Заявка на расчет
Меню Услуги

Роль транспорта в деятельности предприятия

Вид работы:
Тема:

Вид работы: Дипломная работа

Предмет: Менеджмент

Тема: Роль транспорта в деятельности предприятия

ВУЗ: ФГБОУ ВО «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИЗОП

Кафедра экономики

ВВЕДЕНИЕ

Сеть автомобильных дорог — важнейший элемент экономики России. Ее эффективное функционирование и устойчивое развитие являются необходимым условием перехода к экономическому росту, обеспечения целостности и национальной безопасности страны, повышения уровня и улучшения условий жизни населения. Автомобильные дороги являются важнейшей составляющей транспортной инфраструктуры.

За последние 20 лет число населенных пунктов сократилось с 200 до 148 тыс., или более чем на четверть. Главная причина — отсутствие подъездных автодорог. С исчезновением населенных пунктов забрасываются или резко теряют продуктивность прилегающие сельхозугодья, что является одной из причин деградации агропромышленного комплекса.

Неудовлетворительная транспортная доступность части территории и низкое качество автомобильных дорог являются причиной целого ряда негативных социальных последствий, включая:

– сдерживание развития культуры и образования в труднодоступных районах;

– сокращение количества свободного времени за счет увеличения времени пребывания в пути к месту работы, отдыха, торговым центрам и т.д.;

– снижение продуктивности сельскохозяйственного производства и доходов работников, занятых в сельском хозяйстве;

– увеличение вредных выхлопов и шумового воздействия от автомобилей из-за низкого качества автомобильных дорог.

По данным Росстата, по состоянию на 1 января 2016 года общая протяженность  автомобильных дорог общего пользования в России составила 1 480 800,1 км, из них более 20% (256 686,5 км) приходится на Сибирский федеральный округ.

Разветвленная сеть автомобильных дорог высокого качества, способствует созданию условий для развития экономики и национальных ресурсов, повышения культурного уровня жизни и деловой активности населения, созданию новых рабочих мест. Дорожное строительство невозможно без транспортного обслуживания, в котором значительная доля приходится на автомобильный транспорт. Учитывая объемы строительства автодорог, можно говорить об организации логистического подхода при транспортном обслуживании дорожно-строительных работ как одной из перспективных сфер деятельности.

Технологические особенности дорожного строительства, необходимость обеспечения согласованных действий большого числа участников строительных работ и требования точности в определении сроков, места доставки и количества перевозимых грузов затрудняют применение традиционных методов управления к перевозкам дорожно-строительных грузов и позволяют рассматривать строительство автодороги как объект для приложения логистики.

Анализ литературы по проблемам транспортной логистики показал, что при распределительных перевозках рассматриваются два-три вида грузообра-зующих объектов, на которых формируются отправки, как правило, штучных грузов; некоторые модели доставки грузов имеют допущения, затрудняющие применение модели на практике, ряд подходов представляет собой иллюстрацию какого-либо примера; все модели учитывают, что отправители и получатели грузов имеют постоянное местоположение. Все это говорит о том, что из-за особенностей транспортного обслуживания дорожного строительства потребуется либо корректировка существующих моделей, либо разработка новых, адекватно отражающих особенности логистики при строительстве автодорог. Это позволяет говорить об актуальности совершенствования методической базы перевозок дорожно-строительных грузов с применением логистического подхода.

В данной выпускной квалификационной работе рассматривается проблема эффективного использования транспортной деятельности организации дорожно-строительного направления. Яркий представитель отрасли — ОАО «Новосибирскавтодор» — одна из ведущих дорожно-строительных компаний, осуществляющая свою деятельность за Уралом, которая оказывает весь спектр услуг по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений. Компания, созданная в 1995 году, имеет 14 филиалов, расположенных в Сибирском федеральном округе. Один из этих филиалов – Дорожно-Строительное Управление (ДСУ) – и будет являться объектом нашего исследования. Предмет исследования – эффективность транспортной деятельности ДСУ с точки зрения экономики. Целью поставлено достижение положительного эффекта при внедрении методов оптимизации перевозок.

Исходя из поставленной цели были поставлены следующие задачи:

  • определить роль транспортной деятельности в жизни организации, оценить её действующую эффективность;
  • проанализировать хозяйственную деятельность предприятия;
  • разработать предложения по повышению эффективности транспортной деятельности компании;
  • обосновать экономическую эффективность при внедрении разработанных предложений.

В процессе выполнения задач были использованы теорико-методологические и практические разработки отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента, логистики и экономики дорожно-строительной отрасли. Практическую значимость для организации составляет оптимизация затрат, что в свою очередь приводит к повышению экономической эффективности. Научная же значимость исследования являет собой исследование результатов применения логистического подхода к транспортной деятельности предприятий дорожно-строительной отрасли.

Роль транспорта в деятельности предприятия

Транспорт является одной из важнейших частей производственной инфраструктуры нашей страны. Он удовлетворяет необходимость перемещения грузов и пассажиров, создает рабочие места, существенно влияет на расширение торговли, являясь потребителем продукции ряда других, взаимосвязанных между собой отраслей промышленности: машиностроения, топливоэнергетики, металлургии и многих других. Транспорт является неотъемлемой частью автодорожного комплекса, под которым мы понимаем совокупность автомобильных дорог, автотранспортных средств, складских, терминальных, погрузочно-разгрузочных и прочих сооружений, задействованных для перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом. Одними из основных составляющих автодорожного комплекса является подвижной состав и автомобильные дороги.

Обслуживающей системой, обеспечивающей возможность непрерывного функционирования автодорожного комплекса и включающей в себя обследования, проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автодорог общего пользования, а так же подготовку кадров, проведение научных исследований, ремонт дорожной техники, добычу и переработку нерудных материалов является дорожное хозяйство.

Выполнение строительно-монтажных работ в всегда неразрывно связано с потреблением, а значит, и с перемещением значительного количества грузов. Транспорт же является связующим звеном между объектом строительства и поставщиками материалов, конструкций, деталей, оборудования, и от его четкой работы во многом зависит результат деятельности строительной организации.

Ключевая роль транспортировки в дорожно-строительной организации объясняется не только большой долей транспортных расходов в общем составе логистических издержек, но и тем, что без транспортировки невозможно само существование материального потока. Транспортный сервис, дополненный операциями грузопереработки, включает подавляющее большинство логистических активностей для внешних и интегрированных микрологистических систем предприятия. Роль транспортировки в дорожном управлении настолько велика, что вопросы, относящиеся к этой логистической активности, выделены в отдельную дисциплину – транспортную логистику

При применении логистического менеджмента, на предприятии дорожно-строительного комплекса управление транспортировкой состоит из нескольких основных этапов:

  • выбор способа транспортировки;
  • выбор типа транспорта;
  • выбор транспортного средства;
  • выбор перевозчика и логистических партнеров по транспортировке;
  • оптимизация параметров транспортного процесса.

Исследуемое нами предприятие имеет собственный автопарк, состоящий из различных типов подвижного состава, предназначенный для нужд производства. Исходя из этого, вопрос выбора способа транспортировки практически не рассматривается — абсолютное большинство материалов для строительства автодорог перевозится к строительному участку именно автомобильным транспортом разнообразной специализации. При выборе транспортного средства учитывается номенклатура груза, к примеру: автомобили-самосвалы задействованы для перевозки инертных материалов, седельные тягачи с полуприцепами-тралами для перевозки дорожно-строительной техники и крупногабаритных грузов, автогудронаторы для транспортирования и распределения жидких битумных материалов и т.п.  Перевозчиком при произведении строительных работ является само же предприятие.

Важнейшей характеристикой, определяющей состояние производственно-технической базы, является структура основных производственных фондов предприятия. Основные фонды транспорта – это средства труда, которые неоднократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму и перенося свою стоимость на вновь созданный продукт частями по мере своего износа. Основные фонды являются наиболее значимой составной частью имущества предприятия и его внеоборотных активов. Основные средства – это основные фонды, выраженные в стоимостном измерении [4].

По данным бухгалтерского баланса компании ОАО «Новосибирскавтодор» за 2013-2015 года, чьим филиалом является рассматриваемый нами объект исследования ДСУ,  доля транспортных средств в основных средствах компании составляет от 18 до 23 процентов, что в масштабах организации играет весьма немаловажную роль (Таблица 1).

Перевозка материалов для строительства производится, в абсолютном большинстве случаев, автомобильным транспортом. Преимущества автомобильного транспорта:

  • большая гибкость, подвижность и маневренность в работе, позволяющая наиболее полно извлекать полезные ископаемые, производить разработку залежей неправильного контура, дорабатывать экскаваторные заходки;
  • допустимость уклонов дорог при выездах из карьеров: в грузовом направлении 7-10%, в порожняковом до 12-15%, т.е. в 2,5-3 раза больше, чем при железнодорожном транспорте;
  • возможность сокращения длины заездов в карьер и общей длины перевозки по сравнению с железнодорожным транспортом в 2-2,5 раза, за счет больших уклонов и меньших радиусов закруглений дорожных трасс;
  • меньшая, примерно в 1,5-2 раза, трудоемкость устройства и перемещения дорожных трасс по сравнению с железнодорожными путями;
  • снижение капитальных затрат на строительство карьеров на 20-25% по сравнению с затратами при строительстве карьеров с железнодорожным транспортом за счет сокращения объемов горнокапитальных работ;
  • увеличение производительности экскаваторов на 20-25% по сравнению с производительностью железнодорожного транспорта, благодаря значительному сокращению простоев экскаватора из-за ожидания подачи транспортных средств и производства маневров;
  • возможность легко и быстро переносить места погрузки в карьере;
  • отсутствие зависимости работы всего карьера от аварий с одним из транспортных агрегатов, работающих в карьере или на данном участе выполнения работ;
  • простота устройств для хранения автомобилей, особенно в период строительства карьеров, когда предоставляется возможность ограничиться открытыми стоянками и прочее [6].

Парк машин и механизмов ОАО «Новосибирскавтодор» насчитывает более 3000 единиц. В машинном парке компании присутствует техника таких производителей с мировым именем как Wirtgen, Ermont, Ammann, Bomag, Titan, Vogele, Hitachi. Компания продолжает начатую несколько лет назад целенаправленную работу по повышению качества выполняемых работ.

Рассмотрим подвижной состав предприятия. Дорожно-строительное управление ОАО «Новосибирскавтодор» является одним из самых крупных филиалов компании, на 31 декабря 2015 года парк автотранспорта и дорожно-строительной техники насчитывает более двухсот единиц, включая следующие:

  • девять автобусов марок ГАЗ, Нефаз, ПАЗ, УАЗ и Toyota;
  • четыре автогудронатора на базе КамАЗ и ЗИЛ;
  • два автокрана на базе КамАЗ;
  • семь грузовых бортовых автомобилей отечественных и зарубежных марок;
  • два грузовых фургона на базе ГАЗ и КамАЗ;
  • четыре грузовых бортовых автомобиля с краном манипулятором марок Daewoo, Hyundai, Isuzu;
  • шесть грузопассажирских автомобилей марок ГАЗ, УАЗ;
  • четыре машины комбинированных уборочных на базе КамАЗ и ЗИЛ;
  • девятнадцать легковых автомобилей отечественных и зарубежных марок;
  • восемнадцать автомобилей самосвалов марок КамАЗ, МАЗ;
  • пять топливозаправщиков на базе ГАЗ, КамАЗ;
  • шесть седельных тягачей марок КамАЗ, MAN, один гусеничный тягач ГАЗ 71.

Прикрепленные файлы:

diplom_10546_1944

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость
Скачать файлы:

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф