Заявка на расчет
Меню Услуги

Влияние саморегуляции младших школьников на адаптацию. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3 4

Глава II. Характеристика процесса адаптации к школьному обучению

2.1. Сущность процесса адаптации у детей к школьному обучению

Термин «адаптация» происходит от позднелатинского adaptatio-прилаживание, приспособление. Он был впервые введён Г. Аубертом и употреблялся в медицинской и психологической литературе, где означал изменение чувствительности анализаторов под влиянием приспособления органов к действующим раздражителям. В дальнейшем употребление этого термина встречается в более широком смысле как жизнь любого организма – это, прежде всего непрерывная адаптация к условиям столь же непрерывно меняющейся среды [14, с. 302]

В зависимости от того, какой уровень взаимодействия человека со средой рассматривает тот или иной автор, выделяют различные виды адаптации. Так при изучении биологической адаптации, в центре внимания находятся изменения в обмене веществ и функциях органов соответственно жизненному значению раздражителей. Физиологическая адаптация касается перестройки соответствующих систем организма [50, с. 321].

Психологическая адаптация раскрывается как приспособление к условиям и задачам на уровне психических процессов [3, с. 45].

Под социальной адаптацией понимается постоянный процесс интеграции индивида в общество, процесс приспособления индивида к условиям среды социальной, а также результат этого процесса [30, с.13]. Любой вид социальной адаптации (учебная, профессиональная, бытовая и т.д.) включает социально-психологический аспект, т.к. социальная среда, с точки зрения структуры, подразделяется на предметную и личностную.

Социальная адаптация является непременным условием и результатом успешной социализации ребенка, которая, как известно, происходит в трех основных сферах: деятельности, общения и сознания. В сфере деятельности у ребенка происходит расширение видов деятельности, ориентация в каждом виде, ее осмысление и освоение, овладение соответствующими формами и средствами деятельности. В сфере общения происходит расширение круга общения, наполнение и углубление его содержания, усвоение норм и правил поведения, принятых в обществе, овладение различными его формами, приемлемыми в социальном окружении ребенка и в обществе в целом. В сфере сознания – формирование образа «собственного Я» как активного субъекта деятельности, осмысление своей социальной принадлежности и социальной роли, формирование самооценки.

Изучение физиологических механизмов социально-психологической адаптации связано с именами отечественных учёных Н.Е. Введенского, И.В. Давыдовского, И.П. Павлова, Л.М. Сеченова, А.А. Ухтомского и др. Положение о единстве организма и среды, выдвинутое И.М. Сеченовым, является основным в понимании этими учёными феномена адаптации. Взаимодействие организма и среды является, по Сеченову, необходимым условием возникновения и развития адаптации. В его работах обосновывается с естественнонаучных позиции теория отражения и связь отражения с адаптацией. Н.Б. Введенский раскрыл специфику процессов адаптации, осуществляемых с участием коры головного мозга.

Понимание А.А. Ухтомским организма как целостности, его активности во взаимоотношении со средой в процессе адаптации дало толчок к решению вопроса о поведенческих механизмах адаптации организмов. Теория Ухтомского представляет собой развитие идей дарвинизма о целесообразности организма, раскрытие физиологических механизмов адаптации организмов к окружающей среде. И.П. Павлов развил понятие о рефлексе в стройное учение о приспособлении животных и человека на основе безусловных и условных рефлексов, завершив его теорией второй сигнальной системы как одного из механизмов социальной адаптации.

Методологической основой изучения социально-психологической адаптации в отечественной науке является культурно-историческая теория Л.С. Выготского.

Также проблема социально-психологической адаптации рассматривается с помощью категории предметной деятельности и понятия «присвоение», под которым понимается овладение личностью общественно выработанными способами ориентации в предметном мире и средствами его преобразования  [20, с. 126].

Категория адаптации – как «приспособления» предполагает активность человеческой деятельности, направленной на то, чтобы удовлетворить требования внешней и внутренней среды индивида. С.Л. Рубинштейн развивает тезис о единстве сознания и деятельности [33, с. 432].

В существующих зарубежных концепциях социализации личности чаще всего используется один термин – адаптация, что негативно влияет на дальнейшее изучение этого процесса, так как игнорируется специфика его протекания в различных социальных типах общества и среды, а также специфика социального типа личности.

Итак, социально-психологическая адаптация является одним из видов адаптации как процесса интеграции индивида в обще­ство, процесса активного приспособления индивида к условиям социальной среды, а также результат этого процесса.

В рамках социально-психологической адаптации может быть выделена адаптация ребёнка к школе, потому что под школьной адапта­цией понимается сложный процесс приспособления ребёнка к школе и школы к ребёнку Начало школьного обучения у всех де­тей связано с адаптационным синдромом –  целостной реакцией, возникающей в ответ на резкие изменения жизненных стереоти­пов, протекающей на уровне всех систем: как на организменно- физиологическом уровне, так и на социально-психологическом, личностном уровнях. Согласно М. М. Безруких, процесс адапта­ции ребёнка к школе можно разделить на несколько этапов, каж­дый из которых имеет свои особенности [5, с. 31 – 33].

Адаптационный процесс на физиологическом уровне прохо­дит несколько стадий:

  1. Стадия тревоги. В ответ на весь комплекс новых воздействий, связанных с на­чалом систематического обучения, закономерно возникает повы­шение тревоги, в ответ активируется гипоталамус и происходит повышение активности симпатического отдела нервной системы, и организм отвечает бурной реакцией и значительным напря­жением практически всех систем. Эта «физиологическая буря» длится достаточно долго (минимально две – три недели).
  2. Неустойчивая адаптация. В результате повышенной деятельности гипоталамуса и сим­патической нервной системы происходит активация коркового слоя надпочечников под влиянием гормонов, выделяемых надпо­чечниками, все обменные процессы в организме усиливаются, в результате организм обретает возможность лучше приспособить­ся к стрессорам. Наступает период неустойчивой адаптации. На этих стадиях происходит нарушение предшествующего динами­ческого равновесия в организме ребёнка, все системы работают в напряжённом режиме. Именно поэтому адаптация на первых порах неустойчивая, системы организма ребенка платят слиш­ком большую цену за повышенный уровень обмена веществ и ра­боту в авральном режиме. Организм тратит всё, что есть, иногда и «в долг берёт». Поэтому взрослым, и педагогам, и родителям, важно помнить, какую высокую «цену» платит организм каждого ребёнка в этот период. Продолжительность периода может зна­чительно различаться в зависимости от особенностей учащегося и ситуации.
  3. Социально-психологическая адаптация. Результат всей адаптационной работы организма, а значит и характер третьей стадии, может быть различным. Если ребёнок начинает справляться с учебным материалом, чувствует себя за­щищённым во время пребывания в школе, удовлетворён отно­шениями со сверстниками, то ситуация приобретает для него другой личностный смысл. Реакция тревоги стихает, а в ответ и системы организмы перестают «подстёгиваться», организм на­ходит наиболее подходящие варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего напряжения, и адаптация постепенно ста­новится устойчивой. У кого-то из детей этот процесс занимает два-три месяца, а у кого-то и до полугода. Однако если по каким-либо причинам ребёнок чувствует себя незащищённым, тревога сохраняется на высоком уровне или даже растёт, то третьей ста­дией будет стадия истощения. Возможности детского организма далеко не безграничны. Длительное напряжение и связанные с ним утомление и переутомление могут приводить к нарушению здоровья ребёнка.

Выраженность и особенности протекания адаптации, интен­сивность негативных физиологических сдвигов, уровень психо­логического напряжения зависит как от характеристик среды (особенности семейной ситуации, наполняемость класса, педаго­гический стиль учителя, тип программы и т. д.), так и от индиви­дуально-личностных особенностей конкретного ребёнка (тип нервной системы, психофизиологическая зрелость, состояние со­матического и нервно-психического здоровья, коммуникативная компетентность, уровень дошкольной подготовки и т. д.) [5, с. 59].

Проявления адаптационного синдрома или школьного стрес­са могут проявляться по-разному: в виде сильной усталости, ис­тощения, иногда сопровождающихся плаксивостью, головной болью; может ухудшиться сон. Ребёнок может стать более бес­покойным, с трудностями засыпания и пробуждения, выражен­ными изменениями аппетита, как в сторону снижения, так и по­вышения; изменения могут сказываться преимущественно в виде эмоциональных сдвигов; а могут прояв­ляться в виде перевозбуждения, двигательной гиперактивности. Адаптационный синдром может проявляться в виде негативиз­ма (ребёнок капризничает, отказывается выполнять требования взрослых, проявляет агрессию в отношениях со сверстниками).

Взрослые, как педагоги, так и родители, чаще всего не понима­ют серьёзности проблемы адаптации, во многих перечисленных проявлениях видят проявление невоспитанности, распущен­ности. Родители часто получают рекомендации «быть строже», педагоги пытаются «поставить на место» ребёнка, нарушающего правила поведения. В результате упускается время, благоприят­ное для коррекции, процесс адаптации затягивается, происходит дополнительное отягощение: у некоторых детей формируется по­зиция неуспешного ученика, они теряют желание учиться, сни­жается самооценка ребёнка, у части детей утомление нарастает и в дальнейшем может стать стойким нарушением социального функционирования, ухудшением здоровья.

Анализируя процесс адаптации первоклассников к школе, це­лесообразно выделить те его формы, знание которых позволит ре­ализовать идеи преемственности в работе педагогического коллек­тива дошкольного учреждения и общеобразовательной школы.

Приступая к новой деятельности, человек адаптируется и к новым условиям, постепенно привыкая к ним. В этом ему по­могает накопленный опыт, который с возрастом расширяется и обогащается.

  1. Адаптация организма к новым условиям жизни и деятель­ности, физическим и интеллектуальным нагрузкам. В данном случае уровень адаптации будет зависеть от возрас­та ребёнка, который пошёл в школу; от того, посещал ли он дет­ский сад или его подготовка к школе осуществлялась в домашних условиях; от степени сформированности морфофункциональных систем организма; уровня развития произвольной регуляции по­ведения и организованности ребёнка; от того, как изменялась ситуация в семье.
  2. Адаптация к новым социальным отношениям и связям. Относится в большей степени к пространственно-временным отношениям (режим дня, особое место для хранения школьных принадлежностей, школьной формы, подготовка уроков, уравни­вание ребёнка в правах со старшими братьями, сёстрами, при­знание его «взрослости», предоставление самостоятельности и др.); личностно-смысловым отношениям (отношение к ребёнку в классе, общение со сверстниками и взрослыми, отношение к школе, к самому себе как учащемуся); к характеристике деятель­ности и общения ребёнка (отношение к ребёнку в семье, стиль поведения родителей и учителей, особенности семейного микро­климата, социальная компетентность ребёнка).
  3. Адаптация к новым условиям познавательной деятельности. Зависит от актуальности образовательного уровня ребёнка (общее развитие), полученного в дошкольном учреждении или в домашних условиях; интеллектуального развития; от обучае­мости как способности овладеть умениями и навыками учебной деятельности, любознательности как основы познавательной ак­тивности; от сформированности творческого воображения; ком­муникативных способностей (умение общаться со взрослыми и сверстниками). Создание благоприятных условий адаптации ребёнка к школе с учётом её особенностей проявления является важнейшим фактором обеспечения преемственности в развитии учащегося [29, с. 8 – 11].

В работе исследователя Г.М. Чуткиной выявлено 3 уровня адаптации детей к школе:

Высокий уровень:
  • 1) Первоклассник положительно относится к школе, предъявляемые требования воспринимает адекватно.
  • 2) Учебный материал усваивает легко, глубоко и полно, успешно решает усложненные задачи.
  • 3) Прилежен, внимательно слушает указания и объяснения учителя.
  • 4) Выполняет поручения без внешнего контроля.
  • 5) Проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе (всегда готовится ко всем урокам).
  • 6) Общественные поручения выполняет охотно и добросовестно.
  • 7) Занимает в классе благоприятное статусное положение.
Средний уровень:
  • 1) Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний.
  • 2)  Понимает учебный материал, если учитель объясняет его подробно и наглядно.
  • 3) Усваивает основное содержание учебных программ, самостоятельно решает типовые задачи.
  • 4) Сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при условии контроля с его стороны.
  • 5) Бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то для него интересным.
  • 6) Готовится к урокам и выполняет домашние задания почти всегда.
  • 7) Общественные поручения выполняет добросовестно.
  • 8) Дружит со многими одноклассниками.
Низкий уровень:
  • 1) Первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе.
  • 2) Нередко жалуется на здоровье, у него доминирует подавленное настроение.
  • 3)  Наблюдаются нарушения дисциплины.
  • 4) Объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно.
  • 5) Самостоятельная работа с учебником затруднена.
  • 6) При выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса.
  • 7) К урокам готовится нерегулярно, за ним необходим постоянный контроль, систематические напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей.
  • 8) Сохраняется работоспособность и внимание при удлинённых паузах для отдыха.
  • 9) Для понимания нового и решения задач по образцу требует значительной учебной помощи учителя и родителей.
  • 10) Общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания, пассивен.
  • 11) Близких друзей не имеет, знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников.

Таким образом, в зависимости от уровня психологической подготовки ребёнка к школе соответственно протекает адаптация шестилетних детей.

2.2. Особенности адаптации младшего школьника к обучению в школе

Понятие «адаптация» используется в настоящее время в разных областях знания (биология, философия, социология, социальная психология, этика, педагогика, экология и др.). Первоначально термин «адаптация» (от лат. «приспособление») использовался в биологии (приспособление строения и функций организма к условиям существования и привыкания к ним).

Адаптация социальная – постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды [25, c. 30]. Поскольку условия социальной среды никогда не остаются неизменными, то процесс адаптации непрерывен.

Одной из сфер социальной адаптации первоклассника выступает его адаптация к школьной жизни. Школьная адаптация – приспособление ребенка к первичному учебному коллективу (классу), нормам поведения и взаимоотношений в новом коллективе. В процессе школьной адаптации происходит включение ребенка в систему взаимоотношений класса с его традициями, нормами жизни, ценностными ориентациями [16, c. 89].

При легкой адаптации дети в течение двух месяцев вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей. У них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Иногда у них все же отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, так как им еще трудно выполнять все требования правил поведения.

При более длительном периоде адаптации дети не могут принять новую ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Они могут играть на уроках, выяснять отношения с товарищем, они не реагируют на замечания учителя или реагируют слезами, обидами. Как правило, эти дети испытывают трудности и в усвоении учебной программы. У них адаптация заканчивается к концу первого полугодия.

И у отдельных детей адаптация связана со значительными трудностями. У них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций, они с большим трудом усваивают учебные программы. На таких детей чаще всего жалуются учителя, что они «мешают» работать в классе.

Понятие адаптации непосредственно связано с понятием «готовность ребенка к школе» и включает три составляющие: адаптацию физиологическую, психологическую и социальную, или личностную. Все составляющие тесно взаимосвязаны, недостатки формирования любой из них сказываются на успешности обучения, самочувствии и состоянии здоровья первоклассника, его работоспособности, умении взаимодействовать с педагогом, одноклассниками и подчиняться школьным правилам [23, c. 18]. Успешность усвоения программных знаний и необходимый для дальнейшего обучения уровень развития психических функций свидетельствуют о физиологической, социальной или психологической готовности ребенка.

В период приспособления ребенка к школе наиболее значимые изменения происходят в его поведении. Как правило, индикатором трудностей адаптации являются такие изменения в поведении, как чрезмерное возбуждение и даже агрессивность или, наоборот, заторможенность, депрессия и чувство страха, нежелание идти в школу. Все изменения в поведении ребенка отражают особенности психологической адаптации к школе [13, c. 66].

Процесс физиологической адаптации ребенка к школе также можно разделить на несколько этапов, каждый из которых имеет свои особенности и характеризуется различной степенью напряжения функциональных систем организма.

Личностная адаптация характеризует уровень принятия ребёнком самого себя как представителя новой социальной общности («Я – школьник») и выражается в виде соответствующих самооценки и уровня притязаний в школьной сфере, стремления к самоизменению и др. [27, c. 139] Критерием и условием успешности адаптации выступает, прежде всего, степень сохранности (как способность к восстановлению) на должном уровне психологического и физического здоровья [6, с. 12].

По мнению Н.Н. Бугаевой, показателями успешной адаптации к школе являются: адекватное поведение ребёнка дома и в школе; установление контактов с учениками и учителем; овладение элементарными общеучебными умениями и навыками [8, c. 25].

Следует выделить факторы, обуславливающие высокий уровень адаптации: полная семья, высокий уровень образования отца и матери, правильные методы воспитания в семье, отсутствие конфликтной ситуации из-за алкоголизма родителей, положительный стиль отношения учителя к детям, функциональная готовность к обучению в школе, благоприятный статус ребенка до поступления в первый класс, удовлетворенность в общении со взрослыми, адекватное осознание своего положения в группе сверстников [4, c. 19].

Влияние неблагоприятных факторов на адаптацию ребенка к школе, имеет следующую последовательность: неправильные методы воспитания в семье, функциональная неготовность к обучению в школе, неудовлетворенность в общении со взрослыми, неадекватное осознание своего положения в группе сверстников, низкий уровень образования отца и матери, конфликтная ситуация из-за алкоголизма родителей, отрицательный статус ребенка до поступления в первый класс, отрицательный стиль отношения учителя к детям, неполная семья.

Анализ современных психологических исследований в рамках проблематики адаптации младших школьников к школе позволяет систематизировать условия, необходимые для успешной адаптации:

  1. Создание благоприятного психологического климата в отношении ребенка со стороны всех членов семьи.
  2. Роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).
  3. Первое условие школьного успеха – самоценность ребенка для его родителей
  4. Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню.
  5. Неформальное общение со своим ребенком после пройденного школьного дня.
  6. Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними после школы.
  7. Недопустимость физических мер воздействия: запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей.
  8. Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
  9. Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению.
  10. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм и жестокость.
  11. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
  12. Поощрять ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка [16, с. 90 – 92].

Из этого следует, что адаптация к школьному обучению это перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению.

2.3. Краткие выводы по второй главе

Адаптация – приспособление самоорганизующейся системы к изменяющимся условиям среды.

Устойчивая психическая адаптация – уровень психической деятельности, определяющий адекватное заданным условиям среды поведение человека, его эффективное взаимодействие со средой и успешную деятельность без значительного нервно-психического напряжения.

Ребенок проходит 3 фазы своего становления как личности. В результате у него возникают соответствующие личностные новообразования — коллективизм как качество личности. Если не удается полностью преодолеть трудности адаптационного периода в устойчиво значимой для него среде, то это способствует развитию у ребенка таких личностных новообразований, как негативизм, агрессивность, подозрительность, тревожность.

Дети далеко не с одинаковой успешностью «вживаются» в новые условия жизнедеятельности.

Процесс адаптации к обучению в начальной школе, а также трудности, которые могут возникать у ребенка в этот период, связаны с воздействием большого числа факторов, таких как личностные особенности индивидуума, так и влияния на него внешних обстоятельств.

Для того чтобы помочь ребёнку почувствовать себя в школе комфортно, высвободить имеющиеся у него интеллектуальные, личностные, физические ресурсы для успешного обучения и полноценного развития, педагогам и психологам необходимо: знать ребёнка; создавать пространства реализации его возможностей с учётом индивидуальных особенностей.

Страницы: 1 2 3 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф