Заявка на расчет
Меню Услуги

Профилактика профессионального сгорания специалистов социальной сферы. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


1.2. Факторы развития синдрома профессионального сгорания

Полноценная профессиональная деятельность социального работника представляется как ситуация, когда он в качестве субъекта труда должен независимо и созидательно решать стоящие перед ним профессиональные задачи; достигать результатов, которые соответствуют стандартам и требованиям; уметь проводить анализ и организовывать разнообразные технологические процессы.Прежде всего, необходимо отметить, что на возникновение и формирование синдрома «сгорания» влияет организационный фактор. Значение такого воздействия заключается в следующем — профессиональная деятельность может быть сложной по сути, но плохо организованной, не имеющей адекватной оценки. Причем, руководящий компонент мало соответствует содержанию профессиональной деятельности.Ещё одна причина расширения и усиления влияния синдрома «сгорания» — неясность и нечеткость требований, недостаточная определенность функций, которые необходимо реализовывать социальному работнику.Значительное место в «профессиональном сгорании» занимает ролевой фактор. Исследователи установили тесную и обусловленную связь между ролевой конфликтностью, ролевой неопределенностью и «сгоранием». Было установлено, что такие проблемы максимально активно проявляются в тогда, когда коллективные действия недостаточно согласованы, отсутствует объединение общих стараний усилий, возрастает конкуренция. Ещё один неблагоприятный фактор, который связан с риском возникновения профессионального сгорания в деятельности социального работника, — профессиональные кризисы, которые могут неоднократно обнаруживаться в период всей профессиональной деятельности, и даже — у специалистов с высоким уровнем профессионализма. «При кризисе отмечается падение уровня профессиональной самооценки, может проявляться ощущение исчерпанности своих возможностей страх идти даже на оправданный риск, усиление защитных мотивов, снижение интереса к дальнейшему росту ли, наоборот, стремление занять место, не соответствующее уровню своей компетенции. Риск возникновения «профессионального сгорания» личности специалиста в социальной работе увеличивается в таких случаях:— монотонность работы, особенно если ее смысл кажется сомнительным,— вкладывание в работу больших личностных ресурсов при недостаточности признания и положительной оценки;— строгая регламентация времени работы, особенно при нереальных сроках ее исполнения;— работа с «немотивированными» клиентами, постоянно сопротивляющимися усилиям консультанта помочь им,— напряженность и конфликты в профессиональной среде, недостаточная поддержка со стороны коллег и их излишний критицизм,— нехватка условий для самовыражения личности на работе, когда не поощряются, а подавляются экспериментирование и инновации,— работа без возможности дальнейшего обучения и профессионального совершенствования;— неразрешенные личностные конфликты сотрудника».В отдельных ситуациях оценка собственного отношения к профессиональной деятельности может быть обусловлена сознанием правильности выбора профессии, соответствия собственных способностей стандартам профессии, эффективности деятельности.В том случае, когда личности не удается справиться с кризисным состоянием, синдром «сгорания» вызывает личностные деформации, которые характеризуются потерей позитивных установок, ростом уровня отрицательного взгляда на свою личность и на других.«Деформация личности — это изменения, нарушающие целостность личности, снижающие ее адаптивность и профессионально-эффективное функционирование. Деформация является следствием «сгорания», когда защитные механизмы ослабевают настолько, что социальный работник не может противостоять губительным факторам и начинается процесс разрушения.Освоение личностью профессии неизбежно сопровождается изменениями в структуре ее личности, когда, с одной стороны, происходит усиление и интенсивное развитие качеств, которые способствуют успешному осуществлению деятельности, а, с другой, изменение, подавление или даже разрушение структур, не участвующих в этом процессе. Если эти профессиональные изменения расцениваются как негативные, т.е. нарушающие целостность личности, снижающие ее адаптивность и устойчивость, то их следует рассматривать как профессиональные деформации». При организации совместной деятельности с субъектом социальный работник, применяя собственную личность для воздействия на клиента, часто использует достаточно простые и эффективные методы, которые после обобщения модифицируются в авторитарный стиль руководства. Результатом такого трансформирования личности становится возникновение в характере социального работника негативных и не приемлемых качеств: назидательности, чрезмерной самоуверенности, неизменности принципов и позиций, недостаточность гибкости в поведении.

Бесспорно – работники и специалисты профессии по типу «человек — человек», неизменно действующие непосредственно с людьми (особенно — социальные работники), испытывают угрозу профессиональной деформации гораздо чаще и глубже, чем представители профессий других профессиональных типов «человек — техника», «человек — природа». Обусловлено это тем, что контакты с другими людьми неизбежно содержит и их влияние на социального работника. Не меньшее значение имеют производственные факторы. При этом — «сгорание» возникает и формируется быстрее, в тех ситуациях, когда социальный работник:

а) оценивает свою работу как незначимую;
б) не удовлетворен профессиональным ростом;
в) испытывает недостаток самостоятельности считает, что его излишне контролируют;
г) полностью поглощен своей работой (трудоголик);
д) испытывает ролевую неопределенность вследствие нечетких к нему требовании;
е) испытывает перегрузку или, наоборот, недогрузку (последнее порождает чувство своей ненужности).

Психологическое исследование профессиональной деятельности неразрывно объединено с вопросами психологии личности. Если рассматривать этот вопрос более детально, то необходимо отметить наличие взаимосвязи: специфика личности социального работника значительно влияет на процесс и итоги профессиональной деятельности. При этом, собственно формирование личности существенно зависит от профессиональной деятельности и проходит под ее воздействием.Долгосрочная общая или схожая деятельность личности, которая сопровождается похожестью трудовых и личностных ситуаций зачастую приводит к тому, что складываются достаточно похожие характеристики или специфические стороны личности. Практика подтверждает, что всякая каждая профессиональная деятельность вырабатывает похожие интересы, принципиальные позиции, грани личности, привычку в поведенческих реакциях, обычаи и т.п. Негативным фактором в данной ситуации является большая вероятность профессиональных деформаций личности.Вопрос деформации личности социального работника на данный период не может считаться как достаточно изученная, но, безусловно, одно — персональные особенности личности окажут влияние на ее потенциальную возможность и способность противодействовать многообразным вызовам, опасностям в социальной работе, деформации собственно личности и «профессиональному сгоранию». Одновременно специфика профессиональной деятельности специалиста по социальной работе практически на все сто процентов приведет к трансформациям всей личности.Таким образом, допускаем, что можно подвести следующие итоги:При организации и проведении социальной работе четко выявляются негативные стороны деятельности:

1. объективные (организационные и ролевые) – создаваемые обстоятельствами самой работы или ошибочной её организацией. Это могут быть – постоянная усталость, чрезмерная психологическая интенсивность и высокая эмоциональная нагрузка в работе с клиентами, негативная социально-психологический обстановка в коллективе.

2. субъективные – наличие определенных специфических характеристик личности. Обе группы нераздельно объединены и взаимосвязаны друг с другом.Потенциальная опасность для социального работника этих факторов заключается в том, что «длительное психотравмирующее воздействие объективных факторов может приводить к изменениям, деформациям профессионала. С другой стороны, субъективные факторы особенно негативно проявляют себя, именно при дополнительном воздействии объективных факторов. Практика показывает, что процесс трудовой деятельности в ситуациях, когда специалист переживает психотравмирующие факторы может приводить к снижению как трудоспособности человека, так и эффективности труда, а также к негативным изменениям психики и утрате ценностных ориентации в труде». На формирование и дальнейшее развитие синдрома «профессионального сгорания», на трансформацию личности специалиста по социальной работе оказывает значительное влияние категория персональных, организационных, ролевых факторов, действующих в достаточно многосторонней и глубокой взаимосвязи и взаимозависимости. Именно это становится причиной того, что в любой персональной ситуации предвидеть или предупредить полное или неизбежное прохождение процесса профессионального сгорания на деле не представляется возможным.

Среди наиболее типичных факторов, которые способствуют возникновению и развитию синдрома профессионального сгорания исследователи традиционно выделяют несколько (Таблица 3).

Таблица 3. Факторы, способствующие профессиональному сгоранию

пп

Фактор Краткое описание
1. эмоциональное истощение проявляется в ощущениях эмоционального перенапряжения и в чувстве опустошенности, исчерпанности своих эмоциональных ресурсов. Человек чувствует, что не может отдаваться работе с таким же воодушевлением, желанием, как раньше.
2. деперсонализации связана с возникновением равнодушного и даже негативного отношения к людям, по роду работы. Контакты с ними становятся формальными, обезличенными; возникающие негативные установки могут сначала иметь скрытый характер и проявляться во внутренне сдерживаемом раздражении, которое со временем прорывается наружу и приводит к конфликтам. Подобные состояния имеют место в замкнутых рабочих коллективах, выполняющих долгое время (до полугода) совместную деятельность.
3. снижению рабочей продуктивности проявляется в снижении самооценки своей компетентности, недовольстве собой, негативном отношением к себе как личности.
4. профессиональной деформации личности это изменение качеств личности (стереотипов восприятия, ценностных ориентаций, характера, способов общения и поведения) наступает под воздействием выполнения профессиональной деятельности. Формируется профессиональный тип личности, который может проявляться в специфическом жаргоне, манерах поведения, внешнем виде.

 

Нельзя не отметить, что в числе личностных особенностей, которые непосредственно содействуют формированию синдрома «сгорания», принято выделять эмпатию, человеколюбие, беззлобность, способность увлекаться, стремление к идеализации людей и образов, интровертированость, склонность к чрезмерной увлеченности. У женщин, как правило, эмоциональное истощение приходит стремительнее, по сравнению с мужчинами.

По мнению исследователей «существуют внешние факторы «сгорания», и в связи с этим к организационному фактору, способствующему развитию «сгорания», можно отнести: многочасовый характер работы, не оцениваемый должным образом, имеющий трудноизмеримое содержание, требующей исключительной продуктивности; неадекватность характера руководства со стороны начальства содержанию работы». Более подробно представим это на схеме (Рисунок 2).

Рисунок 2 – Внешние факторы профессионального «сгорания»

 

Подводя краткий итог, необходимо отметить, что значительное влияние на понижение мотивационного потенциала проявляет и оказывает синдром «профессионального сгорания». Это многоступенчатая конструкция, комплект негативных психических ощущений «усталости» от продолжительного воздействия физических и моральных усилий в профессии, связанных с насыщенными и напряженными межличностными влияниями, сопровождающимися эмоциональной интенсивностью и когнитивной сложностью.

 

ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИИ ПРОФИЛАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СГОРАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

2.1 Особенности деятельности работников социальной сферы, способствующие развитию синдрома профессионального сгорания

Современные процессы, которые в настоящее время происходят в России, связанные с социальными, экономическими, политическими трансформациями кардинально изменили общественно-социальную сферу общества. Увеличившаяся невероятно стремительными темпами социальная и имущественная дифференциация граждан страны, возникновение значительного количества беженцев (по различным причинам), безработных, маргинальных групп, неблагоприятная экологическая и демографическая ситуация – все это отразилось на обществе, морали и нравственных принципах. И кроме того, — стало причиной активного роста количества людей, которые нуждались в посторонней помощи и поддержке со стороны государства .В этих обстоятельствах вызывают необходимость настойчивого и оперативного разрешения проблем, которые связаны с социальной помощью, поддержкой, реабилитацией отдельных личностей, групп лиц, отдельных категорий населения. При возникновении и формировании государственных и общественных структур, которые занимаются вопросами социальной работы, появляется актуальная необходимость в подготовке квалифицированных кадров – профессионалов в данной сфере общественно значимой деятельности. Достаточно многие граждане в настоящее время остро нуждаются в квалифицированной и профессиональной помощи, которая требует присутствие установленных базовых личностных и профессиональных навыков, знаний и умений. Специалист по социальной работе — это относительно новое явление в общественно-социальной жизни российского общества, и в связи с этим – мало изученное с точки зрения теории. Собственно, сама отрасль социальной работы в России была создана и начала свое формирование начале 90-х годов, когда в стране шли активные реформы, коренные социально-общественные и политические трансформации. Именно в этот период началось энергичное структурное построение совершенно новой для России системы, которая много лет находилась в поиске оптимальной структуры, форм деятельности. Только с этого периода началась активная теоретическая разработка и изучение проблем социальной работы с населением, поиск оптимальных методов поддержки населения из числа остро нуждающихся. И именно в это время начинается работа по созданию и воспитанию, образованию и обучению людей по новой специальности – социальный работник, специалист по социальной работе. Исследователи выделяют следующие специфические характеристики личности специалиста в сфере социальной деятельности:«- это профессионализированный индивид, осуществляющий свою деятельность в системе «человек-человек»;- это субъект профессиональной деятельности, включенный в социокультурные условия;- его личность как субъекта деятельности определяют два базовых компонента: возможности (способности) и готовность к этой деятельности;- личность специалиста в сфере социальной работы формируется,развивается, самореализуется, самосовершенствуется в профессиональной деятельности, она изменяет себя и деятельность; — эта личность есть индивидуальность с присущими личностными инвариантными характеристиками, которые отвечают профессионально-этическим принципам и стандартам данной профессии». Эффективность деятельности социальной службы в целом, и каждого социального работника в частности, будет отражаться в психическом состоянии обслуживаемых и опекаемых граждан, получающих социальную помощь. Такая задача требует скрупулезного и очень внимательного подбора работников. Они в первую очередь должны уметь и стремиться стать психологически близкими, сопереживающими в отношении отдельных социальных групп граждан, что оказывает значительное влияние на рост эффективности всей системы социальной работы.В связи с этим личностно-профессиональная специфика характеров и личностного потенциала социальных работников непосредственно и значительно влияют на качество социальной работы в целом, и посредством этого — на результативность организуемой и реализуемой социальной политики государства. Безусловно, такая обширная и многоплановая профессия как социальный работник, включает в свою сущность достаточно много профессионально существенных качеств и характеристик. Остановимся более подробно на самых значимых и актуальных (Рисунок 3). По нашему мнению, не менее важны (кроме представленных на схеме) ещё некоторые качества: обязательная и безусловная честность, широкая и внутренне воспитанная справедливость, безоговорочная порядочность, высокая работоспособность, постоянная готовность к психологическому дискомфорту, индивидуальное умение «создавать и реализовывать самозащиту».

Рисунок 3 – Профессиональные качества социального работника

 

Нельзя спорить, что личностные характеристики позиционируются совершенно обязательным условием для результативной и активной позитивной деятельности. Но нельзя опровергать важность и значимость следующих элементов личности — мировоззрение, гуманитарная культура и гуманистическая направленность и нравственно- этическая сторона всей жизнедеятельности, жизнедеятельности. Ещё одна специфичная сторона социальной работы — независимо от занимаемой должности, от непосредственно выполняемых обязанностей, социальный работник в ходе проведения и организации любой деятельности, акций, мероприятий занимает положение лидера, играет социальную роль активного ведущего в процессе общения. «Социальный работник играет активную роль в структурировании, программировании и координации действий различных систем социальной помощи населению. Он также оказывает большое влияние на личность или группу людей. Осуществление влияния является основой интерактивной деятельности социального работника. В практике социальной работы данное влияние означает обеспечение эффективности продвижения к намеченной цели при помощи соответствующих методов, то есть — двусторонний процесс взаимодействия, который может быть успешным при наличии, с одной стороны, способности социального работника оказывать эффективное воздействие на сознание клиента, а с другой стороны, при наличии у клиента способности правильно и благосклонно воспринимать направленное на него воздействие, а также сам факт оказания на него воздействия со стороны». Процесс оказания социальной поддержки и помощи позиционируется в качестве двустороннего. Связана такая ситуация с тем, что на обслуживаемого влияют и слова социального работника, и его позиция, принципы и морально-нравственные установки. Не менее важны для работы с клиентами индивидуальные качества. Но нельзя не учитывать и то, что двусторонность процесса обусловлена воздействием самого клиента на социального работника – клиент может достаточно активно или более пассивно проявлять и оказывать влияние в виде его отношения к слова и поступкам, к личности социального работника.Основой для по настоящему эффективной деятельности социального работника становятся знания и опыт, которые приобретаются им в процессе получения образования и ежедневной практики. Это становится основой для развития способности влиять на окружающих – и обслуживаемых, и коллег, и близких. С этим связано то, что полученные знания и опыт используются в первую очередь в процессе построения межличностных отношений. Если выделять наиболее значимые и востребованные характеристики и навыки, то среди них можно выделить: интервьюирование, оказание поддержки как моральной, так и физической, способность к лидерству, установление обратной связи, посредничество, которые нацелены на достижение перемен в поведении и отношениях друг к другу. При активной и ежедневной профессиональной деятельности социального работника необходимо в обязательном порядке применять дифференцированный подход к клиентам. Для эффективной реализации такого рода задачи требуется прочное и уверенное знание и понимание нужд и пристрастий клиента в разных периодах жизни, кризисных ситуациях, результатов и следствий физических и психических недомоганий. Не менее важной становится та часть организационной деятельности социального работника, во время которой он должен обеспечить результативное и эффективное управление работой социальных служб, верно и профессионально организовать подбор кадров для работы в этих службах и обеспечить применение требуемых и обусловленных социальных технологий.Достаточно важно обязательно оценивать специализацию социального работника в той деятельности, которую он призван организовывать в процессе оказания помощи клиентам. В связи с обширным перечнем различных направлений социальной работы сложилась определенная специализация в соответствии с этими направлениями:

существует специализация в сфере профилактики правонарушений, в оказании поддержки малообеспеченным и одиноко проживающим, во взаимодействии с несовершеннолетними различных категорий (сироты, безнадзорные, правонарушители, дети-инвалиды). Безусловно, такая деятельность требует теоретического познания и широкого круга практических сведений, теорий и концепций, опоры на эмпирические исследования. Социальному работнику, специалисту по социальной работе требуется знать, как подойти к анализу ситуации, каким образом разработать программу по поддержке граждан, какие методы использовать для разрешения возникающих вопросов, знать соответствующие законы и политику государства по этим вопросам.

«Особая сфера применения знаний и умений социального работника — ориентация в проблемах моделирования и прогнозирования предстоящего развития и функционирования социальных систем: семьи, групп, сообществ. Здесь требуется знание структур и процессов, оказывающих влияние на процедуру принятия решений, на использование властных полномочий, на коммуникативные функции, на ролевые позиции. И наконец, социальный работник располагает знаниями социальных источников и систем обеспечения социальными услугами по месту жительства. Знает, как функционируют эти системы, специфику их деятельности, какое влияние они оказывают на клиентов, как выйти на эти системы, знает законы, которые регламентируют их деятельность и т.д.»

Статус социального работника позиционируется как отражение занимаемого им социального и общественного положения. И репутация социального работника оказывает серьезное влияние на его поведение и положение в обществе – среди клиентов, в профессиональном коллективе. Среди многих требований к социальному работнику одно из значимых мест — за уровнем информированности, что содействует симпатии и отношения к нему со стороны клиентов, формирования у них убежденности в том, что со стороны конкретного социального работника они получат необходимую помощь и поддержку. Подводя итог, нужно обобщить все качества, которые не только формируют статус и профессиональный портрет социального работника, но и в значительной мере влияют на возможность проявления синдрома профессионального сгорания. В связи с этим можно выделить основные требования:

– иметь хорошую профессиональную подготовку, знания в различных областях психологии, педагогики, физиологии, экономики и организации производства, законодательства, информатики и математической статистики;

– обладать достаточно высокой общей культурой, быть высоко эрудированным человеком, что предполагает наличие хороших знаний в области литературы, музыки, живописи и т.д.;

– владеть информацией о современных политических, социальных и экономических процессах в обществе, иметь широкую осведомленность о различных социальных группах населения;

– обладать предвидением, т.е. предвидеть последствия своих действий, не попасть «на удочку клиента», твердо проводить в жизнь свою позицию;

– обладать определенной социальной приспособляемостью (в связи с разнообразием контингента, нуждающегося в советах специалиста социальной сферы);

– иметь профессиональный такт, способный вызвать симпатию и доверие у окружающих, соблюдать профессиональную тайну, деликатность во всех вопросах, затрагивающих интимные стороны жизни человека;

– обладать эмоциональной устойчивостью, быть готовым к психическим нагрузкам, избегать невротических отклонений в собственных оценках и действиях и несмотря на возможные неудачи (реакции не по существу, отказы) уметь добросовестно исполнять свой долг, оставаясь спокойным, доброжелательным и внимательным к подопечному; уметь принимать нужное решение в неожиданных ситуациях, четко формулировать свои мысли, грамотно и доходчиво их излагать».

Личностные качества социального работника можно разделить на несколько групп (Таблица 4).

Таблица 4. Личностные характеристики социального работника

Группы характеристик Краткоеописание
Психофизиологические характеристики — способности к данному виду деятельности
психические процессы восприятие, память, воображение, мышление
психические состояния усталость, апатия, стресс, тревожность, депрессия
эмоциональные и волевые проявления сдержанность, индифферентность,настойчивость, последовательность, импульсивность
Психологические качества, характеризующие социального работника как личность
Психолого-педагогические качества — от них зависит эффект личногообаяния

 

Для социального работника не менее, чем другие, значителен навык самообладания. В науке он позиционируется в качестве показателя социальной и эмоциональной зрелости личности. Думается, что самообладание является не столько качеством личности, сколько процессом максимального управления собственным поведением в чрезвычайной ситуации. Учитывая то, что деятельность социального работника связана с постоянным психическим и морально-нравственным напряжением, нужно отметить, что он достаточно часто вынужден работать именно в напряженных ситуациях, что, безусловно, требует развивать и поддерживать в себе способность к самообладанию.Обобщая вышесказанное о специфике деятельности социального работника и его личных характеристиках, можно подвести следующие итоги:

— социальная работа в качестве профессиональной деятельности принуждает специалиста к обладанию специфическими знаниями, умениями и навыками, личностных характеристик, необходимы именно для такого рода деятельности.
— любая деятельность в сфере «человек-человек» приводит к возникновению и формированию синдрома профессионального «сгорания», что и становится специфической чертой деятельности по осуществлению социальной помощи.
– наиболее важными для социального работника качествами определяем «гуманистическую направленность личности, личную и социальную ответственность, обостренное чувство добра и справедливости, чувство собственного достоинства и уважение достоинства другого человека, терпимость, вежливость, порядочность, эмпатичность, готовность понять других и прийти к ним на помощь, эмоциональная устойчивость, личностная адекватность по самооценке, уровню притязаний и социальной адаптированности».

Посредством психологических особенностей личности социального работника организовывается собственно весь «процесс упорядоченного, осознанного влияния субъективного фактора на социальные процессы в обществе, личность, и личные качества социального работника позволяет повысить действенность социальной политики при имеющихся для этого у государства экономических ресурсах». Но при этом, обеспечивая реализацию социальной политики государства и соответствуя большей части требований, предъявляемых к социальным работникам, они в свою очередь создают условия для возникновения и дальнейшего развития синдрома профессионального «сгорания».


Страницы:   1   2   3   4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф