Заявка на расчет
Меню Услуги

Совершенствование государственного управления инвестиционными процессами в Чеченской Республике. Часть 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3  4


2.3 Влияние инвестиционной деятельности на социально-экономическое развитие ЧР

 

Социально-экономическое развитие включает:

  • рост производства и доходов и как результат повешение благосостояния населения;
  • перемены в институциональной, социальной и административной структуре общества;
  • перемены в общественном сознании;
  • перемены в традициях и привычках;
  • улучшение здоровья населения и повышение уровня его образования;
  • создание условий, способствующих росту самоуважения людей в результате формирования социальной, политической, экономической и институциональной систем, ориентированных на уважение человеческого достоинства;
  • увеличение степени свободы людей.

В качестве целей социально-экономического развития региона используются такие, как увеличение доходов, улучшение образования, питания и здравоохранения, снижение уровня нищеты, оздоровление окружающей среды, равенство возможностей, расширение личной свободы, обогащение культурной жизни. Некоторые из этих целей идентичны, но в определенных условиях они могут иметь существенные различия.

Рассмотрим основные социально-экономические показатели Чеченской Республики за период 2011-2017 гг. в таблице (Приложение 1). На рисунке 17 дадим графическую интерпретацию данных таблицы.

Рисунок 17. Сравнение численности населения ЧР и численности занятых за период 2011-2017 гг.

По данным таблицы (Приложение 1) и рисунка 17 можно утверждать, что численность занятого населения не превышает 40 и достигла такого значения после 2014 года. То есть санкции дали толчок к росту числа занятого населения республики.

На рисунке 18 представим данные по среднедушевому доходу, потребительскому расходу и среднемесячной номинальной начисленной зарплате.

Рисунок 18. Сравнение данных по среднедушевому доходу, потребительскому расходу и среднемесячной номинальной начисленной зарплате в ЧР за период 2011-2018 г.г., руб.

По данным таблицы (Приложение 1) и рисунка 18 можно утверждать, что после введения экономических санкций среднедушевой денежный доход вырос, начисляемая заработная плата полностью покрывает потребительский расход на душу населения и вырос после 2014 года.

На рисунке 19 представим взаимосвязь валового регионального продукта, основных фондов в экономике и инвестиций в основной капитал ЧР за период 2011-2017 г.г.

По данным таблицы (Приложение 1) и рисунка 19 можно сделать вывод, что рост инвестиций в основной капитал вызывает рост валового регионального продукта и увеличение основных фондов, вовлеченных в экономику региона.

Рисунок 19. Взаимосвязь валового регионального продукта, основных фондов в экономике и инвестиций в основной капитал ЧР за период 2011-2017 г.г., млн.руб

На рисунке 20 отразим объем отгруженной продукции собственного производства и продукции сельского хозяйства ЧР за период 2011-2017 гг.

Рисунок 20. Отгруженные товары собственного производства ЧР за период 2011-2017 г.г., млн. руб.

По данным таблицы (Приложение 1) и рисунка 20 можно сделать вывод, что собственное производство Чеченской Республики после введения санкций чувствует себя неуверенно, не демонстрирует безусловный рост.

На рисунке 21 представим продукцию сельского хозяйства ЧР за период 2011-2017 гг.

Рисунок 21. Продукция сельского хозяйства ЧР за период 2011-2017 г.г., млн.руб

По данным таблицы (Приложение 1) и рисунка 21 можно сделать вывод, что после введения экономических санкций наблюдается рост сельскохозяйственного производства в целом по ЧР за период 2011-2017 г.г.

На рисунке 22 покажем динамику ввода жилых домов.

По данным таблицы (Приложение 1) и рисунка 22 можно сделать вывод, что введение экономических санкций тяжело отразилось на вводе новых жилых площадей в ЧР в период после 2014 года. Рост 2015 года означает завершение ранее начатых объектов жилого назначения, тогда как строительство новых объектов не происходило.

Рисунок 22. Динамика ввода жилых домов в ЧР в период 2011-2017 г.г., тыс. кв. м

В таблице (Приложение 2) представлены данные темпа роста (снижения) основных социальных показателей ЧР за период 2011-2017 гг., наглядно рисунок 23.

Рисунок 23. Темп изменения основных социальных показателей ЧР за 2011-2017 гг., %%

По данным таблицы (Приложение 2) и рисунку 23 можно сделать вывод, что после введения международных экономических санкций вся хозяйственная жизнь региона замерла на одном уровне. Налицо явление стагнации ЧР в период после 2014 года.

В таблице (Приложение 3) представлены данные по удельному весу субъекта в общероссийских основных социально-экономических показателя в ЧР за период 2011-2018 гг. Даже без графической интерпретации данных таблицы (Приложение 3) можно сделать вывод, что состояние экономики ЧР находится в глубоком застое. Ситуация не меняется уже на протяжении 2011-2017 гг. Единственным положительным моментом является то, что ситуация с экономикой ЧР за этот период не ухудшается, а удерживает стабильное положение. В таблице (Приложение 4) представлены данные по месту, занимаемому субъектом РФ по основным социально-экономическим показателям ЧР в период 2011-2018 гг.

Рисунок 24. Место ЧР в РФ по основным социально-экономическим показателям за период 2011-2017 гг.

Графическая интерпретация данных таблицы (Приложение 4) приведена на рисунке 24, который четко демонстрирует, что Чеченская Республика балансирует на краю банкротства. И только развитие энергетической отрасли промышленности позволяет всему населению республики выживать после введения международных экономических санкций в 2014 году.

 

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

3.1 Совершенствование работы органов государственной власти по активизации инвестиционных процессов в ЧР

 

В последние годы акценты в правовом регулировании инвестиционной деятельности переместились на региональный уровень. Это обусловлено усилением роли субъектов Федерации в экономической и правовой сферах, острой потребностью регионов в инвестиционных ресурсах и отсутствием достаточно внятной стратегии государства по привлечению частных инвестиций в отечественную экономику.

В последние годы наблюдается большая утечка капитала которая постоянно увеличивается, эта проблема одна из самых значимых на данный период времени. Также падает число стран – инвесторов, вкладывающих а российскую экономику и в регионы. Важным фактором, неблагоприятно влияющим на формирование инвестиционного климата России, является и то обстоятельство, что на сегодняшний день зарубежные инвесторы, принимающие решения о размещении инвестиций на российском рынке, получают очень маленький объем благоприятно влияющей информации о стране и регионе. Невозможно не заметить, что в Российской Федераций в целом и в Чеченской республике в частности имеется ряд трудностей, которые отрицательно сказываются в инвестиционном климате инвестиционной деятельности в государстве в целом. Из числа их — большой уровень коррупции, административные барьеры; недостаток самостоятельных судов; дефицитный уровень корпоративной культуры.

Эксперты Всемирного банка подчеркивают высокую бюрократизацию всех важных процедур в бизнес-сфере. Так, например, для строительства здания в России необходимо собрать более 50 документов (в Сингапуре документов понадобится всего 11).

Для улучшения ситуации нужно, как минимум, уменьшить время регистрации форм и разрешить осуществлять операции через Интернет. То есть следует снизить административные барьеры.

Снова подчеркнем противоречивость и количество законодательных актов. Так, на сайте министерства иностранных дел приводится перечень нормативных актов в сфере инвестиционных отношений в Республике Чечня. И такой неполный перечень на 04.03.15 составляет 26 законов и подзаконных актов.

Запутанность отечественной законодательной базы известна широко.

Наряду с конституцией и федеральными законами в РФ существует огромное количество подзаконных нормативных актов — указов, распоряжений, инструкций, писем, которые часто противоречат друг другу. Отсутствует четкий механизм, регламентирующий, какой именно нормативный акт из множества правовых положений, существующих по одному и тому же вопросу, применяется в каждом конкретном случае.

Отсюда ни инвесторы, ни исполнительные органы не могут быть уверены в правильности своего решения. В итоге планирование инвестиций в значительной мере затрудняется, поскольку последствия конкретных решений и связанные с этим расходы становятся непредсказуемыми.

Одной из причин указанной ситуации является несовершенство действующего российского инвестиционного законодательства. Принятые специальные федеральные законы, регулирующие инвестиционные отношения, носят фрагментарный характер и зачастую противоречат друг другу и кодификационным актам российского законодательства. Большинство гарантий, установленных для инвесторов, являются декларативными и требуют дальнейшего усиления и более детального урегулирования.

Вторая проблема, на которую необходимо обратить внимание, это несоответствие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации Конституции Российской Федерации, федеральным законам. Наиболее типичными нарушениями федеральных правовых норм субъектами Российской Федерации являются:

— превышение органами государственной власти субъектов Российской Федерации своих полномочий;

— самостоятельное определение направлений государственной политики в области экономического развития;

— принятие законов и иных нормативных правовых актов, противоречащих федеральному законодательству.

При этом действенным профилактическим средством гармонизации федеративного законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации на наш взгляд может стать создание модельных правовых актов для субъектов Российской Федерации в качестве типовых образцов правового решения самого широкого круга проблем, в том числе и регулирования инвестиционной деятельности в регионах.

Третья проблема при анализе регионального инвестиционного законодательства это отсутствие ссылки в законах субъектов Российской Федерации на действие федеральных законов при определении правовой основы регулирования инвестиционной деятельности на территории субъекта Российской Федерации или постановка на первое место своих собственных законов.

Справедливо будет отмечена неразвитость фондового рынка, что в некоторой степени приуменьшает инвестиционный потенциал экономики страны в целом. Следует отметить высокий уровень экономической преступности в России и на Северном Кавказе в целом. В стране уровень экономической преступности (в том числе, и киберпреступлений) выше среднемирового и среднеевропейского показателей.

Среди причин, «отпугивающих» иностранных и отечественных инвесторов, можно назвать и высокую стоимость заемных средств (так, специально созданные региональными властями организации выдают микрозаймы под 10 % годовых с условием залога). В числе факторов, ухудшающих инвестиционный климат и в России, и в Чечне, отдельно стоит отметить отсутствие экономического роста и неразвитость фондового рынка.

Отдельно отметим декларативность законодательных положений, имидж России и Чеченской республики как территорий, на которых для ведения дел и успешного инвестирования необходимы личные и коррупционные связи, то есть проблемы имиджа.

 

3.2. Перспективы развития инвестиционного климата и инвестиционных процессов в ЧР

 

Привлечение инвестиций требует формирования инвестиционной политики, построенной на основе долгосрочного прогноза по приоритетным направлениям развития экономики Чеченской Республики и реализации тактических мероприятий, призванных усовершенствовать отдельные стороны инвестиционной деятельности. Инвестиционная политика Чеченской Республики должна быть направлена на создание благоприятного инвестиционного климата и улучшение социально-экономических показателей развития региона.

Достижение целей и задач возможно путем совершенствования системы привлечения инвестиционных ресурсов, механизма государственной поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности, обеспечения эффективного использования имеющегося потенциала Чеченской Республики, а также обеспечения стабильности в региональном законодательстве.

Следует отметить, что наиболее очевидные, разумные рекомендации по совершенствованию государственно-правового регулирования в Чеченской республике собраны воедино, систематизированы и изложены в Инвестиционной стратегии Чеченской Республики до 2025.

Среди них отметим следующие.

Цель 1. Повышение качества институциональной среды и эффективности управления в Чеченской Республике.

Задача 1.1. Совершенствование регионального законодательства, регламентирующего инвестиционную деятельность.

Задача 1.2. Регламентация системы управления.

Задача 1.3. Повышение информационной открытости инвестиционного процесса.

Задача 1.4. Снижение административных барьеров для инвесторов.

Задача 1.5. Повышение эффективности использования государственного имущества Чеченской Республики в хозяйственной деятельности региона.

Задача 1.6. Развитие института государственно-частного партнерства.

Задача 1.7. Использование маркетинговых коммуникаций для повышения инвестиционной привлекательности территории Чеченской Республики.

Цель 2. Стимулирование предпринимательской активности через развитие механизмов привлечения инвестиций в экономику Чеченской Республики.

Задача 2.1. Использование финансовых механизмов стимулирования предпринимательской активности.

Задача 2.2. Использование механизмов государственно-частного партнерства.

Задача 2.3. Предоставление на льготных условиях имущества и земельных участков, находящихся в собственности Чеченской Республики.

Задача 2.4. Информационная и консультационная поддержка субъектов предпринимательской деятельности органами исполнительной власти Чеченской Республики.

Задача 2.5. Формирование и развитие зон экономического роста.

Задача 2.6. Поддержка малого и среднего предпринимательства.

Задача 2.7. Поддержка региональных производителей товаров и услуг.

Цель 3. Использование потенциала государственных программ с целью улучшения инвестиционного климата Чеченской Республики.

Задача 3.1. Комплексное развитие экономики Чеченской Республики в рамках государственных программ.

Задача 3.2. Развитие социальной сферы Чеченской Республики в рамках государственных программ.

Задача 3.3. Развитие транспортной инфраструктуры и связи в Чеченской Республике в рамках государственных программ.

Инвестиционная политика органов местного самоуправления должна быть направлена на сглаживание диспропорций экономического развития посредством улучшения инвестиционного климата и повышения инвестиционной привлекательности территории муниципальных образований.

В текущих условиях является актуальным также включение в программы импортозамещения, надлежащее регулирование данных отношений и создание общих условий, комфортной правовой и экономической среды для организаций, инвесторов, участвующих в программе импортозамещения.

05 марта 2016 г. в г. Гудермес состоялся круглый стол регионального штаба Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию», в работе которого принял участие Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Чеченской Республике Идрис Усманов. На повестке дня вопросы стратегии импортозамещения в отрасли сельского хозяйства ЧР: проблемы и перспективы.

Открывая заседание круглого стола, сопредседатель регионального штаба ОНФ Нурбек Адаев отметил, что импортозамещение стало одной из стратегических задач российского агропромышленного комплекса: «Чеченская Республика к выполнению данной задачи приступила со всей ответственностью, — сообщил он. В регионе реализуется ряд крупных инвестиционных проектов и в целом наблюдается устойчивый прирост сельхозпроизводства. Мы пригласили вас как ведущих сельхозпроизводителей республики для того, чтобы вы поделились опытом об имеющемся потенциале развития и существующими проблемами. Поддержка отечественных сельхозпроизводителей… является одним из приоритетных направлений развития страны и регионов».

Следует отметить, что одним из приоритетных направлений внешних связей Чеченской Республики является сотрудничество со странами Организации Исламской Конференции. Основное направление сотрудничества – участие ряда государств-членов ОИК в восстановлении и социально-экономическом развитии Чеченской Республики. При таких обстоятельствах считаем актуальным дальнейшее совершенствование регулирования инвестиционной деятельности нерезидентов и создание предпосылок реализации декларативных гарантий прав инвесторов.

Таким образом, в среднесрочном плане повышение качества институциональной среды и эффективности управления в Чеченской Республике, как представляется, возможно при следовании следующим рекомендациям:

— кодификация действующей нормативно-правовой базы, регламентирующей инвестиционный процесс. Данное мероприятие предполагает проведения аудита существующих нормативно-правовых актов Чеченской Республики в области инвестиционной деятельности на предмет их соответствия действующему законодательству РФ, создание единого сводного нормативного акта в области регулирования инвестиционной деятельности,

— разграничение ответственности между органами гос. власти,

— заключение инвестиционных соглашений по комплексному развитию территорий,

— создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса, повышение инновационной активности бизнеса на территории Чеченской Республики, а также снижение административных барьеров и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чеченской Республике.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

С финансовой и экономической точек зрения инвестирование может быть определено как долгосрочное вложение экономических ресурсов с целью создания и получения чистой прибыли в будущем, превышающей общую начальную величину инвестиций.

Центральными законодательными актами в области регулирования инвестиционных отношений являются Гражданский кодекс РФ, Закон РСФСР от 26.06.1991 №1488-1 (ред. от 19.07.2011) «Об инвестиционной деятельности в РСФСР», Федеральный закон от 25.02.1999 №39-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»

Задачей инвестиционного законодательства является установление четких и ясных правил, которые исключали бы малейшую возможность проявления произвола со стороны властей или же принятие мер, ставящих под угрозу возврат инвестором осуществленных инвестиций. Другими словами, инвестиционное законодательство в равной мере направлено на регулирование действий инвесторов и самого государства.

Обеспечение хорошего инвестиционного климата в РФ, и в Чеченской республике в частности, является проблемой стратегической важности, от реализации которого зависит общественно-финансовая динамика, способности модернизации на данном этапе государственной экономики.

С учетом показателей промышленности, потенциала рекреационной и сельскохозяйственной отраслей, активности властей, представляются обоснованными выводы об инвестиционной привлекательности республики.

Именно инвестиционное законодательство сегодня в России пока находится на неудовлетворительном уровне, а в вопросах регулирования инвестиции в реальном секторе экономики и вовсе оказывается на низкой ступени. В виду этого целесообразно было бы, как нам кажется, пойти по примеру отдельных стран, и в первую очередь разработать и принять Инвестиционный кодекс, который будет являться основополагающим документом в регулировании внутренних и внешних инвестиции. Так, в качестве главных разделов кодекса могут стать 2 части. Первая часть может содержать основные правовые аспекты регулирования внутренних инвестиций, а вторая часть кодекса — внешних инвестиций.

Регулирование инвестиционной деятельности неразрывно связано с общим экономическим, социальным состоянием республики, связано с вопросами безопасности, наличием административных препонов и уровнем коррупции. Представляется, что при реальном, не декларативном следовании приведенным рекомендациям, удастся выстроить ясную, прозрачную, несложную и эффективную систему государственного регулирования инвестиционной деятельности.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Акаев А.А. Современный финансово-экономический кризис в свете теории инновационно-технологического развития экономики и управления инновационным процессом. – М.: УРСС, 2009. – С. 141-162.
  2. Акиндинова Н. В., Кузьминов Я. И., Ясин Е. Г. Российская экономика на повороте / Доклад к XV Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества. – М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014. – 27 с.
  3. Алексеев А.В., Кузнецова Н.Н. Инвестиционный процесс в России и задачи создания инновационной экономики: проблемы инновационного развития России / Под ред. В.Н. Павлова, Л.К. Казанцевой. – Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2009. С. 131-145.
  4. Амадаев А.А. Совершенствование инструментов стимулирования инвестиционной деятельности в Чеченской Республике // Новые технологии. – 2015. – № 2. – С. 65-75.
  5. Асаул А.Н. Инвестиционный анализ Учебное пособие. – М.: Проспект, 2016. – 275 с.
  6. Бабанов А.В. Инновации как средство повышения инвестиционной привлекательности в регионах РФ: экономика, статистика и информатика // Вестник УМО. – 2012. – № 2. – С. 7-11.
  7. Балакина Г.Ф. Исследование инвестиционных процессов депрессивного региона // Региональная экономика: теория и практика. – 2010. – № 40. – С. 14-22.
  8. Баффет У. Инвестиционный портфель Уоррена Баффета. – СПб.: Попурри, 2012. – 157 с.
  9. Гайсумова Л. Д., Гакаев Р. А., Халикова Л. Б. Экономико-географические особенности развития межрегиональных экономических отношений Чеченской Республики / Инновационная экономика: материалы II междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). – Казань: Бук, 2015. – С. 108-111.
  10. Голайдо И.М. Инвестиционный потенциал региона // Региональная экономика: теория и практика. – 2008. – № 17. – С. 59-68.
  11. Гранкин В.В. Инвестиционная деятельность в современной России // Экономика и управление собственностью. – 2008. – № 3. – С. 12-15.
  12. Давыденко В. Под наблюдением // Российская газета. – 2013. – №2. – С. 2.
  13. Доронина Н.Г. Инвестиционный климат: вопросы правового регулирования // Журнал российского права. – 2012. – № 1. – С. 40 46.
  14. Доронина Н.Г., Семилютина Н.Г. Международное частное право и инвестиции: Науч.-практ. исслед. – М.: Контракт; 2011. – 124 с.
  15. Закон Чеченской Республики от 10 июня 2006 г. № 16-рз «Об инвестициях и гарантиях инвесторам в Чеченской Республике».
  16. Закон Чеченской Республики от 11 июля 2006 г. № 18-рз «О порядке предоставления государственных гарантий для привлечения кредитных ресурсов на нужды Чеченской Республики».
  17. Закон Чеченской Республики от 13 октября 2006 г. № 32-рз «О транспортном налоге в Чеченской Республике».
  18. Закон Чеченской Республики от 13 октября 2006 г. № 33-рз «О налоге на имущество организаций».
  19. Закон Чеченской Республики от 17 февраля 2014 г. № 6-РЗ «Об уполномоченном органе на принятие решений о предоставлении инвестиционного налогового кредита в Чеченской Республике».
  20. Закон Чеченской Республики от 19 июля 2006 г. № 21-рз «Об иностранных инвестициях в Чеченской Республике».
  21. Закон Чеченской Республики от 19 ноября 2009 г. № 62-РЗ «О снижении ставки налога на прибыль организаций отдельным категориям налогоплательщиков в части сумм налога, зачисляемых в республиканский бюджет».
  22. Закон Чеченской Республики от 20 июня 2011 г. № 14-РЗ «Об участии Чеченской Республики в проектах государственно-частного партнерства».
  23. Закон Чеченской Республики от 22 марта 2013 г. № 3-РЗ «О приватизации государственного имущества Чеченской Республики».
  24. Закон Чеченской Республики от 24 октября 2013 г. № 31-РЗ «О внесении изменений в Закон Чеченской Республики «Об установлении потребительской корзины и порядка определения прожиточного минимума в Чеченской республике».
  25. Закон Чеченской Республики от 24 октября 2013 г. № 32-РЗ «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Чеченской Республике на 2014 год».
  26. Закон Чеченской Республики от 7 июля 2006 г. № 13-рз «Об управлении и распоряжении государственным имуществом Чеченской Республики».
  27. Иванов А.П., Скребкова О.П. Инвестиционная деятельность на рынке корпоративных ценных бумаг // Автоматизация и современные технологии. – 2008. – № 3. – С. 12-15.
  28. Игонина Л.Л. Инвестиции. – М.: Юнити, 2005. – 478 с.
  29. Инвестиции в России. 2015: Стат.сб. – М.: Росстат, 2015. – 190 с.
  30. Инвестиции: 2-е изд. / Под ред. Б.Т. Кузнецова. – М.: Юнити, 2010.
    – 624 с.
  31. Инвестиции: Учебник / Под ред. В.В. Ковалева, В В. Иванова, В.А. Лялина. – М.: ООО «ТК Велби», 2003. – 275 с.
  32. Инвестиционная деятельность: Учебное пособие / Под ред. Г.П. Подшиваленко, Н.В. Киселевой. – М.: КноРус, 2010. – 372 с.
  33. Кадыров Р.А Пути развития инфраструктуры экономики Чеченской Республики // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. – 2008. – № 2 (35). – С. 12-15.
  34. Карлик А. Е., Рогова Е. М., Тихонова М. В., Ткаченко Е. А., Инвестиционный менеджмент. – М.: Изд-во Вернера Регена, 2008. – 275 с.
  35. Кириллова Е.Ю. Инвестиционная деятельность в агропромышленном комплексе России // Вестник Томского государственного университета. – 2007. – № 304. – С. 12-15.
  36. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 1024 с.
  37. Колмыкова Т.С. Инвестиционный анализ. – М.: Юнити, 2009. – 204 с.
  38. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ и др.) // Российская газета. – №7. – 21.01.2009.
  39. Кропотов Л.Г. О видах и классификации договорных форм коммерческих инвестиций в объекты капитального строительства // Имущественные отношения в РФ. – 2012. – № 11. – С. 41-55.
  40. Кузнецов Б.Т. Учебник по инвестиционному анализу. – М., Юрайт, 2014. – 375 с.
  41. Кузьмина Н.Н. Инвестиционная политика и инвестиционная привлекательность региона / Сб. науч. ст. докторантов, аспирантов и соискателей. – 2009. – Вып. 5. – С. 81-90.
  42. Кузьмина Н.Н. Инвестиционная политика и инвестиционная привлекательность региона // Сборник научных статей докторантов, аспирантов и соискателей. – 2009. – Вып. 5. – С. 81-90.
  43. Кучинина В.М. Механизм активизации инвестиционного процесса в реальном секторе экономики (воспроизводственный аспект): автореф. дис. … д-ра экон. наук. – М., 2006. – 75 с.
  44. Магдиева И.О. Государственное регулирование инвестиционной деятельности в условиях финансового кризиса: аспекты налогообложения // Региональные проблемы преобразования экономики. – 2009. – № 2(19).
    – С. 12-15.
  45. Медведев Д. Выступление на пленарном заседании на XIII инвестиционном форуме «Сочи-2014» «Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации в январе-июле 2014 года» // Правительство России. [Электронный ресурс] URL: http://government.ru/news/14835/ (дата обращения: 22.03.2019).
  46. Мищенко В. В. Инвестиционный менеджмент. – М.: КноРус, 2010. – 275 с.
  47. Мюррей Г. Инвестиционный ответ Как защитить свое финансовое будущее. – М.: Альпина Паблишер, 2011. – 374 с.
  48. Никитина Е. А. К вопросу об основных понятиях инвестиционной деятельности // Молодой ученый. – 2016. – №8. – С. 765-767.
  49. О чем говорят тренды. Макроэкономика и рынки // Бюллетень Банка России, май 2016, № 6.
  50. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики: http://www.gks.ru/
  51. Пиняскина О.В. О правовой природе инвестиционной деятельности // Банковское право. – 2010. – № 2. – С. 15-22.
  52. Погодина Т. В. Инвестиционный менеджмент. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, – 275 с.
  53. Постановление Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 г. № 342 «О порядке формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов ЧР».
  54. Постановление Правительства Чеченской Республики от 2 мая 2012 г. № 51 «Об утверждении формы государственной гарантии Чеченской Республики и формы договора о предоставлении государственной гарантии Чеченской Республики».
  55. Постановление Правительства Чеченской Республики от 21 февраля 2012 г. № 40 «Об утверждении Правил субсидирования процентных ставок по кредитам, привлекаемым в 2012 году под государственные гарантии».
  56. Постановление Правительства Чеченской Республики от 3 декабря 2013 г. № 296 «Об утверждении Правил субсидирования процентных ставок по кредитам, привлекаемым юридическими лицами».
  57. Постановление Правительства Чеченской Республики от 3 декабря 2013 года № 316 «Об утверждении «дорожной карты».
  58. Постановление Правительства Чеченской Республики от 31 октября 2005 г. № 127 «О субсидировании за счет средств республиканского бюджета процентных ставок по привлеченным кредитам (займам)».
  59. Постановление Правительства Чеченской Республики от 8 мая 2007 г. № 75 «О залоговом фонде Чеченской Республики» (с изм. от 22 мая 2007 г., 6 мая, 20 июня 2008 г., 28 декабря 2010 г.).
  60. Постановление Правительства ЧР от 11.03.2014 г. «О внедрении оценки регулирующего воздействия».
  61. Проблемы инновационного развития отечественной экономики // Экономическое возрождение России. – 2009. – № 4. – С. 3-7.
  62. Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 18 декабря 2013 г. № 406-р «Об утверждении Перечня государственных программ Чеченской Республики».
  63. Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 27 декабря 2013 г. № 425-р «О внесении изменений в состав рабочей группы».
  64. Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 7 ноября 2011 г. № 411-р «О создании некоммерческой организации «Специальный гарантийный фонд Чеченской Республики».
  65. Романов А. А. Понятие, классификация инвестиций, отличие от инвестиционной деятельности // Актуальные вопросы экономических наук. – 2013. – №29-2. – С. 155-161.
  66. Ряховский Д.И. Особенности государственного протекционизма в инвестиционной сфере. – М.: ИЭАУ, 2006. – 120 с.
  67. Саркисянц А. Проблемы привлечения иностранных инвестиций в Россию // Бухгалтерия и банки. – 2011. – № 10. – С. 15-20.
  68. Сарбулатова Н.Ф., экономическая природа и классификация инвестиций // Вектор науки ТГУ. – 2014. – № 3. – С. 227-232.
  69. Сахтуева М.В., Загазежева О.З. Инвестиционная привлекательность региональной экономики как фактор повышения устойчивости ее развития. –Нальчик: Изд-во КБНЦ РАН, 2011. – 160 с.
  70. Семочкина М.А. Понятие и виды иностранных инвестиций // Пробелы в российском законодательстве. – 2013. – № 1. – С. 184-189.
  71. Стерлигов Б.И., Заздравных А.В. Экономика мясной и молочной промышленности. – М.: КолосС, 2009. – 335 с.
  72. Теплова, Т. В. Инвестиции: учебник. – М.: Изд-во Юрайт, 2011. – 724 с.
  73. Увайсаева А.Г. Оценка влияния инфраструктуры на экономическое развитие районов Чеченской Республики // Экономика и предпринимательство. – 2014. – № 10 (51). – С. 12-15.
  74. Увайсаева А.Г. Региональные особенности формирования производственной инфраструктуры Чеченской республики // Экономика и предпринимательство. – 2014. – № 5( 2). –С. 12-15.
  75. Увайсаева А.Г., Янгульбаева Л.Ш. Развитие пространственной организации экономических систем на основе использования принципов концентрации капитала // Наука и бизнес: пути развития. – 2014. – №12(42). – С. 12-15.
  76. Указ Главы Чеченской Республики от 22 января 2014 г. № 11 «О Совете по инвестициям при Главе Чеченской Республики».
  77. Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
  78. Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О защите конкуренции») // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, №31 (1 ч.), ст. 3434.
  79. Харсеева А. В. Понятие и сущность инвестиций: проблема определения термина // Теория и практика общественного развития. – 2010. – № 1.
    – С. 12-15.
  80. Хомяков А. О. Анализ сущности инвестиций по классификационным признакам // ТДР. – 2011. – № 12. – С. 158-160.
  81. Чапек В. Н. Чапек Н. П Максимов Д. В. Попов В. Ф. Инвестиционный анализ. Справочное пособие. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2014. – 275 с.
  82. Чернов В.А. Инвестиционный анализ / Под ред. М.И. Баканова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 159 с.
  83. Янгульбаева Л.Ш. Сущность и экономическое содержание инвестиционной привлекательности региона. Пространство экономики. Terra Economicus(Экономический вестник РГУ). – 2012. Том 10. – №3. – С. 12-15.
  84. Янгульбаева Л.Ш. Факторы и условия инвестиционной привлекательности экономики регионов в современной России / Материалы VI Научно-практической конференции молодых ученых и специалистов агропромышленного комплекса «Актуальные проблемы современной экономики: международные, внутринациональные и региональные аспекты». ФГБОУ ВПО «КБГСХА». – Нальчик, 2012. – С. 32-34.
  85. http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/sez/preferences/taxconcession
  86. http://investchechnya.ru/;
  87. http://ombudsmanbiz.ru/
  88. http://ombudsmanbiz.ru/category/новости-регионов/чеченская-республика/
  89. http://www.mcx.ru/documents/document/v7_show/22047..htm;


1  2  3  4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф