Меню Услуги

Роль и место административно-правовых процедур в деятельности таможенных органов

Вид работы: Проект

Тема: Роль и место административно-правовых процедур в деятельности таможенных органов

ВВЕДЕНИЕ

Безусловно, в связи с созданием и функционированием Таможенного союза в рамках ЕАЭС роль Федеральной таможенной службы как органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, неуклонно возрастает. Таможенные органы в своей деятельности осуществляют ряд функций, в том числе и являются субъектом административной юрисдикции, для выполнения которых они  наделены определенными правами.

Приоритетными задачами таможенной службы являются обеспечение собираемости таможенных платежей, совершенствование таможенного администрирования, создание благоприятных условий для развития внешнеторговой деятельности. При этом первая из перечисленных задач является основной, приоритетной, ее решению подчинены все остальные задачи, а когда они вступают в противоречие, ими, как показывает практика, можно пренебречь.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что фискальное направление финансовой деятельности таможенных органов, благодаря которому ими формируется примерно половина доходной части федерального бюджета, предопределяет важность решения вопроса о том, каким должен быть механизм правового регулирования администрирования таможенных платежей в условиях новой формы экономической интеграции.

Целью данной работы является исследование роли и места  административно-правовых процедур в деятельности таможенных органов, а так же выявление проблем административно-правового регулирования экономической деятельности таможенных органов.

Исходя из поставленной цели в рамках данной работы предполагается решить следующие задачи:

— изучить значение таможенных органов как субъектов обеспечения безопасности государства: задачи и функции;

— проанализировать правовые основы административной и организационной деятельности таможенных органов России;

—  рассмотреть значение административно-правовых процедур таможенных органов Российской Федерации;

— определить цели, задачи и функции таможенных органов Российской Федерации;

— проанализировать систему и организационную структуру таможенных органов Российской Федерации;

— исследовать место административно-правовых процедур в организации деятельности таможенных органов Российской Федерации;

— выявить проблемы административно-правового регулирования экономической деятельности таможенных органов.

Объектом исследования в работе выступает деятельность таможенных органов.

Предметом исследования в работе является административно-правовые процедуры в системе таможенного администрирования в деятельности.

В данной работе были использованы  следующие работы в области регулирования деятельности таможенного дела: Галузо В.Н., Труниной Е.В., Трошкиной Т.Н., Бублик В.А., Панскова В.Г., Федоткина В.В., Козырина А.Н., Гупановой Ю.Е., Хапилина С.А.и др.

Теоретической и методологической основой работы стали труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов, раскрывающие основы деятельности таможенных органов, основы организации административно-правовых процедур, основные направления таможенного администрирования.

В работе использовались федеральные законы, нормативно-правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности таможенных органов, материалы научных конференций и семинаров по изучаемой тематике, материалы периодических изданий, официальные данные ФТС, а также информация официальных сайтов по вопросам таможенного регулирования на территории Российской Федерации.

Научная новизна полученных результатов заключается в комплексном исследовании основ деятельности таможенных органов по администрированию, в развитии практических подходов к определению роли административно-правовых процедур в деятельности таможенных органов.

Методологическая база исследования. Решение поставленных задач будет осуществляться с помощью диалектического метода и основанных на нем современных общенаучных методов и методик познания. При этом будут использованы общенаучные методы, такие как анализ, синтез, индукция, дедукция. Определённое место в рамках системной методологии будет уделено формально-логическому, социологическому, структурному, функциональному, иным методам и направлениям научного поиска.

Будут использоваться методы, которые применяются в юридической науке, такие как метод анализа текстов правовых актов с помощью правил юридической техники, формально юридический метод.

Научная новизна работы будет заключаться проведении системного исследования  вопросов правового статуса прокурора как участника гражданского процесса, при этом будут выявлены основные направления эволюции данного института, выявлены проблемы, обоснованы пути решения названных проблем.

Структура работы будет представлена введением, основной частью, которая состоит из трёх глав объединяющих параграфы, заключения, списка использованных источников.

Таможенные органы как субъекты обеспечения безопасности государства: задачи и функции

В Конституции Российской Федерации непосредственно не употребляются понятия «таможенный орган» или «таможенные органы». Не вдаваясь пока в углубленную характеристику правового статуса и важнейших особенностей таможенных органов, выделим главное.

В соответствии со ст. 9 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций. Должностными лицами таможенных органов являются граждане Российской Федерации, замещающие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, должности сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации.

Таможенными органами являются:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела;

2) региональные таможенные управления;

3) таможни;

4) таможенные посты.

Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

ФТС вправе создавать специализированные таможенные органы, а также свои структурные подразделения (департаменты, управления), компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров.

Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании общих или индивидуальных положений, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Таможенные посты могут не обладать статусом юридического лица.[3]

Деятельность таможенных органов основана на принципах:

1) законности;

2) равенства лиц перед законом, уважения и соблюдения их прав и свобод;

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




3) единства системы таможенных органов и централизованного руководства;

4) профессионализма и компетентности должностных лиц таможенных органов;

5) ясности, предсказуемости, гласности действий должностных лиц таможенных органов, понятности требований таможенных органов при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций, доступности информации о правилах осуществления внешнеэкономической деятельности, таможенном законодательстве Таможенного союза и законодательстве Российской Федерации о таможенном деле;

6) единообразия правоприменительной практики при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций;

7) недопущения возложения на участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, перевозчиков и других лиц чрезмерных и неоправданных издержек при осуществлении полномочий в области таможенного дела;

8) совершенствования таможенного контроля, применения современных информационных технологий, внедрения прогрессивных методов таможенного администрирования, в том числе на основе общепризнанных международных стандартов в области таможенного дела, опыта управления таможенным делом в иностранных государствах — торговых партнерах Российской Федерации.

Таможенные органы выполняют следующие основные функции (обязанности):

1) проводят таможенный контроль, совершенствуют методы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, создают условия, способствующие ускорению товарооборота при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации;

2) содействуют развитию внешней торговли Российской Федерации, внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, ускорению товарооборота;

3) ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику;

4) взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;

5) обеспечивают на территории Российской Федерации соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Таможенного союза;

6) обеспечивают, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, соблюдение установленных в соответствии с международными договорами государств — членов Таможенного союза и законодательством Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;

7) обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав на объекты интеллектуальной собственности;

8) выявляют, предупреждают, пресекают преступления и административные правонарушения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также иные, связанные с ними, преступления и правонарушения, проводят неотложные следственные действия и осуществляют предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам об указанных преступлениях, осуществляют административное производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (о нарушениях таможенных правил), оказывают содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом, осуществляют противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) через Государственную границу Российской Федерации;

9) содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов потребителей товаров, ввозимых в Российскую Федерацию;

10) осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, в соответствии с международными договорами государств — членов Таможенного союза, валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования.

Федеральными законами на таможенные органы могут быть возложены иные функции (обязанности).

Таможенные органы находятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Другие места нахождения таможенных органов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, исходя из объема пассажиро- и товаропотоков, степени интенсивности развития внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, уровня развития транспортных коридоров и транспортной инфраструктуры, потребностей участников внешнеэкономической деятельности и транспортных организаций.

Правовой статус государственного, в том числе таможенного, органа устанавливается конституционными нормами. Во-первых, ст. 71 Конституции РФ, которая относит таможенное регулирование к ведению Российской Федерации. Во-вторых, ст. 74 Конституции Российской Федерации, которая определяет, что на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств и что подобные ограничения могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья, охраны природы и культурных ценностей. В-третьих, согласно ст. 106 Конституции РФ, принятые Государственной Думой федеральные законы, в частности по вопросам таможенного регулирования, подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации.[4]

Таможенные органы осуществляют как распорядительную, так и исполнительно-организационную деятельность. Оба этих вида деятельности составляют в совокупности единое целое. В то же время распорядительная деятельность заключается в принятии соответствующих правовых актов. Исполнительная (организационно-исполнительная) деятельность может осуществляться в иных формах. Это, в частности, рабочие совещания сотрудников управлений, отделов и секторов таможенных органов; встречи по обмену опытом и в процессе переподготовки таможенных кадров; научно-методические и практические конференции и семинары.

Правоохранительный характер деятельности таможенных органов во многом обусловлен самой структурой таможенного дела, а также тем, что все основные задачи и полномочия в этой сфере они осуществляют с учетом интересов страны, укрепления ее экономического суверенитета и экономической безопасности.

Поскольку и общие, и конкретные задачи и функции таможенных органов определяются в таможенном законодательстве, стержнем которого является Таможенный кодекс, уместно сослаться на его преамбулу: «Кодекс направлен на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела». [5]

Все сказанное о функциях и конкретных направлениях деятельности таможенных органов позволяет дать следующее определение: таможенный орган — это орган исполнительной власти, являющийся по своему характеру правоохранительным, действующий от имени государства и наделенный властными полномочиями, выполняющий свои задачи и функции в сфере таможенного дела и в других, связанных с ним, областях управления с помощью присущих ему форм и методов деятельности.

То, что таможенные органы выполняют функции уголовно-процессуального (дознание) и административно-процессуального (производство и рассмотрение дел о нарушении таможенных правил) характера, не изменяет их природы как исполнительно-распорядительных, административных органов, но одновременно сближает с другими правоохранительными органами, в частности с органами внутренних дел.

Правовые основы административной и организационной деятельности таможенных органов России

В последнее десятилетие получили формирование и значительное развитие не только таможенное дело и таможенное право Российской Федерации, о чем говорилось в общей и особенной частях, и в значительной мере эти вопросы затрагиваются и в специальной части данного курса, но и таможенное право стран — членов СНГ.

В Содружество Независимых Государств, помимо Российской Федерации — наиболее крупного, политически и экономически самого могущественного и ведущего члена Содружества, входят 11 самостоятельных, суверенных государств: Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина.

Начало исследования историко-правового аспекта этапов интеграции, становления и развития Таможенного союза и Единого экономического пространства уходит в далекий 1994 год, когда была образована группа, которая начала работать над пакетом по созданию Единого экономического пространства на четыре страны СНГ: Россия, Украина, Казахстан и Беларусь.

По замыслу стороны Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) и Единого экономического пространства должны были развиваться скоординированно, а не противоречить друг другу. Несмотря на то что впоследствии Украина вышла из этого процесса, три оставшихся участника приняли решение двигаться дальше. Первые правовые и организационные основы формирования Таможенного союза были определены, когда Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан приняты первые международные договоры: Соглашение о Таможенном союзе от 06.01.1995, Соглашение о Таможенном союзе от 20.01.1995 и Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26.02.1999, носившие в целом декларативный характер, в которых определены цели, принципы, механизм функционирования и этапы создания Таможенного союза.[6]

В 1996 г. принят Договор об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях, который вместе с тремя названными государствами подписал Кыргызстан. А три года спустя, в 1999 г., Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве приняли уже 5 стран: Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Таджикистан.[7]

В соответствии с Договором об учреждении ЕврАзЭС от 10.10.2000 этими пятью странами создается новое интеграционное объединение с формированием целого ряда евразийских интеграционных и рабочих органов различного уровня: Межгоссовет на уровне глав государств и глав правительств, Интеграционный комитет и его Секретариат, Межпарламентская Ассамблея, Комиссия постоянных представителей. ЕврАзЭС как международная организация активно участвует в международном сотрудничестве.[8]

В 2006 г. Межгосударственный Совет ЕврАзЭС принял ключевое решение о создании Таможенного союза в составе трех государств — России, Беларуси и Казахстана. Три государства из пяти на первом этапе в соответствии с решением МежгоссоветаЕврАзЭС приступили с 06.10.2007 к формированию Таможенного союза и Единого экономического пространства.

Итак, непосредственное формирование и развитие международно-правовой базы Таможенного союза началось с 2007 г., когда Межгосударственный Совет ЕврАзЭС в рамках трех государств — Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан был наделен статусом высшего органа Таможенного союза и была создана Комиссия Таможенного союза — единый постоянно действующий регулирующий орган Таможенного союза, основной задачей которого являлось обеспечение условий его функционирования и развития.[9] И в 2008 г. принято решение о создании Таможенного союза, но уже в рамках ЕврАзЭС. Так 09.12.2010 главы трех государств — Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан продекларировали движение к созданию Евразийского экономического союза с выходом на создание общего экономического пространства. Разработаны и одобрены положения о формировании единой таможенной территории Таможенного союза Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан, предусматривающие три основных этапа формирования единой таможенной территории Таможенного союза: предварительный — до 01.01.2010, первый — с 01.01.2010 до 01.07.2010 и второй — с 01.07.2010 до 01.07.2011 (Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза от 06.10.2007). При этом главы государств определили конечную дату создания единой таможенной территории Таможенного союза — 01.07.2010.

Созданный Таможенный союз — это не международная организация как таковая, а форма торгово-экономической интеграции государств — членов ЕврАзЭС, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами, происходящими с единой таможенной территории, а также происходящими из третьих стран и выпущенными в свободное обращение на этой таможенной территории, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

С 01.01.2012 введен в действие пакет из 17 международных договоров Единого экономического пространства, подписанный главами государств 09.12.2010, в соответствии с которым Комиссии Таможенного союза переданы функции в сфере не только внешнеторговой, но и экономической политики в целом. Всего 145 наднациональных функций на основании 111 международных договоров, формирующих договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, передано для непосредственного регулирования в полномочия Комиссии Таможенного союза.[10]

Это функции в области таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, применения защитных антидемпинговых и компенсационных мер, обеспечения технического регулирования и санитарного, ветеринарного и фитосанитарного контроля в Таможенном союзе, ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли, обеспечения таможенного регулирования в Таможенном союзе и обеспечения функционирования Единого экономического пространства. В связи с этим главами государств Таможенного союза 18.11.2011 в Москве подписаны Договор о Евразийской экономической комиссии, Декларация о Евразийской экономической интеграции, решение о Регламенте Евразийской экономической комиссии и формировании нового более сильного аппарата Евразийской экономической комиссии.[11]

Таким образом, образование Таможенного союза предполагает реализацию установленных им правовых предписаний на определенной территории. Поскольку сам Союз представляет собой объединение нескольких государств, то и его территория состоит из государственных территорий его членов. Единство требований и правового регулирования предполагает формирование единой таможенной территории в рамках Союза. Положения комментируемой статьи призваны регламентировать образование единой территории и основные требования к ней. Единая территория представляет собой территории государств — членов Союза, на которых действуют единые правила ввоза-вывоза товаров, в частности не применяются таможенные пошлины и иные экономические ограничения. Согласно ч. 1 ст. 67 Конституции РФ территория РФ включает территорию ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. Кроме того, к государственной территории РФ относится континентальный шельф и экономическая зона. Континентальный шельф РФ включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящихся за пределами территориального моря РФ, на всем протяжении естественного продолжения сухопутной территории РФ или на расстоянии 200 миль от берега. Исключительная экономическая зона — это морское пространство шириной до 200 миль от берега. В этих пределах прибрежные государства вправе создавать искусственные острова, установки и сооружения, проводить исследования, осуществлять защиту морской среды и естественных ресурсов.

Прикрепленные файлы:

c7de709ea8cb3e2d

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!