Заявка на расчет
Меню Услуги

Профилактика профессионального сгорания специалистов социальной сферы. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


2.2. Меры по профилактике профессионального сгорания в учреждениях социальной сферы

Профессиональное сгорание социальных работников, безусловно, оказывает негативное влияние на весь процесс оказания социальной поддержки и помощи наиболее нуждающимся гражданам, социальным группам. Такое положение приводит к снижению уровня качества оказываемых услуг, одновременно увеличивая степень социальной напряженности в обществе, что заставляет государственные органы проводить специальные мероприятия по стабилизации обстановки. В такой ситуации система государственной социальной помощи не срабатывает, не достигается требуемый результат – поддержка населения, попавшего в трудную жизненную ситуацию.

Такая ситуация требует проведения специальных мероприятий, направленных на профилактику профессионального сгорания в учреждениях социальной сферы. Их задача – обеспечить сохранение психического здоровья социальных работников, которое постоянно подвергается серьезному и постоянному воздействию со стороны клиентов, окружающей среды, социально-экономических и организационных обстоятельств.

«Психическое здоровье предполагает состояние полного душевного равновесия, умение владеть собой, способность быстро приспосабливаться к сложным ситуациям и их преодолевать, в короткое время восстанавливать душевное равновесие», то есть – залогом благополучного и эффективного исполнения своих должностных обязанностей со стороны социальных работников, бесспорно, становится сохранение психического здоровья лиц, занимающихся предоставлением социальных услуг и оказанием социальной помощи.

Собственно профилактика профессионального сгорания, предупреждение нарушения или разрушения социально-психического здоровья работника требует квалифицированной специально направленной и апробированной помощи, которая в области теоретических исследований формулируется как психологическая гигиена. «Предупреждение болезненных психических реакций работника социальной службы в процессе профессионального общения — серьезная задача психологической гигиены. Главными целями организации мер по психологической гигиене профессиональной деятельности – разработка и осуществление совокупности мероприятий, обеспечивающих сохранение и укрепление психического здоровья профессионала».

Существует мнение специалистов о том, что профессиональная помощь при «профессиональном сгорании» может реализовываться при активном содействии специальной терапии: индивидуальной работе с лицами, в отношении которых выявлены синдромы профессионального «сгорания», и собственно смягчение влияния организационного фактора в общей деятельности учреждений социальной защиты населения.

Для кадровых сотрудников многих отраслей деятельности в современном обществе, особенно – социальной защиты населения, важнейшими и необходимыми качествами позиционируются физическое и психическое здоровье, компетентность и профессионализм.

Исследователи уверены, что «компетентность специалиста, умение быстро и эффективно решать проблемы клиента – фактор профессионального самосохранения. Поэтому важно повышать свое мастерство и квалификацию посредством самообразования в ходе практической деятельности, заимствования опыта у коллег, различными формами краткосрочной учебы — курсы, семинары, разовые программы и др. Одним из решающих факторов в повышении компетентности является индивидуальная познавательная мотивация — завтра знать и уметь лучше, чем сегодня».

Считаем необходимым и обоснованным выделить важнейшие направления, которые профилактируют «сгорание» работников учреждений социальной защиты населения:

1 – постоянное обучение, повышение квалификации и уровня образования;

2 – совершенствование условий труда, расширение доступности и возможностей для полноценного отдыха;

3 – развитие, актуализация, обеспечение современного уровня развития средств труда;

4 – развитие профессиональной и личностной мотивации;

5 – изменения в системе оплаты труда (необходимо обеспечить максимально объективный и точный учет выполненной работы, так как специфика деятельности затрудняет этот процесс);

6 – организация и поддержание мер по социальной защите работников;

7 – организация масштабной и действующей с учетом фактических потребностей работников системы психологической разгрузки, снятия напряжения после рабочего процесса;

8 – принятие мер по организации и развитию эффективной системы улучшения психологического климата в коллективе.

Но нельзя не отметить, что практически каждое из этих направлений несет в себе достаточно большой перечень типичных проблем, требующих «оптимальных и решительных действий». Для этого необходимо обеспечить максимально точное распределение должностных задач, обязанностей и прав; замену дублирования при реализации функций; утомление, приходящее в итоге физических и психологических нагрузок, и другое.

Особое внимание необходимо уделить улучшению обстановки и психологического климата в коллективе. Устойчиво функционировать в психологическом дискомфорте чрезвычайно сложно, в связи с этим сотрудники пытаются использовать возможности неформального воздействия на межличностные отношения, чтобы перестроить их на более комфортном психологическом уровне.

Упоминаемый выше психологический профессиональный отбор несет серьезную психогигиеническую нагрузку во многих профессиях, которые связаны со сложными условиями (потенциальный риск, длительная изоляция, замкнутость пространства, тяжёлые климатические условия). Наибольшую распространенность заключают в себе психотравмирующие факторы, потенциально приводящие к невротизации, и встречаются они обычно в достаточно популярных и массовых профессиях, куда фактически не проводится специальный отбор. В их числе – специалисты по социальной работе и психологи, сотрудники специализированных служб и учреждений. Таких немного, но работают там те, кто в числе специалистов, постоянно имеющих дело с чужими проблемами, постоянно сталкивается с негативной информацией.

Очень важно, по нашему мнению, обладать профессионально существенными и важными качествами, чтобы в период помощи другим предупредить и не допустить собственное профессиональное и личностное «сгорание».

Считаем необходимым привести примерный перечень конкретных методов по профилактике «синдрома сгорания», которые вполне можно организовать в отношении специалистов системы социальной защиты населения:

— развитие и формирование других интересов, которые не связаны с непосредственной деятельностью, оптимально — совместить работу с учебой, исследованиями, подготовкой научных материалов и т.д.,

— включение разнообразности в собственную деятельность: формирование и внедрение свежих идей и их осуществление без согласования с официальными инстанциями;

— тщательное сохранение собственного здоровья, контроль за его состоянием, следование режиму сна и питания, изучение и применение техник медитации;

— разнообразная и активная социальная жизнь; присутствие в период отдыха друзей (рекомендуется – из других профессиональных областей), но с обязательным позитивным и здоровье сберегающим режимом общения, расширение неформальных контактов,

— осуществление давних желаний, их приближение и достижение, без стремления быть победителем во всех случаях и умение проигрывать без агрессивности и самоуничижения,

— умение построить самоанализ и воспринять самооценку без определенных ожиданий получения только похвал, авторитета, уважения окружающих,

— стремление получать и применять новые знания и опыт,

— чтение не исключительно профессиональной, но и другой ценной и позитивной литературы;

— участие в тренингах, семинарах, конференциях, с целью получения потенциальной возможности общаться с новыми людьми и обменяться с ними навыками, опытом;

— регулярная совместная деятельность с коллегами, имеющими значительные различия в профессиональном и личностном направлениях;

— увлечение, которое поможет получить удовольствие и новые знания, расширить круг общения.

«Обязательным условием профессионального развития личности является осознание ею приемов профессионального самосохранения, которое рассматривается как способность личности противостоять негативно складывающейся социально-профессиональной ситуации, максимально актуализировать профессионально-психологический потенциал (в условиях дестабилизации профессиональной жизни), противостоять профессионально обусловленным кризисам, стагнации, деформациям, а также готовность к профессиональному самоизменению».

И все-таки, по нашему мнению основной профилактической мерой профессиональных деформаций личности, а значит – профессионального «сгорания» должны быть неизменное активное и эффективное стремление к творчеству в профессиональной деятельности, увеличение охвата и масштаба при достижении профессиональных целей, многообразие и расширение контактов. Связано это, прежде всего с тем, что значительные профессиональные деформации негативно отражаются и на других сферах жизни, и на собственно профессиональной деятельности, уменьшая ее действенность и результативность.

Исследователи предлагают в числе важнейших методов профилактики профессионального сгорания определить:

а) рост осознания — через увеличение информации о собственной личности и стоящих перед ней профессиональных проблемах;

б) переоценка собственной личности и своего профессионального статуса — через оценку того, что работник государственной службы думает о себе и своей профессии применительно к данной проблемной ситуации;

в) трансформация когнитивных компонентов коммуникативных установок — через информационно-мотивационное осмысление значимости — коммуникаций в системе повышения квалификации и переподготовки кадров на государственной службе;

г) самоосвобождение от когнитивных стереотипов — через презентацию смысла коммуникативной активности;

д) освоение новых навыков коммуникативного действия в роли обучающегося через специальный коммуникативно-игровой тренинг.

Безусловно, особого и чрезвычайно пристального внимания требуют молодые работники, у которых даже при наличии высокой степени полученного академического образования, возможно – достаточным уровнем профессиональных способностей, на момент непосредственного начала профессиональной деятельности пока ещё не окончательно сформированы некоторые важные для предстоящей работы личностные черты.

При условии рационального и детального, проведенного вышестоящими и более опытными работниками, учета индивидуальных особенностей и способностей молодого специалиста существует реальная возможность оптимизировать учебную и профессиональную деятельность, оказать возможное содействие в отработке и апробированию, дальнейшему применению персонального и эффективного манеры деятельности.

Особенно значим и обязательно должен быть использован с максимальным эффектом в проведении работы с молодыми специалистами потенциал творческого самовыражения, который непременно необходимо выявить и учитывать при организации персональной работы. Любая профессиональная деятельность обязана неизменно устанавливать перед работником новейшие цели, которые потребуют не только его профессионального роста и развития, но приведут к пониманию необходимости работать над личностным ростом, развивая одновременно с профессиональными навыками и умениями свои индивидуальные характеристики. Нахождение на неизменном и не развивающемся профессиональном уровне, имея даже высокие достижения и результаты, не развивают личность, что достаточно быстро может привести к постепенной профессиональной деформации. Безусловно, такой работник не сможет осуществлять свою профессиональную деятельность на требуемом уровне, не будет иметь возможность оказывать профессиональную помощь клиентам, обратившимся в социальную службу.

Подводя итог, необходимо отметить, что для сохранения физического и нравственно-морального, психического здоровья социальных работников, для профилактики их профессионального «сгорания» необходимо проводить соответствующую работу, как в индивидуальном порядке, так и коллективную. Такая деятельность, описанная в данном разделе, окажет эффективное содействие в работе руководителей социальных служб, самих социальных работников при организации деятельности социальной службы, поможет социальным работникам, максимально результативно выполнять свои задачи по оказанию социальной помощи нуждающимся, при этом сохраняя собственный физический и морально-психологический потенциал.

 

ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СГОРАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ (на примере ГБУ ТЦСО «Можайский» филиал «Кунцевский»)

3.1. Исследование уровня профессионального сгорания сотрудников на примере ГБУ ТЦСО «Можайский» филиал «Кунцевский»

В Москве по состоянию на 1 января 2016 года проживает 11979529 человек. Число проживающих в Кунцево — 148,2 тысяч человек. Коэффициент естественного прироста составил -2,7, естественный прирост «– 402» человека (отмечается естественная убыль, прирост населения происходит за счет миграции).

На 1000 населения трудоспособного возраста приходится лиц нетрудоспособного возраста, детей и подростков (0-15 лет) 266,7 чел. По данным Министерства социальной защиты населения Москвы и Московской области, около 700 тысяч человек получают социальные услуги в системе социальной защиты населения, в том числе более 403 тысяч пожилых граждан и инвалидов, 23,3 тысячи детей-инвалидов и детей с ограничением здоровья. В г. Москва организована деятельность многопрофильной сети учреждений социального обслуживания.

В целом Департаментом труда и социальной защиты населения г. Москвы организована деятельность 37 территориальный центров социального обслуживания учреждений социального обслуживания. В 25 учреждениях социального обслуживания постоянно проживают люди. Все центры социального обслуживания населения являются бюджетными. Социальные услуги предоставляются на основе государственных заданий, которые утверждаются учреждениям на финансовый год, и стандартов социального обслуживания. Во всех муниципальных образованиях г. Москвы работают центры социального обслуживания, обеспечивающие граждан пожилого возраста и инвалидов социальными услугами в полном объеме, в том числе социальном обслуживании на дому.

При этом необходимо отметить, что сотрудники и специалисты по социальной работе всё более востребованы в обществе, население всё чаще обращается за социальными услугами в территориальные центры социального обслуживания для постановки на учет и включения в общую систему социального обслуживания на дому. Объем выполняемой работы постоянно растет, необходимость в профессионально и качественно подготовленных кадрах (социальных работниках) становится всё более актуальной и требует постоянного контроля со стороны власти. Происходящие в стране кризисные проявления в области экономики, безусловно, оказывают свое влияние на развитие и масштаб социальных служб, увеличение нагрузки (физической и психической) на социальных работников.

Для изучения и анализа форм и методов профилактики профессионального «сгорания» специалистов и социальных работников рассмотрим деятельность Государственного бюджетного учреждения города Москвы Территориального центра социального обслуживания «Можайский» филиал «Кунцевский».

Согласно Положению о государственном учреждении центр социального обслуживания «Кунцевский»:

«1.1. Государственное учреждение Центр социального обслуживания «Кунцевский» (в дальнейшем именуется Центр) является учреждением, предназначенным для адресного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальной поддержке путем оказания социальной, бытовой, медицинской, психологической, консультативной и иной помощи, а также предоставления социальных услуг.

Полное наименование Центра: Государственное учреждение Центр
социального обслуживания « Кунцевский»

Сокращенное наименование: ГБУ ЦСО «Кунцевский»

Место нахождения Центра: 121351, г. Москва, ул. Партизанская д. 7, корп. З, телефон (факс) 417-87-21 , официальный сайт — http://www.dszn.ru/ about/missions/265/2875/

Основной задачей Центра является организация социального обслуживания и оказания социальных услуг и помощи гражданам пожилого возраста, инвалидам и другим категориям, нуждающимся в социальной поддержке.

ГБУ ТЦСО «Кунцевский» относится к системе социальной защиты населения города Москва. Тип организации: бюджетное учреждение, уровень организации: уровень субъекта РФ.

В целях оказания социальной помощи малообеспеченным и одиноко проживающим гражданам ГБУ ТЦСО «Кунцевский» реализует следующие функции:

— Обеспечивает предоставление социальной помощи на дому лицам, нуждающимся в этом виде обслуживания, а также организует работу отделений приема граждан, обработки информации, анализа и прогнозирования; дневного пребывания граждан пожилого возраста, инвалидов, социально-медицинского обслуживания, срочного социального обслуживания.
— Участвует в разработке мероприятий по организации социального обслуживания и социальной защиты граждан пожилого возраста, инвалидов, и других категорий граждан.
— Совместно с органами и учреждениями социальной защиты, здравоохранения, внутренних дел, занятости, миграции, общественными объединениями многодетных, неполных семей, семей с детьми-инвалидами и другими организациями выявляет граждан, нуждающихся в социальной защите, причины и факторы социального неблагополучия конкретных семей, граждан пожилого возраста и инвалидов и их потребности в социальной помощи.
— Ведет учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке и обслуживании.
— Оказывает социальные услуги в объеме территориального перечня гарантированных государством социальных услуг.
— Оказывает помощь семьям в решении вопросов по преодолению трудных жизненных ситуаций.
— Оказывает социальную поддержку и осуществляет мероприятия и социальное сопровождение по адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпускников интернатных учреждений, в возрасте до 23 лет.
— Проводит работу по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав, участвует в работе по предупреждению алкоголизма, наркомании среди несовершеннолетних.
— Проводит анализ уровня социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, прогнозирует их потребности в социальной помощи и готовит предложения по развитию сферы социальных услуг.
— Внедряет новые формы и виды социального обслуживания.
— Проводит мероприятия по повышению профессионального уровня работников Центра.
— Участвует в привлечении различных организаций к решению вопросов оказания социальной помощи пенсионерам, инвалидам, семьям с детьми и отдельным гражданам.
— Информирует население по вопросам социального обслуживания пенсионеров, инвалидов, семей, детей и отдельных граждан.
— Участвует в подготовке мобилизационных мероприятий в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Структурные подразделения ГБУ ЦСО «Кунцевский»:

— отделение дневного пребывания,

— отделение срочного социального обслуживания,

— отделения социального обслуживания.

Полная структура учреждения представлена на рисунке 4.

Рисунок 4 – Структура ГБУ ТЦСО «Кунцевский»

 

Согласно Положению о Центре:

«5.3. Отделение социально-медицинского обслуживания на дому предназначается для временного ( до 6 месяцев) или постоянного социально-бытового обслуживания и оказания доврачебной медицинской помощи в надомных условиях гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и страдающим тяжелыми заболеваниями, в т.ч. психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы).

В обязанности социально-медицинского отделения входит:

  • оказание гражданам квалифицированного ухода, социально- бытовой и доврачебной медицинской помощи на дому;
  • наблюдение за состоянием здоровья обслуживаемых граждан и проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений имеющихся у них заболеваний; оказание морально-психологической поддержки обслуживаемым гражданам и членам их семей;
  • обучение родственников обслуживаемых граждан практическим навыкам общего ухода за больными;

Срочное социальное обслуживание включает в себя следующие разовые услуги из числа предусмотренных территориальным перечнем гарантированных государством социальных услуг:

  • обеспечение граждан горячим питанием или продуктовыми наборами;
  • обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
  • оказание содействия в экстренной медицинской помощи;
  • оказание гражданам юридической помощи в целях защиты их прав;
  • оказание экстренной психологической помощи;
  • содействие в получении временного жилого помещения;
  • предоставление необходимой информации и проведение консультаций по вопросам социальной помощи;
  • оказание другой срочной социальной помощи.

Основными задачами сотрудников Центра в части организации социальной помощи одиноко проживающим пенсионерам и инвалидам определены следующие:

  • содействие обслуживаемым гражданам в восстановлении социального статуса и социальной адаптации,
  • проведение мероприятий, направленных на социальную поддержку, социальную реабилитацию пенсионеров и инвалидов с проблемами в интеллектуальном и/или психофизическом развитии,
  • удовлетворение потребностей обслуживаемых граждан в эмоционально — личностном общении,
  • содействие навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, а также навыкам общения и другим приемам социальной адаптации,
  • организация занятий, творческих групп, клубов по различным направлениям, организация досуга обслуживаемых граждан и членов их семей,
  • оказание консультативных услуг семьям обслуживаемых граждан,
  • оказание различных видов помощи семьям обслуживаемых граждан,
  • взаимодействие с общественными организациями, представляющими интересы обслуживаемых граждан, с благотворительными фондами и религиозными организациями, средствами массовой информации по вопросам реабилитации обслуживаемых граждан различных категорий.

Анализ итогов деятельности центра показал, что за прошедший год были оказаны следующие услуги (Таблица 5).

Таблица 5. Итоги социального обслуживания населения ГБУ ТЦСО «Кунцевский» (по итогам 2015 года)

Показатели Ед. измерения 2015
Численность лиц, обслуженных за год в отделениях при центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
дневного проживания человек 2500
Число мест в отделениях при центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
дневного проживания единица 300
Число отделений при центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
дневного проживания единица 1
Число учреждений для детей-инвалидов единица 1
Число мест в учреждениях для детей-инвалидов единица 440
Число центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов единица 1
Число отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов единица 11
Численность лиц, обслуживаемых отделениями социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов человек 1317

 

Для более активного вовлечения пенсионеров и инвалидов, находящихся на социальном обслуживании, организована деятельность клубов и кружков по интересам, проводятся социально-значимые и культурно-досуговые мероприятия.

Активно, с хорошей посещаемостью работают клубы «Домоводство», «За здоровье!», коллектив военно-патриотической песни, созданный для пенсионеров и инвалидов, «Патриот». На базе Центра организовано обучение пенсионеров и инвалидов основам компьютерной грамотности. Для клиентов Центра организуются экскурсии, оздоровительные пешеходные прогулки, досуг (праздники, концерты, посещение театров, выставок, участие в творческих конкурсах). Клиенты всех отделений Центра имеют возможность посещать спектакли в театре, выставки в местной картиной галерее, Центральную библиотеку и др.

Центром социального обслуживания проводится значительная работа, направленная на улучшение качества обслуживания всех категорий жителей, поддержание жизненной активности граждан пожилого возраста и инвалидов, оказания всего комплекса социальной поддержки клиентам Центра в соответствии с действующим законодательством.

Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы оказывает Отделению необходимую организационно-методическую и практическую помощь.

Государственные услуги, предоставляемые в филиале ГБУ ТЦСО «Кунцевский» для пенсионеров и инвалидов:

— нестационарное социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, частично утративших способность к самообслуживанию;

— предоставление адресной неотложной помощи разового характера гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и остро нуждающимся в социальной поддержке;

— нестационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в форме дневного пребывания.

Структура Отделения социальной помощи на дому строится следующим образом (Рисунок 5).

Рисунок 5 – Структура отделения социальной реабилитации инвалидов.

 

Кратко рассмотрим деятельность каждого из подразделений учреждения.

Прежде всего, необходимо отметить, что в центре существует телефонная «горячая линия», организованная для приема сообщений, которые требуют оперативного вмешательства социальных служб. В 2015 году в эту службу поступило 245 обращений граждан, все были решены положительно. Но при разборе и удовлетворении поступающих обращений была выявлена их специфика – более 45% обращений не относились непосредственно к специфике деятельности Центра (Рисунок 6).

Рисунок 6 – Тематика обращений по телефону «горячей линии»

 

Анализ обращений на телефон «горячей линии» позволяет сделать вывод о том, что граждане, уверенные в том, что по данному телефону можно получить ответы на все вопросы, обращаются к специалистам с проблемами, не входящими в компетенцию социальной службы, социальных работников. В данной службе отмечается повышенный уровень психологической напряженности, так как он обусловлен следующими причинами:

— граждане, не желая обращаться с вопросами в другие службы (отрицательно относятся к качеству работы с обращениями граждан в других ведомствах), требуют разрешения проблем социальными работниками;

— обычно по данному телефону обращаются конфликтные граждане, которые не находят ответов и решения своих проблем в других ведомствах, в связи с чем в достаточно грубой и несдержанной форме общаются с социальными работниками;

— работа с такими обращениями требует от социальных работников и специалистов социальных служб большого психологического и морального напряжения.

В отделениях социального обслуживания на дому ГБУ ТЦСО «Кунцевский» обслуживается 1158 человек, из них:

  • инвалидов ВОВ – 9 чел.
  • участников ВОВ – 54 чел.
  • тружеников тыла – 161 чел.
  • участников ликвидации последствий аварии на
    ЧАЭС – 6 чел.
  • другие категории – 928 чел.

Отделение срочного социального обслуживания — предназначено для оказания неотложной помощи разового характера гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и нуждающимся в социальной поддержке.

В 2015 году была оказана помощь в виде:

  • продовольственных сертификатов – 2451 чел,
  • продуктовых наборов – 167 чел.,
  • вещевой помощи – 173 чел.,
  • детских продуктовых наборов – 547 чел.,
  • консультаций специалиста – 6954 чел.

Всего помощь указанных и других видов в 2015 году получили 10688 человека.

Отделение дневного пребывания

Предназначено для социально-бытового, культурно-досугового обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, сохранивших способность к самообслуживанию и активному передвижению, а также организация их питания и отдыха. В 2015 году было организовано 12 смен по 25 человек ежемесячно.

Всего за год посетили – 300 чел.

Для посетителей ОДП организовываются разнообразные экскурсии, а также разноплановые тематические культурно-массовые мероприятия.

Всего за 2015 год было проведено 267 культурно-массовых мероприятий различной тематической направленности, которые посетили 4238 человек.

Пожилые люди и инвалиды нуждаются не только в пенсионном обеспечении, оказании им комплекса социальных услуг, но и как в любом возрастном периоде, необходимости удовлетворения потребностей в общении, получении новых знаний и навыков. Поэтому особое внимание уделяется обучающим программам: медицинские знания, особенности психологии пожилого возраста и инвалидности, правовые знания, культурное, историческое и духовное наследие.

Для активного досуга и вовлечения пенсионеров в социально-культурную жизнь реализуются программы «Активная жизнь», «Связь поколений». Отделением дневного пребывания организовано посещение театров и концертов для 905 человек. На компьютерных курсах обучение прошли 130 человек.

Продолжает свою успешную реализацию созданный в 2012 г. проект «Связь поколений». В рамках данного проекта ежемесячно проводились интерактивные встречи, круглые столы и концерты совместно с пожилыми людьми и инвалидами, посещающими ОДП.

Совместно с управой района, как во всем городе и в Московской области, решаются вопросы оказания адресной социальной помощи пожилым жителям обслуживаемых районов, ремонта квартир и сантехнического оборудования, замены газовых плит, проведении культурно-массовых мероприятий, благотворительных акций и других мероприятия.


Страницы:   1   2   3   4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф