Заявка на расчет
Меню Услуги

Совершенствование и регламентация деятельности Администрации города Санкт-Петербурга по поддержке малого бизнеса. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


2.3. Проблемы реализации муниципальной поддержки развития малого предпринимательства города Санкт-Петербург

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

В сегодняшней сложной экономической ситуации предпринимательству необходима всяческая поддержка. Большое внимание сейчас уделяется самозанятой категории предпринимателей. Мы говорим о тех, кто сам себя обеспечивает, и доход его оценивается собственной зарплатой. Предприниматели видят большую систему налогов и уходят в тень. Для них нужно упростить систему регистрации, учета и налогов. Ведь одна из важных проблем на сегодняшний день – это незаконное предпринимательство. Введение упрощенной системы для категории самозанятых – попытка вывести бизнес из тени.

Вредит честным предпринимателям серый бизнес, отмечается снижение платежеспособного спроса населения, продолжающаяся агрессивная политика торговых ритейлеров и сложность вхождения местных товаропроизводителей в торговые сети. По-прежнему, малому бизнесу труднодоступен госзаказ и, к сожалению, в анкетах до сих пор мелькает информация о наличии коррупционной составляющей.

С целью выявления основных проблем предпринимательства г. Санкт-Петербург нами было проведено анкетирование в сети Интернет с использованием Гуглформс. GoogleForms — сервис, который позволяет провести опрос, составить список или собрать адреса электронной почты.

Были опрошены 500 предпринимателей г. Санкт-Петербург и выявлены основные проблемы предпринимательства. Анкета представлена в приложении. На рисунке 9 представим возрастные показатели опрошенных предпринимателей.

Рис. 9. Возраст респондентов

 

На вопрос о возрасте респондентов были получены следующие результаты:

6 респондентов относят себя к категории от 18 до 24 лет;

12 респондентов относят себя к категории от 25 до 30 лет;

18 респондентов относят себя к категории от 31 до 37 лет;

27 респондентов относят себя к категории от 38 до 45 лет;

27 респондентов относят себя к категории от 46 до 55 лет;

8 респондентов относят себя к категории от 56 до 65 лет;

2 респондента старше 65 лет.

Результаты ответов на вопрос об интересующих мерах поддержки представлены на рисунке 10.

Из представленной информации можно сделать вывод, что 71,2% респондентов хотели бы получить финансовую поддержку, из числа этих респондентов 32,8% хотели бы получить помещение для осуществления свой деятельности на льготных условиях. Только 11,4% хотели бы посетить образовательные мероприятия, а 9,4% необходима консультационная поддержка по ведению их бизнеса.

Рис. 10. Интересующие меры поддержки

На вопрос о том, какие меры поддержки респонденты считают наиболее эффективными, были получены следующие ответы:

49 респондентов считают наиболее эффективной мерой поддержки компенсацию банковских кредитов;

34 респондента считает наиболее эффективной грантовую поддержку на развитие предпринимательства;

39 респондентов считают наиболее эффективной мерой поддержки компенсацию по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений и земельных участков;

24 респондента считают наиболее эффективной мерой поддержки компенсацию за обучение персонала по профилю бизнеса;

11 респондентов считают наиболее эффективной мерой поддержки компенсацию обязательной и добровольной сертификации пищевой продукции и продовольственного сырья;

35 респондентов считают наиболее эффективной мерой поддержки компенсацию затрат на приобретенное оборудование;

13 респондентов считают наиболее эффективными другие меры поддержки.

Также предприниматели оценили уровень поддержки предпринимательства г. Санкт-Петербург (рис. 11).

Рис. 11. Оценка уровня существующей поддержки

По представленным данным, можно сделать вывод, что 28% респондентов считают достаточным уровень существующей поддержки, 43% респондентов характеризуют уровень существующей поддержки как недостаточный, 23% испытали трудности при ответе на данный вопрос, 6% придерживаются иных точек зрения.

Результаты доступности информации о существующих мерах поддержки приведены на рисунке 12.

По представленным данным, можно сделать вывод, что 44% респондентов считают достаточной доступность информации о существующих поддержках; 37% респондентов характеризуют доступность информации о существующих мерах поддержки как недостаточный, 16% испытали трудности при ответе на данный вопрос, 3% придерживаются иных точек зрения.

Рис. 12. Доступность информации о существующих мерах поддержки

По результатам опроса был получен ряд предложений в части разработки новых форм поддержки малого и среднего предпринимательства, которые можно объединить в следующие группы:

1) стимулирование доступности кредитных ресурсов / обеспечение доступности кредитов;

2) проведение образовательных мероприятий;

3) финансовая поддержка;

4) освобождение от проверок;

5) снижение налогов, отмена не налоговых платежей;

6) предоставление площадей (помещения, земли) начинающим предпринимателям на безвозмездной (льготной) основе;

7) проведений отраслевых встреч с предпринимателями (к примеру, только с предпринимателями агропромышленного комплекса);

8) компенсация по договорам аренды помещений;

9) дополнительная поддержка социального бизнеса.

Исходя из ответов предпринимателей – респондентов опроса, поддержку предпринимательства в г. Санкт-Петербург можно охарактеризовать следующим образом:

1) достаточное количество существующих мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

2) малая освещенность существующих форм и методов поддержки;

3) недоступность существующих программ для большинства предпринимателей;

4) низкая эффективность существующих программ.

 

Выводы по главе

 

Таким образом, на сегодняшний день предпринимательство г. Санкт-Петербург развивается большими темпами, но нами была отмечена отрицательная динамика сокращения количества малых предприятий в 2016 году и численности занятых сотрудников.

Также нами было проведено анкетирование в сети Интернет с использованием Гуглформс, что позволило нам выявить проблемы регулирования и поддержки предпринимательской деятельности г. Санкт-Петербург.Так самыми основными проблемами предпринимательства как г. Санкт-Петербург, так и России, являются административные барьеры, сложность получения кредитных продуктов, проблемы в действующей налоговой политике. По нашему мнению, данные проблемы являются самыми острыми и актуальными, поэтому далее в работе будут предложены меры по устранению выявленных проблем.

 

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ И РЕГЛАМЕНТАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ПО ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО БИЗНЕСА

3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию и регламентации деятельности по поддержке малого бизнеса в городе Санкт-Петербург

 

Для эффективного функционирования предприятий малого и среднего бизнеса необходимо дальнейшее развитие законодательной и нормативной базы, регулирующей их деятельность и учитывающей специфику предпринимательства. Совершенствование законодательной базы и правового регулирования предпринимательской деятельности через систему законов прямого действия позволит создать условия, способствующие свободе предпринимательства и устранению административного вмешательства в деятельность субъектов малого бизнеса. Предоставление равных условий всем хозяйствующим субъектам для входа на рынок, устранение административных барьеров, регламентация контролирующих функций государства, усиление государственной поддержки предпринимателей должны стать главными составляющими законотворческой деятельности государства, направленными на активизацию предпринимательской деятельности в России.

Основные направления поддержки, позволяющей реализовывать потенциальный эффект от развития предпринимательства на муниципальном уровне:

  • формирование благоприятного предпринимательского климата, устранение нормативно-правовых, административных и организационных барьеров;
  • расширение доступа предпринимательства к финансовым ресурсам;
  • системное развитие инфраструктуры для предоставления предприятиям интегральной финансовой, материальной, информационной, консультационной и организационно-методической помощи[48].

Задачи повышения роли государственной поддержки предпринимательства и формирования ее рациональной структуры обусловливают необходимость оценки эффекта от затрачиваемых средств. Это серьезная проблема, решение которой имеет большое практическое значение.

Анализ ряда имеющихся областных и городских программ поддержки предпринимательства показывает, что в связи с недостатком средств на эти цели они, как правило, имеют формальный характер. Основное назначение таких программ – определение приоритетов и координация деятельности различных структур в решении вопросов поддержки предпринимательства. Тем не менее, несмотря на недостаточное ресурсное обеспечение, такие программы позволяют наметить план первоочередных мероприятий, определить основных исполнителей и объединить их усилия в нужном направлении.

Приоритетные направления поддержки предпринимательства необходимо определять исходя из сложившейся ситуации и возможностей, достигнутых результатов с учетом основных приоритетов социально-экономического развития региона и муниципального образования. В большинстве городов решение этой задачи затруднено из-за отсутствия перспективной программы социально-экономического развития, основанной на тщательном анализе сложившейся ситуации, научно обоснованном прогнозе ее дальнейшего развития, оценке имеющихся природных и человеческих ресурсов, производственного потенциала, емкости регионального и местных рынков товаров и услуг.

Разработка таких программ является необходимым, но недостаточным условием для развития малого бизнеса.

Большинство программ имеют формальный характер, не ясны источники и механизмы реализации тех или иных мероприятий, нет анализа эффективности реализации поддержки.

Для улучшения государственной поддержки предпринимательства г. Санкт-Петербург в рамках проведенного исследования предлагается:

Устранение излишних административных барьеров.

Административные барьеры порождают зависимость бизнеса от власти, особенно на региональном и местном уровне.

Административные барьеры являются наиболее важной проблемой для предпринимательства. Наличие подзаконных актов, противоречия законодательства на разных уровнях (федеральный, региональный, местный), большое количество разнообразных проверок, часто без предварительного извещения, существенный объем различной отчетности, неоперативное административное делопроизводство.

Существование административных барьеров влияет на затраты всего общества. В прямом виде они проявляются в розничных ценах, поскольку предприниматели вынуждены добавлять стоимость трансакционных издержек, нацеленных на преодоление административных барьеров, в конечную цену своего продукта. В косвенном — связаны с недопроизводством стоимости и, следовательно, валового внутреннего продукта, из-за неэффективного использования ресурсов по причине несовершенства рынков, отсутствия стимулов к развитию производства, по причине низкого уровня конкуренции; снижения объемов производства и, как следствие, предложения на рынке, что также сказывается на уровне цен, который был бы ниже, если бы объемы производимого были выше [50].

Когда бизнес платит ренту из собственных средств, он существенно снижает свою конкурентоспособность. А когда отсутствует конкурентность среди хозяйствующих субъектов, отсутствует и рост благосостояния страны.

Такой сегмент микроэкономики, как малый бизнес играет ведущую роль в развитии экономики страны. Он активно формирует основу социальной стабильности, создает инновации, обслуживает средний и крупный бизнесы и обеспечивает занятость.

Однако на пути развития предприятий стоит множество ограничений и препятствий, которые сдерживают увеличение их доли в экономике и увеличению капитализации каждого из них. Одно из ограничений касается доступа экономических субъектов к использованию таких ресурсов, как экономические, правовые, информационные.

С целью устранения проблем, связанных с административными барьерами в сфере малого предпринимательства, в законодательстве РФ об административных правонарушениях были сделаны изменения. Данные изменения обуславливаются смягчением, применяемой административной ответственности к предпринимателям впервые совершивших правонарушение (если отсутствуют вредные последствия). Данная мера поспособствует снижению административной нагрузки на субъекты малого предпринимательства за счет сокращения штрафных санкций.

Также были сделаны изменения в законодательстве контрольно-надзорной деятельности:

— был создан институт, где предварительно проверяются жалобы;

— стало возможным применять проверочные листы, которые содержат правила проведения проверок типовых объектов;

— стало обязательным согласовывать проведение внеплановых проверок антимонопольной службы с органами прокуратуры по отношению к малому предпринимательству [38].

Для того чтобы снизить издержки, связанные с ведением малого бизнеса с 01.01.2017 г. было принято решение об упрощение кадрового делопроизводства (микроорганизации освобождаются от обязательного утверждения локальных актов в сфере трудового права). Так же были приняты требования по лицензированию розничной торговли продукции алкоголя и розничной торговли алкогольной продукции в сфере общественного питания.

С целью снижения административных барьеров предлагается сделать следующее:

  1. Упростить процедуры регистрации малого предприятия. Необходимо осуществить концепцию «одного окна», перейти к уведомительному принципу регистрации. Обязанность по уведомлении налоговых и иных органов о создании малого предприятия возложить органы, осуществляющие регистрацию. Увеличение ответственности учредителей за предоставляемые сведения в процессе регистрации предприятия, также будет способствовать снижению административных барьеров.
  2. Упростить процедуру лицензирования. Этому будет способствовать снижение числа законодательно установленных документов, которые представляются в орган, выдающий лицензию, а также повышение ответственности указанного органа, при отказе за выдачу или в продлении лицензии, не основанном на законе.
  3. Необходимо осуществить увеличение внутреннего и внешнего общественного контроля над осуществлением деятельности государственных служащих для того, чтобы ограничить произвол чиновников.

Подводя итог, можно отметить, что государством осуществляется деятельность по снижению административных барьеров – принят ряд важных решений, которые направлены на улучшение качества государственного регулирования деятельности малых предприятий и совершенствование системы государственной поддержки, но в полной мере решить проблему с административными барьерами для развития малого бизнеса еще пока не удалось.

В результате предложенные рекомендации позволят снизить многие административные барьеры в области малого и среднего бизнеса. После этого снизятся расходы организаций на их преодоление, ускорится процесс их функционирования. Это приведет к выходу ряда фирм из «тени», улучшению условий для создания новых предпринимательских структур, оживлению конкуренции, увеличению общих объемов производства и снижению стоимости товаров, работ и услуг.

Меры налогового стимулирования.

Необходимо выделить ключевые аспекты совершенствования налогообложения субъектов предпринимательства:

  1. Совершенствование налогового законодательства путем его упрощения, расширения базы налогообложения, снижения налоговых ставок, что позволило бы увеличить поток налоговых поступлений, в связи отсутствием необходимости поиска обходных путей и как следствие – снижения числа уклоняющихся от налогов. Данные преобразования положительно бы повлияли как на малый бизнес, так и на государство.
  2. Установление жесткого оперативного контроля за соблюдением налогового законодательства, путем пресечения нелегальных экономических операций, стоящих на пути к созданию благополучного предпринимательского климата.
  3. Создание дополнительных льгот для малого бизнеса. В первой части Налогового кодекса содержатся унифицированные правила в отношении субъектов, как малого, среднего, так и крупного бизнеса. В целях развития субъектов малого предпринимательства, наряду с базовыми налоговыми льготами предусмотреть специфику данной категории налогоплательщиков в области осуществления налогового контроля, привлечения к налоговой ответственности и т.д. [19]

Из вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что без дальнейших реформ в области налогообложения развитие предпринимательства будет затруднено.

На сегодняшний день на территории российского государства власти пытаются наладить стабильное развитие предпринимательства, ликвидируя ранее появившиеся барьеры. Президент России несколькими месяцами ранее акцентировал внимание чиновников на том, что правоохранительным и надзорным органам необходимо быть более снисходительными по отношению к экономическим субъектам. В частности, глава российской державы ограничил сроки и количество допустимых проверок предпринимательства.

Аналитические службы отметили, что с появлением кризиса в стране многие условия для ведения предпринимательства были смягчены. В частности, налог на прибыль был понижен, власти финансировали деятельность убыточных компаний и др. В настоящее время аналитики уверены, что текущие экономические условия, установившиеся в стране, позволяют реформировать налоговую сторону бизнеса.

Российские чиновники приняли решение, согласно которому в 2018 году единый налог на вмененный доход проиндексирован на 3,9% в годовом измерении. По мнению большинства информационных изданий экономического характера, повышение ЕНВД является необходимой и целесообразной мерой, так как доходы малого бизнеса при текущих условиях выросли в разы, а налоговое бремя оставалось на уровне, который был установлен в период кризиса.

Доступ к кредитным ресурсам.

Основная задача банков в условиях развития кредитования – повышение доверия предпринимателей к своим банковским продуктам. Важно понять, что банки не противники малого бизнеса, а деловые партнеры. Банки тоже заинтересованы в процветании бизнеса, поскольку от этого будет зависеть доходность операций кредитования бизнеса. Для этого целесообразно принять следующие меры:

  1. Развитие системы стандартов кредитования предпринимательства. (Разработка банком единого метода определения МСБ, анализ рентабельности предприятия).
  2. Постепенное улучшение условий кредитования. (Упрощение процедуры получения кредита, улучшение сервиса, увеличения сроков кредитования, снижение процентных ставок.).
  3. Развитие «startup» проектов. (Фонды содействия кредитованию МСБ выступают в качестве гарантов начинающих проектов).
  4. Развитие кредитных бюро. (Создание кредиторской базы, в которой указана информация о заемщике и его кредитная история, развитие льготных программ для клиентов с положительной историей).
  5. Повышение доверия между банками и бизнесом. (Тесное сотрудничество банка и бизнеса, разрушение стереотипов среди предпринимателей о недоступности кредитов для бизнеса, ведение банков активной рекламы своих кредитных продуктов) [47].

Сегодня банки активно борются за сектор МСБ. Они разрабатывают новые программы кредитования, снижают уровень предъявляемых требований к заемщикам, ускоряют процесс принятия решений о выдаче кредита, а крупные банки стали практиковать беззалоговое кредитование. Несмотря на то, что за последние четыре года кредитные ставки растут, такой бизнес продолжает развиваться и выдача кредитов растет с каждым годом.

Безусловно, в развитии МСБ заинтересовано и государство, оказывающее безвозмездную финансовую помощь. Вполне вероятно, что уже в ближайшее время кредитование малых и средних предприятий сократит с кредитованием сегментов бизнеса.

Для информационного обеспечения малых предприятий и упрощения их доступа к необходимой информации сформировать в регионах базы данных, которые будут накапливать, и упорядочивать информацию относительно норм действующего законодательства; информационно-аналитические материалы относительно развития предпринимательства региона, ценовой ситуации, регуляторной политики имеющихся банковских учреждений и кредитных союзов с перечнем их услуг в сфере кредитования субъектов малого предпринимательства.

Ярким примером для России в этом контексте может выступить Япония. Исследования показали разносторонность, комплексность, системность и действенность базовых программ поддержки функционирования малых предприятий в Японии [22].

Например, финансовые программы помощи развития бизнеса в Японии охватывают кредитные программы, программы гарантирования возврата кредитов и инвестиционные программы (финансирование акционерного капитала). Кроме вышеупомянутых, важную роль играют управленческие и организационные программы поддержки деятельности малых и средних предприятий. Основными программами помощи в управленческой поддержке частного бизнеса в Японии есть программы развития культуры предпринимательства, совершенствование менеджмента в организациях, проведение тренингов и семинаров, информационные услуги и мероприятия по поддержке и внедрению инноваций, прогнозирования банкротства предприятия и финансовая поддержка в случае его наступления.

Рассматривая опыт развитых стран, можно сказать, что развитие малого бизнеса является одним из эффективных путей реформирования экономики. Именно они являются механизмом наибольшего привлечения ресурсов, в том числе и трудовых.

Таким образом, поддержка малого бизнеса может помочь стране решить много вопросов, среди которых социальные: создание новых рабочих мест, повышение уровня обеспеченности населения, а также экономические: привлекательность для иностранного инвестирования, ускорение оборота частного капитала, создание конкурентной среды. В западных странах имеются множество организаций, которые регулируют и поддерживают развитие малого и среднего бизнеса. Со стороны государственной власти ответственность за развитие лежит на нескольких министерствах, или их отделах. Обычно, политика поддержки малого предпринимательства осуществляется двумя-тремя министерствами.

Таким образом, реализация предложенных мероприятий в значительной степени будет способствовать поддержанию конкурентоспособности малого предпринимательства на внутреннем и внешнем рынках, его укреплению. В конечном итоге это положительно скажется на уровне социально-экономического развития страны и качества жизни населения России. Развитие малого бизнеса имеет важное значение в социально-экономических направлениях развития нашего отечества.

Также стоит отметить весьма незначительную эффективность и результативность ведения предпринимательской деятельности, невысокую степень и качество менеджмента, необходимость усиления доступа к финансированию стратегического развития малого бизнеса и, как последствие низкий уровень инновационной активности из-за отсутствия четкого стратегического ориентира развития малого бизнеса.

Существующее состояние их функционирования и развития не находится на должном уровне, что свидетельствует о сложных экономико-политических условиях и среде ведения малого бизнеса в России.

 

3.2. Обоснование социально-экономической эффективности предлагаемых рекомендаций

 

Оценку эффективности предлагаемых направлений улучшения государственной поддержки предпринимательства г. Санкт-Петербург необходимо проводить по следующим направлениям:

  • увеличение доли малых и средних предприятий г. Санкт-Петербург;
  • повышение доли занятых в сфере предпринимательства г. Санкт-Петербург;
  • увеличение совокупного оборота малого бизнеса среди остальных компаний в регионе.

Предполагается, что при грамотной реализации предлагаемого комплекса мероприятий должны улучшиться показатели деятельности малых предприятий г. Санкт-Петербург. Планируется создание новых предприятий малого бизнеса и сокращение предприятий, которые на грани ликвидации (рис. 13-14).

По результатам рисунка 13 отметим, что при реализации предлагаемых мер планируется увеличение числа хозяйствующих субъектов региона до 18%. Данный показатель является примерным и может достигать больших значений при улучшении государственной поддержки предпринимательства.

На рисунке 14 представим динамику изменения вновь созданных предприятий малого бизнеса. Как мы можем заметить, происходит повышение вновь созданных предприятий и к 2023 году их количество может увеличиться, в среднем, до 660 ед. дополнительно.

Рис. 13. Показатели изменения числа хозяйствующих субъектов г. Санкт-Петербург

При реализации предлагаемых направлений к 2023 году предполагаются уже значительные сдвиги в деятельности малых предприятий. Стоит отметить, что и вклад малого бизнеса в бюджет региона и страны также увеличится.

Рис. 14. Динамика изменения вновь созданных предприятий малого бизнеса

В таком случае, экономика России будет развиваться в новом для нашей страны направлении. И, несмотря на то, что такая политика принесет свои плоды только в долгосрочной перспективе, эффективная поддержка малого предпринимательства уже через несколько лет начнет оказывать позитивное влияние на темпы экономического роста.

Для развития малого бизнеса обеспечение государственной и муниципальной поддержки играет большое значение, все предоставляемые льготы, субсидии, выгодные условия кредитования, создают благоприятные условия для развития данного сектора экономики. Руководители муниципальных органов власти должны понимать, что малый и средней бизнес должны формировать основу экономики государства, они должны формировать основную часть внутреннего валового продукта, что позволит стране развиваться, увеличивать бюджет на развитие различные отраслей общественного хозяйства и особенно важно поддерживать передовые и прорывные стартапы, которые могут привнести что-то новое в экономику региона и страны в целом, открыть новые продукты, инновационные технологии и т.д.

 

Выводы по главе

 

Реализация предложенных мероприятий в значительной степени будет способствовать поддержанию конкурентоспособности малого предпринимательства на внутреннем и внешнем рынках, его укреплению. В конечном итоге это положительно скажется на уровне социально-экономического развития страны и качества жизни населения России. Развитие малого бизнеса имеет важное значение в социально-экономических направлениях развития нашего отечества.

Также стоит отметить весьма незначительную эффективность и результативность ведения предпринимательской деятельности, невысокую степень и качество менеджмента, необходимость усиления доступа к финансированию стратегического развития малого бизнеса и, как последствие низкий уровень инновационной активности из-за отсутствия четкого стратегического ориентира развития малого бизнеса.

Таким образом, по результатам проведенного исследования нами было выявлено три основных проблемы регулирования и поддержки предпринимательской деятельности г. Санкт-Петербург. В работе нами были предложены направления устранения выявленных проблем.

Результатом предложенных направлений является увеличение числа хозяйствующих субъектов г. Санкт-Петербург до 18%. Кроме этого, планируется увеличение вновь созданных малых предприятий до 660 ед.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Предпринимательство играет особую роль в экономике, характеризуется повышенной мобильностью и гибкостью адаптации, стимулирует инновационную активность и часто формируется там, где производственные процессы не могут быть стандартизированы. Предпринимательство также укрепляет социальную стабильность общества, создавая новые рабочие места и увеличивая уровень владельцев; финансирует местные бюджеты.

Экономические институты со временем реформируются, в том числе в результате институциональных инноваций. Накопление капитала в Российской Федерации осуществляется особыми способами, что объясняется социалистическим прошлым и высокой долей слежки за экономикой.

Текущая экономическая ситуация в Российской Федерации характеризуется рискованным характером, а также слабым развитием институциональных условий, способствующих развитию конкурентной среды. Существует высокий уровень неопределенности, а также наличие высоких материальных и временных затрат на реализацию обменных процессов, в том числе, таким образом, большая доля операционных затрат.

В любом современном государстве индивидуальные предприниматели занимают большую часть государственных предпринимателей. Таким образом, выяснилось, что малое предпринимательство является формой предпринимательской деятельности, которая осуществляется при поддержке государства и основывается на создании малых предприятий, не являющихся членами объединений.

Основными признаками современного предпринимательства являются: цели предпринимательства, независимости ведения бизнеса, деятельность, осуществляемая на страх и риск предпринимателя.

Физическое лицо для получения статуса предпринимателя должно зарегистрировать свой бизнес. Регистрация осуществляется в соответствии с ФЗ-209. Чтобы предприятия было отнесено к субъекту малого бизнеса, оно должно соответствовать критериям, которые указаны в ФЗ-209.

Роль малых предприятий в экономике страны существенна. Но стоит отметить, что современное состояние сектора малого предпринимательства России можно охарактеризовать относительной стабильностью всех показателей развития. При этом нами была отмечена повышения количества малых предприятий, повышение оборотов их деятельности, повышение количества занятых сотрудников.

Государственное регулирование предпринимательства — одна из ключевых задач государства в России. В стране сформировалась система регулирования бизнеса. Поддержка предпринимательства в России также осуществляется в соответствии с ФЗ-209. Так государство содействует предпринимательству посредством предоставления различных льгот, помощи в финансировании, компенсации банковского процента, предоставлении субсидий, предоставлении дополнительных преференций при проведении государственных закупок. В настоящее время наблюдается усиление активности государства, которое стремится максимально реализовать меры для поддержания и развития предпринимательства.

Во второй главе выпускной квалификационной работы представлен анализ деятельности Администрации Губернатора города Санкт-Петербург по поддержке малого бизнеса. На протяжении 2013-2016 гг. отмечается сокращение численности малых предприятий. В 2017 году был зафиксирован рост данного показателя. Также была отмечена динамика снижения численности занятых работников. Оборот малых предприятий города увеличивается.

Анализ регулирования и поддержки малого бизнеса проводился на примере Администрации Губернатора города. При Губернаторе действует Общественный Совет по малому предпринимательству, основными задачами которого являются содействие органам государственной власти в реализации государственной политики развития и поддержки малого предпринимательства, разработка необходимых рекомендаций, информирование Губернатора о проблемах малого бизнеса в городе, повышение доверия населения к малому предпринимательству, координация деятельности Общественных Советов по развитию малого предпринимательства.

Также в работе были представлены результаты анкетирования 500 предпринимателей, проведенного в сети Интернет. По результатам проведенного анализа, основными проблемами государственной поддержки предпринимательства города являются:

1) наличие административных барьеров;

2) проблемы в области налогообложения;

3) сложность в получении кредитных ресурсов.

По результатам проведенного исследования были предложены направления, которые позволят устранить выявленные проблемы. Реализация данных направлений позволит улучшить деятельность малых предприятий на рынке города Санкт-Петербург и «даст им новых толчок» для развития.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 1994. — №32. — Ст. 3301. // СПС «КонсультантПлюс», 2017.
  3. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2007. — №31. — Ст. 4006 // СПС «КонсультантПлюс», 2017.
  4. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ (последняя редакция) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — №51. // СПС «КонсультантПлюс», 2017.
  5. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — №46. // СПС «КонсультантПлюс», 2017.
  6. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об акционерных обществах» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1995. — №12. // СПС «КонсультантПлюс», 2017.
  7. Указ Президента РФ от 28.04.2008 № 607 (ред. от 04.11.2016) «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» // СПС «КонсультантПлюс», 2017.
  8. Белых В.С. Предпринимательское право России. — М.: Проспект, 2017. — С.319.
  9. Большаков А.С. Основы бизнеса: Учебное пособие / А.С. Большаков. — Сыктывкар: СЛИ, 2015. — 148 с.
  10. Большухина И.С. Экономика предприятия: учебное пособие/И.С. Большухина, В.В. Кузнецова-Ульяновск.: УлГТУ, 2016. — 118 с.
  11. Буров В.Ю. Основы предпринимательства: учебное пособие / В.Ю. Буров. – Чита, 2018. – 441 с.
  12. Воронина Л.И. Теоретические и прикладные аспекты организации и ведения бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства // Аудитор — 2016. — N 6. С. 38–49.
  13. Горфинкеля В.Я. Малый бизнес / В. Я, Горфинкель. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. — 388 с.
  14. Гродский В.С. Экономическая теория: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения/В.С. Гродский. — СПб.: Питер, 2015 — 208 c.
  15. Гурьянов П.A. Проблемы становления механизма взаимодействия малого промышленного бизнеса и государства // Современные аспекты экономики. – 2017. – № 2.
  16. Заседание Государственного совета по вопросам развития малого и среднего бизнес. Дата публикации: 7.04.2016. – Президент России. [электронный ресурс]. URL: http://kremlin.ru/events/president/news/49214.
  17. Зенин И.А. Предпринимательское право. — М.: ММИЭИФП, 2015. — С.12.
  18. Зиброва Н.М. Инвестиционно-инновационный потенциал малого предпринимательства ЮФО / Н.М. Зиброва, Д.Д. Миронова // Вестник Димитровградского инженерно-технологического института. – 2016. – №1 (9). – С. 106–113.
  19. Зиятдинов И.Т. Методы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства // Студенческий форум: электрон.научн. журн. 2017. № 3(3). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/3/19299
  20. Изряднова. О. Малое предпринимательство в России: состояние и проблемы. /О. Изряднова, Е. Фомина, Д. Казанцев — М.: Журнал «Российская экономика: тенденции и перспективы», 2015. — №7. — 286 с.
  21. Истомина Л.А. Малое предпринимательство: как снизить административные барьеры? Зарубежный опыт / Л.А. Истомина, Г.В. Германович, С.Ф. Пятинкин. – Мн., 2016. – С. 8
  22. Каленская Н.В., Ахметшин Р.М. Государственное регулирование инфраструктурного обеспечения малого предпринимательства // Экономика, предпринимательство и право. — 2017. — № 2 (19). — С. 3-8.
  23. Калинин А.В. Анализ развития и состояние малого и среднего бизнеса в мире / А.В. Калинин // Экономика, предпринимательство и право. – 2016. – № 4 (4). – С. 3-12.
  24. Круглова Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): учебник / Н.Ю. Круглова. – М.: КНОРУС, 2016. – 544 с.
  25. Ларичева Е.А. Сравнительный анализ развития малого и среднего предпринимательства в России и за рубежом / Е.А. Ларичева, Е.Н. Скляр. – Брянск, БГТУ. [электронный ресурс]. URL: http://www.science-bsea.bgita.ru/2014/ekonom_2014_22/laricheva_ sravnit.htm
  26. Лашко С.И. Проблемы менеджмента, компетенций и экономического выбора / С.И. Лашко // Экономика и предпринимательство. – 2015. – №3(56). – С. 534-536.
  27. Мазикова Е.В. Коммерческие банки и малый бизнес: основные направления сотрудничества // Молодой ученый. — 2017. — №3. — С. 466- 469.
  28. Масленникова А.Ю. Развитие предпринимательства в России (региональный аспект): Монография / А.Ю. Масленникова, С.П. Лапаев; Оренбургский гос.ун-т. Оренбург: ОГУ, 2017. — 232 с.
  29. Медведева Н.А. Методология сценарного прогнозирования развития экономических систем / Н.А. Медведева. – Вологда: Молочное: ИЦ ВГМХА, 2015. – 200 с.
  30. Метелкин А.Е. Предприятия малого бизнеса: современное состояние и тенденции развития / А.Е. Метелкин // Молодой ученый. — 2015. — № 10. — С. 129–132.
  31. Миронова Д.Д. Формы государственной поддержки малого и среднего инновационного предпринимательства // Экономика и социум. – 2015. – №2–3 (15). – С. 583–587.
  32. Самарина В.П. Основы предпринимательства: учеб.пособие / В.П. Самарина. – М.: КНОРУС,2016. – 224 с.
  33. Сапрыкина В.Ю. Экономика России дальнейшие: сценарии развития / В.Ю. Сапрыкина // Научный вестник Южного института менеджмента. – 2018. – №3. – С. 12-16.
  34. Сметанин С.И. История предпринимательства России: курс лекций. С.И. Сметанин. – М.: КНОРУС, 2015. – 192 с.
  35. Стеба Н.Д., Кильметьев И.Ф. Проблемы налогового стимулирования малого и среднего бизнеса в России // Молодой ученый. — 2017. — №23. — С. 71-74.
  36. Финк Т.А. Малый и средний бизнес: зарубежный опыт развития / Т.А. Финк // Молодой ученый. – 2016. – № 4. – С. 177-181.
  37. Хамидуллин Ф.Ф. Развитие методологии исследования малого бизнеса // Проблемы современной экономики. Евразийский международный научно-аналитический журнал. – 2016. – № 3 (19).
  38. Чепуренко А.Ю. Малый бизнес в рыночной среде /А.Ю. Чепуренко. – М.: Издательский дом Международного университета в Москве, 2016. – 324 с.
  39. Черкесова Э.Ю. Методические аспекты разработки целевых комплексных программ развития муниципальных образований / Э.Ю. Черкесова, К.С. Ковалева, И.Ю. Лисицина // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок: Сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 258–261.
  40. Черкесова Э.Ю. Роль антикризисного управления в современных условиях развития экономики России / Э.Ю. Черкесова, Г.П. Довлатян, В.С. Морозова, А.В. Абгарян // Перспективы развития Восточного Донбасса: Материалы VI-й Международной и 64-й Всероссийской научно-практической конференции / Министерство образования и науки Российской Федерации, Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова, Шахтинский институт (филиал) ЮРГПУ(НПИ) им. М.И. Платова. – 2015. – С. 383–388.
  41. Шиганов В.В. Малое предпринимательство в России: состояние и проблемы // Российская экономика: тенденции и перспективы. – 2018. – №4.
  42. Шишин С.В. Малое предпринимательство: сущность, место и роль в национальной экономике. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2015. — 351 с.
  43. Шпигарь М.Н. О проблеме и перспективах развития малого бизнеса в российской экономике // Вестн. Тверского гос. ун-та. — 2016. — № 32 . — 212 с.
  44. Якунин C.М. Этапы развития малого бизнеса за рубежом. // Экономика и право. – 2017. – № 4.
  45. Малое и среднее предпринимательство в России: официальные публикации // Федеральная служба государственной статистики. [электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/
  46. Народный СоветникЪ // Государственная поддержка малого предпринимательства. [электронный ресурс]. URL: http://nsovetnik.ru/biznes/gosudarstvennaya_podderzhka_malogo_predprinimatelstva/
  47. Официальный сайт Федерального портала проектов нормативных правовых актов. [электронный ресурс]. URL: http://regulation.gov.ru/
  48. Официальный сайт Опора России. [электронный ресурс]. URL: http://www.opora.ru/news/federal/1084-malyj-biznes-bolshie-perspektivy
  49. Российский статистический ежегодник: официальные публикации // Федеральная служба государственной статистики. [электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/

1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф