Заявка на расчет
Меню Услуги

Совершенствование деятельности кадровой службы. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ ООО «БАЛТИЯ ОТЕЛЬ МЕНЕДЖМЕНТ»

2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Балтия отель менеджмент»

Практические аспекты деятельности кадровой службы гостиничного предприятия изучались на примере ООО «Балтия отель менеджмент».
Отель «Балтия» – это современный отель в Выборгском районе Санкт-Петербурга на берегу Большой Невки, недалеко от центра города и основных достопримечательностей (Ботанического сада Петра Великого, крейсера «Аврора», Петропавловской крепости, Центрального парка культуры и отдыха им. с. м. Кирова).
Первых гостей отель принял в марте 2012 года. В настоящее время отель «Балтия» – это 90 комфортабельных номеров трех категорий, ресторан русской и европейской кухни, лобби-бар, конференц-зал, румсервис, детский уголок. В 2018 году была изменена концепция отеля и полностью обновлен ресторан. Дизайн отеля выполнен в морском эко-стиле и полностью созвучен названию [52].
Как юридическое лицо, отель «Балтия» – это ООО «Балтия отель менеджмент», зарегистрированное 22 сентября 2010 года регистрирующим органом Межрайонная инспекция ФНС России №17 по Санкт-Петербургу (ИНН 7802726086, ОГРН 1107847313200).
Юридический адрес: 194044, город Санкт-Петербург, улица Смолячкова, 5 1 лит. А, сайт: https://baltiyahotel.ru/
Генеральный директор предприятия: Шерстянникова О.В.
ООО «Балтия отель менеджмент» (отель «Балтия», г. Санкт-Петербург) осуществляет свою деятельность в сфере гостиничных услуг. Виды деятельности предприятия представлены в Приложении Г, из которого видно, что основным видом деятельности ООО «Балтия отель менеджмент» является деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания (55.10).
Форма собственности ООО «Балтия отель менеджмент» – частная собственность.
Организационно-правовая форма компании – общество с ограниченной ответственностью (ООО), образованное на основании долевого участия его учредителей.
ООО «Балтия отель менеджмент» представляет собой самостоятельный субъект хозяйственной деятельности, который был образован на основе действующего законодательства с целью оказания услуг и удовлетворения потребностей потребителей.
Общество с ограниченной ответственностью «Балтия отель менеджмент» является юридическим лицом с уставным капиталом, который составляет 500 000 руб. и сформирован за счет вкладов учредителей.
Согласно п.3 ст.89 Гражданского Кодекса Российской Федерации [1] учредительным документом ООО «Балтия отель менеджмент» является его устав. Устав отеля, согласно п.3 ст.89 Гражданского кодекса Российской Федерации и п.2 ст.12 Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» [3], содержит основные сведения об Обществе (наименование, местонахождения, состав, размер и структура уставного капитала и т.д.), а также иные положения, не противоречащие Федеральным законам РФ.
Структура управления отеля «Балтия» представлена на рисунке 2, из которого видно, что ООО «Балтия отель менеджмент» использует линейно-функциональную структуру управления отелем. Система управления способствует решению функций управления. Линейно-функциональная структура управления в гостинице выбрана осознанно, так как в гостиницы аппарату управления приходится выполнять множество часто повторяющихся процедур при сравнительно стабильных задачах и функциях.

 

 

Рисунок 2 – Организационная структура ООО «Балтия отель менеджмент»

К компетенции генерального директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью отеля «Балтия».

Администратор отеля, в соответствии с должностной инструкцией, должен: улучшать обслуживание посетителей, всегда совершенствуя службы в целях наилучшего удовлетворения потребностей потребителей, осуществлять сбыт номеров, вести балансовые гостевые счета, предлагать услуги типа доставки почты, факсов, посланий, а также местных и гостиничных новостей.

Менеджер службы общественного питания следит за работой обслуживающего персонала по подготовке залов. Осуществляет координацию и контроль качества обслуживания клиентов персоналом службы. Работает с жалобами клиентов. Осуществляет контроль за соблюдением стандартов гигиены. Ему подчинены: шеф – повар, повар, официанты, бармены.

Обслуживающий персонал возглавляет менеджер службы обслуживания. Ему подчинены горничные, электрик, уборщики, дворники, швейцары. Менеджер службы обслуживания следит за чистотой номеров и в целом за чистотой отеля.

Управление ООО «Балтия отель менеджмент» – важный вид профессионально осуществляемой экономической деятельности, направленной на достижение целей отеля. Для успешной деятельности на рынке детально сформирована ассортиментная политика отеля, нацеленная на обеспечение экономической эффективности и конкурентоспособности предприятия для успешной работы на рынке, а также на удовлетворение потребностей клиентов.

Отель «Балтия» оказывает своим гостям, как основные, так и дополнительные услуги. Основными услугами гостиничного предприятия являются услуги размещения. В отеле 90 номеров площадью от 17 до 32 квадратных метров четырех категорий (Одноместный комфорт, Стандартный классический – double и twin, Junior – студия, Улучшенный Бизнес, Люкс). Структура номерного фонда отеля представлена в таблице 2. Номера оснащены всем необходимым для комфортного проживания: удобная кровать, современная система звукоизоляции и кондиционирования, наличие рабочей зоны и санузла в каждом номере.

Таблица 2 – Категория номеров в отеле «Балтия»

Помимо услуг проживания гостям отеля предоставляются услуги: Wi-fi; сувенирный магазин; аренда ноутбука; прачечная и химчистка; камера хранения багажа, круглосуточная служба безопасности, парковка; гладильная комната; аренда конференц-зала. Важное место в ассортименте услуг отеля занимают услуги питания. Ресторан, расположенный на нулевом этаже гостиницы, предлагает своим посетителям достойный выбор блюд русской и европейской кухни: завтрак (шведский стол), бизнес-ланч, блюда a-la-carte. Для организации семейных и корпоративных мероприятий – варианты банкетного меню.
Конференц-зал отеля представляет оснащенный современным оборудованием многофункциональный зал-трансформер, где можно организовать разные типы рассадки до 60 человек и провести различные типы мероприятий (конференции, презентации, семинары, коворкинги и переговоры). Также есть возможности проведения кофе-брейков, фуршетов, комплексных обедов или ужинов по специальному меню от шеф-повара [52].
К основным услугам ООО «Балтия отель менеджмент» относятся услуги проживания. Их удельный вес составляет 70% (рис. 3). На поддерживающие услуги (платные дополнительные услуги) приходится 30%.

Рисунок 3 – Структура ассортиментных групп отеля «Балтия»

 

Анализ ассортиментной политики ООО «Балтия отель менеджмент» показал, что в ассортиментной политике гостиницы незначительная роль уделяется дополнительным услугам, которые могут приносить дополнительную прибыль. Поэтому руководству отеля следует принимать соответствующие решения по их развитию.
Основной целью деятельности ООО «Балтия отель менеджмент», как коммерческого предприятия, является получение прибыли.
Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности отеля «Балтия», в том числе прибыли и рентабельности, представлен в таблице 3.

Таблица 3 – Финансово-экономические показатели деятельности ООО «Балтия отель менеджмент» в 2018–2019 гг.

Как видно из таблицы 3, выручка отеля «Балтия» в 2019 году увеличилась на 8%, а прибыль от реализации гостиничных услуг и чистая прибыль – почти на 25%. Общая рентабельность показывает эффективность деятельности отеля «Балтия». Данный показатель вырос в 2019 году на 26%, а рентабельность продаж – почти на 16%. Увеличение коэффициентов рентабельности в динамике может быть следствием роста платежеспособного спроса на услуги отеля.
Таким образом, результаты проведенного анализа свидетельствуют о достаточно высокой эффективности деятельности отеля «Балтия». Однако в настоящее время большой объем реализации гостиничных услуг обеспечивается за счет круга постоянных клиентов, в который входят преимущественно юридические лица. Среди клиентов компании не много физических лиц, так же отсутствует активная обновляемость клиентской базы. Данная ситуация не является положительной для предприятия сферы гостиничных услуг в условиях высокой конкуренции.

2.2. Характеристика количественного и качественного состава персонала ООО «Балтия отель менеджмент»

В отеле «Балтия» работают 47 постоянных сотрудников, с которыми заключены трудовые договора. В таблице 4 предоставлена численность персонала отеля на конец 2019 года.

Таблица 4 – Сотрудники и их заработная плата в отеле «Балтия»

Таким образом, фонд оплаты труда отеля «Балтия» составляет 637 тыс. руб./мес. (7 644 тыс. руб./год). Средняя заработная плата сотрудников отеля составляет 13 553,2 тыс. руб.
Далее дадим качественную характеристику персонала гостиничного предприятия. В отеле «Балтия» работают 47 постоянных сотрудников, с которыми заключены договора. Также есть персонал, с которым заключены договора о взаимном оказании услуг (например, массажистки, пианисты и т.д.). Структура персонала по гендерному признаку отражена на рисунке 4.

Рисунок 4 – Структура персонала отеля «Балтия» по гендерному признаку, %

Из рисунка 4 видно, что основную часть персонала отеля (70%) составляют женщины. Мужчины составляют лишь 30%.
Далее рассмотрим структуру кадрового состава отеля «Балтия» по возрасту (рис. 5).

Рисунок 5 – Структура персонала отеля «Балтия» по возрасту, %

Из рисунка 5 видно, что в структуре персонала отеля «Балтия» можно выделить основной сегмент – более 60% сотрудников – служащие и специалисты, все относительно молодого возраста, в возрасте (от 21-до 30 лет, а возраст обслуживающего персонала, доля которого составляет менее 40%, варьируется в широких пределах, от 31 до 41 лет. Наиболее многочисленная возрастная группа – это сотрудники в возрасте от 26 до 30 лет. Их доля составляет 46,75% (36 чел.).
В кадровом составе отеля «Балтия» преобладают сотрудники с высшим образованием (рис. 6). Их доля в структуре персонала составляет 48% (37 чел.).

Рисунок 6 – Структура персонала отеля «Балтия» по уровню образования, %

Далее рассмотрим структуру кадрового состава отеля «Балтия» по возрасту. Как видно из представленной ниже диаграммы (рис. 7), основной стаж работы персонала отеля «Балтия» составляет до 5 лет (70%), из них: со стажем 4-5 лет – 40,26% и со стажем 1-3 года – 29,87%. Сотрудники, имеющие длительный стаж работы в данном отеле (более 5 лет) составляют менее 20% (14 чел.). Также в отеле достаточно большое количество молодых сотрудников, в частности со стажем до трех лет – почти 30% и со стажем менее 1 года – почти 12%.

Рисунок 7 – Структура персонала отеля «Балтия» по стажу работу, %

Далее рассмотрим структуру персонала отеля «Балтия» по категориям (рис. 8).

Рисунок 8 – Структура персонала отеля «Балтия» по категориям

Из рисунка 8 видно, что в структуре персонала отеля «Балтия» по категориям можно выделить основной сегмент – 51% сотрудников – младший обслуживающий персонал, 25% сотрудников составляют – рабочие, по 11% — служащие и специалисты и 2%- руководители.

Таким образом, большая часть кадрового состава отеля «Балтия» – это женщины. Руководство гостиничного предприятия руководствуется политикой привлечения молодых специалистов. Требуемые условия – навык деятельности и знание иностранного языка. Несмотря на то, что многие работники имеют (или скоро будут иметь) высшее образование, это образование не всегда по профилю, и иногда не имеет никакого отношения к деятельности отеля. Основной стаж работы сотрудников в отеле составляет до 5 лет (70%). Количество сотрудников с длительным стажем работы (более 5 лет) незначительно (менее 20%). Это означает, что текучесть кадров в данном отеле большая, это может быть связано с различными аспектами, например, маленький размер заработной платы, бесперспективность карьерного роста. В связи с этим кадровая служба отеля «Балтия» вынуждена уделять много времени и внимания поиску новых сотрудников.

2.3. Анализ деятельности кадровой службы ООО «Балтия отель менеджмент»

В рамках дипломного исследования были изучены особенности и основные показатели кадровой политики ООО «Балтия отель менеджмент». Основная цель исследования заключалась в выявлении факторов, препятствующих росту производительности труда и приводящих к потерям рабочего времени и снижению заработной платы персонала.
Работа с персоналом исследуемого гостиничного предприятия осуществляется кадровой службой (отделом кадров). Структура, задачи и функции отдела закреплены в Положении об отделе кадров, утвержденном генеральным директором ООО «Балтия отель менеджмент».
Структуру и штатную численность отдела кадров утверждает генеральный директор гостиничного предприятия, исходя из конкретных условий и особенностей деятельности предприятия. Организационная структура отдела кадров отеля «Балтия» представлена на рисунке 9.

Рисунок 9 – Структура отдела кадров ООО «Балтия отель менеджмент»

В структуру отдела кадров входят: директор по подбору персонала (начальник отдела), менеджер по работе с персоналом и инспектор по кадрам-делопроизводитель. Данные сотрудники выполняют свои обязанности в соответствии с Положением об отделе кадров и должностными инструкциями. Руководство деятельностью отдела кадров отеля «Балтия» осуществляет начальник отдела – директор по подбору персонала.
Основной задачей работы с кадрами является обеспечение потребности отеля «Балтия» в кадрах, повышение квалификации персонала, постоянная и целенаправленная работа с сотрудниками гостиничного предприятия для создания коллектива с высоким потенциалом развития, способного успешно решать все сложные задачи для достижения целей деятельности отеля.
В соответствии с вышеперечисленными задачами основными направлениями деятельности кадровой службы отеля «Балтия» являются:
— формирование персонала;
— отбор, подбор и расстановка кадров;
— разработка рациональных форм разделения и кооперации труда;
— организация рабочих мест;
— оптимизация трудового процесса путем внедрения рациональных методов и приемов труда;
— создание благоприятных условий труда на рабочих местах, рационализация режимов труда и отдыха, анализ фотографии рабочего места;
— аттестация, оценка и рационализация рабочих мест;
— оплата труда.
Основными принципами кадровой политики ООО «Балтия отель менеджмент» являются:
1) Руководящие принципы: профессиональное и личностное развитие сотрудников; делегирование прав с целью достижения целей компании; вознаграждение выдающихся успехов; поощрение новаторства; управление на основе принципов сотрудничества.
2) Программы обучения и развития сотрудников: достойная оплата труда; привлекательный социальный пакет; соблюдение трудового законодательства; качественное обучение; перспективы профессионального и карьерного роста.
Организационная структура отеля «Балтия» постоянно совершенствуется с целью оптимизации затрат, улучшения управления всеми направлениями деятельности, повышения персональной ответственности за принятие решений на любом уровне управления.
В ООО «Балтия отель менеджмент» уделяется внимание вопросу мотивации сотрудников (система льгот, поощрений, бесплатное обучение, питание за счет компании, компенсация проезда, оплата мобильной связи, оплачиваемые отпуска и больничные листы).
Для организации характерен среднесрочный управленческий уровень планирования.
Таким образом, вышеперечисленные характеристики позволяют говорить о том, что данная организация отличается реактивным закрытым типом кадровой политики (Приложение Д) [11, с.116].
Анализ системы подбора и расстановки кадров в ООО «Балтия отель менеджмент», показал, что преимущественно используются следующие методы: метод подбора с помощью сотрудников, привлечения кадров через объявления в прессе, выезд в учебные заведения, с помощью сети Интернет, а также использование банка данных самопроявившихся кандидатов.
Рассмотрим основные функции управления кадрами, применяемые кадровой службой отеля «Балтия»:
1. Планирование. Основными планируемыми задачами отеля являются:
— достижение максимально возможных финансовых показателей за счет результативного управления, выполнение контрольных показателей;
— развитие и повышение уровня квалификации персонала с целью обеспечения максимально высокого уровня сервиса;
— предоставление максимального комфорта клиентам при предоставлении услуг в отеле.
2. Организация. При организации деятельности отеля особое внимание уделяется подбору квалифицированных сотрудников. Ведь персонал встречает, обслуживает, контактирует с посетителями. Справедливым подбором и подготовкой его обязаны заниматься грамотные менеджеры, владеющие мастерством управления и создания постоянно развивающейся структуры управления гостиницы. Ведь от организации структуры управления зависит, как будет развиваться этот бизнес, как будут относиться гости, и какое мнение они оставят от отеля.
3. Мотивация. Мотивация является одним из основных факторов, определяющих поведение сотрудников в трудовом процессе. Ее учет в системе управления персоналом требует особенного подхода к разработке определенных методов и технологий. Система стимулов определяется как совокупность вознаграждений, заслуженных работником за выполнение конкретной работы с поставленной результативностью.
Менеджеры ООО «Балтия отель менеджмент» используют различные мотивирующие мероприятия для работников гостиницы:
— трудоустройство в соответствии с ТК РФ;
— 28 дней ежегодного отпуска;
— тренинги, семинары, конференции;
— официально выплачиваемая заработная плата;
— интересные задачи, возможности для профессионального развития;
— льготное питание в служебной столовой и ресторане отеля;
— при необходимости – проживание.
4. Координация. В отеле работает стандартизированный процесс, так как существует обусловленная технология обслуживания гостей. Поэтому сотрудники работают по назначенному графику и каждый выполняет свою работу в соответствии с должностной инструкции.
Как уже было сказано выше, основными кадровыми процессами (процессами работы с персоналом) в ООО «Балтия отель менеджмент» являются: кадровое планирование; подбор и расстановка персонала; мотивация и стимулирование персонала; обучение и развитие персонала; кадровое делопроизводство (организация работы с документами, которые касаются кадровых вопросов).
Важную роль в обеспечении этих процессов играет кадровый документооборот – движение документов от их составителя до исполнителя и отправки в архив по выстроенным информационным цепочкам. Рассмотрим кадровые процедуры организации, в результате которых создаются определенные виды кадровых документов (табл. 5).

Таблица 5 – Документы, обращающиеся в кадровом делопроизводстве ООО «Балтия отель менеджмент»

Особое внимание сотрудниками отдела кадров уделяется порядку ведения трудовых книжек, которые в соответствии со ст.66 ТК РФ являются основными документами для расчета трудового и страхового стажа работника.
В отделе кадров ООО «Балтия отель менеджмент» организация работы с документами включает в себя: регистрацию, систематизацию документов и учет кадровых документов, формирование и оформление дел, их текущее хранение и сдачу в архив. В настоящее время в организации используется журнальная форма регистрации для регистрации документов.
Основные виды кадровой документации в организации за 2019 г. – о заключении трудового договора – 3%, документы о переводе работников – 1%, о предоставлении отпусков – 55%, о поощрении работников – 5%, наложение дисциплинарных взысканий – 1%, о расторжении и увольнении – 2%. Данные отчетности за 2017–2019 гг. представлены в виде диаграммы на рисунке 10.

Рисунок 10 – Количество кадровой документации в ООО «Балтия отель менеджмент» за 2017–2018 гг.

Отталкиваясь от показателей, представленных выше, можно сделать вывод, что за последние три года количество документов о переводе и увольнении фактически никак не изменялось. Проанализировав объем документации можно сделать вывод, что большинство документов оформляется о приеме на работу и предоставлении отпусков.
Проведенный анализ показал, что недостатком существующего порядка контроля за исполнением документов является то, что формируемые базы не сведены в одну единую и в каждом подразделении ведется своя база. Контроль исполнения документов проводится не в полном соответствии с существующими требованиями. Также к недостаткам можно отнести то, что база данных (электронный журнал), формируемая в процессе регистрации, не используется для ведения контроля, это приводит к дублированию ввода информации документов.

2.4. Анализ эффективности деятельности кадровой службы ООО «Балтия отель менеджмент»

Эффективность работы с кадрами организации определяет, прежде всего, климат в коллективе и, как следствие, лояльность персонала. Лояльный сотрудник способствует снижению текучести кадров, повышению эффективного функционирования организации, уменьшению вероятности конфликтов в коллективе, качественному обслуживанию потребителя, укреплению лидерских позиций с помощью новых средств получения преимуществ перед конкурирующими компаниями, что в свою очередь приводит к развитию компании и, как следствие, к увеличению ее прибыли. Соответственно, лояльность играет важную роль в кадровой политике предприятия и обеспечение его безопасности [50, с.152].
Показателем лояльности персонала, как индикатора эффективности кадровой работы гостиничного предприятия, является уровень его текучести. Для определения текучести кадров в ООО «Балтия отель менеджмент» был проведен анализ динамики численности персонала (табл. 6).

Таблица 6 – Данные для анализа движения персонала гостиницы.

Для исследования движения рабочей силы рассчитывают и анализируют динамику следующих показателей:
1. Коэффициент оборота по приему (Кпр)
Кпр = количество принятого на работу персонала / среднесписочная
численность персонала * 100% (1)
Рассчитаем коэффициент оборота по приему в отеле «Балтия»:
— Кпр.2017 = 12/46 * 100% = 26,1%
— Кпр.2018 = 12/46 * 100% = 26,1%
— Кпр.2019 = 13/47 * 100%=27,7%.

2. Коэффициент оборота по выбытию (Кв)
Кв = количество уволенных по всем причинам / среднесписочная
численность персонала * 100% (2)
Рассчитаем коэффициент оборота по выбытию в отеле «Балтия»:
— Кв.2017 = 13 /46 * 100 = 28,3%
— Кв.2018 = 12 /46 * 100 = 26,1%
— Кв.2019 = 12 /47 * 100% = 25,5 %.
3. Коэффициент текучести кадров (Кт)
Кт = численность уволившихся по собственному желанию /
среднесписочная численность персонала * 100% (3)
Рассчитаем коэффициент текучести кадров в отеле «Балтия»:
— Кт.2017 = 10 / 46 * 100% = 21,7%
— Кт.2018 = 11 / 46 * 100% = 23,9 %
— Кт.2019 = 9 / 47 * 100% = 19,1 %
4. Коэффициент постоянства кадров (Кпост)
Кпост = (среднесписочная численность персонала – кол-во уволенных
по всем причинам) / среднесписочная численность * 100% (4)
Рассчитаем коэффициент постоянства кадров в отеле «Балтия»:
— Кпост.2017 = (46 – 13) / 46 * 100% = 71,7%
— Кпост.2018 = (46 – 12) / 46 * 100% = 73,9%
— Кпост.2019 = (47 – 12) / 47 * 100% = 74,5%.
На основании анализа рассчитанных показателей можно сделать следующие выводы. Коэффициент текучести кадров на предприятии достаточно высокий, однако наблюдается его снижение (с 21,7% в 2017 г. до 19,1% в 2019 г.). В основном увольняются сотрудники из числа обсуживающего персонала. Состав администрации за три год работы не изменялся. Коэффициент постоянства кадров имеет тенденцию к увеличению – с 71,7% в 2017 году до 74,5% в 2019 г. Однако на данном предприятии данный коэффициент имеет низкое значение из-за высокой текучести кадров.
Одним из основных минусов гостиничного бизнеса при управлении персоналом является отсутствие стабильности для работников на многих предприятиях. Непрерывное развитие и структурные изменения, усиление конкуренции, внедрение новых технологий ведут за собой снижение доли низкоквалифицированного труда. Проведя анализ использования трудовых ресурсов ООО «Балтия отель менеджмент» можно сказать, что в организации создаются рабочие места, но и одновременно сокращается численность сотрудников. Так, период с 2017–2019 гг. наблюдается увеличение работников, уволившихся по собственному желанию. Причина достаточно высокой текучести персонала отеля «Балтия», в первую очередь, заключается в недостаточно эффективной организации кадровой работы с персоналом.
Для определения причинности проблемы, необходимо выделить мотивы, движущие человеком для смены работы. В качестве основных были выявлены наиболее распространенные жалобы со стороны сотрудников отеля:
— низкий уровень заработной платы;
— неудовлетворенность работников условиями труда (тяжелые условия, график работы);
— невозможность повышения образования и квалификации.
— отсутствие возможности карьерного роста;
— проблемы, связанные с общением в коллективе или гостями.
Таким образом, проведенное исследование показало, что проблема текучести персонала характерна для ООО «Балтия отель менеджмент». Текучесть кадров в организации объясняется несколькими основными причинами. Одной из них можно назвать то, что сотрудник, достигнув определенного уровня, не может реализовать свои амбиции и получить повышение по службе, поскольку руководящих должностей всегда ограниченное количество. Также в списке причин лидировали: отсутствие четких планов развития карьеры, невысокая заработная плата, слабая зависимость между вознаграждением и результатами работы.
С целью выявления уровня лояльности поведения сотрудников отеля «Балтия» было проведено тестирование, в основе которого был использован «Опросник организационной лояльности» Л. Портера, Р. Маудэ, Р. Стирса (Приложение Е) [12]. Данный опросник является одной из наиболее распространенных самооценочных методик.

По результатам тестирования сотрудников предприятия были выявлены уровни лояльности (рис. 11):

Рисунок 11 – Уровни организационной лояльности сотрудников ООО «Балтия отель менеджмент»

Из рисунка 11 видно, что из 100% респондентов только 6 % имеют низкий уровень лояльности. Для таких людей характерно несоблюдение правил и норм, выполнение только функциональных обязанностей, они не имеют желания работать только в этой компании. Такой результат говорит о том, что у организации могут возникнуть дополнительные угрозы, связанные с кадровой безопасностью.
Большинство, а именно 61%, имеют средний уровень лояльности. Это говорит о том, что респонденты стремятся проявлять инициативу, находить решение в любой ситуации, проявляют заботу о благе и ресурсах компании, но при появлении каких-либо угроз, персонал может не справиться.
31% респондентов имеют высокий уровень лояльности. Такие люди неравнодушны к делам организации, позитивно высказываются в адрес компании, соблюдают все правила и нормы, проявляют заботу об имидже организации. Персонал с таким уровнем лояльности может сохранить любые секреты фирмы, они более ответственны.
Для выявлений различий в показателях лояльности персонал организации был разделен на следующие группы: топ-менеджмент (административно-управленческий) персонал; менеджмент среднего уровня (руководители структурных подразделений); служащие среднего звена (специалисты); служащие низшего звена (вспомогательный и обслуживающий персонал).
В таблице 7 приведены результаты по подразделениям.

Таблица 7 – Коэффициенты организационной лояльности сотрудников ООО «Балтия отель менеджмент»

Из таблицы 7 видно, что наиболее высокий показатель организационной лояльности у менеджмента среднего уровня (руководителей структурных подразделений). Остальные группы персонала отстают от данной категории сотрудников, хотя коэффициент лояльности выше среднего. Отставание связано с тем, что для данных видов деятельности не требуются специальные и особенные условия для выполнения должностных обязанностей. Вместе с тем необходимо стремиться к тому, чтобы лояльность поведения всех категорий персонала отеля «Балтия» находилась на высоком уровне, что требует реализации определенных мероприятий.

Выводы

В результате проведенного анализа удовлетворенности сотрудников кадровой политикой ООО «Балтия отель менеджмент» было выявлено, что основными «проблемными зонами» работы кадровой службы исследуемого отеля являются: не достаточно эффективные мотивация и стимулирование персонала, неэффективность функций нормирования, регулирования и координации кадровой политики. В настоящее время одной из серьезных проблем, стоящих перед данным гостиничным предприятием, является значительный уровень текучести персонала, под которой понимается процесс изменения кадрового состава, обусловленный увольнением одних сотрудников и приходом им на смену других.
На основе результатов проведенного исследования целесообразно предложить ряд ключевых рекомендаций, внедрение которых позволит улучшить ситуацию в отеле «Балтия» с точки зрения лояльности и вовлеченности персонала, удовлетворенности сотрудников трудом, корпоративной системой мотивации и стимулирования.
Кроме того, на основе анализа кадровых бизнес-процессов ООО «Балтия отель менеджмент» был сделан вывод, что деятельность кадровой службы в данной организации достаточно сложная, включает работу с большим количеством документов и требует качественного информационного обеспечения.
Информационное обеспечение кадровой работы представляет собой совокупность реализованных решений по объему, размещению и формам организации информации, циркулирующей в системе управления при ее функционировании. Информационное обеспечение работы кадровой службы включает: оперативную информацию, нормативно-справочную информацию, классификаторы технико-экономической информации, системы документации (унифицированные и специальные). Для эффективной профессиональной работы специалистов по работе с кадрами также необходим доступ к законам, постановлениям, инструкциям и другим документам, содержащим нормы трудового права. Соответственно, кадровая работа должна быть обеспечена большим количеством информации.
В настоящее время вся служебная информация в кадровой службе ООО «Балтия отель менеджмент» хранится разрозненно, в бумажном виде, и для того чтобы провести какую-либо статистику или аналитику движения персонала в организации сотрудникам приходиться тратить много времени. Также много времени и сил кадровых работников отеля затрачивается на прием и оформление сотрудников. Все персональные данные, предоставляемые новым сотрудником (анкета, автобиография, копии документов об образовании, медицинская книжка, заявление о приеме на работу, копия приказа о приеме на работу и т.д.) хранятся в отдельной папке, в которую в дальнейшем подшиваются новые документы.
Учитывая, что штатная численность отеля «Балтия» составляет 47 чел., а всю текущую кадровую работу осуществляют только три сотрудника (начальник отдела кадров, инспектор по кадрам-делопроизводитель и менеджер по персоналу), то отсутствие системы информационного обеспечения снижает эффективность кадровой работы и, соответственно, всей деятельности организации в целом. Выявленные проблемы, обуславливающие недостаточную эффективность существующей в ООО «Балтия отель менеджмент», свидетельствуют о необходимости совершенствования информационной поддержки кадровых бизнес-процессов гостиничного предприятия.
Вышеперечисленные проблемы и перспективы развития кадровой работы в ООО «Балтия отель менеджмент» явились основной для разработки мероприятий по совершенствованию деятельности кадровой службы исследуемого отеля.


1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф