Заявка на расчет
Меню Услуги

Совершенствование социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в современных условиях рыночной экономики. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4   5


Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут устанавливать для военнослужащих внутренних войск дополнительные льготы, компенсации, социальные  и правовые гарантии, предусмотренные ФЗ.

На военнослужащих внутренних войск, награжденных нагрудным  знаком «Заслуженных работников МВД Российской Федерации » или почетным знаком « Заслуженных сотрудник МВД РФ», распространяются льготы, компенсации, социальные  и правовые гарантии, установленные для сотрудников органов внутренних дел, награжденных указанных знаками.  Внутренние войска финансируются за счет средств федерального бюджета. Расходы на обеспечение деятельности внутренних войск отражаются  федеральном законе, о федеральном бюджете на соответствующий год в подразделе «Внутренние войска».

Порядок  и нормы материально-технического и военного обеспечения внутренних войск с учетом функционального предназначения соединений и воинских частей внутренних войск устанавливаются Правительством Российской Федерации по предоставлению министра внутренних дел Российской Федерации.

Ремонт  и коммунальное обслуживание военных городков, зданий и сооружений, предназначенных для расквартирования воинских частей (подразделений) внутренних войск, осуществляются за счет средств федерального бюджета, выделенных для обеспечения деятельности внутренних войск,  и обеспечиваются  материальными ресурсами федеральными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, организациями, объекты которых охраняются внутренними войсками,  а предназначенных для расквартирования специальных моторизованных  соединений  и воинских частей, — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Строительство, капитальный ремонт, реконструкция инженерно-технических средств охраны и караульных помещений, обеспечение их эксплуатации осуществляется за счет средств федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, объекты которых охраняются внутренними войсками.

К имуществу Пограничной службы относятся жилые помещения, здания и сооружения органов  управления Пограничной службы,  военных городков соединений, воинских частей и подразделений, организации и образовательных учреждений профессионального образования Пограничной службы, оборудование, учебные объекты, блин, находящиеся на них учебно-материальная база и технические средства,  а также  вооружение, военная  и специальная техника,  инженерные сооружения  и заграждения, иное материальное  и техническое имущество, используемое Пограничной службой для выполнения  возложенных на нее федеральным законодательством  задач.

Имущество Пограничной службы находится в федеральной собственности и принадлежит Пограничной службе на праве хозяйственного ведения  или оперативного управления. Отнесение имущества Пограничной службы к имуществу, изъятому из оборота, либо к имуществу, ограниченному в обороте, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

Материальное и техническое обеспечение Пограничной службы, создание инфраструктуры  в Пограничной службе осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также внебюджетных средств в случая, предусмотренных федеральным законодательством.

Строительство, реконструкция или предоставление объектов, предназначенных  для расквартирования соединений, воинских частей и подразделений Пограничной службы, осуществляется  в соответствии  с порядком и нормами, установленными Правительством Российской Федерации для военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (с учетом особенностей, определяемых руководителем специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти  по пограничной службе) за счет средств федерального бюджета, а также за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств федеральных органов исполнительной власти, по инициативе которых осуществляется строительство или реконструкция.

Финансовое обеспечение деятельности пограничной службы осуществляется за счет федерального бюджета, а также внебюджетных средств в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

Согласно Федеральному Закону «О воинской обязанности и военной службе», военная служба является особым видом федеральной государственной службы. Президент РФ, Совет Безопасности, Министерство обороны делают все возможное для реального повышения престижа воинской службы.

Нужно прямо сказать, что без методичного и кардинального решения социальных вопросов военнослужащих в перспективе может сложиться ситуация нехватки младшего и среднего командного состава. В последнее время тенденцию оттока младшего офицерского состава удалось переломить, однако успехи все еще недостаточны. Офицерский корпус — основа любой армии. Его деградация и распад означает фактический распад военной организации государства. Совершенствование системы социального обеспечения военнослужащих происходит по следующим основным линиям:

  • увеличение денежного довольствия;
  • совершенствование системы пенсионного обеспечения, уволенных с военной службы;
  • решение жилищных проблем военнослужащих;
  • социальная адаптация бывших военнослужащих;
  • совершенствование системы медицинского обслуживания и обеспечения.

Первый вопрос — денежное довольствие. При всех других моральных стимулах к службе Отечеству, не вызывает сомнений тот факт, что размер денежного содержания военнослужащих должен стимулировать военную службу. В последнее время уже принят ряд мер по увеличению денежного содержания.

С 1 января 2002 г. размер выплачиваемой военнослужащим ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы увеличен с 50 до 70 процентов от оклада по воинской должности. Соответствующим категориям военнослужащих была установлена выплата ежемесячной надбавки за командование (руководство) воинскими подразделениями и воинскими частями в размере от 300 до 500 рублей.

С 1 июля 2000 г. оклады по воинским должностям установлены в размерах не ниже должностных окладов соответствующих категорий федеральных государственных служащих, предельный размер ежемесячной надбавки за выслугу лет, исчисляемой в процентах от окладов по воинской должности и воинскому званию, увеличен с 40 до 70 процентов. С 1 января  2003г. оклады по воинским званиям выплачиваются военнослужащим в размерах не ниже надбавок за квалификационные разряды соответствующих категорий федеральных государственных служащих.

Законодательно закреплена норма, предусматривающая при повышении (индексации) размеров денежного содержания федеральных государственных служащих одновременное повышение в той же пропорции размеров денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также ежегодную индексацию денежного довольствия военнослужащих в зависимости от уровня инфляции. В 2003 году, например, такая индексация в размере 11% производится с 1 октября.

Мероприятия по введению новых, значительно увеличенных размеров окладов денежного содержания военнослужащих и некоторых дополнительных выплат, тесно взаимоувязаны с унификацией всей системы денежного довольствия военнослужащих по отношению к оплате труда федеральных государственных служащих, а также с проводимой государством социальной политикой, направленной на перевод натуральных льгот в денежное довольствие военнослужащих.

Увеличение денежного содержания военнослужащих с 1 июля 2002 г. привело к тому, что на момент его введения доходы военнослужащих возросли в 1,4 — 1,5 раза. Однако надо признать, что реальные доходы военнослужащих и их жизненный уровень в результате инфляции, повышения цен на электроэнергию, жилье и коммунальные услуги вновь снизились до уровня 2002 года.

Отмена льгот, которую нынешняя власть считает своей большой заслугой в плане реформирования социальной сферы, ухудшила и без того плачевное положение офицеров. Они лишились бесплатного проезда в общественном транспорте, 50 % оплаты коммунальных услуг, денежной компенсации за вещевое имущество, вместо продовольственной пайки стали получать 20 рублей в сутки и платить 13% подоходный налог.

Практика показала, что принятые и реализуемые в настоящее время меры по увеличению денежного довольствия не смогли в полной мере остановить негативные процессы, происходящие в Вооруженных Силах. По-прежнему обеспечение надлежащего уровня материального обеспечения военнослужащих и повышение качества их жизни является критически важным элементом сохранения на службе костяка Вооруженных Сил — офицерского корпуса.

Учитывая фактический уровень инфляции, Министерство обороны считает необходимым продолжить работу по поиску путей повышения денежного довольствия с таким расчетом, чтобы в ближайшие 3-4 года дополнительно и существенно повысить уровень денежного довольствия военнослужащих. К 2010 году уровень денежного довольствия в абсолютном исчислении вырос к уровню января 2002г. не менее чем в 4 раза.

Важно, чтобы денежное довольствие военнослужащих всех силовых компонентов военной организации государства имело одинаковую исходную базу. Существующие в настоящее время расхождения в установлении должностных окладов военнослужащих в Вооруженных Силах, силовых структурах и правительственных органах негативно влияют на мотивацию воинской службы. Возможная разница в уровне денежного содержания военнослужащих разных силовых структур, стимулирующая особенности военной службы, может быть обеспечена только надбавками к окладам денежного содержания, выплачиваемыми в связи с особенностями прохождения службы.

В настоящее время сохраняется прежний порядок исчисления пенсий гражданам, уволенным с военной службы. При их расчете учитываются новые размеры окладов по воинской должности и воинскому званию, размер ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет, а также стоимость продовольственного пайка. Размеры пенсий граждан из числа уволенных с военной службы с 1 июля 2012 г. возросли, по сравнению с ранее существовавшими, в 1,8 — 1,9 раза, а с учетом повышения окладов по воинскому званию военнослужащих с 1 января 2013 г. — более, чем в 2 раза.

Вместе с тем, работа по совершенствованию пенсионного обеспечения будет продолжена с учетом возникновения новых реалий в системе денежного довольствия военнослужащих.

Жилищная проблема, без преувеличения, является ключевой в системе социального обеспечения военнослужащих.

Действующая до настоящего времени система обеспечения жильем военнослужащих требует кардинальных изменений. В первую очередь она не позволяет сформировать фонд служебного жилья и даже приводит к его уменьшению. Дело в том, что получение военнослужащими по увольнению постоянного жилья взамен служебного в условиях ограниченных возможностей федерального бюджета затягивается до 6-7 лет вместо положенных по закону 3-х месяцев. Это приводит к тому, что в настоящее время фонд служебного жилья Минобороны составляет 98 тыс. квартир, однако только из закрытых военных городков подлежат отселению на постоянные квартиры около 70 тыс. семей. Всего, чтобы решить жилищную проблему в целом и чтобы каждый человек, пока он служит в армии, гарантированно имел крышу над головой, требуется около 450 тыс. служебных квартир.

Для решения жилищной проблемы необходимо не только разработать и принять дополнительные меры по увеличению ассигнований, направляемых на финансирование строительства жилья, но и осуществить переход на накопительную систему обеспечения жильем военнослужащих.

Необходимо прямо сказать, что за год-два эти копившиеся десятилетиями проблемы разрешить невозможно. Но ускоренное формирование полновесного фонда служебного жилья в сочетании с продолжением рассчитанной на 2002-2010 гг. программой «Государственные жилищные сертификаты» и запуском принципиально новой накопительной системы обеспечения жильем военнослужащих даст возможность выйти из кажущейся тупиковой ситуации.

К 2012-2015 году предполагается практически полностью решить проблему предоставления военнослужащим служебного жилья, сократив сроки предоставления его до 1-3 месяцев. В этой связи, помимо строительства новых жилых помещений, будут активно перестраиваться под служебное жилье казармы и другие здания, освобождающиеся в ходе планового сокращения численности войск.

В настоящее время Правительством РФ одобрен план подготовки нормативных правовых актов и проведения необходимых мероприятий по переходу, начиная с 2004 года, к накопительной системе обеспечения жильем военнослужащих и членов их семей.

Программа по созданию накопительной системы обеспечения военнослужащих жильем разрабатывается Министерством обороны с целью создания механизма гарантированного обеспечения жильем военнослужащих. Программа предусматривает накопление средств на счету военнослужащего с таким расчетом, чтобы при достижении 20 лет выслуги военнослужащий мог приобрести собственное жилье в размере соответствующем социальным нормам и в любом регионе, выбранном им для постоянного места жительства.

При продолжении службы сверх 20 лет, средства на счету военнослужащего будут увеличиваться, что позволит ему приобрести жилье, превышающее по площади социальную норму.

Функционирование накопительной системы позволит обеспечить:

  • улучшение морально-психологического климата в воинских коллективах и семьях военнослужащих;
  • формирование у военнослужащих уверенности в жилищном обеспечении их семей;
  • компенсацию ограничений, связанных с военной службой, как особого вида федеральной государственной службы, сопряженной с риском для жизни;
  • социальную справедливость;
  • подтверждение статуса военнослужащих как граждан, находящихся под особой защитой государства.

Министерство Обороны планирует осуществление и других мер по социальной защите военнослужащих. Обеспечивается реализация Государственной программы «Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов и членов семей». На это, в частности, нацелена работа правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также ФГУП Всероссийский центр переподготовки офицеров, увольняемых в запас Министерства обороны РФ.

В настоящее время разработан проект межведомственной программы «Реабилитация военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и сотрудников правоохранительных органов, пострадавших при выполнении задач в условиях боевых действий и при проведении контр. террористических операций».

Следует принять срочные меры по разработке и принятию федеральной целевой программы комплексной реабилитации инвалидов военной службы, число которых за последние 6 лет увеличилось более чем на 230 тыс. человек, достигает в настоящее время 800 тыс. и продолжает расти. Государство и общество в особом долгу перед этими людьми, пожертвовавшими своим здоровьем ради Отчизны, спокойствия и благополучия каждого из нас.

В настоящее время ведется большая работа по завершению перехода к новой модели строительства и функционирования медицинской службы военной организации России, как важной составляющей части социального обеспечения военного строительства. Предстоит провести оптимизацию ведомственных систем медицинского обеспечения за счет интеграции сил и средств военной медицины в интересах охраны здоровья и оказания своевременной медицинской помощи всем военнослужащим, военным пенсионерам и членам их семей.

Суть этой модели заключается в том, что система медицинского обеспечения военной организации должна быть комплексной и совмещенной. Военнослужащие Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований должны проходить медицинское обследование и лечение в единых, а не подведомственных госпиталях, поликлиниках, санитарных частях. Система должна строиться по территориальному принципу, когда части медицинского обеспечения обслуживают все воинские формирования, находящиеся на территории военного округа.

Вывод по 2 главе

Хотелось бы отметить, что решение социальных вопросов военнослужащих — дело государственное. Одни Вооруженные Силы поднять этот пласт не смогут. Эти проблемы должны в обязательном порядке обсуждаться на заседаниях Государственного Совета, с целью приобщить к решению социальных вопросов военнослужащих (в первую очередь обустройства войск) и региональные власти.


Глава 3. Проблемы и организация работы по социальной защите в ВС РФ

3.1. Создание и работа реабилитационных центров для данной категории

Социальную адаптацию принято понимать как процесс и форму согласования человека с окружающим миром, разрешения противоречий между определенным типом личности (бывшим военнослужащим) и определенным типом социальной среды (новыми социально-экономическими условиями и переходом к новому виду профессиональной деятельности).

Порой смешивают понятие «приспособление» и «адаптация». В первом случае человек полностью принимает условия сложившейся ситуации и пассивно приспосабливается к ее требованиям, то в процессе адаптации человек активен: он анализирует, выбирает, осваивает продуктивные способы и приемы, которые помогают справиться с типичными проблемами. Успешность социальной адаптации – это хорошо сбалансированное соотношение между потребностями человека и требованиями социальной среды. При этом личность не уходит от сложных жизненных ситуаций, не использует стратегию «бегства от проблемы» а творчески и целеустремленно преобразует себя, характер собственной активности, используя саму сложившуюся жизненную ситуацию для того, чтобы достичь своих целей, реализовать основные притязания.

На процесс социальной адаптации бывших военнослужащих влияют объективные социальные условия (социальное происхождение, образовательный уровень и т.д.) непосредственная среда обитания (семья, трудовой коллектив, неформальное окружение)  и сама личность (жизненная позиция, индивидуальные качества, особенности самосознания и др.)

Система социальной адаптации включает разные виды адаптивных процессов, поэтому выделяются следующие виды адаптации: производственная и профессиональная, бытовая, досуговая, политическая и экономическая, к формам общественного сознания (науке, религии, искусству, морали), к природе и т.д. Все виды адаптации имеют свои особенности, которые необходимо учитывать при рассмотрении целостной проблемы социально-психологической помощи бывшим военнослужащим.

Проблема адаптации бывших военнослужащих к условиям гражданской жизни не может быть решена только на личностном уровне. Она должна быть признана как социальная проблема на государственном уровне и утверждена на уровне властных структур. Поиск путей создания функционирующей системы, обеспечивающей социальную адаптацию бывших военнослужащих, должен находиться в поле зрения всех социальных институтов. Для этого необходимо решить задачи на трех структурных уровнях:

  • на уровне общества (макросреды) следует определить особенности социальной политики в сфере жизнедеятельности и направить ее в нужное русло;
  • на уровне социальной группы (микросреды) нужно выявить причины конфликта в системе « человек – социальная группа» и помочь решить бывшему военнослужащему эту проблему;
  • на уровне самого человека (внутри личностная адаптация) необходимо оказать бывшему военнослужащему психологическую поддержку и помощь в разрешении его личностных проблем.

Одним из направлений работы с бывшими кадровыми военнослужащими  является забота об их трудоустройстве. Анализ ситуации в стране показывает, что по мере роста безработицы и дальнейшего сокращения Вооруженных Сил проблема обеспечения занятости бывших военнослужащих и членов их семей может еще более обостриться и стать одной из самых болезненных. Оказать им квалифицированную помощь должны специально подготовленные специалисты, работающие конкретно с данной категорией населения в государственных структурах.

Подготовка специалистов для социальной работы в стране идет по следующим направлениям: социальная работа с семьей, социальная работа в здравоохранении, социальная работа в службах труда и занятости, социальная работа с различными социальными группами, социальная работа в экстремальных ситуациях и с группами риска, организация социальной работы.

Вместе с тем трудоустройство бывших кадровых военных не является условием успешности адаптации. Для полноценного вхождения бывших  военнослужащих в гражданскую жизнь, необходимо изменить представление о себе, своем внутреннем мире, окружающей среде, выработать новые стратегию и тактику поведения. В том случае, когда у военнослужащего, уволенного из армии, наблюдаются проявления социальной дезадаптации, ему требуется уже психологическая коррекция, в ходе которой должны быть выработаны социально-адаптивные качества. И здесь речь идет  уже о психологической адаптации.

Психологическая адаптация – это активное формирование у человека психологической готовности к самореализации в условиях новой среды за счет коррекции целевых установок и мотивационно — потребительской сферы.

Для  бывших офицеров она особенно актуальна, учитывая их высокий  образовательный и профессиональный потенциал.

Смена профессии в зрелом возрасте для любого человека — психологическое испытание, отношение к которому у каждого человека индивидуально: от почти равнодушного до шокового состояния.

Психологическая готовность к смене профессии – это состояние человека, характеризующееся уровнем сформированного  ряда личных качеств, влияющих на эффективность профессиональной переориентации, а также наличием  определенных знаний и умений, которые необходимы для его грамотного практического осуществления. Следует учитывать, что в данном случае речь идет не о готовности к успешной работе по какой-либо новой для человека профессии, а о готовности человека к самому процессу переориентации как специфической деятельности, связанной со сбором и анализом информации о рынке труда, изучением собственных возможностей, поиском оптимального рабочего места, оформлением трудового соглашения, вхождением в новую жизнь.

При этом надо учитывать, что знания и навыки, полученные человеком по предыдущей специальности, являются отправной точкой при выборе им новой профессии. Другая особенность перехода зрелого человека к новой деятельности заключается в том, что с возрастом снижаются объективные возможности развития его индивидуальных качеств, формирования новых знаний и навыков. Поэтому немаловажное значение при переобучении взрослого населения приобретает время, необходимое для переобучения.

Большой ошибкой граждан, уволенных с военной службы, является то, что за консультацией в службу занятости они обращаются уже после того, как остались без работы. Целесообразно начинать накопление информации о возможной будущей работе и ее практические поиски как можно раньше, задолго до увольнения. Военнослужащим, обратившимся в службу занятости, необходимо помочь разобраться в новом для себя потоке информации, позволяющем проанализировать требования к человеку на рынке труда профессий и сопоставить их с теми знаниями, умениями, профессиональными качествами, которые были приобретены человеком за время службы, и которым можно найти применение в гражданских условиях.

Как показывает опыт, в США офицеры посещают специальные курсы, предназначенные не только для того, чтобы дать им какую-либо конкретную гражданскую специальность, сколько для анализа различных сторон рынка труда – через непосредственное трудоустройство по родственной специальности или после незначительной подготовки, но опять же в русле уже имеющейся профессиональной квалификации. Военнослужащего учат ценить свои знания и опыт, уметь грамотно предъявлять их работодателю на этапе трудоустройства.

Личностные качества, способствующие формированию психологической готовности к профессиональной переориентации можно представить так:

1.Широта интересов и мобильность человека. Анализ показывает, что наиболее легко включаются и успешно действуют в ситуации поиска новой работы лица, имеющие широкий диапазон профессиональных и непрофессиональных интересов, а также попробовавшие свои силы в различных видах деятельности, накопившие соответствующие знания и умения. Ценность в данном случае представляет не столько многообразие конкретных знаний, пригодных для использования по различным специальностям, сколько опыт переключения с одной деятельности на другую. Поэтому более эффективно проходят переориентацию люди мобильные, склонные к самосовершенствованию, освоению новых знаний и сфер деятельности.

2.Устойчивость к стрессовым ситуациям. Те, кто испытывает потребность в новых, особенно острых ощущений и ищет их, например, в автогонках, альпинизме, путешествиях, дельтапланеризме и в различных экстремальных видах спорта, будут чувствовать себя  более уверенно. Поэтому и в условиях безработицы, и при поиске другой профессии они не растеряются и сумеют найти оптимальные пути выхода.

3.Стиль реагирования на изменения жизненных обстоятельств и встречающиеся трудности. Это индивидуальное качество также играет позитивную роль в условиях переориентации. Оно формируется  на ранних этапах жизненного пути и зависит от количества пройденных личностью подобного рода ситуаций и опыта их разрешения, то есть от  «событийной насыщенности» жизни человека.

4.Активность человека. Это качество, которое позволяет человеку не впадать в полную зависимость от социальных требований, сохранять и отстаивать свои позиции, а также планировать свои действия с учетом мотивов и целей. Поэтому оно необходимо для успешного поведения личности в ситуации выбора новой профессии.

5.Ответственность и самостоятельность. Эти качества проявляются, в частности, в умении сделать обоснованный выбор в любой сфере жизнедеятельности, в том числе и профессиональной. Поэтому они важны для процесса переориентации на новую профессию.

6.Социально – психологические качества. Переход к новой деятельности связан, как правило, с изменением не только профессионального, но и социального положения личности. В этом случае неизбежен разрыв уже привычных отношений с определенным кругом людей и налаживание связей в новом трудовом коллективе. Нередко имеет место принципиальное изменение всего образа жизни. Поэтому готовность к профессиональной переориентации  включает в себя такие социально-психологические качества, как общительность, умение находить и поддерживать контакты с людьми, доброжелательность, отзывчивость.

Такие качества, как повышенная тревожность, стеснительность, эмоциональная неустойчивость, неуверенность в себе, являясь благоприятной основой для развития в личности разного рода комплексов, могут значительно затруднять жизнь человека после потери работы, негативно влиять как на поиск профессии, так и на вхождение в новый коллектив.

Человек зрелого возраста обладает определенным социально-экономическим, социально-психологическим и профессиональным статусом, способен проявлять самостоятельность при выборе своего жизненного пути, личностного и профессионального развития, принятия на себя последствий решений и действий. В общем случае он выступает как компетентный субъект социальных процессов. Центром его жизни является профессиональная деятельность. При проведении проф. ориентационной работы в данном случае нужно учитывать, что переход от одного вида деятельности к другому в зрелом возрасте имеет ряд особенностей, которые следует учитывать в процессе профессиональной консультации.

Профессиональное обучение должно быть органически встроено в жизненное пространство взрослого человека с учетом социально-психологических особенностей его индивидуальной жизненной ситуации.

Помощь специалиста службы занятости гражданам, уволенным в запас, заключается в подборе специальностей, наиболее подходящих данному человеку. Проф. ориентатор должен информировать военнослужащего о существовании родственных и смежных специальностей, имеющих связь с его военной профессией, и помочь разобраться в том, что ему наиболее подходит и не потребует больших усилий.

При выборе профессии важно добиться, чтобы каждый кандидат, с одной стороны, ясно понимал свои склонности, способности, интересы, потенции, недостатки и другие качества, а с другой – знал требования, предъявляемые к той или другой профессии, преимущества и недостатки каждой из них, возможности и перспективы в различных областях труда,

Профконсультант обязан помочь кандидату систематизировать, с точки зрения пригодности к какой-либо работе, всю необходимую информацию  о себе и своих возможностях. Форма такой работы может быть различной. Например, эту информацию можно сгруппировать по разделам:

1. Основная профессиональная подготовка и практическая деятельность.

В этом разделе указываются все виды образования, которые  человек получил, и должности, которые он занимал, а также, с какой техникой работал и как оценивает свои возможности в работе с ней; отмечается опыт работы с людьми и степень этой работы (непосредственное руководство, обеспечение, контроль). Человек должен объективно оценивать, какие знания и умения у него сохранились наиболее полно на данный момент.

2. Общественная работа. В данном разделе указывается, какой общественной работой кандидат занимался, эффективность и удовлетворенность каждым из этих занятий; отмечается, какие знания, и умение при этом требовались, и каким образом можно было бы применить их для новой профессии

3. Занятия в свободное время. В этом разделе перечисляются виды занятий, которыми он занимался в свободное время (ремонт автомобилей, работа на компьютере и программирование, ремонт телеаппаратуры, изучение иностранных языков, игра на музыкальном инструменте). При выборе гражданской профессии надо учитывать все накопленные знания за предыдущее время навыки и умения, ведь каждое из умений человека может стать отправной точкой в профессиональном становлении человека в новых для него условиях гражданской жизни.


Страницы:   1   2   3   4   5

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф