Страницы: 1 2
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ МО ЩЕЛКОВО
3.1 Проблемы в реализации управленческой деятельности в МО Щелково
Местное самоуправление в своем развитии ещё не достигло того состояния, которое заложено в первой части его определения в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Сегодня перед органами местного самоуправления как никогда остро встала проблема разработки и освоения новых подходов к организации управления. Первый из принципов, который следует учитывать при управлении муниципальным образованием, гласит: цель местного управления – это создание условий для существования разных укладов и образов жизни людей. Второй принцип – управление через различные программы, обеспечивающие условия для самоопределения хозяйствующих субъектов и населения относительно их участия в жизни своего сообщества [4].
Исходя из этого вывода, на современном этапе применительно к уровню муниципальных образований было бы целесообразно говорить о муниципальном управлении, осуществляемом органами местного самоуправления.
В муниципальном образовании существуют специфические проблемы, тормозящие процесс развития местного самоуправления.
При проведении анализа действующего метода управленческой деятельности были выделены несовершенства, касающиеся муниципального управления.
Из общего принципа управления муниципальной областью был выявлен целый ряд «узких мест», который мешает муниципальным органам вести эффективное управление на территории:
— слабая организация защиты социально-экономических интересов жителей муниципального образования;
— неэффективное использование местных ресурсов;
— слабая подготовка специалистов в области муниципального управления.
При рассмотрении реализации политических установок на муниципальном уровне, были выявлены следующие несовершенства в управлении [12]:
— несогласованность интересов различных субъектов, расположенных на территории муниципального образования;
— отсутствие стремления создать более выгодные условия для их жизнедеятельности;
— недостаточно эффективное использование зарубежного опыта стажировок, форм студенческого обмена.
Анализируя социальные и психологические аспекты, можно выделить:
— не реализуется привлечение самих граждан и их объединений к управлению и финансированию программ развития муниципального образования;
Главная проблема административного метода управления на муниципальном уровне — это проблемы определения компетенций на муниципальном уровне.
Одна из важных проблем управленческой деятельности на муниципальном уровне это недостаточно эффективное использование зарубежного опыта стажировок, форм студенческого обмена, не налажена линия обучения за рубежом по различным образовательным программам, что также является одним из способов подготовки квалифицированных кадров в своей сфере. Управление муниципальным образованием строится на опыте, приобретенном в РФ. В случае если бы лица занимающие руководящие должности в обязательном порядке должны были бы проходить повышение квалификации за пределами России обучаясь на опыте зарубежных стран, была бы высокая вероятность, что принцип реализации управленческой деятельности претерпел бы значительные изменения в положительном направлении.
Мировой опыт подготовки кадров для сферы управления многообразен и интересен для формирования российской системы и построения методов управления с целью решения поставленных перед муниципальной службой задач [15].
В рамках проведенного исследования были сформулированы основные проблемы, касающиеся формирования и развития методов управленческой деятельности на муниципальном уровне. Анализ «узких мест» позволил сформулировать предложения по решению острых вопросов.
Для более наглядного примера, основные несовершенства этой области мы отразили в таблице 2.
В ней представлен ряд проблем и краткие пути их решения. Более детально мы рассмотрим их ниже.
Таблица 2 — Предложения по устранению слабых мест в методологии управления на муниципальном уровне
№ | «Узкие места»
| Возможное решение |
1 | Финансово-экономические, организационные, кадровые, информационно-методические проблемы в методах управления | Подготовка грамотных специалистов в области муниципального управления |
2 | Пассивность самих граждан, большинство из которых просто не знает, что такое местное самоуправление | Привлечение непосредственно населения к процессу управления муниципальным образованием, финансирование социально-экономических программ развития территории |
3 | Согласование интересов различных субъектов, расположенных на территории муниципального образования; создание условий для их жизнедеятельности | Разработка прогнозов развития муниципального образования |
4 | Неэффективное использование местных ресурсов | Сочетание различных факторов производства, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности может привести к эффективной управленческой деятельности на муниципальном уровне |
5 | Недостаточно эффективное использование зарубежного опыта стажировок, форм студенческого обмена | Развитие международного обмена и стажировок |
6 | Проблемы определения компетенций на муниципальном уровне | Формулирование вопросов местного значения в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ |
7 | Нехватка молодых специалистов в области муниципального управления | Освоение современных технологии обучения специалистов этой области |
Таким образом наглядно показано, что в муниципальном управлении наличествует целый ряд моментов, требующих внимания.
В качестве промежуточного вывода следует сказать, что своевременное выявление недостатков способствует их наиболее благоприятному устранению для системы. Проблемы в реализации управленческой деятельности в МО Щелково возможно исправить при грамотном подходе к данному вопросу
3.2 Мероприятия по развитию управленческой деятельности на муниципальном уровне Щелковского района
Далее следует более подробное описание каждой проблемы и соответствующий ей наиболее благоприятный способ решения.
Исходя из таблицы 2 основными задачами для рационального использования методов муниципального управления, на наш взгляд, прежде всего, являются следующие:
организация защиты социально-экономических интересов жителей муниципального образования;
Управление социально-экономическим развитием муниципального образования направлено на обеспечение позитивных изменений в различных сферах жизни населения, в первую очередь на достижение определенного уровня развития духовной и экономической сфер на территории с минимальным ущербом для природных ресурсов. Немаловажным для местного экономического развития является эффективное использование потенциала местных инфраструктурных, организационных, предпринимательских, институциональных ресурсов. Таким образом, под социально-экономическим развитием следует понимать сложный многоаспектный процесс, ведущий к радикальным изменениям в социальных структурах, поведении людей, общественных институтах, а также к ускорению экономического роста.
Решением проблемы является образование единого экономического, социального, культурного, информационного пространства, обеспечение его достаточного уровня доходов, удовлетворение потребностей граждан, объединение их общими социальными, экономическими, культурными интересами в целях наиболее полного удовлетворения общественных интересов, создание благоприятных условий для формирования достаточной инфраструктуры [17].
привлечение самих граждан и их объединений к управлению и финансированию программ развития территории;
Решение проблемы выражено в привлечении самого населения к процессу управления муниципалитетом, финансированию социальных, экономических программ развития территории и др.
согласование интересов различных субъектов, расположенных на территории муниципального образования; создание условий для их жизнедеятельности;
В этом случае решением может стать разработка прогнозов муниципального образования в целом, развития его населенных пунктов.
эффективное использование местных ресурсов;
Эффективное использование ресурсной базы муниципальной области позволит максимально использовать потенциал территории. Учет сочетания различных факторов производства, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности может привести к эффективной управленческой деятельности на муниципальном уровне.
Функции и полномочия муниципального уровня управления состоят в создании, во-первых, достойных человека условий жизни с учетом качества среды проживания и удовлетворения потребностей в материальных благах и социальных услугах и, во-вторых, благоприятной среды для деятельности предпринимателей всех форм собственности. Трансформируя эти качественные характеристики функций в практические задачи управления, можно сказать, что механизм управления развитием муниципальных образований должен обеспечивать воспроизводство и эффективное использование местных ресурсов, к которым относятся природные и трудовые ресурсы, инфраструктура и бюджетные средства муниципальных образований.
В задачи муниципальных органов управления входят эффективное управление муниципальной собственностью и экономическое регулирование процессов функционирования предприятий и организаций производственной и непроизводственной сфер различных форм собственности, регулирование деятельности населения, занимающегося частным предпринимательством, и организаций рыночной инфраструктуры, а также других сфер деятельности [40].
недостаточно эффективное использование зарубежного опыта стажировок, форм студенческого обмена;
Мировой опыт подготовки кадров для сферы управления многообразен и интересен для формирования российской системы и построения методов решения поставленных перед муниципальной службой задач.
проблемы определения компетенций на муниципальном уровне;
Компетенции местного самоуправления очень часто сформулированы так, что они оказываются, по сути, в пределах ведения и для органов местного самоуправления, и для государственной структуры управления.
Для чёткого разделения обязанностей в управленческой деятельности Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ требует пересмотра компетенций для обеих структур власти. В данный момент они либо переданы государственными органами на баланс местного самоуправления, либо являются общими проблемами для рассмотрения.
подготовка грамотных специалистов в области муниципального управления.
Специфика управленческой деятельности на уровне муниципальных образований ставит в повестку дня вопрос о подготовке нового поколения управленцев, отвечающих современным профессиональным требованиям, способных работать в новых условиях, находить оптимальные решения в различных ситуациях, брать на себя ответственность. [24].
В связи с нехваткой педагогического состава в школах и в связи с особенностями данной профессии (низкая оплата труда, профессиональное выгорание и так далее) необходимо осваивать современные технологии обучения, которые позволят учить детей дистанционно.
Молодые специалисты не видят приоритета работы в удаленной от центра местности. Удаленность от центра – это основная проблема школы, которая приводит к дефициту молодых профессиональных кадров, к наименьшей численности обучающихся и слабой подготовке к предметам.
В настоящее время имеется опыт организации дистанционного профильного обучения в Читинской области, Ханты-Мансийском автономном округе, Ямало-Ненецком автономном округе и в других регионах России.
Развитием дистанционных технологий и изменением мышления руководителей органов власти и преподавателей высшей школы, в обозримой перспективе, всем школьникам и учащимся можно дать уровень образования на уровне лучших гимназий. Это позволит преодолеть асимметрию удаленного от центра образования, по отношению, к столичному, что существенно увеличит потенциал квалифицированных кадров.
Таким образом, дальнейшее формирование и развитие системы подготовки кадров позволит укрепить управленческую деятельность на муниципальном уровне. В идеале эффективное муниципальное управление должно привести к самодостаточности территории [9].
Исходя из вышеизложенного рекомендовано совершенствование модели прохождения службы по следующим условиям:
- Предоставлять муниципальным служащим возможность обучаться в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, которые позволяли бы им осваивать программы кадровой подготовки независимо от места проживания. Также предусмотреть развитие системы конкурсов и олимпиад среди работников, практик дополнительного образования, отработка механизмов учета индивидуальных достижений, обучающихся при приеме их на работу.
- Внедрить систему материальных и моральных стимулов поддержки. А главное привлечь к работе молодых талантливых людей. Муниципальные служащие проводят на работе значительную часть дня, и сохранение, и укрепление их физического и психического здоровья очень важное дело. Здоровье — важный показатель личного успеха. Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе вне работы, реализация профилактических программ, обсуждение с работниками вопросов здорового образа жизни — все это будет влиять на улучшение их здоровья. Именно индивидуальный подход предполагает использование современных технологий и создание образовательных программ, которые вызовут у служащего в управлении интерес к работе.
Важно пробудить в работнике желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в своей трудовой деятельности, выборе вопросов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Интересная, насыщенная и увлекательная чиновничья жизнь станет важнейшим условием укрепления и сохранения здоровья [17].
- Необходимо создать единую систему нематериального стимулирования. В большинстве случаев при постановке задач и целей основной акцент делается на материальной стороне вопроса, и практически не уделяют внимание нематериальной. Кроме того, самой большой проблемой в отношении денежных поощрений является то, что денежная мотивация довольно быстро угасает: человек быстро привыкает к новому, более высокому уровню оплаты. Тот уровень оплаты, который еще вчера мотивировал его на высокую рабочую отдачу, очень скоро становится привычным и теряет побудительную силу.
- Необходимо применить форму личного признания заслуг работников. В современных условиях, по мере роста уровня образования и жизненного уровня муниципальных служащих, возрастает значение внутреннего вознаграждения и использования различных программ признания, безусловно, в сочетании с соответствующим денежным вознаграждением.
Перечислим предполагаемые:
— письмо, направленное на дом сотруднику главой Администрации, с выражением благодарности за конкретный вклад этого сотрудника в успешную деятельность Администрации района;
— выражение благодарности за хорошее исполнение работы сразу же после ее завершения;
— выражение отношения в письменной форме в справках или отчетах, подготовленных сотрудниками;
— открытки, направленные на дом по случаю дня рождения или круглых дат трудовой деятельности, с выражением признательности за службу.
Признание важно не только для отдельного муниципального служащего, но и для коллектива. Признание дает группе сотрудников возможность ощутить свою особую причастность к успешной деятельности Администрации и проникнуться значимостью своего вклада в достижение общеорганизационных целей.
Заслуживает пристального внимания тот факт, что муниципальные служащие в ходе исследования отмечали нехватку знаний в области теории управления; гражданского законодательства и финансового менеджмента, а это ключевые знания и навыки, которыми должен обладать чиновник для реализации своих полномочий. Это естественно, так как большинство служащих получали образование еще в период СССР.
Также в решении выявленных проблем, вызывающих препятствия для эффективной работы администрации муниципального района, предлагаются такие варианты, как:
— Повысить уровень бюджетной самообеспеченности через создание муниципальных автономных организаций;
— перевести существующие муниципальные казенные учреждения сельских поселений, входящих в состав муниципального образования на автономное самообеспечение;
— организовать предоставление со стороны муниципальных учреждений дополнительных оплачиваемых услуг гражданам, денежные средства от которых будут поступать в бюджет муниципальной области.
Таким образом:
— культурно-досуговые центры могут предоставлять услуги гражданам, проживающим в муниципальном образовании по проведению различных праздников (свадебные торжества, банкеты по случаю дня рождения, юбилеи);
— библиотеки могут предоставлять территорию для проведения выставок, творческих вечеров, аукционов;
— учреждения спорта могут организовывать разного рода туристические поездки.
Муниципальные автономные учреждения, занимающиеся благоустройством территории в пределах муниципального образования, могут также:
— расширить перечень предоставляемых гражданам строительных услуг;
— предоставлять помощь по уборке жилых домов на платной основе;
— предоставлять помощь в осуществлении иных бытовых видов деятельности (к примеру, организовывать доставку товаров).
В свете преобразований, указанных выше, создается необходимость в усовершенствовании организационной структуры самой администрации. Современные условия не подходят для сложившейся ранее линейно-функциональной организационной структуры в работе администрации МО. Она недостаточно гибкая и не способна с необходимой скоростью адаптироваться к новшествам, привносимым извне, со стороны объектов управления и нужд граждан [15].
Требуется сформировать программно-целевую структуру, в основе которой будет заложено направление на межведомственное взаимодействие с задействованием определенных структурных единиц в качестве исполнителей поставленных задач на установленный промежуток времени. Администрация должна заняться разработкой целевой программы, предоставляющей по сути систему мероприятий, с четким разграничением по затрачиваемым ресурсам и необходимому для реализации задуманного времени.
Для внедрения программы со стороны администрации необходимым моментом является выделение требуемых ресурсов и образование временного коллектива, который окажется во временном подчинении сразу у двух руководителей, а именно у непосредственного руководителя и у ответственного за реализацию программы. Для данной цели есть такой вариант, как сбор проектной структуры в форме комиссии или группы. Данная комиссия сможет решать образующиеся вопросы в области управления МО.
Для использования программно-целевого метода в создании организационной структуры неизбежно проведение работ в области регламентации работы структурных единиц администрации. Администрация Щелковского МО хоть и имеет общую структуру с разделением обязанностей, но при этому регламентированость её деятельности оставляет желать лучшего.
Организационная структура администрации Щелковского МО имеет огромный потенциал для совершенствования. Ключевым моментом во всех преобразованиях и нововведениях станет стремление муниципальных работников к постоянному развитию своих компетенций через повышение своей квалификации путем прохождения дополнительного обучения как в Российских ВУЗах, так и за рубежом. Необходимо постоянное обновление знаний о юриспруденции и особенностях муниципального управления. Как указывалось ранее, работникам администрации необходимо проходить стажировку в зарубежных странах [22].
Также важнейшим фактором успешного функционирования управления администрации Щелковского МО, является максимально отлаженная с возможностью свободно адаптироваться к новшествам организационная структура. На данный момент времени работникам администрации весьма сложно реализовывать данный фактор в полной мере.
Требуемая на данный момент времени структура управления функционально должна отвечать некоторым условиям:
— иметь возможность обеспечивать исполнение всех объективно необходимых функций;
— соответствовать нормативным положениям, предъявляемым к управлению;
— стремиться к минимизированию ступеней управления с сохранением их эффективности;
— быть направленной идейно на усиление всех функций, исполняемых аппаратом управления;
— иметь возможность объективно гарантировать в своей деятельности эффективность благодаря высокой адаптивности, надежности, оперативности, качеству, экономичности.
Совершенствуя функциональную структуру управления администрации Щелковского МО требуется руководствоваться некоторыми общими принципами:
— принципами единства распоряжений и персонализированной ответственности, которые исключают возможность двойственного подчинения и случаи получения противоречащих друг другу идейно или функционально указаний;
— принципом повсеместного распространения контроля, позволяющим достоверно выявить возможное количество подчиненных, над которыми в достаточной степени эффективности может распространяться руководство одного человека, то есть норму управляемости;
— принципом обоснованного функционального разделения, при котором каждому производственному и функциональному звену предоставляются четко обозначенные функции, что по своей сути призвано предотвратить затрагивание функций других структурных единиц, находящихся на том же уровне управления;
— принципом соответствия для каждой структурной единицы управления предоставляемых ей требований в таких аспектах как: права; обязанности; ответственность, с целью создать реальные условия при принятии оптимальных решений;
— принципом гибкости и экономичности, так как со стороны организационной структуры при каждом объявляющемся новшестве вне зависимости от его области реализации должна следовать соответствующая реакция, то есть должна наличествовать рациональная адаптация под изменения, привносимые во внешнюю и внутреннюю среды.
Кроме обозначенных принципов для совершенствования структуры требуется объективно оценивать влияние, исходящее от внешних и внутренних факторов.
Так, например, существенные трудности в поддержании постоянной взаимосвязи и координации наблюдаются среди различных функциональных служб. Таковыми являются существенные проблемы, испытываемые юридическим отделом администрации при попытках донести до разного рода структурных единиц юридическую значимость исполняемых ими действий.
Наблюдаются затруднения и при осуществлении координации в различных видах деятельности, требуемых для осуществления общей политики муниципального образования, при этом не стоит забывать, что данный тип координации подразумевает значительное количество затрачиваемого на её реализацию времени. При этом процессе зачастую возникают несостыковки в видении должностных лиц тех или иных реализуемых обязанностей и в реализации самой политики муниципального образования [23].
Учитывая наличие в данный момент времени кризисного состояния экономической сферы в стране чрезвычайно важно для совершенствования управления задействовать стимулы неэкономического характера, реализуемые в хозяйственной деятельности. Например, важным для администрации является умение привлекать граждан проживающих на территории МО к таким социально значимым действиям, как: благоустройство территории, ремонт жилищных построек, самостоятельная охрана правопорядка в соответствии с законодательством.
Необходимо развивать это направление деятельности управления МО всеми доступными средствами. Граждане, доверяющие руководству администрации и действующие на основе соответствующей мотивации способны на большее, нежели добровольно-принудительно заставляемые. В соответствии с чем необходимо реализовывать развитие местного самоуправления муниципального образования через привлечение граждан к управлению делами МО. Благодаря этому учитывается мнение, исходящее не только со стороны уже сложившегося управления МО, но и от граждан, становящихся субъектом власти и управления.
Повышая эффективность деятельности управления муниципального образования необходимо обратиться к внедрению определенных системообразующих методов и механизмов стратегического управления территориального развития:
— прогнозы и процесс планирования развития на территории МО должны быть ориентированы при разработке на общие концепты представлений об желаемой в перспективе ситуации на задействованной в изменении территории с обращением к наиболее перспективным секторам роста и стратегическим направлениям развития;
— должно соблюдаться единство приоритетов в политике, проводимой на муниципальном уровне с политикой, реализуемой на региональном уровне для объединения целей и задач развития; необходимо стремиться преодолевать разобщенность в использовании столь ограниченных ресурсов, предоставляемых из бюджета и стараться концентрировать их использование преимущественно на наиболее необходимых направлениях территориального развития;
— необходимо обращаться к механизмам, реализующим на практике стратегии развития территории МО, позволяющим организовывать деятельность одновременно с участием представителей государственной власти страны и представителей самоуправления МО в решении актуальных проблем социального и экономического развития как в настоящий момент, так и в перспективе;
— необходимо обращаться к мотивирующим элементам органов самоуправления при осуществлении социальной и экономической политики дающим в перспективе требуемую динамику показателей развития МО.
Особый упор должен делаться на обоснованность выбора направления развития в перспективе МО, закладываемого в основу стратегии реализуемой на территории политики.
Также для совершенствования муниципального управления необходимо создание эффективного и всесторонне объективного мониторинга деятельности. Его функционирование должно быть обособленно от других структурных единиц самоуправления для предотвращения искажений при проведении оценки. Важным моментом при его разработке является:
— подбор системы индикаторов, по которым будет осуществляться проверка;
— выявление путей получения информации, необходимых для идентификации критериев;
— определение периодов цикла получения информации по критериям;
— отбор лиц, реализующих сбор и систематизацию мониторинговых данных;
— отбор лиц ответственных за контроль осуществляемого мониторинга;
— сортировка информации, предоставляемой мониторингом, в удобной для последующего использования форме.
Те системы мониторинга что используются на данный момент в оценке деятельности местного самоуправления Щелковского МО направлены исключительно на отслеживание текущего состояния и реализованы при этом весьма слабо [25].
В новый способ реализации мониторинга управленческой деятельности местного самоуправления должны входить различные источники информации, такие как:
— информация предоставляемая статистическими данными;
— комплексные коэффициенты социальных и экономических показателей;
— данные предоставляемые социологическими исследованиями и другие необходимые источники.
Проведение регулярного мониторинга будет мотивировать местное самоуправление совершенствоваться благодаря предоставляемым данным. Своевременное осознание проблемных мест в системе управления предоставит возможность их устранить. Также, вовремя полученные данные о потенциально полезных новшествах позволят адаптировать систему под их требования.
Целью мониторинга является определение единых методических подходов к организации эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района для оценки эффективности расходования бюджетных средств, динамики изменения показателей, характеризующих качество жизни, уровня социально-экономического развития муниципального образования, степени внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального управления.
Результаты мониторинга позволяют определить зоны, требующие приоритетного внимания органов местного самоуправления, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления, в том числе по снижению неэффективных расходов, а также выявить внутренние ресурсы для повышения качества и объема предоставляемых населению услуг и увеличения заработной платы работников бюджетной сферы.
Подводя итоги следует сказать, что наличествует целый рад проблем в реализации управленческой деятельности в МО Щелково, но для каждой из них можно сформировать эффективное решение. Представленные мероприятия по развитию управленческой деятельности на муниципальном уровне Щелковского района способны обеспечить увеличение эффективности работы местного самоуправления. Совершенствование управленческой деятельности так или иначе обязательно должно происходить в связи с постоянными изменениями, обнаруживающимися как во внутренней, так и во внешней среде.
Заключение
В современных условиях именно на органы местного самоуправления возлагается задача служить фактором стабилизации, обеспечивать минимально необходимую степень социальной защищенности и способствовать росту удовлетворения потребностей населения в материальных и духовных благах.
В условиях серьезных социальных проблем возникает потребность в комплексном анализе всех сторон, всех аспектов функционирования социальной сферы муниципальных образований, постоянном сравнении достигнутого уровня с планируемым, выявлении наиболее «узких» мест с целью их устранения. Это необходимо, поскольку социальная сфера муниципального образования представляет собой непосредственно ту важнейшую жизненную среду, которая во многом определяет качество жизни и условия жизнедеятельности людей. Анализ состояния и проблем в этой сфере, выработка основных направлений развития и их реализация – ключевые цели деятельности органов местного самоуправления на данном этапе развития.
Следует отметить, что в современных условиях система государственного управления в России находится на перепутье и выбор путей ее развития (западный традиционный, свой собственный) по-прежнему актуален. Россия сделает этот выбор, важно лишь, чтобы он был осуществлен при достаточном системном, информационно-аналитическом, кадровом и организационно-техническом обеспечении. Это касается всех сфер государственного и муниципального управления.
В ходе работы были рассмотрены особенности муниципального управления в Щелковском муниципальном образовании. Был представлен подробный анализ деятельности Главы муниципального района, его заместителей, контрольно-счётной палаты, совета депутатов, администрации района. Была представлена краткая характеристика Устава Щёлковского муниципального района, в соответствии с которым действуют обозначенные структурные единицы муниципального управления Щелковского муниципального образования.
Основываясь на анализе деятельности управления муниципального образования был выделен ряд проблемных моментов, а также представлены рекомендуемые мероприятия по их устранению или преобразованию.
Ключевым моментом в совершенствовании деятельности управления Щелковского МО следует выделить развитие персональных качеств работников, а именно способствование их развитию через прохождение разного рода стажировок и дополнительных форм обучения. Без выполнения этого пункта у работников не будет возможности развиваться в соответствии с требованиями, выдвигаемыми современностью и нынешней политической обстановкой.
Закостенелость взглядов и мнения способствует устареванию моделей и механизмов, используемых в управлении. При стажировке, проходимой в зарубежных странах есть возможность осуществлять объективную оценку нынешнего состояния местного самоуправления в данном МО и находить потенциальные пути для его усовершенствования. Также при таких стажировках привносится инородный опыт решения схожих проблем в управлении.
Вторым ключевым моментом является развитие взаимовыгодного сотрудничества между региональной политикой и политикой, проводимой на муниципальном уровне. Определение общих ориентиров в развитии МО способствуют наиболее рациональному использованию бюджета, а, следовательно, потенциалу в развитии деятельности управления.
Третьим ключевым моментом, обозначенным в ходе анализа, является задача модернизировать способы мониторинга и оценки, созданные на данный момент в Щелковском МО. Без своевременного и объективного выявления проблем у муниципального управления может не оказаться времени на предотвращение кризисных ситуаций. Проводя регулярный мониторинг муниципальное управление получает возможность увидеть потенциал для своей деятельности и в последующем получить соответствующую оценку проделанной работе в выбранном направлении.
После реализации указанных мероприятий муниципальное управление должно получить своеобразную гибкость и адаптивность в оказании отклика на разного рода новшества, образующиеся в ходе изменений во внутренней и внешних средах, на те проблемы, что имеют на данный момент высокий шанс на успешное их предотвращение если к их решению обратиться своевременно. Любая управленческая система должна постоянно совершенствоваться иначе она рискует потерять контроль над ситуацией и перейти к состоянию кризиса.
Иными словами, существует огромный потенциал к совершенствованию организации муниципального управления в Щелковского МО Московской области.
Список литературы
- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014 г. 4 августа. № 31.
- Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. № 138-Ф3 (в ред. от 4 июля 2014 г.) «Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996 г. 2 декабря. № 49.
- Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ (в ред. от 5 февраля 2018 г.) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002 г. 17 июня. № 24.
- Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (в ред. от 11 ноября 2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2003г. 6 октября. № 40.
- Закон Московской области «О статусе и границах Щёлковского муниципального района» от 28 февраля 2005 года N 83/2005-ОЗ (с изменениями на 23 мая 2018 года) docs.cntd.ru / URL: http://docs.cntd.ru/document/5810637 (дата обращения: 26.11.2018).
- Устав Щёлковского муниципального района МО Щелковского Принят решением Совета депутатов Щелковского муниципального района от 11.07.2006 №133/21 (по состоянию на 22.09.2018) shhyolkovo.ru URL: http://shhyolkovo.ru/normativnye-dokumenty/ (дата обращения: 26.11.2018).
- Алексей Валов избран на должность главы Щелковского муниципального района gutp.mosreg.ru / URL: http://gutp.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/30-05-2017-17-18-30-aleksey-valov-izbran-na-dolzhnost-glavy-shchelkovs (дата обращения: 26.11.2018).
- Безруков А. В. Государственная власть и местное самоуправление: проблемы соотношения и взаимодействия // Конституционное и муниципальное право. — 2009. — № 6.- С. 12-25.
- Бурова Л.С. Совершенствование системы организации муниципального управления // Российское предпринимательство. 2017. №9-2. cyberleninka.ru / URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-sistemy-organizatsii-munitsipalnogo-upravleniya (дата обращения: 05.12.2018)
- Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление / И.А. Василенко. — М.: Юрайт, 2015. — 416 c.
- Государственное и муниципальное управление: теория, история. практика: материалы II Международной очно-заочной научно-практической конференции, посвященной 80 – летию УГПИ – УдГУ, 21 апр. 2011 / под ред. док. юрид. наук, профессора В.Ю. Войтовича. – Ижевск.- 322 с.
- Герб Р.В. Муниципальные правовые акты исполнительно – распорядительного органа местного самоуправления: сущность и виды // JSRP. 2016. №3. cyberleninka.ru / URL: http://cyberleninka.ru/article/n/munitsipalnye-pravovye-akty-ispolnitelno-rasporyaditelnogo-organa-mestnogo-samoupravleniya-suschnost-i-vidy (дата обращения: 21.11.2018).
- Глава Щёлковского муниципального района МО shhyolkovo.ru / URL: http://shhyolkovo.ru/mestnoe-samoupravlenie/administratsiya-rayona/rukovoditel-administratsii/ (дата обращения: 26.11.2018).
- Григорьев В.В. Управление муниципальной недвижимостью / В.В. Григорьев, И.А. Острина, А.В.Руднев. — М.: Дело, 2010. — 386 с.
- Гусева Т. А. Проблемы муниципального управления // Известия ЮФУ. Технические науки. 2014. №4. cyberleninka.ru URL: / http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-munitsipalnogo-upravleniya (дата обращения: 29.09.2017).
- Депутаты муниципальных образований Щёлковского района www.schelkovo-city.com URL: http://schelkovo-city.com/showthread.php?t=4474 (дата обращения: 26.11.2018).
- Епинина В.С. Формирование эффективного механизма взаимодействия органов публичной власти и населения // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2012. №4. www.cyberleninka.ru / URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-effektivnogo-mehanizma-vzaimodeystviya-organov-publichnoy-vlasti-i-naseleniya (дата обращения: 24.11.2018).
- Еремин С.Г. Актуальные вопросы управления государственной и муниципальной собственностью: учебное пособие / С.Г. Еремин. — М.: Юстицинформ, 2014. — 236 с.
- Заместители Главы администрации www.shhyolkovo.ru URL: http://shhyolkovo.ru/mestnoe-samoupravlenie/administratsiya-rayona/zamestiteli-rukovoditelya/ (дата обращения: 26.11.2018)
- Иванова О.Д. Проблемы повышения эффективности государственной власти и управления в современной России. // Экономика и жизнь. 2015. № 6. -С. 113-118.
- Игнатов В. Г. Государственное и муниципальное управление / В.Г. Игнатов. — М.: Издательский центр «МарТ», ИКЦ «МарТ», 2016. — 480 c.
- Казанцева О. Л. Формы взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления (система, содержание) // Известия АлтГУ. 2013. №2 (78). www.cyberleninka.ru URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formy-vzaimodeystviya-organov- gosudarstvennoy-vlasti-subektov-rossiyskoy-federatsii-i-mestnogo-samoupravleniya-sistema-soderzhanie (дата обращения: 24.11.2018).
- Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах (в ред. распоряжения Правительства РФ от 09.02.2008 № 157-р, Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 № 221) [Электронный ресурс]: Распоряжение правительства РФ от 2З.10.200З № 1789-р / www.fas.gov.ru / http://www.fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_50334.html. (дата обращения: 11.2018)
- Космина И.А. Юридический механизм взаимоотношений органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления // Ленинградский юридический журнал. 2008. №4. URL: www.cyberleninka.ru http://cyberleninka.ru/article/n/yuridicheskiy-mehanizm-vzaimootnosheniy-organov-ispolnitelnoy-vlasti-subekta-rossiyskoy-federatsii-i-organov-mestnogo (дата обращения: 24.11.2018)
- Комитет по образованию администрации Щёлковского муниципального района МО www.docplayer.ru / URL: https://docplayer.ru/55537879-Komitet-po-obrazovaniyu-administracii-shchyolkovskogo-municipalnogo-rayona.html (дата обращения: 26.11.2018).
- Кутафин В.И. Муниципальное право Российской Федерации, Москва, Юрист, 2004. – 405 с.
- Контрольно-счётная палата Щёлковского муниципального района МО www.shhyolkovo.ru / URL: http://shhyolkovo.ru/mestnoe-samoupravlenie/kontrolno-schetnaya-palata/ (дата обращения: 26.11.2018)
- Местное самоуправление и муниципальное управление / Под ред. А.С. Прудникова, М.С. Трофимова. — М.: ЮНИТИ, 2013. — 553 c.
- Муниципальное автономное учреждение Щелковского района www.gto.ru / URL: https://www.gto.ru/center/info/56b889b118b60286338b4b90 (дата обращения: 26.11.2018).
- Муниципальные услуги www.mfcsch.ru / URL:http://mfcsch.ru/services/municipal/ (дата обращения: 26.11.2018).
- Органы администрации Щёлковского муниципального района МО www.shhyolkovo.ru / URL: http://shhyolkovo.ru/mestnoe-samoupravlenie/administratsiya-rayona/strukturnye-podrazdeleniya-administratsii/ (дата обращения: 26.11.2018).
- Официальный сайт Избирательной комиссии Щёлковского муниципального района www.izbirkommo.ru / URL:http://www.izbirkommo.ru/municipal/?ELEMEN T_ID=54128 (дата обращения: 26.11.2018).
- Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: // www.gks.ru. (дата обращения: 19.11.18).
- Официальный сайт Щелковского Муниципального района МО URL: http://shhyolkovo.ru/ (дата обращения: 26.11.2018).
- Романова В.В. Понятие органа государственной власти // Вектор науки ТГУ. 2015. №5. http://cyberleninka.ru / URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-organa-gosudarstvennoy-vlasti (дата обращения: 11.03.2017).
- Скомкина Т.А. Основные модели местного самоуправления // Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXXVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(37). www.sibac.info / URL: http://sibac.info/archive/social/1(37).pdf (дата обращения: 26.11.2018)
- Структура администрации www.shhyolkovo.ru www.shhyolkovo.ru / URL: http://shhyolkovo.ru/mestnoe-samoupravlenie/administratsiya-rayona/struktura/struktura.php (дата обращения: 26.11.2018).
- Фещенко В.В. Многофункциональные центры как эффективный механизм развития деловых коммуникаций в государственной и муниципальной службе /В.В. Фещенко//Сборник научных трудов Всероссийской молодежной научно-практической конференции «Моделирование в менеджменте и маркетинге: проблемы и пути решения». -Уфа: Аэтерна, -2017. -С. 64 -66.
- Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности / В. Г. Шипунов. – М.: Высшая школа, 2009. – 294 с.
- Шустов В.Г. Основные модели местного самоуправления // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2011. №2. www.cyberleninka.ru / URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-modeli-mestnogo-samoupravleniya (дата обращения: 26.11.2018).
- Щёлковский муниципальный район URL: http://expertizy.su/faq/schelkovskiy-rayon/ (дата обращения: 26.11.2018)
- Яновский В. В. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность / В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. — М.: КноРус, 2016. — 200 c
Страницы: 1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф