Заявка на расчет
Меню Услуги

Развитие выносливости на уроках физической культуры у школьников 13-14 лет элементами спортивной борьбы

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Глава 1. Теоретические основы развития выносливости на уроках физической культуры у школьников 13-14 лет элементами спортивной борьбы

1.1. Сущность понятия «выносливость» в учебной и методической литературе

1.2. Возрастные особенности развития выносливости у школьников 13-14 лет

1.3. Элементы, влияние элиментами спортивной борьбы на развитие выносливости  у школьников 13-14 лет

Выводы по первой главе

Глава 2. Методы и организация исследования

2.1. Организация исследования

2.2. Методы исследования

Выводы по второй главе

Глава 3. Методика развития выносливости у школьников 13-14 лет элементы спортивной борьбы на уроках физической культуры и проверка и эффективности в педагогическом эксперименте

3.1 Диагностика уровня сформированности выносливости у школьников 13-14 лет

3.2. Практическая работа по развитию выносливости на уроках физической культуры у школьников 13-14 лет элементами спортивной борьбы

3.3 Анализ эффективности работы по развитию выносливости на уроках физической культуры школьников  13-14 лет элементами спортивной борьбы

Вывод по третьей главе

Заключение

Список использованных источников

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность. На сегодняшний день одним из важнейших направлений реформирования и развития общеобразовательной школы является непосредственно укрепление, сохранение здоровья учеников.

В федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы школьного образования содержание образовательной области «Физическая культура» направлено, прежде всего, на достижение целей формирования интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, которое основано в основном на развитие основных физических качеств [1].

Выносливость относится к основным, можно даже сказать к важнейшим физическим качествам. Как физическое качество выносливость отражает общий уровень работоспособности индивида и проявляется как в спортивной, так, конечно же, и в повседневной жизни. Естественно рассматриваемое качество просто необходимо развивать. Работая над выносливостью человек, приобретает способность к длительному перенесению различных физических нагрузок. Важно отметить, что выносливость, это как привычка — привычка тела к определённому количеству нагрузок. Зависимость выносливости первостепенно зависит от возраста человека, так как  с возрастом выносливость человека изменяется, есть момент, когда выносливость увеличивается, затем наоборот снижается.

Важным компонентом здоровья личности, является общая выносливость, именно она обладает способностью создавать уверенность в себе, а так же позволяет справиться с деятельностью, которая требует физических усилий.

Одной из причин отставания силовой подготовки учеников является нежелание трудиться, которое на сегодняшний день связано, прежде всего, с компьютерным веком, когда малоподвижный образ жизни характерен для многих семей. Вследствие чего и возникают крупнейшие проблемы при подготовке таких учащихся к совершенствованию образовательной программы.

Многие исследования утверждают, что выносливость, возможно, развивать у любого человека, не зависимо от его  наследственности, важно здесь желание и целеустремленность самого человека, важно заниматься ее развитием систематически. Следовательно, одна из основных задач педагога – научить ребёнка на занятиях трудиться. Стимулом традиционно служит хорошая и отличная оценка. Конечно, это неправильно, когда ребёнок работает только ради оценки. Но для ныне сложившейся ситуации такой подход может быть оправдан [18,  с. 121].

Выносливость нужна в той либо другой мере при исполнении любой физической работы. В одних типах физических упражнений она напрямую устанавливает спортивный итог (движение, кросс на средние и большие дистанции, велогонки, кросс на коньках на длинные дистанции, лыжные гонки), в иных – дает возможность наилучшим способом осуществить конкретные тактические воздействия (единоборство, соперничество, спортивные игры и т.п.); в 3 – может помочь переносить неоднократные кратковременные большие нагрузки и гарантирует активное возобновление уже после работы (спринтерский кросс, метания, скачки, тяжелая атлетика, единоборство и прочее).

Необходимо признать, то, что выносливость необходима абсолютно всем спортсменам и тут никак не может быть исключений. К тому же выносливость нужна спортсменам и никак не только лишь в ходе состязаний, однако ещё и с целью исполнения значительного размера тренировочной деятельность, для того чтобы не утомляться с длительной разминки и продолжительных ожиданий между стартами, с целью наиболее стремительного возобновления.  Высокий уровень общей выносливости – одно из главных свидетельств отличного здоровья школьника. Вот почему так важен процесс развития данного физического качества.

Главная задача при развитии выносливости у детей школьного возраста  состоит в создании условий для неуклонного повышения общей аэробной выносливости на основе различных видов двигательной деятельности, предусмотренных для освоения в обязательных программах физического воспитания.

Существуют также задачи по развитию скоростной, силовой и координационно-двигательной выносливости. Решить их – значит добиться разностороннего и гармоничного развития двигательных способностей у детей старшего школьного возраста. Еще одна задача вытекает из потребности достижения максимально высокого уровня развития тех видов и типов выносливости, которые играют особенно важную роль в определенных видах спорта.

Занятия спортивной борьбой в общеобразовательной школе выгодно отличаются от основного содержания уроков физической культуры. Борьба способствует формированию ряда известных физических и морально-волевых качеств личности.

Исследования Н.Н. Сорокина [27], М.Г. Лейкина [43], Г.С. Туманяна [45] и других авторов показали, что использование элементов  спортивной борьбы в учебном процессе по физической культуре способствует интенсивному повышению уровня физической подготовленности, ловкости и более гармоничному развитию выносливости школьников.

Элементы спортивной борьбы как средство развития выносливости на занятиях физической культуры позволяют активизировать умственную, двигательную и оздоровительную деятельность обучающихся, способствуют приобщению школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями, обеспечивают в полной мере полноценное физическое развитие обучающихся, поскольку способствуют быстрому решению задач в единицу времени.

С позиции обоснования актуальности темы исследования становятся очевидными противоречия между:

— необходимостью развития выносливости как неотъемлемого условия развития личности школьников и недостаточной разработанностью средств развития рассматриваемого процесса;

— практической направленностью образовательного процесса на развитие выносливости и не разработанностью значения элементов спортивной борьбы в развитии выносливости школьников на уроках физической культуры.

С учетом потребности в разрешении выше перечисленных противоречий была сформулирована проблема исследования: каковы возможности элементов спортивной борьбы в развитии выносливости школьников на уроках физической культуры?

Существующие противоречия, недостаточная научная разработанность проблемы, социально-педагогическая ее значимость, необходимость, целесообразность ее разработки и определили тему нашего исследования: «Развитие выносливости на уроках физической культуры у школьников 13-14 лет элементами спортивной борьбы».

Цель исследования: выявить и экспериментально обосновать возможности элементов спортивной борьбы в развитии выносливости у школьников 13-14 лет на уроках физической культуры.

Объект исследования: учебный процесс у школьников 13-14 лет  по предмету “ физическая культура”

Предмет исследования: развитие выносливости у школьников 13-14 лет на уроках физической культуры.

Гипотеза: внедрение элементов спортивной борьбы на уроках физической культуры, повысить уровень выносливости у школьников 13-14 лет если:

— учитывать возрастные и индивидуальные у школьников;

— применять игры ии спортивной борьбы по физической культуре;

— при объяснении материала использовать различные методы обучения.

Задачи:

  1. Изучить анатомо физиологические особенности и выявить синсетивные периоды развития выносливости.
  2. Определить уровень развития выносливости у школьников 13-14 лет с помощью рефератов, тестов, бег, кросс.
  3. Разработать методику.
  4. Проверить эффективнрть.

Методологическую основу составляют теоретические положения по проблеме развития выносливости, её активной роли во всестороннем развитии личности, таких исследователей как: Ю.М. Бакаринов, Н.Н.  Визитей, Я.М. Коц,  В.И. Лях и другие. Проблема развития выносливости элементами спортивной борьбы нашла отражение в исследованиях: Н.Н. Сорокина, М.Г. Лейкина, Г.С. Туманяна, О.П. Юшкова и других.

Методы исследования:

Теоретического уровня: анализ психолого – педагогической, методической  литературы по проблеме исследования, обобщение.

Эмпирического уровня: наблюдение, педагогический эксперимент.

База исследования: Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе: МАОУ «Голышмановская СОШ № 1». В исследовании принимали участие 30 школьников 7 «А» класса и 30 школьников 7 «Б» класса. 7 «А» класс был выбран в качестве экспериментальной группы, 7 «Б» класс в качестве контрольной.

Этапы исследования:

1 этап — постановочный: изучение и теоретическое осмысление литературы, определение проблемы, цели, объекта и предмета исследования, выдвижение гипотезы;

2 этап — собственно-исследовательский: постановка целей и задач эксперимента, проведение констатирующего, формирующего и контрольного этапов эксперимента, разработка комплекса дидактических материалов по использованию элементов спортивной борьбы;

3 этап – интерпретационно — оформительский: обработка и систематизация материалов, формулировка выводов и оформление выпускной квалификационной работы.

Теоретическая значимость работы: систематизированы представления ученых о развитии выносливости школьников на уроках физической культуры.

Практическая значимость: полученные материалы по применению элементов спортивной борьбы в развитии выносливости школьников систематизированы и могут быть использованы в практической деятельности специалистов школьных образовательных учреждений.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ БОРЬБЫ

1.1. Сущность понятия «выносливость» в учебной и методической литературе

 

Понятие выносливость относится к основным физическим качествам.

В настоящее время, как в общей теории спорта, так и в теории его отдельных видов, сложились определённые противоречия в трактовке и терминологии важнейших физических качеств, в том числе и выносливости.

Физические качества рассматриваются, прежде всего, как природные морфофункциональные качества, из-за которых вероятна физическая  активность человека, получающая собственное безусловное выражение в оптимальной деятельности [3, с. 143].

Несомненен тот факт, что физические качества являются врождёнными, иначе говоря, они даны человеку в виде природных задатков, на протяжении всей своей жизни их важно развивать и совершенствовать. А когда процесс естественного развития приобретает специальный организованный, вернее сказать педагогический характер, то лучше говорить не «развитие», а «воспитание физических качеств», в том числе и выносливости [26, с. 271].

С выносливостью обычно отождествляют способность спортсмена к длительному выполнению мышечной деятельности.

Большая часть экспертов поддерживают формулировку выносливости, данную популярным российским физиологом В. С. Фарфелем, он утверждает, «выносливость — это непосредственно способность человека противостоять наступающему утомлению» [47].

Утомление — итог никак не только лишь мускульной деятельность, однако и интеллектуальных усилий, волнению.  Выносливость в спорте неразделимо сопряжена со спортивным утомлением [18, с. 111].

Н.Г. Озолин, выносливость обрисовал равно как целостность проявления психофизиологических и биоэнергетических функций организма личности, дозволяющих продолжительно противодействовать утомлению при механической деятельности  [35, с. 43].

Л. П. Матвеев [30] , В. И. Лях [29] и прочие, под выносливостью подразумевают способности личности, обеспечивающие ему продолжительное осуществление тот или иной моторной работы в отсутствии уменьшения ее производительности.

В то время Ж. К. Холодов и В. С. Кузнецов рассматривают выносливость прежде как способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности [26, с. 83].

А вот, по мнению Л. П. Матвеева выносливость — умение человека противодействовать утомлению либо осуществлять деятельность установленной интенсивности возможно более длительное время [30, с. 47].

Выносливость — это основа физической подготовленности. Непосредственно выносливость, а никак не сила предоставляет в таком случае особенное чувство недоступности утомления, что считается главным показателем хорошо приготовленного на физическом уровне лица [12, с. 72].

В концепции и практике физиологического обучения общепринято акцентировать 2 типа выносливости: общую и специальную.

Представим характеристику представленных типов выносливости.

И так, общая (неспецифическая) выносливость — умение спортсмена осуществлять длительную деятельность умеренной силы либо умение к длительному и результативному осуществлению деятельность неспецифического нрава, предоставляющий позитивное воздействие на процесс развития своеобразных частей спортивного  профессионализма.

Общая выносливость представляет значительную значимость в оптимизации жизнедеятельности, представляет равно как значимый элемент физиологического самочувствия и, в собственную очередность, предназначается посылом с целью формирования особой выносливости. Она может складываться как итоговый результат развития конкретных типов специальной выносливости и обусловливается многофункциональными способностями вегетативных концепций организма, по этой причине ее еще именуют единой аэробной.

Для развития двигательных качеств особое значение имеет функциональная перестройка многих систем организма. В процессе тренировки развиваются и совершенствуются те физиологические системы, которые имеют наибольшее значение для конкретной мышечной деятельности. Например, тренировка, направленная на развитие выносливости, развивает в основном органы кровообращения и дыхания.

Развитие выносливости связано с совершенствованием координации двигательных и вегетативных функций и обусловлено, прежде всего, развитием органов кровообращения и дыхания, обеспечивающих доставку кислорода к работающим мышцам и другим тканям организма. При длительной и интенсивной работе необходима большая кислородная ёмкость крови, которая зависит от содержания в ней гемоглобина [10, с. 231].

«Физиологическими основами повышения выносливости являются: степень развития органов дыхания и кровообращения; кислородная ёмкость крови; ёмкость буферных систем и объём щелочных резервов крови; запасы энергетических веществ в организме и возможность их использования; мощность аэробных процессов; координация двигательных и вегетативных функций; скорость включения нервно-гуморальных механизмов регуляции гомеостаза; особенности терморегуляции», считает В. В. Васильева,

Под влиянием спортивной тренировки общая выносливость повышается. Считается, что общая выносливость является основой для развития всех остальных разновидностей проявления выносливости.

Проявление общей выносливости зависит от спортивной техники  и от способности спортсмена “терпеть”, т. е. противостоять наступающему утомлению путём концентрации волевых усилий.

На фоне базовой выносливости определяется специальная выносливость.

А вот, специальная (специфическая) выносливость — это способность человека противостоять утомлению в условиях специфических нагрузок, особенно при максимальной мобилизации функциональных возможностей организма для достижения в избранном виде спорта. Эту способность спортсмен проявляет на тренировке при выполнении специфических тренировочных упражнений [30, с. 170].

Под специальной выносливостью понимают, прежде всего, выносливость по отношению к определённой двигательной деятельности. Развитие выносливости этого вида обеспечивается специфическими изменениями в организме при длительном выполнении специальных физических упражнений [38, с. 91].

Общая и специальная выносливость различаются отличительными чертами нервно-мускульного регулирования и энергообеспечения организма при разных типах двигательной работы. Общая выносливость находится в зависимости с многофункциональными способностями вегетативных концепций организма, особенно сердечно-сосудистой и респирационной систем. Иначе изъясняясь, физической базой общей выносливости считаются аэробные способности человека. Сказанное особенно справедливо в отношении работы низкой интенсивности, результат которой в очень малой степени зависит от совершенства навыка.

Специальная выносливость зависит от возможностей нервно-мышечного аппарата, быстроты расходования ресурсов внутримышечных источников энергии, от техники владения двигательным действием и уровня развития других двигательных способностей (например, силовых, координационных). Понижая или увеличивая интенсивность в том или ином виде двигательной деятельности, мы тем самым задаём необходимую длительность работы и воздействуем на системы организма, обеспечивающие проявление общей и специальной выносливости. Например, с помощью бега со скоростью, не превышающей 60% от индивидуально максимальной, и длительностью более 10 минут, добиваются преимущественно развития общей, а при интенсивности бега 65-95% от максимальной и длительностью от 8 до 45секунд.

Типами специальной выносливости, на развитие которых тренеру необходимо обратить особое внимание, являются:

— скоростная;

— силовая;

-координационная.

Скоростная выносливость, выражается в первую очередь в двигательной деятельности, когда от человека требуется удержать максимальную или субмаксимальную интенсивность работы, либо такое соотношение скоростей, например, на 1 и 2-ой половине дистанции, при котором дистанция преодолевается в полную силу.  Такую характеристику скоростной выносливости представил  Б. А. Ашмарин [5, с. 100].

Силовая выносливость согласно суждению Ляха, предполагает собою умение противодействовать утомлению в мышечной работе, призывающей значимых силовых усилий. К примеру, о проявлении энергосиловой выносливости, возможно, заявлять, в случае если молодой атлет делает процедуры «вплоть до несогласия» с наружным отягощением, образующим никак не меньше тридцати процентов от персонально наибольшего [29, с. 7].

Под координационной выносливостью подразумевают умение противодействовать утомлению в моторной деятельности, предъявляющей высокие требования к координационным возможностям человека. К примеру, молодой атлет её выражает при постоянном исполнении организационно-трудных технико-тактических действий в спортивных играх либо единоборствах, в ходе продолжительного исполнения гимнастических процедур, требующих от него персонально значительного уровня координационных способностей [46, с. 83].

И так, проанализировав различные взгляды ученых, рассматривая сущность понятия выносливость, придерживаемся точки зрения Н.Г. Озолина, который охарактеризовал выносливость непосредственно как единство проявления психофизиологических и биоэнергетических функций организма человека, позволяющих длительно противостоять утомлению при механической работе.

Таким образом, выносливость играет решающую роль в определении работоспособности. Данное физическое качество имеется у каждого человека, но уровень развития разный. Выносливость передается на генном уровне, поэтому она может быть как врожденная, так и приобретенная. В теории и практике физического воспитания принято выделять два вида выносливости: общую и специальную.

Вопрос об возрастных особенностях развития выносливости у школьников 13-14 лет рассмотрен в следующем параграфе.

 

1.2 Возрастные особенности развития выносливости у школьников 13-14 лет

 

В толковом словаре С.И.Ожегова – развитие трактуется равно как процедура закономерного изменения, перехода с одного состояния в иное, наиболее свершенное, переход с прежнего высококачественного состояния к новейшему, с обычного к трудному, с кратчайшего к высочайшему [34, с. 271].

Физическое развитие — это свойства организма, разрешающие установить возрастные характерные черты, резерв физических сил и выносливость [9].

Правильно и вовремя заложенные основные принципы физического развития и многофункциональной подготовки дают возможность в дальнейшем осуществлять напряженную работу, что содействует достижению значительных итогов в выбранном виде спорта.

Организм подростка претерпевает характерные возрастные изменения. Он отличается от взрослого не только количественно — по росту и весу, но и качественно. Поэтому нельзя предъявлять детям те же требования, что и взрослым, только механически уменьшив их, но пропорционально возрасту школьника.

Развитие молодого спортсмена идет беспрерывно, но неравномерно. Темпы увеличения туловища, увеличение массы, развитие органов и систем в различные возрастные этапы разны.

Последовательные периоды перестройки организма, когда усиление роста туловища в длину заменяется нарастанием мускульной массы, а далее вновь — ускорение увеличения в длину, основательно отображается в функциях, как отдельных органов, так и всего организма в целом. Подобная повторяемость возрастных перемен обусловливается также в нервной, респирационной и душевно-сосудистой системах и в железах внутренней секреции.

При физическом воспитании специальное внимание обращается на начало периода полового созревания (у девочек начинается с 9-11 лет, у мальчиков с 11-13 лет), характеризуемое интенсивно протекающими морфологическими и функциональными изменениями в системах организма. Изменения функций организма детей зависят от режима жизни, питания. Большое значение, по мнению В. П. Фомина, имеет рациональное сочетание двигательной активности и отдых [46, с. 19].

Особенно необходима регулярная направленная и дозированная активность, которая способствует не только более мягкому протеканию переходных процессов, но и правильному формированию двигательных качеств. Именно в эти периоды жизни юного спортсмена закладывается база здоровья организма в целом.

С.В. Коледин считал, что в ранние годы не следует заниматься развитием выносливости, поскольку организм подростков ещё не сформировался и не приспособился к выполнению длительной напряжённой работы, и что следует развивать другие качества. Но уже в подростковом возрасте необходимо закладывать у занимающихся основы слаженной функциональной деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, постепенно совершенствуя их, приспосабливая к длительному выполнению упражнений умеренной интенсивности [22, с. 20].

Согласно сведениям Я. М. Коца, в 10-13 лет существуют большие аэробные возможности, возлежащие в базе единой выносливости организма. В данном году прослеживаются весьма крупные величины наибольшего пользования воздуха, более значительная условная мощь сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Данный возраст считается в установленном значении «верхушкой раннего возраста» — результатом значимого периода формирования абсолютно всех органов, функций и концепций, этапом бума моторных способностей, в этом количестве и выносливости [25, с. 190].

В период многофункциональной проверки с приседанием у молодых спортсменов 12 — 13 года при пришествии утомления, сопровождаемого учащением пульса, многочисленные молодые спортсмены данного года возобновляли приседания в отсутствии уменьшения численной величины деятельность. У ребенка 12 — 13 года возникает новейшая модель выносливости, присутствие каковой организм горазд благополучно сражаться с появлением утомления.

Впрочем, уже в 12-13 года наступает половое формирование, то, что приводит к значимым переменам в организме: понижаются способности сердечно-сосудистой и респирационной систем, совершаются биомеханические преображения в мышцах.

Сведения возрастной физиологии демонстрируют, то что более подходящим этапом с целью обучения выносливости считается промежуток 10-11 лет. Таким образом, ранее в преждевременном году формируются подходящие требование с целью формирования общей выносливости, а в наиболее запоздалом году и специальной выносливости. Характеристики выносливости у ребенка меньшего школьного года незначительны. Но, согласно сведениям Н. Г. Озолина, ранее к 10-летнему году, ребята делаются даровитыми, в отсутствии проявленных свойств уменьшения трудоспособности многократно воспроизводить высокоскоростные воздействия либо не достаточно активную работу (медлительный, длительный кросс) [35, с. 73].

Развитие специальной выносливости, вероятно, начинать у девчонок в 12-13 лет, а у мальчишек — в 13-14 лет. В целях формирования общей выносливости, согласно суждению Н. Г. Озолина, объём состязание 1-го тренировочного обучения способен доходить 2000 м (10-11 лет), 3000 м (12-13 лет). С целью формирования специальной выносливости в 12-13 лет объём 1-го тренировочного обучения способен оформлять 800-1500 м, а в наиболее старшем году — доходить — 3000 м.

Проанализировав возрастные перемены выносливости, кроме того замечается, то что выносливость стремительно возрастает в промежуток 8-9 лет, далее остаётся в данной степени приблизительно вплоть до 11 лет, уже после чего несколько увеличивается, стабилизируется в 14-15 лет. Н. А. Фомин подмечает большие характеристики данного моторного свойства у ребенка вплоть до 13 года, а далее совершается определенное его сокращение к 16-17 годам.

Подходящие нагрузки, сопряженные с совершенствованием выносливости, с раннего года увеличивают степень трудоспособности и формируют надёжную основу с целью свершения значительных спортивных итогов.

Согласно суждению Н.А. Фомина, удачное разрешение трудности обучения выносливости в возрастном нюансе находится в зависимости,  с оптимальным выбором средств, способов тренировочных уроков, применение нагрузок, определенных году и степени подготовленности подростков [46, с. 20].

Выносливость, проявляется в любом виде деятельности, представляет собой многофакторную способность, самым тесным образом связанную с другими способностями человека.

Качественные особенности и уровень развития выносливости, ее различные виды, типы и показатели определяются многими факторами:

— биоэнергетическими;

— факторы функциональной и биохимической экономизации;

— факторы функциональной устойчивости;

— личностно-психические факторы;

— факторы генотипа (наследственности) и среды [23, с. 90].

Рассмотрим каждый фактор более подробно.

И так, например, биоэнергетические факторы относятся к определяющим при проявлениях выносливости. Они включают в себя прежде всего объем энергетических ресурсов, которыми располагает организм, и функциональные возможности его систем (дыхания, сердечно-сосудистой, выделения и др.), обеспечивающих обмен, восстановления энергии в процессе работы. Образование энергии происходит в результате химических превращений. Основными источниками энергообразования при этом являются аэробные, анаэробные гликолитические и анаэробные алактатные реакции, которые характеризуются скоростью высвобождения энергии, объемом допустимых для использования жиров, углеводов, а также допустимым объемом метаболических изменений.

А вот факторы функциональной и биохимической экономизации — выражаются в уменьшении энерготрат не единицу работы с ростом тренированности, координационного совершенства и рационального распределения сил в процессе состязания, от которых непосредственного зависит эффективность использования энергетических ресурсов организма. С точки зрения биомеханики экономичность выполнения работы зависит от уровня владения техникой (например, бег на лыжах, плавание), а также рациональной тактики преодоления дистанции. Установлено, что чем выше квалификация спортсмена, особенно в видах спорта, требующих проявления выносливости, тем выше экономичность выполняемой им работы. Показатели экономичности деятельности выступают в качестве важнейших критериев выносливости человека.

Факторы функциональной устойчивости прежде всего позволяют сохранить активность функциональных систем организма при неблагоприятных сдвигах в его внутренней среде, вызываемых работой. От функциональной устойчивости зависит способность человека сохранять заданные технические и тактические параметры деятельности, несмотря на нарастающее утомление.

В свою очередь личностно-психические факторы  оказывают сильнейшее влияние на выносливость человека. К ним можно отнести устойчивость установки на процесс и результаты длительной деятельности, такие волевые качества, как целеустремленность, настойчивость, выдержка, умение терпеть неблагоприятные сдвиги в организме.

В свою очередность личностно-психологические условия проявляют мощнейшее воздействие на выносливость личности. К ним, возможно, причислить мотивацию на достижение высоких результатов,  стабильность и итоги продолжительной работы, а так же такие волевые качества, как:

— целенаправленность;

— упорство;

— терпение;

— способность переносить негативные сдвиги в организме.

Рассматривая условия генотипа (наследственности) и среды немаловажно выделить, то, что данные условия проявляеют воздействие в формировании общей (аэробной) выносливости и анаэробных способностей организма. Наследственные условия более оказывают большое влияние на женский организм при работе субмаксильной силы, а на мужской — при работе умеренной силы.

Факторы энергетического обеспечения и связанные с ними функциональные характеристики оцениваются в таких показателях аэробных и анаэробных возможностей организма, как максимальное потребление кислорода (МПК) во время работы, предельно возможное время функционирования на уровне МПК, порог анаэробного обмена (ПАНО), концентрация молочной кислоты, накапливающейся в крови по ходу работы «кислородный долг» и др. [6, с. 119].

Таким образом, к основным возрастным особенностям развития выносливости у школьников 13-14 лет относятся следующие положения:

— нельзя предъявлять те же требования, что и взрослым, только механически уменьшив их, но пропорционально возрасту школьника;

— развитие юного спортсмена идет непрерывно, но неравномерно. Темпы роста тела, увеличение массы, развитие органов и систем в различные возрастные периоды неодинаковы;

— этот возраст является в определённом смысле «вершиной детства» — итогом важного этапа развития всех органов, функций и систем, периодом расцвета двигательных возможностей, в том числе и выносливости;

— появляется новая форма выносливости, при которой организм способен успешно бороться с возникновением утомления;

— воспитание специальной выносливости, возможно, начинать у девочек в 12-13 лет, а у мальчиков — в 13-14 лет;

— выносливость, проявляется в любом виде деятельности, представляет собой многофакторную способность, самым тесным образом связанную с другими способностями человека.

Вопрос о развитии выносливости школьников на уроках физической культуры элементами спортивной борьбы рассмотрен в следующем параграфе.


1  2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф