2.3. Состав и структура бюджета Фонда социального страхования
Современной Конституцией РФ определена наша страна в качестве социального государства, целью политики которого — создать условия, обеспечить достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняют труд и здоровье людей, устанавливают гарантированную оплату труда, обеспечивают государственную поддержку таких категорий, как семья, материнство, отцовство и детство, инвалиды и пожилые граждане, развивают системы социальных служб, устанавливают размеры государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты.
Финансово-хозяйственная система страны в структуре рыночных отношений способствовала переустройству финансовой системы в сторону возникновения государственной системы финансирования социальной защиты граждан, из которой выделились и консолидировались бюджеты социальных внебюджетных фондов. Основной целью их создания государство наметило рационализацию использования ресурсов при осуществлении социальной политики.
Государственные внебюджетные фонды являются фондами денежных средств, образуемых за рамками федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначены для того, чтобы реализовывать конституционные права граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь.
С позиции финансовой системы, внебюджетные фонды являются специфической формой по перераспределению и использованию финансовых ресурсов, которые привлекаются государством для того, чтобы финансировать некоторые общественные, социальные и экономические потребности общегосударственного либо регионального значения, комплексно расходуемые, основываясь на оперативной самостоятельности.
Итак, можно сказатьо совокупности, относящихся к государственной собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации денежных средств (финансовых ресурсов), которые обособлены от государственных бюджетов, имеют целевую направленность, источники формирования, которые представляют собой целевые доходы или целевые отчисления от конкретных доходов, размер и направления расходования которых ежегодно указывают соответствующие законы о бюджетах этих фондов, оперативно управляет которыми уполномоченные государственные учреждения.
Главная тенденция в процессе изменения ведущих направлений бюджетной политики Фонда на 2014-2016 гг. определилась мировым экономическим кризисом. Нанеся серьезный удар по российской экономике, он помог выявить целые комплексы нерешенных проблем, остроту которых в предыдущие годы сглаживала благоприятная экономическая конъюнктура. Ввиду этого назрела необходимость провести глобальные мероприятия для того, чтобы защитить наиболее уязвимые стороны финансовой системы Фонда с позиции фискальных рисков. Всем этим вынуждается проведение более жесткой бюджетной политики для избежания ситуации, когда у организации возникнут сложности по вопросам исполнения своих обязательств. Таким образом, было принято решение об основании бюджетного планирования на умеренные оптимистические оценки перспектив экономики.
Основа бюджетной политики на 2015-2016 гг. и плановый период 2017 года заложены стратегическими целями развития страны, сформулированными в рамках Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, а также основными положениями Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике.
Бюджет Фонда на этот период формируется в совокупности с определенными базовыми подходами. Формирование бюджетных параметров, учитывая необходимость безусловно исполнять действующие расходные обязательства, в том числе – учитывая их оптимизацию и повышение эффективности использования финансовых ресурсов.
Реализация данного подхода подразумевает обязательный приоритет целей и задач, государственных обязательств, которые устанавливает действующее законодательство Российской Федерации и документы государственного стратегического планирования, в ходе формирования проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. В этих условиях решение задачи оптимизации бюджетных расходов обеспечивается при условии не снижения качества и объемов предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами.
Минимизация рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при бюджетном планировании достигается за счет формирования федерального бюджета на основании реалистичных оценок и прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации в средне- и долгосрочном периодах, учитывая перспективные параметры других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы достигается, в том числе, за счет расширения горизонта экономического и бюджетного прогнозирования.
Как следует из Федерального закона от 05.10.2015 № 280-ФЗ «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2014 год», бюджет Отделения Фонда на 2015 год, принятый Федеральным законом от 01.12.2014 № Э86-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», сформирован с учетом разрабатываемой бюджетной стратегии Российской Федерации, содержащей прогноз основных параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на долгосрочную перспективу. Исходной базой его составления послужили основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов и итоги исполнения бюджета Фонда за 2014 год. Доходная часть бюджета Фонда на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов сформирована в соответствии с нормами Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», Федерального закона от 01.12.2014 № 401-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», Федерального закона Федеральный закон от 24.07.1998 № 125- ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Основные показатели бюджета Фонда социального страхования РФ представлены в таблице 9.
Таблица 9. Основные показатели бюджета Фонда социального страхования РФ в 2013-2014 гг.
Показатели (млн. руб.) | 2013 | 2014 |
Доходы — всего, в том числе: | 603499,3 | 569 825, 5 |
по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством | 385447,6 | 416 061 ,1 (+30613,5 или 107,94% к пред. году) |
по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний | 88732,9 | 92 457, 4 (+3724,55 или 104,20% к пред. году) |
Расходы — всего, в том числе: | 566225,4 | 546 184 ,9 (-20070,5 или 103,70% к пред. году) |
— по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством | 395793,2 | 431 693,8 (+35900,6 или 109,07% к пред. году) |
— по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний | 69464,8 | 75 257,9 (+5793,1 или 108,34% к пред.году) |
Профицит / дефицит (-) | 37273,9 | 23 640,6 (-13633,3 или 63,40% к пред. году) |
в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством | 17613,3 | 5 665,9 (11947,4 или 32,20% к пред. году) |
Анализируя расходную часть бюджета Фонда при рассмотрении положений бюджета, которые относятся к выплатам пособий по случаю рождения и воспитания детей согласно Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», статьи 262 Трудового кодекса Российской Федерации, необходимо отметить, что расчет расходов на выплату таких категорий, как ежемесячное пособие по уходу за ребенком, единовременное пособие при рождении ребенка и единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения в ранние сроки беременности, производится согласно норм Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Количество пособий определяют, учитывая следующее прогнозируемое изменение рождаемости: в 2015 году 100,49%. Размеры пособий определяют, учитывая индексации с 1 января на индекс потребительских цен соответствующего года.
Данные по расходам, осуществляемым Фондом по финансированию пособий и иных выплат гражданам в связи с рождением и воспитанием детей, приведены в таблице 10.
Таблица 10. Отдельные статьи расходов, осуществляемые Фондом социального страхования РФ по финансированию пособий и иных выплат гражданам в связи с рождением и воспитанием детей в 2013-2014 гг.
Виды расходов (млн. руб.) | Объемы бюджетных ассигнований | |
2013 | 2014 | |
1. Выплата пособия по беременности и родам | 85715,9 | 96779,7 (+ 11 063,8 или 112,9% к предыдущему году) |
количество оплачиваемых дней (млн.) | 163,9 | |
2. Выплата единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности | 435,3 | 509,2 (+ 73,9 или 117,0% к предыдущему году) |
количество оплачиваемых пособий (тыс.) | 895,3 | |
3. Выплата единовременного пособия при рождении ребенка | 18066,6 | 19982,2 (+1 915,6 или 110,6% к предыдущему году) |
количество оплачиваемых пособий (тыс.) | 1322,0 | |
4. Выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком | ||
— гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством | 114396,3 | 115 288,6 (+892,3 или 100,8% к предыдущему году) |
количество оплачиваемых пособий (тыс.) | 16 573,0 | |
— гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий | 2042,4 | 2 662,1 (+619,7 или 130,3% к предыдущему году) |
количество оплачиваемых пособий (тыс.) | 512,1 | |
5. Расходы на оплату четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми — инвалидами и инвалидами с детства | 1855,1 | 2180,6 (+325,5 или 117,5% к предыдущему году) |
количество оплачиваемых дней (млн.) | 1,13 | |
6. Оплата медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, по проведению профилактических осмотров ребенка в течение первого года жизни | 19030,0 | 19030,0 |
ИТОГО: | 241541,6 | 256432,4 (+14 890,8 или 106,2% к предыдущему году) |
Анализ нормативных актов о бюджете Фонда и приведенных данных позволяет сделать следующие выводы. В соответствии с приоритетами бюджетной политики в период экономического кризиса, расходы бюджета в 2015 году в части расходов на обеспечение деятельности по сравнению с 2014 годом сократились более чем на 4% (в 2013-15912,04 и в 2014 — 16 566,0 млн. рублей соответственно).
Бюджет на 2015 сформирован с дефицитом в сумме 105,8 млн рублей, на 2015-2016 годы с дефицитом в сумме 13187,4 млн рублей и 14371,2 млн. рублей соответственно по годам. При этом в 2013-2015 годах в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством бюджет формируется с дефицитом в сумме 13593,4 млн. рублей в 2014 году, в сумме 27913,1 млн рублей в 2015 году и в сумме 30781,8 млн рублей в 2016 году.
Анализируя материалы, размещенные на общественных информационных ресурсах Государственного учреждения — Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, о деятельности Фонда на региональном уровне можно сделать следующие выводы.
Отделение является структурным подразделением Фонда и действует от его имени и в его интересах. Задачами Отделения Фонда являются защита и представительство интересов Фонда, осуществление его функций в пределах, установленных действующим Положением об Отделении.
В своей деятельности Отделение руководствуется законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации, Положением об Отделении Фонда социального страхования Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и иными решениями Фонда и Отделения.
Бухгалтерский учет в ведется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», бюджетным законодательством, а также Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина от 01.12.2010 № 157н.
В состав Отделения входят 29 филиалов, которые являются его обособленными структурными подразделениями. Они непосредственно осуществляют деятельность по работе со страхователями.
К примеру, по состоянию на 1 января 2015 года на учете в филиале №16 Отделения состоят 47320 страхователей (100,7% от количества страхователей, стоящих на учете на 01.01.2014). Расчетные ведомости форма — 4 ФСС за 2014 год представили 25737 страхователь, что составляет 54,4% от стоящих на учете, из них 14048 страхователей представили отчеты с ЭЦП, что составляет 54,6% от представивших отчетность и 155,1% от представивших с ЭЦП за 2013 год. Поставлены на учет в 2014 году 5613 страхователей, из них через «единое окно» — 5151, принято из других регионов — 462, сняты с учета 5355 страхователей, из них переданы в связи с изменением адреса — 253. В связи с этим, филиалом осуществлены расчеты по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и возмещены расходы страхователям на сумму 386,6 млн рублей, что составляет 98,9% от суммы возмещения за 2013 год. Соотношение расходов к начисленным страховым взносам за 2014 год составляет 75,8% что ниже, чем за 2013 год (78%) и за 2012 год (83,6%), благодаря превышению роста начисленных страховых взносов на 110,2% по сравнению с ростом расходов на 107,2%. На рисунке 3 представлена задолженность по страховым сборам.
Положительное соотношение между расходами на цели обязательного социального страхования и начисленными страховыми взносами сохранилось в 2014 году, несмотря на применение рядом страхователей пониженных тарифов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. При сдаче отчетности за 2014 год 913 страхователей (112,4% от страхователей прошлого года, применивших пониженный тариф) заявили о применении пониженного тарифа, что отразилось на показателе «начислено страховых взносов» в сторону уменьшения на 70782,4 тыс. руб., однако расходы на цели обязательного социального страхования указанных страхователей составили 67705,0 тыс. руб., задолженность за фондом в части превышения расходов составила 33281,9 тыс. руб. (7,2% от задолженности всех страхователей). Возмещен перерасход страхователям, применяющим пониженный тариф, в сумме 30358,8 тыс. руб. (7,9% от всей суммы возмещения)[1].
Оценивая роль Фонда на уровне Московского региона следует отметить, что его деятельность чрезвычайно важна для развития российского общества. Проходящее в настоящее время реформирование в сфере социального страхования жизненно необходимо для современной экономики, которая выбирает социальный путь развития. Она не обойдется без модернизации, которую возможно осуществить только путем внедрения новых технологий и инноваций[2]. В перечне данных нововведений, на ряду с системой непосредственного назначения и выплаты пособий Фондом и «электронным больничным», важно закончить реализацию комплекса мероприятий по интеграции информационных систем Фонда с Федеральной информационной системой «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», формализацией государственного управления, государственных услуг и функций за счет введения административных регламентов исполнения функций, предоставления государственных услуг, типового регламента взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и типовой регламент организации внутренней деятельности, а также продолжить работу над усовершенствованием системы расчетов через органы Федерального казначейства, в которых Московское региональное отделение и его филиалы принимают непосредственное участие.
Современные приоритеты в сфере социально-экономической политики нашего государства[3], заключенные в совершенствовании контроля за расходованием средств федерального бюджета, реализации государственных проектов «Социальная поддержка граждан», «Развитие здравоохранения» и «Доступная среда» выступают как ключевые тенденции направлений деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации на всех уровнях.
ГЛАВА 3. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3.1. Направления реформирования пенсионной системы
Научным обсуждениям и агрессивной критике подвергается законодательно установленный возраста выхода на пенсию в России, который был и по-прежнему самый низкий из всех стран, которые обладают общегосударственной системой обязательного пенсионного обеспечения[4]. В то же время во всех пенсионных системах большинства развитых стран (в первую очередь ОЭСР) давно был перейден 65-летний порог пенсионного возраста, причем абсолютное большинство государств даже символически не берет в расчет тендерные различия (льготное понижение возраста для женщин) (табл.11).
Таблица 11
Установленный возраст выхода на государственную пенсию на общих основаниях в странах ОЭСР
Страна | Возраст нормативный | |
Муж | Жен | |
Германия | 65 | 65 |
Греция | 65 | 64 |
Испания | 65 | 65 |
Франция | 65 | 65 |
Италия | 66 | 62 |
Финляндия | 65 | 65 |
Швеция | 65 | 65 |
Великобритания | 65 | 61 |
Норвегия | 67 | 67 |
Швейцария | 65 | 64 |
Канада | 65 | 65 |
США | 66 | 66 |
Польша | 65 | 60 |
Кроме того, к началу XXI века многими из стран ОЭСР начался очередной этап демографической корректировки общегосударственных пенсионных программ с целью в дальнейшем повысить возраст выхода на пенсию — до 67 лет, даже до 70 лет.
Однако следует учесть, что всегда процесс повышения пенсионного возраста осуществляли с предельной осторожностью, то есть поэтапно: от 1-2 месяцев за календарный год в начале и до 3-4 месяцев в конце переходного периода. В итоге весь процесс перехода к новым возрастным порогам растягивали в среднем на 20-25 лет. Так, в частности, насколько это известно из аналитических обзоров ОЭСР, всеми странами должен быть завершен переход на рубеж 67-летнего выхода на трудовую пенсию не позднее 2020-х гг. В то же время некоторыми странами уже отрабатываются планы по переходу на 70-летний возрастной уровень к середине 2030-х годов.
Почему же наша пенсионная система настолько отстала от этих процессов? Апологетами повышения возраста приводятся некоторые аргументы относительно того, что необходимо безотлагательно повысить пенсионный возраст в России:
- рост числа работающих пенсионеров составил с 6 млн. в начале нулевых до 14 млн. в наши дни;
- существенно изменились демографические тенденции и в том числе, общая продолжительность жизни при рождении, особенно за последние 5 лет (рис.4);
- увеличилась демографическая нагрузка на экономику, что проявилось в росте соотношений нетрудоспособного и трудоспособного населения;
- усилилась разбалансированность бюджета пенсионной системы и, таким образом, увеличился риска субсидиарной ответственности по трансфертному финансированию бюджета ПФР на покрытие дефицита (рис. 5);
увеличилась пенсионная нагрузка на «бизнес» в виде неизбежных повышений размеров страховых тарифов для всех участников пенсионного процесса или отдельных видов трудовой деятельности (в первую очередь это относится к самозанятому населению и малому бизнесу).
Действительно, происходит неуклонное увеличение численности работающих пенсионеров. Увеличение численности работающих пенсионеров зачастую трактуют в качестве наглядного свидетельства того, что увеличивается продолжительность жизни. Но принципиально важно выяснение того, кто и почему работает после того, как ему назначают трудовую пенсию. В-первую очередь это «досрочники» и низкодоходные категории населения, которым необходимо работать на низкозарплатных рабочих местах, на которые никто не претендует, помимо, может быть, временных трудовых мигрантов, лишь для того, чтобы выжить.
Произошел существенный рост ожидаемой продолжительности жизни при рождении (ОПЖ) в России и в 2013 г. составила у женщин — 76,3 года, у мужчин — 65,13 года (табл. 12). Однако этот показатель все равно ниже, чем показывают развитые страны Америки, Азии и Европы (в том числе Чехия, Словакия, Словения, Польша, Греция, приложение 3).
Однако согласно экономической и социальной функции государственная пенсия ОПЖ при рождении — не тот показатель, на который стоит ориентироваться, устанавливая пенсионный возраст[1].
Роста ОПЖ достигают, в первую очередь, повышая ОПЖ детей и в меньшей степени лиц трудоспособного возраста. У детей она выросла за 11 лет на 6 лет (у мальчиков) и на 4 года (у девочек), а у лиц старше трудоспособного возраста — всего на 1,46 и 1,36 года соответственно у мужчин и женщин (табл. 12).
Таблица 12
Рост ожидаемой продолжительности жизни по основным возрастным группам[2]
2002 | 2013 | Абсолютный прирост (2013 к 2002) | ||
Моложе трудоспособного возраста (0-15) |
Продолжение таблицы 12
0 лет | Мужчины | 58,68 | 65,13 | 6,45 |
Женщины | 71,90 | 76,3 | 4,40 | |
15 лет | Мужчины | 45,08 | 51,02 | 5,94 |
Женщины | 58,16 | 62,11 | 3,95 | |
В среднем по группе моложе трудоспособного возраста | ||||
Мужчины | 52,32 | 58,35 | 6,03 | |
Женщины | 65,45 | 69,46 | 4,01 | |
В трудоспособном возрасте (16-55/16-59) | ||||
16 лет | Мужчины | 44,12 | 50,06 | 5,94 |
Женщины | 57,19 | 61,13 | 3,94 | |
54 | Женщины | 23,04 | 26,21 | 3,17 |
59 | Мужчины | 13,35 | 16,33 | 2,98 |
В среднем по группе в трудоспособном возрасте | ||||
Мужчины | 28,53 | 33,03 | 4,50 | |
Женщины | 39,92 | 43,53 | 3,61 | |
Старше трудоспособного (55 и более/60 и более) | ||||
55 | Женщины | 22,24 | 25,36 | 3,12 |
60 | Мужчины | 12,8 | 15,73 | 2,93 |
100 | Мужчины | 1,38 | 1,48 | 0,10 |
Женщины | 1,77 | 1,84 | 0,07 | |
В среднем по группе старше трудоспособного возраста | ||||
Мужчины | 9,36 | 10,82 | 1,46 | |
Женщины | 13,51 | 14,87 | 1,36 |
У населения, которое достигло общеустановленного пенсионного возраста (то есть 55 и 60 лет для женщин и мужчин), прирост ожидаемой продолжительности жизни составил в 2013 году к уровню 2002 года для женщин -3,1 года, для мужчин — 2,9 года.
Уровень ожидаемой продолжительности жизни, в ходе достижения общеустановленного пенсионного возраста, составляет у женщин — 25,36 года, у мужчин — 15,73 года (табл. 13).
Таблица 13
Динамика ожидаемой продолжительности жизни при достижении пенсионного возраста в России в период 19-21 вв[3].
Пол и возраст | 1896-1897 гг. | 1926-1927 гг. | 1958-1959 гг. | 2000 | 2012 | 2013 |
мужчины в возрасте 60 лет | 13,9 | 14,5 | 15,9 | 13,21 | 15,38 | 15,73 |
женщины в возрасте 55 лет | 17,2 | 20,7 | 24,2 | 22,53 | 25,05 | 25,36 |
Статистикой показано, что, как и сто лет ранее, нормативно- установленного пенсионного возраста не удастся достичь, то есть даже не начать реализацию своих пенсионных прав, около 10 процентам женщин и 34 процентам мужчин.
Страны Западной Европы, а также США, Мексика и ряд других повысили пенсионный возраст уже до 65 лет. Австралия, Израиль, Греция, Норвегия, Франция начали процесс повышения до 67 лет. Однако, главный движущий фактор повышения пенсионного возраста — это наличие устойчивой тенденции повышения ОПЖ в этих странах для 65-летних, которая является принципиально высокой, чем в России. К примеру, в Финляндии для женщин — 21,6 года, для мужчин — 17,8 года, во Франции — 13,4 и 19,1 года соответственно для мужчин и женщин.
Странами Восточной Европы также начал повышаться пенсионный возраст, хотя уровень продолжительности жизни там ниже, чем в Западной Европе. Но объяснение причин такого повышения заключается в геополитическом обязательстве государств, которые являются частью в ЕС. В Эстонии в 2014 году пенсионный возраст составлял 63 и 61 года для мужчин и женщин соответственно (дожитие в 65 лет составляет 14,8 и 20,3 года). Чехией повышается возраст ежегодно на 2 месяца, но не устанавливая верхний предел. В 2014 году он был — 62,67 года для мужчин и 61,33 года для женщин. ОПЖ для 65-летних в этой стране — 15,7 лет и 19,2 года соответственно.
Уровень ожидаемой продолжительности жизни в возрасте 65 лет в России на более низком уровне, чем в других странах Евросоюза: женщины — 17,36 года, мужчины — 13,08 года. Не достигнут от рождения этого возраста 18 процентов женщин и 44 процента мужчин. Из числа 20-летних женщин до 60 лет не удастся дожить 12 процентов, и в течение последующих 5 лет умрут еще 5,6 процентов из оставшихся 60-летних женщин. Из числа мужчин, доживших до 60 лет, не доживут до 65-летнего возраста 15 процентов.
Это значит, что при переходе к общееевропейскому пенсионному возрасту у абсолютного большинства населения России будет отнято право получить свое страховое возмещение, что вступает в противоречие с нормативными документами МОТ по «гарантии охвата и доступности» населения социальным формам материального обеспечения.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф