Заявка на расчет
Меню Услуги

Социальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны в Российской Федерации

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


Содержание

Введение
Глава 1. Общая характеристика мер социальной защиты ветеранов ВОВ
1.1. Правовой статус ветерана Великой Отечественной войны
1.2. Содержание государственной политики поддержки ветеранов в РФ
1.3. Система органов государственной власти по реализации мер социальной поддержки ветеранов ВОВ

Глава 2. Социальная поддержка ветеранов субъектов Российской Федерации и проблемы ее реализации.
2.1. Понятие и виды социальной поддержки ветеранов ВОВ в Российской Федерации
2.2 Социальная защита ветеранов Великой Отечественной войны в Алтайском крае
Глава 3. Проблемы реализации мер социальной поддержки ветеранов
3.1 Помощь Ветеранам великой отечественной войны в честь 75-летия Победы.

Заключение

Список литературы

Введение

Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года (далее – Конституция РФ) провозглашает Российской Федерацию социальным государством.
Суть социального государства состоит в создании условий для реализации социальных прав, приведении фактического положения человека в соответствие с его формально провозглашенными правами . Цели политики Российской Федерации как социального государства предопределяют его обязанность заботиться о благополучии своих граждан, а основное содержание социального обеспечения заключается в предоставлении человеку средств к существованию (постановление Конституционного Суда РФ от 16 декабря 1997 года №20-П) . Исходя из этих позиций, сформулированных Конституционным Судом РФ более 15 лет тому назад, речь идет о предоставлении в рамках социального обеспечения средств существования не когда-либо в будущем, а в то время, когда они необходимы, поскольку их отсутствие грозит самой жизни человека.
Возросшее внимание руководства страны к жизни ветеранов ВОВ способствует активизации мер социальной политики государства, направленных на их поддержку. Однако несмотря на это в правоприменительной практике возникают проблемы при реализации мер социального обеспечения в отношении ветеранов ВОВ, что актуализирует настоящее исследование.
Объектом дипломной работы являются общественные отношения по поводу социальной поддержки ветеранов ВОВ.
Предмет дипломной работы — правовое регулирование социальной поддержки ветеранов ВОВ.
Цель данной работы – правовой анализ социальной поддержки ветеранов ВОВ.
Для достижения поставленной цели представляется необходимым в рамках данной работы решение следующих задач:
 дать общую характеристику мер социальной поддержки ветеранов ВОВ;
 охарактеризовать вопрос правового регулирования социальной поддержки ветеранов ВОВ;
 раскрыть вопрос социальной поддержки ветеранов субъектов Российской Федерации и проблемы реализации поддержки;
 в заключении сделать выводы по проведенному исследованию.
Новизна исследования заключается в попытке раскрыть проблемы правового регулирования и практики применения социальной поддержки ветеранов ВОВ.
Теоретическая значимость работы заключается в проведении комплексного анализа вопроса правового регулирования социальной поддержки ветеранов ВОВ.
К практической значимости работы можно отнести результаты ее исследования в правоприменительной практике.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении указаны актуальность выбранной темы, цель и задачи, поставленные для раскрытия проблемы выпускного исследования.

Глава 1. Общая характеристика мер социальной защиты ветеранов ВОВ

1.1. Правовой статус ветерана Великой Отечественной войны

Статья 1 Закона о ветеранах носит обзорный характер, то есть, определяет категории ветеранов, на которых распространяется действие Закона о ветеранах.
Разделение на категории определяет специальный правовой статус гражданина, являющегося ветераном. В зависимости от отнесения к той или иной категории у гражданина, как у ветерана, возникают специфические права, в частности, право на определенные меры социальной поддержки. При этом один и тот же гражданин может относиться к одной или к нескольким категориям ветеранов. Например, ветеран Великой Отечественной войны может одновременно являться и ветераном труда.
Особо следует остановиться на категории ветерана боевых действий. К данной категории относятся военнослужащие, которые принимали участие в боевых действиях на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств. В данном случае отнесение ветерана к данной категории связано со статусом военнослужащего и выполнением служебных обязанностей в условиях боевых действий, а, следовательно, с повышенными физическими и эмоциональными нагрузками.
Понятие «ветеран» можно рассматривать, как общий статус гражданина, а отнесение его к определенной категории является его специальным статусом, определяющим юридические возможности, особенности и специфику правового положения конкретного гражданина в зависимости от его заслуг в различных сферах общественной деятельности.
Из высказанных положений можно сделать логический вывод о том, что статус ветерана и отнесение его к определенной, выделенной законодателем, категории определяет совокупность дополнительных прав, гарантий социальной защиты и мер социальной поддержки, установленных государством отдельным категориям граждан с учетом их заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда в целях обеспечения им достойного уровня жизни, активной деятельности, почета и уважения в обществе. При этом достойный уровень жизни является субъективным оценочным понятием и не конкретизируется в законодательстве. Под достойной жизнью в данном случае следует понимать материальную обеспеченность на уровне стандартов современного общества, возможность пользоваться социальными, культурными и материальными благами.
С учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда, Законом установлены пять категорий ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны; ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств; ветераны военной службы; ветераны государственной службы; ветераны труда.
В основу такого деления на категории положены, во-первых, уровень заслуг граждан перед обществом и государством и степень их значимости, а, во-вторых, нуждаемость каждой из категорий в государственной социальной поддержке и помощи.
В зависимости от отнесения ветерана к той или иной категории, в последующих статьях Закона о ветеранах конкретизированы меры социальной поддержки. Так, меры социальной поддержки участников Великой Отечественной войны установлены ст. 15 Закона о ветеранах, меры социальной поддержки ветеранов боевых действий – ст. 16 и т.д. Несмотря на то, что инвалиды войны не выделены законодателем в отдельную категорию, меры социальной поддержки инвалидам войны определены отдельно в ст. 14 Закона о ветеранах. Это связано с тем, что инвалиды войны могут относиться к различным категориям – к ветеранам Великой Отечественной войны, к ветеранам боевых действий. Кроме того, меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам боевых действий, распространяются на военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

1.2. Понятие и содержание государственной политики поддержки ветеранов в РФ

Под государственной политикой в той или иной области, в общем смысле, понимается целенаправленная деятельность государства, в частности, органов государственной власти, по решению определенных общественных проблем и достижению значимых целей в данной конкретной области. При осуществлении государственной политики используются правовые, административные механизмы и методы, привлекаются имеющиеся в распоряжении государства экономические ресурсы. Основными принципами государственной политики являются открытость, конкурентность и ориентированность на конкретный результат. Подготовка государственной политики заключается в разработке стратегии, определении целей и основных направлении, оценке экономических затрат, обсуждении, консультировании и т.д.
В настоящее время в России государственная политика разделена на сферы и проводится по ряду направлений в зависимости от сферы общественной жизни. Существуют такие виды государственной политики как экономическая, социальная, топливно-сырьевая, административная, экологическая, иностранная, военная, национальной безопасности, кадровая, демографическая и т.д.
Государственная политика в отношении ветеранов ВОВ входит в состав социальной государственной политики, поскольку реализует принципы и подходы государства в отношении ветеранов и направлена на создание благоприятных экономических и моральных условий их жизни. Достижение поставленных задач в отношении ветеранов ВОВ реализуется путем планомерного проведения комплекса мер социальной защиты, в том числе адресной социальной помощи и поддержки, решения жилищных, бытовых и материальных проблем; обеспечения социально-медицинской и социально-психологической реабилитации; разработки социальных технологий выхода из трудной жизненной ситуации и т.д.
Статья 8 Закона о ветеранах предусматривает основные направления развития государственной политики в отношении ветеранов ВОВ, первым из которых определено создание соответствующих структур по делам ветеранов ВОВ в органах государственной власти.
Так, в целях реализации государственной политики в области социальной защиты ветеранов ВОВ указом Президента РФ от 21 августа 2012 года №1200 образована Комиссия при Президенте РФ по делам ветеранов, которая осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным данным указом Положением о Комиссии при Президенте РФ по делам ветеранов. Комиссия является совещательным органом при Президенте РФ, образованным в целях обеспечения взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с осуществлением социальной защиты ветеранов и пенсионеров. В состав Комиссии входят председатель Комиссии (помощник Президента РФ), его заместитель, секретарь и члены Комиссии, которые принимают участие в ее работе на общественных началах. Из числа членов Комиссии, а также из числа представителей общественных объединений, научных и других организаций, для проведения аналитических и экспертных работ могут создаваться постоянные и временные рабочие группы.
В соответствии со ст. 8 Закона о ветеранах государственная политика в отношении ветеранов предусматривает реализацию мер социальной поддержки, установленных этим законом и иными нормативными правовыми актами для ветеранов и членов их семей.
Система меры социальной защиты ветеранов ВОВ регламентирована, в частности в главе 2 Закона о ветеранах, в которой предусмотрены пенсионное обеспечение; выплата пособий и получение ежемесячных денежных выплат; получение и содержание жилых помещений; оплата коммунальных услуг; медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание и т.д. Указанные меры конкретизированы для каждой из категорий ветеранов. Так, ст. 14 установлены меры социальной поддержки инвалидов войны, ст. 15 – участников Великой Отечественной Войны, ст. 16 – ветеранов боевых действий и т.д.
Кроме того, меры социальной поддержки ветеранов устанавливаются на региональном уровне и реализуются в рамках целевых программ. Так, например, Департаментом Смоленской области по социальному развитию разработана и реализуется ведомственная целевая программа «Социальная защита отдельных категорий граждан из числа ветеранов труда, ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы и тружеников тыла» на 2012-2014 годы. Основной задачей указанной программы является повышение уровня социальной защищенности и увеличение среднего размера совокупных денежных выплат данным категориям граждан. В рамках данной программы проводится ряд мероприятий, направленных на последовательное повышение уровня социальной защищенности отдельных категорий граждан из числа ветеранов труда, ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы и тружеников тыла. В Программе указано, что данная задача является одной из приоритетных целей государственной социальной политики России и одно из основных направлений социальной политики Администрации Смоленской области. Внедрение и выполнение Департаментом Смоленской области по социальному развитию запланированных мероприятий настоящей Программы позволит создать условия для повышения уровня социальной защищенности и постепенного повышения жизненного уровня отдельных категорий граждан из числа ветеранов труда, ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы и тружеников тыла и обеспечить им социальные гарантии и доступность социальных услуг.
Вместе с тем, к сожалению, реализация мер социальной поддержки, установленных Законом о ветеранах и иными нормативными правовыми актами для ветеранов и членов их семей, зачастую осуществляется только после обращения ветеранов ВОВ за судебной защитой. Так, гражданин В. 1921 года рождения, являющийся инвалидом и участником Великой Отечественной Войны, обратился в Верховный Суд Республики Калмыкия с кассационной жалобой на решение Яшалтинского районного суда Республики Калмыкия от 6 июля 2011 года, в соответствии с которым ему было отказано в иске к Межведомственной комиссии при Веселовском сельском муниципальном образовании Яшалтинского района Республики Калмыкия и администрации Веселовского сельского муниципального образования Яшалтинского района Республики Калмыкия о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и включении в очередь для обеспечения жильем.
Администрация Веселовского СМО отказала ему во включении в очередь для предоставления жилья в связи с наличием у него собственного пригодного для проживания домовладения, общей площадью 58,6 кв. м, что выше учетной нормы жилого помещения. В кассационной жалобе истец В. просит отменить решение суда и удовлетворить заявленные требования, ссылаясь на то, что Межведомственная комиссия признала его домовладение, 1948 года постройки, пригодным для жилья, однако оно находится в ветхом состоянии. В данное помещение он не может провести воду и установить санузел. Ему 90 лет, и он, как инвалид и участник Великой Отечественной войны, заслужил проживание в благоустроенном жилом помещении.
Рассмотрев материалы дела, Верховный суд Республики Калмыкия постановил кассационную жалобу В. удовлетворить, Решение Яшалтинского районного суда Республики Калмыкия от 6 июля 2011 года отменить, признать решение об отказе в принятии В. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении незаконным и возложить обязанность на администрацию Веселовского сельского муниципального образования Яшалтинского района Республики Калмыкия принять на учет В., 1921 года рождения, в качестве нуждающегося в жилом помещении для обеспечения его жилым помещением, поскольку истец – ветеран Великой Отечественной войны – проживает в помещении, не соответствующем санитарным и техническим требованиям (кассационное определение Верховного суда Республики Калмыкия от 16 августа 2011 года по делу №33-848/2011).
Финансирование в широком смысле, в частности, выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки ветеранов ВОВ является одной из важнейших составляющих государственной политики. В соответствии с законодательством, меры социальной поддержки, установленные главой 2 Закона о ветеранах, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства РФ, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Меры социальной поддержки ветеранов ВОВ, установленные на региональном уровне, являются расходными обязательствами субъектов РФ.
Еще одним из направлений государственной политики в отношении ветеранов ВОВ является пропаганда патриотического воспитания, добросовестной военной службы и трудовой деятельности, значения государственных наград за ратные и трудовые подвиги, которая должна проводиться повсеместно, в том числе с использованием средств массовой информации.
Значение патриотизма и приоритет патриотического воспитания, как нравственной категории, трудно переоценить. Это, во-первых, основа жизнеспособности государства, и, во-вторых, внутренний ресурс развития общества. В-третьих, патриотизм как социальное явление-это основа существования и любого государства, его недооценка неизбежно приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества.
Статья 11 Закона о ветеранах носит обобщающий характер, поскольку без конкретизации определяет круг законодательных актов, регламентирующих вопросы, касающиеся правового статуса ветеранов и правоотношений, складывающихся в данном правовом поле. Как видно из текста статьи, данная законодательная база находится на двух уровнях – федеральные законы и федеральные нормативно-правовые акты, а также законы и нормативно-правовые акты субъектов РФ.
Среди федеральных законов, касающихся вопросов о ветеранах ВОВ и их социальной поддержки, помимо Закона о ветеранах, целесообразно назвать следующие:
Во-первых, федеральный закон от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в РФ. Целью проводимой политики является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных прав и свобод;
Во-вторых, федеральный закон от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее – Закон о пенсионном обеспечении) устанавливает основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения;
В-третьих, закон РФ от 12 февраля 1993 года №4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» определяет условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей;
В-четвертых, федеральный закон от 2 августа 1995 года №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии для граждан пожилого возраста и инвалидов, регулирует отношения в сфере социального обслуживания указанных категорий граждан;
В-пятых, федеральный закон от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, нуждающихся в оказании социальной помощи и др.
Необходимо также обозначить некоторые правовые документы, входящие в состав нормативной базы по вопросам установления статуса ветерана ВОВ и предоставления ветеранам мер социальной помощи и поддержки. К таким документам относятся, в частности, следующие указы Президента РФ:
Во-первых, указ Президента РФ от 1 августа 2005 года №887 «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы» ;
Во-вторых, указ Президента РФ от 19 мая 1995 года №501 «Об утверждении порядка и условий присвоения звания «Ветеран военной службы»;
В-третьих, указ Президента РФ от 2 марта 1994 года №442 «О государственных наградах Российской Федерации» и др.
Кроме того, вопросы социальной поддержки ветеранов ВОВ регламентируются нормативно-правовыми актами Правительства РФ, региональными законами и нормативно-правовыми актами, а также ведомственными правовыми актами
Частью 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации, принятой на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года (далее – Конституция РФ) установлено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Из данной конституционной нормы вытекает положение, установленное ст. 11 Закона о ветеранах о том, что если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные этим законом, то применяются правила международного договора.
Международные соглашения и договоры по социальным вопросам, в том числе по социальной поддержке ветеранов ВОВ, имеют широкое применение. Общее понятие международного договора дано в федеральном законе от 15 июля 1995 года №101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» , где указано, что международный договор Российской Федерации является международным соглашением, заключенным Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами), с международной организацией либо с иным образованием, обладающим правом заключать международные договоры, в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования.
Заключение международных договоров и соглашений по вопросам социальных льгот и гарантий ветеранам ВОВ предполагается, прежде всего, с государствами, ранее входившими в состав Союза ССР, поскольку на территориях именно этих государств проживает подавляющее большинство ветеранов-инвалидов и участников Великой Отечественной Войны, ветеранов боевых действий и т.д.
В настоящее время заключены и действуют ряд международных договоров и соглашений по вопросам социальной поддержки ветеранов ВОВ.
К примеру, права инвалидов и участников Великой Отечественной войны на льготный проезд на соответствующих видах транспорта определяются Соглашением о взаимном признании прав на льготный проезд для инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а также лиц, приравненных к ним, подписанным главами правительств СНГ 12 марта 1993 года.
Таким образом, правовыми основами социальной поддержки ветеранов ВОВ выступает Закон о ветеранах. Помимо федерального законодательства большая роль в социальной поддержке ветеранов ВОВ играет региональное законодательство, т.к. вопросы социального обеспечения находятся в совместном ведении федерального центра и субъектов РФ.

1.3. Система органов государственной власти по реализации мер социальной поддержки ветеранов ВОВ

Под реализацией государственной политики в общем смысле понимается претворение в жизнь конкретных мер по достижению поставленных целей. Реализация политики осуществляется органами государственной власти и обществом в целом. Механизм реализации включает нормативно-правовые, организационные, экономические средства и методы воздействия и предполагает выработку соответствующих решений, создание управленческих структур, наличие необходимых ресурсов. Эффективность выполнения мероприятий зависит от реалистичности поставленных целей, взаимодействия всех организаторов и участников реализации политического курса.
Чтобы разъяснить вопрос о реализации государственной политики в отношении ветеранов подробнее, целесообразно рассмотреть деятельность некоторых органов и организаций, которые непосредственно осуществляют реализацию данного направления государственной политики.
Так, Комиссия при Президенте РФ по делам ветеранов образована в соответствии с Указом Президента РФ от 21 августа 2012 года №1200. О деятельности данной Комиссии мы уже говорили выше.
Российский государственный военный историко-культурный центр при Правительстве РФ образован в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14 марта 1997 года №317 .
Государственный военный историко-культурный центр был преобразован из Российского государственного морского историко-культурного центра (Морского центра), и призван решать задачи разработки и реализации программ и планов мероприятий военно-исторического, мемориального и культурно-воспитательного характера; поддержки и консолидации движений ветеранов войн, военной службы и правоохранительных органов.
Деятельность военного историко-культурного центра направлена на решение проблем военно-патриотического воспитания молодежи и повышения обороноспособности страны во исполнение законодательства РФ, в частности, комментируемого Закона; на обеспечение проведения военно-мемориальных мероприятий, культурно-просветительной, творческой, научно-образовательной и издательской деятельности, пропаганды и освещения в средствах массовой информации материалов, раскрывающих героическую историю и боевые традиции российской армии и флота; на объединение усилий и координации деятельности органов власти, предприятий и объединений для решения проблем ветеранов, осуществления мер по созданию условий, обеспечивающих их социально-экономическое и моральное благополучие.
Еще одним из органов, обеспечивающих решение вопросов реализации единой государственной политики в отношении ветеранов, является Российский организационный комитет «Победа», который создан в соответствии с указом Президента РФ от 5 августа 2000 года №1441 . Задачами Комитета является подготовка предложений о поддержке или об отклонении ходатайств о присвоении городам Российской Федерации почетного звания «Город воинской славы»; разработка предложений по определению приоритетных направлений государственной политики в области патриотического воспитания граждан и в отношении ветеранов, в том числе по вопросам подготовки и проведения мероприятий, посвященных памятным событиям истории Отечества, и по совершенствованию военно-мемориальной работы в Российской Федерации, а также разработка мер, направленных на реализацию указанных предложений; участие в проведении экспертизы проектов федеральных законов и других нормативных правовых актов, касающихся патриотического воспитания граждан и проблем ветеранов; участие в разработке проектов федеральных целевых программ патриотического воспитания граждан, социально-экономической защиты ветеранов, подготовки и проведения мероприятий, посвященных памятным событиям истории Отечества и т.д.
Большую роль в вопросах выработки и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в отношении ветеранов играет Департамент демографической политики и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты РФ, который осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 октября 2012 года №323 . К ведению Департамента, в частности, относятся вопросы социальной поддержки ветеранов и членов их семей, бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, лиц, подвергшихся политическим репрессиям, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы и членов их семей, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров ордена Трудовой Славы; социального обслуживания населения и предоставления социальных услуг, в том числе семьям с детьми, гражданам пожилого возраста и инвалидам.
В число основных задач Департамента входит, в частности, обеспечение взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ по вопросам социальной защиты населения, в том числе социальной защиты ветеранов, социального обслуживания населения и предоставления социальных услуг.
Департамент в пределах вопросов, отнесенных к его компетенции, подготавливает предложения по нормативно-правовому регулированию по вопросам предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных комментируемым Законом, включая организацию изготовления по заявкам органов исполнительной власти субъектов РФ и выдачи удостоверений, на основании которых реализуются права и льготы ветеранов, в том числе ветерана Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий, ветерана труда и ветерана военной службы . Кроме того, Департамент готовит предложения по вопросам предоставления мер социальной поддержки Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы и членам их семей, Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы; предоставления мер социальной поддержки бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны и т.д.
В рамках своей компетенции Департамент готовит материалы по выполнению решений Совета глав государств и правительств СНГ, Экономического совета СНГ, Исполнительного комитета СНГ, Консультативного совета по труду, миграции и социальной защите населения государств-участников СНГ, Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом, Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, подготовке реализации соглашений государств-участников СНГ о взаимном признании прав на льготный проезд для инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а также лиц, приравненных к ним, о взаимном признании льгот и гарантий для участников и инвалидов Великой Отечественной войны, участников боевых действий на территории других государств, семей погибших военнослужащих.
Также Департамент, совместно с другими подразделениями Министерства труда и социального развития РФ, участвует в подготовке проектов нормативно-правовых документов, в том числе, о порядке составления и представления сведений по обеспечению жильем ветеранов, о порядке составления и представления сведений о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан; о порядке выдачи удостоверений о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны и т.д. Кроме того, Департамент обеспечивает реализацию функций Министерства труда и социального развития РФ по улучшению социально-экономического положения ветеранов в связи с подготовкой и проведением памятных дат военной истории Отечества.
Реализация государственной политики в отношении ветеранов в Вооруженных Силах РФ играет большую роль и имеет воспитательное значение. В связи с этим в Вооруженных Силах РФ накоплен значительный опыт по взаимодействию и координации деятельности общественных объединений ветеранов. Координатором работы с общественными объединениями ветеранов федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, является Министерство обороны РФ.
В приказе Министра обороны РФ от 31 августа 2005 года №365 «О мерах по совершенствованию взаимодействия Вооруженных Сил Российской Федерации с общественными объединениями ветеранов» отмечена недооценка степени влияния общественных объединений ветеранов на социально-политическую ситуацию в регионах дислокации войск (сил), их роли в работе по патриотическому воспитанию молодежи, укреплению авторитета Вооруженных Сил, повышению престижа военной службы, а также указано на недостаточное внимание решению социальных проблем ветеранов и их семей. Для устранения указанных недостатков командованию на различных уровнях приказано:
– проанализировать состояние работы по взаимодействию с общественными объединениями ветеранов, определить приоритетные направления деятельности органов военного управления в целях совершенствования патриотического воспитания военнослужащих и допризывной молодежи, укрепления авторитета Вооруженных Сил, повышения престижа военной службы, пропаганды воинских традиций, подготовки и проведения празднования дней воинской славы и памятных дат России;
– активнее использовать духовный потенциал и боевой опыт участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий в воспитательной работе с военнослужащими, прежде всего, в воинских частях и соединениях постоянной боевой готовности, комплектуемых на контрактной основе;
– приглашать руководителей общественных объединений ветеранов на заседания Коллегии Министерства обороны, военных советов видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений при обсуждении вопросов патриотического воспитания военнослужащих и допризывной молодежи, подготовки и проведения празднования дней воинской славы и памятных дат России, социальной и правовой защиты ветеранов;
– активнее противодействовать попыткам фальсификации истории Великой Отечественной войны, дискредитации роли и места ветеранов в достижении Победы над фашизмом, современной истории России и Вооруженных Сил, шире использовать в этих целях возможности военных средств массовой информации, федерального государственного унитарного предприятия «Единая телерадиовещательная система Вооруженных Сил Российской Федерации»;
– принимать меры совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления по установлению судеб погибших и пропавших без вести участников Великой Отечественной войны, содержанию и уходу за мемориальными комплексами и памятниками павшим воинам, организации розыска и вручения государственных наград ветеранам, которые по каким-либо причинам не получили их ранее и др.
В целях координации взаимодействия органов военного управления с общественными объединениями ветеранов образованы нештатные совещательно-консультативные органы: в Министерстве обороны – Центральный совет по делам ветеранов; в военных округах, на Балтийском флоте – территориальные советы по делам ветеранов; в видах Вооруженных Сил, на флотах (кроме Балтийского флота), в родах войск Вооруженных Сил, главных и центральных управлениях Министерства обороны, армиях (на флотилиях) – советы по делам ветеранов; в соединениях, воинских частях, организациях Вооруженных Сил, военно-учебных заведениях Министерства обороны и военных комиссариатах – комитеты по делам ветеранов .
Основными задачами комитетов и советов ветеранов являются координация деятельности органов военного управления и общественных объединений ветеранов; оказание содействия органам военного управления в патриотическом воспитании военнослужащих и допризывной молодежи, организации подготовки и проведения мероприятий, посвященных дням воинской славы и памятным датам России; всемерная поддержка деятельности общественных объединений ветеранов, обеспечение учета их мнения в решении вопросов социальной и правовой защиты ветеранов, разработке и реализации соответствующей нормативной базы; участие в реализации программ правовой и социальной защиты ветеранов в части, касающейся Министерства обороны и т.д.


1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф