Заявка на расчет
Меню Услуги

Роль аутентичных материалов в развитии познавательной активности учащихся в процессе обучения иностранному языку. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2


2.3. Особенности работы с аутентичными видеоматериалами в процессе обучения английскому языку

Актуальность использования аутентичных материалов в обучении иностранному языку заключается в их функциональности. Под функциональностью мы понимаем их ориентацию на реальное использование, так как они создают иллюзию приобщения к естественной языковой среде, что, согласно мнению многих ведущих специалистов в области методики, является главным фактором в успешном овладении языком. Несмотря на это, использование аутентичных материалов в практической деятельности очень ограничено. Здесь можно выделить две причины. Во-первых, значительное расхождение современных целей обучения иностранному языку с большинством тех учебно-методических комплексов, которыми располагают школы (недостаточная их насыщенность аутентичными материалами). Во-вторых, почти полное отсутствие разработанных методик обучения и их теоретической базы.

Преимущества использования аутентичного материала в классе:

  • Аутентичный материал вызывает «живой» интерес учеников и стимулирует их;
  • Аутентичный материал можно подобрать в зависимости от интересов учащихся, или предоставить право выбора самим ученикам;
  • Аутентичный материал отражает действительное употребление языка в культурном контексте.

Аутентичный материал может быть разделен на следующие группы:

  • Реалиа (предметы действительности);
  • Печатные тексты (книги, газеты);
  • Изображения (фото, плакаты);
  • Мультимедиа (CD, DVD, компьютерные программы).

Какие же требования должны предъявляться к аутентичным материалам?

  • Соответствие возрастным особенностям учащихся и их речевому опыту в родном и иностранном языках.
  • Содержание новой и интересной для учащихся информации.
  • Представление разных форм речи.
  • Естественность представленной в них ситуации, персонажей и обстоятельств.
  • Способность материала вызвать ответный эмоциональный отклик.
  • Наличие воспитательной ценности.

Чтобы аутентичный материал применялся эффективно, преподаватели должны научиться их выбирать. Отбор фильмов, как и процесс разработки системы заданий к ним очень трудоемок и занимает много времени. Но собрав материал один раз, им можно пользоваться неоднократно. Преподавателю остается следить, чтобы отобранный видеоматериал соответствовал теме урока.

Использование аутентичных видеоматериалов на начальном этапе обучения сравнительно ограничено в связи с наличием большого числа лексических, грамматических, фонетических трудностей.

Особенности применения видеоматериалов на среднем этапе обучения

Времена года (20-25 минут).

Учитель выбирает отрывок, в котором смена времен года играла бы важную роль в развитии событий. Объясняет, что покажется отрывок, действие которого будет происходить в определенное время года. Просит класс вообразить, что изменилось бы, если бы это случилось в другое время года. Что делали бы герои? Что было бы одето на них?

Затем учащиеся просматривают отрывок и обсуждают вопрос в группах, после чего вопросы обсуждаются всем классом. При необходимости отрывок просматривается еще раз и продолжается обсуждение.

Анализ рекламы (30 минут).

Учитель выбирает один или несколько рекламных роликов, подходящих для своих целей, заготавливает достаточное количество копий таблички для всех учащихся. В табличке будет, например, 2 столбца: что рекламируют и рекламный слоган (текст). Затем раздает таблички учащимся и проверяет, все ли ясно, какого рода информация требуется, чтобы заполнить табличку.

Учитель предупреждает класс, что сейчас будет показан рекламный ролик. Задача — заполнить табличку данными, которые они получат из ролика. Учащиеся просматривают ролик при необходимости несколько раз и заполняют табличку. После того, как они закончат, учитель предлагает каждому сравнить свои ответы с ответами соседа. Ролик демонстрируется еще раз, чтобы прояснить непонятные моменты.

Вариант — если мало времени, класс можно разделить на группы, и каждая группа отвечает за информацию по какому-то одному ролику.

Настоящие вопросы (15-20 минут).

Учитель выбирает отрывок из документального фильма или новостей, который представляет интерес для учащихся. Новости должен сообщать диктор на экране (не за кадром). Затем учитель задает вопросы учащимся, что они знают о предмете, который освещается в новостях. Ответы записывает на доске и предлагает задать несколько вопросов на эту тему. Разбившись на группы, учащиеся составляют еще минимум три вопроса на ту же тему.

Перед просмотром учитель предупреждает, что на некоторые вопросы в предлагаемом отрывке, возможно, будут ответы. Они могут быть высказаны прямо, косвенно, или их не будет вовсе. Задача учащихся — определить, на какие вопросы в отрывке будут даны ответы.

Учащиеся просматривают отрывок. Представители групп читают вопросы, на которые они получили ответы. На оставшиеся вопросы учитель предлагает найти ответы в виде домашнего задания или группового «проекта».

Обзор мнений потребителей (30 минут).

Учитель выбирает рекламу товара или услуги, которая может заинтересовать учащихся. На доске записывает вопросы, на которые надо ответить. Учащиеся просматривают рекламу и в группах обсуждают свои ответы на вопросы. Затем просматривают ролик ещё раз, чтобы можно было убедиться в правильности ответов.

Люди в новостях (15-20 минут).

Учитель выбирает отрывок новостей о каких-то известных людях. Делает копии таблички для всех учеников. В табличке 2 столбца – имя знаменитости и события, связанные с ним. Раздает таблички, и объясняет классу, что будет показан отрывок из передачи новостей о нескольких известных людях. Учащиеся смотрят отрывок один или несколько раз. Затем заполняют таблицу.

Учащиеся смотрят отрывок ещё раз и сравнивают результаты. Для более продвинутых учащихся или групп — предлагается написать краткую биографию данного деятеля (в качестве домашней работы или проекта).

2.4. Чем может служить иностранный язык в развитии познавательной активности

Преподавание английского языка детям младшего возраста (7-11 лет) — это очень сложный процесс, который происходит в отсутствии англоязычной среды. Именно в такой среде работают учителя, и поэтому в процессе работы они должны не только научить детей языку, но и создать в своих группах англоязычную среду.

Организация учебно-воспитательного процесса по английскому языку в школах в соответствии с новыми учебными программами должна обеспечить обновление содержания и технологии учебы с целью более полной ориентации на потребности учеников, учета их интересов, развития личностей. Учителя пытаются повысить эффективность уроков за счет привлечения дополнительных материалов, в первую очередь аутентичных.

Подлинность учебных материалов очень часто выступает как одно из важнейших требований. Синонимы к «аутентичный» почти все имеют позитивную окрашенность: естественный, реальный и т. д. Однако понятие подлинности у многих учителей намного шире, чем определение: материалы, составленные носителем языка для носителей того же языка и не со специальными педагогическими целями.

Считаем, что текст должен отвечать всем лексическим, синтаксическим и другим характеристикам того или другого жанра, причем вовсе не так важно, то ли специально текст был написан для учебы, то ли он имел сначала другие цели и позже был отобран и приспособлен к учебному процессу. «Вымышленные», специально составленные тексты могут быть использованы не менее эффективно, если они отвечают характеристикам жанра и, если действия, которые с ними выполняют ученики, «аутентичные», например: исключение определенной информации из прочитанного текста, выяснение его главной идеи и тому подобное.

Мы различаем:

а) аутентичные материалы (написанные носителем языка для носителей языка без специальных педагогических целей);
б) аутентичный контекст (факты, сведения не вымышленные, а реальные, события происходят на фоне реалий стран, язык которых изучается);
в) аутентичные действия учеников по учебным материалам (мотивируемые действия, которые опираются на реальные потребности, то есть такие, какие бы носители языка могли бы выполнять с этими материалами). Именно аутентичный контекст должен обеспечить учебный материал, а аутентичные действия учеников должны стимулировать задание к нему.

Известно, что аутентичные материалы (стихи, объявления, меню или песни), которые дают ученикам возможность увидеть язык в ее реальной роли средства общения в соответствующей культуре. Если эти (и другие) аутентичные материалы употреблять на максимально возможном уровне, они дают ученикам прямой доступ к культуре и помогают самим аутентично употреблять языковой материал, сознательно общаться в реальной ситуации, скорее чем демонстрировать знание грамматического явления или лексической единицы. Употребление таких материалов в полной мере, однако, может требовать как изменения перспективы, так и принятия некоторых новых подходов.

Что же тогда будет более эффективным путем использования аутентичных материалов в классе? Надо начать с обеспечения учеников единицами аутентичного материала вместе с упражнениями и видами деятельности, какие мы сами разработаем. Потом надо дать ученикам возможность решить, на которых из текстов они хотят сконцентрироваться.

После того как материал проработан, надо дать им возможность поделиться своими находками с другими. Те выводы, к которым они придут, имеют второстепенное значение. Что в действительности имеет значение, так это способность учеников приходить к выводам на базе проработки аутентичных источников и возможность делиться этими выводами с другими на иностранном языке.

Использование аутентичных материалов вышеуказанными способами позволяет ученикам на любом этапе изучения языка приобрести позитивный опыт «наград» за их изучение. Ученики, работая с аутентичными материалами, повышают свой интерес к языку и имеют бесспорную мотивацию для ее изучения, которая базируется на том, что ученики знают о позитивном эффекте, который это имеет для них. Ученики, которые раньше неохотно овладевали языковыми формами, начинают понимать преимущества дальнейшего накопления знаний в этой отрасли.

Аутентичные материалы на уроке английского языка, равно как и учебные материалы в базовых учебниках, должны выполнять информативную функцию (подавать сведения об англоязычных странах и об английском языке), стимулирующую функцию (развивать познавательную активность и творчество учеников); интегративную (опираться на знание учениками других предметов и их жизненный опыт), воспитательную (содействовать развитию личности учеников и формировать интерес к предмету) и контролирующую функции (проверять знание, навыки и умения учеников). Материалы должны быть средством в достижении цели и выполнении заданий, они не сами должны определять эту цель или становиться целью.

Следовательно, использование аутентичных материалов на уроках в начальной школе отвечает уровню развития детей. Во время урока дети без большого напряжения усваивают много полезной информации. Ученики одновременно учатся говорить, читать, воспринимать иностранный язык на слух, они добывают навыки двустороннего перевода. Это значительно облегчает детям усвоение и закрепление нового материала, помогает высокоэффективно усвоить новую информацию и формирует навыки производительно и творчески использовать ее.

Используемые на уроках английского языка в начальной школе аутентичные материалы дают такие результаты:

  1. Дети быстро и легко применяют лексический минимум.
  2. Дети пытаются достичь безошибочности и подлинности произношения.
  3. Усваивают самые простые грамматические структуры.
  4. Формируют умение понимать услышанные на уроке стихи, рифмовки, песни, загадки, пословицы, которые имеют очень небольшое количество незнакомых слов.
  5. Учат детей использовать ранее изученный материал по данным темам.
  6. Дети развивают навыки информационного оформления, слушая аутентичные материалы и произнося их вслух.

Методисты сходятся во мнении в том, что для эффективного чтения аутентичных текстов на иностранном языке необходимы следующие базовые умения:

  • игнорировать ненужную и вычленять нужную смысловую информацию;
  • читать по ключевым словам;
  • работать со словарем;
  • использовать сноски и комментарии, встречающиеся в тексте;
  • интерпретировать и трансформировать текст.

20 лет назад, когда иностранный язык детьми и их родителями воспринимался более как предмет, дающий возможность развивать психические и умственные качества личности школьника, нежели как дисциплина, практически применяемая в жизни. Учебники, написанные русскими авторами, содержали небольшое количество адаптированных текстов и включали преимущественно тексты, составленные русскоязычными людьми.

Как известно, овладение лексикой и заучивание грамматических правил не являются достаточным для того, чтобы овладеть коммуникативной компетенцией. Справедливости ради следует заметить, что в то время необходимость общаться с носителями языка возникала лишь у немногих людей.

За последние годы ситуация кардинально изменилась. Огромное количество людей имеют возможность путешествовать за рубеж, сотрудничать с иностранными фирмами, пользоваться Интернет-ресурсами, читать литературу на английском языке. Поэтому на современном этапе перед учителями английского языка ставится цель: обучение иноязычной культуре, которая включает как развитие лингвистических способностей, психических процессов и свойств личности ученика, так и:

  • познание культуры стран изучаемого языка;
  • воспитание личности ученика через усвоения общечеловеческих ценностей;
  • овладение иностранным языком как средством общения и осознание системы изучаемого языка.

Познание культуры стран изучаемого языка и осознание его системы возможно только при условии использования аутентичного материала.

 

Глава 3. Практическая часть

Рассмотрев теоретические вопросы использования аутентичных материалов, перейдем к рассмотрению одного из практических аспектов их применения. Представляется нецелесообразным говорить в этой главе об использовании аутентичных материалов при обучении чтению и письму, поскольку они влияют на формирование коммуникативной компетентности довольно опосредованно, в отличие от аудирования и говорения. Общеизвестно, что как раз они и являются одними из самых сложных видов речевой деятельности и, по мнению многих методистов, должны быть развиты лучше других умений.

Одной из практических задач в области аудирования является обучение учащихся восприятию иноязычной речи в условиях, приближенных к реальным. В этой статье мы хотим обратить внимание на использование доступных Интернет — ресурсов для использования в качестве оригинальных аутентичных материалов при обучении аудированию и говорению.

Обращаем особое внимание, что для достижения результативности и эффективности, учителю следует научиться их выбирать и приспособить целям обучения. Материалы должны быть доступны и хорошего качества. При подборе материала следует также параллельно продумывать и систему коммуникативных упражнений, которые будут применяться с каждым конкретным материалом.

Приведем конкретные примеры. На начальном этапе обучения (2 — 5 классы) для достижения наших целей подойдет сайт http://www. storylineonline. net/, на котором можно найти сказки американских писателей, которые читают известные американские актеры. Аудиоматериал идет с визуальным подкреплением, что значительно упрощает процесс восприятия иноязычной речи и приближает процент полного понимания услышанного к 100 %. Принимая во внимание возрастные особенности, а также уровень подготовки учащихся, можно предложить опорные слова и достаточно разнообразные упражнения: начиная от респонсивных (вопрос — ответ) и описательных (пересказ по разработанному вместе плану) и заканчивая репродуктивными (ролевая игра).

Применение аутентичных видеоматериалов, аудиоматериалов, газет, журналов, сайтов с интересными заданиями и т.д. является уникальным инструментом обучения английскому языку на всех этапах изучения языка в начальной школе. Эффективность использования материалов на уроках английского языка была исследована мной на примере 3 класса. Обучение в этих классах ведется по учебно-методическому комплексу «Starlight» 3 класс (авторы Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В.). УМК состоит из: учебника в 2х частях (со встроенной книгой для чтения), рабочей тетради в 2х частях (со стикерами и вырезными персонажами линии), книга для учителя в 2х частях и аудиокурс для занятий в классе, сборник упражнений к УМК, видеокурс на DVD, раздаточный материал, плакаты. Тематика текстов и заданий отвечает потребностям и интересам учащихся заявленного возраста. Большое внимание уделяется формированию таких интегральных умений, как ведение дискуссии, работа в малой группе, работа в парах и коллективная работа. В УМК нашли отражение современные тенденции российской и зарубежной методик обучения иностранному языку; отвечает всем требованиям ФГОС НОО и соответствует общеевропейским компетенциям владения иностранным языком.

Этапы исследования

На подготовительном этапе нашей целью являлась подготовка к исследованию, включающая в себя выбор базы исследования, подбор комплекса аутентичных материалов, составление конспектов уроков с использованием аутентичных текстов и без них.

Итак, данное исследование проводилось на базе ГБОУ Школа №2123 «Мигеля Эрнандеса» на учащихся 2 «А» и 2 «Б» классов. Целью исследования являлось определение влияние аутентичных материалов на формирование аудитивного навыка младших школьников на уроках английского языка. Средний возраст учащихся 8 лет. Физически и умственно все дети здоровы, подвижны, энергичны, эмоциональны. Способности у учащихся обоих классов средние, заниматься на «4» и «5» могут большинство ребят. У многих детей есть желание учиться. В целом оба класса требует высокого темпа работы и постоянной занятости.

Данный этап также включал подбор аутентичных текстов, которые могут быть использованы в работе и соответствуют возрастным особенностям учащихся.

Кроме того, нами был составлен следующий план работы:

  1. Составление конспектов уроков без использования аутентичных текстов и проведение уроков по данным конспектам;
  2. Проведение формирующего эксперимента; проведение уроков с включением аутентичных текстов;
  3. Проведение контрольного эксперимента;
  4. Обработка результатов, выявление влияния аутентичных текстов на формирование аудитивного навыка детей.

Организация урока с включением аутентичных и учебно-аутентичных текстов, проведение формирующего эксперимента

Формирующий эксперимент проводился на 2 «А» классе на протяжении 12 уроков. Материал уроков содержал аутентичные и учебно-аутентичные тексты. На уроках английского языка мы использовали различные стихотворения, рифмовки. Например, стихотворение

I can

I can skip and play football

Hockey, tennis, basketball,

I can run and I can jump

I have can a lot of fun.

позволяет закрепить умение учащихся правильно строить английское предложение с конструкцией I can. Также дети усваивают и закрепляют новую лексику по теме «Спорт. Спортивные игры», «Глаголы движения». Фрагмент урока, где был включён аутентичный текст, содержал следующие этапы:

1) создание эмоционального настроя. Объявление названия стихотворения;

2) чтение учителем аутентичного текста;

3) общее понимание отдельных лексических единиц, всего содержания текста;

4) совместное разучивание стихотворения;

5) воспроизведение учащимися аутентичного текста.

После прочтения мною данного стихотворения, я установила, что интернациональные слова такие как football, hockey, tennis, basketball узнали 10 учащихся (83 %), речевую конструкцию I can – 6 (50 %), лексические единицы по теме «Глаголы движения» — 3 (25 %). Полученные результаты содержатся в диаграмме.

Рисунок 1

 

После каждого прочтения число учащихся, которые могли воспроизвести данное стихотворение, увеличивалось, данные представлены в таблице:

Таблица 1

Количество воспроизведений 1 2 3
Количество учащихся 2 6 11

 

Один учащийся не смог прочитать наизусть стихотворение.

Также был составлен такой учебно-аутентичный текст как письмо, которое использовалось при закреплении изученных речевых конструкций и лексики по темам: «Семья», «Спорт» «Глаголы движения». С письмом на уроке английского языка работа проводилась по методике, разработанной Кирсановой О. Ф.

Проведение контрольного эксперимента

В качестве контрольного эксперимента была выбрана такая форма проведения как контрольный словарный диктант. В него входила лексика по изученным темам: «Спорт. Спортивные игры», «Глаголы движения». В диктант входило 12 слов: run, tennis, jump, skate, football, chess, skip, badminton, cycling, basketball, hockey, swim. После проведения данного диктанта на обоих классах были получены результаты, которые представлены в таблицах и диаграммах

Таблица 2. Результаты проведения контрольного эксперимента по 2 «А» классу

Количество учащихся Количество ответов всего Количество правильных ответов Оценка по шкале
3 12 11-12 5
8 12 9-10 4

 

Для большей наглядности результаты представлены в диаграмме. (Рисунок 2)

Рисунок 2

 

Также данный диктант был проведён на учащихся 2 «Б» класса, где на уроках не использовался аутентичный материал.

Таблица 3. Результаты проведения контрольного эксперимента по 2 «Б» классу

Количество учащихся Количество ответов всего Количество правильных ответов Оценка по шкале
1 12 11 5
7 12 9-10 4
10 12 7-8 3

 

Результаты также представлены в диаграмме (Рисунок 3)

Рисунок 3

 

После проведения контрольного эксперимента проведено сравнение среднего количества баллов, полученных за диктант в обоих классах. Для большей наглядности данные результаты представлены в графике:

Рисунок 4

 

Таким образом, средний бал по 2а классу составляет 4, 1 балла, 2б – 3,4 балла.

Обработка результатов. Выводы

Результативность использования аутентичных текстов на уроках английского языка можно проследить по нескольким параметрам. Во-первых, это интерес учащихся к предмету.

Перед проведением эксперимента с учащимися вторых классов была проведена методика изучения отношения к учебным предметам Г.Н. Казанцевой. Среди любимых предметов во 2б классе английский язык назвали 13 учащихся из 18 (72%), во 2а классе – 9 учащихся из 12 (75%). Среди причин, характеризующих отношение к предмету, были названы следующие: данный предмет мне интересен, учитель часто хвалит, предмет требует наблюдательности, сообразительности и др. После проведения эксперимента с этими же учащимися  была проведена методика С.Я.Рубинштейна в модификации В.Ф.Моргуна (1979) «Составление расписания на неделю».

Эта методика также является продуктивной для диагностики отношения ученика к конкретным учебным предметам и к учению в целом. Составляя расписание, учащиеся 2б класса, на уроках которых не проводилось использование аутентичных текстов, превышение количества уроков английского языка как такового не наблюдается. В желаемом расписании у 15 учащихся (80%) то же количество (2 часа в неделю), у 2 учащихся (10%) уменьшение на 1 час, 2 учащихся (10%) желают посещать английский язык 3 часа в неделю.

Рисунок 5. Результаты проведения методики по 2 «Б» классу

 

Во 2 «А» классе у 11 учащихся (92%) появилось желание заниматься английским языком 3-4 часа в неделю, у 1 учащегося (8%) то же количество, то есть  2 часа в неделю.

Рисунок 6. Результаты проведения методики по 2 «А» классу

 

Анализ данных методик позволяет сделать вывод, что использование аутентичных текстов на уроках английского языка повышает мотивацию к урокам и изучению английского языка.

Во-вторых, повышение эффективности обучения подразумевает повышение качества обученности учащихся. Здесь проведен анализ результатов контрольного словарного диктанта. Во 2а классе повторительно – обобщающие уроки проходили с использованием аутентичных текстов: (стихотворений «I can», «The ABC», «A Tiger»), во 2б без их использования.

В-третьих, аутентичные материалы формируют правильное произношение и правильную ритмику речи. Это было доказано на примере стихотворения “A Tiger”. После разучивания данного аутентичного текста с правильным ритмическим ударением его воспроизвели 100% учащихся.

После обобщения результатов мы установили, что использование аутентичных текстов на уроках английского языка является одним из эффективных условий  формирования аудитивного навыка у младших школьников.

Рисунок современного урока стремительно меняется. Сейчас все чаще говорят о мотивации детей на уроках, о применении информационных технологий, мультимедийных средствах обучения. Меняется сам процесс обучения и подход к нему. Меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием — акцент переносится с “усвоения знаний” на формирование “компетентности” ученика. При отборе аутентичных материалов следует отдавать предпочтение аутентичным материалам, репрезентирующим разговорный стиль повседневного общения. Специфика аутентичных материалов обеспечивает общение с реальными предметами, стимулирующими почти подлинную коммуникацию: ученики как бы становятся участниками всех обыгрываемых с их помощью ситуаций, играют определенные роли, решают “настоящие”, жизненные проблемы. Создаваемый при этом эффект участия в повседневной жизни страны изучаемого языка с ее особенной культурой не только способствует обучению естественному, живому языку, но и служит мощным стимулом для повышения мотивации учащихся.

 

Заключение

Аутентичные материалы: фильмы, ролики, рекламы, печатные издания являются одними из самых привлекательных эффективных средств обучения английскому языку в младших классах образовательных учреждений. Использование данных материалов на уроке обогащает знания учеников по предмету; совершенствует навыки аудирования, чтения, говорения, письма; развивает социокультурную компетенцию учащихся.

Для преподавателей очень важно подобрать видео- или печатный материал, который бы имел ценность в языковом отношении, а по тематике входил бы в круг интересов современных детей. Отбор материала, как и разработка заданий к нему, очень трудоемок и занимает много времени. Но положительная динамика в обучении иностранным языкам видна.

Могут ли неаутентичные материалы помочь учащимся свободно говорить, читать газеты, смотреть фильмы на английском языке? Ответ, скорее всего, будет отрицательным. Значит ли это, что при обучении чтению и слушанию должны использоваться только аутентичные материалы? На первый взгляд, это кажется неплохой идеей. Но как это скажется на учащихся? Например, если на уроке я дам им отрывок из книги знаменитой английской писательницы Агаты Кристи или статью из еженедельной газеты «The Times», они, скорей всего, не поймут этих текстов и будут подавлены этим. В учебном процессе не должны использоваться крайние позиции — только аутентичные материалы или только неаутентичные. Но и те, и другие должны быть понятны ученикам, должны соответствовать их языковой компетенции и отражать реалистические модели письменного или разговорного языка.

Использование аутентичных фильмов, роликов вызывает интерес к предмету, способствует развитию всех видов речевой деятельности на уроке, ученики высказывают свое мнение, обсуждают увиденное, дискутируют на ту или иную тему. Кроме того, они знакомятся с особенностями страны изучаемого языка, слушают речь носителей языка.

В общеобразовательных учреждениях далеко не все ученики хорошо владеют иностранным языком. Тем не менее, и для такой аудитории в качестве стимула к обучению можно использовать аутентичные материалы. Урок становится интересным, познавательным, информативным.

Подводя итог, отметим, что аутентичные материалы не являются панацеей в изучении иностранных языков. Но на сегодняшний день они являются неотъемлемой частью процесса обучения и эффективным «орудием» преподавателя.

 

Список использованных источников

  1. Азимов Э.Г. Словарь методических терминов. — СПб.,1999.
  2. Беляева О.Н. Использование интерактивных технологий при коммуникативном обучении иностранному языку //http://festival.1september.ru/articles/590708/
  3. Витлин Ж.Л. Навыки и умения в психологии и методике обучения языкам//Иностранные языки в школе. — 1999, №1.
  4. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика.-2-е изд., испр.- М.: Академия, 2005.
  5. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. — 2-е изд., перераб., доп. М.: АРКТИ, 2003.
  6. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо — русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. — СПб.,2001.
  7. Методическое объединение учителей английского языка //http://s_4.bol.edu54.ru/p82aa1.html
  8. Миролюбов А.А., Садомова Л.В. Примерные нормы оценок успешности овладения иностранным языком//Иностранные языки в школе. 1997. №4. С.43
  9. Миронова С.Ю. «Использование видеофильмов на уроках английского языка» //http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskii-yazyk/library/ispolzovanie-videofilmov-na-urokah-angliyskogo
  10. Мусницкая Е.В. Сто вопросов к себе и ученику. — М.,1996.
  11. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. — М., 2003.
  12. Российская национальная библиотека: словарь педагогических терминов и понятий, под ред. В. М. Полонского/ http://www.nlr.ru
  13. Соловьева И.В. «Использование онлайн-ресурсов на уроках английского языка //http://www.macmillan.ru/upload/Catalogue/comment/Gateway-online-St-P.pdf
  14. Ткаченко Р.Г., Роговская Ф.И., Карлайл М.С. Урок английского языка на английском. — М.,1994.
  15. Федотов С.А.«Формирование языковой среды на уроке английского языка посредством использования современных ИКТ-технологий» //http://education1246.rusedu.net/post/5375/55584

Страницы:   1   2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф