Заявка на расчет
Меню Услуги

Влияние саморегуляции младших школьников на адаптацию. Часть 4.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3 4

Заключение

В настоящее время в психологии существует большое количество подходов и определений понятия «саморегуляция».

Саморегуляция обозначает направленность действия на того, кто его производит. Объектом регуляции для человека в данном случае являются его собственные поступки и действия, присущие ему психические явления (процессы, состояния, свойства). Именно когда человек регулирует собственную психическую сферу, мы имеем дело с саморегуляцией.

В онтогенезе саморегуляция начинает формироваться в связи с необходимостью подчиняться требованиям взрослых, правилам поведения в обществе, при включении в учебную деятельность. Саморегуляция является новообразованием младшего школьного возраста. И в этом возрасте формирование саморегуляции выдвигается в центр психического развития ребенка. Способность к саморегуляции играет важную роль в организации сложных форм произвольной деятельности, к которым в первую очередь относится учение.

Для осуществления учебной деятельности необходимы умения сосредоточить внимание, активно воспринимать и запоминать информацию, предварительно ориентироваться в условиях задания и продумывать ход решения, сверять полученный результат с заданным образцом и предъявленными условиями. То есть для успешного осуществления учебной деятельности необходимо определенное развитие способности саморегуляции.

Для реализации этого необходимо, чтобы ребенок был мотивирован к школьному обучению. Хорошо адаптированный школьник положительно относится к учению, имеет высокие показатели уровня саморегуляции, которые являются фактором, обеспечивающим успешное усвоение школьной программы.

Результаты диагностики показали, что адаптированные к школьному обучению учащиеся имеют высокие показатели саморегуляции, тревожные и эмоционально неустойчивые учащиеся с низкой степенью адаптации имеют низкие показатели саморегуляции. Они не умеют контролировать и оценивать свою деятельность.

Таким образом, гипотеза, положенная в основу исследования: можно предположить, что между показателями саморегуляции младших школьников и адаптацией к школьному обучению существует взаимосвязь. Так легко адаптируемые младшие школьники имеют высокие показатели саморегуляции, и наоборот, младшие школьники, имеющие высокие показатели саморегуляции, легко адаптируются к школьному обучению, подтвердилась в ходе исследования.

Список использованной литературы

  1. Абульханова-Славская К.А. Личностные механизмы регуляции деятельности // Проблемы психологии личности. М.: Наука,1982. 188 с.
  2. Адаптация к школе. Диагностика, предупреждение и преодоление дезадаптации: Электронный ресурс. Режим доступа: http://vashpsixolog.ru/ (Дата обращения: 10. 09. 2016).
  3. Анохин П.К. Философские аспекты теории функциональной системы // Избранные труды. М.: Наука, 2008. 290 с.
  4. Артюхова И.А. В первом классе – без проблем. – М.: Чистые пруды, 2008. 32 с.
  5. Безруких М.М. Ребёнок идёт в школу: знаете ли вы своего ученика? М.: Академия, 1996. 232 с.
  6. Бехтер Т.С., Жарикова Л.И. Группа кратковременного пребывания как форма адаптации ребенка к учебной деятельности / Предшкольная подготовка детей: содержание, формы, проблемы и пути их решения: сборник научных статей / под ред. Л.С. Колмогоровой. Барнаул: АлтГПА, 2010. 516 с.
  7. Битянова М.Р. Адаптация ребёнка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. М.: ОЦ «Педагогический поиск», 1997. 68 с.
  8. Бугаева Н.Н. Комфорт младших школьников в образовательной деятельности // Начальная школа. 2009. № 2. С. 25 – 28.
  9. Веккер JI.M. Психические процессы. Т. 3. JI.: ЛГУ, 1981. 326 с.
  10. Воробьёва Е. Адаптация учащихся: Методическая копилка // Школьный психолог. 2005. № 18. С. 27 – 38.
  11. Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Собр. соч.: в 6т. Т. 3. М.: Педагогика, 1983. 356 с.
  12. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. М.: Издательство Московского университета, 1974. 102 с.
  13. Герц Е.Н. Психологическая адаптация учащихся 1-х классов // Завуч начальной школы. 2008. № 4. С. 59 – 66.
  14. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т.1. М.: Мир, 1996. 496 с.
  15. Иванова И.А. Проблема адаптации первоклассников // Проблемы Науки. 2015. № 4 (34). С.141 – 143.
  16. Кирпичёв В.И. Адаптация ребёнка к школе. М.: ВЛАДОС, 2002. 136 с.
  17. Конопкин О.А. Психологические механизмы саморегуляции деятельности. М.: Ленанд, 2011. 320 с.
  18. Красногорский Н.И. Высшая нервная деятельность ребёнка. М: Знание, 1997. 300 с.
  19. Круглова Н.Ф. Регуляторно-когнитивный аспект повышения эффективности учебной деятельности младших школьников // Личностные и когнитивные аспекты саморегуляции деятельности человека / Под ред. В.И. Моросановой. М.: ПИ РАО, 2006. 298 с.
  20. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2-х т. М.: Лабиринт, 2003. 298 с.
  21. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. СПб: Питер, 2004. 320 с.
  22. Мануйленко З.М. Развитие произвольного поведения у детей дошкольного возраста. М.: Знание, 2005. 128 с.
  23. Маркович Д.Н. Адаптация первоклассников к обучению в школе // Пачатковая школа. 2009. № 7. С. 18 – 22.
  24. Миславский Ю.Н. Саморегуляция и активности личности в юношеском возрасте. М.: Педагогика, 1991. 151 с.
  25. Немов Р.С. Психология: Словарь-справочник. В 2 ч. Ч.1. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 352 с.
  26. Осницкий А.К. Саморегуляция деятельности школьника и формирование активной личности. М.: Знание, 1986. 80 с.
  27. Первые дни ребёнка в школе. Советы психолога: Адаптация и дезадаптация / Готовимся к школе. М.: Просвещение, 2010. 294 с.
  28. Психологические механизмы регуляции социального поведения / Отв. ред. М.И. Бобнева, Е.В. Шорохова. М.: Наука, 1979. 368 с.
  29. Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода первоклассника / сост. Л. Н. Румянцева. Южно-Сахалинск: СахГУ, 2012. 136 с.
  30. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. М.: Педагогика-Пресс, 2008. 440 с.
  31. Репкина Н.В. Развивающее обучение: теория и практика. Статьи. Томск: Пеленг, 1997. 288 с.
  32. Росина Н.Л. Формирование саморегуляции у младших школьников в учебной деятельности: дисс. … канд. психол. наук. Н.Новгород, 1998. 150 с.
  33. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2002. 720 с.
  34. Середенко П.В. Методы математической статистики в психолого-педагогических исследованиях. Южно-Сахалинск, 2008. 48 с.
  35. Середенко П.В. Психолого-педагогическое исследование: методология и методы. Южно-Сахалинск: СахГУ, 2010. 188 с.
  36. Сипачев Н.О. Особенности становления произвольной саморегуляции в дошкольном и младшем школьном возрасте // Личностные и когнитивные аспекты саморегуляции деятельности человека / Под ред. В.И. Моросановой. М.: ПИ РАО, 2006. 418 с.
  37. Телегина Э.Д., Гагай В.В. Виды учебных действий и их роль в развитии творческого мышления младших школьников // Вопросы психологии. 1986. № 1. С. 47 – 53.
  38. Тест простых поручений по прямоугольникам / Диагностика познавательных способностей: методики и тесты: [учебное пособие] / Ред. В.Д. Шадриков. М.: Академический проект: Альма Матер, 2009. 424 с.
  39. Чеснокова И.И. Самосознание, саморегуляция, самодетерминация личности // Проблемы психологии личности. М.: Мысль, 1982. 228 с.
  40. Шаров A.C. Ограниченный человек: значимость, активность, рефлексия. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2000. 358 с.
  41. Шаров A.C. Систем ценностных ориентаций как психологический механизм регуляции жизнедеятельности человека: Автореферат докт. психол. наук. Новосибирск, 2000. 44 с.
  42. Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы исследования установки. Тбилиси: Меницреба, 1987. 264 с.
  43. Ульенкова У.В., Кисова В.В. Экспериментальное изучение формирования саморегуляции в структуре общей способности к учению шестилетних детей с задержкой психического развития // Дефектология. 2001. № 1. С. 26 – 33.
  44. Ульенкова У.В. Субъектность ребенка дошкольного возраста как фактор его саморазвития // Проблемы развития личности в современных условиях: возрастной и профессиональный аспект: коллективная монография / Под ред. Т.Н. Князевой. Н.Новгород: НГПУ, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2010. 316 с.
  45. Ухтомский A.A. Избранные труды. Л.: ЛГУ, 1978. 348 с.
  46. Хохлова В.А. Особенности школьной адаптации младших школьников на первом году обучения // Инновационные педагогические технологии: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). Казань: Бук, 2016. С. 72 – 75.
  47. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М.: 2007. 264 с.
  48. Ядов В.А. Диспозиционная концепция личности // Социальная психология. М.: Знание, 1995. 324 с.
  49. Якобсон С.Г. Становление психологических механизмов этической регуляции поведения // Психология формирования и развития личности. М.: Наука, 1981. 367 с.
  50. Ямбург Е.А. Школа для всех. М.: Новая школа, 2006. 142 с.

Приложение

Страницы: 1 2 3 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф