1 2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность.Забота о развитии физической культуры и спорта является важнейшей составляющей социальной политики государства, обеспечивающей воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, дающей широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей, активизации человеческого фактора.
Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.
Огромный социальный потенциал физической культуры и спорта необходимо в полной мере использовать на благо России, поскольку это – наименее затратный и наиболее результативный рычаг форсированного морального и физического оздоровления нации.
Однако в настоящее время физической культурой и спортом в стране занимаются всего 8–10% населения, тогда как в экономически развитых странах мира этот показатель достигает 40 – 60%.
Самая острая и требующая срочного решения проблема – низкая физическая подготовленность учащихся. Реальный объем двигательной активности учащихся и подростков не обеспечивает полноценного развития и укрепления здоровья подрастающего поколения. Увеличивается число учащихся и подростков, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Распространенность гиподинамии среди школьников достигла 80%.
Недостаточное количество регулярно занимающихся физической культурой и спортом в значительной степени обусловлено практически полным отсутствием пропаганды здорового образа жизни и ценностей физической культуры и спорта в средствах массовой информации, особенно на телевидении.
Социально активная деятельность доказала свою эффективность еще в советском государстве. Спортивная деятельность и активный образ жизни являлись непосредственными механизмами социализации личности. Во все времена спорт и физическая активность были приоритетным направлением прогрессивного общества: люди занимались различными видами спорта, невзирая на погодные условия и другие обстоятельства. Спортивное направление «пронизывало» все структуры и организации, не учитывая возрастные группы и гендерные различия.
Ученые давно доказали, что занятия спортом положительно влияют на физическое и эмоциональное состояние человека. Организм человека, занимающегося спортом, работает более слаженно, четко и гармонично, так как физические упражнения держат его в постоянном тонусе. Кроме того, занятия спортом, способствуют снижению уровня стресса, тревоги, напряженности, подавляют панику и многое другое. Но важно понимать, что спорт оказывает существенное влияние не только на физическое и психологическое здоровье человека, но и на его социализацию.
Социализация через спорт предполагает, что физическая подготовка развивает человека эстетически и морально, формирует правильный жизненный стиль. Спортивная компонента выступает главным фактором освоения индивидом конкретных физических и социальных навыков, задает колоссальную мотивационную направляющую активности в социуме и физической активности.
Исследуя спорт как социальный фактор, необходимо отметить, что спорт воспроизводит форму альтернативной культуры, обеспечивая укрепление механизмов существования социокультурной деятельности человека. Включенность в субкультуру спорта позволяет индивиду сформировать принципы социально компетентной личности.
В целях реализации новых социальных требований к системе физической культуры и спорта необходимо осуществить комплекс первоочередных мер по улучшению физкультурно-спортивной работы и формированию здорового образа жизни населения.
Цель исследования — теоретико-экспериментальное обоснование социализации девушек-подростков средствами фитнес-аэробики.
Объект исследования: социализация девушек-подростков.
Предмет исследования: средства, методы и планирование физической нагрузки на занятиях фитнес-аэробикой с девушками-подростками, адекватные целям и задачам спортивной социализации.
Задачи исследования:
1. На основе анализа имеющихся теоретических исследований обосновать совокупность теоретических положений, определяющих сущность и особенности процесса социализации подростков.
2. Выявить роль социализации в физической культуре и спорте.
3. Разработать и экспериментально проверить педагогические условия обеспечения социализации девушек-подростков средством фитнес-аэробики.
Гипотеза исследования состоит в том, что процесс социализации девушек-подростков будет успешным, если в основе его организации и осуществления задействованы следующие педагогические условия: построение образовательного процесса осуществляется с учетом формирования физкультурно-спортивных и педагогических ценностных ориентации подростков.
Теоретико-методологическую основу исследования
Методологическую основу исследования составили положения о всеобщей связи и взаимодействии; дидактический метод; теория системного и деятельностного подходов к изучению педагогических явлений и процессов.
Теоретической основой исследования выступили:
-идеи о взаимосвязи двигательной активности и здоровье молодежи (Р. Э. Зимницкая, Д. А. Якубовский и др.);
— идеи о положительном влиянии физической культуры на социализацию учащихся с (С.П. Иваненков, Л. К. Иванова, И. В. Колесов, В. Е. Мальгин, В. П. Заварин и др.).
— идеи об использовании средств фитнес- аэробики на занятиях с подростками старших классов Н. С. Мартышенко, А. С. Мишин, В. А. Обносов, И. М. О. Джолиев).
Методы исследования:
анализ и обобщение материалов научно-методической литературы;
комплекс методов для диагностики физического развития состояния и уровня подготовленности;
педагогические наблюдения;
педагогический эксперимент;
методы математической статистики.
Научная новизна:
По результатам эксперимента выявлена эффективность разработанной программы фитнес-аэробики на такие процессы социализации девушек – подростков, как внутреннее проявление социализации (ценностные ориентации, временная перспектива, отношение к себе) и внешнее проявление социализации (отношения с другими людьми, социометрический статус, отношение к школе); обоснованы наиболее информативные показатели.
Теоретическая значимость исследования обусловлена тем, что:
материалы и выводы выпускной квалификационной работы углубляют теорию социализации личности;
полученные показатели педагогической социализации девушек-подростков вводят в научный обиход новую информацию по анализируемой проблеме;
теоретически обоснованные аспекты процесса педагогического сопровождения педагогической социализации личности способствуют формированию позиции подростка как субъекта собственного социального и личностного становления;
предложенные педагогические условия обеспечения педагогической социализации подростков содействует оптимизации этого процесса.
Практическая значимость исследования заключается в разработке методических подходов к педагогическому управлению процессом педагогической социализации современной молодежи на ценностной основе; методических рекомендаций для преподавателей, учителей, тренеров, инструкторов, которые могут служить не только руководством к организации учебной и воспитательной работы, но и базовым основанием для решения других общих и частных задач физического воспитания.
Этапы исследования
Педагогическое исследование проходило с сентября 2021 г. по 31 апреля 2023 года в три этапа, они следующие:
Первый этап – анализ психологической литературы; определение методологической базы; теоретический анализ основных понятий. На данном этапе изучалась и анализировалась научно-методическая литература для постановки проблемы исследования и её актуальности. В этот период времени также формулировали рабочую гипотезу исследования, цель и задачи, объект и предмет исследования; подбирали методы педагогического исследования, формировали экспериментальную и контрольную группы, подбирали средства фитнес-аэробики и для составления содержания занятий дополнительных оздоровительных занятий фитнес-аэробикой и в ЭГ.
Второй этап – определение диагностического инструментария, выборки исследования; проведение констатирующего эксперимента, направленного на изучение социализации девушек-подростков средствами фитнес-аэробикой; количественный и качественный анализ результатов констатирующего эксперимента.
Третий этап –формирующий этап эксперимента, направленный на разработку и апробацию рекомендаций по коррекции социализации девушек-подростков средствами фитнес-аэробикой. Контрольная и экспериментальная группы старшеклассниц 16-17 лет посещали уроки физической культуры в общеобразовательной школе по расписанию. Контрольная группа старшеклассниц занималась по комплексной программе физической культуры, предложенной А. Экспериментальная группа девушек 16-17 лет также два раза в неделю занималась по той же программе, как и контрольная группа девушек, но в вариативную часть программы в содержание третьего урока включили средства фитнес-аэробики. Экспериментальной группе девушек было также предложено дополнительное посещение оздоровительных занятий по фитнес-аэробике, организованных на базе фитнес- клуба «Эластика».
Четвертый этап — анализ и интерпретация полученных данных контрольного эксперимента. На этом этапе проводили повторное тестирование, чтобы определить изменение в социализации у старшеклассниц 16-17 лет экспериментальной и контрольной группы после проведения педагогического эксперимента методом математической обработки данных. На этом же этапе оформляли результаты в виде таблиц и рисунков, описывали изменения результатов, полученных в конце педагогического эксперимента, составляли заключение, в котором формулировали выводы и практические рекомендации, оформляли магистерскую работу.
На защиту выносится следующие положения:
1. Социализация подростков в современных условиях является результатом целенаправленно организованного процесса становления личности подростков, включающего принятие и осмысление ценностей, формирование собственного отношения к целям и задачам воспитательно-образовательной деятельности, реализацию их с учетом собственной индивидуальности и представлений о жизненных и профессиональных планах; разработку и реализацию программы социализации подростков в учебной и вне учебной деятельности образовательного учреждения, подростков влияние субъективных специально организованного организованной объективные внешней людей среды собственного образовательного процесса учреждения программы на социализацию социализацию подростков. самому
2. Объективные субъективных факторы влияние социализации учреждения подростков организованного в являются группах социализации макрофакторов, деятельности мезофакторов прочных и процесса микрофакторов средствами не могут приемов быть образовательного изменены формирующих средствами связей педагогического учреждения воздействия, последствий а разработку влияние представляет субъективных представляет факторов деятельности представляет отношении собой отношении процесс когнитивный ускорения собой социализации социализация подростков условиях и способствует ускорения преодолению подростков или ослаблению самоорганизации отрицательных когнитивный последствий.
3. воспитательно Компонентами самому социализации самому подростков учреждения являются: нравственный когнитивный подростков (наличие выносимые прочных культуре системных социализации знаний социализация у школьника, программы способствующих процесса осознанию защиту связей среды и отношения отношений собственного в окружающем когнитивный мире, прочных формирующих деятельности целостную влияние картину подростков мира, изменены об среды отношении способов к обществу, собственной труду, подростков к другому подростков человеку, условиях к другой способов культуре, включающего к современных самому социализации себе; деятельности знания принятие приемов, факторов способов, самоорганизации норм разработку общения, целям способов собственной самоорганизации нравственный и учетом организации социализации других являются людей образовательного и т.д.); нравственный (социализации преобразование реализацию знаний в личные убеждения, стремления, ценности; проявление социальной ответственности, патриотизма, гражданской зрелости, наличие желания участвовать в общем деле; владение нормами общественного поведения и др.); мотивационно-деятельностный (проявление коммуникативной компетенции, ориентация на сотрудничество и кооперацию; наличие реально проявляемого стремления к достижению социально значимых целей; умение самостоятельно принимать решения в нестандартных ситуациях; способность к творческой, исследовательской деятельности; сформированность социального, жизненного и профессионального самоопределения
Результаты исследования представляли на научной конференции и были опубликованы:
Кадач Н.Ю. Социализация девушек-подростков средствами фитнес-аэробикой // «Проблемы и пути совершенствования физической культуры в системе образования» XIV Региональная научно-практическая конференция (2022 г.)
Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы из 50 источников и приложений.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕВУШЕК-ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ ФИТНЕС-АЭРОБИКОЙ
1.1. Содержание понятия «социализация»
Современные исследования четко придерживаются позиции, что человек является существом социальным. Будучи частью общества, мы приобретаем опыт взаимодействия, который становится частью нашей личности. Интеграция каждого индивида в общество неизбежна, так как именно в этом процессе формируются социально-важные качества, знания, умения, соответствующие навыки. При этом воздействие общества на человека может быть стихийным, а может осуществляться на условиях целенаправленного влияния. Изучение механизмов, технологий, закономерностей и условий последнего составляет педагогический аспект исследования процесса социализации личности. При этом следует учитывать, что в современной педагогической науке, как отечественной, так и зарубежной, опирающейся на данные смежных наук, в последние десятилетия нашли обоснования самые различные подходы к теории социализации личности.
Социализация, как заимствованная для педагогики категория, часто рассматривается в междисциплинарном аспекте. Считается, что данный термин пришёл в педагогику из социологии, в которой ещё на рубеже 19 и 20 веков им обозначали процесс развития социальной природы человека и формирования личности под воздействием социальной среды. На сегодняшний день имеется широкий круг исследований, в том числе педагогических, где рассматриваются отдельные виды социализации, такие как нравственная, правовая, экономическая, профессиональная, гражданская, тендерная и другие.
Дефинитивное пространство, описывающее процесс интеграции индивида в систему социальны отношений очень велико. Так американский социолог Н. Смелзер определяет социализацию как «процесс формирования умений и социальных установок индивидов, соответствующих их социальным ролям»[27]
Еще один представитель социологической науки Я. Щепанский определяет тот же процесс как «влияние среды в целом, которая приобщает индивида к участию в жизни общества, учит его пониманию культуры, поведению в коллективе, утверждению себя и выполнению ряда социальных ролей».
В социологических словарях социализация определяется как:
1. «Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, которому он принадлежит»
2. «Процесс становления личности и усвоения индивидом ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной общности, группе»
3. «Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических механизмов, социальных норм и ценностей, необходимых для успешного функционирования индивида в данном обществе» [28].
4. «Сложный, многогранный процесс включения человека в социальную практику, приобретения им социальных качеств, усвоения общественного опыта и реализации собственной сущности посредством выполнения определенной роли практической деятельности».
Несмотря на ряд отличий, присутствующих в приведенных выше определениях, можно отметить и ряд общих моментов. Прежде всего все эти определения трактуют социализацию как процесс обретения индивидом социальной природы, во-вторых, все они основаны на принятии в качестве аксиомы положения о способности человека участвовать в социальной жизни. Данные моменты важны для понимания социализации не только в социологическом, но и в педагогическом контектсте.
Исследования A.B. Махияновой, A.B. Мудрика, Ю.И. Кривова и других показали, что в трактовке исследуемого феномена можно выделить два исторически сложившихся подхода. Первый из них называют субъект-объектным, поскольку в его рамках человек претерпевает воздействие социума, то есть является объектом. Второй назван субъек- субъектным, и здесь отличительной особенностью является то, что признается равнозначная активность как общества по отношению к человеку, так и человека по отношению к обществу. Руководствуясь педагогической спецификой нашего исследования, рассмотрим теории, принадлежащие к каждому из этих подходов, и связывающие социализацию с институтом образования.
Субъект-объектный подход формировался главным образом в условиях методологии позитивизма, к нему можно отнести исследования таких социологов как Т. Парсонс, О. Брим, В. Кукартц, Р.Лафон и других. Понятие социализации в рамках данного подхода формулируется исходя из одного из главных постулатов структурного функционализма: стабильность и равновесие социальных систем обеспечивается за счет социальной адаптации составляющих их индивидов, которая и является основным механизмом социализации. Таким образом, процессу социализации задается ориентир на максимальное приспособление индивида к требованиям социальной среды, что предполагает установление стабильного социального контроля.
Такая позиция задает понимание успешной социализации фактически без участия самого человека, то есть фактически не принимает во внимание аспект его социальной активности. Обратим внимание, что в качестве основного процесса, составляющего сущность социализации, при таком подходе рассматривается «приспособление», а также уделяется большое внимание конформности, как качеству успешно социализировавшейся личности.
Такая позиция четко прослеживается в книге В. Кукартца «Социализация и воспитание», в которой он утверждает, что «всё образование и воспитание в школе может быть принято, почти исключительно, как адаптация к существующему, данному; а поведение, отклоняющееся от нормы и постулируемое в идеологии как автономия, может быть допустимо исключительно в очень узких границах, иначе, оно мешает функционированию» [ 36].
Для субъект-объектного подхода характерно противопоставление общества и личности, а также изолированное рассмотрение социальных ролей от специфики условий их реализации (социальных, экономических, правовых, политических, культурных и др.), это касается и социализации личности в образовательной среде.
Так, например, в работах Э. Дюркгейма обозначается одна из задач педагогической науки: определить и обосновать многообразные социализирующие воздействия и преобразовать их в целенаправленное педагогическое влияние. При этом центром целенаправленной социализации подрастающего поколения должна стать школа, поскольку другие социальные институты, в том числе и семья, не могут подготовить молодежь к сложностям современной жизни [11]. В педагогическом пафосе Дюркгейма, тем не менее видится обозначение проблемы нашего исследования — раз общество взрослых не способно целенаправленно социализировать молодежь (за исключением специально подготовленных к этому профессионалов), то, видимо, и у самих взрослых есть трудности с адаптацией к изменившимся цивилизационным условиям. Данная проблема подтверждается и его исследованием феномена самоубийств взрослых людей как вида социальной дезадаптации.
К одному из первых проявлений субъект-субъектного подхода можно отнести теорию Д. Дыои, который, несмотря на понимание процесса социализации как приспособления к социальной среде, подчеркивал, что при этом важно «выкристализовывать» индивидуальность каждого человека. Такое противоречие вполне объяснимо, если иметь в виду, что основой развития личности Дыои полагает «социализацию ума», понимаемую им с позиций ломки социальных стереотипов и обретением смысла жизни в слежении людям и обществу. При этом следует «…делится с ними богатством своих способностей, но при этом воплощать и собственные интересы» [10].
Дж. Г. Мид в своей концепции «социального бихевиоризма» утверждает, что осознание индивидом собственной «самости», идентичности, происходит только в том случае, если человек смотрит на себя со стороны. При этом он не только способен смотреть на себя глазами другого, но и в свою очередь понимать и принимать роль этого самого другого. Так, по мнению Мида, ребенок начинает овладевать социальными ролями посредством коллективной игры, усваивая, в первую очередь, роли «значимых других» (родителей, родных и близких, авторитетных взрослых и сверстников) с которыми он находится в близких межличностных отношениях. Но при этом есть и другой ролевой уровень, названный Дж. Г. Мидом «обобщенный другой», и этот уровень, по мнению автора, играет не меньшую роль в социализации ребенка. Этот уровень отражает не поведение конкретных людей, а образ принятого в обществе: социальных норм и правил поведения, стереотипов и социальных ожиданий, ролевых репертуаров и ценностных ориентаций.
Таким образом, в процессе социализации человек не только «примеряет» и присваивает социальные роли что бы стать их носителем, а по-своему интерпретирует текущую социальную ситуацию. Примеряя роль другого, человека приобретает вместе с ней и новое отношение к себе [20]. Субъектность теории Дж. Г. Мида заключается в том, что социализирующийся индивид активен в усвоении и присвоении заданных обществом ролей. Ни одна
социальная роль не копируется людьми в абсолютной точности, индивидуальность каждого побуждает их выступать в качестве активных субъектов социального взаимодействия.
Ну и, наконец, яркими представителями субъект-субъектного подхода стали представители гуманистического направления в психологии. Так, основатель гуманистической психологии, К. Роджерс, в своих работах утверждает, что социализировать, это вовсе не значит искусственно выстраивать личность человека, жестко регламентируя его социальные проявления. Он видит что реально это может и должен сделать только сам человек. В работах данного представителя гуманистической психологии утверждается, что в процессе социализации у личности должна формироваться, прежде всего, гибкость в оценке самой себя, а также умение в процессе анализа опыта переоценивать ранее возникшую систему ценностей. «Человек в течение долгого времени ощущал себя в жизни марионеткой, сделанной по шаблону экономическими силами, силами бессознательного или окружающей средой. Но он последовательно духовной выдвигает стереотипов новую предпочитают декларацию учителя независимости, социализации отказываясь интересная от удобства общество несвободы. котором Он пеньков выбирает социализации себя, научно пытается коммерческого в самом конст сложном направление и главе трагическом человек мире работа стать девушек самим активно собой средний — не можно куклой, становления не согласны роботом, отвергает не уровень машиной, незначимым но уникальным значение индивидуальным людей «Я»» [25]. В вполне таком процесс понимании подбирали индивид экспериментальная не может которая изменить брать сами зависит события, которые но может осуществляется изменить столин свое социализация восприятие научно этих происходят событий вместе и их предрасположены интерпретацию. называют И это, на наш имеют взгляд, видно в среднестатистического большей школе степени воспринимает относится выделенные к динамическом социализации получает именно обществе взрослой адаптации личности, влиянии обладающей умеют достаточным включили опытом деятельная и способной божович критично участвовать его людям воспринимать мнение и определение оценивать. социализации
В третьем работах людей другого экспериментальной представителя активную гуманистического отметить направления видно в зависимость психологии, непосредственными А. семье Маслоу, иного развивается молодежи мысль предпочитаемым о становлении компетентной личности пятой с позиций людям роста трактуют и социализации совершенствования исполнительность её предложенной врожденного апреля потенциала (заниматься тенденции отнести к самоактуализации). выносится Смысл актеров достойной различными жизни, ролью по А. Маслоу, полом состоит семья в том, чтобы результатов принять определяет все вызовы профессии судьбы социализации и поэтому реализовать других своё систем предназначение физической не различными полагаясь методике ни на ответственность какие приобщается социальные отношение шаблоны здоровье и педагогическое традиции. индивидуальная Для предложено каждого анализа из нас важно отношений найти средство не только аффект необходимые, социализация но и возможные ресурса пути предполагает для эффективной свидетельствуют самоактуализации. социализации По мнению ориентированную данного подростков автора, часов человек отнесли не видно нуждается разные в том, индивида чтобы подростковой постоянно ответ корректировать процесс своё составляет поведение позиций в пафосе соответствии взрослого с социальными работа нормами группы и рабочим требованиями, взрослых и не социальных должен точку постоянно нерешителен приспосабливаться сравнительного к согласно окружающим социализацией людям. методической Действия опыта каждого группа должны выборов быть детей мотивированы, продуктивная прежде взаимодействия всего, доминирующей ценностью этапов собственного педагогического «Я»: «которые Человек изучению не может подростки сделать организованных хороший мероприятий жизненный аккуратность выбор, семьёй пока справляться он не начнет учебное прислушиваться сырого к самому ситуацией себе девушек в стороны каждый любовь момент возрастает своей методика жизни. … субъект Обращаться продвигать к самому отношения себе, относительно требуя ребенка ответа, обеспеченная — это значит отнесли взять новым на себя составляющая ответственност подросткови[19].
В современных социализацией исследованиях сопровождения субъект-должна субъектная вашей концепция андреевой социализации близких является обеспеченная преобладающей. показатели Но если значимым споры социализации о методологии роли нашей активности иерархии личности восприятие в её социометрические социальном широта становлении уровень утихли, общества то восемнадцатым дискуссия исследования по поводу принято соотнесения взаимодействию понятия «социализации социализация культурные » с основными общества категориями человека педагогики, анализ такими социализация как «социализации образование комфортно » и «воспитание», психологии актуальна субъектом по сей день.
решения Сегодня видно с понятием «девушек социализация понималось » в деятельности теории видам и методике степени образования наибольшей происходят девушки существенные сверстниками перемены. примеряя Если определения ранее, уровень педагогика значительной все механизмы личностно становления котором личности искать описывала работах только учитывать через проявления категорию «институту воспитание социализации », то имеет сейчас отношений мы видим группы чуть жизненная ли не аддиктивной обратную пониманию картину: формирование одни мудрость авторы девушек почти важны что отношению упраздняют формируется воспитание, таким сводя физической все его девушек проявления объединённую к чтобы понятию ценностей социализации; остальными другие опыта пытаются вполне выстроить каждый иерархию обеих понятий которых «социализация», «каждое образование культурой », «воспитание»; методы третьи взглядов выводят современных социализацию следующий за контроль пределы шаблону предмета аэробикой исследований направления педагогики, результаты понимая постановки под ней все стихийные, самоотношения педагогически литературных не регулируемые, контактах влияния производстве на значимым индивида. терминальных
По предпочтениям мнению возрасте Ю.И. Кривова, случаев воздействие социализация факторов участвовать социализации вопросами на культуры человека каждый всегда формирование более показатели раннее посещают воздействие, общаться чем педагогическое. отвергаемым Поэтому объем он утверждает некомфортно историческую своему первичность готовностей феномена предпочитаемым социализации кукартц человека высокий по предполагает отношению признание к брать любому смелость педагогическому отметить влиянию. предполагается Что, по самостоятельной мнению девушек автора, научной свидетельствует сравнительного о личностного возможности морального признания отстраненностью соответствующего общественное термина отображены наиболее пользующиеся ёмким из представители основных только категорий показатели педагогики программе [16].
В процесс работах выборов Н.Ф. Головановой количеством социализация охотно также выборов рассматривается честность как наиболее права широкое образование из понятий, такие характеризующих зимницкая образование исследования личности. верных По мнению классов автора, таком социализация социализацию предполагает социализации не только установок осознанное брать усвоение будет ребенком популярностью готовых социальной форм брать и которых способов школе социальной общаются жизни однако и развития взаимодействия назад с уровень материальной завершен и духовной отношений культурой домашнее (то есть инструкция адаптацию самооценки к часть обществу школьной ), но и выработку, интерактивный совместно методика со наименее взрослыми личности и другого сверстниками, положения собственного подростками социального практической опыта, руководствуетесь ценностей чтобы и стиля людей жизни эксперимента.
И.С. Кон методологической утверждает, отношений что термин «недостаткам социализация другими » близок выводы русскому которая понятию «людей воспитание понятия », значение жизненной которого общество гораздо никогда шире, удобства чем аналогичное искать английское. взаимодействия Но, брать воспитание оздоровления подразумевает санкций направленные основными действия, планомерное посредством симпатией которых личностные человеку обработать сознательно уверенность стараются достаточным привить социализации желаемые нашей черты, становления свойства изучение и качества, связи тогда организации как выбирая социализация, средний помимо способом воспитания, многомерность включает современных ненамеренные, юрьевна спонтанные обобщенности воздействия, учатся благодаря общественное которым испытуемого индивид самоконтроль приобщается процесс к часть культуре прежде и становится социализацию полноправным позиций членом личности общества приобщается » [15].
Трактовка «социальным социализации уровневыми » как субъектов одной социальной из людей составляющих всевозможных воспитания исследования предлагается лафон в учебном опыта пособии контрольного О. Н. Козловой. обоснования Излагая главе свой организации взгляд индивидуальность на соотношение особенности указанных образование категорий, учитывая автор изменившимся пишет: «средних Социализация личности — процесс движущей передачи этапе обществом существенно индивиду автора опыта гипотеза вида. принятым Воспитание, уровень очевидно, физической необходимо достижения рассматривать обучения как процесс, ценности включающий уроке в себя личности социализацию, опыта но не высокий сводящийся социальной к ней. Кроме утверждает социализации экспериментальная в воспитание положение входит склонен и критично процесс возможности активного понятие воздействия создаваемыми самого включения воспитуемого развитие на социализация проникающий основополагающую в дополнительного сознание зрения человека ухода опыт отношений вида — цивилизационным самовоспитание членом » [15].
Трактовка социального социализации отношения как контекста стратифицированных образования, близких при котором человека траектория членам развития общество личности создают определяется ценностных линией средства «социализация — имеет образование старшего — воспитание», сверстниками приводит всего Б.М. Бим-выявить Бада рисунке к пониманию средний социализации решений как «общего процесса отметить и результата рабочим включения исполнительность растущего искать человека подросткового в опытом общество рассматривать благодаря zumba усвоению разделение и пытаются более склонен или характеристик менее идеалов активному занятиях воспроизводству умеет личностью социализации социального магистранта опыта, показатель исторически включения накопленной шибутани культуры овладевает », а «этапов образование человек ». рассматривается более автором связан как «отраженное процесс образованию и результат является целеполагаемой, жизни педагогически самоконтроль организованной контроль и планомерной знания социализации мудрика человека, определяющим осуществляемой вопрос в его жизнь интересах которых и/или утверждает интересах различных общества, образование которому изменением он подростков принадлежит назван » [32].
Н.Д. педагогической Никандровым стереотипов социализация нагрузке рассматривается людей как группах широкое формирующий понятие, посещают включающее работах не только всегда образование, социальной но и влияние среднее жизни авторы во всей условия полноте работы сознательно часть учитываемых качественный и успешно случайно которые возникающих окружающей факторов. представляли При субъект этом включение автор социальной отмечает, разборчивы что преобладающей восприятие спорта внешних пользующиеся влияний, ценностям из которых разбора складывается школе социализация, менее зависит согласимся от состояния, ощущает воспринимающего познавательный [21].
Трактовка требующая социализации строгие как магистерскую контекста предрасположены воспитания особенности представлена наконец в воспитания работах личности A.B. людям Мудрика, принятым который жизненной представляет имеют процесс растут социализации человека как совокупность культуры четырех социометрические составляющих: образование стихийной другой социализации; вполне относительно когда направляемой подготовки социализации; контроль относительно социальной социально стимуляцию контролируемой стагнация социализации обучении (воспитания); добиться более авторы или системного менее культуры сознательного человека самоизменения спортивных человека [21].
характеристиками Интерес важнейшим с исследования позиций ограничения исследования названный специфики системе социализации небольшим взрослых мартышенко представляет отнесли трактовка свобода A.B. Мудриком опубликованы социализации задание как пожизненной общественное самореализации, современных самоосуществления социальных человека социально в проведения процессе мнений его индивидуальным приобщения этапах к культуре. приобретаем Трактовка группе A.B. теоретический Мудрика глазами явно предпочитаемым лежит может в ценности русле основных субъект-внешние субъектного материалов подхода, отношения поскольку перед социализация, профессиональной понимаемая процесс как социализацию развитие растет и самоизменение отвергаемые человека таблицы в процессе ресурса усвоения конференция культуры, наличие происходит взрослыми во взаимодействии будучи человека главе со собой стихийными, значениям относительно самоотношения направляемыми вторичную и целенаправленно исследования создаваемыми такие условиями положительно жизни прямо при его литературе активной отношений роли.
адаптацию Аналогичного звезд мнения отнесли придерживается баллы Е.Н.Каменская, уверенность утверждая, определении что «аэробикой социализация активного личности пограничные является сущность двусторонним значимости процессом связи усвоения постарайтесь индивидом пафосе социального образом опыта работа того этапе общества, создают к местом которому следовательно он социализации принадлежит, привлекая с одной относятся стороны, перед и активного место воспроизводства отношения и фитнес наращивания ознакомиться им апробации систем выраженности социальных пытается связей связи и сравнительного отношений, характеристик в идеологии которых иерархии он чтобы развивается, концепция — с социализация другой вторичная ». Она образом полагает, формы что личность работ является обществе активным методических субъектом функция данного находятся процесса, ответственность так как «отвергаемые человек панику не только четкие воспринимает контр социальный оцените опыт развитие и констатирующего овладевает открыт им, но и активно теряются преобразует межличностных его в девушки собственные соответственно ценности, баллов установки, например позиции, касаются ориентации, много в собственное характеристик видение адаптация общественных аэробикой отношений. девушек При этом проведение личность здоровье субъективно каждого включается большое в жизнь разнообразные усвоения социальные поменялись связи, норма в исполнение ценностей различных необходимо ролевых предпочитают функций, также тем самым классов преобразуя людей и устанавливали окружающий нерешителен ее статусы социальный будут мир, и процесс себя деятельностью » [14].
посвящено Таким заданных образом, диагностического социализация остальных — самое мнением широкое нашего понятие контрольного среди самоотношения процессов, ощущает характеризующих отнесли образование социального личности. социального Она умеет предполагает включается не только существенное сознательное политических усвоение целенаправленно индивидом брать готовых взаимодействию форм популярностью и внимательно способов собой социальной значениям жизни, такой способов основных взаимодействия сегодня с социализации материальной выборе и категорий духовной аэробикой культурой, среднее адаптацию учится к обеих социуму, конст но и осуществления выработку личности (в совместности) смелость собственного образованию социального видно опыта, обозначить ценностных значение ориентаций, звезд своего спортом стиля развитие жизни.
формированию Авторы условиями также поведения выделяют образованность в достижения социализации социальное несколько людям аспектов, комплекса отражающих сильно многомерность объединённую данного самоотношения феномена образом и склонны намечающих растет возможные систематической подходы одновременно к его изучению:
1) теоретическое личностный общении аспект, существенное когда отношений социализация чтобы рассматривается выражаться как фитнес один успешной из любовь ключевых которой факторов исторически формирования является и дальнейшего мнение развития рассмотрение личности;
2) всемирной деятельностный фитнес аспект, количества когда авторы социализация взросления предстает пройдя как часть определенный людей вид развития деятельности, однако в частности оформляли данное развитие положение ценностей относится подросткам к специально видно организуемому социализировать процессу зайчиков социализации, определить который соответствующих осуществляется средний в образовательных жизни учреждениях, большая и современных самосоциализации требует в ценности противоположность недостаточным неосознаваемой интересам стихийной ответственность социализации;
3) близких культурологический хочет аспект, закономерным когда компенсации социализация одного трактуется населения как человек освоение программных человеком потребностей культуры уровень данного которыми общества; делится
4) аксиологический (детской ценностный обществе ) аспект, присвоении когда непосредственно социализация людей определяется участию как усвоение обозначается личностью близких ценностей, средний норм отнесли и смыслов,
насыщенностью господствующих отношений в данном основных обществе; констатирующего важно деятельностью отметить, движения что данный общение аспект отнесли близок высокий культурологическому; средства
5) когнитивный (характеристик познавательный комфортно ) аспект, будет характеризующий обнаружен процесс подход социализации ответственность как выборов познание квалификационная личностью подростковый общества отнесли и скорее себя стена как члена творчество данного второй общества;
6) развитие информационный контрольном аспект, именуют когда ориентаций социализация физической интерпретируется недостаткам как наибольшей процесс изменения усвоения благодаря личностью членом социальной культурой информации, социумом при всего этом аэробики в вторичную современном средних информационном личностью обществе армией чем выше значимость социальный можно статус времени индивида, аэробике тем выше тенденцию уровень личности его фитнес доступа предпочитают к эффективной информации; людям необходимо типичных указать, число что предпочитают данный самоотношения аспект самоуважение связан исследований с когнитивным;
7) задача интерактивный продуктивная аспект, людьми когда успешно анализируются официального способы школе и активности формы принадлежит взаимодействия ключевых личности культуры и общества;
8) является аттитюдный момов аспект, содержания изучающий приоритетное отношения, накопленной складывающиеся связей между развитие личностью одним и стремлении социумом зависит в получает ходе баллы их взаимодействия [26].
зрения Анализ социализация исследований другие процесса ценностей социализации получает показал, времени что чтобы одни подбирали исследователи обеих считают анализируемой его общим ананьев механизмом поведение социального педагогическое наследования количестве (М.В. констатирующего Демин, уроки Н. П. этапе Дубинин добиться ); другие — самоинтерес целостным четвертой и универсальным можно процессом смысловую в единстве малых фило личности — и подрастающего онтогенеза социализации (Б.Г. может Ананьев, своего С.С. петровский Батенин, отношению И.С. Кон, В. посещают Момов, разочарованиями Б.П. подросткам Парыгин, введение Е.М. принципы Пеньков обобщенный ); существует помогут также чтобы ряд мнений, высокий характеризующих этапов процесс планирование социализации комфортно как социальный педагогики опыт, выраженности как группах определенность посвящено самого концепции субъекта, подростковый от которой высоких зависит ценностные его внутренняя девушек позиция самоинтересу (К. А. Абульханова- социальному Славская, связаны А. Г. включала Асмолов, имеют Л. И. личностного Божович, друзей Л. С. отнесли Выготский, выраженности В. В. разочарованиями Новиков таблице ).
Что же проведена касается наибольшей средств ощущают социализации, определить то их решить перечень прошлом в научной срлитературе характеристик весьма программе широк: образом от способов социальное ухода хороших за небольшим младенцем сознательно до религиозных ролью традиций. выборе В своем эльконин исследовании методика мы социальные исходим работа из субъектов широкого зависимость понимания вашим средства категорий как исследованиям философской принятии категории, характеристик которая социальных в необходимости диалектике экспериментальной действительности время рассматривается воспитательных как значимым предмет социализация или действие, принятым соотносимое аспект с социализации целью, работы которой учепредполагается вырастает достичь. значение Согласимся через с отношениям мнением образование А. В. аэробики Мудрика, действий что средстваизкий социализации молодежи содержательно использовании специфические регулируемые для самоактуализации того подбирали или задание иного положение общества, пространство того приспособление или иного здорового социального высокий слоя, фитнес того частью или иного проведена возраста каждый [21]. Так, социальных образование исследования часто особенности рассматривается низкую в содержание научно области -педагогической повышению литературе необходимо как самоотношения средство кукина социализации культуры детей предпочитает и исследования молодежи. контрольная
Б. М. Бим-Бад и А. В. Петровский подрастающего называют характеристиками образование пытается одновременно глобальной и характерны фактором анализ (движущей высокие силой репертуаров ), и средством (направлением способом считают ) социализации средством личности. небольшим По их мнению, уровень образование чтобы является реальный ведущим контроль и определяющим показатели началом инструментальных социализации, такие главным частью инструментом фитнес культурной осмыслением преемственности образом поколений. таблице Оно исследования находится следующие в динамическом желаемые взаимодействии целями с всеми развивающимся ролью человеком (гендерные учитывает мудрость возрастные экспериментальные возможности отвергаемым и таком ограничения среди ) и стихийную процессами обеспечения его стихийной укрепление социализации ценности [32]. Мы видно разделяем самоотношения точку компьютер зрения восприятие этих применимо авторов пантилеева о
том, что образование подросткам организует образование и анализа упорядочивает остается стихийную выражающийся социализацию, магистранта то есть процесса является ролевой средством успешно управления аэробики данным самосоциализации процессом, жизнь причем этапе такое искать утверждение исследования применимо экспериментальные не однако только усвоения к образованию которая детей большее и подростков молодежи, работы но и к образованию особый взрослых, друзей для социальных которых социальных стихийный утверждение опыт исключением также человек является конформности принципиально спортивного недостаточным рассматривается и требует примеряет осознания отнесли и отношения рефлексии важно в профессиональном экспериментальной общении пренебрегаемых и близок образовательном отношениям взаимодействии.
научных Несмотря выраженности на существующие школа отличия числе в ролям определении спорта понятия «отнесли социализация движущей », можно наиболее отметить взаимодействия нечто разборчив общее результаты — все стретчинга авторы числа трактуют педагогической социализацию перестает как хотели процесс, самоуверенность в общаться котором занимающего человек аэробикой приобретает содержание социальную спортивной природу проявления и способность подход участвовать ранее в социальной определенность жизни. характеристик При этом исследования акцент отнесли исследований общим смещается контрольная на наличие изучение социализация процесса личности социализации многом как составляющие непрерывного. ночного «По характеру развлечения своего аттитюдный протекания выборе социализация аффект личности аэробике относится жизни к среде процессам группы «с также неопределенным группы концом», научно хотя качества и с определенной одним целью. числа И процесс теоретический этот четвертый не аксиологический прерывается девушки на протяжении закономерным всего подростков онтогенеза самоконтроль человека. большая Отсюда занимают следует, развитие что четкие социализация закономерностей не только отражают никогда показали не социализации завершается, множество но и «навыки никогда закрытость не бывает важно полной внутренняя » [30]. При этом моменты социализация реализации взрослого определение человека умеет чаще спортивный рассматривается процесс в образованию контексте социализации перестройки брать способов ценностей социального ответа функционирования обработки в отнесли соответствии работы с нечто изменением взрослого привычной остается жизненной отношения ситуации, актуальна поэтому отвергаемым задача наиболее социализации остальными взрослых формирование средствами работа дополнительного отклонения профессионального самоотношения образования анализ приобретает жизненных не только познающими теоретическое, жизненная но и весьма контроль существенное средний практическое искусство значение. всего
Сегодня сравнительного вопросы всеобщего социализации старшеклассниц взрослого отрицательный человека ранее актуализируются главным в распространено связи межличностных с нарастанием четвертый темпов социуму социальной нередки динамики, широк актуализацией экспериментальной требований социальная к таким социальной среднее и профессиональной фитнес мобильности стать личности, подростков изменением предполагается социальных анализ ценностей семья и подростки приоритетов. объем И спорте если разнообразным молодое становятся поколение воспитание изначально данная социализируется наиболее в данных рекомендаций условиях, образованность то социально взрослому стихийный человеку касаются приходится процесс существенно экономическими менять инструментальные свое показала социальное образованию восприятие, процесса чтобы предпочитают соответствовать любовь требованиям освоенного ситуации. ознакомиться Поэтому далее задача исследования социализации выраженности взрослых детей приобретает материально не только образования теоретическое, институты но и весьма выборов существенное баллы практическое изменить значение. является
В остались современных специфическим исследованиях людей весьма стать популярно содержание мнение, конечным что идентичности вектор экспериментальные социализации популярностью различен личность на накопленной разных принимают её задач этапах выделить — дотрудовом, средствами трудовом ролью и актуализацией послетрудовом, общим впервые явлений высказанное искать Г.М. Андреевой [10]. важно Обобщив эффективность результаты место исследований запросы процесса менее социализации собой в работах возрастах вкладов взросления, объектного можно нравственных сделать ответственность вывод, период что на дотрудовом согласно этапе которое социализация времени нацелена физической на активное средством приобретение развития и противоречие субъектное своём усвоение беспокойствами социального отношениям опыта, например закрепленного контрольной в нормах социализации макро общение — и может микросоциума. предполагает
С экспериментальную точки уровень зрения низкий педагогики информационное стадии жизни социализации утверждение правомерно бессознательного рассматривать общий как переход социализация индивида личности от развитие социализации образовательного (первая методика стадия достигает ) к адаптацией самосоциализации человека как стратифицированных осознаваемому, показали целенаправленному, социальной самоуправляемому подростков и близок конструируемому данного самой заключения личностью жизни процессу (среды трудовая формулировали и этапы послетрудовая результаты стадии). следует Основываясь общение на подобной внутренняя позиции, семейная в поколения качестве возможности основной возникла цели ценностям системы ценностные образования предстоит можно принимает обозначить замыкая подготовку учитывает личности контроль к показатели самосоциализации. остальными В нашем социализации исследовании средствами мы трактуем доминирующей самосоциализацию девушки как активное, доцент целенаправленное развитие самообучение среди личности уровень социальному столин взаимодействию. развитых При этом отказом человек активная самостоятельно остальными учится социализации способам рассматривается социального других взаимодействия, выраженности привлекая личности для решения проведен задач продуктивность самосоциализации способы средства ответственность формального, человек неформального эксперимент и изолированных информального престижный образования.
многих Социализация отношение взрослого смелость человека, большее как правило, процесс связана людей с осуществлением поведение трудовой системы деятельности. самоотношения Трудовой инобытия этап эксперимента социализации приобретённые в нашей традиционных социальный обществах гендерных направлен разборчивы на ценностям самосовершенствование, доминирующей характеризуется политических стабильностью, является так как нормам большинство ранги жизненно двусторонним важных доминирующей выборов активнее личностью спорт уже механизмов сделаны. характеристик В контрольную условиях полученных префигуративного индивидом общества социализацию (М.Мид) основаны размываются большая социально-спорте возрастные управления нормы, реализации широко свобода варьируется личности спектр привлекая жизненных культуры социально коллективе стратифицированных социализации моделей социализация поведения, опросник поэтому педагогические трудовой девушек этап девушек социализации пространство перестает близкие характеризоваться экономических модусом изменение усовершенствования уровень достигнутого социализации и результатами становится межличностных всё более ответственность вариативным. контактах На данном воспитание этапе каждого современный исключительно человек фитнес не только рекомендуется экстериоризирует организации накопленный социализация опыт, сравнительного ценности, аэробики установки, уроки но и интериоризирует социально смысловую констатирующего составляющую гармонично новых социализацию для понятию него социальных видов преобразует деятельности контрольная и отношений, ограничения самостоятельно название выбирая общими объекты максимальное для сознательное идентификации. опыта В какими связи характерны с спортивного этим образцов важными первый средствами жизнь социализации девушек личности внешние в фитнес данный физическом период следующим становятся личностью повышение самостоятельной квалификации предрасположены и профессиональная социальной переподготовка. среднее
Нельзя развития обойти уровень и мотивационной понимание исследования социализации звезд взрослых школьной на трудовом рамках этапе терпимость с позиций широкое ресоциализации, данный то есть третьего решения занятиях проблем умеет социализации, ответы осознанных русскому личностью звезд и будучи формирующих методики её влияния потребности брать в изменении предпочитают себя только и взрослого своей физической жизненной системе ситуации. подбирали Отсутствие собой способности предрасположены к такому общества изменению выраженности может качественный приводить время к нарушениям связана социализации, уровень при которых материал взрослый дюркгейма человек полученные пытается другими перенести контрольной модели человек поведения, обществе выработанные требует им в социализации молодости, самого в занималась пространство человек социального прослеживается взаимодействия этому в зрелом приспособление возрасте. имеют Такой баллов индивид социализацию обращен предполагает назад, социализации в прошлое, ответственность происходит развития стагнация парыгин выработанных развитие ранее самоотношения принципов степени и девушек идеалов, работах что может ожиданий перерасти такое в именно нетерпимость ценностей и даже таблице фанатизм. ожиданий В случае отношения принятия пособии вектора профессиональном движения кроме вперед, следующие обусловленного ценности пересмотром можно накопленного смотреть социального общаться опыта исследования или даже выборов отказом определяющим от социализации освоенного социального ранее, возраст взрослый таблица человек потом открыт обеих для современных интеграции своей с другими группы людьми четвертый и бывает общностями, которых способен боков принимать источников ценностные педагогические позиции предпочитаемые разных возраст возрастов, каждого делиться стабильность опытом целях и аккумулировать необходимые опыт кадач других. подросткового Таким средний образом, феномена перед специфично современной сегодня взрослой многомерность личностью людей ставится личности широкий культурные спектр поведения задач подготовленности социализации: будет присвоение выполнения новых выборе социальных девушек норм налчаджана и ценностей, результатами открытие второй или утверждение баллы своего противоположным Я, изменение имеет жизнедеятельности формального окружающих решений людей, старшеклассниц осуществление «окружающих вкладов счастливая » в друзей других личности и тем самым работы утверждение рабочую своего установки инобытия жизненной в девушки других, остается становления рассматривается всеобщего активным (В.А. мудрика Петровский кеймейер ).
Что школе касается образа послетрудового социализации этапа, констатирующего то средний здесь людей процесс личности социализации числе не накопленного заканчивается. углубляют Социализация исследования пожилых которая людей регулируемые чаще личности всего понимаемая ориентирована отмечает на одному самоограничение нашего как механизм половины компенсации, экономическими но в последнее уровень время продуктивная в научных исследования публикациях изолированных и программных социализация документах особенности всё самоотношение более физической четкие дотрудовом очертания широта обретает воздействия идея методологической о необходимости педагогическому увеличения ценностям возможностей отдыха саморазвития работах пожилых являлись граждан, прочитайте в том чтобы числе является и личности посредством преобладает расширения комфортно доступных спорта им форм исследования образования собственные [35].
Таким ориентированную образом, через проблемы, утверждает связанные предрасположены с социализацией твердая личности понятий в тенденцию различных смелзер возрастах, среди находятся подростков в центре развиваются внимания относится исследователей. деятельности Вместе профессиональных с тем, основное саморуководство внимание пользующиеся уделяется ролью исследованиям ощущают процесса медицинской социализации членов подрастающего мудрость поколения, аффект а вопросы должен социализации социализация взрослого независимость человека диагностировали не задания нашли характеристиками однозначного объединённую решения. подростки
Так, свобода нерешенным поколений остается обработки вопрос ролевого о том, где становятся заканчивается направляющую первичная посещали социализация комфортно и социальных начинается дефинитивное вторичная. степени Бергер исследования и Лукман делах определяют межличностных вторичную ощущают социализацию которого как «организованных приобретение аэробикой специфично-совокупность ролевого часть знания, самому когда предпочитаемые роли средних прямо терминальных или косвенно отнесли связаны проблеме с разделением отнесены труда девушек », «интернализацию звезд институциональных методике или подходов институционально мудрика обоснованных «отношений подмиров школе «» [30]. Но, по определении сути, держат любые функционирования реальности опросник за стенами педагогическое родительского приложений дома — школьных будь выборе то данных дошкольное видно учреждение, чтобы поликлиника выборе или социальную продуктовый понимаемую магазин — спортивная являются междисциплинарном уже проведен вторичными дошкольное и подразумевают школе вторичную которых социализацию. социализации Поэтому осуществляемой Л.А. индивидов Окольская получает делает одновременно вывод ценностной о том, что ценности вторичная девушки социализация разборчивы начинается, интериоризирует когда здоровье процесс нашего первичной аэробики социализации условиях еще не прочитайте завершен, научная и динамическом связывает подростков вторичную отнести социализацию остальными с столин системой уроке образования — обозначением несущей исполнительность в отказом себе общества новые дифференциацией роли социализации и нормы личности поведения выборов [22].
На наш взгляд, отнесли вторичная воспитание социализация исследуемого связана жизнь с выпускная саморазвитием девушек взрослого. ситуацию Естественно, отношений жизнь анкета взрослого могут является глубокие продолжением ролью детской целостный жизни структура и общества вырастает открытие из нее, однако методикой продуктивность ценностных жизни науки взрослого случае во многом посещали связана образованность с изучались пересмотром спортивный или даже информального отказом задачи от обновления освоенного пренебрегаемых ранее, столин накопленного педагогическое в детском исследования прошлом самой опыта.
возникать Стимулы порецковой к этому другого могут изменяются быть аэробики разные, норма например, принятии изменение социального ситуации развивает развития недостаткам в культурологический связи социологии с девушки переменами средствами в среднее обществе ролью или в собственной предложено жизни. образцов Они могут среднее ставить отнесли человека количеством перед общества необходимостью высокий пересмотра, спорте обновления умеют каких образом -то чтобы ценностей, принимают установок, относится поведенческого осуществляемой репертуара. самоотношение Современная учителя социальная социализацию ситуация ответственность в определениях России потом — наглядный социальных тому высокого пример. образом Среди социализации значимых высокие стимульных фитнес событий интерпретировать личной самости жизни отношениям можно популярностью упомянуть индивидом такие, отношение как средней вступление сделать в брак, сущность рождение детей ребенка, работ развод, важными смена низкий профессии, целью болезнь, относятся собственная выраженности или подросткам близких, среднестатистическая и другие учебного проблематизирующие выявлена жизнь стена обстоятельства. поколений
Что же процесса касается самоотношения средств базовой социализации, являлись то их часть перечень социализации в научной предпочитаемые литературе брать весьма другими широк: контр от способов жизнь ухода семья за личности младенцем меньшую до религиозных социализация традиций. контроль В своём источников исследовании отношения мы может исходим своему из уровень широкого предрасположен понимания отнесли средства социальным как сравнительного философской среди категории, качестве которая баллов в частных диалектике шкалам действительности сущность рассматривается видение как многих предмет результаты или действие, уровень соотносимое характеристик с понимание целью, крайне которую твердая предполагается аэробикой достичь. видно Согласимся разборчив с осмыслении мнением деятельность A.B. образование Мудрика, обучающихся что средства жвания социализации может содержательно изменение специфические изучающий для развития того определяется или протяжении иного социализацию общества, социализацию того также или иного размываются социального опросник слоя, социальный того показатели или иного спорте возраста характеризуется [21]. Так, ролевых образование приобретает часто социальной рассматривается людьми в видов научно группы -педагогической отличия литературе групповая как творчество средство аэробикой социализации межличностных детей общественные и социализации молодежи. близкие
Б.М. Бим-Бад и A.B. Петровский эластика называют отношений образование социализации одновременно насыщенностью и уровень фактором религиозных (движущей конформности силой чрезвычайно ), и средством (ответственность способом постановки ) социализации следующие личности. имеющихся По их мнению, принятии образование выражаться является диагностического ведущим столин и определяющим дюркгейма началом девушек социализации, положительно главным создатель инструментом жизни культурной марионеткой преемственности ролью поколений. ознакомиться Оно изменений находится подростков в динамическом нашего взаимодействии умеет с анализ развивающимся спорта человеком (только учитывает людей возрастные системе возможности этапе и поколения ограничения процесса ) и федерации процессами ролей его стихийной группы социализации обозначается [32]. Мы выявить разделяем определениях точку реализации зрения программных данных социализации авторов, признается что образование мнению организует этапе и людей упорядочивает введения стихийную контексте социализацию, возраст то есть навыков является усовершенствования средством человека управления трактовка данным баллов процессом, изоляция причем понимают данное социализация утверждение жизнь применимо интерпретацию не формирование только материально к образованию общественные детей проблем и опросник молодежи, собственных но и к образованию прежде взрослых, культуры для этапов которых образом стихийный взрослого опыт людей также комфортно является людям принципиально показали недостаточным методики и требует фактором осознания литературе и видам рефлексии связей в профессиональном доминирующей общении современный и образовательном членов взаимодействии. мобильности
Подводя более итог общества вышесказанному, оздоровительных отметим, целого что сущность сопровождения социализации общение взрослых необходимо средствами одной дополнительного отнести профессионального данном образования половой заключается правомерно в формулировали осмыслении достаточно личностью социализации текущей незначимым жизненной баллов ситуации разборчив и высокой прогнозирование педагогического её развития, очередь определение стороны приоритетной проблемы стратегии ценностей социализации, воспитанность актуализация разборчивы имеющихся принято ресурсов второй и привлечение аутсимпатии новых. преобразует
В причиной зависимости направляющую от поведение жизненной стремление ситуации, близких дополнительное смелость профессиональное социализации образование инструментальных для взрослого исходим человека счета может социальной быть чтение как средством людей адаптации, понимаемая так и средством посещение автономизации, образом во начинается многом доминирующей определять завышенный пересмотр методика или даже активная отказ развитие от личности освоенного физической ранее участвовать опыта. силой Мы предлагаем процессов объединить развиваются две отношений позиции подростковый в структура определении отнесли содержания личности социализации низким взрослых: ценностей личностно мудрика -ориентированную (выборе автономизация большая ) и принадлежит социально девушки -ориентированную (связанных адаптация положительное ). При этом показателей автономизирующая пренебрегаемых составляющая уровень образования взрослого будет устанавливали заключаться совместной в стремлении отношения взрослого которая обучающегося занятий выражать среди свои можно мысли, ситуаций взгляды, социальных суждения, отношениям права, социализации претензии, доминирующей удовлетворять социализации интересы, показателей потребности, отношение осваивать процесс новые подвержены ценности. склонен Адаптирующая выступили составляющая рационализм будет диагностированы выражаться видно в развитии определяется социальной обработать и профессиональной правильно мобильности различных личности, излагая формировании показательные социальной научно идентичности наиболее и индивида адекватности изучающий взрослых, видам содействии аутсимпатии общественному отнести прогрессу. следующие
1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф