Скоро защита?
Меню Услуги

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНТРОЛЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ В РФ. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ
ТОВАРОВ В РФ

3.1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТАМОЖЕННОГО
КОНТРОЛЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ

На сегодняшний день в Россию запрещен ввоз продуктов питания из стран, поддержавших санкции против России. Помимо этого, запрещены к ввозу молдавские фрукты, появились таможенные пошлины на мясо, овощи, алкоголь. Из Украины запрещен ввоз всей молочной и плодоовощной про-дукции. Причины эмбарго на продукты из Молдавии и Украины связаны с тем, что эти страны подписали соглашение об Ассоциации с Европейским союзом. Поскольку партнеры антисанкции не поддержали, то уже сегодня таможенным органам и другим ведомствам необходимо четко следить за тем, чтобы продукты, запрещенные к ввозу, не попали на российский рынок че-рез Белоруссию и Казахстан. На эту проблему обратил внимание Президент России Владимир Путин, отметив, что зачастую экспортеры просто перекле-ивают наклейку с указанием страны-производителя. Поэтому в соответствии с Указом Президента РФ от 6 августа 2014 г. № 560 «О применении отдель-ных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности РФ» установлен запрет на сельскохозяйственной продукции, происхождения ко-торых являются страны Европейского союза, Австралия, Канада, Норвегия, США1 . Приказом ФТС России от 07.08.2014 № 1496 «О мерах по реализа-ции Указа Президента РФ от 6 августа 2014 г. № 560» утвержден перечень отдельных групп сельскохозяйственных товаров, запрещенных к ввозу в РФ сроком на 1 год. К таким товарам относятся:
1) свинина, мясо крупного рогатого скота, свежее, охлажденное или замороженное;
2) мясо и пищевые субпродукты домашней птицы, свежие, охла-жденные или замороженные;
3) мясо соленое, в рассоле, сушеное или копченое;
4) рыба и ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоноч-ные;
5) молоко и молочная продукция;
6) овощи, съедобные корнеплоды и клубнеплоды;
7) фрукты и орехи; колбасы и аналогичные продукты из мяса, мяс-ных субпродуктов или крови;
8) готовые пищевые продукты, изготовленные на их основе;
9) готовые продукты, включая сыры и творог на основе раститель-ных жиров;
10) пищевые продукты (молокосодержащие продукты, на основе растительных жиров) .
Однако следует понимать, что далеко не все овощные или молочные продукты попадают под запрет, потому что правительством определен кон-кретный перечень продукции. Чтобы выяснить, попадает ли товар под за-прет, таможенные органы руководствуются не только наименованием, но и классификационным кодом данного товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Например, оливковое масло вообще не попало под санкции, поскольку его наименование и классификационный код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности не входит в разряд запрещенных к ввозу товаров. Или, к примеру, мягкий сыр. Казалось бы, что после шестого августа 2014 года, он вроде бы не должен быть ввезен из стран Евросоюза. Но экспертиза показывает, что в составе ряда продук-тов отсутствуют молоко и молочные жиры, а значит, продукт совсем не мо-лочный и не запрещенный к ввозу. Также под запрет попали лишь отдельные виды.
свежих овощей и фруктов, в том числе замороженных, а консервиро-ванные по-прежнему могут ввозиться. Что касается ситуации со случаями провоза запрещенных к ввозу товаров через третью страну, то страной про-исхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произ-веден или подвержен достаточной переработке. Упаковка и сортировка не являются таковой. А вот, к примеру, изготовление полуфабриката – это пе-реработка, которая может повлечь за собой изменение страны происхожде-ния товара. В пограничных регионах, где сосредоточен поток через тамо-женную границу продовольственных товаров, регулярно фиксируются по-пытки ввоза одного товара под видом другого. В связи с этим, весьма акту-альным является разработка методики определения страны (региона) проис-хождения товаров. В настоящее время ЦЭКТУ разрабатывает методики определения страны происхождения товаров, основанные на палинологиче-ском анализе.
Метод определения региона происхождения товара (далее РПТ) осно-вывается на исследовании микрообъектов и встречаемости пыльцевых зѐрен, снятых с какого-либо товара. Пыльцевые зерна и споры растений представ-ляют собой микрочастицы, обладающие характерными идентификационны-ми признаками, присутствуют в воздухе и пыли повсеместно. На данных фактах основывается метод определения региона происхождения товара: практически на любом предмете или товаре, будь то овощи и фрукты или одежда, присутствуют пыльцевые зерна растений, произрастающих на тер-ритории пребывания или следования товара1 . Итоговый географический район, характеризующий РПТ товара, определяют методом картографиче-ского наложения ареалов произрастания растений, пыльца которых входит в палином, снятый с исследуемого товара.
Основной проблемой, которая мешает подтверждению правомерности применения преференций, является несовпадение номеров пломб, указанных в коносаменте с номерами пломб отправителя на прибывших контейнерах. Такое несоответствие свидетельствует о небрежности, допускаемой досмот-ровыми инспекторами при составлении актов таможенного досмотра (невер-но указываются номера имеющихся пломб) или отправителями, перевозчи-ками при составлении товаротранспортных накладных (пример: перепутаны цифры 68-86, 48-84 и т.п.). Все перечисленные моменты не позволяют под-твердить правомерность предоставления тарифной преференции.
Для комплексного анализа и подхода к совершенствованию такого ро-да проблемы, возьмем конкретный товар– мясо крупного рогатого скота, произведенного на Украине. Завершающим актом ветеринарной экспертизы является клеймение мяса, признанного годным для потребления населением. В клейме предусматривается текст с указанием категории упитанности, название предприятия и дата клеймения. На каждую четвертину полутуши прикладывается по два клейма. При этом, клеймо проставляется сразу после 52 завершения экспертизы на незамороженную тушу. Правильно проведен-ная ветеринарная экспертиза является важным мероприятием по профилак-тике пищевых сальмонеллезов и других инфекций. Таким же образом проис-ходит клеймение не только в РФ, но и в других странах, в том числе и на Украине. На основании данных экспертизы, проведенной в таможенных ор-ганах, можно с определенной уверенностью утверждать, что клейма на говя-дине были проставлены на уже замороженные туши, о чем свидетельствуют размытые очертания клейма. Сотрудники таможенных органов, ветеринар-ного надзора часто сталкиваются с проблемой, когда невозможно различить информацию, содержащуюся на клейме, так как в связи с транспортировкой, а также всегда большим объемом перевозимой продукции очертания клейма подчас становятся неразличимыми. Таким образом, определяя страну про-исхождения на основании проставленных на тушах клейм, мы фактически рассчитываем только на добросовестность исполнения другим государством законодательства, что, как показывает практика, не всегда представляется возможным. Для решения вышеуказанной проблемы, вызванные определе-нием страны происхождения на основании клеймения мясных туш, предлага-ется внедрение системы проставления электронных клейм.
Клеймо будет представлять собой специальный стикер в виде штрихко-да, который будет проставляться на всех тушах, после проведения эксперти-зы. Для распознавания клейма предлагается использовать специальные счи-тывающие устройства, с использованием лазерного излучения. Фактически, данная система представляет собой современные виды кассовых аппаратов, когда с помощью определенного набора цифр можно дать практически пол-ную информацию о представленном товаре. Естественно, просто наклейка на говяжьей туше не может служить клеймом, а также средством идентификации страны происхождения и индивидуальных особенностей товара, в связи с этим предлагается ввести следующие средства идентификации: 1) специаль-ная бумага. Бумага будет обладать необходимыми средствами защиты, та-кими как водяные знаки. Кроме того, должен быть использован специальный материал, из которого будут выполнены данные образцы, что не позволит недобросовестным участникам ВЭД каким-либо образом их повредить. Еще одной особенностью является то, что любые физико-химические изменения, будь то, повторное замораживание, или проставление клейма на уже замо-роженное мясо, будут необратимо отражаться на используемом стикере. Та-ким образом, данные экспертизы, которые приведут к изменению, или де-формации клейма, из-за несоответствующих условий хранения, будут не-оспоримы, так как обнаружить это не составит особого труда; 2) использо-вание специальных чернил. Предполагается использование специальных чернил, с помощью которых будет наноситься необходимая информация. Естественно, краска, применяемая для нанесения клейма, будет соответство-вать необходимым Минздравом нормам безопасности, но, кроме того, для более детального, и практически, абсолютного контроля будут разрушаться, или частично деформироваться (без возможности их дальнейшего восста-новления). Это позволит избежать угрозы переклеивания, или изменения со-держания метки. Кроме того, так же как и бумага, чернила ярко реагируют на изменение физико-химических показателей, что также будет служить до-полнительным контролем качества ввозимой в РФ мясной продукции; 3) до-полнительные средства защиты. В качестве дополнительных средств защиты предполагается использование голограммы. Введение дополнительных средств защиты необходимо, так как это будет способствовать более надеж-ной защите устанавливаемого клейма. Использование голограммы, здесь, непринципиально, в качестве средства защиты могут быть использованы также различные виды печати, типографическая защита, и т.д. Таким обра-зом, на основании выше изложенного, можно выделить следующие преиму-щества:
1) увеличение скорости и качества контроля мясной продукции с по-мощью использования системы сканирующего типа.
2) маловероятность подделывания или фальсификации клейм, вслед-ствие высокой степени их защиты, что так же позволит улучшить контроль за перевозимым мясом.
3) однозначность, при проведении экспертизы, так как используемые материалы, довольно остро реагируют на изменение физико- химических по-казателей окружающей среды.
4) возможность запоминания данных, способствует контролю за рабо-той сотрудников таможенных органов.
5) относительная экономичность внедряемой программы. Лазерные технологии в настоящий момент развиваются довольно быстро и применя-ются повсеместно, этим и обусловлена дешевизна технических средств. Так, например, в Новой Зеландии используется метод определения страны проис-хождения товара на основании генетических данных, в данном случае понят-но, что при высокой эффективности, этот метод требует вложения огромного количества средств.
Важное значение приобретает проблема определения страны проис-хождения товара, которая отражается в существенном недоборе таможенных платежей и тем самым оказывает значительное влияние на доходную часть федерального бюджета. Ведь от точности определения страны происхожде-ния зависит размер начисляемых ставок пошлин (нулевые, 75% от базовых, базовые), а значит и объем перечисляемых в бюджет средств. Определение страны происхождения товаров по-прежнему вызывает значительные труд-ности. В результате проводимого таможенными органами ведомственного контроля решений нижестоящих органов и их должностных лиц обнаружи-вается, что наибольшее количество не соответствующих требованиям тамо-женного законодательства Союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений в области таможенного дела принимаются при определении страны происхождения товаров и их классификации. Безуслов-но, существует необходимость более детальной и точной проработки тамо-женного законодательства, регулирующего вопросы
определения страны происхождения товаров. Нужно также не забывать о непрерывном процессе обучения и о повышении квалификации таможен-ных инспекторов, выпускающих товары, ведь большинство рассмотренных выше проблем связано с «человеческим фактором» – недостаточная право-вая культура должностных лиц таможенных органов, небрежность при про-верке и составлении документов приводят к ошибкам при предоставлении или отказам в предоставлении тарифных преференций. Предлагаемые пути совершенствования системы определения страны происхождения товара необходимы для:
1) создания благоприятных условий применения электронного де-кларирования для участников ВЭД, а именно введения упрощенной проце-дуры формирования электронной копии деклараций на товары;
2) развития системы электронного взаимодействия и получения сведений о разрешительных документах непосредственно от выдавших их уполномоченных исполнительных органов Российской Федерации, а не от участников ВЭД, а также в целях;
3) расширения внешнеэкономических связей как источника непре-рывного экономического роста, наполнения внутреннего рынка качествен-ными товарами;
4) усиления контроля за собираемостью таможенных платежей, яв-ляющихся одной из наиболее емких доходных статей федерального бюджет
Исследование проблем, необходимых для правильного определения страны происхождения на основании клеймения мясных туш, позволило нам предложить две группы идентификации: первая, основанная на внедрении системы проставления электронных или ультрафиолетовых клейм; вторая, основанная на использовании специальных средств, которые позволят усо-вершенствовать таможенный контроль в целях совершенствования таможен-ного администрирования ввоза иностранной мясной продукции. Необходимо также:
1. Развивать институт предварительных решений до таможенного оформления товара.
2. Стандартизировать документацию, представленную для таможенных целей в странах-участниках Евразийского экономического союза.
3. Проводить тренинги, обучающие семинары.
4. Обмениваться опытом с таможенными службами государств-членов ЕАЭС. 5. Ужесточить санкции и дисциплинарную ответственность для со-трудников таможенных органов. Обеспечение наиболее эффективного ис-пользования государством инструментов определения страны происхожде-ния товара и регулирования товарообмена на таможенной территории должно привести к реализации торгово-политических задач по защите наци-онального рынка, стимулированию развития отечественной промышленно-сти, содействию проведения структурной перестройки в целях динамичного осуществления политических и социально-экономических преобразований в условиях формирования рыночных отношений.
В 2016 году ФТС России проводилась работа по созданию и внедре-нию электронной системы верификации происхождения товаров в таможен-ных органах. Использование электронной системы верификации сертифика-тов о происхождении товаров позволит таможенным органам оперативно (в 65 режиме онлайн) осуществлять проверку фактов выдачи сертификатов о происхождении товаров, а также проверку достоверности содержащейся в них информации.
Таким образом, в заключение можно сделать соответствующие выводы:
1. Проблема правильности определения страны происхождения товара особенно актуальна в период действия санкций на продовольственные това-ры, так как имеет место ввоз товаров, запрещенных к ввозу на территорию России российским правительством в рамках ответных санкций.
2. В условиях повышения уровня администрирования таможенных платежей при снижении размеров ставок ввозных таможенных пошлин тре-буется совершенствование контроля за правомерностью применения тариф-ных преференций, основой предоставления которых является правильное определение страны происхождения товара.
3. Существует необходимость как совершенствования таможенного за-конодательства, регулирующего вопросы определения страны происхожде-ния товара, так и его практического использования в целях обеспечения эко-номической безопасности России.

3.2. ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ ВЕРИФИКАЦИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РФ

Актуальная в настоящее время концепция механизма «единого окна» на территории Единого экономического пространства ЕАЭС предполагает применение мер по внедрению безбумажной торговли и представляет собой локальный обмен информацией между заинтересованными сторонами в элек-тронной форме.
Тема происхождения товаров тесно связана с широким внедрением инфор-мационных технологий. Например, уже в непреференциальных правилах определения страны происхождения товаров, утвержденных Решением Сове-та ЕЭК от 13 июля 2018 г. № 49, предусматривается электронная система ве-рификации происхождения, внедрение которой поможет участникам ВЭД избавиться от необходимости представления оригинала сертификата о про-исхождении товара при осуществлении таможенного декларирования това-ров. Термин «верификация» подразумевает установление подлинности сер-тификата о происхождении и достоверности сведений, содержащихся в нем, а так же уточнение сведений (в части выполнения критерия определения про-исхождения товаров), по запросу таможенного органа государства — члена Евразийского экономического союза (далее ЕАЭС).
Целями верификации документов о происхождении товаров являются:
— установление подлинности документа о происхождении товара;
— установление достоверности содержащихся в документах о проис-хождении товара сведений;
— получение дополнительных либо уточняющих сведений (в том числе о выполнении критерия определения происхождения товаров);
— получение копий документов, на основании которых были выданы документы о происхождении товара.
2017 году на базе Балтийской таможни был проведен эксперимент по применению электронной системы верификации сертификатов о происхож-дении товаров, выданных Министерство промышленности, внешней торгов-ли товаров и услуг с Республикой Бразилия, с использованием информаци-онного ресурса в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (интернет-ресурс). За время эксперимента было проверено 1162 сертификата о происхождении товаров, из них: в 1157 случаях установлено соответствие предъявленного сертификата сведениям, содержащимся на интернет-ресурсе, а в 5 случаях запрошенный сертификат не был найден. Данный эксперимент показал работоспособность и удобство применения интернет-ресурса при контроле обоснованности предоставления тарифных преференций.
Верификацию осуществляет уполномоченный в стране выдачи доку-мента о происхождении товара орган (верифицирующий орган).
При наличии договоренности между таможенным органом государ-ства-члена и уполномоченным органом (организацией) о применении элек-тронной системы верификации происхождения товаров, позволяющей осу-ществить проверку выдачи сертификата о происхождении товара и досто-верности содержащихся в нем сведений (далее – электронная система вери-фикации), оригинал сертификата о происхождении товара может не пред-ставляться по решению декларанта при таможенном декларировании товара. При этом реквизиты такого сертификата должны быть указаны в таможенной декларации. В случае если обнаружены признаки того, что заявленные в та-моженной декларации сведения о происхождении товара, содержащиеся в сертификате о происхождении товара, являются недостоверными, или если данные о сертификате о происхождении товара отсутствуют в электронной системе верификации, то по мотивированному запросу таможенного органа государства-члена декларантом должен быть представлен оригинал серти-фиката о происхождении товара.
Требования к электронной системе верификации происхождения уста-навливаются отдельным протоколом (меморандумом) между таможенным органом государства-члена Союза и уполномоченным (верифицирующим) органом. Электронная система верификации происхождения должна основы-ваться на следующих основных положениях и принципах:
1. полнота, актуальность и достоверность сведений, содержащихся в электронной системе верификации о выданных уполномоченным органом (организацией) сертификатах о происхождении товара;
2. защита содержащихся в электронной системе верификации сведений от несанкционированного доступа, уничтожения, модификации или иных не-правомерных действий;
3. надлежащее круглосуточное функционирование электронной систе-мы верификации;
4. хранение в электронной системе верификации сведений о выданных сертификатах о происхождении товара в течение не менее 3 лет с даты их выдачи.
При обнаружении таможенным органом признаков того, что представ-ленный документ о происхождении товара не выдавался или содержит недо-стоверные сведения, а также в целях выборочной проверки таможенный ор-ган вправе направить в уполномоченный орган (организацию) и (или) вери-фицирующий орган запрос о верификации.
К запросу о верификации прилагается копия проверяемого документа о происхождении товара.
В запросе о верификации указываются причины его направления и другая дополнительная информация, указывающая, какие сведения в доку-менте о происхождении товара могут быть недостоверными (за исключением случаев направления запроса о верификации в целях выборочной проверки).
Ответ на запрос о верификации должен поступить в таможенный орган в срок, не превышающий 6 месяцев с даты направления такого запроса, в противном случае такой документ не рассматривается в качестве документа о происхождении товара.
В целях проверки факта выдачи сертификата о происхождении товара и достоверности, содержащихся в нем сведений допускается использование таможенными органами электронных баз данных, создаваемых уполномо-ченными органами и размещаемых на соответствующем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
К странам, размещающим в Интернете в открытом доступе базы дан-ных о выданных сертификатах о происхождении товара относятся: Нидер-ланды, Бельгия, Болгария, Финляндия, Иран, Португалия, Словакия, Южная Корея, ОАЭ, США, Бразилия, Китай, Франция, Италия, Норвегия, Синга-пур, Словения, Швеция, Украина, Великобритания, Бельгия, Индия, Индоне-зия, Узбекистан, Нигерия, Грузия.
В настоящее время электронные копии выданных сертификатов о про-исхождении товара хранятся на информационном сервере ТПП России. Каждый проверяющий орган иностранного государства может зайти на ин-формационный сервер ТПП России и осуществить верификацию сертификата он-лайн.
Процесс верификации сертификата о происхождении товара:
1. Выбор формы сертификата
2. Ввод реквизитов сертификата
3. Результат – визуализация выданного сертификата
4. В случае отсутствия информации о сертификате по введенным реквизитам, информационная система информирует об этом и предлагает за-полнить форму для уведомления ТПП РФ.
Плюсы от введения электронных сертификатов :
1. Сокращение времени по предоставлению оригинала сертификата на бумажном носителе и осуществлению таможенного контроля
2. Снижение возможности фальсификации, из чего следует сокра-щение расходов и времени, усиление безопасности и рост товаро-оборота.
3. Вероятность возпикповепия ошибок при верификации (проверка достоверности подписи и печати) становится минимальной.
4. Возможен круглосуточный доступ из любой точки мира 365 дней в году.
5. Исключен доступ иных лиц к информации, т. к. для входа в си-стему необходима авторизация.
6. Скорость, безопасность, легкость использования и снижение рас-ходов при хранении документов являются положительным мо-ментами, что отмечено участниками ВЭД.
Существуют и проблемы на современном этапе для внедрения ЭСП: — отсутствуют законодательно установленные правила для трансграничного обмена данными по ЭСП между странами-участниками; — разный уровень подготовки и оснащения уполномоченных государственных органов, выда-ющих СП. — несоответствие технических возможностей между различными системами стран-участников. В ближайшее время планируется провести сле-дующие мероприятия:
1. Ускорение внедрения национальных систем безбумажной торговли, в том числе придание юридической силы электронной подписи и печати.
2. Внесение положений, касающихся обмена данными об ЭСП.
3. Осуществление обмена опытом и результатами проектов по внедре-нию ЭСП. 4. Разработка и поддержка мероприятий по внедрению ЭСП для стран-участниц, которым это необходимо.
5. Унификация документов, необходимых для обмена данными об ЭСП.
6. Разработка обмена данными системы верификации в целях улучше-ния функциональной совместимости.
На современном этапе осуществляется внедрение электронной системы сертификации и проверки происхождения товаров между государствами ЕАЭС и Республикой Вьетнам. Запуск такой системы предполагает заключе-ние международного соглашения. На уровне ЕАЭС действует Азиатско-тихоокеанское торговое соглашение (далее — АТТС) самое раннее префе-ренциальное торговое соглашение между развивающимися странами в Ази-атско-Тихоокеанском регионе в области трансграничной безбумажной тор-говли, где ключевое внимание с 2013 года уделяется развитию системы элек-тронных сертификатов происхождения для торговли между странами-участниками АТТС.
В целом правила устанавливают прозрачные, предсказуемые и адек-ватные условия для участников ВЭД, одновременно сохраняется должный уровня государственного контроля за происхождением товаров.
Формирование общего цифрового пространства в рамках ЕАЭС и реа-лизация совместных проектов возможны только при условии наличия еди-ных стандартов обмена данными, согласованными принципами и правилами идентификации субъектов ВЭД в цифровом формате, обеспечения взаимо-действия национальных систем идентификации данных, создания взaимoсвязaннoй инфраструктуры и поддержкой совместных проектов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении можно сделать следующие основные выводы по теме ис-следования :
1. Определение страны происхождения товара необходимо для целей верного расчета сумм таможенных платежей, взимаемых при ввозе продук-ции на таможенную территорию страны, для выбора и применения мер ре-гулирования внешнеэкономической деятельности, а также как основание для применения дополнительных требований или формальностей при ввозе то-варов из такой страны, в случае, если такие специальные ограничения име-ются – все это – залог поддержания экономической безопасности государ-ства, его благосостояния. 2. Определение страны происхождения товаров вызывает значительные трудности вследствие сложности данного процесса, а также обилия способов обхождения установленных правил, найденных участниками внешнеэкономической деятельности в попытках избежать или снизить затраты при перемещении товаров через границу. 3. Российская Фе-дерация использует систему преференций, под которую попадают: — наименее развитые страны – для товаров из таких стран применяются ставки таможен-ных пошлин, равные нулю, то есть, уплата таможенных пошлин на такие то-вары при ввозе в Россию не производится; — развивающиеся страны – ставки составляют 75 % от базовых ставок таможенных пошлин; При этом перечень товаров и стран, на которых распространяется преференциальный режим, ограничен. Так, перечень товаров содержится в Приложении 4 к Решению Межгосударственного Совета ЕврАзЭС о едином таможенно-тарифном ре-гулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казах-стан и Российской Федерации от 27.11.2009. Однако Решение Совета Евразийской экономической комиссии о перечне товаров, происходящих из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в отношении кото-рых при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза предоставляются тарифные преференции от 13.01.2017, утверждает новый перечень. Новое Решение вступит в силу только 27.08.2017. 4. Список стран, имеющих возможность воспользоваться тарифной системой префе-ренций, содержится в Приложении 2 («Перечень развивающихся стран — пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза») и в Приложении 3 к Решению Совета ЕвраАзЭС № 18. — страны, которые за-ключили с Российской Федерацией договоры о зоне свободной торговле: Республика Сербия и Социалистическая Республика Вьетнам, Республика Узбекистан, Азербайджанская Республика, Республика Таджикистан, Грузия, Республика Беларусь, Украина, Республика Армения, Республика Казахстан, Республика Молдова, Кыргызская Республика; Однако в связи с обострен-ной политической ситуацией на мировой арене действие Договора о зоне свободной торговле было приостановлено в отношении Украины Указом Президента РФ о приостановлении Российской
Федерацией действия Договора о зоне свободной торговли в отноше-нии
Украины от 16.12.2015.
5. Во избежание споров о происхождении товаров, была проведена
унификация правил определения страны происхождения товаров: все
применяемые правила, так или иначе, соблюдают требования Согла-шения по
правилам происхождения ГАТТ/ВТО 1994 г. и содержат базовые принципы
Специального приложения «К» к Киотской конвенции 1973 г.
Определение страны происхождения товара не всегда может быть
однозначным: в случае, когда в производстве товара принимали уча-стие
несколько стран, определение единственной страны происхождения вы-зывает
определенные затруднения. Для разрешения подобных ситуаций в пра-вила
определения страны происхождения товаров были включены критерии
достаточности или существенности переработки (обработки) товаров.
6. Документальное подтверждение страны происхождения товара – обязательный шаг при процедуре проверки происхождения. Документ, фик-сирующий страну происхождения – официальный источник, на который впо-следствии можно ссылаться при применении определенных мер регулирова-ния внешнеэкономической деятельностью и при применении преференциаль-ной системы. 7. Сертификат о стране происхождения товара выдается на каждую отдельную партию экспортируемых товаров, оформляется на специ-альных бланках, снабженных различными степенями защиты и удостоверя-ется сотрудниками уполномоченных негосударственных некоммерческих ор-ганизаций, перечень которых подлежит публикации на официальном сайте Евразийской экономической комиссии. 8. В Российской Федерации выдачей и удостоверением сертификатов происхождения товаров занимаются торго-во-промышленные палаты. В настоящее время они удостоверяют пять видов сертификатов происхождения товаров, принятых в России: — сертификаты общей формы, если не требуется специальных сертификатов происхождения; — сертификаты происхождения товаров по форме «А» (Генеральная система преференций); — сертификаты формы «СТ-1» на товары, экспортируемые в страны СНГ; — сертификаты на определенные товары, экспортируемые в страны ЕС (некоторые изделия из стали и некоторые изделия из пушнины). 9. Проверка документов и сведений, подтверждающих страну происхожде-ния товаров, является важным шагом на пути устранения таможенных пра-вонарушений в случае возникновения у таможенных органов оснований по-лагать, что представленная информация недостоверна или документы фаль-сифицированы. Сертификат представляется таможенным органам одновре-менно с таможенной декларацией и другими документами, представляемыми при помещении товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, под таможенную процедуру. 10. Учитывая сложность и деликатность вопросов определения страны происхождения товаров, логично предполо-жить, что и проблем, с ним связанных, будет немало. В их числе можно вы-делить: — разночтения фактического и документального контроля, возника-ющие вследствие возможной небрежности при составлении и заполнении та-моженных актов и товарно-транспортных накладных; — невозможность рас-познавания информации, содержащейся на клейме, проставляемом на мясной продукции; — ошибки в заполнении граф сертификатов о стране происхожде-ния товаров; — внесение недостоверной информации в бланк сертификата, до-пущенное в результате ошибки или совершенное намерено; — внедрение ин-формационных технологий в процесс сертификации и проверки сведений, за-явленных в подтверждающих происхождение документах; — запутанность за-конодательной системы ЕАЭС;
Наличие широкого спектра проблем, медленное их решение, отсутствие внедрения инноваций, технологий и общего развития сферы происхождения товаров дает основание для дальнейшего подробного исследования и анали-за вопросов об определении страны происхождения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Источники

1. Решением Совета Евразийской экономической комиссии «Об утвер-ждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической дея-тельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» от 16.07.2012г. № 54 (ред. от 21.02.2020г.) // СПС Консультант Плюс, 2021.
2. Решение Совета Евразийской экономической комиссии «Об утвер-ждении Правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран» от 14.06.2018 №60 (ред. от 03.04.2020) // СПС Консультант Плюс, 2021.
3. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 N 49 (ред. от 10.07.2020) «Об утверждении Правил определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийско-го экономического союза (непреференциальных правил определения проис-хождения товаров)» // СПС Консультант Плюс, 2021.
4. Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 (ред. от 01.10.2020) «О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийско-го экономического союза» // СПС Консультант Плюс, 2021.
5. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (Прило-жение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // СПС Консультант Плюс, 2021.
6. Налоговый кодекс Российской Федерации (ч. 1. принята 31.07.1998 №146-ФЗ; ч. 2 принята 05.08.2000 № 117-ФЗ) // СПС Консультант Плюс, 2020.
7. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Рос-сийской Федерации» от 03.08.2018 № 289-ФЗ (в ред. Федерального закона от 01.05.2019 № 83-ФЗ) // СПС Консультант Плюс, 2021.

2. Литература

8. Андрусяк В. А. Страна происхождения товаров //Студент и научно-технический прогресс. – 2019. – С. 121-125.
9. Бабина К. И., Борщева А. П., Житникова А. Р. Особенности таможен-ного контроля на современном этапе: проблемы и перспективы //информационные системы и технологии как основа прогрессивных. – 2020. – С. 143.
10. Гладков А.Р. Анализ механизмов формирования и применения предварительных решений о классификации и происхождении товаров в таможенном контроле // Экономика, управление, финансы: теория и практика: сб. материалов I междунар. очно-заоч. науч.-практ. конф. – Москва, 2018. – С. 24-3.
11. Губин А.В. Особенности таможенного контроля происхождения то-варов // Актуальные вопросы таможенного контроля после выпуска товаров: сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. – Люберцы, 2019. – С. 23-27.
12. Зубарев С. В., Тагильцева Ю. А. Анализ практики применения но-вых правил определения происхождения товаров в еаэс //Особенности государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в современных условиях. – 2019. – С. 100-106.
13. Калдымова И.А. Контроль страны происхождения товаров в тамо-женном деле / И.А. Калдымова, О.В. Алёхина // Таможенное дело: направле-ния эффективного развития: сб. науч. тр. – Саратов, 2018. – С. 36-40.
14. Макаренко В. Г. Методика технико-криминалистического исследо-вания сертификатов происхождения товара на базе цифровой микро-скопии //Вестник Российской таможенной академии. – 2019. – №. 4. – С. 101-107.
15. Назарова А. С. Внедрение современных цифровых технологий как способ упрощения таможенных операций: проблемы реализации //Таможенные чтения–2020. Стратегия развития 2030: Вызовы време-ни. Наука и инновации. – 2020. – С. 107-114.
16. Нетреба А.Е. К вопросу об определении и контроле страны проис-хождения товара // Международный научный студенческий журнал. – 2018. – № 6. – С. 447-451.
17. Павлова А. В. Механизм подтверждения происхождения товаров в условиях предоставления тарифных преференций //Приоритетные направления инновационной деятельности в промышленности. – 2020. – С. 133-135.
18. Шадрин А. Е., Тиницкая О. В. Оценка деятельности таможенных органов российской федерации по таможенному контролю происхождения товаров //международный научный студенческий журнал. – 2020. – №. 10. – С. 432-436.
19. Щипцова Е. В. Создание и внедрение системы электронной серти-фикации и верификации на территории единого экономического про-странства ЕАЭС //Конкурентоспособность и развитие социально-экономических систем. – 2019. – С. 225-229.

3. Ресурсы Интернет

20. Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11.04.2017//СПС КонсультантПлюс. – [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru
21. Классификация товаров по ТН ВЭД ЕАЭС//Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. – [Электронный ресурс] Режим до-ступа: http://www.eurasiancommission.org
22. Сертификат формы «А»//Информационный портал по вопросам та-моженного оформления, сертификации и логистики Таможня инфо. – [Электронный ресурс] 23. Список организаций стран-пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза, уполномоченных выдавать и заверять 68 сертификаты о происхождении товаров по форме «А»//Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. – [Электронный ресурс] Ре-жим доступа: http://www.eurasiancommission.org
Режим доступа: http://tamozhnya-info.ru


1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф