Скоро защита?
Меню Услуги

Совершенствование методов противодействия коррупции при прохождении государственной гражданской службы. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


2. Организационно правовые и профилактические методы по предупреждению коррупции.

 

Коррупция разрушает усилия страны и общества по наведению порядка в государстве, обеспечению достойного уровня жизни граждан, она может привести к необратимому хаосу государственного управления, если не произойдет заметных позитивных изменений в борьбе с ней.

По данным опроса, население наиболее часто сталкивается с фактами коррупции при стационарном лечении в больнице (23% от общего числа респондентов) и в поликлинике (21,5%), при поступлении в вуз (21,25%) и обучении в вузе (19,75%), при получении справок в учреждениях (11,9%), оформления права на земельный участок (11,3%), рассмотрении дел в судебных инстанциях (11,35%), и решении вопросов в районной администрации (11%).

Следует признать, что в настоящее время нет единых методик определения уровня коррупции – все они разные и противоречивые. Например, Трансперенси Интернешнл определяет уровень коррупции исключительно по восприятию данного явления населением. То, что население отметило больницы, вузы и т.п. как наиболее коррумпированные сферы (которые могут создавать угрозу государству), вряд ли соответствует истинному положению дел с пораженностью коррупцией в нашей стране.

В истинное время приходится констатировать, что работающая законодательная, а также другая нормативная правовая база никак не столь нормально регламентируют исполнительно-распорядительную деятельность служащих органов власти и управления, которые дают гражданам, а еще юридическим лицам надлежащие общественные услуги (лицензии, разрешения, заключения и др.).

Вышеназванные причины во многом носят объективный нрав, однако имеется еще и целый ряд субъективных проблем, повлиять на которые с помощью норм права довольно трудно. В данной взаимосвязи для решения многих проблем в сфере противодействия коррупции в системе гос. службы РФ разрешено и необходимо применять зарубежный опыт. Связано это с тем, что целым рядом индустриально развитых зарубежных стран сформирован административно-правовой механизм противодействия коррупции, отлично работает та или иная модель административной юстиции.

Административная юстиция, направленная на усовершенствование жизни людей, обязана постановить 3 основные задачи:

  • создание эффективного (объективного, безвозмездного, оперативного) механизма защиты прав и законных интересов не властного субъекта (гражданина, индивидуального бизнесмена, общественных объединений и т. п.) с уменьшением затрат (времени, средств, здоровья);
  • поднятие престижа публичных органов исполнительной власти (снижения уровня бюрократии и коррупции);
  • разгрузка судов и избавления от нехарактерных им функций административно-юрисдикционного органа.

Коррупция расширяет зоны своего влияния за счет новых, ранее достаточно защищенных от нее сфер, в частности деятельности высших эшелонов власти, что делает ее особенно опасной. Сегодня практически нет ни одного органа государственной власти, коррупционные услуги которого не были бы востребованы бизнесом.

Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции определяет Президент Российской Федерации. Кроме того, Президент Российской Федерации устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции.

Разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, а также контроль деятельности органов исполнительной власти в пределах своих полномочий обеспечивает Федеральное Собрание Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, по противодействию коррупции.

В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц. При получении данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.

В целях решения этой проблемы Федеральным законом «О противодействии коррупции» устанавливаются как правовые, так и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации либо ликвидации результатов коррупционных преступлений.

В основу противодействия коррупции должна лечь прозрачность всех действий власти. Чем больше света проливается на те сферы жизни РФ, где вращаются большие деньги, которые, как известно, любят тишину, тем больше шансов избежать прямого сговора или коммерческого подкупа

Закон о противодействии коррупции предполагает введение системы мер по контролю над деятельностью государственных служащих Российской

Федерации. Основными среди них стали:

  1. Обязанность подачи декларации о своих доходах;
  2. Обязанность уведомлять соответствующие службы обо всех случаях склонения государственного служащего к совершению деяния, имеющего признаки коррупции;
  3. Создание реестра лиц, уволенных по основаниям, связанным с утратой доверия;
  4. Ограничение при поступлении на работу в течение двух лет после того, как чиновник или лицо, замещавшее должность в госаппарате РФ, покинул свое место работы. Если оплата труда на новом месте работы превышает 100 000 рублей, то он должен получить разрешение на трудоустройство в специальной комиссии.

Но в РФ невозможно бороться с таким многоплановым явлением, как коррупция, только методом нажима на государственный аппарат. Необходимо так выстраивать систему общественных связей, чтобы она стала или закономерно отмирающим рудиментом постперестроечной системы отношений, или порицаемым на уровне гражданского общества явлением. В этих целях закон предлагает:

  1. Устранить все запреты или ограничения на осуществление предпринимательской деятельности, которые любят плодить государственные служащие. В этом аспекте особенно актуальна работа АСИ (Агентства стратегических инициатив), которое за время своей деятельности смогло отработать несколько способов устранения барьеров на пути бизнеса в различных вопросах – от упрощения регистрации компаний до сокращения числа согласований при начале строительства;
  2. Разумно повысить доходы сотрудников органов государственной власти и управления, доведя их до такой планки, при которой лишиться зарплаты из-за подозрений в коррупции было бы нелогично. Здесь же располагается группа мер, связанных с недопущением в дальнейшем к государственной службе тех лиц, на которых остался отпечаток коррупционной деятельности;
  3. Создать работающий механизм общественного контроля над работой государственных служащих, позволяющий высветить все ситуации, имеющие признаки коррупционного деяния. В рамках этого механизма работают общественные палаты, общественные советы при министерствах

и ведомствах, системы предварительной правовой экспертизы нормативно-правовых актов, петиции и общественные обращения, иные механизмы прямого вовлечения гражданского общества в систему контроля над чистотой осуществления полномочий госорганами;

Повышение роли независимых антикоррупционных СМИ, в том числе путем быстрой и четкой реакции на их публикации сотрудников ведомств, отвечающих за контроль над коррупционными преступлениями.

Каждое ведомство, в свою очередь, должно помнить, что основой для совершения преступления становятся недоработки в сфере информационной безопасност Часто целью коррупционного деяния становится получение конфиденциальной информации о:

  1. Планируемых решениях государственных органов;
  2. Рассмотрении каких-либо вопросов, связанных с инвестиционными проектами или предоставлением льгот;
  3. Рассмотрении уголовного дела;
  4. Планах и программах приватизации;
  5. Кадровых назначениях.

Понятно, что предотвратить совершение такого преступления можно, используя современные системы защиты информации, например, DLP-системы,

которые позволят предотвратить утечку данных. Помимо этого, необходимо проводить регулярные проверки состояния защиты тех информационных блоков, которые представляют наибольший интерес. Создание работающего механизма контроля над деятельностью чиновников, который позволял бы проводить проверки их личных контактов, ограничение возможности использования мессенджеров и наложение запрета на контакты с лицами, ранее замешанными в коррупционных преступлениях, при его реализации на уровне закона также могло бы стать эффективным.

Положение дел с коррупцией в России во многом обусловлено моральным разложением в обществе, особенно контрастно проявившемся в органах государственной власти. Это явилось следствием ничем не обоснованного в своей скоротечности перехода к новой социальной и экономической системе, который не подкреплялся необходимой правовой базой, а также не только неэффективной, но и негативной во многом деятельности исполнительной власти. Да, мы получили рынок, но это рынок, где властвует коррупция, ставшая частью менталитета российских граждан.

Сегодня эксперты сходятся в том, что коррупция приводит к очень серьезным издержкам, которые выражаются в политической нестабильности и в постоянной угрозе демократии в России. Коррупция приводит к приватизации государственной власти, самого государства. А такое приватизированное государство неспособно ни к какой системной работе в области государственного строительства: ни в экономике, ни в социальной сфере. Оно, государство, становится просто недееспособным. Коррупция ведет российское государство в полный тупик, и политический, и экономический, и социальный. Государство в силу развитости коррупционных отношений постоянно сталкивается с противодействием попыткам проведения единой государственной политики. Эксперты считают, что российская коррупция такова, что исполнительная власть занимается коррумпированием законодательной, когда необходимо обеспечить принятие нужных законопроектов. Эта практика ведет к разрушению государственной власти как таковой. Экспертами высказывалось мнение, что государство, пораженное коррупционными процессами, становится беззащитным перед внутренними и внешними угрозами.

Что же делать? По нашему мнению, эффективное противодействие коррупции возможно лишь в случае своевременного предупреждения, тщательного анализа ее первопричин и определения комплекса мер и средств соответствующей целенаправленной деятельности. Необходима постоянная и

кропотливая комплексная работа законодательных, исполнительных и судебных органов. Прежде всего, нужен единый хорошо отлаженный и согласованно действующий координационный центр по борьбе с коррупцией, располагающий необходимыми силами, разработанной правовой базой и проводящий бескомпромиссную борьбу с этим злом.

Антикоррупционные меры должны пронизывать всю систему законодательства, но ни в коем случае не ограничиваться одним специальным законом либо законодательным актом. В этой связи одной из важнейших задач

государства является профилактическая работа по предупреждению коррупции. Существует глубокое заблуждение, будто избавить общество от преступности могут одни лишь правоохранительные органы. Но никогда и нигде, ни в одной стране мира этого сделать не удавалось. Следует особо отметить, что целый ряд как объективных, так и субъективных факторов, крайне неблагоприятно сказывающихся на деятельности правоохранительных органов России не позволяют последним в полной мере направить усилия как на борьбу с коррупционными правонарушениями, так и на их профилактику. Это связано прежде всего со следующими причинами: в системе МВД России совершенно отсутствуют профильные специалисты, понимающие на современном уровне природу коррупции, а значит, методы борьбы и профилактики этого явления; не только федеральные, но и ведомственные программы по борьбе с коррупцией зачастую опираются на неверное объяснение причин, порождающих коррупцию как явление; сама система МВД поражена метастазами коррупции и зачастую смыкается с организованной преступностью: в 1993 — 1998 гг. за нарушения законности и преступления в целом по стране привлечено к ответственности 61015 сотрудников МВД, и этот показатель постоянно удерживает стойкую тенденцию роста; среди уголовных дел, возбужденных за период с 1993 по 1998 г. на коррумпированных лиц в правоохранительных органах России, более 25% — это уголовные дела о преступлениях сотрудников МВД и около 98% дел данной категории, направленных в суды, были дела на них же. По мнению специалистов, только в Санкт-Петербурге из так называемых крыш

коммерсантов около 10% — чисто бандитские, около 20% — чисто милицейские,

а остальные — смешанные.

Согласно статьи 6 меры по профилактике коррупции Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «О противодействии коррупции», в нашей стране следующие методы профилактики коррупции:

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

  • формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
  • антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

2.1) рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений; (п. 2.1 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

  • предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;
  • установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
  • внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;
  • развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Таким образом, лишь при условии системного формирования антикоррупционного законодательства, направленного против факторов, способствующих созданию благоприятных условий для коррупции можно ожидать повышения уровня доверия общества к государству и преодоления коррупции.

Сегодня взгляды государства и общества на коррупцию в целом остаются весьма разнообразными. Существуют разные мнения о причинах возникновения, значении и степени влияния данного явления на государственные и общественные институты, что во многом объясняется тем, исследуются вопросы коррупции — экономистами, социологами, политологами или правоведами. Также есть и бытовое понимание коррупции, которое формируется на основе опыта населения. К сожалению, этот разнобой затрудняет формирование относительно универсального понятия коррупции что, в свою очередь, объективно ограничивает и выработку более эффективных механизмов противодействия ее распространению.

 

3. Международный опыт противодействия коррупции.

 

В подавляющем большинстве иностранных государств существует достаточно положительный опыт противодействия коррупции. Каждое государство подходит к борьбе к коррупции различными способами, которые зависят от построения государственной власти, проводимой государственной политики в конкретной стране. Некоторые же из стран достигли успехов в борьбе с коррупцией на государственной гражданской службе. Применение положительного опыта иностранных государств в войне с коррупцией способен предстать нужным для российской модификации противодействия коррупционным проявлениям.

Говоря о зарубежном опыте противодействия с коррупцией, самых больших успехов достигли Сингапур и Швеция.

Одним из следствий модернизации страны стал комплекс мер, нацеленных на устранение меркантилизма. С тех пор государственное регулирование касалось больше домашних хозяйств, чем фирм, и было основано на стимулах (через налоги, льготы и субсидии), нежели на запретах и разрешениях. Был открыт доступ к внутренним государственным документам и создана независимая и эффективная система правосудия. Одновременно шведский парламент и правительство установили высокие этические стандарты для администраторов и стали добиваться их исполнения. Спустя всего несколько лет честность стала социальной нормой среди бюрократии. Зарплаты высокопоставленных чиновников поначалу превышали заработки рабочих в 12—15 раз, однако с течением времени эта разница снизилась до двукратной.

Шведская форма финансового формирования неразделимо сопряжена с антикоррупционными механизмами. В шведской модификации главную роль играет общественная стратегия, что вызвана формировать наиболее либо менее нормальные требование воспроизводства рабочей силы (преимущественно высококвалифицированной) – факт необыкновенной значимости для Швеции, в случае если обладать типом специфики её формирования и роль в международном разделении работы – и считается прибором падения общественной напряженности, нейтрализации социальных антагонизмов и инцидентов.

В Швеции значительную роль в противодействии коррупции представляет церковь и общественная позиция, вследствие которой в данном государстве с подозрением отнесутся к каждому предпринимателю, который смог за небольшой промежуток времени получить очень большую прибыль, либо к госслужащему, прибыль которого значительно выше его затрат.

Социальное позиция обратит подобного предпринимателя в неприкасаемого, вследствие того то что ему ни один человек никак не станет верить ни в вопросах ведении бизнеса, ни в бытовых вопросах. И общественное мнение, в главную очередность, заставит такого чиновника удалиться с должности и никак не даст возможность ему ни разу более получить ни в общегосударственной работе, ни в предпринимательстве. Общественное мнение обратило проявления коррупции, в целом бесчестность как в частном бизнесе, как в муниципальном управлении в весьма уникальное проявление. Никакими мерами законодательного регулирования либо уголовными наказаниями такого итога достигнуть б никак не получилось.

Другими словами, в Швеции попытались устранить социальноэкономические посылы коррупции, коррупционное поведение вытеснялось, а сами коррупционеры маргинализировались на фоне уровня жизни в Швеции, представляющегося одного из наиболее значительных в обществе и наивысшим в Европе. Помимо этого, согласно уровню прибыли, Швеция опережает все без исключения другие государства общества. В настоящий период страна имеет один из наиболее невысоких степеней коррупции в обществе.

Сингапур – страна, которой удалось победить коррупцию за 40 лет. При этом удалось избежать массовых расстрелов чиновников как в Китае. Итак, Сингапур до 1965 г. являлся колонией Британской империи. К моменту обретения независимости в 1965 г. Сингапур был страной с очень высоким уровнем коррупции. После того, как британцы покинули свои колонии «в дар» сингапурцам осталась очень слабая законодательная база, необразованное население, непрозрачная экономика, низкая заработная плата. Ли Куан Ю вместе со своей партией «Народное действие» победил на выборах и стал премьер-министром. Главнейшей задачей политики Ли Куан Ю являлась борьба с коррупцией и повышение уровня доверия населения к государству.

Антикоррупционная политики состояла и по сей день состоит из 4 элементов:

  1. От британского колониального правительства осталось Бюро по расследованию коррупции — БРК (Corrupt Practices Investigation Bureau), но его полномочия были крайне путаны и они занимались очень мелкими делами в нижних и средних эшелонах полиции, среди инспекторов, контролировавших лоточную торговлю, инспекторов по землеустройству и т.д. Ли Куан Ю значительно усилил БРК, переподчинил их премьеру Сингапура и наделил поистине безграничными полномочиями. Параллельно всех чиновников и их семьи лишили неприкосновенности. Агенты БРК получили право проверять банковские счета, имущество не толькосамих чиновников, но и их детей, жѐн, родственников и даже друзей! Если клерк и его семья живут не по средствам, бюро автоматически, не дожидаясь команды сверху, начинает расследование. Расследования БРК были сосредоточены на крупных взяточниках в высших эшелонах власти. С мелкими чиновниками-жуликами боролись путем упрощения процедур принятия решений и удаления всякой двусмысленности в законах вплоть до отмены разрешений и лицензирования в менее важных сферах общественной жизни. Параллельно судам было предоставлено право конфисковывать доходы, полученные в результате коррупции. В 1989 г. максимальную сумму штрафа за коррупционные действия увеличились с 10 тыс. до 100 тыс. сингапурских долларов. Дача ложных показаний БРК или введение следствия в заблуждение стало нарушением, каравшимся тюремным заключением и штрафом до 10,000 сингапурских долларов. Причем БРК не раз проводило расследования и в адрес самого Ли Куан Ю и в адрес его семьи, но результатов они не имели. За время деятельности БРК было посажено несколько федеральных министров, глав профсоюзов, общественных деятелей, топ-менеджеров государственных компаний.
  2. В Сингапуре была фактически введена презумпция виновности агента правительства, любого государственного ведомства или государственной общественной организации. В 1960 г. был принят закон, который позволял считать доказательством взятки то, что обвиняемый жил не по средствам или располагал объектами собственности, которые он не мог приобрести на свои доходы, как подтверждение того, что обвиняемый получал коррупционные доходы. Любое вознаграждение, полученное чиновником от лица, искавшего связи с правительством, будет считаться заплаченным коррупционным путем в качестве стимула или награды, пока не доказано обратное. Это фактически переносит бремя доказывания своей невиновности на служащего, который должен убедить суд, что вознаграждение не было получено в рамках коррупционной схемы. В случае, если вина чиновника доказана, то его имущество подлежит конфискации, он платит огромный штраф и садится в тюрьму на достаточно приличный срок. При этом его семья считается опозоренной и в стране никто из членов семьи хорошую работу в Сингапуре найти не сможет.
  3. Параллельно были радикально повышены зарплаты чиновников. Ли Куан Ю утверждал, что госслужащим стоит платить самые большие зарплаты потому, что они заслужили это тем, что представляют собой порядочное и честное правительство. Если им недоплачивать, они могут поддаться соблазну и вовлечься в коррупционные действия. Повышение зарплат привело к тому, что в государственный сектор перешли лучшие специалисты. До того, как была введена новая схема оплаты труда, лучшие адвокаты зарабатывали от 1 до 2 миллионов сингапурских долларов в год, в то время как судьям платили меньше 300 000. Сразу после обретения независимости, в Сингапуре был сильный экономический спад и высокая безработица. Ли Куан Ю зафиксировал зарплаты министров на уровне 30 000 сингапурских долларов в год. После 1970 г. она была повышена до 48 000 тысяч долларов. Затем, когда в стране начался быстрый экономический подъем, заработная плата чиновников начала расти пропорционально доходам частного сектора. Госслужащим и судьям, занимающим ответственные посты, были подняты зарплаты до уровня, характерного для топ-менеджеров частных корпораций. Первоначально, заработная плата была установлена фиксировано на высоком уровне. Ли Куан Ю посчитал эту систему неэффетивной и предложил новую, согласно которой пересмотр жалованья министров, судей и высших государственных служащих стал бы автоматическим, привязанным к сумме налогов на доходы, уплачиваемых частным сектором. Сама формула расчета заработной платы, которая работает до сих пор, выглядит так: уровень оплаты труда чиновника определялся как 2/3 дохода работников частного сектора сопоставимого ранга, показанного ими в налоговых декларациях.
  4. Независимые, объективные СМИ, освещавшие все найденных факты коррупции. Чиновник, пойманный на чрезмерных расходах, взятке, сразу же становится «героем» первых полос.

И.Н. Дорофеев и Ю.В. Латов отмечают, что главная цель антикоррупционной политики Сингапура заключается в стремлении минимизировать или исключить условия, создающие как стимул, так и возможность склонения личности к совершению коррумпированных действий.

На сегодняшний день Сингапур занимает лидирующие позиции в мире по отсутствию коррупции, экономической свободе и развитию.

Переход от плановой экономики к рыночной стал в Китае благоприятной почвой для расцвета коррупции — сорняка, который никак не поддается прополке. Негативным побочным последствием экономических реформ стал процесс «капитализации власти», т.е. превращения служебного положения в капитал, приносящий огромные дивиденды. Отставание политических реформ от экономических позволяет чиновникам скрывать от общественного контроля управление государственным имуществом и природными ресурсами. Это помогает им превращать народное богатство в личную собственность. Такого рода злоупотребления приобрели в Китае самые разные формы — от торговли экспортно-импортными лицензиями и выгодными государственными заказами

до фиктивного банкротства частных предприятий. Все тридцать лет, пока Китай проводит политику реформ и открытости, ее неотступно сопровождает борьба против коррупции. Эта перманентная кампания против взяточничества, пронизывающего отношения между чиновниками и предпринимателями, столь же грандиозна по своим масштабам, как и сама коррупция. Коррупционеров в Китае наказывают весьма жестоко. Уголовное законодательство предусматривает возможность применения за это преступление смертной казни.

УК КНР в редакции 1997 г., в отличие от Кодекса первой редакции, выделил отдельную внутренне и международно-обоснованную главу «Коррупция и взяточничество». Китайскому законодателю в целом удалось размежевать понятия коррупции и взяточничества. На протяжении многих лет несовершенная законодательная база в борьбе с коррупцией компенсировалась партийным нормотворчеством и наказаниями по партийной линии. В 2010 г. китайские коммунисты приняли новый моральный кодекс строителей китайского коммунизма, в котором 52 пункта, большинство которых предназначено для борьбы с коррупцией.

В 2007 году в системе Госсовета КНР, для повышения эффективности противодействия с коррупцией, было создано Государственное управление по предупреждению коррупции. Создание данного органа в системе исполнительной власти КНР координирует работу в данном направлении в различных органах государственной власти, расширяет сферу антикоррупционной деятельности и возможности предупреждения коррупции.

Так же правительство Китая решило пропагандировать конфуцианские ценности и традиции, прежде всего чувство долга перед государством и обществом, неподкупность и др.

Невозможно обойти стороной и антикоррупционную политику Финляндии. Основные антикоррупционные принципы Финского государства — прозрачность процесса отправления власти, обеспечение законности в государственной администрации, ответственность и добропорядочность государственных должностных лиц и служащих — закреплены в Конституции. Государственная политика профилактики и пресечения коррупции была изложена в общенациональной Программе по борьбе с преступлениями в экономической сфере 1996 года. Другие специализированные антикоррупционные проекты, а также специальные правоохранительные службы в стране отсутствуют.

Для борьбы с коррупцией правительство Финляндии с 1999 г. предоставляет своим гражданам доступ к разработке законодательных актов и нормативных документов. Финские чиновники обязаны вести реестр готовящихся документов, которые публикуются в едином формате в интернете. Открытость ведомственных систем, прозрачность происходящих внутри ведомств операций и надлежащий гражданский небюрократический контроль сильно снижают потенциал коррупционных действий. В результате в течение почти десятилетия Финляндия входит в десятку стран, имеющих самый низкий уровень коррупции.

Как известно, Гонконг – специальный административный район Китайской Народной Республики, ныне один из ведущих финансовых центров Азии и мира. Гонконг расположен на Коулунском полуострове, с запада, юга и востока омываемом Южно-Китайским морем, а также на более чем 260 островах. На севере Гонконг граничит с особой экономической зоной Шэньчжэнь в составе

китайской провинции Гуандун. Гонконг принято делить на три части: собственно остров Гонконг, Коулун и Новые Территории. Гонконг входит в регион дельты реки Чжуцзян, располагаясь на левом берегу еѐ устья.

В 1842 году Гонконг был захвачен Великобританией и оставался еѐ колонией до 1997 года, когда Китайская Народная Республика установила суверенитет над этой территорией. Согласно совместной китайско-британской декларации и Основному закону Гонконга, территории предоставлена широкая автономия как минимум до 2047 года, то есть в течение 50 лет после передачи суверенитета. В рамках курса «Одна страна — две системы» в течение этого периода Центральное народное правительство КНР берѐт на себя вопросы обороны и внешней политики территории, в то время как Гонконг оставляет за собой контроль над законодательством, полицейскими силами, денежной системой, пошлинами и иммиграционной политикой, а также сохраняет представительство в международных организациях и мероприятиях.

Ещѐ с конца 1970-х годов в Гонконге быстро росли текстильное производство и другие отрасли промышленности, а экономика становилась всѐ более ориентированной на экспорт. Благодаря росту промышленного производства стабильно повышался уровень жизни. При этом текстильная и производственная составляющая в экономике Гонконга постепенно уменьшалась, отдавая первенство финансам и банковскому сектору. А после начала реформ в Китае в 1978 году Гонконг стал основным источником иностранных инвестиций в Китай.

В Гонконге в течение столетий взяточничество было традицией, и казалось, что чиновников и жителей этого города-государства невозможно отучить брать и давать взятки. Но это удалось сделать.

Для достижения этого результата власти города продемонстрировали волю, решимость и последовательность в реализации антикоррупционных мер, причем, не взирая на лица и должности. Эти антикоррупционные меры Гонконг начал реализовывать в 1974 году, когда коррупцией было пронизано 94% всего

государственного сектора. И таких мер было всего две.

  1. Мера первая: отмена презумпции невиновности для чиновников. Вместо него применяется принцип «докажи, что купил имущество не на взятки». В этом принципе есть что-то общее с принципом конфискации имущества «in rem», который используется в некоторых странах Запада. В соответствии с нормами законодательства Гонконга, определяющими отказ от презумпции невиновности для чиновников, если чиновник не в состоянии доказать, что законным путем получил средства, которые лежат на его заграничных счетах или на которые приобретена его недвижимость и дорогостоящее имущество, то он будет осуждѐн на тюремное заключение на срок до 15 лет лишения свободы. Эту норму законодательства органы власти стали последовательно и четко реализовывать. Сразу же после отмены презумпции невиновности несколько крупных чиновников Гонконга оказались за решеткой.
  2. Мера вторая: в 1974 году была создана независимая комиссия по борьбе с коррупцией (НКБК). Подчиняется она непосредственно генерал-губернатору Гонконга, ни МВД, ни органы госбезопасности влиять на деятельность НКБК не могут. У сотрудников НКБК высокие оклады, они на 20-30% выше, чем у работников силовых ведомств. Эта комиссия не только выявляет взяточников, но и занимается профилактикой, т.е. предотвращением взяток в сферах, наиболее подверженных коррупции, например, в службах, выдающих различные разрешения на ведение бизнеса или каких-либо работ, в дорожной полиции, в следственных органах и судах. НКБК постоянно анализирует, применяют ли взяточники новые схемы для своих коррупционных действий. Комиссия вправе провести проверку в любом ведомстве и министерстве, если есть хотя бы малейшее подозрение на взяточничество. За первый год работы НКБК были пойманы и осуждены 220 чиновников взяточников. Среди них оказался и шеф полиции Гонконга. Против него возбудили уголовное дело, но он успел выехать в Лондон. Тем не менее, генерал-губернатор Гонконга смог добиться его выдачи, экстрадиции в Гонконг, где и состоялся суд над этим коррупционером. Для того чтобы у самих специалистов НКБК, обладающих большими полномочиями и подчиняющихся напрямую

генерал-губернатору, не возникало соблазнов обогащаться на взятках, работу этой комиссии постоянно контролируют общественные организации, созданные из представителей интеллигенции и частного бизнеса. Если эти общественные контролѐры получат какие-то документальные свидетельства того, что кто-то из специалистов НКБК участвовал в коррупции, этот специалист будет уволен со службы и будет проведено расследование его деятельности.

Таким образом, можно с уверенностью говорить об успешных мерах по минимизации коррупционной преступности в разных по истории, социальному составу населения и гражданской ментальности странах. Залогом успеха является выработка и последовательное внедрение во все сферы жизни общества специальной программы действий, ориентированной прежде всего на искоренение предпосылок и условий для коррупции. Общие и специальные меры предупреждения коррупции в такой программе включают в себя несколько этапов. Во-первых, регулярное проведение комплексных научных криминологических исследований по проблеме, с выходом на долгосрочный прогноз тенденций развития коррупции в обществе.

Во-вторых, подготовка комплексных федеральных и региональных антикоррупционных программ и нормативных актов по ее предупреждению, а также иные меры, формирующие единую антикоррупционную политику государства.

В-третьих, последовательное исполнение уже принятых нормативноправовых

актов в сфере борьбы с коррупцией.

В-четвертых, совершенствование деятельности судов и организация системы мероприятий, направленные на повышение эффективности деятельности правоохранительных органов по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию актов коррупции, и справедливому наказанию виновных в их совершении.

В-пятых, необходимо эффективное взаимодействие между различными спецслужбами как внутри государства, так и между различными государствами на международном уровне. Ведь противодействие коррупции внутри одного государства не будет эффективным, если на территории соседних государств для коррупционеров имеется реальная возможность укрыться или избежать уголовной ответственности и наказания.

По сути, речь идет о создании общегосударственной системы предупреждения коррупции, направленной на «воздействие на ее структуру, динамику, причины и условия; воздействие на отдельных должностных лиц в целях предупреждения совершения коррупционных актов с их стороны; воздействие в отношении отдельных физических лиц, совершивших или намеревающихся совершить конкретное коррупционное преступление»

 

Заключение.

 

Подводя итоги дипломной работы можно сделать выводы, что коррупция своими корнями уходит очень далеко в прошлое и сейчас стала нормой, а не исключением, в том числе и среди политической, правящей и экономической элиты.

В России проблема коррупции стоит остро и требует неотлагательным мер по борьбе с ней. Думается, что действенным методом борьбы с ней является ее предупреждение, в данном случае возможно использовать опыт зарубежных стран.

К проблемам, порождающим коррупцию, принято относить те, которые свойственны большинству государств, находящихся на стадии реформирования: это трудности преодоления экономического спада, политическую нестабильность, несовершенство законодательства, неэффективность институтов органов власти, чрезвычайную слабость и неразвитость гражданского общества, отсутствие устоявшихся демократических традиций. Следует отметить формы и методы коррупционной деятельности выходят далеко за рамки уголовно наказуемых деяний и за рамки национальных границ, потребуются усилия не только специалистов права, но и экономистов, социологов, политологов, чтобы отразить все грани этого опасного явления. Доходы от нее после «отмывания» включаются в мировые и национальные финансовые потоки, подрывая государственные и международные институты власти и экономики. Это обстоятельство диктует необходимость активного включения России в транснациональную борьбу с коррупцией в мире.

Важно отметить, что в Российской Федерации несмотря на большое распространение коррупции предпринимаются попытки борьбы с ней. В частности, в 2008 г. был принят Федеральный закон «О противодействии коррупции».

Конечно, антикоррупционное законодательство несовершенно. Отсутствует механизм реализации некоторых норм, не реализуются полностью принципы

противодействия коррупции, закрепленных в Федеральном законе «О противодействии коррупции». В ходе реализации антикоррупционного законодательства иногда возникают противоречия. Пробелы в законодательстве позволяют найти лазейки для дальнейшего нарушения законов и росту коррупции в стране.

Широкому распространению коррупции в России способствует также слабость российской судебной системы. Она проявляется в низкой пропускной способности судов, слабой исполняемости судебных решений, нехватке квалифицированных судебных кадров.

Другим фактором роста коррупции является, без сомнения, неразвитость правового сознания населения. Многовековое отсутствие в России культуры и традиции использованиями гражданами права, несформированность гражданского общества, пониженный правовой иммунитет населения приводят к тому, что «низовая» коррупция распространена повсеместно и воспринимается скорее не как правонарушение, а как норма поведения. Также российское государство игнорирует гражданское общество в принятии стратегий и законодательных актов, направленных на противодействие коррупиции, а ведь оно обладает знаниями об уровне коррупции на местном уровне.

Думается, что для противодействия коррупции необходимы такие меры как:

  1. Институализация независимой и эффективной судебной системы;
  2. Расширение парламентского контроля;
  3. Обеспечение независимости правоохранительных органов;
  4. Правила урегулирования конфликта интересов;
  5. Создание общественного контроля;
  6. Повышение правовой культуры, путем формирования отрицательного отношения к коррупции;
  7. Установление материального содержания служащим, которое могло бы обеспечить достойный уровень жизни;
  8. Повышенный контроль за доходами и расходами государственных и иных категорий служащих;
  9. Обеспечение безопасности лиц, осуществляющий борьбу с коррупцией.
  10. Последовательное снижение численности государственных и муниципальных служащих до оптимального уровня.
  11. Совершенствование такой процедуры как антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов, т.к. прежде всего, коррупция возникает в неразвитости законодательных актов и содержащихся в них коллизиях, которые делегируют должностным лицам выбирать модель поведения в той или иной ситуации, а именно принятие единого регламента проведения экспертизы.
  12. Необходимо внести поправки в Уголовный Кодекс Российской Федерации, а именно определить понятия коррупционных преступлений, взяточничества.

В заключение отметим, что для достижения целей борьбы с коррупцией должна применяться система научных, организационных, воспитательных, экономических и правовых средств. При развитии антикоррупционного законодательства следует учитывать, что, с одной стороны необходимо создание механизмов, позволяющих уменьшить масштабы коррупции в краткосрочном плане. С другой стороны, существенными условиями являются также выработка и проведение антикоррупционной политики как постоянно действующей функции государства.

 

Библиографический список.

 

Нормативно-правовые акты:

  1. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции//Собрание законодательства Российской Федерации, 26.06.2005. №26. ст.2780.
  2. Конституция Российской Федерации//Собрание законодательства Российской Федерации, 03.03.2014. №9. ст.851.
  3. Уголовный кодекс Российской Федерации//Собрание законодательства Российской Федерации, 17.06.1996. №25. ст.2954.
  4. Трудовой кодекс Российской Федерации, от 30.12.2001. №197-ФЗ Российская газета, №256, 31.12.2001.
  5. Кодекс Российской Федерации, от 30.12.2001. №195-ФЗ Российская газета, №256, 31.12.2001.
  6. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, от 18.12.2001. №174-ФЗ Российская газета, №249, 22.12.2001.
  7. Федеральный закон от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»//Российская газета, №266, 30.12.2008.
  8. Федеральный закон от 27.072004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»//Российская газета, №162, 31.07.2004.
  9. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»//Российская газета, №202.08.10.2003.
  10. Федеральный закон от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» //Собрание законодательства Российской Федерации.2009. № 29. Ст.3609.
  11. Закон Санкт-Петербурга от 26.02.2010 № 69-26 «О размещении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга и членов их семей на официальных сайтах государственных органов Санкт-Петербурга и предоставлении этих сведений средствам массовой информации для опубликования»
  12. Закон Санкт-Петербурга от 16.04.2010 № 160-51 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга, и государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга, и соблюдения государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга требований к служебному поведению»
  13. Закон Санкт-Петербурга от 09.06.2010 № 296-79 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Санкт-Петербурга, и лицами, замещающими государственные должности Санкт-Петербурга, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Санкт-Петербурга»
  14. Закон Санкт-Петербурга от 16.07.2010 № 445-112 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Санкт-Петербурга»
  15. Закон Санкт-Петербурга от 20.10.2010 № 504-118 «О мерах по реализации статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции»
  16. Закон Санкт-Петербурга от 29.04.2013 № 252-43 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Санкт-Петербурга, и руководителями государственных учреждений Санкт-Петербурга сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»
  17. Закон Санкт-Петербурга от 06.06.2013 № 343-59 «О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Санкт-Петербурга, и руководителями государственных учреждений Санкт-Петербурга»
  18. Закон Санкт-Петербурга от 16.05.2016 № 246-43 «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Санкт-Петербурга, и лицами, замещающими государственные должности Санкт-Петербурга, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»
  19. Закон Санкт-Петербурга от 16.05.2016 № 248-44 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга, и государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»
  20. Федеральный закон от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации и деятельности государственных органов и органов 92 местного самоуправления»//Собрание законодательства Российской Федерации.2009. №7. Ст.776.
  21. Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»//Собрание законодательства Российской Федерации.2006. №19. Ст.2060.
  22. Федеральный закон от 28.02.2010 №403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации»//Российская газета, №296.30.12.2010.
  23. Федеральный закон от 17.01.1992 №2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации»//Российская газета. №31.10.02.1999.
  24. Указ Президента Российской Федерации от 11.04.2014 №226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы»//Собрание законодательства Российской Федерации, 14.04.2014. №15. Ст.1729.
  25. Указ Президента Российской Федерации от 19.05.2008 №815 «О мерах по противодействию коррупции» // Российская газета. №108. Ст.1729. 22.05.2008.
  26. Указ Президента Российской Федерации от 18.12.2008 №1800 «О центральных органах Российской Федерации, ответственных за реализацию положений Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию, касающихся международного сотрудничества»//Собрание законодательства Российской Федерации, 22.12.2008. №51. Ст.6141.
  27. Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 №885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» // Российская газета. №152. 15.08.2002.
  28. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 №1662-р «О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»// Собрание законодательства Российской Федерации. 24.11.2008. №47. Ст.5489.
  29. Постановление Пленума Верховного Суда от 10.02.2000 «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе». 93
  30. Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности. //Собрание законодательства Российской Федерации. 2004.№ 40.Ст. 3882.
  31. Конвенция ООН против коррупции. Принята резолюцией 58/4 Генеральной Ассамблеей ООН от 31.10.2003//Собрание законодательства Российской Федерации. 2006.№26. Ст.2780.
  32. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих. Одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23.12.2010. (протокол №21)//Официальные документы в образовании, №36.декабрь 2011.

Учебная литература и монографии:

  1. Алтухов С. А. Преступление сотрудников милиции (понятие, виды и особенности профилактики). -СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс». 2001.
  2. Антикоррупционная политика: Справочник/ Под ред. А.В.Малько, М..2006.
  3. Бережков Н.Ф. Современные виды государственной службы и присяги в России: Материалы всероссийской научной конференции «Права человека и системы их защиты». Чебоксары, 2008.
  4. Богданов И.Я., Калинин А.П. Коррупция в России: социально-экономические и правовые аспекты.М.,2001.
  5. Бондарь В.Н., Дементьев А.Н., Кушниренко С. П., Никонов С.Ю. Противодействие коррупции на муниципальном уровне. М.: Вольтерс Клувер,2008.
  6. Курганов С. И., Кравченко А. И. Социология для юристов: учебное пособие для вузов. М.: Закон и право, ЮНИТИ,2001.
  7. Криминология учебник для вузов/Под общ. ред. А. И. Долговой. — М.:Норма,2005.
  8. Максимов С.В. Коррупция, закон, ответственность. М., ЮрИнфоР.2008.
  9. Новиков С.Ю. Коррупция во власти как системное явление //Научные ведомости Белгородского государственного университета: Серия: История. Политология. Экономика. 2008.
  10. Организационно-методические проблемы выявления коррупционных проявлений в деятельности воинских должностных лиц: Науч.док./Рук.авт.кол. А.В.Кудашкин.М, Журнал Российского права.2009
  11. Роль предпринимательских структур в противодействие коррупции: научно-практическое пособие / А.В.Габов, Н.И.Гайденко — Шер, И.В.Глазкова и д.р.; отв. Ред. Н.Г.Семелютина, Е.И.Спектор. М.:Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Контракт, 2012.
  12. Талапина Э.В. Комментарий к законодательству Российской Федерации о противодействии коррупции (постатейный). М.:Волтер Клувер,2010.
  13. Тихомиров Ю.А., Трикоз Е.Н. Право против коррупции//Материалы по правовым проблемам преодоления коррупции. М., Журнал российского права.2008.
  14. Ткач А.Н. Комментарий к Федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации».М.: Юстицинформ. 2006.
  15. Уголовное законодательство зарубежных стран в борьбе с коррупцией/Под ред. И.С.Власова.М., ЭКСМО,2009.
  16. Что такое коррупция и как с ней бороться/под ред. А.Г.Панова, Б.В.Яцеленко. М.: Министерство Юстиции Российской Федерации.2010.
  17. Эрдлевский А.М. О некоторых вопросах определения коррупции//СПС КонсультантПлюс.2013.
  18. Яни П. С. Взяточничество и должностное преступление: уголовно-правовая ответственность. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 2002.

Статьи и материалы периодической печати:

  1. Астанин В.В. Антикоррупционные стандарты и повышение эффективности государственной службы//Административное и муниципальное право.2010. №6. С.6-8.
  2. Бариц И.Н. Антикоррупционная экспертиза в системе эффективного правотворчества//Государство и право.2010. №9. С.16-21.
  3. Бочкарева Е.А. Бюджетный контроль, как способ обеспечения сбалансированности бюджетной системы и противодействия коррупции в Российской Федерации//Российский юридический журнал. 2013. №6. С.140-144.
  4. Гончаров Д.Ю. Взаимосвязь нормативных правовых актов как принцип антикоррупционной экспертизы//Российская юстиция. 2010.№1. С.4-8.
  5. Гордиенко Д.А. Антикоррупционная экспертиза как способ противодействия коррупции: история проведения антикоррупционной экспертизы на современном этапе развития российского законодательства//Российская юстиция. 2013.№12.С.42-46.
  6. Горохов Д.Б., Горохова Ю.В. Борьба с коррупцией в свете международных обязательств Российской Федерации: законодательство и практика//Адвокат.2013. №12. С.17-23.
  7. Грибакина Э.Н. Коррупция в пространстве потаенного бытия//Российский юридический журнал.2013. №5. С.91-92.
  8. Зорин О.Л. Протекция как преференция в военно-служебных отношениях//Право в Вооруженных Силах. 2012.№4. С.27-31.
  9. Колоколов Н.А. Дело одного генерала, или к вопросу об истоках коррупции//Юридический мир.2013. №9. С.41-45.
  10. Колосова Н.М. Лоббизм и коррупция//Журнал российского права.2014. №2. С.53-59.
  11. Крюкова Н.И. Возникновение и история развития коррупции в России// Государственная власть и местное самоуправление. 2013.№12. С.25-30.
  12. Кудашкин В.В. Особенности правового статуса работников государственных корпораций//Журнал российского права. 2011. №8. С.19-26.
  13. Леванкин И.В. Коррупция: социально-экономические и историкоправовые закономерности//Российская юстиция. 2013.№10. С.34-36.
  14. Мовчан С.Н. Экспертиза правовых норм на коррупциогенность// Государственный аудит. Право. Экономика.2010. №1. С.5-8.
  15. Морозов А.Н. Международно-правовые и внутригосударственные аспекты присоединения России к Конвенции о гражданско-правовой ответственности за коррупцию//Журнал российского права. 2014. №3. С.87-95.
  16. Нарышкин С.Е., Хабриева Т.Я. Механизм оценки антикоррупционных стандартов ГРЕКО (сравнительно-правовое исследование)//Журнал российского права. 2011. № 9.С.5-12.
  17. Некрасова Т.А. Социально-правовая природа и последствия коррупции в частноправовой сфере//Административное и муниципальное право.2013. №9.С.885-892.
  18. Осинцев Д.В. Квалификация «доходов» в российском законодательстве о противодействие коррупции//Российский юридический журнал.2014. №1. С.156-159.
  19. Попова Н.Ф. К вопросу о борьбе с коррупцией в сфере государственного управления//Административное право и процесс. 2011.№10. С.5-8.
  20. Тихомиров Ю.А., Трикоз Е. Н. Право против коррупции//Материалы по правовым проблемам преодоления коррупции.М..2008. С.158.
  21. Фоменко Е.В. Актуальные вопросы совершенствования действующего законодательства по борьбе с коррупцией и взяточничеством//Российский следователь. 2013. №24. С.40-43.
  22. Хабриева Т.Я. Коррупция и право: доктринальные подходы к постановке проблемы//Журнал российского права.2012. №6. С.5-17.

Авторефераты и диссертации:

  1. Киреева Е.Ю. Муниципальная служба в условиях реформы государственного управления: вопросы методологии и практики: Автореф.дис…..канд. юрид. наук.М.,2010.
  2. Хамазина О.И. Правовые средства противодействия коррупции: проблемы теории и практики: Автореф.дис…..канд. юрид. наук. Саратов,2008.


1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф