2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮЖНОГО ТАМОЖЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ
ПРАВИЛЬНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕ-НИЯ ТОВАРОВ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РФ
2.1.ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА ТОВАРНОЙ
НОМЕНКЛАТУРЫ И ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ ЮЖНОГО
ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Южное таможенное управление (ЮТУ) является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивает реализацию задач и функций ФТС России в своем регионе деятельности.
20 апреля 1992 года образовано Северо-Кавказское таможенное управление, которое стало третьим региональным управлением в России по-сле Северо-Западного и Дальневосточного. Так начался новый этап в много-вековой истории развития таможенного дела на Юге современной России.
Первоначальная цель, которая была поставлена перед сотрудниками управления, заключалась в том, чтобы за короткое время создать мно-гофункциональную и эффективную таможенную службу, способную обеспе-чивать экономическую безопасность России и защищать ее национальные ин-тересы. В 2000 году в связи с созданием Южного федерального округа Се-веро-Кавказское таможенное управление было переименовано в Южное та-моженное управление (далее – ЮТУ).
В настоящее время регион деятельности ЮТУ полностью совпадает с Южным федеральным округом и охватывает территорию 8 субъектов Рос-сийской Федерации (3 республики, 3 области и 1 край, 1 город федерального значения). С трех сторон его окружают внешние границы Российской Феде-рации: с Украиной на западе, с Казахстаном на востоке, с Абхазией на юге. Общая протяженность сухопутной таможенной границы – 720 км (60 км – с Абхазией, 660 км – с Украиной). Морская граница составляет почти 800 км.
ЮТУ включает в себя 8 таможен (Астраханскую, Краснодарскую, Крымскую, Новороссийскую, Ростовскую, Севастопольскую, Южную элек-тронную, а также Южную оперативную таможню). Кроме того, в состав Южного таможенного управления входят 60 таможенных постов. ( Прило-жение 1)
В регионе деятельности ЮТУ в соответствии с межправительственными соглашениями и другими нормативными правовыми актами Российской Фе-дерации установлено 56 пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в том числе 16 автомобильных, 9 железнодорожных, 20 морских и 11 воздушных.
После своего создания ЮТУ принимает эффективные меры по разви-тию и совершенствованию таможенной инфраструктуры региона, улучше-нию управляемости таможенной службы, повышению эффективности тамо-женного контроля, защите экономических интересов страны на Юге России.
В своей деятельности Южное таможенное управление уполномочено на осуществление следующих государственных услуг (функций): ведение ре-естра владельцев магазинов беспошлинной торговли, реестра владельцев та-моженных складов, реестра банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, реестра владельцев складов временного хранения, реестра тамо-женных перевозчиков, реестра таможенных представителей, таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности, консультирование по во-просам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию та-моженных органов, контроль за валютными операциями, связанными с пе-ремещением товаров через таможенную границу, принятие предварительно-го решения о стране происхождения товара, а также принятие предваритель-ного решения о классификации товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
Отдел товарной номенклатуры и происхождения товаров (ОТНиПТ) является структурным подразделением службы федеральных таможенных доходов Южного таможенного управления. [4] К основным задачам отдела относятся следующие:
1. Организация, координация и контроль деятельности таможенных органов, находящихся в регионе деятельности ЮТУ, в части классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятель-ности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС), опреде-ления страны происхождения товаров (далее – СПТ), обоснованности предо-ставления тарифных преференций (далее – ТП);
2. Оказание таможенным органам, находящимся в регионе деятель-ности ЮТУ, методологической помощи по вопросам, входящим в компетен-цию Отдела;
3. Участие в разработке, совершенствовании и внедрении передо-вых технологий совершенствования таможенных операций и проведения та-моженного контроля в регионе деятельности ЮТУ;
4. Обеспечение соблюдения единообразного применения таможен-ными органами Российской Федерации, находящимися в регионе деятельно-сти ЮТУ, таможенного законодательства Союза и законодательства Россий-ской Федерации в части классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, опреде-ления СПТ и предоставления ТП;
5. Организация и проведение аналитической работы, направленной на обеспечение контроля за правильностью определения СПТ, соблюдением условий предоставления ТП, правильностью классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС;
6. Обеспечение выполнения показателей эффективности деятельно-сти ЮТУ по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
7. Применение системы управления рисками по направлениям дея-тельности Отдела.
Согласно Положению к функциям отдела относятся следующие:
1. Анализ работы подчиненных ЮТУ таможенных органов по клас-сификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, определению СПТ, предоставлению ТП и разработка предложений по повышению ее эффективности;
2. Принятие по запросам заинтересованных лиц от имени ЮТУ предварительных решений о классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС;
3. Рассмотрение и принятие решений о классификации товаров по ТН ВЭД, об определении СПТ и предоставления ТП;
4. Участие в проведении проверок достоверности сведений, заяв-ленных при помещении товаров под таможенную процедуру, а также после выпуска товаров;
5. Анализ совершения таможенных операций и таможенного кон-троля в регионе деятельности ЮТУ в отношении товаров и транспортных средств в разрезе подчиненных таможенных органов и участников внешне-экономической деятельности;
6. Выявление рисков, разработка проектов профилей рисков и до-ведение их до координирующего подразделения ФТС России, анализ эффек-тивности профилей рисков;
7. Применение мер по минимизации рисков и контроль за их ис-полнением;
8. Подготовка предложений по выявлению и управлению рисками с учетом особенностей региона деятельности ЮТУ и направление их в коор-динирующее подразделение ФТС России;
9. Утверждение целевых методик выявления рисков для направле-ния в подчиненные таможенные органы;
10. Формирование предложений по определению степени выбороч-ности применения мер по минимизации рисков в отношении отдельных кате-горий товаров и товаров, перемещаемых отдельными лицами, либо непри-менения указанных мер;
11. Участие в обобщении и анализе практики проведения таможен-ного контроля, а также разработке и осуществлении мер, направленных на повышение эффективности работы таможенных органов, находящихся в ре-гионе деятельности ЮТУ, по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
12. Обобщение и анализ судебной практики по вопросам классифи-кации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, определения СПТ и предоставления ТП;
13. Организация и координация деятельности таможенных органов, находящихся в регионе деятельности ЮТУ, по выявлению, пресечению и нарушению таможенного законодательства, по направлениям деятельности Отдела;
14. Проверка законности и обоснованности решений, действий (без-действия) таможенных органов, принятых и совершенных в области тамо-женного дела;
15. Принятие в пределах компетенции Отдела мер, направленных на прекращение неправомерных действий (бездействия) подчиненных таможен-ных органов;
16. Подготовка разъяснений соответствующим структурным подраз-делениям ЮТУ по запросам заинтересованных лиц в части вопросов, отно-сящихся к компетенции Отдела;
17. Взаимодействие с другими структурными подразделениями ЮТУ, в том числе путем обмена необходимой информацией, в целях эф-фективного выполнения функций Отдела;
18. Участие в проведении проверок подчиненных таможенных орга-нов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
19. Участие в обеспечении выполнения программ, планов и пока-зателей деятельности ЮТУ и контроль деятельности подчиненных тамо-женных органов по выполнению планов и показателей их деятельности;
20. Подготовка и своевременное представление в ФТС России отче-тов о работе подразделений товарной номенклатуры и происхождения това-ров таможенных органов, находящихся в регионе деятельности Управления;
21. Осуществление анализа динамики и тенденций внешнеторговой деятельности, мониторинга декларируемых сведений о СПТ, и результатов применения форм таможенного контроля в целях выявления и предотвраще-ния случаев нарушения требований таможенного законодательства, связан-ных с недостоверным заявлением сведений о СПТ и необоснованным предо-ставлением ТП;
22. Подготовка предложений по устранению недостатков, выявлен-ных в ходе проверок, инспектирования деятельности таможенных органов, находящихся в регионе деятельности ЮТУ, осуществление контроля их вы-полнения;
23. Подготовка для ФТС России обзоров результатов проверок дея-тельности таможенных органов, находящихся в регионе деятельности ЮТУ, по вопросам, относящимся к компетенции Отдела. [4] Таким образом, можно сделать вывод о том, что Южное таможенное управление обеспечивает экономическую безопасность Российской Федера-ции, а также защищает интересы юга страны. Кроме того, Южное таможен-ное управление уполномочено на осуществление некоторых государствен-ных услуг (функций), в том числе на принятие предварительных решений о классификации товаров в соответствии с единой ТН ВЭД ЕАЭС.
2.2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА ТОВАРО-НОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ И ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ ЮТУ ПО КОНТРОЛЮ ПРАВИЛЬНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ ЗА 2019-2020 ГОД
Ежеквартально отдел товарной номенклатуры и происхождения товаров представляет отчет, отражающий анализ показателей деятельности. Характе-ристика деятельности отдела осуществляется по следующим показателям ре-зультативности :
— Доля решений по классификации товаров, принятых до выпуска товаров
— Экономическая эффективность решений о классификации товаров
— Эффективность деятельности (с применением управления рисками) по кон-тролю правильности классификации товаров, определения происхождения товаров и предоставления тарифных преференций
— Качество предоставления государственной услуги по принятию предвари-тельных решений о классификации товаров в соответствии с
ТН ВЭД ЕАЭС
— Эффективность деятельности при проведении таможенного контроля пра-вильности определения происхождения товаров и проверке обоснованности предоставления тарифных преференций
— Судебная практика в отношении решений о классификации товаров
— Эффективность использования единой библиотеки решений о классифика-ции товаров по ТН ВЭД ЕАЭС
— Результативность назначения таможенных экспертиз
В соответствии с темой выпускной квалификационной работы необходимо проанализировать такой показатель как «Эффективность деятельности при проведении таможенного контроля правильности определения происхожде-ния товаров и проверке обоснованности предоставления тарифных префе-ренций». Данные представлены за каждый квартал 2019 и 2020 гг. Согласно Приказу для ЮТУ установлены следующие значения подпоказателей:
1. Доля таможенных платежей, дополнительно начисленных по результатам таможенного контроля за соблюдением условий предоставления тарифных преференций (Д) – не менее 1 %.
2. Экономическая эффективность таможенного контроля происхождения то-варов (Э) – не менее 0,003 %.
Отчет проводится по таким показателям как :
— Сумма таможенных платежей, дополнительно начисленных в связи с выяв-лением фактов отсутствия оснований предоставления тарифных преференций Н, руб.- Общая сумма предоставленных тарифных преференций
— Сумма таможенных платежей, дополнительно начисленных в отчетном квартале в связи с принятием решения о внесении изменений (дополнений) в сведения о происхождении товаров и/или применении антидемпинговых по-шлин
— Количество решений об отказе в предоставлении таможенных преференций
— Количество решений по корректировке таможенных платежей
В 2019 году таможенными органами ЮТУ в результате проверочных меро-приятий по выявленным фактам недостоверного декларирования кода това-ра по ТН ВЭД ЕАЭС и неправомерного предоставления тарифных префе-ренций дополнительного взыскано 652,61 млн руб. (в 2018 году — 650,87 млн руб.) , в том числе:
-по вопросам классификации товаров – 596,41 млн руб. ( в 2018 году – 568,97 млн руб.);
— в связи с отказами в предоставлении тарифных преференций – 56,2 млн руб. ( в 2018 году 81.89 млн руб.).
Таможня | Сумма там.платежей доначисленных в связи с выявлением фактов отсутствия предоставления тарифных преференций н, руб по каждому кварталу | Сумма там.платежей доначисленных в связи с принятием решения о внесении изменений в сведения о происхождении товара , С, руб по каждому кварталу | ||||||
Астраханская | 1851014 | 2099603 | 2639327 | 6083704 | 108666 | 0,00 | 196158 | 445832 |
Краснодарская | 4016733 | 5654478 | 7303685 | 10694099,49 | 354019,69 | 234529,69 | 281029 | 2736949 |
Крымская | — | — | 296776 | 296776 | — | — | 178797,80 | 0,00 |
Миллеровская | 233672 | 15321518 | 627202 | 627202 | 63619,06
| 34379,21 | 41216,16 | 25348,04 |
Новороссийская | 6273410 | 15588603 | 26703111 | 34090336 | 781409,67 | 566782,96 | 628819,58 | 7421479 |
Ростовская | 2137592 | 3764790 | 7080936 | 7614508 | 178709 | 578823,00 | 604038,00 | 819911 |
Севастопольская | — | — | 98567 | 98567 | — | — | 0,00 | |
Сочинская | 12909 | 12909 | 12909 | 13542 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
Таганрогская | 1633636 | 2127584,51 | 2844102 | 3690703 | 260033,32 | 98157,18 | 495167,30 | 228811,00 |
Итого : | 16158963 | 29709768 | 47606615 | 63137754 | 1746456,74 | 1512672,04 | 2335226,07 | 13737630,04 |
Таблица 1. – Эффективность деятельности при проведении таможенного контроля правильности определения происхождения товаров и проверке обоснованности предоставления тарифных преференций.
Наибольшие суммы довзысканных таможенных платежей, связанных с изме-нением кода ТН ВЭД ЕАЭС, пришлись на Новороссийскую ( 203,44 млн руб.), Краснодарскую (83,36 млн руб.) и Ростовскую (72,59 млн руб.) та-можни, а также на ЮТУ (153,98 млн руб.).
Таможенными органами ЮТУ совместно с ЮТУ принято 3368 решений о классификации товаров ( в 2018 году – 2529 решений).
В соответствии с «Административным регламентом Федеральной таможен-ной службы и уполномоченных ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по класси-фикации товаров по ТН ВЭД ТС», утвержденным приказом ФТС России от 17 апреля 2013 г. № 760, ЮТУ в 2019 году принято 110 предварительных решений о классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС и перечислено в феде-ральный бюджет 525 тыс. руб. государственной пошлины за выдачу пред-варительных классификационных решений (в 2018 году – 196 предваритель-ных решений, перечислено в федеральный бюджет 1055 тыс. руб. государ-ственной пошлины).
В 2020 году таможенными органами ЮТУ в результате контроля правиль-ности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС и их проис-хождения дополнительно взыскано 553,63 млн руб. ( в 2019 году – 667,33 млн руб.), в том числе:
— по результатам принятия решений по классификации товаров – 417,06 млн руб. (в 2019 году – 596,42 млн руб.);
— в связи с отказами в предоставлении тарифных преференций – 95,8 млн руб. (в 2019 году – 56,2 млн руб.);
— по результатам принятых решений о внесении изменений в сведения, ука-занные в ДТ, в отношении происхождения товаров, в том числе в связи с не-соблюдением требований к документальному подтверждению происхожде-ния товаров для целей применения мер защиты внутреннего рынка довзыс-кано 40,8 млн руб. ( в 2019 году – 14,8 млн руб.).
Наибольшее суммы довзысканных таможенных платежей ,связанных с изме-нением кода ТН ВЭД ЕАЭС, пришлись на Новороссийскую ( 185,9 млн руб.) и Ростовскую ( 132,9 млн руб.) таможни.
Таможенными органами ЮТУ совместно с управлением принято 1561 реше-ние о классификации товаров (в 2019 году – 3369 решений).
Таблица 1. – Эффективность деятельности при проведении таможенного контроля правильности определения происхождения товаров и проверке обоснованности предоставления тарифных преференций.
В соответствии с «Административным регламентом Федеральной таможен-ной службы и уполномоченных ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о класси-фикации товаров по ТН ВЭД ТС», утвержденным приказом ФТС России от 17 апреля 2013 г. № 760, ЮТУ товаров по ТН ВЭД ЕАЭС и перечислено в федеральный бюджет 795 тыс. руб. государственной пошлины за выдачу предварительных классификационных решений (в 2019 году – 110 предва-рительных решений, перечислено в федеральный бюджет 525 тыс. руб. госу-дарственной пошлины).
2.3.ПРОБЛЕМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ СВЕДЕНИЙ О СТРАНЕ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ
Анализ проблем определения страны происхождения товаров играет немаловажную роль для РФ вследствие активного развития и упрочнения внешнеэкономических связей между субъектами внешнеэкономической дея-тельности, а также вследствие недостаточной разработанности тематики, ко-торая тесно связана со многими понятиями таможенного дела, такими как «товарная номенклатура», «таможенная статистика», «тарифное регулиро-вание», «нетарифное регулирование».
Центральной проблемой определения страны происхождения товаров в таможенных целях можно считать проблемы правового характера. Эта проблема указана превалирующей, так как от нее прослеживается где-то яв-ная, а где-то скрытая связь со всеми остальными выявленными проблемами.
Наряду с проблемами правового характера выделим:
1. проблемы подтверждения происхождения;
2. проблемы, возникающие при предоставлении преференциального режима;
3. проблема применения мер нетарифного регулирования в нацио-нальных интересах;
4. проблема административного сотрудничества таможенных орга-нов между собой, а также с другими контролирующими органами власти;
5. проблема подготовки квалифицированных кадров
6. проблема эффективного информирования лиц о правилах проис-хождения и консультирования по этим вопросам.
Законодательная система ЕЭС является не самой сложной среди суще-ствующих практик, но довольно запутанной. В связи с тем, что экспортеры в своей деятельности связываются с несколькими законодательными система-ми, эта проблема должна быть разрешена.
Подтверждение происхождения для таможенных целей можно разде-лить на фактическое и документальное.
При документальном подтверждении происхождения лицом, переме-щающим товар через таможенную границу , представляются подтверждаю-щие документы в целях применения мер таможенно-тарифных и нетарифных мер государственного регулирования.
Основная проблема в этой связи является достаточность представлен-ных документов для определения страны происхождения товаров.
На сегодняшний момент существует проблема большого числа различ-ных форм сертификатов происхождения, выдаваемых контролирующими органами. Как правило, у каждого интеграционного объединения есть свой бланк сертификата. При этом есть страны, которые устанавливают другую форму сертификата в рамках двусторонних соглашений.
В связи с большим количеством форм сертификатов появляются сле-дующие задачи :
— для таможенных органов: проверка требований к оформлению серти-фикатов;
— для лиц, перемещающих товары через таможенную границу: получе-ние сертификатов.
Единственным документом, однозначно подтверждающим заявленную страну происхождения товара, является сертификат формы «А», выдаваемый уполномоченным органом страны-экспортера. В случае если участник ВЭД претендует на получение тарифных преференций при ввозе товара из разви-вающейся либо наименее развитой страны, представление указанного серти-фиката обязательно. ФТС России в региональные таможенные управления и таможни регулярно направляются информационные письма, в которых ука-зывается уполномоченный орган в стране – экспортере товара, выдающий сертификаты происхождения формы «А», а также образцы подписей и оттис-ков печатей должностных лиц, имеющих право на выдачу указанных серти-фикатов. В данном случае незаконное получение тарифных преференций возможно только при прямой подделке представляемых документов и уча-стии должностных лиц таможенных органов. В схеме незаконного получения преференций зачастую применяется и недостоверная классификация товаров. Например, при ввозе из Китая товаров кода 6702900000 ТН ВЭД России (цветы искусственные из прочих материалов) применяется ставка ввозной таможенной пошлины в размере 75% от базовой ставки (15%, но не менее 0,75 евро за килограмм), поскольку Китай в настоящее время считается раз-вивающейся страной. Однако в том случае, если цветы изготовлены из пластмассы, они должны классифицироваться кодом 6702100000 ТН ВЭД России и облагаться ввозной таможенной пошлиной в размере 100% от ба-зовой ставки (20%, но не менее 1 евро за килограмм). Был выявлен факт не-достоверного декларирования искусственных цветов, фактически изготов-ленных из пластмассы, под видом цветов из прочих материалов. Таким об-разом, используя недостоверную классификацию товара, недобросовестный участник ВЭД пытался получить незаконную преференцию по стране проис-хождения. Широко распространенным способом ухода от уплаты ввозных таможенных пошлин является заявление в качестве страны происхождения ввозимых товаров.
В настоящее время в отношении товаров, происходящих из стран–участников СНГ, ввозная таможенная пошлина не взимается. Также не взи-мается вывозная пошлина в отношении товаров, вывозимых в государства–участники СНГ. Исключение составляют ряд товаров, в отношении которых при импорте на территорию РФ взимается специальная пошлина, а также экспорт сырой нефти и нефтепродуктов.
Для подтверждения того, что страной происхождения товара является государство–участник СНГ, экспортеру выдается сертификат формы СТ-1. На определенные товары представление указанного сертификата является обязательным. Именно на данном преференциальном режиме в отношении стран ближнего зарубежья и построены схемы ухода от ввозных и вывозных таможенных пошлин. Например, такие схемы активно применяются при экс-порте лесоматериалов и импорте плодоовощной продукции, в меньшей сте-пени при экспорте нефтепродуктов и металлов. В ряде таможенных органов экспорт лесоматериалов в Киргизию или Таджикистан в несколько раз пре-вышает поставки в Китай и другие страны дальнего зарубежья, непосред-ственно граничащие со страной назначения товара. Часто товар поставляет на условиях СРТ либо DDU железнодорожная станция, пограничная с Ира-ном либо Китаем. Организация таких поставок не отличается большой слож-ностью. Возможны два варианта действий недобросовестных участников ВЭД. Первый вариант – товар сразу после его ввоза из России на террито-рию участника СНГ без выпуска в свободное обращение заявляется к режи-му реэкспорта и вывозится в третьи страны, экспортные пошлины при этом не уплачиваются ни в России, ни в государстве–участнике СНГ. Второй, бо-лее сложный вариант – товар может быть выпущен для свободного обраще-ния на территории государства–участника СНГ и впоследствии вывезен в третью страну. В данном случае необходимо, чтобы товары, вывозимые с территории указанного участника ВЭД в третью страну, не облагались вы-возной пошлиной. При построении схемы по второму варианту раскрыть ее крайне затруднительно. Естественно, что подобные схемы негласно поощ-ряются руководством ряда стран, в первую очередь Китая, крайне нуждаю-щегося в поставках сырья для своей деревообрабатывающей промышленно-сти. В настоящее время указанная проблема достаточно масштабна, значи-тельный ущерб несут и федеральный бюджет, и лесоперерабатывающая промышленность России. Более того, можно прямо отметить, что существо-вание подобных схем представляет угрозу планам Правительства РФ по раз-витию деревообрабатывающей промышленности, так как при их применении возможно продолжать беспошлинный вывоз круглого леса в Китай и другие страны. Аналогичные схемы действуют и при экспорте других товаров, об-лагаемых вывозными пошлинами. В первую очередь, это касается продук-ции сырьевого сектора.
Серьезной проблемой является определение достоверности заявляемой страны происхождения плодоовощной продукции, ввозимой из стран Сред-ней Азии в больших количествах. Так, при ввозе данных товаров из стран СНГ не требуется представления сертификата происхождения формы СТ-1, достаточно декларации о происхождении товара. Иначе говоря, участник ВЭД определяет страну происхождения товара сам, представляя в качестве подтверждения «справку» о закупке товара на рынке или выращивании его на полях Таджикистана либо Узбекистана. В данном случае доказать в суде, что ввозились, например, китайские яблоки вместо киргизских или иранский виноград вместо узбекского таможня не имеет ни малейших шансов. Есте-ственно, установить факт недостоверного декларирования будет возможно, например, в случае наличия на товаре наклеек или этикеток, надписей на упаковке, подтверждающих другую страну происхождения, либо указания на это в товаротранспортных документах. Однако, как показывает практика, в последнее время таких «казусов» практически не случается. Сложности вы-зывают и разные подходы к определению страны происхождения ряда това-ров в России и странах СНГ. В качестве наиболее яркого примера здесь можно привести так называемую «сахарную схему». Так, ставка ввозной пошлины на сахар белый в последние годы составляет 340 долл. США за тонну. Однако если сахар произведен в государстве – участнике СНГ, тамо-женная пошлина не взимается. Камнем преткновения здесь является вопрос, что в государствах–участниках СНГ сертификат происхождения товара СТ-1 выдается независимо от сырья, из которого произведен сахар – свекла или тростник. В России же сахар считается происходящим из стран СНГ только в том случае, если он произведен из свекловичного сырья, поскольку сахар-ный тростник на территории бывшего СССР не растет. Данная ситуация свя-зана с тем обстоятельством, что при подписании соглашения, установившего правила определения страны происхождения товаров для стран СНГ, Рос-сийская Федерация специально в отношении сахара сделала оговорку, в со-ответствии с которой данный товар признается происходящим с территории участника СНГ только в том случае, если он произведен из выращенного там сырья. Это условие подходит только для сахара, полученного из свеклы, так как при переработке тростникового сырья необходимое условие не будет выполнено. В настоящее время на территории Казахстана, Украины и ряда других государств–участников СНГ действуют мощные заводы, производя-щие сахар как из свекловичного сырья собственного производства, так и из тростникового сырья производства Кубы, Бразилии и других стран. Заку-пать тростниковое сырье более выгодно в силу его дешевизны, чем и поль-зуются украинские, казахские и прочие сахаропроизводители. В документах, представляемых к таможенному оформлению, обычно указывается «сахар-песок белый, произведен в Казахстане (Белоруссии, Молдавии и т. д.)». К таможенному оформлению также представляется совершенно реальный сер-тификат происхождения СТ-1. В данном случае подтвердить либо опроверг-нуть заявленную страну происхождения возможно только путем проведения экспертизы в оборудованной надлежащим образом лаборатории. Таким об-разом, вопрос выявления данной схемы зависит исключительно от добросо-вестности и профессионализма должностных лиц таможни, проводящих от-бор образцов и экспертизу сахара.
Способы минимизации таможенных платежей с недостоверным указа-нием страны происхождения товаров применяются также и при занижении таможенной стоимости. Дело в том, что в рамках ныне существующей систе-мы управления рисками ФТС России устанавливает контрольный уровень цен на различные товары, причем этот уровень зависит от страны проис-хождения товаров. Особенно это расхождение заметно для товаров народно-го потребления (одежда, обувь, бытовая техника, цветочная продукция и т. д.). Так, уровень цен на одежду и обувь одинакового качества и даже одина-ковых марок, ввозимую из Европы и из Китая, различается в 1,5–2 раза. По-этому регулярно встречаются случаи, когда из Европы ввозится одежда, страной происхождения которой заявлен Китай, или цветы, страной проис-хождения которых заявлен Эквадор или Колумбия. Важным является также вопрос изъятия определенных товаров из режима свободной торговли, а также применения к определенным товарам, происходящим из определенных стран, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин.
Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что определение стра-ны происхождения и страны направления товаров является одним из ключе-вых вопросов для целей таможенного контроля. Недостоверное деклариро-вание в данном случае может обойтись федеральному бюджету в гигантские суммы. Одним из способов решения данной проблемы, помимо работы от-делов товарной номенклатуры и происхождения товаров в таможнях и РТУ, может стать более тесное взаимодействие с таможенными и правоохрани-тельными органами стран – торговых партнеров России.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф