1.2 Особенности инвестиционной политики регионов в условиях санкций
Основными направлениями инвестиционной политики выступают меры по организации благоприятного режима для деятельности отечественных и иностранных инвесторов, увеличению прибыльности и минимизации рисков в интересах стабильного экономического и социального развития, повышению жизненного уровня населения.
Принципы государственного регулирования инвестиционной деятельности определены в ст. 11 Федерального закона от 25.02.99 № 39-ФЗ (ред. от 23.07.2010) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». Главными из них являются создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности и прямое участие государства в инвестиционной деятельности.
На формирование государственной политики России в инвестиционной сфере оказывает влияние ряд факторов: во-первых, это традиционно сложившаяся сильная роль государства в управлении экономикой. Именно от государства исходила инициатива радикальных экономических реформ; во-вторых, функционирование рыночной экономики, которая призвана обеспечить наибольшую отдачу от действий субъектов инвестиционной деятельности и от долгосрочных перспектив государственной политики; в-третьих, это особенности переходного периода, такие как политическая, экономическая нестабильность, мировой финансовый кризис, отсутствие четкого и правильного развития реального сектора экономики.
Государство может влиять на инвестиционную активность при помощи амортизационной политики, научно-технической политики, политики в отношении иностранных инвестиций и др. Государственные инвестиции, направленные на решение стратегических задач государственной политики, зачастую не носят коммерческого характера. Эффективность государственных инвестиций необходимо рассматривать в масштабе страны из-за их направленности на устойчивый экономический рост и социальный прогресс общества. России необходимо создавать механизм обеспечения эффективности использования государственных инвестиций. Основными направлениями создания такого механизма являются: усиление программно-целевой составляющей государственного регулирования; сотрудничество государства и бизнеса на основе совместного финансирования проектов; предоставление на долевой основе капитальных трансфертов.
Проанализируем инвестиционную ситуацию, которая сложилась в России до введения международных экономических санкций в 2014 году, и влияние этих санкций на инвестиционный климат в российских регионах после 2014 года до 2018, т.е. на период написания данной работы на основе имеющихся данных Госкомстата России.
Анализ будем проводить в табличной форме.
В таблице 1 представлены данные по инвестициям в основной капитал по регионам России за 2010-2017 гг.
Таблица 1 Инвестиции в основной капитал
(в фактически действовавших ценах), млн. руб.
На рисунке 1 представлена графическая интерпретация данных таблицы.
Рисунок 1. Инвестиции в основной капитал регионов России
за 2010-2017 г.г., млн. руб.
На рисунке 2 отдельно представим ситуацию с инвестициями в Чеченской республике по тем же показателям за тот же период.
Рисунок 2. Инвестиции в основной капитал в Чеченской Республике за 2010-2017 г.г., млн. руб.
Как можно видеть, на уровне 2013 года, т.е. до введения международных экономических санкций, приток инвестиций в экономику Чеченской республики заметно сократился. Однако введение санкций подтолкнуло рост инвестиций в данную конкретную республику.
Далее проанализируем инвестиции в основной капитал в расчете на душу населения. Данные приведены в таблице 2.
Таблица 2
Инвестиции в основной капитал регионов России на душу населения (в фактически действовавших ценах)
за период 2010-2017 г.г., руб.
Для наглядности данных Госкомстата России приведем графическую интерпретацию представленных данных на рисунке 3.
Рисунок 3. Инвестиции в основной капитал регионов на душу населения, руб.
Как можно видеть по данным таблицы 2 и рисунку 3, наиболее интенсивный рост инвестиций в основной капитал на душу населения в Уральском ФО, наиболее низкий рост инвестиций в основной капитал на душу населения в Северо-Кавказском ФО, к которому относится и анализируемая нами Чеченская Республика. При этом необходимо отметь, что сам Северо-Кавказский ФО находится по данному показателю на последнем месте среди регионов Российской Федерации, а непосредственно объект нашего анализа – Чеченская Республика – на 69 месте по данному показателю среди субъектов России.
Отдельно на рисунке 4 приведем графическую интерпретацию данных по Чеченской Республике за тот же период.
Рисунок 4. Инвестиции в основной капитал на душу населения в период 2010-2017 г.г., руб.
Как можно видеть из данных таблицы 2 и рисунка 4, не смотря на то, что Федеральный округ и Чеченская Республика занимают последние позиции по данному показателю в России, суммарная величина инвестиций в основной капитал на душу населения после введения международных экономических санкций не только не уменьшились, но и показали абсолютный рост.
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал является одним из важнейших макроэкономических показателей, характеризующих изменение инвестиционной активности. Он представляет собой отношение объемов инвестиций, осуществленных в сравниваемые периоды, из которого устранено влияние цен.
Поэтому необходимо провести анализ изменений данного индекса для регионов России и Чеченской Республики отдельно.
Таблица 3 содержит данные по регионам России за период 2010-2017 гг.
Таблица 3 Индекс физического объема инвестиций в основной капитал (в сопоставимых ценах, в %% к предыдущему году)
На рисунке 5 приведем графическую интерпретацию статистических данных таблицы 3.
Рисунок 5. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал по регионам России за период 2010-2017 гг.
Как можно видеть из данных таблицы 3 и рисунка 5, в 2014 году в целом по России наблюдался незначительный спад объема инвестиций. При этом наиболее сильно испытали на себе последствия Южный ФО и Уральский ФО. При этом Дальневосточный ФО получил наибольший прирост инвестиций. Так как санкции в основном были инициированы ЕС и САСШ, которые и поддерживали эти санкции наиболее активно, прирост наблюдался за счет притока инвестиций из стран Дальнего Востока и Юго-восточной Азии.
Отдельно приведем графическую интерпретацию данных Чеченской Республики на рисунке 6.
Рисунок 6. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал в СКФО и Чеченской Республике за период 2010-2017 гг.
По графической интерпретации данных таблицы 3 на рисунке 6 видно, что в целом в Северо-Кавказском ФО прирост инвестиций ниже, чем в Чеченской Республике. России в настоящее время нужны прямые частные инвестиции, причем не просто капитал, а так называемые умные инвестиции, то есть вложения, сопровождающиеся передачей технологий, созданием новых, высокотехнологичных и хорошо оплачиваемых рабочих мест. Иностранные инвестиции так же важны для российской экономики. Это вызвано практически полным отсутствием финансирования из средств государственного бюджета, отсутствием достаточных средств у предприятий, развитием общего экономического кризиса и спадом производства, большим износом установленного на предприятиях оборудования и другими причинами.
Следует отметить, что в настоящее время в Российской Федерации активно реализуется государственная политика, направленная на поддержку инвестиций. Для улучшения инвестиционного климата в августе 2010 г. в России был учрежден пост инвестиционного омбудсмена. Это сделано для того, чтобы иностранные инвесторы могли напрямую обращаться к омбудсмену со своими нуждами, предложениями и идеями. В настоящее время продолжается последовательная работа по дебюрократизации экономики: упрощаются процедуры запуска инвестиционных проектов, убраны формальные проверки. В России планируется создать единую национальную систему аккредитации, которая упростит допуск новых товаров на рынки. Так же правительство завершает работу над пакетом законопроектов, направленных на создание налоговых стимулов для инвестиций в высокие технологи, в качестве социальных услуг. Дальнейший анализ требует рассмотреть поступление прямых иностранных инвестиций. Данные по структуре инвестиций в основной капитал представлены таблице 4.
Таблица 4 Поступление прямых иностранных инвестиций в Российскую Федерацию (по данным платежного баланса Российской Федерации), млн.долл. САСШ
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Российская Федерация | 55084 | 50587 | 69219 | 22031 | 6853 | 32539 | 28684 |
Центральный ФО | 43350 | 38328 | 43083 | 11713 | -5817 | 12638 | 16770 |
Северо-Западный ФО | 5176 | 7007 | 7950 | -1866 | -1621 | 373 | -1469 |
Южный ФО | 512 | 168 | 335 | 46 | 373 | -146 | 360 |
Северо-Кавказский ФО | 101 | -48 | 19 | 141 | 353 | -19 | 45 |
Чеченская Республика | 1 | 1 | 0,0 | 0,0 | 128 | 0,0 | 10 |
Приволжский ФО | -609 | 1011 | 1709 | -281 | -880 | 304 | 483 |
Уральский ФО | 3058 | 6172 | 10915 | 7493 | 8653 | 4644 | 2721 |
Сибирский ФО | 1510 | -3833 | 2310 | -909 | -865 | 4415 | 1736 |
Дальневосточный ФО | 951 | 563 | 1392 | 5055 | 7077 | 10385 | 8157 |
Не распределено по субъектам РФ | 1035 | 1219 | 1506 | 665 | -421 | -55 | -119 |
По данным таблицы 4 приведем графическую интерпретацию данных на рисунке 7.
Рисунок 7. Сальдо поступления прямых иностранных инвестиций в Российскую Федерация за период 2011-2017 гг.
По данным таблицы 4 и рисунка 7 можно сделать вывод, что наибольшие потери понес в связи с международными экономическими санкциями Центральный ФО, основные экономические связи в котором были ориентированы на ЕС и САСШ. Остальные федеральные округа Российской Федерации из-за введения международных экономических санкций ощутимых изменений не почувствовали.
Отдельно представим развитие ситуации по СКФО и Чеченской Республике по тем же показателям и за тот же период на рисунке 8.
Рисунок 8. Сальдо прямых иностранных инвестиций в СКФО и ЧР за период 2011-2017 г.г., млн.долл. САСШ
По данным рисунка 8 хорошо видно, что после 2014 года отмечается рост сальдо иностранных инвестиций в СКФО и еще более высокий непосредственно в ЧР. Однако в 2016 году заметен спад иностранных инвестиций. Необходимо выяснить причины такой ситуации.
Для этого проведем анализ поступлений и изъятий прямых иностранных инвестиций. Данные представлены в таблице 5.
Таблица 5 Поступление прямых иностранных инвестиций в Российскую Федерацию (по данным платежного баланса Российской Федерации), млн.долл. САСШ
Графическую интерпретацию данных таблицы 5 представим на рисунке 9 по регионам России и на рисунке 10 по ЧР и СКФО.
Рисунок 9. Поступление прямых иностранных инвестиций в РФ за период 2011-2017 гг., млн.долл. САСШ
По данным таблицы 5 и рисунка 9 можно утверждать, что основные потери поступлений пришлось выдержать ЦФО. Остальные ФО РФ не сильно почувствовали изменение в поступлении прямых иностранных инвестиций, связанных с международными экономическими санкциями.
На рисунке 10 представлены данные по СКФО и ЧР по тем же показателям и за тот же период.
Рисунок 10. Поступление прямых иностранных инвестиций в СКФО и ЧР за период 2010-2017 г.г.
Далее проведем анализ динамики изменения изъятий прямых иностранных инвестиций за 2010-2017 гг. Данные представлены в таблице 6.
Таблица 6 Изъято прямых иностранных инвестиций в РФ за период 2011-2017 г.г. (по данным платежного баланса РФ), млн.долл.САСШ
На рисунке 11 дана графическая интерпретация данных таблицы 6 для регионов.
Рисунок 11. Изъято прямых иностранных инвестиций в РФ за период 2011-2017 г.г., млн.долл. САСШ
На рисунке 12 представим графическую интерпретацию тех же показателей за тот же период для СКФО и ЧР.
Рисунок 12. Изъятие прямых иностранных инвестиций в СКФО и ЧР за период с 2011 -2017 г.г., млн.долл. САСШ
Как можно видеть из данных таблицы 6 и рисунка 12, по ЧР изъятий прямых иностранных инвестиций не производилось, и весь объем прямых иностранных инвестиций, поступивших в 2015 году, продолжал работать в экономике ЧР, в то время как в целом СКФО понес потери в виде изъятия прямых иностранных инвестиций, увеличившихся после введения экономических санкций.
В таблице 7 представлены данные по распределению инвестиций по видам собственности в ЧР за период 2010-2017 гг.
Таблица 7 Распределение инвестиций в основной капитал по формам собственности в Чеченской Республике, %%
На рисунке 13 представлена графическая интерпретация данных таблицы 7 в разрезе российской собственности.
Рисунок 13. Распределение инвестиций в основной капитал по формам российской собственности, %%
По данным таблицы 7 и рисунка 13 можно сделать вывод, что после введения экономических санкций российские инвестиции стали усиленно проводить муниципалитеты, которые осознали, что полагаться на иностранные инвестиции недальновидно.
На рисунке 14 представлена графическая интерпретация данных таблицы 7 в разрезе государств.
Рисунок 14. Распределение инвестиций в основной капитал по формам собственности, %%
По данным таблицы 7 и рисунка 14 можно сделать вывод, что иностранные инвестиции постепенно наращивают свое присутствие в процентном отношении на территории ЧР.
Для сектора информационных технологий, резидентов технико-внедренческих зон и компаний, создаваемых при высших учебных заведениях, введены пониженные ставки страховых взносов.
Для снижения региональной и муниципальной бюрократии прорабатывается вопрос о целесообразности составления специального рейтинга инвестиционной привлекательности регионов.
Качество работы с инвесторами будет одним из базовых критериев оценки эффективности деятельности региональных администраций, критерием состоятельности и кадровых перспектив самих руководителей, губернаторов.
Планируется, что регионы и муниципалитеты в ближайшем будущем будут публиковать информацию о перечне перспективных территорий, что позволит быстрее и с меньшими издержками выбирать площадку для реализации инвестиционных проектов.
Так же планируется упростить процедуру доступа предпринимателей к инфраструктуре естественных монополий.
Активное воздействие государства на процессы инвестирования являются необходимым условием обеспечения благоприятного инвестиционного климата и оживления инвестиционной деятельности, что позволяет обеспечить стабильное развитие социально-экономической системы в целом и интересах всего общества.
При формировании отраслевой структуры инвестиционного развития необходимо, прежде всего, развитие реального сектора экономики, а также преимущественное развитие отраслей экономики знаний.
При распределении инвестиций необходимо выделение точек экономического роста, особенно в тех случаях, когда они имеют не только региональное, но и федеральное значение.
В каждом регионе необходимо с учетом современных особенностей разработать конкретные меры по реализации выделенных приоритетов и на всех этапах движения инвестиций организовать жесткий контроль и беспощадную борьбу с коррупцией.
1.3 Нормативно-правовое регулирование инвестиционной деятельности регионов в России
Регулирование инвестиционной деятельности должно быть рациональным по результатам и сбалансированным по степени гибкости. Это невозможно без создания определенных правовых форм. Право устанавливает нормативную базу, определяет положение субъекта инвестиционной деятельности, устанавливает юридическую ответственность, определяет различное использование инвестиционной деятельности и контролирует отношения между участниками, в том числе и с государством.
Правовое регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации осуществляется двумя законодательствами: первое-это специальное инвестиционное законодательство, второе — гражданское и хозяйственное.
Инвестиционное законодательство контролирует и направляет порядок привлечения отечественных и иностранных инвестиций.
Основные правовые акты общего регулирования: Гражданский кодекс Российской Федерации; Земельный кодекс Российской Федерации; Налоговый кодекс Российской Федерации; Закон о недрах; Закон о Центральном банке Российской Федерации; Закон о банках и банковской деятельности; Закон о приватизации государственных и муниципальных предприятий; законодательные акты о налогообложении, внешнеторговой деятельности и др.
Несколько законов специального регулирования: Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях Российской Федерации»; Федеральный закон от 5 марта 1999 г. № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг»; Федеральный закон от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)»;Федеральный закон от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»;Федеральный закон от 25 февраля 1998 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации осуществляемой в форме капитальных вложений»; Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 112-ФЗ «Об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции»; Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»; Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции».
Специальное правовое регулирование инвестиционной деятельности представлено нормативно-правовыми актами, поэтому носит комплексный характер.
Три уровня нормативных актов нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности:
1) законодательные: а) высшей юридической силы — федеральные конституционные и федеральные законы; б) международные договоры; в) законодательство субъектов федерации;
2) подзаконные акты: а) указы Президента Российской Федерации; б) межправительственные постановления; в) правительственные постановления; г) внешнеэкономические соглашения субъектов Российской Федерации; д) ведомственные акты — приказы и постановления министерств и ведомств Российской Федерации; е) постановления и решения органов местного самоуправления;
3) локальные, представленные системой актов индивидуального характера: а) административные акты участников инвестиционной деятельности; б) нормативно-правовые договоры (на основе международного публичного и частного права, гражданского и трудового права Российской Федерации).
Для субъекта инвестирования важно знать все основные положения законодательства для недопущения ошибок, которые могут впоследствии привести к плохим результатам.
Стимулировать инвестиционную деятельность необходимо в связи с высокими инвестиционными рисками и высокой стоимостью кредитных ресурсов. Действующая система стимулов реализуется в форме налоговых и таможенных льгот и имеет фискальный характер. Налоговые льготы, представляемые субъектами федерации инвесторам, распространяются на все налоги, составляющие бюджет инвесторов. Наиболее часто льготы предоставляются:
— по налогу на прибыль;
— налогу на имущество;
— транспортному налогу;
— налогу на операции с ценными бумагами;
— акцизам в добывающих отраслях.
Раньше льготы предоставлялись осторожно и по весьма ограниченному спектру, в последнее время — практически повсеместно и большим разнообразием. В этом заключается своеобразная тенденция со стороны региональных властей.
В основном схема предоставления субъектами Федерации налоговых льгот зависит от:
- размера инвестиций;
- рода деятельности субъекта;
- длительности предоставления льгот;
- целевого назначения инвестиций.
Есть три направления развития системы стимулирования инвестиционной активности: предоставление бюджетных средств негосударственным структурам на возвратной основе; реализация принципа права собственности (из федерального бюджета выделяются капитальные вложения на развитие федеральной собственности, а из муниципального бюджета — на развитие муниципальной); равенство прав инвесторов — гарантии прав и защиты инвестиций предоставляются всем инвесторам.
Нормативно-правовые акты по своей сути направлены на обеспечение дополнительных налоговых льгот и предоставление бюджетных гарантий инвесторам.
Для инициирования стабильного инвестиционного подъема необходима благоприятная среда инвестиционной деятельности, разработка методов и форм экономического регулирования, которые учитывают реальную инвестиционную ситуацию.
Основная задача государства — это создание благоприятных условий для роста частных инвестиций при ограничении своей функции непосредственного инвестора.
Участие государства осуществляется не только в создании правовой основы деятельности частных инвесторов, но и в прямом инвестировании для достижения необходимых структурных сдвигов. Невозможно переоценить особую роль государственных инвестиций. Это важнейший рычаг модернизации структуры народного хозяйства, преодоления определенных диспропорций, накопившихся в советский и послесоветский периоды.
Правовые основы инвестиционной деятельности на территории Российской Федерации определяются Гражданским кодексом РФ, определяющим общие правовые рамки хозяйственной деятельности в РФ, Законом «Об инвестиционной деятельности в РСФСР», устанавливающем условия осуществления инвестиционной деятельности, формы и методы ее государственного регулирования, гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защиты инвестиций; Федеральным законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капиталовложений», определяющем правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, устанавливающем гарантии защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности, Федеральным законом «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», устанавливающем основные гарантии прав иностранных инвесторов.
Кроме того, основу правого регулирования составляют Федеральный закон от 05.03.1999 №46-ФЗ(ред. от 23.07.2013) «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг», обеспечивающий государственной и общественной защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, объектом инвестирования которых являются эмиссионные ценные бумаги; Федеральный закон от 28.11.2011 № 335-ФЗ(ред. от 21.07.2014) «Об инвестиционном товариществе», создающий правовые условия для привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации и реализации инвестиционных проектов на основании договора инвестиционного товарищества.
Инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности. Инвестирование имущества и имущественных прав признается неотъемлемым правом инвестора и охраняется законом.
Инвестор в силу ст. 5 Закона РСФСР от 26.06.1991 №1488-1 вправе:
- самостоятельно определять объемы, направления, размеры и эффективность инвестиций и по своему усмотрению привлекать на договорной, преимущественно конкурсной, основе (в том числе через торги подряда) физических и юридических лиц, необходимых ему для реализации инвестиций;
- контролировать целевое использование инвестиций;
- передать по договору (контракту) свои правомочия по инвестициям и их результатам гражданам, юридическим лицам, государственным и муниципальным органам в установленном законом порядке;
- владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами инвестиций, в том числе осуществлять торговые операции и реинвестирование, а также объединять собственные и привлеченные средства со средствами других инвесторов в целях совместного осуществления капитальных вложений на основании договора и в соответствии с законодательством РФ.
Законодательством могут быть определены объекты, инвестирование в которые не влечет за собой непосредственно приобретения права собственности на них, но не исключает возможности последующего владения, оперативного управления или участия инвестора в доходах от эксплуатации этих объектов,
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф