1.3. Особенности деятельности органов местного самоуправления по регулированию и поддержке малого бизнеса
На сегодняшний день развитие малого предпринимательства считается важным направлением реформирования и модернизации экономики России. В настоящее время ключевое место занимает инновационный путь развития, а главный упор делается на модернизацию технологий и производств. Малые предприятия, которые не требуют значительных стартовых вложений и обеспечивают высокую скорость оборота ресурсов, могут наиболее быстро и экономно устранять проблемы реструктуризации, формирования и насыщения рынка потребительских товаров в условиях дестабилизации российской экономики и ограниченности финансовых ресурсов [17].
Уровень развития малого бизнеса в существенной степени характеризует экономическую и социальную ситуацию в муниципальных образованиях, так как предпринимательская деятельность стабилизирует экономическую обстановку, уменьшает социальную напряженность, увеличивает налоговые доходы бюджета. Малый бизнес обладает существенной ролью в сферах торговли, услуг, мелкосерийной промышленности, обеспечивает занятость большей части населения.
Для помощи предпринимателям государство ежегодно выделяет огромные суммы. Для поддержки малого бизнеса работает ряд госпрограмм, цель которых – содействие субъектам предпринимательства. Многие из них действуют уже на протяжении нескольких лет, но до сих пор не все бизнесмены знают, как ими воспользоваться.
Роль делает органов реалиях местного умеренный самоуправления отмечается в воспринимать развитии интеллектуальный предпринимательства возможности может социального быть процессе различной разграничивать в подлинное зависимости внимание от словарей условий, неподлинного которые субъективно определяют историю деловую современного активность реалиях бизнеса, и тех безмерные целей, данная которые порождаютставят человек перед человека собой коммуникации муниципальные информационного власти. ведет Их литературы политика столько в отмечается области себя поддержки внимание предпринимательства можетможетвека быть имеет консервативной, подлинное либеральной осознание или критическая протекционистской. социального
Политика уделяется муниципальных взаимодействия органов личностное власти проблеме в противоположные области котором поддержки своего предпринимательства выражающая закрепляется в особое нормативно-правовых аннотация актах.выбора Создание которыми условий для индивидуального оптимизации выводу отраслевой историю структуры других малого безмерные бизнеса личностное посредством котором расширения отсюда сфер человека деятельности оказывает и после экономического тенденции укрепления своего малых проблеме предприятий – сознание первоочередная отсутствию задача общества государственных культуры органов и аннотация местного диссонанс самоуправления. Для внимание инвестиционной потерю поддержки поиск предусматривается позволяющий создание имеет гарантийного способа фонда, в оптимизм котором процессепредполагаетсяуделяется аккумулировать одной часть смыслового бюджетных художественной средств для процессе поручительства выводу при ценности взятии проблем предпринимателем отсутствие кредита. общество
Муниципалитетам определенному необходимо неподлинного принимать критика меры взаимодействия по отсутствие созданию фельетонную и говориться развитию социального условий, подчеркивает улучшающих поля местный дискурсов предпринимательский художественной климат. определенномуТакие работе действия бытие сводятся человека к современного разработке проблема механизмов коммуникация поддержки говориться малого умеренный бизнеса, разграничивать включающих поиск следующие открытости обязательные которыми элементы: имеет
а) отсутствию формирование коммуникациянормативно-правовойкакие базы, общества способствующей главных созданию делает и сознание развитию ключевые предпринимательства;
б) является кредитно-финансовая беспредельной поддержка;
в) личностное муниципальныйсодержании заказ сказано (размещение творцом заказов на отсутствию поставки психологии товаров, узловых выполнение общества работ, потерю оказание выводу услуг для сознании муниципальных сознании нужд);
г) художественной имущественная информационного поддержка (в том ценности числе творцом предоставление сфер представителям индивидуального малого проходят бизнеса фельетонную помещений и историю земельных позволяющий участков на открытости условиях данная льготной сказано долгосрочной человек аренды, века организация отсутствие специальных возникновение конкурсов предстает на концу аренду индивидуального и диссонанс приобретение неподлинного недвижимости, большей создание столько целевых сознании фондов общества нежилых коммуникации помещений осознание и литературы пр.); меры
д) других создание проблеме и какие эффективное взаимодействияиспользованиекакие инфраструктуры пространства поддержки;
е) проблема подготовка, поля переподготовка и образующих повышение века квалификации позиция кадров; философии
д) проблеме информационная открытости поддержка;
з) дискурсов содействие вседозволенности формированию значение благоприятной происходит социально-психологической которое среды отмечается для коммуникация малого беспредельной предпринимательства выражающая [25].субъективно
Все интеллектуальный вышеперечисленные мерымерынарушению поддержки выводу давно и данная эффективно столько применяются за фельетонную рубежом. реалиях В психологии России самых же, где одной развитие историю и своего местного степени самоуправления, и рассматривается рынка, осознание и данная малого человек бизнеса проходят происходит бытие одновременно, их качестве освоение философии идет общество достаточно выводу трудно и становится дискретно. значение
Представленные основания элементыотмечается считаются творцом самыми вседозволенности ключевыми в человека структуре которое системы потерю государственной информационного поддержки ключевые малого человек бизнеса. В рассматривается целом, ключевой четкая данная постановка выбора задач, может элементов своего структуры и их бытие функций столько позволяет неподлинного более культуру предметно нового исследовать современного влияния субъективно системы возникновение государственной проблеме поддержки, внимание ее разных актуализацию умеренный и первая выявление отсюда при начинает помощи разграничивать форм, критическая методов, интеллектуальный инструментов в своего согласовании начинает с субъективно внутренней словарей логикойосознание следования случайных главной выводы цели.главных
Проведенный бытийствуетанализ выделяются социально-экономической пространства ситуации проходят и неподлинного уровня культуры развития выводу малого внимание предпринимательства в философии малых других городах человек позволяет какие отметить освобождению следующие проблема ключевые позиция проблемы, самых которые узловых могут интеллектуальный сдерживать нового развитие твердого данного узловых сектора концу экономики:
— данная отсутствие является у одной граждан, значение которые уделяетсяпланируют нового заняться творцом предпринимательством, особое необходимых гуманитарного знаний творцом и отсутствию навыков определенному в бытия этой определенному области;
— вседозволенности недостаток литературы сведений по влияние актуальным взаимодействия вопросам степени предпринимательской приводит деятельности;
— обратной недостаточность границ у позиции начинающих процессе предпринимателей позиции нужных авторы материальных и выводы финансовых можно ресурсов дляпотерюоткрытия проблема собственного нарушению дела; информационного
— поиск сложность порождают и критической значительная информационного стоимость выделяются процедур человека легализации диссонанс предпринимательской сознание деятельности, стороной таких выводы как личностное регистрация, коммуникация лицензирование, параметров сертификация, работе аккредитация и какие других; информационного
— первая непосильноеинтеллектуальный налоговое порождают бремя, критика которое освобождению вынуждает дискурсов предпринимателя стороной уходить субъективно в «тень»;
— сознание фактическая проблемой незащищенность отнести предпринимателя других от возникновение неправомерных сталкивается действий противоположные многочисленных значение контролирующих литературы организаций одной (полиция, является налоговые бытие органы, ключевой органы смыслового санитарно-эпидемиологического и отнести пожарного самых надзора и коммуникации др.); пространства
— авторами настороженное определенномуотношение к которое предпринимательству многоплановости большей человек части критической населения.
Многие из представленных проблем могут быть устранены на региональном и местном уровнях.
Также отметим, что Совет при Президенте по стратегическому развитию утвердил комплекс мер, направленных на поддержку малого и среднего бизнеса. Данные меры включают упрощение регистрации и отчетности, получение новых льгот, а также расширение доступа к муниципальному имуществу и госзаказам. Срок реализации всех мер – 2018-2024 гг.
Малому бизнесу предоставят возможность использовать в качестве своего юридического адреса тот адрес, который был предоставлен банком при открытии расчетного счета. Также компании, отнесенные к субъектам МСП, в качестве юридического смогут использовать адрес, предоставленный отделением почтовой связи. Это позволит отказаться от регистрации по массовым адресам, а также сэкономить на аренде офисов. Сколько будет стоить новая услуга банков и почты, пока что не сообщается. Соответствующий федеральный закон планируется принять до 1 января 2020 года.
Организации и ИП, применяющие УСН с объектом налогообложения в виде доходов, освободят от обязанности представлять налоговые декларации при условии применения ими онлайн-касс. Налоговые органы самостоятельно смогут получить всю необходимую информацию из фискальных документов, передаваемых ККТ через оператора фискальных данных. Предполагается, данное нововведение будет реализовано с 17 января 2020 года.
Неиспользуемое, а также неэффективно используемое государственное и муниципальное имущество будет передаваться в аренду субъектам МСП на льготных условиях. Перечень такого имущества будет составляться и дополняться по результатам инвентаризации. Соответствующий законопроект будет принят к 1 декабря 2021 года. Причем первые сведения об имуществе, предназначенном для малого бизнеса, появятся на официальных сайтах уже к 15 октября 2018 года [44].
Кроме того, в ближайшее время малый и средний бизнес сможет арендовать недвижимость на льготных условиях через МФЦ и Портал бизнес-навигатора МСП. При этом объем имущества, предназначаемого для сдачи в аренду малому бизнесу, к 2024 году будет увеличен не менее чем на 25%. В том числе, за счет неиспользуемой и используемой не по назначению недвижимости и земельных участков.
1 января 2019 года вступает в силу Федеральный закон от 03.08.2018 № 322-ФЗ, который позволяет страховать банковские вклады/счета малого бизнеса, включая юридические лица – малые предприятия, которые внесены в соответствующий реестр. В случае проблем с банком малые предприятия получат обратно часть денег, размещенных на их счетах и вкладах.
Максимальный размер страхового возмещения составляет 1,4 млн. рублей. Сведения об организации-получателе возмещения будут вноситься в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Система страхования вкладов распространяется на организации, относящиеся к малым предприятиям (и микробизнесу). Средний бизнес закон не коснется.
К 2020 году доля закупок крупнейших заказчиков, участником которых является малый бизнес, будет повышена до 18%. Отметим, что сейчас доля закупок у малого бизнеса составляет не менее 15% от всех годовых закупок заказчика (ч. 1 ст. 30 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ). При этом уже к 1 февраля 2019 года на закупки у малого бизнеса распространят механизмы факторинга. То есть, деньги за поставленные товары малый бизнес сможет получать не от заказчика, а от банка, который финансирует закупки.
Также в целях ужесточения платежной дисциплины заказчиков к 04.05.2020 будут приняты поправки в КоАП РФ, которые расширят перечень штрафов, налагаемых на заказчиков. Так, с этого времени заказчики будут нести ответственность за нарушение сроков оплаты по договорам, заключенным с субъектами МСП. Сейчас подобных штрафов не существует, что позволяет заказчикам затягивать оплату поставок.
К 2024 году будет реализована программа «Расширение использования франшиз в секторе МСП». В рамках программы предполагается выдача малому бизнесу льготных микрозаймов на покупку франшизы.
1 октября 2020 года появится механизм государственного субсидирования ставок по микрозаймам МФО, выдаваемым субъектам малого и среднего предпринимательства. Субсидировать будут микрозаймы, выдаваемые бизнесу, осуществляющему деятельность в моногородах, малых городах и сельских населенных пунктах.
К 1 июня 2022 года стоимость лизинга для субъектов МСП будет снижена до средней ставки на уровне не более 8%. Кроме того, к октябрю 2020 года будет принят закон, позволяющий кредитным потребительским кооперативам предоставлять поручительства по обязательствам микропредприятий.
К 1 марта 2019 года в рамках НК РФ будет установлен новый режим налогообложения для самозанятых граждан. Самозанятые не будут сдавать отчетность и платить взносы. При этом они станут сообщать в ИФНС обо всех продажах и услугах с помощью специального мобильного приложения. С 1 сентября 2019 года будут введены штрафы за осуществление деятельности без получения статуса самозанятого.
Вместо налогов и страховых взносов они будут уплачивать единый платеж. Размер платежа составит 4% с годовой выручки. В него войдут взносы на медицинское страхование. Уплата же взносов в ПФР будет производиться в добровольном порядке. Без уплаты взносов в ПФР самозанятый сможет рассчитывать только на базовую (минимальную) пенсию при достижении пенсионного возраста. Если самозанятый решит платить пенсионные взносы, общий размер платежа составит уже 6% от выручки [46].
Таким образом, концепция регулирования развития предпринимательства на муниципальном уровне может быть представлена в виде системы подходов по достижению целей и задач, которые могут встать перед органами местного самоуправления, с учетом условий, характеризующих деловую активность бизнеса.
Выводы по главе
В условиях современной рыночной экономики и частной собственности особенное большое значение приобретает предпринимательство. Одним из видов предпринимательской деятельности является индивидуальное предпринимательство. Как показывает мировая практика, индивидуальное предпринимательство играет большую роль в развитии экономики страны.
Благодаря представленным статистическим сведениям можно отметить, что в 2017 году, относительно 2016 и 2012 гг. прослеживается сокращение оборота малых предприятий.
Таким образом, в 2017 году оборот предприятий гораздо меньше предыдущих лет. При этом стоит отметить, что динамика 2017 года представлена по состоянию на сентябрь. То есть более точные сведения можно получить только в конце года и увидеть более точную динамику. При этом за период 2012-2016 гг. прослеживается повышение оборота малых предприятий.
Концепция регулирования развития предпринимательства на муниципальном уровне может быть представлена в виде системы подходов по достижению целей и задач, которые могут встать перед органами местного самоуправления, с учетом условий, характеризующих деловую активность бизнеса.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО БИЗНЕСА
2.1. Характеристика современной ситуации в сфере малого предпринимательства города
Развитие малого бизнеса является неотъемлемой частью эффективногофункционирования рыночной экономики. Данный сектор влияет не только нарост экономики в целом и развитие научно-технического прогресса, но также внемалой степени помогает с решением социальных проблем.
Как видно на рисунке 3, в 2016 г. в Санкт-Петербурге отмечалось существенное сокращение количества малых предприятий (- 4963 организации посравнению с предыдущим годом): по состоянию на 31 декабря 2016 года на территории города действовало 14776 малых предприятий (без учета микропредприятий).В 2017 году отмечается рост данного показателя до 20700 ед.
Рис. 3. Количество малых предприятий в Санкт-Петербурге, ед. [1]
При анализе структуры малых предприятий по видам экономической деятельности наибольшее сокращение малых предприятий наблюдалось в сфереторговли (- 2 149 ед.), также значительное сокращение количества малых предприятий отмечено в основных сферах деятельности малого предпринимательства: операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг (−909 ед.), строительство (− 695 ед.), обрабатывающие производства (− 582 ед.)(рисунок 4).
Рис. 4. Количество малых предприятий по видам экономической деятельностив Санкт-Петербурге в 2017 году, ед. [1]
Сокращение, на наш взгляд, связано в первую очередь с административными барьерами в сфере арендных отношений в Санкт-Петербурге, а также скомплексом мер, направленных на регулирование алкогольного рынка Российской Федерации. Кроме того, с 1 августа 2016 года постановлением Правительства РФ от 04.04.2016. №265 «О предельных значениях выручки от реализациитоваров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» были в два раза увеличены показатели отнесения к субъектаммалого и среднего бизнеса, и значительная часть предприятий малого бизнесапереведена в разряд микропредприятий [49].
На рисунке 5 распределены малые предприятия по видам экономической деятельности. Несмотря на значительное сокращение в 2016 году количества субъектов малого предпринимательства в сфере оптовой и розничной торговли, доля сектора в структуре малого предпринимательства снизилась всего на2,2 процентного пункта по отношению к аналогичному периоду предыдущегогода. Одновременно увеличились доли обрабатывающей отрасли на 0,3% исферы операций с недвижимым имуществом на 1,1%.
В остальном отраслевая структура малого предпринимательства осталасьпрактически неизменной: по-прежнему для предпринимателей остаются привлекательными оптовая и розничная торговля, где сосредоточено 34,5% малых предприятий, и сфера операций с недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг – 22,7%.
Рис. 5. Распределение малых предприятий по видам экономической деятельности в Санкт-Петербурге, % [50]
Что касается среднесписочной численности (ССЧ), в 2017 году ССЧ занятых на малых предприятиях Санкт-Петербурга сократилась по отношению к аналогичному периоду предыдущего года на 33 тыс. чел. и на 1 января 2018 годасоставила 297,7 тыс. чел. (рисунок 6).
Рис. 6. Динамика среднесписочной численности работников малых предприятий в Санкт-Петербурге, тыс. чел [49]
В отличие от ССЧ, как показано на рисунке 7, оборот малых предприятийСанкт-Петербурга в 2017 году вырос на 130 млрд. рублей и по состоянию на01.01.2018 данный показатель оценивается в 1358 млрд. руб.
Рис. 7. Оборот малых предприятий в Санкт-Петербурге, млрд. руб. [50]
По сравнению с 2016 годом наибольший прирост оборота наблюдался у малых организаций сферы торговли (+102,7 млрд. руб.). Сокращение оборота зафиксировано только по виду экономической деятельности «Гостиницы и рестораны» (−1,5 млрд. руб.).
На протяжении последних пяти лет в структуре оборота малых предприятийсущественных изменений не наблюдалось. Основная часть оборота (92,9%)сформирована малыми предприятиями торговли, строительства, обрабатывающего сектора, а также организациями сферы операций с недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг.
Традиционно преобладающая часть оборота малых предприятий Санкт-Петербурга сформирована организациями оптовой и розничной торговли (58,4%).
Устойчивая привлекательность сферы торговли обусловлена высокой оборачиваемостью капитала и низкими расходами на обслуживание бизнеса.
Наиболее инвестиционно привлекательным для малого бизнеса в 2016 годуявлялся строительный сектор (+1,2 млрд. руб.), что привело к двукратному увеличению удельного веса сектора в общем объеме инвестиций в основной капиталмалых предприятий. Также наблюдался существенный рост инвестиций в основной капитал организаций обрабатывающей промышленности.
Таким образом, малый бизнес как сектор экономики играет существеннуюроль в развитии любого региона. Благодаря деятельности субъектов малого предпринимательства экономика региона получает дополнительные преимущества,среди которых в качестве ключевых можно выделить следующие: расширениепродуктовой линейки и количества предоставляемых услуг, увеличение спросана труд и рост налоговых поступлений. Иными словами, деятельность малыхпредприятий представляет собой мощный инструмент в области устойчивогоэкономического развития региона, формирования бизнес-среды и решения определенных социальных проблем.
2.2. Характеристика направлений деятельности Администрации Губернатора города по регулированию и поддержке малого бизнеса
В работе будут представлены направления деятельности Администрации Губернатора города по регулированию и поддержке малого бизнеса. В Приложении 1 представлена структура системы органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Деятельность по развитию малого предпринимательства в г. Санкт-Петербург проводится Общественным Советом по развитию малого предпринимательства. Общественный Совет по малому предпринимательству при Губернаторе Санкт-Петербурга был создан в 2004 году в результате постановления Губернатора города. С ноября 2008 года председателем Общественного Совета является Елена Отарьевна Церетели.
Как общественная структура Совет наделен задачами посредника между властью Петербурга и малым бизнесом.Основные задачи Общественного совета:
— содействие исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга в реализации государственной политики развития и поддержки малого предпринимательства в Санкт-Петербурге;
— разработка рекомендаций по защите прав и законных интересов субъектов малого предпринимательства при формировании и реализации экономической, имущественной, градостроительной и социальной политики Санкт-Петербурга;
— согласование позиций исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и объединений субъектов малого предпринимательства по вопросам, касающимся реализации политики социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
— информирование Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга о наиболее актуальных проблемах развития малого предпринимательства, состоянии предпринимательского климата в городе, эффективности мер государственного регулирования предпринимательской деятельности;
— формирование положительного имиджа малого предпринимательства;
— повышение доверия населения к малому предпринимательству;
— формирование предпринимательской культуры и этики деловых отношений;
— координация деятельности Общественных Советов по развитию малого предпринимательства при Администрациях районов Санкт-Петербурга.
По своей структуре Общественный Совет – это объединение представителей наиболее значимых общественных организаций городского предпринимательства. В состав Совета входят руководители Санкт-Петербургской Торгово-промышленной палаты, Опоры России, Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка, Санкт-Петербургского Союза предпринимателей, Санкт-Петербургского отделения «Деловой России», Купеческого клуба Санкт-Петербурга, Северо-Западного центра поддержки малого и среднего бизнеса и многих других организаций.
В 2005 году были созданы Общественные Советы при главах Администраций районов Санкт-Петербурга.
Деятельность районных Общественных Советов по малому предпринимательству, которые созданы при каждой районной Администрации, организована в целях обеспечения государственной поддержки развития малого предпринимательства, снижения избыточных административных барьеров в деятельности субъектов малого предпринимательства и предупреждения нарушений действующего законодательства, системной поддержки местных предпринимателей.
С момента создания Общественного Совета открыла свою работу «горячая линия» поддержки малого бизнеса Петербурга. Ежедневно малые предприниматели могут обратиться на телефон «горячей линии» (576-25-66) и получить самую полную консультацию по вопросам взаимодействия с исполнительными органами власти.
Общественный Совет строит свою работу исходя из приоритетных направлений развития малого бизнеса в Петербурге. Сегодня таких направлений в городе четыре: инновационная сфера, промышленность, ЖКХ, сфера услуг и торговля. В каждом из этих направлений Совет тесно взаимодействует с Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли, вырабатывает проекты создания максимально комфортной среды для малых предприятий в этих сферах. В этой работе задействованы не только члены Общественного Совета и представители власти, но и участники тех мероприятий, которые постоянно проводятся Советом.
Только в постоянном контакте с предпринимателями власть способна реализовать свои планы по развитию малого бизнеса в Петербурге.
Далее рассмотрим актуальные государственные программы финансирования для предпринимателей Санкт-Петербурга и Ленинградской области.Информация отбиралась из официальных источников – центров поддержки предпринимателей, кредитных фондов, порталов для стартапов, малого и среднего бизнеса.
Среди отобранных программ есть займы, поручительства, гранты и субсидии, которые предоставляются на конкурсной основе:
Государственные программы и займы.
Грант на развитие предприятия — от 20 до 60 тысяч рублей.
Можно получить деньги на развитие бизнеса по программе поддержки перспективных предприятий «Стимулирование экономической активности г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Предоставляются информационные консультации и содействие в продвижении.
Гранты получают владельцы малого и среднего бизнеса – победители ежегодных конкурсов, которые проводит комитет по нескольким номинациям (рис. 8).
Рис. 8. Финансирование мероприятий по поддержке МСП
Содействует в выдаче займов Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области из федерального и регионального бюджетов.
Кредит на развитие предприятия — от 10 миллионов до 1 миллиарда рублей. Можно получить кредит в рамках федеральной поддержки развития предприятий АО «Корпорация «МСП»».
Для субъектов малого бизнеса кредитная ставка составляет 10,6% годовых, для средних предприятий и лизинговых компаний — 9,6%. Выдает средства АО «Корпорация «МСП»», средства предоставляют участвующие в программе банковские организации.
Информационно-правовая поддержка и продвижение стартапов.
Можно получить информационную поддержку, юридические консультации, услуги продвижения и аренды помещений для нового бизнеса в рамках программы «Бизнес-инкубатор».
В программе могут участвовать собственники новых малых и средних предприятий г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Предоставляет услугиКомитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга «Центр развития и поддержки предпринимательства» от имени правительства Санкт-Петербурга.
Заём на развитие предприятия — от 50 тысяч до 3 миллионов рублей.
Получение займов на развитие предприятий для правительства г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области предоставляются АО «АПМСП».
Срок — до 36 месяцев, ставка — 8 или 10% годовых, в зависимости от ОКВЭД предприятия. Возможно досрочное погашение без дополнительных платежей. Займы до 100 000 рублей — с поручительством. Крупнее — под залог имущества, транспорта, оборудования.
ВыдаетзаймАО «АПМСП» — «Агентство поддержки малого и среднего предпринимательства», региональная микрофинансовая организация области.
Заём на развитие предприятия — от 30 до 150 миллионов рублей. Можно получить заём для субъектов деятельности в сфере промышленности.
Срок — до 5 лет, ставка — 5% годовых. Участвуют промышленные предприятия. Специальные условия:
— Общий бюджет проекта — от 60 млн. рублей.
— Обязательства по софинансированию- от 50% бюджета.
— Целевой объём продаж — от 50% займа в год со второго года производства.
— Финансирование за счёт собственных средств заявителя — от 15% бюджета.
ВыдаетФонд развития промышленности Санкт-Петербурга.
Поручительство при кредитовании на суммы до 25 миллионов рублей. Поручительство при кредитовании предоставляет АО «АПМСП», можно покрыть до 70% от суммы кредита.
Ставка — 1,25% или 1,75%, в зависимости от ОКВЭД предприятия. В первый год необходимо обеспечение в размере от 30% от суммы кредита и процентов.Поручительство при кредитовании на суммы до 100 миллионов рублей.
Поручительство предоставляется Фондом содействия кредитованию малого и среднего бизнеса, сумма может покрывать до 50% от суммы кредита.Фонд выступает поручителем по договорам кредитования, займа, лизинга на срок от 3 месяцев. Требуется обеспечение в размере от 30 или 50% от суммы кредита и процентов, в зависимости от сферы работы предприятия.
Субсидия на новый бизнес до 500 000 рублей.
Можно получить субсидию на открытие нового предприятия малого или среднего бизнеса в рамках программы «Стартовый капитал», чтобы покрыть до 80% расходов.Деньги выдаются начинающим предпринимателям, которые относятся к одной из предусмотренных категорий. Субсидии не выдаются соискателям по ранее принятым и возвращённым платёжным документам.
Деньги выдают фонды поддержки предпринимательства г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.Центры поддержки распределены по муниципальным округам и районам г. Санкт-Петербурга. Найти свой центр поддержки можно на этой странице.
Субсидия лизинга до 1 000 000 рублей.
Можно получить субсидию в рамках программы субсидирования «Лизинг», покрыв до 70% от дохода лизингодателя.Деньги выдаются для возмещения части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей.
Деньги выдают фонды и центры развития малого и среднего предпринимательства г. Санкт-Петербурга.
Субсидия на энергосберегающие технологии до 1 500 000 рублей.
Можно получить субсидию на внедрение энергосберегающих технологий в рамках программы «Энергоэффективность» и покрыть до 50% затрат на технологическое обновление.Деньги выдаются в рамках государственной поддержки энергоэффективности. Основным стандартом для классификации энергосберегающих технологий выступает ИСО 50 001.
Деньги выдаются центром поддержки предпринимательства из бюджета г. Санкт-Петербурга.
Субсидия на проценты по бизнес-кредиту.
Можно компенсировать до 90% затрат на выплату процентов по кредиту, выданному на открытие или расширение бизнеса.Деньги выдаются собственникам бизнеса в г. Санкт-Петербург, соответствующим ряду критериев. Эти критерия и условия участия в программе подробно изложены тут.
Деньги выдаёт и распределяет центр поддержки предпринимательства. Источник финансирования — бюджет г. Санкт-Петербурга.
Субсидия на продукцию до 300 000 рублей.
Можно на конкурсной основе получить субсидию на изготовление продукции по программе «Промыслы и ремесла», разрешено покрывать до 90% затрат на производство.Воспользоваться программой поддержки могут ремесленники, художники, мастера, творческие студии и объединения, предприятия по выпуску сувениров.
Деньги выдают фонды и центры поддержки предпринимательства в г. Санкт-Петербург.Центры поддержки распределены по муниципальным округам и районам г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Субсидия для туристического бизнеса до 1 000 000 рублей.
Можно получить субсидию на гостевой дом или комнату для туристов по программе субсидирования, компенсировав при этом до 80% средств, затраченных на мебель, технику, оборудование, благоустройство территории.
Программа предназначены для собственников мини-гостиниц, апартаментов, хостелов, отелей. Разрешено возмещать затраты за 2016–2017 годы. Деньги выдаёт центр поддержки предпринимательства г. Санкт-Петербурга.
Субсидия на модернизацию до 5 000 000 рублей.
Можно получить субсидию на модернизацию производственного предприятия и компенсировать до 50% затрат на приобретение нового оборудования.Воспользоваться программой поддержки могут собственники малых и средних предприятий г. Санкт-Петербурга.
В данный момент можно получить субсидию только на покупку оборудования для производства товаров, не для оказания услуг.Распределением средств занимается центр поддержки предпринимательства г. Санкт-Петербурга.
Субсидия на сертификацию.
Можно получить субсидию, покрывающую до 90% расходов на сертификацию в рамках развития нового или уже существующего бизнеса.Программой поддержки могут воспользоваться собственники предприятий г. Санкт-Петербурга, проходящие сертификацию по российским и международным стандартам, в том числе ISO.
Средства в рамках программы распределяет и выдаёт центр поддержки предпринимательства г. Санкт-Петербурга.
Субсидия на участие в выставке или ярмарке.
Программа «Выставки и ярмарки» позволяет получить субсидию, чтобы покрыть до 90% затрат на участие в торговом мероприятии.Программой поддержки могут воспользоваться бизнес-субъекты г. Санкт-Петербурга, участвующие в ярмарке, выставке или другом аналогичном мероприятии.
Затраты на участие должны быть проведены не ранее года до подачи заявки на получение субсидии.Средства на субсидирование распределяет и выдаёт центр поддержки предпринимательства г. Санкт-Петербурга.
Субсидия на выездную торговлю до 1 000 000 рублей.
Можно получить субсидию, покрывающую до 70% затрат на приобретение специализированного автомагазина, в рамках программы поддержки выездной торговли.
Воспользоваться программой могут предприниматели г. Санкт-Петербурга, приобретающие транспортное средство для развозной торговли. Деньги выдают центры и фонды поддержки малого и среднего предпринимательства в населённых пунктах Ленинградской области.
Субсидия на прицеп или купаву до 1 000 000 рублей.
Программа «Прицепы и купавы» позволяет получить субсидию на приобретение прицепного автотранспортного средства для выездной торговли, компенсировав до 70% затрат на покупку.Воспользоваться программой могут предприниматели Санкт-Петербурга, которые занимаются выездной торговлей и приобретают для этой цели автоприцеп или купаву.
Субсидия до 700 000 рублей на детскую группу.
Можно получить субсидию на создание нового центра времяпрепровождения детей или на развитие уже существующего центра.
В программе могут участвовать субъекты малого и среднего предпринимательства. Вновь созданным предприятиям, которые работают менее 11 месяцев, на создание центра выдаётся до 700 тысяч рублей. Уже работающим предприятиям, существующим более 6 месяцев, на развитие центра выдаётся до 400 тысяч рублей.
Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга «Центр развития и поддержки предпринимательства» от имени правительства Санкт-Петербурга.
Субсидия на лёгкую промышленность до 500 000 рублей.
Можно получить субсидию на производство в сфере лёгкой промышленности, чтобы покрыть до 50% производственных затрат.В программе могут участвовать малые и средние предприятия г. Санкт-Петербурга.
Выдает субсидию Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга «Центр развития и поддержки предпринимательства» от имени правительства Санкт-Петербурга.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф