Заявка на расчет
Меню Услуги

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНТРОЛЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ В РФ. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮЖНОГО ТАМОЖЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ
ПРАВИЛЬНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕ-НИЯ ТОВАРОВ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РФ

2.1.ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА ТОВАРНОЙ
НОМЕНКЛАТУРЫ И ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ ЮЖНОГО
ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Южное таможенное управление (ЮТУ) является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивает реализацию задач и функций ФТС России в своем регионе деятельности.
20 апреля 1992 года образовано Северо-Кавказское таможенное управление, которое стало третьим региональным управлением в России по-сле Северо-Западного и Дальневосточного. Так начался новый этап в много-вековой истории развития таможенного дела на Юге современной России.
Первоначальная цель, которая была поставлена перед сотрудниками управления, заключалась в том, чтобы за короткое время создать мно-гофункциональную и эффективную таможенную службу, способную обеспе-чивать экономическую безопасность России и защищать ее национальные ин-тересы. В 2000 году в связи с созданием Южного федерального округа Се-веро-Кавказское таможенное управление было переименовано в Южное та-моженное управление (далее – ЮТУ).
В настоящее время регион деятельности ЮТУ полностью совпадает с Южным федеральным округом и охватывает территорию 8 субъектов Рос-сийской Федерации (3 республики, 3 области и 1 край, 1 город федерального значения). С трех сторон его окружают внешние границы Российской Феде-рации: с Украиной на западе, с Казахстаном на востоке, с Абхазией на юге. Общая протяженность сухопутной таможенной границы – 720 км (60 км – с Абхазией, 660 км – с Украиной). Морская граница составляет почти 800 км.
ЮТУ включает в себя 8 таможен (Астраханскую, Краснодарскую, Крымскую, Новороссийскую, Ростовскую, Севастопольскую, Южную элек-тронную, а также Южную оперативную таможню). Кроме того, в состав Южного таможенного управления входят 60 таможенных постов. ( Прило-жение 1)
В регионе деятельности ЮТУ в соответствии с межправительственными соглашениями и другими нормативными правовыми актами Российской Фе-дерации установлено 56 пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в том числе 16 автомобильных, 9 железнодорожных, 20 морских и 11 воздушных.
После своего создания ЮТУ принимает эффективные меры по разви-тию и совершенствованию таможенной инфраструктуры региона, улучше-нию управляемости таможенной службы, повышению эффективности тамо-женного контроля, защите экономических интересов страны на Юге России.
В своей деятельности Южное таможенное управление уполномочено на осуществление следующих государственных услуг (функций): ведение ре-естра владельцев магазинов беспошлинной торговли, реестра владельцев та-моженных складов, реестра банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, реестра владельцев складов временного хранения, реестра тамо-женных перевозчиков, реестра таможенных представителей, таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности, консультирование по во-просам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию та-моженных органов, контроль за валютными операциями, связанными с пе-ремещением товаров через таможенную границу, принятие предварительно-го решения о стране происхождения товара, а также принятие предваритель-ного решения о классификации товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
Отдел товарной номенклатуры и происхождения товаров (ОТНиПТ) является структурным подразделением службы федеральных таможенных доходов Южного таможенного управления. [4] К основным задачам отдела относятся следующие:
1. Организация, координация и контроль деятельности таможенных органов, находящихся в регионе деятельности ЮТУ, в части классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятель-ности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС), опреде-ления страны происхождения товаров (далее – СПТ), обоснованности предо-ставления тарифных преференций (далее – ТП);
2. Оказание таможенным органам, находящимся в регионе деятель-ности ЮТУ, методологической помощи по вопросам, входящим в компетен-цию Отдела;
3. Участие в разработке, совершенствовании и внедрении передо-вых технологий совершенствования таможенных операций и проведения та-моженного контроля в регионе деятельности ЮТУ;
4. Обеспечение соблюдения единообразного применения таможен-ными органами Российской Федерации, находящимися в регионе деятельно-сти ЮТУ, таможенного законодательства Союза и законодательства Россий-ской Федерации в части классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, опреде-ления СПТ и предоставления ТП;
5. Организация и проведение аналитической работы, направленной на обеспечение контроля за правильностью определения СПТ, соблюдением условий предоставления ТП, правильностью классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС;
6. Обеспечение выполнения показателей эффективности деятельно-сти ЮТУ по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
7. Применение системы управления рисками по направлениям дея-тельности Отдела.
Согласно Положению к функциям отдела относятся следующие:
1. Анализ работы подчиненных ЮТУ таможенных органов по клас-сификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, определению СПТ, предоставлению ТП и разработка предложений по повышению ее эффективности;
2. Принятие по запросам заинтересованных лиц от имени ЮТУ предварительных решений о классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС;
3. Рассмотрение и принятие решений о классификации товаров по ТН ВЭД, об определении СПТ и предоставления ТП;
4. Участие в проведении проверок достоверности сведений, заяв-ленных при помещении товаров под таможенную процедуру, а также после выпуска товаров;
5. Анализ совершения таможенных операций и таможенного кон-троля в регионе деятельности ЮТУ в отношении товаров и транспортных средств в разрезе подчиненных таможенных органов и участников внешне-экономической деятельности;
6. Выявление рисков, разработка проектов профилей рисков и до-ведение их до координирующего подразделения ФТС России, анализ эффек-тивности профилей рисков;
7. Применение мер по минимизации рисков и контроль за их ис-полнением;
8. Подготовка предложений по выявлению и управлению рисками с учетом особенностей региона деятельности ЮТУ и направление их в коор-динирующее подразделение ФТС России;
9. Утверждение целевых методик выявления рисков для направле-ния в подчиненные таможенные органы;
10. Формирование предложений по определению степени выбороч-ности применения мер по минимизации рисков в отношении отдельных кате-горий товаров и товаров, перемещаемых отдельными лицами, либо непри-менения указанных мер;
11. Участие в обобщении и анализе практики проведения таможен-ного контроля, а также разработке и осуществлении мер, направленных на повышение эффективности работы таможенных органов, находящихся в ре-гионе деятельности ЮТУ, по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
12. Обобщение и анализ судебной практики по вопросам классифи-кации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, определения СПТ и предоставления ТП;
13. Организация и координация деятельности таможенных органов, находящихся в регионе деятельности ЮТУ, по выявлению, пресечению и нарушению таможенного законодательства, по направлениям деятельности Отдела;
14. Проверка законности и обоснованности решений, действий (без-действия) таможенных органов, принятых и совершенных в области тамо-женного дела;
15. Принятие в пределах компетенции Отдела мер, направленных на прекращение неправомерных действий (бездействия) подчиненных таможен-ных органов;
16. Подготовка разъяснений соответствующим структурным подраз-делениям ЮТУ по запросам заинтересованных лиц в части вопросов, отно-сящихся к компетенции Отдела;
17. Взаимодействие с другими структурными подразделениями ЮТУ, в том числе путем обмена необходимой информацией, в целях эф-фективного выполнения функций Отдела;
18. Участие в проведении проверок подчиненных таможенных орга-нов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
19. Участие в обеспечении выполнения программ, планов и пока-зателей деятельности ЮТУ и контроль деятельности подчиненных тамо-женных органов по выполнению планов и показателей их деятельности;
20. Подготовка и своевременное представление в ФТС России отче-тов о работе подразделений товарной номенклатуры и происхождения това-ров таможенных органов, находящихся в регионе деятельности Управления;
21. Осуществление анализа динамики и тенденций внешнеторговой деятельности, мониторинга декларируемых сведений о СПТ, и результатов применения форм таможенного контроля в целях выявления и предотвраще-ния случаев нарушения требований таможенного законодательства, связан-ных с недостоверным заявлением сведений о СПТ и необоснованным предо-ставлением ТП;
22. Подготовка предложений по устранению недостатков, выявлен-ных в ходе проверок, инспектирования деятельности таможенных органов, находящихся в регионе деятельности ЮТУ, осуществление контроля их вы-полнения;
23. Подготовка для ФТС России обзоров результатов проверок дея-тельности таможенных органов, находящихся в регионе деятельности ЮТУ, по вопросам, относящимся к компетенции Отдела. [4] Таким образом, можно сделать вывод о том, что Южное таможенное управление обеспечивает экономическую безопасность Российской Федера-ции, а также защищает интересы юга страны. Кроме того, Южное таможен-ное управление уполномочено на осуществление некоторых государствен-ных услуг (функций), в том числе на принятие предварительных решений о классификации товаров в соответствии с единой ТН ВЭД ЕАЭС.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

 

2.2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА ТОВАРО-НОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ И ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ ЮТУ ПО КОНТРОЛЮ ПРАВИЛЬНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ ЗА 2019-2020 ГОД

Ежеквартально отдел товарной номенклатуры и происхождения товаров представляет отчет, отражающий анализ показателей деятельности. Характе-ристика деятельности отдела осуществляется по следующим показателям ре-зультативности :
— Доля решений по классификации товаров, принятых до выпуска товаров
— Экономическая эффективность решений о классификации товаров
— Эффективность деятельности (с применением управления рисками) по кон-тролю правильности классификации товаров, определения происхождения товаров и предоставления тарифных преференций
— Качество предоставления государственной услуги по принятию предвари-тельных решений о классификации товаров в соответствии с
ТН ВЭД ЕАЭС
— Эффективность деятельности при проведении таможенного контроля пра-вильности определения происхождения товаров и проверке обоснованности предоставления тарифных преференций
— Судебная практика в отношении решений о классификации товаров
— Эффективность использования единой библиотеки решений о классифика-ции товаров по ТН ВЭД ЕАЭС
— Результативность назначения таможенных экспертиз
В соответствии с темой выпускной квалификационной работы необходимо проанализировать такой показатель как «Эффективность деятельности при проведении таможенного контроля правильности определения происхожде-ния товаров и проверке обоснованности предоставления тарифных префе-ренций». Данные представлены за каждый квартал 2019 и 2020 гг. Согласно Приказу для ЮТУ установлены следующие значения подпоказателей:
1. Доля таможенных платежей, дополнительно начисленных по результатам таможенного контроля за соблюдением условий предоставления тарифных преференций (Д) – не менее 1 %.
2. Экономическая эффективность таможенного контроля происхождения то-варов (Э) – не менее 0,003 %.
Отчет проводится по таким показателям как :
— Сумма таможенных платежей, дополнительно начисленных в связи с выяв-лением фактов отсутствия оснований предоставления тарифных преференций Н, руб.- Общая сумма предоставленных тарифных преференций
— Сумма таможенных платежей, дополнительно начисленных в отчетном квартале в связи с принятием решения о внесении изменений (дополнений) в сведения о происхождении товаров и/или применении антидемпинговых по-шлин
— Количество решений об отказе в предоставлении таможенных преференций
— Количество решений по корректировке таможенных платежей
В 2019 году таможенными органами ЮТУ в результате проверочных меро-приятий по выявленным фактам недостоверного декларирования кода това-ра по ТН ВЭД ЕАЭС и неправомерного предоставления тарифных префе-ренций дополнительного взыскано 652,61 млн руб. (в 2018 году — 650,87 млн руб.) , в том числе:
-по вопросам классификации товаров – 596,41 млн руб. ( в 2018 году – 568,97 млн руб.);
— в связи с отказами в предоставлении тарифных преференций – 56,2 млн руб. ( в 2018 году 81.89 млн руб.).

Таможня Сумма там.платежей

доначисленных

в связи с выявлением

фактов отсутствия

предоставления тарифных

преференций н,

руб по каждому кварталу

Сумма там.платежей

доначисленных

в связи с принятием

решения о внесении

изменений в сведения

о происхождении товара

, С, руб

по каждому кварталу

Астраханская 1851014 2099603 2639327 6083704 108666 0,00 196158 445832
Краснодарская 4016733 5654478 7303685 10694099,49 354019,69 234529,69 281029 2736949
Крымская 296776 296776 178797,80 0,00
Миллеровская 233672 15321518 627202 627202 63619,06

 

34379,21 41216,16 25348,04
Новороссийская 6273410 15588603 26703111 34090336 781409,67 566782,96 628819,58 7421479
Ростовская 2137592 3764790 7080936 7614508 178709 578823,00 604038,00 819911
Севастопольская 98567 98567   0,00
Сочинская 12909 12909 12909 13542 0,00 0,00   0,00
Таганрогская 1633636 2127584,51 2844102 3690703 260033,32 98157,18 495167,30 228811,00
Итого : 16158963 29709768 47606615 63137754 1746456,74 1512672,04 2335226,07 13737630,04

 

Таблица 1. – Эффективность деятельности при проведении таможенного контроля правильности определения происхождения товаров и проверке обоснованности предоставления тарифных преференций.

Наибольшие суммы довзысканных таможенных платежей, связанных с изме-нением кода ТН ВЭД ЕАЭС, пришлись на Новороссийскую ( 203,44 млн руб.), Краснодарскую (83,36 млн руб.) и Ростовскую (72,59 млн руб.) та-можни, а также на ЮТУ (153,98 млн руб.).

Таможенными органами ЮТУ совместно с ЮТУ принято 3368 решений о классификации товаров ( в 2018 году – 2529 решений).
В соответствии с «Административным регламентом Федеральной таможен-ной службы и уполномоченных ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по класси-фикации товаров по ТН ВЭД ТС», утвержденным приказом ФТС России от 17 апреля 2013 г. № 760, ЮТУ в 2019 году принято 110 предварительных решений о классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС и перечислено в феде-ральный бюджет 525 тыс. руб. государственной пошлины за выдачу пред-варительных классификационных решений (в 2018 году – 196 предваритель-ных решений, перечислено в федеральный бюджет 1055 тыс. руб. государ-ственной пошлины).
В 2020 году таможенными органами ЮТУ в результате контроля правиль-ности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС и их проис-хождения дополнительно взыскано 553,63 млн руб. ( в 2019 году – 667,33 млн руб.), в том числе:
— по результатам принятия решений по классификации товаров – 417,06 млн руб. (в 2019 году – 596,42 млн руб.);
— в связи с отказами в предоставлении тарифных преференций – 95,8 млн руб. (в 2019 году – 56,2 млн руб.);
— по результатам принятых решений о внесении изменений в сведения, ука-занные в ДТ, в отношении происхождения товаров, в том числе в связи с не-соблюдением требований к документальному подтверждению происхожде-ния товаров для целей применения мер защиты внутреннего рынка довзыс-кано 40,8 млн руб. ( в 2019 году – 14,8 млн руб.).
Наибольшее суммы довзысканных таможенных платежей ,связанных с изме-нением кода ТН ВЭД ЕАЭС, пришлись на Новороссийскую ( 185,9 млн руб.) и Ростовскую ( 132,9 млн руб.) таможни.

Таможенными органами ЮТУ совместно с управлением принято 1561 реше-ние о классификации товаров (в 2019 году – 3369 решений).

Таблица 1. – Эффективность деятельности при проведении таможенного контроля правильности определения происхождения товаров и проверке обоснованности предоставления тарифных преференций.

 

В соответствии с «Административным регламентом Федеральной таможен-ной службы и уполномоченных ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о класси-фикации товаров по ТН ВЭД ТС», утвержденным приказом ФТС России от 17 апреля 2013 г. № 760, ЮТУ товаров по ТН ВЭД ЕАЭС и перечислено в федеральный бюджет 795 тыс. руб. государственной пошлины за выдачу предварительных классификационных решений (в 2019 году – 110 предва-рительных решений, перечислено в федеральный бюджет 525 тыс. руб. госу-дарственной пошлины).

2.3.ПРОБЛЕМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ СВЕДЕНИЙ О СТРАНЕ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ

Анализ проблем определения страны происхождения товаров играет немаловажную роль для РФ вследствие активного развития и упрочнения внешнеэкономических связей между субъектами внешнеэкономической дея-тельности, а также вследствие недостаточной разработанности тематики, ко-торая тесно связана со многими понятиями таможенного дела, такими как «товарная номенклатура», «таможенная статистика», «тарифное регулиро-вание», «нетарифное регулирование».
Центральной проблемой определения страны происхождения товаров в таможенных целях можно считать проблемы правового характера. Эта проблема указана превалирующей, так как от нее прослеживается где-то яв-ная, а где-то скрытая связь со всеми остальными выявленными проблемами.
Наряду с проблемами правового характера выделим:
1. проблемы подтверждения происхождения;
2. проблемы, возникающие при предоставлении преференциального режима;
3. проблема применения мер нетарифного регулирования в нацио-нальных интересах;
4. проблема административного сотрудничества таможенных орга-нов между собой, а также с другими контролирующими органами власти;
5. проблема подготовки квалифицированных кадров
6. проблема эффективного информирования лиц о правилах проис-хождения и консультирования по этим вопросам.
Законодательная система ЕЭС является не самой сложной среди суще-ствующих практик, но довольно запутанной. В связи с тем, что экспортеры в своей деятельности связываются с несколькими законодательными система-ми, эта проблема должна быть разрешена.
Подтверждение происхождения для таможенных целей можно разде-лить на фактическое и документальное.
При документальном подтверждении происхождения лицом, переме-щающим товар через таможенную границу , представляются подтверждаю-щие документы в целях применения мер таможенно-тарифных и нетарифных мер государственного регулирования.
Основная проблема в этой связи является достаточность представлен-ных документов для определения страны происхождения товаров.
На сегодняшний момент существует проблема большого числа различ-ных форм сертификатов происхождения, выдаваемых контролирующими органами. Как правило, у каждого интеграционного объединения есть свой бланк сертификата. При этом есть страны, которые устанавливают другую форму сертификата в рамках двусторонних соглашений.
В связи с большим количеством форм сертификатов появляются сле-дующие задачи :
— для таможенных органов: проверка требований к оформлению серти-фикатов;
— для лиц, перемещающих товары через таможенную границу: получе-ние сертификатов.
Единственным документом, однозначно подтверждающим заявленную страну происхождения товара, является сертификат формы «А», выдаваемый уполномоченным органом страны-экспортера. В случае если участник ВЭД претендует на получение тарифных преференций при ввозе товара из разви-вающейся либо наименее развитой страны, представление указанного серти-фиката обязательно. ФТС России в региональные таможенные управления и таможни регулярно направляются информационные письма, в которых ука-зывается уполномоченный орган в стране – экспортере товара, выдающий сертификаты происхождения формы «А», а также образцы подписей и оттис-ков печатей должностных лиц, имеющих право на выдачу указанных серти-фикатов. В данном случае незаконное получение тарифных преференций возможно только при прямой подделке представляемых документов и уча-стии должностных лиц таможенных органов. В схеме незаконного получения преференций зачастую применяется и недостоверная классификация товаров. Например, при ввозе из Китая товаров кода 6702900000 ТН ВЭД России (цветы искусственные из прочих материалов) применяется ставка ввозной таможенной пошлины в размере 75% от базовой ставки (15%, но не менее 0,75 евро за килограмм), поскольку Китай в настоящее время считается раз-вивающейся страной. Однако в том случае, если цветы изготовлены из пластмассы, они должны классифицироваться кодом 6702100000 ТН ВЭД России и облагаться ввозной таможенной пошлиной в размере 100% от ба-зовой ставки (20%, но не менее 1 евро за килограмм). Был выявлен факт не-достоверного декларирования искусственных цветов, фактически изготов-ленных из пластмассы, под видом цветов из прочих материалов. Таким об-разом, используя недостоверную классификацию товара, недобросовестный участник ВЭД пытался получить незаконную преференцию по стране проис-хождения. Широко распространенным способом ухода от уплаты ввозных таможенных пошлин является заявление в качестве страны происхождения ввозимых товаров.
В настоящее время в отношении товаров, происходящих из стран–участников СНГ, ввозная таможенная пошлина не взимается. Также не взи-мается вывозная пошлина в отношении товаров, вывозимых в государства–участники СНГ. Исключение составляют ряд товаров, в отношении которых при импорте на территорию РФ взимается специальная пошлина, а также экспорт сырой нефти и нефтепродуктов.
Для подтверждения того, что страной происхождения товара является государство–участник СНГ, экспортеру выдается сертификат формы СТ-1. На определенные товары представление указанного сертификата является обязательным. Именно на данном преференциальном режиме в отношении стран ближнего зарубежья и построены схемы ухода от ввозных и вывозных таможенных пошлин. Например, такие схемы активно применяются при экс-порте лесоматериалов и импорте плодоовощной продукции, в меньшей сте-пени при экспорте нефтепродуктов и металлов. В ряде таможенных органов экспорт лесоматериалов в Киргизию или Таджикистан в несколько раз пре-вышает поставки в Китай и другие страны дальнего зарубежья, непосред-ственно граничащие со страной назначения товара. Часто товар поставляет на условиях СРТ либо DDU железнодорожная станция, пограничная с Ира-ном либо Китаем. Организация таких поставок не отличается большой слож-ностью. Возможны два варианта действий недобросовестных участников ВЭД. Первый вариант – товар сразу после его ввоза из России на террито-рию участника СНГ без выпуска в свободное обращение заявляется к режи-му реэкспорта и вывозится в третьи страны, экспортные пошлины при этом не уплачиваются ни в России, ни в государстве–участнике СНГ. Второй, бо-лее сложный вариант – товар может быть выпущен для свободного обраще-ния на территории государства–участника СНГ и впоследствии вывезен в третью страну. В данном случае необходимо, чтобы товары, вывозимые с территории указанного участника ВЭД в третью страну, не облагались вы-возной пошлиной. При построении схемы по второму варианту раскрыть ее крайне затруднительно. Естественно, что подобные схемы негласно поощ-ряются руководством ряда стран, в первую очередь Китая, крайне нуждаю-щегося в поставках сырья для своей деревообрабатывающей промышленно-сти. В настоящее время указанная проблема достаточно масштабна, значи-тельный ущерб несут и федеральный бюджет, и лесоперерабатывающая промышленность России. Более того, можно прямо отметить, что существо-вание подобных схем представляет угрозу планам Правительства РФ по раз-витию деревообрабатывающей промышленности, так как при их применении возможно продолжать беспошлинный вывоз круглого леса в Китай и другие страны. Аналогичные схемы действуют и при экспорте других товаров, об-лагаемых вывозными пошлинами. В первую очередь, это касается продук-ции сырьевого сектора.
Серьезной проблемой является определение достоверности заявляемой страны происхождения плодоовощной продукции, ввозимой из стран Сред-ней Азии в больших количествах. Так, при ввозе данных товаров из стран СНГ не требуется представления сертификата происхождения формы СТ-1, достаточно декларации о происхождении товара. Иначе говоря, участник ВЭД определяет страну происхождения товара сам, представляя в качестве подтверждения «справку» о закупке товара на рынке или выращивании его на полях Таджикистана либо Узбекистана. В данном случае доказать в суде, что ввозились, например, китайские яблоки вместо киргизских или иранский виноград вместо узбекского таможня не имеет ни малейших шансов. Есте-ственно, установить факт недостоверного декларирования будет возможно, например, в случае наличия на товаре наклеек или этикеток, надписей на упаковке, подтверждающих другую страну происхождения, либо указания на это в товаротранспортных документах. Однако, как показывает практика, в последнее время таких «казусов» практически не случается. Сложности вы-зывают и разные подходы к определению страны происхождения ряда това-ров в России и странах СНГ. В качестве наиболее яркого примера здесь можно привести так называемую «сахарную схему». Так, ставка ввозной пошлины на сахар белый в последние годы составляет 340 долл. США за тонну. Однако если сахар произведен в государстве – участнике СНГ, тамо-женная пошлина не взимается. Камнем преткновения здесь является вопрос, что в государствах–участниках СНГ сертификат происхождения товара СТ-1 выдается независимо от сырья, из которого произведен сахар – свекла или тростник. В России же сахар считается происходящим из стран СНГ только в том случае, если он произведен из свекловичного сырья, поскольку сахар-ный тростник на территории бывшего СССР не растет. Данная ситуация свя-зана с тем обстоятельством, что при подписании соглашения, установившего правила определения страны происхождения товаров для стран СНГ, Рос-сийская Федерация специально в отношении сахара сделала оговорку, в со-ответствии с которой данный товар признается происходящим с территории участника СНГ только в том случае, если он произведен из выращенного там сырья. Это условие подходит только для сахара, полученного из свеклы, так как при переработке тростникового сырья необходимое условие не будет выполнено. В настоящее время на территории Казахстана, Украины и ряда других государств–участников СНГ действуют мощные заводы, производя-щие сахар как из свекловичного сырья собственного производства, так и из тростникового сырья производства Кубы, Бразилии и других стран. Заку-пать тростниковое сырье более выгодно в силу его дешевизны, чем и поль-зуются украинские, казахские и прочие сахаропроизводители. В документах, представляемых к таможенному оформлению, обычно указывается «сахар-песок белый, произведен в Казахстане (Белоруссии, Молдавии и т. д.)». К таможенному оформлению также представляется совершенно реальный сер-тификат происхождения СТ-1. В данном случае подтвердить либо опроверг-нуть заявленную страну происхождения возможно только путем проведения экспертизы в оборудованной надлежащим образом лаборатории. Таким об-разом, вопрос выявления данной схемы зависит исключительно от добросо-вестности и профессионализма должностных лиц таможни, проводящих от-бор образцов и экспертизу сахара.
Способы минимизации таможенных платежей с недостоверным указа-нием страны происхождения товаров применяются также и при занижении таможенной стоимости. Дело в том, что в рамках ныне существующей систе-мы управления рисками ФТС России устанавливает контрольный уровень цен на различные товары, причем этот уровень зависит от страны проис-хождения товаров. Особенно это расхождение заметно для товаров народно-го потребления (одежда, обувь, бытовая техника, цветочная продукция и т. д.). Так, уровень цен на одежду и обувь одинакового качества и даже одина-ковых марок, ввозимую из Европы и из Китая, различается в 1,5–2 раза. По-этому регулярно встречаются случаи, когда из Европы ввозится одежда, страной происхождения которой заявлен Китай, или цветы, страной проис-хождения которых заявлен Эквадор или Колумбия. Важным является также вопрос изъятия определенных товаров из режима свободной торговли, а также применения к определенным товарам, происходящим из определенных стран, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин.
Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что определение стра-ны происхождения и страны направления товаров является одним из ключе-вых вопросов для целей таможенного контроля. Недостоверное деклариро-вание в данном случае может обойтись федеральному бюджету в гигантские суммы. Одним из способов решения данной проблемы, помимо работы от-делов товарной номенклатуры и происхождения товаров в таможнях и РТУ, может стать более тесное взаимодействие с таможенными и правоохрани-тельными органами стран – торговых партнеров России.


1 2 3

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф