, при выполнении которых уровень мотивации и интереса высок, даже если говорит только один обучающийся, а остальные ученики выполняют другие речевые действия, например, слушают и делают пометки, придумывают вопросы, выписывают ключевые слова и так далее.
  4. Так как фонетические упражнения – это вид упражнений, целью которых является формирование слухопроизносительных навыков, их систематическое использование благоприятно влияет на развитие устной речи. Данный вывод подтверждает педагогическое исследование, проведенное по данной теме, в котором прослеживается повышение развития навыков устной речи у большинства обучающихся.

 

Литература

 

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования” [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70549798/#ixzz5CisXlT79/ – Загл. с экрана. (Дата обращения: 15.04.2018).
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, 2015. – 17 с.
  3. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000.- 458 с.
  4. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Издательство ИКАР, 2009. 115 — 356 с.
  5. Алхазишвили А. А. Основы овладения устной иностранной речью. – М.: Просвещение, 1988. – 56 с.
  6. Ахмедханова С.М. Речевая зарядка как способ развития спонтанной речи // Молодой ученый. 2014. — №7 — с. 489 – 491.
  7. Безбородова М.А. Мотивация в обучении английскому языку// Молодой ученый. – 2018. — № 8. — с. 156-159.
  8. Борзова Е.В. Диалогическая речь как цель и средство обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. — 1985. — № 2. — с. 43-40.
  9. Бухбиндер В.А. Речь как процесс и как предмет обучения //Очерки методики обучения устной речи на иностранных языках. — 1980, 607с.
  10. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие. – М.: Педагогическое сообщество России, 2017. — 194 с.
  11. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. – М., 1985. — 69 с.
  12. Казанцев А. Ю., Казанцева Г. С. Эффективность обучения говорению на английском языке в высшей школе // Вестник ТГПУ, №3 — 2014. – 56 c.
  13. Колесникова И.Л. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков: справочное пособие / И.Л. Колесникова, О.А. Долгина. – М.: Дрофа, 2016. — 431 с.
  14. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст – Москва: Педагогика, 1971. — 280 с.
  15. Леонтьев А.А. Потребности, мотивы, эмоции. Конспект лекций. — М.: Издательство МГУ, 2015.- 256 с.
  16. Леонтьев А.Н. Психологические вопросы сознательности учения // Изв. АПН РСФСР. – 1947. №7.- с. 3- 68.
  17. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2016. – 583 с.
  18. Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения французскому языку: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Иностр. яз.» — М.: Просвещение, 1990. — 224 с.
  19. Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии. — 1996. — № 1. — с. 20-33.
  20. Рогова Г. В., Никитенко 3. Н. О некоторых причинах снижения интереса к предмету «Иностранный язык» у школьников//Иностр. яз. в школе. — 1982.- № 2.- с. 15-19.
  21. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991. — 73 с.
  22. Синицин В.А. Путь к слову: Из записок учителя. – М., 1997. — 237 с.
  23. Служевская Т. Уроки русской словесности: Практикум по культуре речи. – СПб, 1997. — 274 с.
  24. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс: пособие для студентов пед.вузов и учителей. – М.: АСТ: Астрель, 2018. — 238 с.
  25. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. – М.: Издательство академии педагогических наук, 1948. — 164 с.
  26. Шамшутдинова Р.М. Игра на уроках немецкого языка // Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и инновации: Сборник статей международной научно-практической конференции памяти академика РАО Инессы Львовны Бим.– М.: ТЕЗАУРУС.- 2015. — с. 292-295.
  27. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2103 «Иностр. яз.» — М.: Просвещение, 1986. — 164 с.
  28. ШолпоИ.Л. Как научить дошкольника говорить по-английски: Учебное пособие по методике преподавания английского языка для педагогических вузов, колледжей и училищ по специальности »Преподаватель иностранного языка в детском саду». — СПб., 1999- 164 c.
  29. Шубин Э. П. Основные принципы методики обучения языкам. — М.:1983, -127 с.
  30. Щукин А.Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке. Учебное пособие для преподавателей и студентов языковых вузов. – М.: Икар, 2014. — 53 с.
  31. Щукин А.Н. Теория обучения иностранным языкам (лингводидактические основы). – М.: ВК, 2017. — 159 с.
  32. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. Под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 1997. — 351 с.
  33. Baker J., Westrup H. Essential Speaking Skills. – London, Continuum, 2016. — 28p.
  34. Graham C. Jazz Chants: Rhythms of American English for Students of English as a Second Language. – New York, Oxford University Press, 1978. — 80p.
  35. Hadfield J. Intermediate vocabulary games. – New York, Person Longman Publishing, 2014. — 144 p.
  36. Harmer J. The Practice of English Language Speaking. Fourth Edition. – New York, Person Longman Publishing, 1991. — 134 p.
  37. Rinvolucri M. Grammar Games Cognitive, Affective and Drama Activities for EFL Students – Cambridge, Cambridge University Press, 1984. — 109 p.
  38. Ur P., Wright A. Five-Minute Activities. A resource book of short activities. – Cambridge, Cambridge University Press, 2014. — 101 p.
  39. Velandia R. The Role of Warming Up Activities in Adolescent Students’ Involvement during the English Class // Profile Journal. – Bogota, 2018. – 11p.
  40. British Council. Teaching English. Warmer. URL: https://www.teachingenglish.org.uk/article/warmer (дата обращения: 29.04.2016)

1  2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф