Сессия под ключ!
Меню Услуги

Роль СМИ в системе предупреждения преступности в России

Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Страницы:   1   2


Оглавление

 

Введение

Глава 1. Общая характеристика воздействия СМИ на криминологическую ситуацию

1.1 Средства массовой информации: понятие и значение

1.2 Криминогенное воздействие СМИ на криминологическую ситуацию

Глава 2 Профилактическое воздействие СМИ на криминологическую ситуацию

2.1 Методы и формы профилактического действия

2.2 Общая оценка профилактического воздействия средств массовой информации на криминологическую ситуацию

2.3 Влияние дезинформации СМИ на современное общество

Глава 3 Криминологический и судебно-экспертный подходы к изучению публикаций СМИ, стимулирующих антиобщественное поведение

3.1 Основные аспекты влияния СМИ на криминологическую ситуацию с учетом проблем законодательства

3.2 Методические рекомендации совершенствования законодательства в сфере медиакоммуникаций направленные на снижение криминогенного воздействия СМИ

Заключение

Список использованных источников

 

Введение

 

Актуальность темы дипломного исследования заключается в том, что важность информации в XXI веке постоянно растет, и в будущем ее роль будет возрастать с ускорением.

СМИ все чаще вторгаются в нашу жизнь. Более 70% населения России не реже одного раза в день включают телевизор и более 60% людей смотрят телевизор по крайней мере 1 час в день, не говоря уже о газетах и радио. Самую большую роль с развитием информационных технологий стал играть интернет.

Информация, распространяемая средствами массовой информации, все больше влияет на поведение людей, часто определяя их действия. Она влияет на неограниченное число людей, все населения, на преступников, жертв, сотрудников правоохранительных органов и судей, оказывает влияние на взрослых и несовершеннолетних. В то же время одна и та же информация в средствах массовой информации на разных людях оказывает различное влияние: для некоторых это полезное влияние, даже психотерапевтическое, на других — отрицательное или даже провокационное, вызывая любую внезапную реакцию, в том числе преступную.

СМИ активно участвуют в формировании общественного мнения, отношении населения к верховенству закона, деятельности правоохранительных органов и судов, способны спровоцировать терпимость или, напротив, нетерпимость ко всем видам правонарушений, таким образом обеспечивая криминогенное или профилактическое воздействие на криминологическую ситуацию.

Также важно отметить значительное упрощение доступа к информации. Десять лет назад возможности беспроводного интернета были крайне ограниченными. Теперь полный доступ к интернету (на информационные сайты, радиостанции, телеканалы, транслируемые исключительно в глобальной сети) возможен из любого места, в том числе прямо с улиц с помощью планшетных компьютеров, смартфонов и других мобильных устройств.

Важность информации в жизни современного общества изложена в Доктрине информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 2010 года. В документе отмечается, что национальная безопасность Российской Федерации существенно зависит от обеспечения информационной безопасности, и в ходе технического прогресса эта зависимость будет возрастать.

Целью исследования является деятельность различных средств массовой информации по распространению криминологически значимой информации.

Предметом исследования является информация в СМИ, которая может спровоцировать обострение криминологической ситуации (криминогенная информация) или ее улучшение (профилактическая информация); особенности влияния СМИ на различные объекты — преступников, потенциальных преступников, жертв, потенциальных жертв, сотрудников правоохранительных органов и, наконец, общества в целом.

Целью дипломного исследований является выявление как криминогенного, так и профилактического влияния средств массовой информации на криминологическую ситуацию при разработке предложений по минимизации ее криминогенности и усилению профилактического воздействия.

Достижение этой цели подразумевает решение следующих задач:

— систематизировать различные аспекты влияния СМИ на криминологическую ситуацию с точки зрения характера, продолжительности, интенсивности, уровню и объектам воздействия;

— рассмотреть конкретное воздействие средств массовой информации на определенные виды преступлений, включая терроризм, экстремизм, насильственные преступления и правонарушения среди несовершеннолетних;

— проанализировать зарубежный опыт использования профилактических возможностей СМИ;

— разработать с учетом международного опыта предложения по повышению эффективности влияния СМИ на предупреждение преступности.

Теоретической базой исследования явились научные труды отечественных криминологов: А.И Алексеева, Ю.М. Антоняпа, Г.Н. Горшенкова, А.И. Долговой, В.Н. Кудрявцева, В.В. Лунеева, И.М. Мацкевича, Э.Ф. Побегайло, C.B. Познышева, В.Е. Эминова и др; специалистов в области психологии: Н.В. Брушлинской, B.J1. Васильева, М.И. Еникеева, Г. X. Ефремовой, М.В. Кроза, Ш.А. Надирашвили, А. Р. Ратиновой, В. В. Романова, Д.А. Узназде и др; специалистов в области социологии Г.М. Андреевой, Т.П. Емельяновой и др, а также зарубежных ученых, таких как: Э. Дюркгейм, Ж. Кац, JI. Конрад, С. Масковичи, Р. Мертон, Э. Сазерленд, Д. Филипс, 3. Фрейд, К.-Г. Юнг и др.

Нормативной основой исследования явились: Конституция Российской Федерации, уголовное и гражданское законодательство Российской Федерации, международные и иностранные нормативные правовые акты, решения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, нормативные правовые акты министерств и ведомствами Российской Федерации.

 

Глава 1. Общая характеристика воздействия СМИ на криминологическую ситуацию

1.1 Средства массовой информации: понятие и значение

 

Массовая информация — это разновидность информации, а средства массовой информации — это форма периодического распространения информации. Необходимо понимать различие между средствами массовой информации как объектами права и средствами массовой информации как субъекта права.

В качестве объекта права средства массовой информации аналогичны другим объектам результатов интеллектуальной деятельности, и действие части IV ГК Российской Федерации полностью распространяется на него. Рассматривая средства массовой информации как объект права, мы имеем дело с юридической фикцией, поскольку на самом деле есть каждая отдельная копия газеты или журнала, каждая отдельная тема, но нет газеты или журнала как единого обобщенного объекта, который содержит все номера этих периодических изданий, которые уже выпущены в свет, также и будущие. Более того, все прошлые и будущие издания одной и той же газеты объединены под одним и тем же названием этих СМИ. Постоянство названия определяет средства массовой информации как объект права и связывает его с таким независимым объектом права, как средство индивидуализации юридического лица, его продуктов, работ или услуг. Однако эти понятия не идентичны, поскольку средства массовой информации включают исключительные права, которые связаны с его содержанием определенной формой и являются результатом интеллектуальной деятельности редакции [33].

Таким образом, средства массовой информации можно рассматривать как результат интеллектуальной деятельности, которая носит название как средство индивидуализации и формы периодической печатной публикации или радио, телевидения, видеопрограммы, формы программы кинохроники или другой формы периодического распространения массовой информации.

В соответствии со статьей 1 Закона о средствах массовой информации владение, использование и распоряжение средствами массовой информации — это не что иное, как владение, использование и распоряжение исключительными правами на средства массовой информации. В то же время могут существовать и имущественные права, например, на собственность редакции [34].

Исключительные права на средства массовой информации не обязательно должны быть связаны с правами на редакционную коллегию как имущественный комплекс, создающий средства массовой информации. Например, муниципальный орган является основателем публикации, а редакционная коллегия, организованная в форме коммерческой организации, например, в форме общества с ограниченной ответственностью, относится к другой организации. Если редакция организована в форме предприятия, ее имущественный комплекс также включает в себя ее продукты, права на обозначение, которые индивидуализируют редакцию и ее продукты деятельности.

Право на название имеет большое значение. Название относится к изображению публикации, ее рейтингу, кругу постоянных авторов, читателям, рекламодателям, партнерам, а также правам на средства, собранные во время подписки, и соответствующие обязательства перед подписчиками.

Еще одна особенность средств массовой информации заключается в том, что ее продукция не обязательно является товаром (например, программой радиостанции). Индивидуализация средств массовой информации также необходима, чтобы, прежде всего, отличать не товары, а источники информации. И гражданин, который решил создать средства массовой информации или взять на себя функции редакции средств массовой информации, не должен регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, если его деятельность не направлена на получение прибыли.

Юристы также различают «право массовой информации», субъектами которой являются: основатель, редактор, издатель, дистрибьютор, журналист и владелец собственности редакции.

Выделяют несколько видов средств массовой информации:

  • традиционные, (телерадиовещание, периодические печатные издания),
  • традиционные средства массовой информации, интегрированные в сетевые, т.е. периодические печатные издания в электронном виде, теле-, радиоканалы, имеющие свой сайт в интернете, и т.п.,
  • собственно сетевые средства массовой информации, т.е. рожденные в сети интернет [32].

С помощью интернета можно получать справочную информацию, рекламировать товары, услуги, предоставлять полнотекстовые источники, размещать и распространять работы, распространять аудиовизуальные продукты, публиковать официальную информацию, совершать бесконтактные транзакции, отправлять телефакс, использовать почтовые услуги, жить, в режиме реального времени, участвовать в телеконференциях и т. д.

Информация в интернете различна, во-первых, скорость получения, во-вторых, возможность получения большей информации за короткое время и, наконец, в-третьих, простота использования. Интернет как глобальное информационное пространство не признает государственные границы и является не только эффективным средством доступа к информационным ресурсам, накопленным человечеством, но и средством распространения массовой информации.

С другой стороны, используя интернет, вы можете беспрепятственно распространять вредную информацию, проникать в системы управления, нарушая права человека, поэтому необходимо улучшить нормативную базу, чтобы урегулировать возникающие проблемы.

На данный момент проблемы распространения информации в сети интернет:

— правовая защита авторских прав и других объектов и результатов интеллектуальной деятельности;

— защита персональных данных, собранных во время деятельности сетевых операторов (это адреса и номера телефонов абонентов или покупателей в системе электронной коммерции);

— предотвращение распространения оскорбительной и непристойной информации, призывы к разжиганию национальной, расовой религиозной пропаганды и т. д.

— электронный документооборот, электронная подпись, подтверждение достоверности информации о товарах, средства просмотра и передачи информации;

— электронная коммерция;

— информационная безопасность, то есть компьютерные вирусы, несанкционированный доступ к информации, взлом серверов и сетей, уничтожение и замещение информации;

— применение средств криптозащиты;

— юрисдикция, т.е. законодательство какого государства следует применять в том или ином случае [39].

 

1.2 Криминогенное воздействие СМИ на криминологическую ситуацию

 

Скорее всего, если перенести обычного человека из средневековья в наше время и поместите его в «среду обитания» среднего современного человека, то он будет очень долго приспосабливаться, потому что для него будут обычные вещи если не магией, то, вероятно, похожими на что-то дьявольское. После того, как он столкнется с железными колесницами, великими дворцами (небоскребами) и огромным количеством людей в яркой одежде, он будет потрясен, может быть, еще более странным, «демоническим ящиком». Конечно, может быть, все будет совершенно иначе, но популярный фильм «Пришельцы» предполагает, что развитие событий будет идти примерно по этому сценарию [39].

Интерес исследования, является, во-первых, феноменом самого телевидения. Хотя это средство массовой коммуникации вошло в нашу жизнь совсем недавно, всего лишь 50-70 лет назад, мы почти не можем представить себе жизнь без него, что неудивительно. Тот же человек из средневековья мог получить меньше знаний о мире вокруг него за всю свою жизнь, чем зритель канала Discovery в течение 1 дня, и разве это не невероятно?

Создание печатной машины ознаменовало появление средств массовой информации и коммуникаций. Благородные писари книг, которые существовали раньше, не в счет, так как в те давние времена не было массового разговора об этом. Изобретение радио позволило передавать информацию без участия голубей, лошадей и других животных, намного километров без физических затрат для человека.

Возможно, мы не часто об этом думаем, но скорость прогресса за последние сотни лет потрясающая. К сожалению, он ударяет как с хорошей стороны, так и с плохой. С одной стороны, даже во время Первой мировой войны тысячи людей погибли от самых распространенных ран, но изобретение пенициллина дало им возможность не только внести поправки здоровья, но и полностью восстановить жизненные силы. Сегодня эта лекарство, как и сотни других, продается в каждой аптеке, но менее века назад никто не знал о них.

Почти сразу же после появления телевизоров ученые стали изучать не только алгоритмы его действия, но также и то, сможет ли он психологически влиять на людей, или нет, ведь из экранов на нас полился просто невероятный поток самой разнообразной информации. Политологи изучают влияние средств массовой информации на сознание людей и способы манипулирования ими для достижения задач, возложенных на них руководством масс. Социологи определяют, как СМИ влияют на общество в целом, а психологи пытаются понять, как весь этот поток информации может влиять на сознание и подсознание человека, и каковы последствия этого влияния. Криминалисты, однако, только недавно начали расследовать средства массовой информации об их участии в причинности преступлений.

Саму проблему причинности преступлений можно смело назвать одной из основных для криминологии как науки. Изначально учёные разделились на 2 лагеря, первые (Т. Мор, Т. Компанелла, Д. Верас, Ж. Мелье) считали, что причина преступлений кроется в социальной сфере. Другие же мыслители (Ч. Ломброзо, М. Шарашидзе, И. С. Ной) считали, что источник совершения преступлений нужно искать в самом человеке, то есть в его биологии. Со временем сторонники социальной теории стали все более постепенно приверженцами биологической стали признать, что роль общества действительно более очевидна, чем фактор рождения [42].

Основой преступного поведения служит окружающее общество, средства массовой информации являются основным рычагом давления и влияния на общество и общественное мнение. Проблема СМИ в том, что если в советские годы до появления телевидения советские граждане в основном читали газеты и слушали радио, то после появления в каждом доме «синего экрана» ситуация радикально изменилась. Объем информации, передаваемой с экрана телевизора, не сравнивается с такими источниками, как газеты / книги или радио. Кроме того, хорошо известно, что основным источником информации о мире вокруг нас являются глаза и уши, то есть слух и зрение. И здесь телевизор очень переигрывает своих конкурентов.

Советские власти поняли, что такой мощный источник массовой информации может оказать неоценимую помощь в борьбе против капитализма и в пропаганде социалистических ценностей. И, следовательно, активно использовал телевидение, чтобы продвигать необходимые ценности и влиять на общественное мнение. Эта целенаправленная деятельность продолжалась до распада Советского Союза. Однако, чем ближе 1991 год, тем заметнее было ослабление цензуры в средствах массовой информации.

Некоторые считают, что первым признаком такого ослабления было декларирование руководством СССР с 25 февраля 1986 года политики «гласности». А 12 июня 1990 года Верховным Советом СССР был принят Закон СССР «О печати и других средствах массовой информации», в котором было прямо указано, что «Цензура массовой информации не допускается» [37].

После того, как страны СНГ обрели независимость, СМИ перестали быть органом полностью контролируемым государством. Они начали допускать появление информации о том, что ранее считалось табу. Конечно, люди хотели попробовать этот запретный капиталистический плод информации и новых знаний. К сожалению, и этот плод, как это происходит в сказках, был отравлен. И чтобы понять содержание такого яда, нужно обратиться к американским специалистам. Именно они, задолго до других, начали понимать, какое негативное влияние могут оказать средства массовой информации. Речь, конечно, касается такого явления, как «насилие в средствах массовой информации».

Джордж Г. и Ларри Г. дают следующую характеристику медианасилию: «открытое применение физической силы против себя или другие принудительные действия, осуществляющиеся против чьей-либо воли под страхом нанесения телесных повреждений или убийства, либо при фактическом осуществлении последних» [35].

Если задуматься, то это довольно серьёзные вещи для демонстрации на ТВ, но на самом деле мы каждый день видим проявления медианасилия и даже не замечаем их. Постоянные драки, убийства и другие проявления насилия настолько стали нам привычны, что мы просто на них не реагируем.

Исследователи также обнаружили, что люди, которые часто и долго смотрят на проявления насилия и жестокости на экранах, не отвергают его и считают само собой разумеющимся, если действие на экране имеет ряд факторов.

Эти факторы включают:

— преступник является привлекательной моделью для подражания;

— насилие кажется оправданным;

— насилие не сопровождается возмездием (преступные действия не вызывают раскаяния, не осуждаются, не наказываются);

— жертва насилия несет минимальный ущерб;

— сцена насилия воспринимается зрителем как реалистичная.

Другими словами, если в фильме / сериале / мультфильме или шоу сюжетная линия будет построена на том факте, что главный герой похищает жену / девочку / ребенка, и главный герой отправляется спасать, кстати, избивая, калечит или даже убивает своих врагов, не нанося вреда «обычным» людям, эта сцена будет восприниматься зрителем как вполне нормальная. Действительно, это поведение на экране происходит почти во всех боевиках или блокбастерах. Действительно, в списке 10 лучших кассовых фильмов в истории 8 из 10 фильмов основаны на насилии, открытой и агрессивной, или насилие в них представлено как акт доброго и справедливого наказания.

Также можно заметить, что очень редко в своих «приключениях» персонажи с экрана телевизора несут ответственность за свои действия. Например, взять знаменитый фильм о франшизе «Заложница» с Лиамом Нисоном в главной роли. У ее отца спасает дочь от рук воров-террористов, убивая и искажая десятки людей. В конце фильма зритель не показывает, как государственные органы проводят расследования всех этих убийств, находят человека, который их совершил, собирают всю доказательную базу против него, а в суде он приговорен к пожизненному заключению. Нет, государство тихо простаивает, и единственный герой просто уходит с дочерью на закат, и зритель рад, что все эти злодеи мертвы / искалечены, а семья снова вместе. Справедливость восторжествовала!

Главная проблема насилия со стороны СМИ заключается в том, что постепенно в человеческом сознании происходит накопление определенной информации, в данном случае насилия. И тогда такая информация будет развиваться в идеи о совершении преступления, о насилии в принципе или в положительном отношении к насилию и преступлениям.

В качестве доказательства можно привести исследование Стивена Джонсона, которое он провел в надежде выяснить источник появления хороших идей. Он установил, что идеи не рождаются в результате каких-то спонтанных действий, они являются результатом продолжительной работы сознания и подсознания. Джонсон выяснил, что, только получив необходимую информацию о чем-то, наше сознание может дать нам представление об этом. И даже знаменитая архимедовская «Эврика!» На самом деле это не проницательность, а просто результат того, что наш мозг наконец смог собрать всю информацию, которую мы ему дали, и дал нам правильную идею [37].

Таким образом, можно заключить, что человек, который сталкивается с ежедневным насилием в реальной жизни, является свидетелем насилия в средствах массовой информации на телевидении, в кино или в интернете, то он сам будет относиться к насилию спокойно или даже положительно, поскольку его собственную волю начнет посещать представление о возможности совершения того или иного насильственного преступления.

Конечно, механизм мотивации преступного поведения намного сложнее и не ограничивается внешним воздействием СМИ или другими факторами. Но пренебрегать очевидным криминогенным влиянием современных средств массовой информации, означает проявлять неосмотрительность, легкомысленность и безответственность. Не только сами СМИ, но и государство призывают обеспечивать общественный мир, безопасность, здоровый социально-психологический климат и предотвращать преступность.

Нынешняя ситуация показывает, что СМИ ставят свои коммерческие интересы выше интересов общества и людей, и государство, как кажется, еще не оценило серьезность этой ситуации. Однако очевидный рост агрессивности, жестокости, насилия современного общества убеждает в необходимости принятия срочных мер и продуманного контроля над деятельностью средств массовой информации.

Правоохранительные органы отметили увеличение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними на основе алкоголизма, злоупотребления психоактивными веществами и наркотиками. Согласно статистике, каждое пятое преступление совершено подростками в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Исследование ученых криминологии показывает, что средства массовой информации, навязывающие в качестве примеров подражание культу насилия, грубости, жестокости, наркотиков, оказывают значительное влияние на уровень преступности, особенно среди несовершеннолетних [38].

Отношения между пропагандой в средствах массовой информации преступного образа жизни и уровнем преступности нельзя отрицать

В начале 80-х годов в Соединенных Штатах было проведен опрос заключенных в тюрьмах. Результаты анализа поразили исследователей. Оказывается, более 60% осужденных не скрывали, что они совершили преступления под влиянием фильмов, имитируя телевизионных героев, а 22% — приняли и руководствовались в совершении преступлений методадами совершения преступлений из телевизионных программ [34].

Фильмы были своего рода видео-уроками по профессиональному исполнению грабежей, похищению, убийств и т. д.

Исследования некоторых районов в Южной Африке и Канаде, не имевшие по политическим или техническим причинам телевидения вплоть до начала 70-х годов ХХ столетия, показали, что через короткие 3–8 лет после внедрения телевидения состоялся скачок преступности несовершеннолетних (в 2–3 раза). Снова приведем конкретные примеры преступлений, совершенных подростками под влиянием просмотренных телепередач. Трое подростков в Барселоне, после того, как посмотрели телевизор поздно вечером, натянули через улицу пластиковую ленту и наблюдали, как она перерезала горло мотоциклисту, скончавшемуся на месте.

Группа из 5-6-летних детей в Осло играла черепашек-ниндзя и забила одну из девочек до смерти. Маленькие дети в Нью-Йорке бросили своего друга с 12-го этажа, увидев такую сцену в кинобоевике. Подобные случаи происходят в России. Были задержаны два 16-летних ученика в Томске в начале 2009 года, на счету которых 6 убийств. Школьники подражали Ганнибалу Лектеру — главному герою фильма «Молчание ягнят». Они признались, что хотели почувствовать: «как это — резать и убивать». Подобных примеров, к сожалению, можно привести множество [34].

Есть примеры и положительного влияния телевизионного участия на преступления. В то время как на телевидении транслировался телевизионный сериал «Семнадцать мгновений весны», преступность в стране несколько раз сократилась. КГБ выступало инициатором частого демонстрирования на телевидении этого сериала. Легендарный киногерой Штирлиц приковывал к экрану телевизора, даже преступников. Феноменальное воздействие на умонастроения преступников! Почему данный положительный опыт воздействия не используется в настоящее время, и не готовятся новые патриотические телепередачи?! Российское телевидение напоминает жалкое подобие бесстыдного копирования американского [42].

Психика подростка находится в стадии развития и формирования, и даже нейтральные телепередачи могут нанести невообразимый вред менталитету несовершеннолетнего. Можно вспомнить известный случай, который произошел 16 декабря 1997 года в разных городах Японии, когда около тысячи детей почти одновременно начали биться в судорогах, падали, была рвота и останавливалось дыхание. Судороги инициировали просмотр сенсационного анимированного сериала «Покемон» («Карманные монстры»). Через некоторое время, когда они пришли в сознание, дети начали утверждать, что им вдруг стало плохо, когда один из героев начал невыразимо сверкать глазами. Специалисты определили, что массовая «псевдоэпилепсия» была вызвана телевидением [34].

В дополнение к агрессивности, большое влияние телевидения на несовершеннолетних является торможение умственного развития. Рост числа детей, которые не могут поглощать информацию на слух, а также недоразвитость речи и эмоций, продолжает расти. Как установили западные ученые, эти дети, которых «воспитывали» телевидение в раннем детстве, могут воспринимать только визуальную информацию, слова проходят мимо них.

В школе «телевоспитанники» испытывают большие трудности с изменением своего обычного зрительного восприятия на словесное, потому что их учит не телевизор, а живой учитель. И кроме того, они должны общаться с другими детьми, и им это сложно.

Еще один пример: в 2002 году появились на экранах «Телепузики» — программа для детей до 3 лет. Непонятные существа говорили, делая странные звуки, такие как «о», «эй», «ах» и т. д. Специалисты в области педагогики и психологии правильно забили тревогу — от общения с такими существами ребенок может задерживаться в процессе развития [40].

Одной из тревожных причин являются СМИ и фильмы, пропагандирующие престиж, «крутизна», преступный образ жизни, где демонстрируется и романтизируется «красивая жизнь» членов преступных кланов. Таким образом, сенсационный сериал «Бригада» забивает «крутой» образ жизни человека в сознание, вызывая страх у окружающих.

Вульгарность, насилие, жестокость, секс, выходят из телевизионных экранов, газетных страниц, интернета, усиливают установку ребенка агрессивным поведением, сексуальную вседозволенность, примитивизм и безответственность в поведении. Ребенок, будучи особенно чувствительным и уязвимым, начинает воспринимать мир неправильно и искаженно.

Как правило, большинство сериалов, фильмов, программ на первый взгляд кажутся абсолютно безвредными, но они создают «эффект воды». В конце концов, как народная мудрость говорит: «Вода точит камень».

Мультфильм «Том и Джерри», который не может научить ребенка хорошему. Никто не будет наставлять своего ребенка, что хорошо смеяться над тем, что больно для других, неприятно или что единственным решением всех проблем является насильственный, силовой метод. Но по какой-то причине телевизионные студии настойчиво показывают такие мультфильмы, и родители позволяют детям смотреть их.

Сотрудники Гамбургского института СМИ обнаружили, что влияние телевидения зависит от того, как семья относится к ребенку. Было установлено, что дети, которых любят, с которыми родители часто смотрят телевизор и много говорят, сцены насилия на телевидении не оказывают такого сильного воздействия, как на детей, растущих в менее благоприятных условиях.

Не меньшая опасность телевидения для ребенка заключается в том, что слишком быстрое чередование информации, передаваемой средствами массовой информации, перескакивая из одной программы на другую, наносит ущерб процессу открытия мира, поскольку для этого требуется время и понимание полученной информации.

Большую озабоченность вызывает вторжение СМИ в уединение семьи и ребенка. СМИ бесцеремонно берут на себя роль педагога, наставника, полностью захватывая сознание молодого человека, диктуя ему правила поведения, т. е. общественная информация «втирает» свои правила и установки.

Средства массовой информации оказывают колоссальное влияние на несовершеннолетнего, формируют его ценностную ориентацию, моделируют его поведение и помогают определять при выборе целей жизни. Характер ребенка заложен таким образом, что в начале его образования он берет все от родителей. Отец служит стандартом поведения и подражания для мальчиков: каждое его слово, его манера говорить, его отношение к жизни и т. д. — все это должно быть принято сыном от его отца, как и для девочек, мать должна восприниматься не только как первый учитель, но и как будущее воплощение жизни. Как говорится: «Яблоко от яблони не далеко падает».

Мир разнообразен, он предлагает нам все, остается только «прийти и принять», а роль родителей, соответственно, состоит в том, чтобы фильтровать информацию, отбрасывать мусор, негативность и аморальные отношения, которые могут нанести непоправимый урон развивающейся личности ребенка.

Вышеупомянутые факты и богатый жизненный опыт подталкивают родителей к спасению детей от влияния средств массовой информации, как в детстве ребенка мать разжевывает твердую пищу для ребенка, так родителям стоит давать ту часть информации, которая бы не оказывала отрицательного воздействия на психику и поступки ребенка.

Это не говорит о том, чтобы отвлечь ребенка от телевизора, это выступает за то, чтобы родители ограничивали просмотр телевизора и интернета детьми до нескольких часов в день.

Не всегда среда массовой публикации понимает ту огромную роль, которую она играет в жизни человека. Не случайно СМИ относятся к четвертой ветви власти, получившей название «информация».

Многим родителям было бы полезно узнать о том, что человеческий глаз (его хрусталик) окончательно формируется в возрасте восьми лет. Поэтому офтальмологи утверждают, что до достижения определенного возраста ребенку не желательно смотреть на экран телевизора (компьютера, телефона и т. д.).

К сожалению, образование и развитие ребенка не стоят на переднем плане средств массовой информации, предпочитая трансляцию развлекательных телевизионных программ и коммерческих проектов. Российское общество потеряло систему социального контроля над процессом становления подрастающего поколения.

Многие институты социализации, такие как семья, школа, детские молодежные организации, утрачивает свое влияние на подростка в средствах массовой информации. Вступив в элемент рыночных отношений, оказавшись в ситуации острой конкуренции, вместе с отсутствием требования государства к хорошо воспитанному, патриотическому, полностью развитому, здоровому, мужественному гражданину, российским СМИ, чтобы сохранять и расширять аудиторию, прибегают к преступным действиям. Используемые здесь методы сводятся к тому, чтобы манипулировать традиционными духовными, социальными и правовыми ценностями, играть на изначальных человеческих слабостях, смаковать и прославлять пороки, унижать мораль.

Такая практика наносит непропорциональный ущерб ценностно-нравственной системе российского общества, средства массовой информации оказывают криминогенное воздействие на массовое сознание и тем самым косвенно влияют на состояние преступности в обществе.

Иностранные страны начали понимать опасность вседозволенности телевидения и, следовательно, принимать необходимые меры для контроля за пропагандой насилия по телевидению. Франция в 1986 году приняла закон, согласно которому Высший аудиовизуальный совет контролирует «содержание программ, которые могут нанести вред детям». По французскому телевидению «запрещается показывать эротические или насильственные сцены до 22.30 и их рекламу до этого времени». В Китае в 2008 году был запрет на «аудио- и видеопродукцию, содержащую ужасы и насилие» [34].

Пришло время обратить внимание на духовное и нравственное состояние, культурное воспитание несовершеннолетних и, конечно же, всего населения нашей страны в целом на государственном уровне. В связи с этим уже внесены существенные изменения, принят соответствующий закон — Федеральный закон 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (29 декабря 2010 г.), согласно которому два самых важных введенных пункта:

— федеральная государственная структура выносит рекомендации для тех средств массовой информации, которые формируют социальную точку зрения в ущерб здоровью детей, а также классифицированы передачи по возрасту детей, как это делается в других цивилизованных странах, и граждане имеют право осуществлять в соответствии с российским законодательством, общественный контроль за соблюдением требований ФЗ. Речь идет не только о телепередачах, сети интернет, но и о книгах, журналах, игрушках. Если этот закон будет нарушен, авторы программ, книг и т. д. будут подвергнуты мерам, включая уголовное наказание;

— закон конкретно определяет виды информации, которые вредны для здоровья и (или) развития детей, которые включают:

1) поощрение детей к совершению действий, представляющих угрозу для их жизни и (или) здоровья, включая вред их здоровью, самоубийство;

2) способность побуждать детей к употреблению наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табака, алкоголя и алкогольной продукции, пива и напитков, произведенных на его основе, к участию в азартных играх, проституции, бродяжничестве или попрошайничестве;

3) допустимость насилия и (или) любой жестокости, мотивирующей насилие в отношении людей или животных, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

4) отказ от семейных ценностей и неуважение родителей и (или) других членов семьи;

5) обоснование незаконного поведения;

6) непристойный язык;

7) информацию порнографическую [7].

Странно получается, принят закон, который долго ждали учителя из далекого 1985 разработан, чтобы остановить шквал порнографического жестокости, ругань и спиртовой разврат, должен был пройти резкую границу «до и после», но произошли значительные изменения. В дополнение к тому, что «до того, как демонстрация запускается через развлекательное мероприятие информационных продуктов, ей присваивается знак информационных продуктов», помещенный в угол экрана, ничего не изменилось радикально.

Для России жизненно важно разработать адекватную информационную политику, направленную на достижение целей защиты общества от преступности и повышение уровня нравственно-правовой культуры населения.

Скорректированная информационная политика неизбежно ведет к уменьшению антикриминального потенциала общества, можно просто вспомнить советский период российской истории. Члены старшего поколения ностальгируют по советской эпохе, заявляя, что в это счастливое время такого не было, несмотря на то, что преступность была всегда, но проводилась другая информационная политика. В советском кино работа была идеализирована, а сами герои были честными, законопослушными и добросовестными работниками. Пришло время завершить социальные эксперименты и бесконечные реформы и выбрать оригинальный путь к прекрасному будущему для каждого гражданина России.

 

Глава 2 Профилактическое воздействие СМИ на криминологическую ситуацию

2.1 Методы и формы профилактического действия

 

Воздействие в уголовном праве рассматривается в двух направлениях: положительном и отрицательном. Первое связано с институтом уголовного права, второе — с криминальным (криминальным) воздействием. В рамках этого тезиса представляется необходимым рассмотреть второе направление концепции исследования.

О криминальном влиянии в Уголовном кодексе Российской Федерации упоминается при описании таких преступлений, как террористический акт (статья 205) и уничтожение или повреждение лесных насаждений (статья 261). Кроме того, в доктрине основное содержание концепций уголовного правового применения, принуждения, психического и физического насилия раскрывается в более широкой концепции «воздействия».

В толковом словаре русского языка понятие «влияние» раскрывается как «оказавшее влияние, для достижения необходимого результата». Таким образом, концепции воздействия и влияния (а также, как отмечают некоторые исследователи, и концепция действия) используются как синонимы. Однако, находясь на уровне обычного общественного сознания, они являются синонимами только в определенной части. Таким образом, понятия действия и влияния более обширны по содержанию, чем концептуальные эффекты.

По сути, воздействие не несет исключительно негативного содержания, являясь частью процесса взаимодействия людей. Позитивное направление воздействия проявляется, например, в педагогических и образовательных процессах, и поэтому целесообразно разделить влияние на преступное и непреступное. Основываясь на содержании доктринальных исследований, следует различать физический и психический (или психологический) криминальный эффект.

Воздействие само по себе как процесса влияния можно рассматривать с разных точек зрения. В рамках этих дипломного исследования нас интересует тот эффект, который составляет суть криминологического воздействия. Как отмечалось ранее, специфика воздействия на преступность проявляется в его косвенном характере, который обусловлен двусмысленностью объекта (тактического и стратегического) такого воздействия, а также его идеологической обоснованностью.

Информационное воздействие присуще и другим отличительным признакам, определяемым специальными средствами (инструментами) такого воздействия. Прежде всего, это инструмент воздействия — это информация.

На сегодняшний день информация и знания являются основным предметом человеческого труда. Содержание правовых норм, в том числе уголовных, претерпевает значительные изменения в контексте все более информационно-электронной реальности. Однако, по мнению некоторых исследователей, процесс нормотворчества в области информационной безопасности должен продолжаться, поскольку информация как сложная система регулируется различными отраслями права.

Слово «информация» происходит от латинского informare, что означает «дать внешний вид, форму, подумать, представить». Впервые научное исследование концепции информации было выполнено гуманитариями. В начале XX века. информация в журналистике понималась как «описание фактов» или «новостей». Уже тогда стали формироваться признаки информации, которые позже использовались другими сферами знаний (математика, кибернетика, право) [36].

Прежде всего, было установлено, что информация должна иметь признак новизны, что означает «… неожиданный, принципиально непохожие на уже известные» факты. Общим для понятия новизны была новая концепция «информационной ценности», которая была введена в 1928 году А. Курсом. Под ним он понимал «… уникальное качество явления, которое отличает его от повторяющейся серии» [40].

Таким образом, новизна и оригинальность фактов были основными признаками понятия информации. После попытки качественного (осмысленного) понимания изучаемой концепции гуманитарными науками изучение ее количественных признаков включало математику.

Однако на фоне основной задачи (разработки метода количественного измерения информации) часто математические теории информации касались содержания рассматриваемой концепции. Среди наиболее известных математических теорий информации можно определить: комбинаторных, вероятностно-статистических, алгоритмических и т. д. В рамках математической теории было разработано содержание понятия информации, а также его значение, полезность, ценность и другие свойства, которые позднее использовались другими науками и отраслями права.

Важный вклад в теорию информации внес А.Н. Колмогоров, который рассматривал алгоритмический аспект этого явления. Он представлял количество информации как минимальную длину программы, что позволяет однозначно конвертировать один объект (набор) в другой (другой набор). Кроме того, расширилась область применения понятия информации, которая стала включать не только человеческую речь, но и любые объекты и процессы, подчиняющиеся статистическим законам. Это положило начало изучению понятия информации кибернетикой. Она подняла вопрос, забытый на время математическими теориями информации, о ценности информации. А.А. Харкевич считал, что «… ценность может быть измерена путем увеличения вероятности достижения цели до и после получения информации». Это показывает, что выводы о содержании понятия «информационная ценность» от журналистики (А. Курс) перешли в кибернетику, т.е. из социальной сферы — в сферу правления [43].

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 06.07.2016 г.) «Об информации, информационных технологиях и защите информации» информация понимается как «… информация (сообщения, данные), независимо от формы их представления». Со времени вступления в силу вышеупомянутого Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ возникли споры относительно такого содержания этой концепции [15].

Следует отметить, что информация как юридическая категория раскрыта довольно размытой, но определенно невозможно сказать, что это абсолютный недостаток. Таким образом, понятие собственности как объекта гражданского права имеет более широкое толкование, а не понятие собственности как объекта растраты в Уголовном кодексе Российской Федерации.

Когда мы говорим о концептуальном аппарате закона, который имеет большое значение, раскрывает суть конкретных отношений, вопросы регулирования и защиты которых связаны с различными отраслями права, он не должен быть узко сосредоточенным, и поэтому можно считать, что нет необходимости вносить какие-либо изменения в концептуальную информацию, предусмотренную Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ. Более тщательно и подробно необходимо разработать концепцию информации, используемой в гражданском, административном и уголовном законодательстве [15].

Гражданское право на какое-то время выделялось в качестве его объектной информации, в частности, означало информацию, содержащую коммерческую или служебную тайну (то есть, если вы ссылаетесь на Федеральный закон № 149-ФЗ от 27 июля 2006 года – это документальная информация). Однако вышеупомянутые положения Гражданского кодекса Российской Федерации утратили силу [15].

Хотя информация о Гражданском кодексе Российской Федерации больше не включена в перечень объектов гражданских правоотношений по ст. 128 и 139 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации), это не означает, что вопросы, связанные с хранением, передачей и другим использованием информации, не включают, помимо прочего, гражданские закон. В ст. 5 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ предусматривается, что информация может регулироваться общественными, гражданскими и другими правоотношениями. Круг таких отношений не является исчерпывающим. Кроме того, за нарушение законодательства, связанного с защитой информации, может возникнуть дисциплинарная, гражданско-правовая, административная и даже уголовная ответственность [15].

Часто используются понятия «информация», «сообщения», «данные», а некоторые взаимозаменяемы в Гражданском кодексе Российской Федерации. Таким образом, содержание ст. 152 Гражданского кодекса направлена на защиту чести, достоинства или деловой репутации граждан. В частности, часть 4 регулирует случаи, когда информация, порочащая честь, достоинство или деловую репутацию, широко известна, и в связи с этим опровержение не может быть передано общественности. В этом случае гражданин имеет право требовать удаления такой информации (то есть информации, порочащей честь, достоинство или деловую репутацию). В той же главе 8 Гражданского кодекса («нематериальные блага и их защита») содержание ст. 152.2 направлена на обеспечение защиты частной жизни граждан, а именно: сбор, хранение, распространение и использование любой информации о его личной жизни, в частности информацию о его происхождении, его месте жительства или месте жительства, не допускаются без согласия граждан [12].

Статья 727 ГК РФ регулирует вопросы, связанные с обеспечением конфиденциальности информации, полученной сторонами договора. Таким образом, если сторона, выполнив свое обязательство, получила от другой стороны информацию о новых решениях и технических знаниях, а также информацию, в отношении которой владелец установил режим коммерческой тайны, сторона, получающая такую информацию, не имеет права раскрывать это третьим лицам. Таким образом, Гражданский кодекс Российской Федерации, а также Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ раскрывают понятие информации, в том числе через понятие сведения (также часть 3 статьи 1350 Гражданского кодекса Россия Федерация) [15].

Понятие «данные» в Гражданском кодексе часто используется в отношении недвижимости: данные о государственной регистрации (статья 60, 63 Гражданского кодекса Российской Федерации); данные, которые позволяют определенно создать недвижимость, которая подлежит передаче покупателю (арендатору) по договору (ст. 554, 607 Гражданского кодекса Российской Федерации). Однако практически все ценности, которые используют понятие «данные» в Гражданском кодексе, теоретически могут быть заменены понятиями информации или сведений [5].

Раздел VII Гражданского кодекса (ч. 4) регулирует положения, касающиеся использования результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации. В частности, часть 4 ст. 1243 Гражданского кодекса регулирует отношения, связанные с использованием объектов авторского права и смежных прав на основе информации и документов, полученных от пользователей, а также других данных об использовании авторского права и смежных прав, включая статистическую информацию. Таким образом, законодатель использует понятия «информация» и «данные» как взаимозаменяемые [14].

Концепция «сообщения» в тексте Гражданского кодекса используется в разных смыслах. Таким образом, он может использоваться как форма, с помощью которой передается определенная информация. В этом случае оно взаимозаменяемо с такими понятиями, как «заявление», «уведомление», «требования». Таким образом, Гражданский кодекс Российской Федерации определяет сообщение как юридически значимую информацию. Но, как и в Федеральном законе от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ, он используется как синоним понятия информации, а также как процесс (т. е. определенное действие). Анализ всех четырех частей Гражданского кодекса Российской Федерации показал, что законодатель активно использует концепцию информации, а также другие формы своего выражения как взаимозаменяемые — информацию, сообщения, данные [15].

Поскольку в настоящее время актуальной для законодательства является административная преюдиция как средство юридической техники, в правовом анализе понятия «информация» нельзя оставить без внимания Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ). Наиболее активно законодателем используются понятия «информация» и «сведения», причем, как и в ГК РФ, встречаются статьи, в которых понятие информации заменяется понятием сведений, или наоборот.

Итак, часть 1 ст. 13.28. КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, содержащих информацию, связанную с информацией ограниченного доступа. Статья 15.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение крайнего срока представления информации об открытии и закрытии счета в банке или другом кредитном учреждении. Распространение этой же статьи гласит: «нарушение крайнего срока представления информации в налоговый орган об открытии или закрытии счета в банке или другом кредитном учреждении» [14].

Статья 19.7 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает ответственность за неспособность предоставить информацию (информацию). В ст. 8.5 Кодекса об административных правонарушениях, законодатель, при сокрытии или искажении экологической информации, понимает совершение различных действий, одним из которых является: искажение или несвоевременное представление полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, радиационная ситуация с данными, полученными в ходе осуществления промышленного экологического контроля [16].

Более того, в административном законодательстве существует целая глава, посвященная защите информации — «административные правонарушения в области связи и информации».

Анализ позволяет сделать вывод о том, что законодатель в области административного права активно использует понятия информации и сведений, которые часто действуют как субъект различных правонарушений.

Уголовное законодательство Российской Федерации (в отличие от гражданского или административного) не так часто использует понятия информации, данных и сообщений. Однако, как уже упоминалось ранее, информация и другие формы его выражения могут быть предметом некоторых преступлений. Кроме того, в главе 28 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривается ответственность за совершение преступлений в области компьютерной информации, где последняя раскрывается как информация (сообщения, данные), представленная в виде электрических сигналов, независимо от средства хранения, обработки и передачи. Таким образом, суть компьютерной информации основывается на концепции информации, которая приведена в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ [15].

Доказательные примеры обмена понятиями «информация», «сведения», «сообщения», «данные» в Уголовном кодексе Российской Федерации трудно встретить. Например, в ст. 195 Уголовного кодекса устанавливает ответственность за незаконные действия в случае банкротства, которые включают, но не ограничиваются: сокрытие имущества, имущественных прав или имущественных обязательств, информацию о собственности или другую информацию о собственности. То есть понятие «информация» включено в понятие «информация» в контексте этого диспозиции.

Имеются примеры неявного следствия под понятием «информация» понятия «информация». Итак, часть 1 ст. 1853 Уголовного кодекса устанавливает ответственность за манипулирование рынком, то есть преднамеренное распространение заведомо ложной информации или других преднамеренных действий, запрещенных законодательством Российской Федерации о противодействии злоупотреблению инсайдерской информацией. В то же время специализированный Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 224-ФЗ «О противодействии незаконному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком» и «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями от 03.07.2016 г.) Федерация более полная и конкретная информация понимается под инсайдерской информацией, которая не была распространена или предоставлена (включая информацию, составляющую коммерческую, официальную, банковскую тайну). Таким образом, положения специализированного законодательства позволяют определить, какова концепция инсайдерской информации, содержащаяся в распоряжении части 1 ст. 1853 Уголовного кодекса [19].

Вышеупомянутые правовые акты ГК РФ, КоАП РФ, УК РФ — используют во всех контекстах все формы выражения концепции информации, указанной в Федеральном Законе от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ (информация, сообщения, данные). Существует тенденция использовать каждую из этих форм в определенных стабильных фразах, выражениях и законодательных концепциях. Таким образом, понятие информации используется для определения государственной тайны, что также отражено в Уголовном кодексе, в частности, в таких статьях, как 275, 276, 283 Уголовного кодекса Российской Федерации и т. д. Однако в распоряжении ст. 13.12 КоАП РФ, который устанавливает ответственность за нарушение правил защиты информации, используется фраза «информация, составляющая государственную тайну», то есть понятие «сведения» используется вместо «информации» [15].

С одной стороны, это допустимо, учитывая, что Федеральный закон № 149-ФЗ от 27 июля 2006 года, который неоднократно упоминался, позволяет нам раскрывать понятие информации посредством информации, сообщений и данных, которые являются ее синонимами. Более того, такую тенденцию можно проследить в толковых словарях русского языка.

Очевидно, что законодатель, основываясь на концепции информации в Федеральном законе от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ, принял положения, разработанные ранее гуманитарными науками, что может быть допустимым. Однако существуют правила юридической техники, которые подразумевают необходимость избегать двусмысленности в понимании правовых и других понятий, используемых в правовых актах. Это связано с тем, что только однозначность концептуального аппарата может стать основой для формирования эффективных правовых норм, регулирующих отношения в информационной сфере. Вышесказанное оправдывает необходимость разработки общих условий для взаимозаменяемости и использования концепции информации и других синонимичных форм ее выражения (информации, сообщений, данных) в определенных правовых контекстах. Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ не дает объяснения характерных характеристик информации как сведений (сообщений, данных) [15].

Это позволяет сделать вывод о том, что в рамках этого закона информация понимается в самом широком смысле. Однако из-за того, что информация может быть объектом или средством («инструментом») совершения преступления, необходимо установить признаки, которые в первую очередь проявляются в случаях его использования для совершения общественно опасных действий, в том числе за совершение преступлений и преступлений террористической направленности.


Страницы:   1   2

Помощь с обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф