Заявка на расчет
Меню Услуги

Социальная защита и социальная поддержка детей-сирот в России. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


Глава 2. Проблемы правового регулирования и организации социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2.1 Социальная помощь и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Количество детей-сирот в Российской Федерации достаточно нестабильно, статистика показывает, что в различные годы наблюдается то снижение, то увеличение детей, пребывающих в различных социальных учреждениях для детей-сирот.

По данным Минобрнауки на 30 июня 2017 года, в федеральном банке данных числилось 54,5 тыс. детей-сирот. В 1990 году в детских домах и интернатах воспитывалось 113,4 тыс. сирот. Последующие 14 лет эта цифра постепенно увеличивалась, достигнув пика в 2004 году. Тогда в учреждениях находилось 188,8 тыс. детей. После этого в стране начался спад. Численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учёте на получение жилого помещения, по состоянию на 1 октября 2014 года составляет 206 301 человек (с учётом Республики Крым и г. Севастополя). Из них численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 18 лет – 77 003 человека, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 и старше – 128 998 человек. На начало 2014 года количество детских домов оценивалось в 1520, причем за пять предыдущих лет эта цифра сократилась на 20%, прокомментировал Минобрнауки РФ.

По данным на 2015 год, в детских домах и интернатах воспитывалось 60,1 тыс. несовершеннолетних.

По данным на 2016 год, в России было более 90 тыс. приемных семей, в них воспитывалось более 148 тыс. детей (всего в российских семьях было более 400 тыс. приемных детей, в том числе под опекой). С 2011 года детей с особенностями развития в приемных семьях стало больше на 60%, а число кандидатов в усыновители и приемные родители увеличилось в 2,5 раза: с 12 тыс. в 2011 году до 31 тыс. в 2015-м. В 2016 году более 130 сиротских учреждений находилось в ведении Минтруда, в них проживало около 20 тыс. детей.

В стране работает порядком 1,6 тыс. образовательных организаций для детей-сирот (детские дома, коррекционные детские дома, школы-интернаты).

Детям сиротам и детям оставшимся без попечения родителей, предоставляются дополнительные гарантии по социальной защите, как органами государственной власти, так и органами местного самоуправления в области прав детей на образование, на медицинское обслуживание, на имущество и жилое помещение, на труд.

Рассмотрим эти права:

Права детей на медицинское обслуживание. Согласно Статье 7 «О Дополнительных гарантиях права на медицинское обеспечение».

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляется бесплатная медицинская помощь в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров, и осуществляется их направление на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. А также предоставляются путевки в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации — при наличии медицинских показаний), а также оплачивается проезд к месту лечения (отдыха) и обратно (кроме такси).

В случае самостоятельного приобретения путевок и оплаты проезда к месту лечения (отдыха) и обратно опекунами (попечителями), приемными родителями или патронатными воспитателями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им может предоставляться компенсация стоимости путевки и проезда к месту лечения (отдыха) и обратно в размере и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Дополнительные гарантии права на образование детей, оставшихся без попечения родителей

Дополнительное образование детей направлено на:

  • формирование и развитие творческих способностей детей
  • удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни
  • укрепление здоровья
  • организацию их свободного времени

Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на:

  • получение второго среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по очной форме обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
  • лица, которые потеряли в период обучения обоих родителей или единственного родителя, зачисляются на полное государственное обеспечение до завершения обучения по указанным образовательным программам. А также им выплачиваются государственная социальная стипендия в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей.
  • также им предоставляется бесплатный комплект одежды, обуви, обеспечение мягким инвентарем и оборудованием по нормам и в порядке, которые утверждены Правительством Российской Федерации, и единовременным денежным пособием в размере не менее чем пятьсот рублей.

По желанию выпускника ему может быть выдана денежная компенсация в размере, необходимом для приобретения указанных одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования, или такая компенсация может быть перечислена на счет или счета, открытые на имя выпускника в банке или банках, при условии, что указанные денежные средства, включая капитализированные (причисленные) проценты на их сумму, застрахованы в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации и суммарный размер денежных средств, находящихся на счете или счетах в одном банке, не превышает предусмотренный Федеральным законом от 23 декабря 2003 года N 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» размер возмещения по вкладам.

Обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном транспорте, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Предмет правового регулирования вышеуказанного закона заключается в государственных гарантиях в области социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Защита жилищных и имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Ещё один блок в области защиты прав и интересов детей, лишённых родительского попечения, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Должно быть обеспечено надлежащее санитарное и техническое состояние этих жилых помещений.

Специализированные жилые помещения, по сравнению с жилыми помещениями фонда социального использования, имеют ограниченный режим использования и распоряжения. Согласно ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаём, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, для которых они и предназначены. Кроме того, исключена приватизация специализированных жилых помещений, то есть передача их в собственность нанимателям и (или) членам их семей.

Распоряжением Правительства от 21 сентября 2013 года № 1701-р утверждён комплекс мер по предоставлению жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа на период 2013–2017 годов.

В октябре 2014 года Президент поручил Правительству актуализировать этот комплекс мер, обратив особое внимание на динамику обеспечения жильём детей-сирот по договорам найма специализированных жилых помещений, а также в соответствии с решениями судов.

Подписанным распоряжением утверждён актуализированный комплекс мер по предоставлению жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа на 2015–2017 годы (далее – комплекс мер).

В документ включены дополнительные меры, в том числе:

  • внесение изменений в российское законодательство в части совершенствования механизмов обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;
  • повышение квалификации специалистов по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа;
  • мониторинг проведения органами исполнительной власти субъектов Федерации контроля за использованием, распоряжением и сохранностью жилых помещений, находящихся в собственности или пользовании по договору социального найма у детей-сирот до достижения ими возраста 18 лет, а также мониторинг исполнения судебных решений об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа.

Гарантии права на труд

К числу дополнительных гарантий, предоставляемых детям-сиротам, относится гарантия права на труд. В ходе оказания данной меры поддержки, органы службы занятости ведут работу по профориентации, а также осуществляют профессиональную диагностику профессиональной пригодности. Также дети-сироты, состоящие на учете в органах занятости населения, имеют право на получение пособия по безработице, которое подлежит выплате на протяжении шести месяцев в размере установленной средней месячной заработной платы. На протяжении указанного времени специалисты органов занятости проводят подготовку и осуществляют трудоустройство детей-сирот.

Кроме того для детей-сирот, которые уже обеспечены работой, существуют некоторые гарантии, связанные с тем, что работодатель, при ликвидации организации либо сокращении штатной численности обязан осуществить профессиональное обучение и последующее трудоустройство в данной либо иной организации.

Кроме того для детей-сирот, которые уже обеспечены работой, существуют некоторые гарантии, связанные с тем, что работодатель, при ликвидации организации либо сокращении штатной численности обязан осуществить профессиональное обучение и последующее трудоустройство в данной либо иной организации.

 

2.2 Проблемы социального сиротства

 

Оказание помощи детям – самая наболевшая проблема благотворительности в России. Если говорить о статистике, то цифра ужасает. На сегодняшний день в нашей стране более 850 тысяч детей оставлены без попечения родителей. И это только официальные данные, на самом деле беспризорных несовершеннолетних еще больше. При этом из всего этого количества около 90% сирот – брошенные дети. Их родители живы, но отказались от воспитания или, же были лишены родительских прав органами опеки за жестокое обращение со своими детьми. И, к сожалению, статистика ежегодно становится все хуже и хуже, количество детей в детских домах постоянно увеличивается. Поэтому оказание помощи детям, попавшим под опеку государства и развитие детских домов – это неотъемлемая часть жизни современного общества и важная задача для каждого гражданина. Воспитанники детских домов остро нуждаются в современных и эффективных программах социализации, ведь зачастую опыт, полученный ими ранее, является негативным. Дети сироты, попадая в детские дома, обычно озлоблены и достаточно жестоки. Поэтому, в первую очередь, необходимо качественно изменить взгляды ребенка, попавшего под опеку государства, приобщить его к социальной жизни, привить правильное отношение к будущему, объяснить и помочь переосмыслить прошлый опыт, отношение к миру и себе, чтобы повзрослев, такой гражданин смог стать полноценным членом общества и приносить пользу себе и другим.

С другой стороны, оказание помощи детям — это очень сложная задача еще и потому, что проходя воспитание на полном обеспечении государства в закрытом учреждении, общаясь с ограниченным кругом людей, дети не понимают социальных отношений и выходят из детских домов неподготовленными к настоящей жизни и почти всегда с позицией жертвы. К сожалению, зачастую это приводит к тому, что сирота перестает ценить жизнь как свою собственную, так и окружающих людей и становится асоциальным или даже криминальным элементом или жертвой преступных группировок.

Безусловно, усыновление ребенка в приемную семью, решает большинство проблем социализации детей-сирот, но пока культура усыновления детей в нашей стране развита очень условно. Во многом это связано с такими глобальными проблемами как уровень жизни населения, недостатком государственной поддержки семьям, усыновившим ребенка, бюрократическим сложностям, недостаточной информированностью и недостатком государственных программ по усыновлению и попечительству. И, безусловно, в самую первую очередь, нужна работа не над последствиями, а над искоренением самой причины – проблемы сиротства как таковой. Это и должно быть приоритетным направлением оказания помощи детям. Каждый ребенок в России должен расти в семье, где его любят, ценят и никогда не оставят на улице.

На сегодняшний день существует ряд проблем, связанных с социальной защитой и поддержкой детей-сирот. При этом проблемы достигают общегосударственных масштабов. Одновременно с этим существует и позитивный опыт в разрешении сложившихся проблем.

Представляется, что главная проблема в исследуемой сфере заключается в ее «государственной» части. Поскольку те цели, которые ставятся перед государством, зачастую не достигаются, или достигаются, но не в том виде, в котором хотелось бы.

Нарушение прав ребенка начинается в семье: 70% всех детских травм носят семейно-бытовой характер. В четверти всех семей в той или иной мере практикуется насилие над детьми. Однако жестокое обращение с ребенком в семье до сих пор не воспринимается обществом как проблема, требующая немедленного и квалифицированного вмешательства. Научно обоснованной системы предупреждения жестокости и насилия в семье не выработано. Побеги детей из воспитательных учреждений — массовое явление. Не менее 10% беглецов погибают. 17% проституток — несовершеннолетние девочки. Укореняется идея, что дети из неблагополучных семей независимо от их реальных способностей обречены, заниматься лишь неквалифицированным трудом. Система помощи таким детям не только не налажена, но не существует в принципе.

Большинству брошенных детей не хватает личного внимания и эмоционального стимулирования необходимого для развития. Наблюдая у таких детей тяжелые повреждения личности, самосознания и интеллектуального развития. Статистика показывает, что дети, изолированные с рождения до шести месяцев, навсегда остаются менее разговорчивы, чем их сверстники из семей. Изоляция ребенка от матери от 1 до 3 лет обычно приводит к тяжелым последствиям для интеллекта и личностных функций, которые не поддаются исправлению. Разлука с матерью, начиная со второго года жизни, также ведет к печальным последствиям, не поддающимся реабилитации, хотя их интеллектуальное развитие может нормализироваться.

Внутреннее содержание проблем в сфере социальной поддержки и защиты детей-сирот носят юридический, экономический, социальный, педагогический, стратегический характер. Рассмотрим сущность этих проблем по отдельности:

экономические проблемы.

Так, например, можно выделить проблемы, в предоставлении пособий по беременности и родам либо иных видов пособий, не приводит бедные семьи к улучшению каких-либо условий, и не рассматривается с точки зрения стимула к новым родам. Выплата указанных пособий не может обеспечить даже 20% среднего дохода домохозяйства.

Большинство специалистов полагает, что следует увеличить размеры детских пособий, и иных выплат.

К числу экономических проблем в исследуемой сфере следует также отнести недостаточность средств, которые выделяет государство. Среди таких выплат: заработная плата специалистам, оплата переобучения и повышения квалификации, финансирование различных центров социальной поддержки детей-сирот и т.д.;

юридические проблемы.

На протяжении достаточно длительного времени в России существовали различные проблемы, связанные с юридической стороной устройства детей-сирот. Ранее процедура усыновления детей имела сложный характер и требовалось достаточно длительное время. Введение в действие Федерального закона «Об опеке и попечительстве» частично разрешила проблемы, однако все же есть недостатки.

В результате принятия данного федерального закона, такая форма устройства ребенка, как усыновление, стало не выгодно с материальной точки зрения. При усыновлении родителям полагается только единовременное пособие.

Наиболее выгодно оформление опекунства, поскольку при данной форме устройства детей-сирот, наряду с единовременной выплатой осуществляется ежемесячная выплата, а также различные виды социальной защиты и поддержки.

Специалисты в данной сфере полагают, что законодателю необходимо провести коррекцию действующего закона, а также принять ряд иных нормативно-правовых актов и дифференцировать размеры пособий для детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения;

проблемы в сфере культуры.

Духовный развал, ставший следствием гражданской войны, привел к распаду патриархального уклада в советской России.

Предложенная позднее технократическая модель семьи, при которой создание различных социальных учреждений (детский сад, школа, интернат и т.д.) должны были освободить родителей от необходимости ежеминутного контроля своих детей, а соответственно, и от тесной эмоциональной связи между детьми и родителями. По итогам распада советского союза общество не смогло обрести новые ценности, а процесс развала семейных отношений стало необратимым.

педагогические проблемы.

Проблемы сиротства с точки зрения педагогики разнообразны. Так, детей-сирот несколько хуже обучают, нежели остальных детей. Невзирая на единые образовательные программы и стандарты, зачастую ввиду интеллектуального торможения в развитии, такие дети не хотят или не могут учиться наравне со всеми детьми. Только некоторые способны достичь успехов. Таким детям достаточно трудно «влиться» в коллектив класса. Виной этому, зачастую, бывают и психологические комплексы, вызванные отсутствием родителей, и давлением со стороны одноклассников и т.д.

Другой аспект данной проблемы заключается в низком уровне знаний о самом феномене сиротства, его причинах, масштабах, способах и методах борьбы и т.д.

Специалисты, работающие с детьми-сиротами, зачастую имеют низкий уровень профессионализма и подготовки.

Работники медицинской сферы также не имеют достаточного уровня представлений о сиротстве. Так, когда говорят о ребенке, который родился с низким уровнем здоровья, некоторые медики «наставляют» родителей и настраивают на отказ от такого ребенка;

проблема в осознании феномена сиротства в обществе.

В России отмечен низкий уровень осведомленности населения об особенностях сиротства, ее фактическом состоянии. Усыновление и помещение ребенка в детский дом – наиболее известные населению формы устройства ребенка-сироты. Население не вовлечено в проблемы сиротства. около 70% населения полагает, что дети становятся сиротами не без помощи государства. Каждый третий полагает, что не должен помогать государству в социальной помощи сиротам. Другие же оказывают посильную помощь, привозя игрушки и вещи в учреждения, где находятся дети-сироты.

Мысль об усыновлении детей редко присутствует в сознании людей. Так, приблизительно 76% населения никогда об этом не задумывались. По мнению некоторых респондентов, дети-сироты – некая обезличенная масса, которые не способны прижиться и внести вклад в общество и семью. В целом следует отметить, что в обществе бытует негативный стереотип о детях-сиротах;

проблемы организационного характера.

Сложившаяся система выявления и устройства детей-сирот – сложный, запутанный процесс, связанный с работой сотрудников различных ведомств. Такая разобщенность способствует утрате контроля над координацией работы, ориентации на управлением учреждениями, а не на достижение результата.

На органы опеки и попечительства возложены обязанности по сопровождению и устройству детей-сирот. В связи с большими объемами задач, поставленных к выполнению сотрудниками органов опеки, они не имеют возможности осуществлять индивидуальный контроль над каждым ребенком, который оказался в рудной жизненной ситуации.

Координирующая роль за социальной защитой детей-сирот возложена на инспекции по делам несовершеннолетних. Деятельность ПДН зачастую дублируется с деятельностью органов опеки и попечительства. В связи с этим ответственность за достижение результатов снижается;

стратегические проблемы.

К числу данных проблем следует отнести борьбу с сиротством и ее цели.

В качестве одной из таковых проблем является отсутствие профилактики сиротства.

Многие специалисты полагают, что основными факторами, приводящими к сиротству, являются разрушение семейных отношений и ценностей, утрата норм морали и нравственности, отсутствие воспитательной работы с детьми.

Основными средствами профилактики сиротства является создание необходимых условий, способствующих обретению несовершеннолетними ответственности в отношении к себе, сверстникам, старшим, семье, обществу и т.д.

Нарушаются права несовершеннолетних. Общество озабочено, прежде всего, тем, чтобы защитить себя от малолетних правонарушителей. Куда меньше сил и внимания тратится на то, чтобы уберечь детей от преступного мира и вернуть оступившихся к нормальной жизни.

Нестабильность социально-экономической и политической ситуации в стране значительно обострила проблемы социального сиротства. Кризис семьи, нарушение ее структуры и функций, падение жизненного уровня, обесценивание морально — нравственных идеалов, изменение ориентиров ведут к значительному росту социальной дезадаптации детей, которая, прежде всего, проявляется в утрате социальных связей с семьей, ведет к обострению проблем социального сиротства, росту числа несовершеннолетних бродяг, подростков «группы риска».

Так из-за безответственных родителей, которые ведут аморальный образ жизни, их дети без должного присмотра и недостатка положительного общения и воспитания попадают в «группу риска». Дети переживают, как правило, моральные травмы, в связи с потерей родителей. Им не хватает общения с взрослыми, с близкими родственниками. Для того чтобы компенсировать этот недостаток, дети-сироты приобщаются к «уличной жизни», где приобретают негативные связи. В результате этого общения у них формируется социально негативный тип личности. Состояние здоровья ухудшается, происходит отставание в развитие и образовании.

Изучая факторы или причины, определившие в сознании детей установку на бродячий образ жизни, прежде всего, тяжелое материальное положение семей, в которых родители не способны осуществлять нормальный воспитательный процесс. Материальный фактор напрямую влияет на общий моральный климат в семье и поведение старших членов семьи. Конфликты с родителями, пьянство, ссоры и наркомания последних, жестокое обращение с детьми — вторая основная детерминанта. Если она сопровождается неудачами в школе, создается комплекс причин, который предопределяет решение ребенка бежать из дома.

В отношении несовершеннолетних не исполняется трудовое законодательство: им чрезвычайно трудно найти работу, а установленные законодательством льготы при трудоустройстве лишь усугубляют их неконкурентоспособность на рынке труда. Если подросткам все же удается трудоустроиться, их зачастую используют на тяжелых и опасных низкооплачиваемых производствах, подвергают беспощадной эксплуатации. Статьи Трудового кодекса РФ, требующие оформления трудовых книжек и трудовых договоров, нарушаются, так что даже трудоустроенный подросток остается социально незащищенным.

Положение усугубляется и тем, что подростки совершенно не представляют своих прав, не знают, куда обратиться за помощью, и даже в самых тяжелых обстоятельствах остаются предоставленными самим себе. Состояния дел с подростковой преступностью, с беспризорностью и безнадзорностью детей сегодня в действительности не знает никто, и милиция тоже. Независимые эксперты считают данные официальной статистики по этому вопросу крайне заниженными. Численность беспризорных детей в России, по данным МВД, составляет 2,5 млн. человек, а по данным независимых экспертов, превышает четыре миллиона. Безнадзорность и незанятость общественно полезным трудом приводит к неуклонному росту числа правонарушений среди несовершеннолетних, однако ювенальная юстиция — специальная система правосудия для несовершеннолетних — в нашей стране до сих пор не существует.

Такая мера пресечения, как арест, применяется к несовершеннолетним необоснованно часто. Сроки содержания подростков в следственном изоляторе (до вынесения приговора, который может быть и оправдательным) недопустимо велики — от шести месяцев до трех лет. Эти дети формально вроде бы не поражены в правах, ведь суд еще не вынес им приговор, они только подозреваемые, но фактически уже наказаны. Лишены необходимой медицинской и юридической помощи, возможности учиться. Анализ детерминант детской беспризорности настоятельно требует смены стратегических приоритетов. Материальные трудности многих российских семей, выступающие основной причиной детской беспризорности и наркомании, есть следствие глубинных общественных процессов, и решить их путем предоставления дополнительной материальной помощи семьям не удастся. Поэтому главным объектом приложения усилий должны стать дети, попавшие в трудные условия, а не семьи их проживания. Такие дети должны выводиться из среды и обстоятельств, препятствующих их нормальной социализации, вовлекаться в формы деятельности и общения, формирующие у них качества полноценных членов общества, изолироваться от действия асоциальных и криминальных факторов.

Гражданская активность в деле защиты прав детей — сегодня насущная необходимость. Без коренного перелома в настроениях общества, которому давно пора повернуться лицом к детям, разрешить эти трагические проблемы не удастся.

Рассмотрев основные аспекты социальной государственной поддержки лиц данной категории можно сделать вывод:

  1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на бесплатное медицинское обслуживание и оперативное лечение в государственном и муниципальном лечебно-профилактическом учреждении, в том числе проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров. Однако не исполняется в полном объеме предоставление социальной услуги в части обеспечения детей-инвалидов путевками на санаторно-курортное лечение, средствами индивидуальной лечебной реабилитации, что не позволяет государственным представителям в полной мере исполнять свои обязанности по обеспечению надлежащих условий жизнеобеспечения детей, лишенных родительского попечения.
  2. В законодательстве закреплены дополнительные гарантии государства для выпускников интернатных учреждений на получение образования, в том числе и высшего, однако не всегда и не везде права этих детей соблюдаются неукоснительно. Задача государства состоит не только в том, чтобы продекларировать эти права, но, самое главное, обеспечить их реализацию. Для реализации права детей-сирот, лиц из их числа на получение начального профессионального, среднего, высшего профессионального образования и профессиональной подготовки в соответствии с их способностями и интересами необходимо обеспечить расширение перечня находящихся на территории Саратовской области учреждений начального профессионального, среднего и высшего профессионального образования, принимающих на обучение детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, предоставляющих общежитие для обучающихся этой категории.
  3. Одной из самых актуальных проблем остается защита жилищных прав детей-сирот и лиц из их числа. В этой связи требует необходимости разрешения вопрос финансирования мероприятий по исполнению решений суда в отношении лиц, для которых право на внеочередное получение жилья по п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено в судебном порядке, в том числе с определением соответствующего процессуального статуса уполномоченного органа. Также необходимым является преодоление пробелов в правовом регулировании отношений, связанных с предоставлением жилых помещений, в том числе лицам, достигшим 23-летнего возраста и не находившимся в исправительных учреждениях или не проходившим военную службу, предоставлением жилых помещений в общежитии, статус которого впоследствии снят, однако договоры социального найма не заключены. Одной из проблем жизнеустройства выпускников интернатных учреждений является отсутствие в Саратовской области закрепленной законодательной нормы ежемесячной денежной компенсации за наем жилья детьми-сиротами и лицами из их числа, не обеспеченных своевременно жилыми помещениями.


Страницы:   1   2   3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф