Скоро защита?
Меню Услуги

Особенности правового регулирования межбюджетных трансфертов. Часть 5.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4   5


3.3. Правовые механизмы усиления стимулирующей роли субсидий в межбюджетных отношениях

С каждым годом расширяется количество форм финансовой поддержки осуществления полномочий субъектов Российской Федерации: в 2001 г. предоставлялось 17 субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, в 2008 г. – 84. Так, в 2008 г. предусмотрены 11 каналов финансовой поддержки образования, 11 – здравоохранения, 5 – социальной политики, 9 – жилищно-коммунального хозяйства. При наличии столь значительного числа каналов финансовой поддержки из федерального бюджета практически во всех отраслях происходит размывание приоритетности отдельных отраслей, снижается стимулирующее влияние целевых межбюджетных трансфертов на модернизацию бюджетных отраслей в целом. В то же время резко возросла доля узкоцелевых межбюджетных трансфертов, что негативно сказывается на укреплении финансовой самостоятельности регионов и муниципальных образований. Следовательно, необходимо осуществить объединение ряда субсидий в одну (блочный трансферт) – на осуществление программ модернизации соответствующей отрасли в целом.

Блочный трансферт – это консолидированная субсидия на финансирование конкретной отрасли, которая не имеет жестких условий расходования получаемых средств. Суть блочного трансферта заключается в том, что финансовые ресурсы в рамках одного межбюджетного трансферта можно использовать по нескольким направлениям. При этом федеральный уровень власти может устанавливать формулу ее распределения и условия расходования средств по каждому направлению финансирования. Региональный уровень власти может самостоятельно выбрать пропорции использования выделенных средств по каждому направлению, включенному в субсидию.

Это позволит расширить самостоятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации в использовании получаемых средств с учетом особенностей субъектов Российской Федерации и одновременно осуществлять стимулирование модернизации социальных отраслей в целом, а не отдельных направлений деятельности.

При этом федеральным уровнем власти должен быть предложен перечень показателей, характеризующих качество бюджетных услуг, их целевых значений, а также концепция действий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на основе которой ими будут разрабатываться программы действий с учетом региональных особенностей.

Методика выделения блочных трансфертов должна учитывать бюджетную обеспеченность регионов, но прогрессивность выравнивания должна быть существенно ниже, чем при выделении дотаций из ФФПР. Следует выделять блочные трансферты пропорционально отставанию бюджетной обеспеченности регионов от бюджетной обеспеченности самого обеспеченного региона. В данном случае только самый обеспеченный регион (самые обеспеченные регионы) не получит блочных трансфертов.

Одним из основных условий предоставления субсидий из федерального бюджета должен стать учет качества оказываемых бюджетных услуг. Предоставление средств необходимо осуществлять на основании заключенных соглашений с учетом оценки достижения целевых значений показателей, обуславливающих предоставление субсидий. Соглашения, заключаемые с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, должны предусматривать приостановление и даже сокращение предоставления межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации, не обеспечивающим достижение целевых значений показателей качества бюджетных услуг.

Одновременно следует сохранить возможность предоставления субсидий целевого характера, направляемых на стимулирование деятельности при осуществлении конкретных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Предоставляемые из федерального бюджета субсидии на реформирование региональных и муниципальных финансов являются инструментом повышения эффективности государственного управления, стимулирования органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации мер, направленных на повышение качества управления региональными и муниципальными финансами. Данная финансовая помощь оказывается субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, отобранным на конкурсной основе по результатам оценки программ реформирования региональных (муниципальных) финансов, а также при обязательном соблюдении требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и отсутствии просроченной задолженности.

Программа реформирования региональных (муниципальных) финансов – это комплексные планы действий всех органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по реформированию общественных финансов, рассчитанные на несколько лет и содержащие конкретные мероприятия по следующим основным направлениям реформирования: организация бюджетного планирования; ориентированного на результат; среднесрочное планирование; управление расходами и реструктуризация бюджетной сети; создание условий для развития доходной базы; межбюджетные отношения; повышение публичности государственного и муниципального секторов экономики.

За 8 лет применения данного инструмента межбюджетных трансфертов около 60 регионов подавали заявки на участие в конкурсном отборе, из которых 40 явились получателями субсидий на реформирование региональных финансов. Однако применение стимулирующих трансфертов для регионов, проводящих экономические преобразования, может и не привести к желаемому успеху. Так как проведение институциональных реформ трудно поддается мониторингу, может возникнуть значительная асимметрия информации, при которой региональные власти могут имитировать проведение реформ с целью получить соответствующие трансферты из федерального бюджета.

С учетом этого предлагается, не отказываясь от мер прямого стимулирования реформ на региональном и местном уровнях, большее внимание обратить на техническую поддержку данных реформ: обучение государственных и муниципальных служащих, методическую поддержку указанных реформ и др. В дальнейшем прямое стимулирование реформ на региональном и местном уровнях за счет средств федерального бюджета должно смениться формированием общих правил, поддерживающих данные реформы. В такой институциональной среде лучшая практика проведения реформ будет распространяться среди регионов и муниципалитетов со схожими социально-экономическими условиями.

Кроме того, для стимулирования повышения эффективности управления финансами следует внедрить систему ежегодной рейтинговой оценки субъектов Российской Федерации, отражающей результаты работы региональных и местных администраций, как в целом, так и по различным направлениям развития, которая должна проводиться по следующим направлениям:

1. Предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам.
2. Внедрение среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат.
3. Межбюджетные отношения и качество управления муниципальными финансами.
4. Повышение качества финансового менеджмента в бюджетной сфере.

Распределение субсидий должно осуществляться с учетом конкретных действий органов местного самоуправления при выполнении определенных условий получателями средств либо их размер должен определяться в зависимости от соответствия действий местных властей условиям предоставления субсидий.
Безусловно, целевая финансовая помощь в отличие от закрепления налогов и предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности является действенным инструментом воздействия на бюджетную политику муниципалитетов. Целью субсидий является стимулирование эффективной реализации органами местного самоуправления отдельных собственных полномочий, приоритетных для социально-экономического развития региона. Целевые субсидии призваны решать как задачи инвестиционного характера (обеспечение населения инфраструктурой для предоставления муниципальных бюджетных услуг), так и задачи по осуществлению текущих расходов, связанных непосредственно с оказанием бюджетных услуг.

Важным условием для получения субсидий должно быть соблюдение муниципальными образованиями минимальных требований к бюджетной политике. В целях повышения эффективности использования данного инструмента межбюджетного регулирования целесообразно установление определенного порядка проведения мониторинга, который, с одной стороны, позволит определить муниципалитеты, которые не соответствуют требованиям к бюджетной политике, что направлено на снижение рисков невыполнения ими условий, с другой – позволит стимулировать муниципальные образования к повышению эффективности управления муниципальными финансами.

В связи с этим определяющим для регионов является выбор единых для муниципальных образований уровней софинансирования и их дифференциация в отношении высокообеспеченных муниципалитетов, финансовые ресурсы которых позволяют выполнять выбранные регионом приоритеты в исполнении вопросов местного значения, и высокодотационных. Уровень софинансирования конкретного полномочия целесообразно определять с учетом заинтересованности органов местного самоуправления в соблюдении условий предоставления субсидий и не должен привести к значительным разрывам в бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

С учетом данной позиции является крайне важным условием эффективного использования субсидий как инструмента межбюджетного регулирования определение оптимального соотношения объемов региональных фондов финансовой поддержки муниципальных образований и регионального фонда софинансирования. Представляется, что наметившаяся в отдельных субъектах РФ тенденция значительного роста объемов субсидий в определенной степени препятствует формированию эффективной системы межбюджетных отношений, так как ведет к излишнему вмешательству в полномочия муниципалитетов (ограничению «расходной автономии») и снижению эффективности горизонтального выравнивания муниципальных образований.

Требует законодательного урегулирования и вопрос введения ограничений на предельную долю субсидий, которые должны быть распределены между муниципальными образованиями, по аналогии с утверждением нераспределенного между субъектами РФ объема субсидий из федерального бюджета.
К числу специальных инструментов межбюджетного регулирования можно отнести трансферты, выделяемые на основе программно-целевого метода. Например, субсидии на стимулирование мер по повышению качества управления муниципальными финансами по аналогии с федеральными трансфертами на реформирование региональных и муниципальных финансов, основной целью которых является стимулирование эффективного управления муниципальными финансами по установленным регионом направлениям.

Учитывая, что поставленные задачи могут быть решены в течение длительного периода времени и требуют комплекса мероприятий по их реализации, целесообразно формировать муниципальные программы реформирования, как это практикуется в большинстве регионов. Субсидии бюджету субъекта РФ из местных бюджетов, так называемые «отрицательные трансферты», – механизм межбюджетного регулирования, призванный более эффективно выравнивать бюджетную обеспеченность муниципальных образований за счет централизации части средств из бюджетов наиболее обеспеченных муниципальных образований в бюджеты субъектов РФ для их последующего перераспределения между менее обеспеченными дотационными муниципальными образованиями.

Вывод по главе 3

Правовой характер межбюджетных отношений состоит в отражении их состояния в нормативных правовых актах – не только устанавливающих содержание бюджетно-правового регулирования в целом, но и в правовом акте о бюджете на предстоящий период.

Федеральное законодательство регулирует только общие вопросы формирования и использования средств фондов развития и фактически не дает ответов на вопросы, касающиеся методики и порядка распределения средств фондов развития, финансового планирования и финансирования, мониторинга и контроля использования средств этих фондов.

Предполагается, что средства фонда регионального развития должны распределяться между субъектами федерации на основании единой методики, предполагающей конкурсное распределение средств в соответствии с заявками регионов на получение софинансирования из федерального бюджета на осуществление инвестиционных проектов.

Заключение договоров о субсидировании осуществляется на основе программно-целевого метода. Программно-целевой подход предполагает отбор приоритетных целей экономического, социального развития, разработку взаимоувязанных мероприятий по их достижению в заданные сроки с максимальной эффективностью при требуемом обеспечении ресурсами.

Основной особенностью региональной политики в сфере межбюджетных отношений в России будет еще долго оставаться недостаток финансовых средств для ее реализации. В подобных условиях осуществление самостоятельной политики региональными и муниципальными органами власти крайне затруднено.
Практика ряда регионов свидетельствует, что хотя направления оптимизации межбюджетных отношений на территориях связаны с разными сторонами этой проблемы, все они в существенной мере исходят из решения проблемы оптимизации встречных финансовых потоков.

Проблемой является и то, что при финансировании программ достижение целевых показателей ставится в прямую зависимость от конкретных объемов внебюджетного финансирования. Иногда плановые суммы этого финансирования в десятки раз превышают бюджетное финансирование, составляя до 80 процентов всего ресурсного обеспечения программы.

Организация и механизмы реализации программ, особенно региональных, требуют значительного усовершенствования. Необходим ряд мер, которые вполне возможно осуществить в самое ближайшее время. Так, следует значительно сократить число принимаемых региональных программ. Это, прежде всего, касается федеральных программ для регионов — субъектов РФ, так как, по заключению экспертов, подавляющая часть регионов может разрабатывать собственные программы без целевого привлечения средств федерального бюджета.

Для стимулирования повышения эффективности управления финансами следует внедрить систему ежегодной рейтинговой оценки субъектов Российской Федерации, отражающей результаты работы региональных и местных администраций, как в целом, так и по различным направлениям развития, которая должна проводиться по следующим направлениям:

1. Предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам.
2. Внедрение среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат.
3. Межбюджетные отношения и качество управления муниципальными финансами.
4. Повышение качества финансового менеджмента в бюджетной сфере.

Распределение субсидий должно осуществляться с учетом конкретных действий органов местного самоуправления при выполнении определенных условий получателями средств либо их размер должен определяться в зависимости от соответствия действий местных властей условиям предоставления субсидий.

 

Заключение

Проведенное исследование позволяет результатировать основные итоговые выводы по работе.

В ходе реформирования межбюджетных отношений стоит выделять несколько этапов:

• начало реформирования (1991–1993 гг.);
• проведение первой системной реформы межбюджетных отношений (1994–1998 гг.);
• установление Концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации (1999–2001 гг.);
• реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации осуществлялось на основании Программы развития бюджетного федерализма на период до 2005 г ( 2001-2005 гг.);
• этап, когда межбюджетные отношения строятся на Концепциях и методиках формирования межбюджетных отношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на соответствующий год и на среднесрочную перспективу (2006-2008гг.);
• внесение поправок и изменений в бюджетное законодательство — современный период (2009-2014 гг.)

На сегодняшний день можно говорить о наличии основательной законодательной платформы для функционирования и дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений.

Межбюджетные отношения основаны на принципах федерализма. Межбюджетные отношения в настоящее время являются главным средством осуществления федеральной региональной экономической политики. Поэтому совершенствование системы взаимоотношений между различными бюджетами должно происходить с учетом основных тенденций региональной экономической политики.

Взаимоотношения региональных и муниципальных бюджетов представляют собой низовой уровень межбюджетных отношений в Российской Федерации и поэтому имеют ряд особенностей, характеризующих систему в целом.

В ходе исследования было выяснено, что стоит разделять законодательное закрепление понятия межбюджетных трансфертов и понятие, отраженное в научной литературе в рамках концептуальных подходов. В рамках концептуальных подходов исследователи исходят либо из законодательного определения, либо из таких понятий как финансовая помощь, межбюджетные отношения.

Эффективная бюджетная политика во многом определяет успех общей экономической политики, так как она является важнейшим комплексным рычагом государственного регулирования экономики.

Целью межбюджетных отношений является создание исходных условий для сбалансированности бюджетов на каждом уровне с учетом возлагаемых на них задач и функций при соблюдении минимальных государственных социальных стандартов на всей территории страны исходя из имеющегося на соответствующих территориях.

Главными элементами межбюджетных отношений и межбюджетного регулирования являются налоги и межбюджетные трансферты, передаваемые в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты. Межбюджетные отношения проявляют себя на стадии первичного распределения в виде отчислений в бюджеты субъектов РФ от федеральных налогов и сборов, в местные бюджеты в виде отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, а также во время перераспределения в виде дотаций, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов.

Несмотря на то, что в региональной политике важное значение имеют разные виды развития: социальная, экологическая, культурная, и другие сферы, все же, в практике сложилось распределение регионов России именно по социально – экономическому признаку. Данный признак отражает фактически социально – экономический статус региона. В данном случае мы имеем виду разделение регионов на регионы – доноры и дотационные или рецессивные регионы.

Следует отметить, что проблема дисбаланса экономической политики регионов и разделения их на доноры и на дотационные является открытым вопросом, который пока находится в поле многочисленных дискуссий.

В современных кризисных условиях, когда большинство субъектов РФ и значительное число муниципальных образований являются дотационными, вопрос конкретного объема финансовой помощи на очередной финансовый год и среднесрочный плановый период является определяющим для среднесрочного бюджетного планирования, создания условий для повышения качества управления общественными финансами, социально-экономического развития территории.
БК РФ с 1 января 2008 г. норма по выравниванию поселений исходя из бюджетной обеспеченности введена на постоянной основе. Таким образом, субъект РФ вправе выбрать любой из двух критериев или использовать их одновременно. Новой редакцией БК РФ уточнено определение субвенций, что исключает неоднозначность определения ее формы.

Учитывая значительное количество поселений в большинстве регионов, новыми поправками предусмотрено право субъектов предоставлять субвенции бюджетам муниципальных районов для предоставления их бюджетам поселений, входящих в их состав.

Изменения в бюджетное законодательство должны способствовать повышению эффективности межбюджетных отношений, стабилизации финансовых систем регионов в условиях кризиса и обеспечению в дальнейшем социально-экономического роста.

Правовой характер межбюджетных отношений состоит в отражении их состояния в нормативных правовых актах – не только устанавливающих содержание бюджетно-правового регулирования в целом, но и в правовом акте о бюджете на предстоящий период.

Фонды регионального и муниципального развития представляют собой относительно новое и в настоящее время не окончательно сформулированное направление оказания финансовой помощи из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации региональным и местным властям соответственно.
Федеральное законодательство регулирует только общие вопросы формирования и использования средств фондов развития и фактически не дает ответов на вопросы, касающиеся методики и порядка распределения средств фондов развития, финансового планирования и финансирования, мониторинга и контроля использования средств этих фондов.

Предполагается, что средства фонда регионального развития должны распределяться между субъектами федерации на основании единой методики, предполагающей конкурсное распределение средств в соответствии с заявками регионов на получение софинансирования из федерального бюджета на осуществление инвестиционных проектов.

Заключение договоров о субсидировании осуществляется на основе программно-целевого метода. Программно-целевой подход предполагает отбор приоритетных целей экономического, социального развития, разработку взаимоувязанных мероприятий по их достижению в заданные сроки с максимальной эффективностью при требуемом обеспечении ресурсами.

Основной особенностью региональной политики в сфере межбюджетных отношений в России будет еще долго оставаться недостаток финансовых средств для ее реализации. В подобных условиях осуществление самостоятельной политики региональными и муниципальными органами власти крайне затруднено.

Практика ряда регионов свидетельствует, что хотя направления оптимизации межбюджетных отношений на территориях связаны с разными сторонами этой проблемы, все они в существенной мере исходят из решения проблемы оптимизации встречных финансовых потоков.

Проблемой является и то, что при финансировании программ достижение целевых показателей ставится в прямую зависимость от конкретных объемов внебюджетного финансирования. Иногда плановые суммы этого финансирования в десятки раз превышают бюджетное финансирование, составляя до 80 процентов всего ресурсного обеспечения программы.

Организация и механизмы реализации программ, особенно региональных, требуют значительного усовершенствования. Необходим ряд мер, которые вполне возможно осуществить в самое ближайшее время. Так, следует значительно сократить число принимаемых региональных программ. Это, прежде всего, касается федеральных программ для регионов — субъектов РФ, так как, по заключению экспертов, подавляющая часть регионов может разрабатывать собственные программы без целевого привлечения средств федерального бюджета.

Для стимулирования повышения эффективности управления финансами следует внедрить систему ежегодной рейтинговой оценки субъектов Российской Федерации, отражающей результаты работы региональных и местных администраций, как в целом, так и по различным направлениям развития, которая должна проводиться по следующим направлениям:

1. Предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам.
2. Внедрение среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат.
3. Межбюджетные отношения и качество управления муниципальными финансами.
4. Повышение качества финансового менеджмента в бюджетной сфере.

Распределение субсидий должно осуществляться с учетом конкретных действий органов местного самоуправления при выполнении определенных условий получателями средств либо их размер должен определяться в зависимости от соответствия действий местных властей условиям предоставления субсидий.

 

Библиографический список

Законы и иные нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации [Текст] : [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года] : офиц. текст: по состоянию на 30 декабря 2008 года // Российская газета.- 1993.- № 237.

Кодифицированные акты

1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Текст] : [принят Гос. Думой 20 декабря 2001 г.: одобр. Советом Федерации 26 декабря 2001 г., № 195 — ФЗ] : офиц. текст: по состоянию на 30 декабря 2012 года // Собрание законодательства РФ. – 2002. — N 1 (ч. 1). — ст.
2 Бюджетный кодекс РФ // СЗ РФ 1998. — № 31. Ст. 3823

Федеральные законы

1 Федеральный закон «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» // СЗ РФ 1995. — № 30, ст. 2871
2 Федеральный закон РФ«Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ// СЗ РФ 2003. — № 40, ст. 3822
3 Федеральный закон от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации. / СЗ РФ. 2007. № 18. Ст. 2117.

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации

1 Указ Президента РФ «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 2007. № 27. Ст. 3256.
2 Распоряжение Правительства РФ от 08.08.2009 № 1123-р «О Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образований до 2013 года» // СЗ РФ.2009, № 33, ст. 4129.
3 Постановление Правительства РФ от 15 ию ня 2004 № 278 «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора». // Российская газета. – № 126, 2004 г.

Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти

1 Приказ Минфина РФ от 18 июля 2006 г. № 95н «Об утверждении условий проведения эксперимента по осуществлению и учету операций по использованию субсидий и субвенций, направляемых из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации, а также по использованию средств бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых учреждениям МВД России и МЧС России, на лицевом счете бюджета субъекта Российской Федерации, открытом финансовому органу субъекта Российской Федерации в территориальном органе Федерального казначейства, и выбора участвующего в нем субъекта Российской Федерации». // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
2 Об утверждении Положения о докладах и результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования // Постановление Правительства РФ № 249 от 22 мая 2004 г. N 249 // СПС Консультант плюс 2011
3 Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации // Финансы. 2008. № 7. С. 3–13.
4 Концепция долгосрочного социально- экономического развития
до 2020 г.
5 Бюджетная стратегия на период до 2023 г.

Диссертации и авторефераты

1 Ерошкина Л.А. Эволюция и совершенствование форм федеральных межбюджетных трансфертов в РФ: автореферат на соискание ученой степени к.э.н.- Волгоград, 2008. С. 20-30.
2 Жуков А.П. Ответственность органов исполнительной власти в системе разделения властей субъектов Российской Федерации // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – Ростов – на Дону, 2008 С. 18-19.
3 Ивлиев, И. Ю. Правовое регулирование межбюджетных трансфертов : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. -М.,2010. С. 158.
4 Ильюхина Т.Г. Закрепление принципа единства и взаимодействия властей в конституционном и уставном законодательстве субъектов РФ // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2009 С. 98-99.
5 Федоров М.Е. Бюджетное регулирование межбюджетных отношений на субфедеральном уровне: автореферат на соискание ученой степени к.э.н. – М., 2010 С. 67-69.

Основные источники

1 Абатуров О.И. Программно-целевой метод управления как инструмент рыночной экономики // Власть и управление на Востоке России 2008 — № 4. С. 65-67.
2 Ашмарина Е.М. Финансовое право – М.: Элит, 2009. С. 98
3 Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит. М. 2011. С.76.
4 Беляев А.В., Турбина Н.М. Модели организации и регулирования межбюджетных отношений в зарубежных странах // Социально-экономические явления и процессы.– 2009. — №2. С. 28-29.
5 Бескровная В. Реализация принципов бюджетного федерализма в регионах России // Федерализм. 2008. № 2. С. 112-115.
6 Беткараев С. Б. О моделях межбюджетных отношений в федеративных государствах // Финансы и кредит. – 2009, №22. С. 77.
7 Бирюков А.Г. Межбюджетные отношения: проблемы и пути совершенствования // Инициативы XXI в. 2009 — № 2. С. 35-38.
8 Бюджетное право // Под ред. П.Кононова – М.: Юнити-Дана, 2008.
С.49-50.
9 Васюнина М.Л. Межбюджетные трансферты субъектам Российской Федерации: современные проблемы и приоритеты // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2016. № 45 (327). С. 17-27.
10 Велкова В.А. Региональное развитие и управление комплексным социально – экономическим развитием дотационного региона // Вестник Чувашского университета. 2009. № 4. С. 381-387.
11 Гайдар Е.Т., Мау В.А., Синельников-Мурылев С.Г., Фрейнкман Л.М., Трунин П.В., Дробышевский С.М., Соколов И.А., Казакова М.В., Кадочников П.А., Назаров В.С., Дашкеев В.В., Мамедов А.А., Назваров Н., Буркова Н., Шадрин А.Е., Михайлов Л.В., Сычева Л., Астафьева Е.В., Бобылев Ю.Н., Изряднова О.И. и др. Российская экономика в 2007 году. тенденции и перспективы // Москва, 2008. Том Выпуск 29
12 Грачева Е.Ю. Финансовое право – М.: Проспект, 2011. С.154-156.
13 Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право. Учебник. — М.: Юриспруденция, 2008. С. 72
14 Гринберг А.Г. Основы региональной экономики – М., 2009. С. 29.
15 Ивлиев И.Ю. Правовое регулирование межбюджетных трансфертов // Москва, 2010 С. 30-40.
16 Иорданиди М.Х. Элементы финансово-правового механизма формирования системы межбюджетных отношений с участием субъектов РФ //Финансовое право. 2016. № 6. С. 46-48.
17 Исламова Д.С., Бураков Д.В. Сравнительный анализ эффективности кредитования и прямого субсидирования экономики России // Экономика и социум. 2014. № 2-2 (11). С. 317-322.
18 Казаков В.В., Савиных Т.С. Особенности бюджетного федерализма в России // Вестник Томского государственного университета 2010 — № 334. С. 111-114.
19 Карасева М.В. Бюджетное право – М.: Эксмо, 2010. С. 91.
20 Карасева М.В. Система бюджетного права // Финансовое право. 2009. № 2. С. 26-28.
21 Кириллов В.В., Соловьев В.Н., Овчаренко Л.В. Совершенствование механизма межбюджетных отношений // Мир человека 2008 — № 2.
С. 4-11
22 Кузьмина О.В. Организация управления социально – экономической политикой // Транспортное дело России 2009 — № 10. С. 91-93.
23 Лавров А., Христенко В. Экономика и политика российского бюджетного федерализма: Министерство финансов РФ. Официальный сайт. . URL: http://www.minfin.ru
24 Мау В.А., Лукша Н.В., Трунин П.В., Белев С.Г., Тищенко Т.В., Алаев А.А., Мамедов А.А., Назаров В.С., Абрамов А.Е., Хромов М.Ю., Шадрин А.Е., Изряднова О.И., Цухло С.В., Илюхина Е.А., Бобылев Ю.Н., Карлова Н.А., Узун В.Я., Шагайда Н.И., Янбых Р.Г., Воловик Н.П. Российская экономика в 2012 году. тенденции и перспективы // Москва, 2013 Выпуск 34
25 Миленина Н.С. Государственный финансовый контроль за расходованием средств федерального бюджета, выделяемых в форме межбюджетных трансфертов. // Научный вестник Уральской Академии Государственной службы 2008. — № 2(3). С. 75-80.
26 Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы – М., 2009
27 Ниязметов А.К. О понятийном аппарате межбюджетных отношений // Финансы. 2010. № 8. С.21-27.
28 Петрова Г.В. Финансовое право – М.: Проспект, 2009. С. 71-73.
29 Пешкова Х.В. Дотации и субсидии: финансово-правовой и экономический аспекты. М.: Российская академия правосудия, 2010.
С. 82-85
30 Полянская Э.В., Калянина А.В. Оценка эффективности региональных целевых программ как инструмент управления развитием экономических систем// Экономика и управление 2010 — № 47. С. 27-31
31 Райзберг Б.А., Лобко А.Г. Программно – целевое планирование и управление – М., 2009. С. 93-95.
32 Седельникова Р.И. К вопросу о правовом регулировании межбюджетных отношений в современной России в рамках бюджетного федерализма // Проблемы в российском законодательстве 2009 — № 1.
С. 311-315.
33 Слепов В.А., Шубов В.А. Приоритетные направления развития межбюджетных отношений // Финансы. 2009. — № 3. С. 121-123.
34 Соколова А.А. Формы и механизмы вертикального выравнивания в сфере межбюджетных отношений // Финансы и кредит. – 2009, № 6.
С. 58.
35 Соломко М.Н., Соломко И.М. Современные тенденции в системе межбюджетного регулирования на муниципальном уровне (на примере Хабаровского края) // Современные проблемы науки и образования. 2015 № 1-2. С. 16.
36 Сравнительный анализ структуры доходной части региональных и местных бюджетов // [Электронный ресурс]: http://www1.minfin.ru
37 Ткачева Т.Ю. Трансформация форм межбюджетных трансфертов в свете новаций бюджетной политики // Известия юго-западного государственного университета 2011 — № 2. С. 47-53.
38 Умнова И.А. Конституционные основы современного Российского федерализма. М.: Дело, 2008. С. 13-15.
39 Финансовое право: Учебник / отв. Ред. М.В. Карасева. 3-е изд., перераб. И доп. М.: Юристъ. 2009. С.91-93.
40 Финансовое право: Учебник / Под ред. Проф. О.Н. Горбуновой. М.: Юристь, 2009. С. 67
41 Чирикова А. Политика централизации: «вертикаль власти» в оценках регионов // Два президентских срока В. В. Путина: динамика перемен. М.: ИНИОН РАН, 2008. С.71-73
42 Ягофаров Р. К вопросу о понятии межбюджетных трансфертов // Власть 2009 — № 8. С. 75-77.
43 Ягофаров Р.Р. Правовое регулирование предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета // Саратов, 2010 С.41-45.


Страницы:   1   2   3   4   5

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф