Заявка на расчет
Меню Услуги

Совершенствование государственного управления социальной сферой на примере молодежной политики (на примере ГОБУ «Центр молодежи» г. Липецк)

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в MAXНаписать в TelegramНаписать в WhatsApp

1 2


ВВЕДЕНИЕ

Современные инструменты государственной политики в социальной сфере могут варьироваться в зависимости от конкретного региона страны и его потребностей. Новые территории Российской Федерации имеют как схожие многолетние проблемы, так и принципиальные отличия, что актуализирует необходимость формирования региональных систем инструментов реализации государственной политики в социальной сфере.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в MAXНаписать в TelegramНаписать в WhatsApp

Становление и укрепление государственности новых территорий России невозможно без всесторонней реализации аспектов человекоцентричности.

Государственная молодёжная политика (ГМП) отличается направленностью и многосубъектностью. Главными её субъектами являются государственные органы. Вместе с тем в её выработке и реализации допускается участие институтов гражданского общества. Органам местного самоуправления могут делегироваться государственные полномочия в данной сфере.

Целью данной работы является разработка мероприятий по совершенствованию государственного управления социальной сферой на примере молодежной политики (на примере ГОБУ «Центр молодежи» г. Липецк)».

Задачи:

— изучить сущность государственного управления социальной сферой;

— выделить роль государственного управления социальной сферой на примере молодежной политики;

— рассмотреть международный опыт государственного управления социальной сферой на примере молодежной политики;

— проанализировать направления и методы управления молодежной политикой ГОБУ «Центр молодежи»;

— оценить эффективность управления молодежной политикой ГОБУ «Центр молодежи»;

— предложить направления совершенствования государственного управления социальной сферой на примере молодежной политики;

— разработать мероприятия по совершенствованию системы методов государственного управления молодежной политикой ГОБУ «Центр молодежи»;

— оценить социально-экономическую эффективность предложений по совершенствованию.

В данной работе были использованы следующие научные труды в области исследования государственного управления социальной сферой: Гасумова С.Е., Карпунина А.В., Гриценко Е.А., Егорова, М.С., Замараева З. П., Зенцова В.С., Келлер П.А., Кожахметова А., Козак В.П., Королева Л. Е., Покрасён Т.В., Пьяных В.П., Сафарова, М. И., Теленьга А. А., Тесняцкая К.В., Тонких З.В., Хохлов И.А., Храмченко А. Е., Чистякова С.П., Эльбиева Л. Р., Яременко Н. С. И др.

Практическая значимость данного исследования состоит в разработке мероприятий по совершенствованию системы методов государственного управления молодежной политикой ГОБУ «Центр молодежи».

Для раскрытия темы работы использовались принципы научного познания: логический, системный, диалектический, исторический и институциональный.

Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованных источников. 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ

1.1. Сущность государственного управления социальной сферой

 Интеграция новых территорий Российской Федерации требует больших усилий в вопросах становления социального государства, что актуализирует необходимость формирования региональных систем инструментов реализации государственной политики в социальной сфере. Новая реальность требует внимательного переосмысления возможности использования следующих инструментов (рисунок 1).

Рисунок 1 — Инструменты реализации государственной политики в социальной сфере в условиях новой реальности [17, c. 58]

1. Социальные программы и услуги. Государство разрабатывает и реализует различные программы и услуги для обеспечения социальной защиты и поддержки населения: программы здравоохранения, образования, социального обеспечения, жилья, трудоустройства и другие. Государственная политика Российской Федерации реализуется через проектноориентированный подход. Поэтому новым территориям необходимо сформировать региональный правовой механизм и методический подход к реализации новых задач в социальной сфере [16, c. 58].

2. Регулирование. Разработка и принятие нормативных актов, которые регулируют условия труда, защищают права потребителей, обеспечивают безопасность и т.д., чтобы обеспечить социальную справедливость и защиту интересов населения.

3. Налоговая политика для финансирования социальных программ и услуг: налоговые льготы для определенных групп населения, налоговые ставки, которые способствуют социальной справедливости, или налоговые сборы, направленные на финансирование конкретных социальных секторов.

В новых регионах на переходный период до 2026 года, социальные выплаты гарантировано не ниже существующих.

4. Государственное партнерство: с некоммерческими организациями, общественными объединениями и частным сектором для совместной реализации социальных программ и услуг. Данное направление реализуется при взаимодействии государства и бизнеса для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях. Требуется выработка новых государственных механизмов, чтобы реализовывать партнерство государства и некоммерческих объединений в форме социального заказа [25, c. 74].

5. Информационные технологии: электронное правительство, цифровые платформы и электронные услуги, способствуют повышению эффективности и доступности социальных программ и услуг. В Российской Федерации информационные технологии представлены в формате:

– Электронное правительство (e-government): информационные технологии позволяющие правительству предоставлять услуги и информацию онлайн. Граждане могут получать доступ к социальным программам и услугам через интернет, что упрощает их использование и уменьшает бюрократические процедуры.

Например, можно подать заявление на получение социальных пособий или записаться на прием к врачу через электронную систему «Госуслуги».

– Цифровые платформы и приложения: разработка специализированных цифровых платформ и приложений помогает сделать социальные программы и услуги более доступными и удобными для пользователей.

Например, существуют приложения для мониторинга здоровья, онлайн-курсы для образования, платформы для поиска работы и другие ресурсы, которые помогают улучшить качество жизни [30, c. 74].

– Автоматизация и упрощение бизнес-процессов: информационные технологии позволяют автоматизировать и упростить бизнес-процессы, связанные с реализацией социальных программ и услуг.

Например, использование электронных систем учета и отчетности позволяет ускорить процедуры, сократить бумажную работу и снизить вероятность ошибок.

– Аналитика данных: современные информационные технологии позволяют собирать и анализировать большие объемы данных, что помогает правительству принимать более обоснованные и основанные на фактах решения. Аналитика данных позволяет выявить тренды, прогнозировать потребности и оценивать эффективность социальных программ и услуг.

– Улучшенная связь с гражданами: информационные технологии предоставляют возможность более эффективного взаимодействия между правительством и гражданами.

Электронные системы обратной связи, онлайн-консультации и социальные сети позволяют гражданам высказывать свои мнения, предлагать идеи и участвовать в процессе разработки социальных программ и услуг. Все эти меры способствуют улучшению доступности, эффективности и качества социальных программ и услуг, а также повышают удовлетворенность и участие граждан в процессе их реализации.

6. Социальное планирование и мониторинг: реализуется через разработку стратегических планов и механизмов мониторинга для оценки эффективности государственных социальных политик и программ и внесения необходимых корректировок.

1. Социальное планирование – это процесс разработки стратегических планов и целей, которые направлены на улучшение социального благополучия населения. Оно включает следующие шаги:

– Определение приоритетных областей: правительство определяет ключевые области, которые требуют внимания и разработки социальных программ, основываясь на социальных проблемах, потребностях и приоритетах населения.

– Сбор и анализ данных: проводятся исследования и сбор данных для оценки текущего состояния и требований в выбранных областях, чтобы лучше понять проблемы, их причины и возможные решения.

– Установление целей и стратегий: определяются конкретные цели и стратегии, которые позволят достичь требуемых изменений в социальной сфере. Это может включать определение показателей результативности и временных рамок.

– Разработка планов действий: создаются детальные планы действий, которые определяют, как будут реализовываться стратегии и достигаться поставленные цели [21, c. 55].

2. Мониторинг государственных политик – это процесс систематического сбора и анализа данных для оценки прогресса и результативности реализуемых социальных программ и политик. Он включает следующие шаги:

– Определение показателей и индикаторов: выбираются конкретные показатели и индикаторы, которые будут использоваться для измерения и оценки эффективности социальных программ. Это могут быть показатели, связанные с доступностью, качеством, удовлетворенностью потребителей и другими аспектами.

– Сбор данных: проводится сбор данных на основе выбранных показателей и индикаторов. Это может включать опросы, статистические данные, отчеты и другие источники информации.

– Анализ данных: собранные данные анализируются для оценки прогресса и достижения поставленных целей. Это позволяет правительству определить, насколько успешно реализуются социальные программы и политики, и внести корректировки при необходимости.

– Отчетность и обратная связь: результаты мониторинга представляются в виде отчетов, которые обеспечивают прозрачность и отвечают на вопросы заинтересованных сторон. Обратная связь от населения и заинтересованных групп также учитывается при оценке эффективности.

– Корректировка и адаптация: информация, полученная в результат. Важно отметить, что перечисленные инструменты часто используются в комбинации друг с другом, и их эффективность зависит от разработки соответствующих политических мер и их реализации в практике. Именно поэтому, в каждом регионе должны быть сформированы региональные системы инструментов реализации государственной политики в социальной сфере [20, c. 57].

Становление социального государства в условиях новой реальности невозможно без всесторонней реализации аспектов человекоцентричности.

Подход, основанный на человекоцентричности, уделяет особое внимание потребностям, правам, достоинству и благополучию людей. Он признает, что каждый человек уникален и заслуживает уважения, заботы и равных возможностей.

Вот несколько положений, характеризующих человекоцентричный подход:

1. Уважение к достоинству: предполагает признание и уважение достоинства каждого человека. Это означает отказ от дискриминации, стереотипов, принуждения или ущемления прав и свобод человека.

2. Центральность человека: ставит человека в центр внимания и уделяет приоритет его потребностям, интересам и благополучию. Все решения, политики и действия должны быть направлены на улучшение жизни людей.

3. Равные возможности: стремление обеспечить равные возможности для всех людей, независимо от их пола, возраста, расы, национальности, инвалидности или социального статуса. Это включает доступ к образованию, здравоохранению, труду, юстиции и другим сферам жизни.

4. Участие и сотрудничество: включает активное участие людей в процессе принятия решений, которые затрагивают их жизни. Она подразумевает сотрудничество с людьми, учет их мнений и взаимодействие в партнерстве.

5. Поддержка и эмпатия: предполагает предоставление поддержки и заботы о людях в их ежедневных потребностях и сложностях. Он основан на эмпатии и понимании, а не на безразличии или равнодушии.

6. Устойчивое развитие: включает стремление к устойчивому развитию, которое удовлетворяет потребности текущего поколения, не нарушая возможности будущих поколений. Она учитывает экологическую, социальную и экономическую составляющие благополучия людей [31, c. 56].

Человекоцентричность – это философия и подход, который направлен на создание справедливого и гармоничного общества, где каждый человек имеет равные возможности и права. Человекоцентричность государственной политики в социальной сфере означает, что правительство и его политики придают первостепенное значение потребностям, интересам и благополучию людей. Она основывается на убеждении, что целью социальной политики должно быть улучшение качества жизни и благосостояния граждан.

Результаты опросов государственных и муниципальных служащих в отдельных регионах, показал, «что 73% опрошенных проявляют готовность оказать помощь гражданам и своим коллегам по разным вопросам даже за пределами своей компетенции».

Кроме того, аспекты человекоцентричности близки в первую очередь специалистам, 30 – 40 лет со стажем службы 5 – 10 лет.

Федеральная налоговая служба в рамках государственной программы «Перспектива 2030 (Государство для людей)» приняла Декларацию человекоцентричности ФНС России.

Вот некоторые основные аспекты человекоцентричности государственной политики в социальной сфере, которые предстоит реализовывать на новых территориях РФ в рамках построения социального государства:

1. Учет потребностей и приоритетов граждан: Человекоцентричная политика учитывает мнение и потребности граждан, исходя из их реальных проблем и приоритетов. Она стремится создать и развивать социальные программы и услуги, которые решают конкретные проблемы, такие как доступность здравоохранения, образования, жилья, социальной защиты и других важных областей [6, c. 74].

2. Участие граждан: Человекоцентричная политика активно включает граждан в процессы принятия решений и обратной связи. Правительство ставит ударение на прозрачность, открытость и активное взаимодействие с гражданами, чтобы учесть их мнения и предложения при разработке и реализации социальных программ.

3. Справедливость и равенство: Человекоцентричная политика стремится к достижению социальной справедливости и равенства возможностей. Она учитывает различия в потребностях и уязвимости различных групп населения и направляет усилия на устранение неравенств и дискриминации, чтобы обеспечить равные возможности и доступ к социальным программам и услугам.

4. Качество и доступность: Человекоцентричная политика стремится обеспечить высокое качество предоставляемых социальных услуг и программ. Она уделяет внимание доступности, эффективности и результативности в достижении поставленных целей.

Кроме того, она учитывает различные потребности и возможности граждан, чтобы гарантировать их равный доступ к социальным услугам.

5. Стремление к устойчивости: Человекоцентричная политика также ориентируется на устойчивое развитие, то есть на создание и поддержание социальных программ и услуг, способных преодолеть текущие и будущие вызовы. Она уделяет внимание долгосрочной устойчивости и улучшению качества жизни не только для текущих, но и для будущих поколений.

Человекоцентричность государственной политики в социальной сфере подразумевает, что правительство руководствуется интересами и благополучием граждан, создавая справедливую и эффективную систему социальной защиты и поддержки [14, c. 56].

Таким образом, большая работа по формированию механизмов разработки и реализации государственной политики в социальной сфере новых территорий РФ; по формированию региональной системы инструментов реализации государственной политики в социальной сфере, а также всесторонней реализации аспектов человекоцентричности в государственной и муниципальной службе.

1.2. Роль государственного управления социальной сферой на примере молодежной политики

 

История постсоветской России показала, что в органах законодательной и исполнительной власти на протяжении более 30 лет отсутствовал реальный консенсус в отношении выбора модели управления в сфере ГМП. Причём законодатели, как правило, выступали за создание самостоятельного органа по делам молодёжи, а исполнительная власть никак не могла определиться и стремилась к «присоединительной» модели, где ГМП являлась как бы приложением к другим сферам [22, c. 88].

Размышляя об интеграции в сфере ГМП, важно понимать, что можно выделить несколько её составляющих, а именно: нормативную, понятийную, стратегическую, оперативную. Все данные составляющие взаимосвязаны, и поэтому требуется анализ каждой из них.

Нормативная составляющая интеграции подразумевает наличие системы нормативных правовых актов и содержащихся в них норм, регулирующих вопросы ГМП. Выглядит очевидным, что построение интегративной модели управления в рассматриваемой сфере должно основываться на действенной законодательной базе.

Федеральный закон «О молодёжной политике в Российской Федерации» (далее – Закон № 489-ФЗ), действующий в нашей стране с 2021 года, не внёс нормативную ясность в процесс регулировании ГМП и тем более в решение вопросов построения эффективной системы управления в данной сфере, которая в нем не закрепляется и не прописывается, органы по делам молодёжи не упоминаются.

В регионах процесс реализации Закона № 489-ФЗ носит бессистемный характер, что характеризуется отсутствием «дорожной карты» и неравномерным количеством статей в базовых законах субъектов РФ (от 3 до 36).

Следует обратить внимание на 23 варианта их названий, которые представлены в таблице 1.

Таблица 1 — Наименования базовых законов субъектов Российской Федерации в сфере молодёжной политики

Наименование базового закона, регулирующего вопросы ГМП

Общее количество законов

О молодёжной политике

45

О реализации молодёжной политики

7

Об отдельных вопросах реализации молодёжной политики

5

Об отдельных вопросах в сфере молодёжной политики

4

О государственной молодёжной политике

3

О регулировании отдельных отношений в сфере молодёжной политики

3

О регулировании отдельных вопросов в сфере молодёжной политики

2

О регулировании отдельных отношений в сфере реализации молодёжной политики

2

О молодёжи

1

О молодёжи и молодёжной политике

1

О молодёжной политике и государственной поддержке российского движения детей и молодёжи

1

О некоторых вопросах реализации Федерального Закона «О молодёжной политике в Российской Федерации»

1

Об отдельных вопросах правового регулирования молодёжной политики и государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений

1

О поддержке молодёжи

1

О полномочиях органов государственной власти в сфере молодёжной политики

1

О разграничении полномочий органов государственной власти в сфере молодёжной политики

1

О регулировании отдельных вопросов реализации молодёжной политики

1

 

Законы отсутствуют в 3 субъектах Российской Федерации – в Запорожской и Херсонской областях, Чукотском автономном округе. Понятийная составляющая интеграции также вызывает серьёзные нарекания. Особо следует обратить внимание на то, что, если до принятия Закона № 489-ФЗ в федеральном законодательстве было 3 (три) понятия государственной молодёжной политики, то в настоящее время в федеральных нормативных правовых актах используются 3 (три) таких термина как «молодёжная политика», «государственная молодёжная политика» и «государственная политика в сфере молодёжной политики». Причём в самом Законе № 489-ФЗ используются одновременно 2 (два) первых из них. Соотношение между этими терминами законодательно не установлено [14, c. 58].

В таблице 2 приведены понятия государственной молодёжной политики, включённые в качестве основных в Федеральный закон «О молодёжной политике в Российской Федерации» и базовые законы субъектов Российской Федерации в сфере ГМП.

Таблица 2 — Понятийный аппарат государственной молодежной политики

Документы

Основные понятия

Федеральный закон «О молодёжной политике в Российской Федерации»

Молодежь, молодые граждане; молодая семья; молодежное общественное объединение; молодежная политика; специалист по работе с молодежью; молодой специалист; субъекты, осуществляющие деятельность в сфере молодежной политики; инфраструктура молодёжной политики; самореализация молодёжи.

Базовые законы субъектов Российской Федерации в сфере ГМП

Понятия, используемые в Федеральном законе «О молодёжной политике в Российской Федерации»; дополнительно –

— государственная молодежная политика; стратегия государственной молодежной политики; работа с молодежью; мероприятия по работе с молодежью; мероприятия в сфере молодежной политики; молодежные мероприятия;

— дети; молодежное сообщество (движение); детское общественное объединение; государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений; молодежная общественная организация; молодежная добровольческая (волонтерская) деятельность; доброволец (волонтер);

— молодой ученый; талантливая (одаренная) молодежь; молодежные инициативы (инициативы молодежи); молодежный проект; наставничество; неформальное образование; внеформальное образование; молодежный обмен;

— молодой предприниматель; молодежное предпринимательство; молодежные коммерческие организации; студенческий отряд; трудовая подростковая бригада;

— молодые граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации; молодежь группы риска; антиобщественные действия;

— уполномоченный орган исполнительной власти; система органов по делам молодежи; инфраструктура для молодежи; специализированные организации по работе с молодежью; учреждения по работе с молодежью; молодежный центр; многофункциональный молодежный центр; молодежный медиацентр; некоммерческая организация в сфере работы с детьми и молодежью; социальные учреждения молодежи; социальная служба;

— молодежное самоуправление; молодежный парламентаризм; студенческое (ученическое) самоуправление; орган молодежного самоуправления; органы представительства молодежи; молодежный совещательно-консультативный орган; молодежные парламентские структуры, молодежный парламент; молодежное правительство; молодежный форум.

 

Как следует из таблицы 2, понятийный аппарат Закона № 489-ФЗ явно требует расширения. Стратегическая составляющая интеграции предполагает выработку генерального плана действий по реализации ГМП. В настоящее время продолжают действовать «Основы государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года», которые не приведены в соответствие с Законом № 489-ФЗ. Правда, принято решение о разработке Стратегии реализации молодёжной политики на период до 2030 года и государственной (национальной) молодёжной программы.

Оперативная составляющая интеграции предполагает наличие координирующего управленческого органа, программы действий и соответствующего ресурсного обеспечения. Это, фактически, главный вопрос. Ещё в 90-е годы прошлого века в учебнике «Социология молодёжи» под ред. В. Т. Лисовского утверждалось: «Формирование государственной молодёжной политики предполагает наличие целостной системы, включающей законодательную базу, органы и учреждения по делам молодёжи и механизмы реализации мероприятий (преимущественно на основе программно-целевого подхода).

Органы по делам молодёжи должны не подменять отраслевые структуры, включённые в работу с молодёжью, а координировать их деятельность в интересах молодёжи и общества через механизмы государственной молодёжной политики» [16, c. 74].

В центре модели ГМП, закреплённой в Законе СССР «Об общих началах государственной молодёжной политики в СССР», была государственная служба по делам молодёжи. Весной-летом 1991 года созданы Комитет по делам молодёжи при Кабинете Министров СССР и Государственный комитет РСФСР по молодёжной политике.

Однако в ноябре 1991 года «неожиданно» было решено образовать Министерство образования РСФСР на базе действующего Министерства образования РСФСР, Государственного комитета РСФСР по молодёжной политике, Государственного комитета РСФСР по делам науки и высшей школы (в части высшей школы). Тем самым была сделана первая в истории России попытка «присоединить» ГМП к образованию.

Против этого выступили Российский Союз Молодёжи и другие молодёжные организации, которые направили обращение в адрес Президента РСФСР, в котором «попросили» восстановить молодёжный Госкомитет.

В декабре 1991 года на Министерство труда и занятости населения РСФСР были возложены разработка и реализация единой государственной политики в различных областях, в том числе молодёжной политики. Но в январе 1992 года учреждена должность Полномочного представителя Правительства РФ по делам молодёжи. А в июне 1992 года было принято решение о создании органа государственного управления по вопросам молодёжи и физического воспитания населения [29, c. 54].

Ситуация стабилизировалась на некоторое время только после Указа Президента Российской Федерации от 16 сентября 1992 года № 1075 «О первоочередных мерах в области государственной молодёжной политики». Пунктом 2 настоящего Указа предусматривалось: «В целях формирования и проведения единой государственной молодёжной политики, а также для координации деятельности органов управления по делам молодёжи в составе администраций Российской Федерации образовать при Правительстве Российской Федерации Комитет по делам молодёжи».

После этого Россия начала движение к претворению в жизнь модели управления в сфере ГМП, интегратором в которой выступает система самостоятельных органов по делам молодёжи. Только никак, к сожалению, не придёт к такой системе окончательно.

Сегодня в Российской Федерации действуют два федеральных органа по делам молодёжи, причём неподчинённых друг другу. Статус данных органов, предусмотренный положениями о них, представлен в таблице 3.

 

Таблица 3 — Федеральные органы по делам молодёжи

Наименование

Нормативный правовой акт

Статус

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 года № 682 (ред. от 23.08.2023 г.) «Об утверждении Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере молодёжной политики

Федеральное агентство по делам молодёжи

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года № 409 (ред. от 16.12.2022 г.) «О Федеральном агентстве по делам молодёжи»

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодёжной политики, реализации во взаимодействии с общественными организациями и движениями, представляющими интересы молодежи, мероприятий, направленных на обеспечение здорового образа жизни молодёжи, нравственного и патриотического воспитания и на реализацию молодёжью своих профессиональных возможностей.

 

В период 2015–2019 годов количество самостоятельных органов по делам молодёжи субъектов Российской Федерации колебалось в пределах от 20 до 27.

На период принятия в 2020 году Федерального закона «О молодёжной политике в Российской Федерации» их насчитывалось 26. Удивительно, но за год после его вступления в силу количество самостоятельных органов по делам молодёжи сократилось. Счётная палата Российской Федерации констатировала, что их стало 22 на конец 2021 года.

Вероятно, это вызвало определённое недовольство у кураторов молодёжной политики и начался процесс административной «сверки часов» в её реализации. В результате наметилась тенденция по пересмотру органами государственной власти субъектов Российской Федерации подходов к управлению в рассматриваемой сфере и удалось довести количество самостоятельных органов по делам молодёжи до 39 [25, c. 265].

21 марта 2022 года Комитет Государственной Думы по молодёжной политике призвал высших должностных лиц субъектов Российской Федерации создавать в регионах профильные министерства по молодёжной политике. 17 мая 2022 года руководство Федерального агентства по делам молодёжи заявило, что оно взяло на себя амбициозную цель – создать министерства по делам молодёжи во всех регионах за три года.

Знаменательно, что Президент России Владимир Путин в выступлении на заседании Государственного Совета РФ 22 декабря 2022 года обозначил свою позицию: «В 40 субъектах Федерации работают самостоятельные подразделения, координирующие молодёжную политику. Рассчитываю, что к 2024 году эта сеть охватит все 89 регионов». Имелось в виду, что на региональном уровне функционирует 40 самостоятельных органов по делам молодёжи. Вероятно, Президент говорил о 39 самостоятельных («несовмещённых», обособленных) органах по делам молодёжи плюс ещё 1 орган по делам молодёжи, совмещающий свою деятельность с «родственными» вопросами гражданско-патриотического воспитания [32, c. 55].

По итогам указанного заседания Президент РФ утвердил перечень поручений, один из пунктов которого гласит: «…16. Рекомендовать высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации создать в системе органов государственной власти каждого субъекта Российской Федерации орган исполнительной власти, реализующий молодёжную политику в субъекте Российской Федерации. Срок – 1 января 2024 г.». Тем самым глава государства рассчитывает, что к началу 2024 года во всех субъектах Российской Федерации появятся министерства или иные органы исполнительной власти, способные обеспечить интеграцию деятельности всех субъектов ГМП, действующих на соответствующей территории.

 1.3. Международный опыт государственного управления социальной сферой на примере молодежной политики

 

Для начала, хочется более структурированно разобрать возможности, которые открываются при исследовании опыта управления молодежной политикой в других странах. К ним можно отнести:

– синтез прошлого опыта, положительного и негативного, и будущих планов по совершенствованию;

– недопущение уже совершенных ошибок;

– широкий спектр возможных способов и механизмов управления молодежной политикой, которые можно применять. Что касается изучения зарубежного опыта молодежной политики, то стоит отметить, что рассматриваемая социальная группа – молодежь – одна из самых активных, заинтересованных и перспективных социальных групп, которая уделяет большое внимание своим правам, возможностям и будущему [18, c. 50].

Однако, данная социальная группа больше всего страдает и от сильного социального неравенства, которое присуще практически всем странам. Это влияет и на карьерные возможности молодежи. Не всем доступно дорогостоящее образование, переезд в большие города для поступления в престижные ВУЗы. Такая же ситуация присуща и Российской Федерации. За последние несколько лет был отмечен рост переезда молодых людей за границу для получения образования или поиска работы.

В большинстве своем это именно те люди, которые наделены высоким интеллектом и большим количеством навыков, это и молодые ученые, и деятели сферы программирования, и инженеры. А это – большая потеря для государства, так как такие специалисты могли бы быть полезны для его развития. В связи с чем, следует большое внимание уделить этому вопросу и изучить то, что притягивает молодежь в иные страны.

С каждым годом количество эмигрирующих людей из Российской Федерации постоянно растет. В связи с чем, возможность как-то повлиять на эту ситуацию – приоритетная задача государства. Так как большинство эмигрирующих – это люди в возрасте от 20 до 34 лет, то молодежная политика – важный механизм, который может помочь в этой ситуации. А изучения молодежной политики в зарубежных странах поможет понять, чем они привлекательна для граждан Российской Федерации [28, c. 267].

Работа с молодежью в ряде зарубежных стран представляет из себя довольно интересный для изучения материал. К тому же, в большинстве стран работа органов, занимающихся молодежной политикой, принесла довольно положительный результат. В связи с чем, данное исследование будет полезно для определения приоритетных задач органов управления молодежной политикой.

Первое, на что направили работу молодежной политики зарубежные органы управления – волонтерская, благотворительная помощь тем представителям молодежи, кому она остро необходима.

Следующим направлением было определено трудоустройство молодежи, а также сфера образования молодежи. Появлялось большое количество программ, позволяющих учиться на дополнительном образовании бесплатно, либо получать стипендии и гранты на обучение. В рамках реализации молодежной политики большое внимание уделяется социализации молодежи.

Проанализировав научные исследования управления молодежной политикой в различных странах, хотелось бы выделить некоторые различия, характерные для европейских и азиатских стран. Так, основными особенностями управления молодежной политикой в европейских странах, например, таких как Дания, Швеция и др., являются:

1) обязательное наличие нормативного акта, принятого на федеральном уровне контролирующего управление молодежной политикой;

2) формирование парламентарных органов власти и советов, состоящих из молодежи региона, в которых молодые люди на практике применяют умение участвовать в дебатах, доказывать свою точку зрения, защищать проекты и выступать на публике, а также, имеют возможность участвовать в государственном регулировании молодежной политикой;

3) внедрение проектов, которые стирают границы между людьми на уровне нации, социального статуса и т.д. Как пример можно рассмотреть внедренную в Европе молодежную программу «Все вместе – все равны», основной задачей которой является воспитание у молодежи толерантности, а также защиты своих интересов и прав в обществе;

4) важный аспект молодежной политики в Европе – разделение по различным направлениям. К примеру, разные органы занимаются спортивными программами, здравоохранением, образованием и т.д. [36, c. 84].

Следует отметить, также, что огромное внимание в Европейских странах уделяют нормативно-правовым аспектам. Есть несколько интересных нормативных актов принятых в этих странах. Например, Стратегия ЕС в сфере молодежной политики, закон Французского государства «О равенстве шансов», который обязал организации принимать себе на работу определенное количество молодых людей в год.

Сотрудники при этом должны быть обязательно младше двадцати пяти лет, что позволяет молодым людям после получения высшего или среднего образования быстрее найти работу.

На наш взгляд, было бы целесообразно разработать подобные законодательные акты в Российской Федерации. Так как в нашей стране именно выпускники, у которых нет достаточного опыта, имеют большие трудности с поиском работы. В Германии каждый год планируются мероприятия, касающиеся решения различных социальных проблем. Поскольку данный план принимается на федеральном уровне, он содержит в себе определенное количество обязательных мероприятий, которые должны провести все регионы.

Следует также отметить, что в Германии образование и трудоустройство тесно связаны между собой. А государство, в свою очередь, определяет конкретные задачи организациям, занимающимся молодежной политикой, что позволяет распространить мероприятия на все сферы общества. Благодаря этому, мероприятия, проводимые молодежными организациями, разнообразными и интересными для различных групп людей. Несколько раз в год такие молодежные организации обязаны предоставлять отчет о работе. Это позволяет на высшем уровне оценить проделанную работу, учесть недостатки и выявить проблемы. Далее, хочется рассмотреть сферу образования в такой стране, как Швеция. Все обучение, как высшее, так и среднее, является в этой стране бесплатным [15, c. 87].

Однако пособие в виде стипендии на проживание и необходимые учебные принадлежности студентам предоставляют в виде кредитного займа, которое студенты выплачивают после того, как устроятся на работу. Из заработной платы у них вычитается 4%. В Бельгии, в свою очередь, ежегодное проводится мероприятие «Мир детей», котором принимают участие более ста тысяч детей. Данный день очень важен для детей, так как им позволяют почувствовать себя взрослыми – они примеряют на себя различные профессии, и даже участвуют в импровизированных парламентских дебатах.

Дети имеют возможность самостоятельно выбрать тему дебатов и обсуждать ее совместно с действующими политиками, а в завершении дебатов проходит настоящее голосование. «Мир детей» позволяет он с ранних лет познакомиться с разнообразными профессиями, а что самое главное – с политической деятельностью, прививает детям интерес к принятию политических решений.

Далее стоит рассмотреть молодежную политику, проводимую в Японии. Её важная особенность – четко выстроенная координация и ответственность абсолютно каждого органа государственной власти, которые обязательно должны работать совместно с общественными организациями в вопросах молодежной политики.

В Японии молодежь рассматривается как будущее страны, от воспитания и образования которой во многом зависит то, каким будет это будущее. В связи с этим молодежи уделяется огромное внимание, а именно реализации молодежной политики и решению социальных проблем молодежи [10, c. 74].

В Японии для реализации молодежной политики существует специальный «Национальный детский план». Этот нормативный акт включает в себя:

– управление детским телевидением;

– создание сети центров, в которые могут попасть все дети страны и там они имеют право проводить свое свободное время. При этом, следует отметить, что дети действительно любят эти места, а не воспринимают их как скучное государственное заведение, в которое их заставляют ходить;

– реализацию проекта «Детская деревня», который формирует у детей заботливое отношение к экологии; знакомит с природой, сельским хозяйством, учит общению с животными;

– проведение социальной кампании «Давайте разговаривать с детьми», которая призывает общению с детьми, учит родителей и других взрослых, контактирующих с детьми, доверительному общению с детьми, умению выявлять детские проблемы.

Кроме этого, Япония в вопросе управления молодежной политикой уделяет огромное внимание информационному потоку, который обрушивается на современных детей и подростков. В связи с этим детей ограничивают от влияния нежелательных сайтов, каналов, СМИ.

Также, детей с раннего возраста обучают правилам дорожного движения, правилам нахождения на дороге как водителей, так и пешеходов. Большой интерес для исследования зарубежного опыта управления молодежной политикой представляет Китай. Много внимания государство уделяет трудоустройству молодежи.

Конечно, связано это с огромными проблемами в сфере трудоустройства и ростом безработицы среди молодежи. Во многом это связано не только с тем, что никто не принимает на работу молодых людей без опыта, но и с тем, что в стране не хватает рабочих мест. Однако, государство старается бороться с этой проблемой. Так, китайское государство реализует несколько программ. Одна из таких – помощь научно-исследовательским центрам и предпринимателям, которые принимают на работу молодых специалистов с образованием, но без опыта [22, c. 58].

Для таких предприятий снижается налоговая ставка и выплачиваются кредиты с очень низкой процентной ставкой. Также большими льготами и пособиями облагаются работники сельского хозяйства, которые увеличивают количество рабочих мест и расширяют производство.

Кроме этого, выстраивается четкая слаженная работа между ВУЗами и предприятиями, что позволяет находить работу еще во время обучения. Это только несколько из реализуемых программ, направленных на сокращение безработицы в Китае, что уже имеет положительные результаты, но еще не решило проблему полностью.

Исходя из проведенного исследования, стоит отметить, что:

– управление молодежной политикой в развитых государствах на сегодняшний день представляет из себя отдельное направление деятельности органов власти, имеющих независимость во многих вопросах и право самостоятельно принимать решения;

– влияние государства на молодежную политику оказывается посредством вмешательства его в органы управления. Стоит заметить, что чем менее активную работу проводят органы местного самоуправления, тем сильнее государство вмешивается в их дела;

– качество и положительный результат работы по внедрению различных социальных программ в систему управления молодежной политикой напрямую зависит от запросов молодых людей, их интересов и желаний, в особенности в сфере образования, развлечений и трудоустройства;

– в большинстве зарубежных государств наблюдается четкий переход от традиционных, давно принятых и общих для всего государства концепций молодежной политики к более узконаправленным, индивидуальным, ориентированным на конкретные регионы [30, c. 65].

В основном, при внедрении новейших программ органы местного самоуправления делают упор на локальные, особенные для каждого субъекта традиции и проблемы. То же касается и статистических исследований, которое проводятся теперь не на общенациональном уровне, а независимо для каждого субъекта, что позволяет точнее определять слабые места каждого района и на их основе создавать новые программы для совершенствования молодежной политики и самой системы ее управления.

Проанализировав подходы к молодёжи политике в ряде зарубежных стран, можно сделать вывод, что все рассмотренные в статье государства отмечают важность молодежной политики и активно её развивают.

Наиболее актуальным, на наш взгляд, для применения в Российской Федерации является опыт реализации молодежной политики в Швеции, направленный на сферу образования.

Так же вызывает интерес опыт Японии, касающийся проведения мероприятий по защите детей от нежелательной информации со стороны телевидения и Интернета. В России серьезной проблемой остается распространение в Интернете опасной информации, способной привести как детским суицидам, так и совершению молодежью разного рода девиаций.

2. ПРАКТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ НА ПРИМЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ ГОБУ «ЦЕНТР МОЛОДЕЖИ» Г. ЛИПЕЦК

2.1 Организационно-экономическая характеристика ГОБУ «Центр молодежи»

 

Учреждение создано в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 15 июня 2009 года № 205 «О создании Государственного (областного) учреждения «Центр развития добровольчества»; — на основании приказа управления молодежной политики Липецкой области от 30 ноября 2018 года № 14-ах «Об изменении наименования и внесении изменений в Устав Государственного (областного) бюджетного учреждения «Центр развития добровольчества» Учреждение переименовано в Государственное (областное) бюджетное учреждение «Управление молодежной политики».

В структуре организаций ГОБУ «Центр молодежи», построенных по территориальному принципу, создаются подразделения проблемного, досугового и иного направления (в дальнейшем – функциональные подразделения), объединяющие членов ГОБУ «Центр молодежи» по их общему интересу и призванные решать программные задачи (советы, клубы родителей детей, культурно-досуговые центры и т.п.) (ст. 18 Устава ГОБУ «Центр молодежи»).

Далее проанализируем динамику поступлений ГОБУ «Центр молодежи» за период с 2019 по 2021 год (см. таблицу 4).

 

Таблица 4 — Динамика поступлений ГОБУ «Центр молодежи», млн рублей

Поступления

2020 год

2021 год

2022 год

Темп роста, %

2021 год

2022 год

Собственные доходы учреждения

 

 

Доходы всего

2,48

3,23

4,01

130,24

124,15

доходы от собственности

0

0

0,000003

 

 

доходы от оказания платных услуг (муниципальное задание)

1,66

1,85

2,28

111,45

123,24

доходы от штрафов, пеней, иных сумму принудительного изъятия

0,031

0

0

 

прочие доходы

0,78

1,38

1,72

176,92

124,64

Субсидии на выполнение муниципального задания

 

 

Доходы всего

63,89

68,04

90,67

106,50

133,26

субсидии

63,89

0

0

Субсидии на иные цели

 

 

Доходы всего

2,66

2,23

4,74

83,83%

212,56%

субсидии

2,66

2,23

4,74

83,83%

212,56%

Рисунок 2 — Динамика поступлений ГОБУ «Центр молодежи», млн рублей

 

Данные таблицы 4 и рисунка 2 показывают возрастающую тенденцию в величине субсидий на выполнение муниципального задания: темп роста в 2021 году составляет 6,50%, а в 2022 году рост составляет 33,26%.

Так же отмечается и рост величины собственных доходов ГОБУ «Центр молодежи»: на 24,15% в 2022 году в сравнении с 2021 годом. Рост обусловлен главным образом ростом доходов от оказания платны услуг, а так же прочих доходов (на 76,92% в 2021 году относительно 2020 года, и на 24,64% в 2019 году относительно прошлого года).

Стоит отметить значительный рост субсидий, предоставленных на иные цели: на 112,56% в 2022 году в сравнении с 2021 годом, что обусловлено расходами на запланированный капитальный ремонт основного здания ГОБУ «Центр молодежи».

Далее проанализируем динамику выплат ГОБУ «Центр молодежи» за период с 2019 по 2021 год (см. таблицу 5).

 

Таблица 5 — Динамика выплат ГОБУ «Центр молодежи» за счет собственных доходов учреждения, млн руб.

Поступления

2020 год

2021 год

2022 год

Темп роста, %

2021 год

2022 год

Расходы всего

2,62

3,19

2,45

121,76

76,80

Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда

0,016

0

0

0,00

Приобретения работ, услуг

1,22

0

0

0,00

Прочие

1,38

0

0

0,00

Иные выплаты персоналу учреждений за исключением фонда оплаты труда

0

0,1

0,14

140,00

Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд

0

3,00

2,19

73,00

Уплата налога на имущество организаций и земельного налога

0

0,089

0,078

87,64

Уплата прочих налогов, сборов

0

0,00045

0,0002

44,44

Уплата иных платежей

0

0,000014

0,0021

15000,00

 

Данные таблицы 5 показывают, что темп роста расходов учреждения, осуществляемых за счет собственных доходов в 2021 году составляет 21,76%, по результатам 2022 года величина расходов снизилась – на 23,20%. Так же данные таблицы показывают, что в 2021 и 2022 году за счет собственных средств учреждения не производилась оплата труда и начислений сотрудникам ГОБУ «Центр молодежи», а так же за счет собственных средств не приобретались работы и услуги. Значительно вырос объем иных выплат персоналу учреждений за исключением фонда оплаты труда по результатам 2022 года: темп роста составил 40%.

 2.2. Анализ направлений и методов управления молодежной политикой ГОБУ «Центр молодежи»

 

В таблице 6 приведены направления работы на 2021-2023 года в рамках повышения эффективности молодежной политики в Липецкой области.

 

Таблица 6 — Основные направления работы на 2021-2023 года в рамках реализации государственной молодежной политики Липецкой области

 

%

Наименование (проекта) направления программы

 

Задача направления

Размер финансирования тыс.

руб.

2021

2022

2023

1

Мероприятия,                                    связанные с подготовкой                    и                      проведением массовых                                            мероприятий патриотической направленности, в том числе и посвященные                      юбилейным           и памятным событиям России

Финансовая                                                      и организационная поддержка мероприятий для детей и молодежи, проводимых при участии некоммерческих и социально ориентированных организаций, реализующих деятельность в области молодежной политики на территории Липецкой

области

4250

1250

1250

2

Мероприятия,                                    связанные      с оказанием                            поддержки

социальных                                                              и

общественных инициатив молодых граждан

Реализация творческого, интеллектуального и спортивного потенциала

молодежи в интересах

41713

41713

41713

3

Мероприятия             по                             оказанию поддержки талантливых детей и  молодежи             в                      сфере образования, интеллектуальной                                            и творческой деятельности

Создание                          условий           для более       полного вовлечения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь

общества

5575

5575

5575

4

Мероприятия по усилению вовлечения молодежи в социальную, общественно- политическую и культурную жизнь общества

Развитие                         условий               для участия    молодежи     в социальной, общественно-политической и культурной жизни

общества

3663,4

3663,4

3663,4

 

На территории Липецкой области в целях реализации массовых мероприятий патриотической направленности регулярно проводится акция «Георгиевская лента».

В целях организации трудоустройства несовершеннолетних на территории Липецкой области реализуется проект «Молодежные отряды» в рамках которого несовершеннолетние в возрасте 14-17 лет принимаются на работу по срочным трудовым договорам в качестве подсобных рабочих для проведения работ по благоустройству социально значимых объектов. А для совершеннолетних молодых людей организуется на каникулярный период времени работа в студенческих трудовых отрядах.

С целью поддержки и развития творческого, интеллектуального и спортивного потенциала на территории Липецкой области организованы и проводятся: движение поисковых отрядов Липецкой области, Клуб Веселых и Находчивых, проект «Опен Медиа», «Академия лидерства», «Молодежная инициатива», мероприятия по развитию молодежного парламентаризма.

Видно, что основной фокус направлен на развитие данных четырех направлений это:

–              Подготовка и организация проведения мероприятий патриотической направленности, а так же посвященных юбилейным и памятным событиям России;

–              Оказание поддержки социальных и общественных инициатив молодых граждан, проживающих на территории Липецкой области;

–              Оказание поддержки талантливым детям и молодежи в сферах образования, интеллектуальной и творческой деятельности;

–              Вовлечение молодежи в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества.

Для развития направлений определенных в рамках государственной молодежной политики необходимо активно работать с такими проблемами как:

–              Социальная изолированность молодых людей;

–              Слабая инфраструктуры сферы молодежной политики, необходима работа над развитием достаточного количества центров по работе с молодежью, в т.ч. многопрофильных;

–              Слабая информированность молодежи;

–              Отсутствие необходимых возможностей для непринятия асоциальных норм поведения, а так же полноценных возможностей для реабилитации и адаптации молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

Стоит так же отметить и приоритетные направления реализации молодежной политики:

–              Мероприятия, направленные на повышение качества профессионального образования за счет развития неформального и информального образования. Такая деятельность восполнит дефицит профессиональных и социальных компетенций молодежи, недополученных в процессе формального образования, а так же способствует повышению у молодежи ответственности, дисциплины и культуры труда;

–              Мероприятия, направленные на оказание поддержки талантливой молодежи, молодежных стартапов и инициатив. Эта деятельность направлена на развитие качественных характеристик молодежи и повышает человеческий капитал молодежи за счет прихода талантливой молодежи в науку, искусство и бизнес, обеспечивает развитие у молодежи самостоятельности и инициативности;

–              Мероприятия, направленные на организацию профессиональной ориентации молодежи в возрасте 14-17 лет и помощь в построении образовательной траектории, такая деятельность позволит обеспечить более эффективный выбор молодежью будущей специальности, что приводит к росту человеческого капитала молодежи;

–              Мероприятия, направленные на трудоустройство молодежи. Эффективное трудоустройство молодежи, сокращение молодежной безработицы позволяют увеличить человеческий капитал молодежи;

–              Мероприятия направленные на пропаганду здорового образа жизни. Это позволит обеспечить увеличение человеческого капитала молодежи;

–              Мероприятия, направленные на профилактику правонарушений среди молодежи. Деятельность увеличит численность молодежи, вовлеченной в продуктивную деятельностью, что влечет к росту человеческого капитала;

–              Мероприятия, направленные на формирование духовно-нравственных ценностей и гражданской культуры молодежи;

–              Мероприятия, направленные на укрепление института семьи, поддержка молодых семей;

–              Мероприятия, направленные на взаимодействие с молодежными общественными организациями и развитие государственно-частного партнерства в сфере молодежной политики. Привлечение дополнительных ресурсов и повышение качества и целенаправленности деятельности по развитию трудового потенциала молодежи, рост качества управления совместными проектами;

–              Мероприятия, направленные на адаптацию молодых мигрантов, как внутренних, так и внешних, к условиям жизни в новых местах жительства.

 –              Мероприятия, направленные на развитие молодежного медийного пространства. Одним из самых востребованных каналов получения информации выступает Интернет;

Рассмотрим конкретные рекомендации по совершенствованию реализации молодежной политики в Липецкой области.

1.              Проведение мониторингов общественного мнения среди молодого населения с целью выявления проблем и желаний молодежи и, уже исходя из полученных данных, формировать план мероприятий. Понимание, что интересно молодежи, а в дальнейшем и учет этой информации при планировании плана мероприятий позволит повысить вовлеченность молодых людей. Данное исследование целесообразней было бы провести на базе учебных заведений в формате анонимного опроса. Основные вопросы, которое необходимо включить в интервью:

–              Участвуете ли вы в культурно-массовых мероприятий? Если «нет», то почему?

–              Являетесь ли пользователем интернета?

–              Из какого источника вы получаете основную информацию о социально- культурной, духовно-нравственной, гражданско-патриотической жизни молодежи?

–              Мероприятий, какой направленности вам не хватает и какие хотели, что бы были реализованы?

–              Как организован ваш досуг? Чем вы занимаетесь и с какой периодичностью?

–              Какие у вас имеются вредные привычки?

–              Занимаетесь ли спортом? Если «да» то, каким?

–              Укажите ваш возраст и пол.

2.              Улучшение качества информационной работы с молодежью, безусловно, повысит активность молодого населения. Молодые граждане смогут получать гораздо больше информации о мероприятиях, так как одним из существенных факторов низкой активности и отказа от участия в мероприятиях является нехватка информации. Необходимо активное использование интернет-ресурсов через SMM-продвижение, баннерная реклама на интернет ресурсах и пр. Затраты на разработку подобных промо-акций можно снизить за счет привлечения к их разработке и реализации студентов последних курсов специальностей «Связи с общественностью» и «Государственное и муниципальное управление», тем самым студенты получат возможность приобретения профессионального опыта.

3.              Система развития кадрового потенциала. Наиболее быстрым и менее затратным, нежели получение высшего образования, это организация и проведение повышения квалификации и переподготовки, а так же проведение семинаров, совещаний, конференций по обмену опытом работников сферы государственной молодежной политики и работы с молодежью.

4.              Улучшение взаимодействия организаций реализующих молодежную политику с ВУЗами и бизнес-сектором. В настоящее время взаимодействие между организациями, реализующими молодежную политику, ВУЗами и бизнес- сектором практически не сформировано. Взаимодействие администрации коммерческих организаций, университета, преподавателей и студентов позволит проводить масштабные и интересные мероприятия. Привлечение ВУЗов и бизнес- сектора в участии в массовых мероприятиях, проводимых в рамках государственной молодежной политики можно на основе спонсорства или партнерства.

Активное взаимодействие с крупными компаниями бизнес-сектора с целью профессиональной ориентации молодежи, это проведение презентаций и экскурсий по территории производственного предприятия, что в свою очередь сформирует у учащихся интереса, заинтересованности к определенной отрасли и будет способствовать снижению вероятности совершения ошибок при выборе будущей профессии.

5.              Сокращение уровня безработицы в молодежной среде. Здесь необходимо эффективно выстроить взаимодействие субъектов рынка труда в решении вопросов трудоустройства молодежи. Одним из инструментов мотивации работодателей, в приеме только получивших образование специалистов это внедрение применение льготного налогообложения при приеме за каждого молодого специалиста. При приеме на работу, выпускников, по специальности в течении года после получения образования применение к организации льготной школы налогообложения. Такая система будет являться значительным мотиватором для работодателей в приеме на работу выпускников, а так же и прямом их привлечении.

6.              Снижение уровня правонарушений среди молодежи. Рост преступности в молодежной среде вызван отсутствием организованного досуга среди молодежи.

Организовать досуг можно за счет повышения вовлеченности молодежи в участии мероприятий направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику асоциального поведения, снижения уровня безработицы среди молодежи.

Одним из способов поддержки инициатив молодежи для развития молодежной политики являются грантовые конкурсы. В последнее время активно растет количество участников грантовых проектов. Сегодня каждый молодой человек со значимой идеей может подать заявку на конкурс грантов и получить денежное вознаграждение на ее реализацию. Грант – это безвозмездная субсидия предприятиям, организациям и физическим лицам в денежной или натуральной форме на проведение научных или других исследований, на социальное проектирование, обучение, лечение и другие цели с последующим отчётом об их использовании.

Грантополучатели вправе использовать полученные средства на оплату аренды помещения, закупку оборудования и расходных материалов, оплату труда и многое другое необходимое для реализации проекта. Грантовые проекты решают различные проблемы общества от поддержки людей с ограниченными возможностями до популяризации здорового образа жизни, от поддержки волонтерской активности до популяризации научной деятельности и др. Стоит также определить преимущества и недостатки грантовых конкурсов. К плюсам можно отнести следующее:

1) полученные в рамках грантового конкурса финансовые средства в последующем не нужно будет возвращать;

2) широкий спектр категорий применения грантовых средств: от здравоохранения до образования, от сферы производства до сферы услуг;

3) количество грантов, на которые можно подать заявки, не ограничено;

4) закупленное оборудование на денежные средства гранта в последующем можно использовать на другие цели.

К минусам грантовых конкурсов можно отнести:

1) сложный процесс оформления заявки, так как без правильно описанного предложения и твердого плана проект не добьется успеха на конкурсе;

2) грантовые средства выделяются строго на установленные цели, в связи с этим грантополучателю необходимо отправлять отчет в организацию, которая предоставила грант. 


1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в MAXНаписать в TelegramНаписать в WhatsApp

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф