Меню Услуги

Совершенствование системы социальной защиты семьи, материнства и детства в муниципальном образовании. Часть 3.


Страницы:   1   2   3


2.3. Разработка предложений по совершенствованию социальной защиты семей

Совершенствование социальной защиты молодых семей в Чеховском районе должно осуществлять по самым важным направлениям:

— повышение информированности жителей Чеховского района обо всех возможностях социальной защиты;

— обеспечение занятости;

— обеспечение социальной защиты семей риска.

Предлагается открытие Портала социальной защиты.

В городах России в настоящее время создано достаточно много сайтов, ссылки на которые можно найти в поисковых системах yandex, rambler и многих других.

Существующие сайты по их структуре можно разделить на две большие группы:

— сайты, ориентированные, в первую очередь, на население;

— сайты, ориентированные, в первую очередь, на подведомственные органы власти.

Основными задачами создаваемого сайта являются:

  1. становление авторитетного источника информации о социальной политике Московской области;
  2. предоставление справочной и оперативной информации для нуждающихся категорий населения, органов местного самоуправления, учреждений, жителей и предприятий территории;
  3. организация обратной связи;
  4. проведение стати­стических исследований средствами сайта и интернета.

В структуре портала социальной политики Московской области можно выделить три основных информационных блока:

— новости законодательства

  • представительская и деловая информация;
  • справочная и оперативная информация;
  • интернет-приемная.

В блоке «Новости законодательств» необходимо публиковать актуальную информацию о действующем законодательстве и его изменениях.

В блоке «Представительская и деловая информация» должны быть представлены сле­дующие разделы:

  • визитная карточка (приветствие руководителя Управления социальной защиты населения, основная статистика, ключевые факторы развития);
  • деловая структура;
  • информация для территориальных отделений;
  • имиджевая информация (о награждении знаками отличия).

Основными потребителями данной информации станут подведомственные учреждения, органы местного самоуправления, предприятия и организации, жители Чеховского района.

Блок «Справочная и оперативная информация» может включать следующие разделы:

— справочную информацию с телефонами, адресами органов социальной защиты;

— публикацию оперативной информации;

— обратная связь.

Привлекательность сайту может придать страница жалоб и предложений, страница, где можно выразить свое отношение к какому-либо событию, высказать претензии и предложения.

Может быть предложен и альтернативный вариант наполнения портала – закрепление разделов сайта за профильными отделами Управления социальной защиты Чеховского района, когда каждый отдел ведет свой раздел на сайте и своевременно обновляет там информацию.

Наличие подобного портала и доступной информации обо всех мерах социальной защиты, которую могут получить семьи с детьми, многодетные семьи и семьи с детьми-инвалидами, позволит своевременно получить нужную информацию оформить документы на выплаты. Посредством портала жители района смогут получить консультации по любым вопросам социальной защиты. Это особенно актуально для тех, кто не может оставить ребенка — инвалида одного, матери многодетных семей и другие получатели пособий и компенсаций.

Для снижения безработицы среди молодых семей и получения дополнительных доходов может быть предложена реализация самозанятости.

Расширяя сферы трудовой деятельности населения, необходимо предоставлять возможность безработным гражданам заняться предпринимательской деятельностью, оказывая им содействие в организации самозанятости.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

В странах с развитой рыночной экономикой создана и действует целая индустрия подготовки предпринимателей; ведь страна, в которой невзирая даже на хватку ресурсов, предпринимательству создаются все условия, как правило, лишена сбоев в хозяйственной жизни, обладает достаточно хорошими перспективами (например; Япония, Тайвань, Южная Корея и т.д.). Что касается России, то не для кого не секрет, что этим вопросам до сих пор не уделяется достаточно внимания.[1]

В настоящее время работа по созданию системы самозанятости начата. Проводится комплекс мероприятий информационно-организационного характера, позволяющий безработным, с одной стороны, определить свои потенциальные возможности занятия предпринимательством, с другой, получить практические навыки ведения своего дела.

Всем желающим предоставляется информация об основных и приоритетных направлениях развития малого предпринимательства , организациях, занимающихся вопросами самозанятости, видах и условиях оказываемых ими услуг, возможностях и условиях обучения основам малого бизнеса и профессиям, необходимым для организации самозанятости, о работе структур по оказанию услуг населению в организации своего дела (территориальные агентства развития предпринимательства, бизнес-инкубаторы, технопарки, социально-деловые центры и др.).

Для выявления оценки предпринимательских способностей при желании каждый должен получить консультацию по профессиональной ориентации и психологической поддержки. При недостатке знаний в области предпринимательства безработный может направляться на учебу в соответствии с действующим порядком профобучения. Служба занятости имеет соответствующие соглашения с учебными заведениями по обучению потенциальных предпринимателей основам организации и ведения малого бизнеса.
Служба занятости может оказывать будущим предпринимателям финансовую помощь в виде разовой выплаты денежных средств, предназначенных для частичной компенсации расходов на организацию самозанятости.

В Чеховском районе безработным гражданам, желающим организовать собственное дело, финансовую помощь оказывает государственная служба занятости населения, а начинающим предпринимателям финансовую поддержку оказывает Фонд поддержки и развития малого бизнеса.

Необходимыми условиями оказания финансовой помощи на организацию самозанятости являются:

  • достижение гражданином 16-летнего возраста;
  • регистрация гражданина в качестве безработного гражданина в территориальном отделе центра занятости;
  • подготовка технико-экономического обоснования избранного вида деятельности (бизнес-плана);
  • подготовка технико-экономического обоснования избранного вида деятельности (бизнес-плана);
  • государственная регистрация юридического лица или индивидуаль-ного предпринимателя.

Финансовая помощь оказывается на:

  • подготовку документов, представляемых при государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (субъекта малого предпринимательства);
  • оплату госпошлины за государственную регистрацию субъекта малого предпринимательства;
  • оплату нотариальных действий;
  • оплату услуг правового и технического характера;
  • изготовление печати и штампа (в т.ч. эскизов);
  • приобретение бланочной документации.

Указанные затраты могут производиться до истечения 30-ти дней с момента внесения соответствующей записи в соответствующий Реестр.

Предоставление финансовой помощи производится путем безналичного перечисления денежных средств на лицевой счет гражданина, зарегистрировавшегося в качестве индивидуального предпринимателя, или на лицевой счет гражданина, являющегося учредителем или одним из учредителей юридического лица.

Согласно Комплексной программе развития Чеховского района, среди приоритетных задач и направлений по поддержке малого предпринимательства в области – дальнейшее совершенствование системы поддержки малого предпринимательства, расширение объемов предоставления субъектам малого предпринимательства интегральной финансово-имущественной поддержки, в том числе через механизм лизинга и предоставление грантов начинающим малым предприятиям на развитие промышленного и инновационного производства.

Может быть создан Фонд содействия кредитованию малого бизнеса Чеховского района. Одним из видов деятельности Фонда может быть предоставление поручительств по кредитам, займам и лизинговым отношениям субъектов малого предпринимательства.

Предлагается на базе службы занятости организовать Ресурсный центр, где каждый желающий имеет свободный доступ к разнообразной информации о рынке труда, возможностях трудоустройства и профессионального обучения. К услугам посетителей компьютерное тестирование и современные технические средства, включая Интернет. В Центре могут проводиться консультации по самореализации личности, профессиональная психодиагностика. Ресурсный Центр должен быть оснащены всем необходимым для скорейшего и эффективного трудоустройства — современное компьютерное, психодиагностическое, релаксационное оборудование, оргтехника; предусмотрена также возможность проведения телефонных собеседований с работодателем.

Любой гражданин, ищущий работу, в Ресурсном Центре должен получить следующие услуги:

  • осуществлять поиск вариантов трудоустройства с помощью сети Интернет, справочной литературы, СМИ;
  • квалифицировано составить резюме и разместить его на ведущих работных сайтах Интернета, а также — разослать в кадровые агентства Москвы и кадровые отделы предприятий; создать адрес своей электронной почты, получать отклики от работодателя на свое резюме;
  • пройти индивидуальное профориентационное и психологическое консультирование у специалиста;
  • принять участие в групповых консультациях по технологии поиска работы, тренингах по отработке навыков самопрезентации, в сеансах релаксации для улучшения психоэмоционального состояния.
    Основные принципы работы Ресурсного Центра — бесплатный доступ к оказываемым услугам для всех нуждающихся.

Затруднения с организацией предпринимательства и самозанятости среди безработных граждан связаны с тем, что сейчас финансовая помощь, которая предоставляется службой занятости безработным гражданам, желающим выйти на самозанятость, мала (субсидии, как это было раньше, федеральными субвенциями не предусмотрены).

Анализ сфер бизнеса, выбираемых безработными гражданами при открытии собственного дела, показал, что положительной тенденцией последних лет стал перевес в сторону увеличения до 60% создания безработными гражданами новых рабочих мест в сфере производства (20%) и сфере услуг (40%) перед торгово-закупочной деятельностью (40%). При этом, что существенно, ряд граждан, открывших собственное дело при помощи службы занятости, в свою очередь создали еще дополнительные рабочие места.

Мотивация безработных граждан на самозанятость, отношение их к рыночным условиям хозяйствования претерпевает изменения. Меняется, соответственно, и среднестатистический портрет безработного. Посетитель службы занятости начинает больше рассчитывать в поиске работы на собственные силы, в определенной мере демонстрируя уверенность в себе, инициативность, самостоятельность и приемлемость к риску на рынке труда. Приходит понимание, что если самому не проявить активность, сложно решить проблемы занятости, получения дохода. Повышается его социальная мобильность. И у малого бизнеса и самозанятости увеличиваются перспективы.

Вторым направлением социальной защиты является работа с семьями риска.

Масштабное распространение социального неблагополучия (бедности, безнадзорности, инвалидности, насилия, сиротства и др.) способствует снижению статуса «семьи» и ведет к ослаблению государства, поэтому сегодня органы социальной защиты должны совершенствовать работу с населением, внедряя, новые технологи по работе с семьями.

Расширение сферы влияния органов социальной защиты населения на всей территории Чеховского района по предотвращению и снижению социальных недугов может быть решено с созданием социально-консультативного пункта органов социальной защиты по месту жительства, на территории Чеховского района.

Основная цель создания социально-консультативного пункта:

  • совершенствование взаимодействия муниципальной власти с населением, проживающим на данной территории;
  • оказание действенной и эффективной помощи, нуждающимся гражданам по различным вопросам;
  • обеспечение доступности социальных услуг всем нуждающимся;
  • повышение инициативы жителей в решении вопросов местного значения;
  • социальная поддержка и реабилитация семей «социального риска» и др.;
  • развитие социальной инфраструктуры территорий.

Технология практики по созданию социально-консультативного пункта органов социальной защиты населения должна осуществляться по территориальному признаку.

На территории Чеховского района социально-консультативный пункт может быть создан при администрации либо подчинен Управлению социальной защиты населения. Территориальный принцип построения консультационого пункта позволит специалистам органов социальной защиты активно вторгаться в социальную среду с целью ранней профилактики и предупреждения социальных недугов.

Для развития системы раннего выявления и предупреждения семейного и детского неблагополучия, сопровождения семей, находящихся в социально опасном положении, и семей «группы социального риска» в автономном округе необходимо осуществлять работу по внедрению в деятельность органов и учреждений социальной защиты населения муниципальных образований в автономном округе участкового принципа работы с семьей и детьми. Данный механизм способствует повышению осведомленности специалистов, работающих по участковому принципу, о случаях неблагополучия в семьях; позволяет своевременно оказать помощь семье и провести необходимые реабилитационно — коррекционные мероприятия по выводу семьи из трудной жизненной ситуации на ранних стадиях, а также осуществить оперативное реагирование в случаях угрозы жизни и здоровью ребенка.

Технология территориально-пространственного аспекта практики работы органов социальной защиты по месту жительства предусматривает разработку специалистами картосхем, где будет отражено пространственное расположение на территории города или района «семей социального риска».

Социальный патронат специалистами социально-консультативного пункта составит определяющую организационную форму взаимоотношений социальной службы и семей, как с клиентом, попавшим в особо трудную и опасную жизненную ситуацию, и межведомственную форму социального патронирования в районе, на селе по выявлению неблагополучных семей.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Патронат по месту жительства, как система, поможет сконцентрировать внимание социально-консультативного пункта и специалистов, участвующих в нем на выявление формальных и неформальных связей семьи, на определение существенных смежных систем и вовлечение их в процессы изменения ситуации семьи, на внесение в те структуры, которые мешают, и усилению тех, которые способствуют ее самореализации на естественных и социальных условиях, влияющих на семью.

Концептуальный подход, которым должна руководствоваться социальная служба (социально-консультативный пункт или социальное агентство) по месту жительства на первом этапе — системный, определение систем взаимодействия.

Задача социально-консультативного пункта по месту жительства — выделить систему наиболее близких или смежных, но существенных для решения проблем семьи и детей связей, и системы отдела ЗАГС, здравоохранения (больницы, поликлиники, Дома ребенка, интернаты, детский дом и т. д.), отдела по делам молодежи (клубы по интересам), службы для молодежи, отдел культуры (библиотеки, кинотеатры, музыкальные, художественные школы и др.), комитеты физкультуры и спорта (спортивные секции, клубы), образования (школы, детские сады, дополнительные учреждения образования), предприятия и организации, использующие труд трудоспособных членов семьи, Управление внутренних дел (пост милиции, общественный пункт охраны правопорядка), жилищно-коммунальные службы (РЭУ, ДЭУ), социальные приюты и другие общественные институты.

На первом этапе планируется:

Выбор территории с социально неблагополучным климатом;

Выбор помещений — ремонтно-эксплуатационные участки жилищно-коммунальной системы или другие учреждения, например, образования. В сельской местности (сельские администрации, школы, клубы, детские сады и др.);

Создание социально-консультативного пункта, финансовое, материально-техническое оснащение;

На втором этапе необходимо использовать структурный подход социальной работы с семьей и детьми:

  • Оценка и изучение ситуации потенциальных и реальных клиентов. Изменение структуры собственных связей семьи (на позитив, устройство родителей на работу, лечение, в д/сад, кружки, секции для детей и т. д.) и всех систем, которые могут и обязаны помогать семье, но не делают этого;
  • Воздействие на естественные и социальные системы средствами, не запрещенными законом, влияющими на жизнь клиента;
  • Сбор и обработка информации, создание единого банка семей социального риска».
  • Разработка серии картосхем социально-консультативных пунктов (агентств) в микрорайонах города и районных территориальных делениях по выявлению проблемных семей и детей.

На третьем этапе должен применяться экологический подход.

Социально-консультативный пункт и их специалисты действуют не только в направлении «семья — дети», но в пограничных зонах, выступая в качестве посредников. Внимание должно уделяться качеству жизни.

Взаимодействие общественных, государственных и муниципальных служб, как непрерывный взаимный обмен в системе «отдельная личность — окружающая среда».

Организация эффективной социально-правовой, медицинской, психологической и иной помощи. Содействие занятости взрослых и подростков. Социальная поддержка.

Социальная реабилитация и адаптация к новым социально-экономическим условиям.

Паспортизация микрорайонов в границах территории ( микрорайона, улицы, школы и т.д.) с неблагополучным социальным климатом.

Создание банка данных социальной инфраструктуры района.

Распространение информации о деятельности социально-консультативных пунктов (агентств). Изготовление печатной продукции. Выступление в СМИ.

Мониторинг и контролинг деятельности социально-консультативного пункта.

Содержание штатной единицы, специалиста по социальной работе (по тарифной ставке), при организации социально-консультативного пункта финансируются за счет средств Чеховского района по разделу «социальная политика».

Выводы

Во второй главе работы проведен анализ системы социальной защиты семе в Чеховском районе.

Исследование позволяет сделать выводы о том, что реализация государственной политики социальной защиты семей с детьми на территории Чеховского района осуществляется Управлением социальной защиты населения Чеховского муниципального района Московской области.

Анализ показал, что в Чеховском районе социальная защита большей частью осуществляется посредством денежных выплат, которые осуществляются как на основе законодательства, в том числе разработанного в Московской области. Выплаты производятся семьям, имеющим детей. малоимущим семьям, семьям, имеющих детей-инвалидов и студенческим семьям с детьми. Производятся единовременные выплаты, ежемесячные выплаты и выплаты-компенсации.

Для выявления проблем семей в Чеховском районе, был проведен опрос семей о имеющихся проблемах. Опрос проводился на улице методом простой выборки г.Чехов, всего в нем приняло участие 124 человека, среди них оказалось семей, имеющих 1 ребенка –34, 2-х детей имеют 59 семей, студентов считающих себя семейными ( т.е. состоящими в браке или проживающих гражданским браком) – 19, из них проживают вместе с родителями мужа или жены – 12, имеют ребенка до 3 лет – 26.

Среди проблем молодых семей можно выделить наиболее важные: отсутствие жилья, низкое материальное обеспечение, сложность с трудоустройством, особенно для молодых матерей.

Совершенствование социальной защиты с семьями в Чеховском районе предлагается по двум направлениям, которые являются самыми важными в жизни любой семьи и одновременно проблемными: повышение информированности и возможных мерах социальной защиты, обеспечение занятости и работа с семьями по месту жительства.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Для снижения уровня безработицы среди молодых семей может быть предложена реализация самозанятости. Предлагается на базе службы занятости организовать Ресурсный центр, где каждый желающий имеет свободный доступ к разнообразной информации о рынке труда, возможностях трудоустройства и профессионального обучения.

Вторым направлением социальной защиты является работа с семьями риска. Расширение сферы влияния органов социальной защиты населения на всей территории Чеховского района по предотвращению и снижению социальных недугов может быть решено с созданием социально-консультативного пункта органов социальной защиты по месту жительства, на территории Чеховского района. Задача социально-консультативных пунктов (агентств) по месту жительства — выделить систему наиболее близких или смежных, но существенных для решения проблем семьи и детей связей.

Для развития системы раннего выявления и предупреждения семейного и детского неблагополучия, сопровождения семей, находящихся в социально опасном положении, и семей «группы социального риска» в автономном округе необходимо осуществлять работу по внедрению в деятельность органов и учреждений социальной защиты населения муниципальных образований в автономном округе участкового принципа работы с семьей и детьми. Данный механизм способствует повышению осведомленности специалистов, работающих по участковому принципу, о случаях неблагополучия в семьях; позволяет своевременно оказать помощь семье и провести необходимые реабилитационно — коррекционные мероприятия по выводу семьи из трудной жизненной ситуации на ранних стадиях, а также осуществить оперативное реагирование в случаях угрозы жизни и здоровью ребенка.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В первой главе работы проведено исследование теоретических и законодательных аспектов социальной защиты семей, материнства и детства. В результате исследования можно сделать вывод о том, что социальная защита основана на законодательных, социально-экономических и морально — психологических гарантиях, мерах и средствах, благодаря которым создаются условия для улучшения положения членов общества, которые позволяют обеспечить социально приемлемое и достойное качество их жизни.

Социальная защита семьи, материнства и детства регулируется законодательства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Государственной семейной политике сегодня придается особое значение. Цель государственной семейной политики состоит в создании условий для создания благополучной в социальном плане семьи, которая может самостоятельно решить свои проблемы, а также в полной мере выполнять свойственные семье функции с учетом современности.

Во второй главе работы проведен анализ системы социальной защиты семе в Чеховском районе.

Проведенный анализ деятельности Управления социальной защиты населения Чеховского района, свидетельствует, что реализация государственной политики в отношении социальной защиты семей с детьми большей частью осуществляется посредством денежных выплат определенных законодательством. Выплаты производятся семьям, имеющим детей, семьям, имеющих детей-инвалидов, малоимущим семьям, студенческим семьям с детьми. Производятся единовременные выплаты, ежемесячные выплаты и выплаты-компенсации. Кроме того, предоставляются льготные условия на получение социального жилья, получение земельных участков под индивидуальное жилищное строительство.

Для выявления проблем семей в Чеховском районе, который показал, что проблемами молодых семей чаще всего являются: отсутствие жилья, низкое материальное обеспечение, сложность с трудоустройством, особенно для молодых матерей.

Совершенствование социальной защиты семей в Чеховском районе предлагается по трем направлениям, два из которых являются самыми важными в жизни любой семьи и одновременно проблемными: обеспечение занятости и работа с семьями по месту жительства.

Предложено открытие портала социальной защиты, где была бы представлена вся нужная информация о возможных мерах социальной защиты семьи с возможностью получения консультаций.

Для снижения уровня безработицы среди молодых семей может быть предложена реализация самозанятости. Предлагается на базе службы занятости организовать Ресурсный центр, где каждый желающий имеет свободный доступ к разнообразной информации о рынке труда, возможностях трудоустройства и профессионального обучения.

Вторым направлением социальной защиты является работа с семьями риска.

Расширение сферы влияния органов социальной защиты населения на всей территории Чеховского района по предотвращению и снижению социальных недугов может быть решено с созданием социально-консультативного пункта органов социальной защиты по месту жительства, на территории Чеховского района. Задача социально-консультативных пунктов (агентств) по месту жительства — выделить систему наиболее близких или смежных, но существенных для решения проблем семьи и детей связей.

Для развития системы раннего выявления и предупреждения семейного и детского неблагополучия, сопровождения семей, находящихся в социально опасном положении, и семей «группы социального риска» в автономном округе необходимо осуществлять работу по внедрению в деятельность органов и учреждений социальной защиты населения муниципальных образований в автономном округе участкового принципа работы с семьей и детьми. Данный механизм способствует повышению осведомленности специалистов, работающих по участковому принципу, о случаях неблагополучия в семьях; позволяет своевременно оказать помощь семье и провести необходимые реабилитационно — коррекционные мероприятия по выводу семьи из трудной жизненной ситуации на ранних стадиях, а также осуществить оперативное реагирование в случаях угрозы жизни и здоровью ребенка.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Источники

Опубликованные

  1. Конституция Российской Федерации – М:Юрист, 2006
  2. Семейный Кодекс Российской Федерации №222-ФЗ от 08.12.1995 // Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс] / Режим доступа : http://www.consultant.ru/popular/family/
  3. Федеральный закон от 28.06.95 № 98-ФЗ «О государственной поддержке моло­дежных и детских объединений» (с изм на 1.07.2011)// // Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс] / Режим доступа : http://www.consultant.ru
  4. Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» с изм. на 17.12.2009// // Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс] / Режим доступа : http://www.consultant.ru
  5. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (в ред. от 6 апреля 2015 г. № 68-ФЗ) // Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс] / Режим доступа : http://www.consultant.ru
  6. Закон Российской Федерации «О государственной социальной помощи» [электронный ресурс] (в ред. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ)) // Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс] / Режим доступа : http://www.consultant.ru
  7. Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1»О занятости населения в Российской Федерации» (ред. от 22 декабря 2014 г. № 425-ФЗ) // Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс] / Режим доступа : http://www.consultant.ru
  8. Указ Президента Российской Федера­ции «Об Основных направлениях государственной семейной политики» от 14 мая 1996 г. № 712 (в ред. 19.11.2009) // Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс] / Режим доступа : http://www.consultant.ru
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 с изм на 30.12.2012 «О Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015гг» // Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс] / Режим доступа : http://www.consultant.ru
  10. Закон Московской области от 12.01.2006 N 1/2006-ОЗ (ред. от 30.12.2014) «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» (принят постановлением Мособлдумы от 21.12.2005 N 5/163-П) // Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс] / Режим доступа : http://www.consultant.ru
  11. Закон Московской области о бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области (в ред. законов Московской области от 02.07.2012 N 86/2012-ОЗ, от 25.10.2012 N 158/2012-ОЗ) // Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс] / Режим доступа : http://www.consultant.ru
  12. Постановление Правительства Московской области от 19 июня 2012 г. № 843/18 о внесении изменений в некоторые постановления правительства Московской области, регулирующие порядки оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Московской области (в ред. от 16.04.2013 N 241/14) // Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс] / Режим доступа : http://www.consultant.ru
  13. Постановление Правительства Московской области от 12 марта 2012 г. № 268/8 Об утверждении порядка назначения и предоставления ежемесячной компенсационной выплаты отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области// Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс] / Режим доступа : http://www.consultant.ru
  14. Данные официального сайта Чеховского муниципального района. http://www.chekhov-city.ru

Неопубликованные

  1. Положение об Управлении социальной защиты населения Чеховского муниципального района, утв. 21.11.2009
  2. Отчетные данные Управления социальной защиты населения Чеховского района Московской области 2014 год.

Литература

  1. Бабун Р.В. Организация муниципального управления. Учебное пособие. Спб: Питер, 2012. — 440 с.
  2. Василенко И.А.Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров.- М.: Юрайт, 2013 — 457 с.
  3. Воловская Н.М., Плюснина Л.К. Развитие самозанятости (предпринимательства и малого бизнеса) в городах, районных центрах и селах Новосибирской области. — Новосибирск, 2014
  4. Данные сайта Федеральной службы государственной статистики [электронный ресурс] http://www.gks.ru
  5. Дармодехин С. В. Государственная семейная политика: Проблемы научной разработки. — М.:МГПУ, 2012. — 108 с.
  6. Дергилева Н.И. Государственная помощь семье с детьми./Муниципальное управление, 2014, №2. С.71
  7. Евтушевская Т. Браки и разводы в России. Неутешительная статистика. 31.05.2014 //http://arriva.ru/publications/news/26899/
  8. Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: Учеб.пособие М.: Академия, 2013.
  9. Игнатов В.Г Экономика социальной сферы: Уч. Пособие// Игнатов В.Г, Батурин Л.А., Бутов В.И., Мащенко Ю.А. и др.- М: МарТ, 2012
  10. Калиничева О.И. Положение молодой семьи в России / Калиничева О.И. // Социальная защита — № 5 – 2014 — с. 22
  11. Материалы сайта Президента России www.kremlin.ru
  12. Поддубная Т.Н., Поддубный А.О. Социальная защита семьи и детства в российской Федерации. Р-н-Д: Феникс, 2014 г -510 с.
  13. Социальная работа с различными группами населения: учебное пособие под ред. Н.Ф. Басова- М:Кнорус, 2012
  14. Холостова Е.И. Социальная работа с семьей. Уч. пособие. М:Дашков и К, 2013 -244 с.
  15. Феминология. Семьеведение: Учеб. Пособие /под ред. Л.Т. Шинелевой. — М.: Союз, 2012

 


Страницы:   1   2   3


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!