3.2 Прогнозная оценка эффективности предлагаемых рекомендаций
В результате проведенного исследования был сделан вывод о необходимости усиления маркетинговых исследований для данной фирмы.
В связи с проведенным анализом и выявленными недостатками в организации существующей службы маркетинга в предыдущем разделе дипломной работы предложены мероприятия, призванные повысить эффективность функционирования данного подразделения.
Концентрация в одном структурном подразделении, — отделе маркетинга, специалистов в области информатики, экономики, рекламных технологий позволит поднять уровень маркетинговых исследований на качественно новый уровень. Это позволит более четко формулировать цели маркетинговых исследований, более оперативно реагировать на изменение внешней среды организации, применять прогрессивные технологии в области эффективной организации интеллектуального труда, например, использовать метод «мозгового штурма». Концентрация таких специалистов в одном отделе под единым руководством позволит проводить организацию маркетинговых исследований комплексно, с учетом всех возможных аспектов, т. е. подходить к маркетинговыми исследованиям на научно обоснованном фундаменте.
Вместе с тем, привлечение специалистов собственного предприятия к организации маркетинговых исследований позволит затратить на таковые минимум средств, провести данное мероприятие оперативно, так как устранит необходимость проведения мероприятий по отбору персонала, нужных в случае найма работников со стороны, а также сведет к минимуму время, требуемое для адаптации персонала в новых условиях работы.
Следующей мерой по совершенствованию управлением маркетингом на предприятии, из предлагаемых мною, является ОАО «Прогресс» совета по маркетингу, включающего руководителей ведущих служб и отделов предприятия. Общей задачей функционирования такого совета будет координация усилий руководителей различных подразделений организации для осуществления эффективной программы по определению и осваиванию новых видов товаров и услуг с учетом положения фирмы на рынке в данной сфере бизнеса. Создание такого совета необходимо для выработки единой маркетинговой политики на рассматриваемом предприятии, оперативного принятия управленческих решений по внедрению на предприятии новых видов товаров и услуг, выявляемых с помощью проводимых маркетинговых исследований, что в свою очередь, позволит фирме максимально эффективно реагировать на давление внешней среды, более гибко и быстро вносить коррективы в коммерческую деятельность фирмы с учетом запросов потребителей.
Также мною были сформулированы основные задачи, стоящие перед службой маркетинга организации ОАО «Прогресс».
Дальнейшее углубление деятельности компании в области маркетинга приводит к увеличению роли всех существующих маркетинговых функций и появлению новых, например, функций стимулирования сбыта. Необходимо обеспечить управление всем комплексом маркетинга в целом. В связи с этим был разработан маркетинговый комплекс.
Рекомендуемые меры по их реализации должны повысить эффективность маркетинговой службы за счет:
— четкое разделение труда;
— дифференциация работы;
— расширение сферы деятельности в определенном направлении;
— умение сосредоточиться на задаче;
— четкая координация задач и постановка общих маркетинговых целей;
— повысить мобильность функционирования маркетинговой службы;
— достижение конечного результата в более короткие сроки;
— повысить профессионализм маркетолога;
— увеличить материальную заинтересованность маркетолога в зависимости от конечной цели;
— повышение влияния и авторитета службы маркетинга.
Таким образом, предлагаемые мною мероприятия по совершенствованию управления маркетингом в организации ОАО «Прогресс», позволят организовать и провести маркетинговые исследования на научной основе, повысят эффективность реагирования руководства компании на информацию, полученную в результате данных исследований.
Выводы
Как показало исследование, маркетинговая деятельность является слабым местом для рассматриваемого предприятия. В связи с этим нами разработаны рекомендации по организации маркетинговых услуг на предприятии.
Как показывают расчеты, внедрение отдела маркетинга в организации ОАО «Прогресс» будет иметь положительный экономический эффект.
Таким образом, предлагаемые мероприятия будут четко определять маркетинговую стратегию и следовать ей в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Для этого будут использоваться как организационные, так и экономические методы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной квалификационной работе проведено исследование основных парадигм стратегического менеджмента, особенностей маркетинговых исследований в современных условиях. И на основе теоретического анализа проблемы выдвинуты рекомендации по развитию маркетинга в организации ОАО « Прогресс».
В связи с поставленной целью было проведен стратегический анализ положения данной фирмы на рынке, ее сильных и слабых сторон. Для чего была использована SWOT-матрица.
В ходе исследования были выявлены следующие проблемы: компания не уделяет достаточного внимания маркетинговым исследованиям, что затрудняет поиск видов товаров и услуг, необходимых для рынка, и формирование адекватной ценовой политики; компания слабо использует рекламу и стимулирование сбыта.
В результате исследования для организации была рекомендована стратегия сохранения рынка существующих услуг, а затем (с благоприятными внешними факторами) укрепление позиций на рынке путем проведения комплексных маркетинговых исследований и усиления рекламы и стимулирования сбыта.
В качестве меры, необходимой для правильной, научно обоснованной ориентации управления предприятием в этой сфере бизнеса, было предложено усилить маркетинговые исследования и, соответственно, преобразовать отдел продаж в отдел маркетинга и продаж.
Для этой организации мы предлагаем функциональную организационную структуру для управления маркетинговой группой.
При функциональной организационной структуре наиболее полно раскрываются возможности разделения труда. Каждый сотрудник отдела выполняет свои функции, имеет определенные права и обязанности и несет ответственность за результат собственного труда.
Мы предлагаем усилить маркетинговую группу, передав ей специалистов, которые ранее выполняли функции, необходимые для маркетинга (информационного, рекламного, экономического) в других подразделениях организации. В своем новом составе маркетинговая команда начнет отвечать за реализацию всех основных маркетинговых функций.
Основные принципы организации группы маркетинга в организации ОАО «Прогресс», предлагаемые нами, — это: четкое разделение труда, дифференциация должностных обязанностей, расширение сферы деятельности в определенном направлении, возможности концентрации на поставленной задаче, повышение мобильности функционирования службы маркетинга, повышения профессионализма маркетолога, повышения материальной заинтересованности маркетолога в зависимости от конечной цели.
Разработано Положение об отделе маркетинга и сбыта для ОАО «Прогресс».
В задачи, поставленные перед отделом маркетинга, должны входить:
— фактический анализ реализации товаров предприятия и его основных конкурентов в групповом и развернутом ассортименте;
— формирование спроса на новые товары. При этом особое внимание должно уделяться формированию спроса на высокотехнологичные строительные материалы, что актуально в условиях кризиса;
— организация рекламной деятельности;
— формирование внешнего имиджа фирмы.
Дальнейшее углубление ориентации деятельности компании на принципы маркетинга приводит к повышению роли всех указанных функций маркетинга. Появляется необходимость обеспечить управление всем комплексом маркетинга в целом.
Нами разработан комплекс маркетинга для рассматриваемого предприятия:
- Изучение и оценка внешней среды (в первую очередь рыночной) и внутренней среды фирмы.
- Создание новых товаров, которые бы наиболее полно соответствовали требованиям потребителя.
- Определение ценовой политики.
- Продвижение товаров.
- Пробный маркетинг на основе малой партии (серии) нового товара.
- Организация службы сервиса.
Как показывают проделанные расчеты внедрение отдела маркетинга в организации ОАО «Прогресс» даст положительный экономический эффект.
Разработанные рекомендации должны служить повышению конкурентоспособности рассматриваемого предприятия.
Таким образом, поставленная цель выпускной квалификационной работы достигнута, задачи выполнены.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Абрамова Г.П., Касаев Б.С. Маркетинг: Учеб.пособие. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 456. с.
- Акберин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования. Учебное пособие — М.: ГАУ, 2008. — 439 с.
- Алешина И.В. Маркетинг для менеджеров: Учеб. пособие.- М.: ФАИР-ПРЕС, 2003. — 440 с.
- Алешина, И. В. Поведение потребителей / И. В. Алешина : Учеб. пособие для вузов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2015. – 384 с.
- Анклис М., Белл Дж. Практический маркетинг: книга 4. Общение с Вашими потребителями. Второе издание. — М.: МЦДО ЛИНК, 2004. — 426 с.
- Ансофф И. Стратегия управления — М.: Экономика, 2008. — 527.
- Березин И. С. Маркетинг и исследование рынков. — М.: Рус. деловая лит., 2007. — 416 с.
- Бове К., Арене У. Современная реклама. Тольятти: Довгань, 2005. — 389 с.
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. — М.: Наука, 2005. —
- Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. / под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. — М: Юнити, 2007. — 574 с.
- Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Курс лекций. Выпуск 3. — М.: Эльф К, 2007. — 561 с.
- Вагин А.П., Митирко В.И., Модин А.В. Управление продажами в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ) — М: Дело, 2003. — 493 с.
- Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 шагов к успеху. Пер. с нем. Третье издание. — М.: Интерэксперт. Экономика, 2005. — 412 с.
- Вейл П. Искусство менеждмента. — М.: Новости, 2005. — 589 с.
- Витт Ю. Управление сбытом / Пер. с нем. — М.: ИНФРА-М, 2004. — 398 с.
- Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник для вузов. — М.: Высшая школа, 2002. — 598 с.
- Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. — М.: Высшая школа, 2008. — 611 с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — М.: Из-во МГУ, 2007. — 619 с.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Издание второе, дополненное и переработанное. — М.: Финпресс, 2003. — 611 с.
- Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. Издание третье, дополненное и переработанное. — М.: Экономика, 2002. — 596 с.
- Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала // Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы. — М.: МП «Сувенир», БГ, 2003. — 478 с.
- Грейсон Д., О’Дейл К., Американский менеджемент на пороге ХХI века — М: Экономика, 2007. — 394 с.
- Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: уч. пособие — М: Информационно внедренческий центр «Маркетинг», 2003. — 429 с.
- Ириков В.А., Леонтьев С.В. Реформирование и реструкторизация предприятий. Методика и опыт. — М.: Наука, 2002. — 281 с.
- Кеворков В.В., Конин В.Н., Лукьянов А.В., Шалимова Т.Г., Организация маркетинговой деятельности на предприятии (в организации): практические рекомендации. М.: ПРИОР, 2002. — 587 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. Третье издание. — М.: Феникс, 2003. — 879 с.
- Крылова Г. Д., Соколова М. И. Практикум по маркетингу. Издание второе, дополненное и переработанное. — Санкт-Петербург: Наука, 2003. — 441 с.
- Крылова Г.Д. Детский маркетинг — уникальное направление // Маркетинг PRO. — 2009. № 1. — 17-18
- Малхорта К., Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание. Пер. с англ. — М.: Вильямс, 2004. — 834 с.
- Маркетинг / Под ред. академика А.Н.Романова. Издание второе, дополненное и переработанное. — М.: Наука, 2004. — 578 с.
- Мерсер Д. ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. Второе издание. — М.: Феникс, 2003. — 439 с.
- Моррис Р. Маркетинг ситуаций и примеры. Пер. с анг. Третье издание. — М.: Волтерс Кловер, 2002. — 411 с.
- Поллард А. Практический маркетинг: книга 6. Реакция на факторы внешней среды. Второе издание. — М.: МЦДО ЛИНК, 2005. — 523 с.
- Савинский А. И., Ежель В. И. Рынок, маркетинг, менеджмент. — 2-е изд. — М.: Дашков и К, 2005. — 612 с.
- Савинский А.И. Маркетинг. — М.: Дашков и К, 2003. — 538 с.
- Словарь маркетинговых терминов. — М.: Наука, 2007. — 316 с.
