Заявка на расчет
Меню Услуги

Совершенствование организации закупок товарно-материальных ценностей (на примере АО « Вилюйская ГЭС-3»). Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


3 Рекомендации по совершенствованию организации закупок товарно-материальных ценностей

3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию организации закупок товарно-материальных ценностей АО «Вилюйская ГЭС-3»

Проведем анализ исполнения договорных обязательств поставщиков по соблюдению сроков поставок и объему поставок продукции (таблица 4).

Таблица 4 — Анализ исполнения договорных обязательств по срокам поставки за 1 квартал 2019 г.

Поставщик Поставка по плану Поставка по факту Отклонение дней +/-
ООО «Дакорт» 25.01.2019 25.01.2019 0
25.02.2019 25.02.2019 0
ИП Керимов Э.Н. 22.02.2019 26.02.2019 +4
ООО «Дружба народов» 12.01.2019 13.01.2019 +1
14.03.2019 14.03.2019 0
ООО «ОРС» 22.01.2019 21.01.2019 -1
ООО «Астар плюс» 27.01.2019 15.02.2019 +19
АО «Нова» 17.01.2019 19.01.2019 +2
17.03.2019 15.03.2019 -2
ООО «Венчэ Кампани» 11.02.2019 11.02.2019 0
19.03.2019 19.03.2019 0
ООО «ЛТ» 19.02.2019 25.02.2019 +6
ИП Лебедь Игорь Иванович 09.02.2019 12.02.2019 +3
29.03.2019 29.03.2019 0
ООО «Лидер» 15.01.2019 13.01.2019 -2
ООО «Партнер» 15.01.2019 20.01.2019 +5
ООО «Спецснаб» 10.01.2019 12.01.2019 +2
17.02.2019 19.02.2019 +2
ООО «ТД «Михалин» 02.02.2019 07.02.2019 +5
ООО «СМК» 03.02.2019 23.02.2019 +20
10.02.2019 25.02.2019 +15
ООО «Альянс» 14.01.2019 14.01.2019 0
17.02.2019 17.02.2019 0

 

Отклонения по срокам поставки разобьём на 3 группы:
1) отклонения отсутствуют;
2) отклонения в пределах 5 дней  допустимое отклонение;
3) отклонение больше 5 дней  серьезное нарушение сроков поставки.
По данным приведенным в таблице видно, что поставщики ООО «Астар плюс», ООО «ЛТ», ООО «СМК» серьезно нарушают сроки поставки продукции. Остальные поставщики выполняют договорённости по срокам поставки продукции.
Далее проведем анализ исполнения договорных обязательств по отгруженной продукции (таблица 5).

Таблица 5  Анализ исполнения договорных обязательств по отгруженной продукции за 1 квартал 2019 года

Анализ исполнения договорных обязательств по объему поставок за 1 квартал 2019 года показал, что поставщики ООО «Астар плюс», ИП Лебедь Игорь Иванович, ООО «СМК»
нарушают условия отгрузки поставляемой продукции с большими недопоставками. Остальные поставщики полностью либо с небольшими отклонениями в недопоставке выполняют договорные обязательства. Компании стоит пересмотреть договорные обязательства поставщиками, нарушающими условия поставки и принять решение о дальнейшем сотрудничестве или же найти альтернативных поставщиков.
Сведем результаты надежности поставщиков из таблиц соблюдения договорных обязательств по срокам поставок и объему поставок.

Таблица 6  Отклонение надежности поставщиков по срокам и объему отгрузок

Таким образом, из анализа надежности поставщиков видно, что поставщики ООО «Астар плюс», ООО «СМК», являются серьезными нарушителями договорных обязательств и условий поставки.
По результатам проведения исследования подведем итоги и сопоставим проблемы и недостатки в управление закупочной деятельностью и формирования коммерческих связей с методами их решения и рассмотрим их в таблице 7.

Таблица 7  Проблемы и недостатки в управлении закупочной деятельностью т формирования коммерческих связей АО «Вилюйская ГЭС-3»

В организации используется балльно-рейтинговая оценка поставщиков на основе таких критериев как:
 надежность;
 цена;
 качество;
 минимальная сумма заказа;
 удалённость поставщика;
 условие оплаты;
 постпродажное взаимодействие.
Однако данная методика не является вполне точной и не учитывает таких критериев как:
 своевременность замены негодной продукции на годную/ возмещение убытков от негодной продукции;
 соответствие упаковки и условий транспортировки, не поврежденность упаковки;
 выполнение требований по сопроводительной документации;
 своевременное реагирование поставщика на отправленные ему претензии;
 выполнение анализа, внедрение сдерживающих мероприятий по устранению причин выявленных несоответствий, своевременность их внедрения и результативность;
 возможность кредитования, уровень цен;
 продолжительность сотрудничества с поставщиком и постпродажное сотрудничество;
 постоянное развитие поставщика и рост рейтинга на рынке.
Данные критерии являются высоко актуальными на современном рынке.
Предложим модифицированную методику оценки и выбора поставщиков с учетом обозначенных критериев. Рекомендуем к использованию данную методику для оценки возможностей поставщиков компании АО «Вилюйская ГЭС-3».
Критерии и порядок расчета интегральной оценки основного поставщика приведены в таблице 8.

Таблица 8  Критерии расчета интегральной оценки основного поставщика

Рассмотрим предложенную методику выбора и оценки возможностей основного поставщика, основанную на расчете интегрального показателя работы поставщика, который складывается из четырех частных оценок:
 надежность поставщика (П1);
 организации поставок (П2);
 лояльности поставщика (П3);
 перспективности поставщика (П4).
Каждая из частных оценок П1, П2, П3, П4 определяется по совокупности оценочных показателей в баллах.
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий

Проведем разбивку текущих поставщиков компании на три группы по уровню надежности исполнения договорных обязательств по принятому алгоритму (таблица 9).

Таблица 9  Группы надежности поставщиков

Из сведённой таблицы видно, что всего 33,3% поставщиков имеют высокую надежность и полностью выполняют договорные обязательства. Поставщики, которые имеют небольшие отклонения по сроку поставки в пределах 5 дней и объему поставки в пределах 5 тысяч, составляют самую большую долю в общем количестве поставщиков 40%. Такой диапазон выбран исходя из того, что некоторые поставщики поставляют товар еженедельно, и в случае не возможности поставки могут до поставить товар следующей партией. Диапазон отклонений по объему поставки в пределах 5 тысяч рублей выбран, исходя из того, что в случае не допоставки товара в данном диапазоне отклонения компания понесет не значительную упущенную прибыль . Серьезные отклонения в выполнении договорных обязательств имеют поставщики, доля которых в общем количестве поставщиков 26,7%.
После сведения основных поставщиков в таблицу надежности и проведения анализа выполнения договорных обязательств поставщиками по трем группам надежности следует предложить рекомендации по работе с данными поставщиками для компании. А именно предложить меры взаимодействия с каждой из групп поставщиков (таблица 10).

Таблица 10  Рекомендации по работе с поставщиками по группам надежности

В качестве конкретных мер экономической ответственности можно выделить:
 введение штрафов;
 начисление пене;
 взыскание неустойки;
 возмещение убытков;
 снижение объема закупок;
 уменьшение ассортимента продукции поставщика;
 прекращение сотрудничества.
Процесс закупки осуществляется через центральный склад, куда первоначально доставляются товары. Необходимо также учесть, что поставщик в зависимости от объема партии предлагает разные цены.
Алгоритм расчетов выглядит следующим образом:
1. Определяем оптимальный размер заказа для каждого ценового предложения. В нашем случае, так как цена меняется незначительно, то размер заказа практически не отличается.
Расчет оптимального размера партии представлен в таблице 11.

Таблица 11 – Расчет оптимального размера партии

Необходимо сопоставить расчетный размер партии с предложением поставщика по соответствующей цене. При цене 124 рубля расчетный размер партии составляет при округлении 175 кг. Но при этой цене можно заказать от 10 до 500 кг.

Расчет по остальным предложениям производится по формуле (3):

Суммарные затраты:

 

СЗ = Q/2 x (I + k x Ц) + (S/Q) x А + Ц x S                    (3)

 

где СЗ — суммарные затраты;

Q — оптимальный размер партии;

k — ставка рефинансирования;

Ц — цена продукта;

S — спрос на продукт;

А — административные расходы на подачу заказа.

 

Затраты на хранение и закупку представлены в таблице 12.

 

Таблица 12 — Затраты на хранение и закупку

Любое дальнейшее увеличение объема партии приведет к возрастанию затрат на хранение, а другие статьи расходов не изменятся.

Рисунок 6 — Динамика закупок и потребления в базовом проекте

Далее покажем динамику закупок и потребления в проектном варианте на примере 2 месяцев. (рисунок 7)
В результате применения данной методике по расчету оптимального размера заказа по всем номенклатурным позициям закупаемых материалов, предприятие сможет получить значительную экономию средств.

Рисунок 7 — Динамика закупок и потребления в проектном варианте
Как видно из данных в первом случае закупка проводится в конце года, а во втором случае закупка будет производится 2 раза в месяц, что позволит снизить затраты на хранение материалов.
Кроме того, в рамках проекта будут автоматизированы следующие бизнес-процессы:
— Управление потоками;
— Бизнес-процессы;
— Бухгалтерский и управленческий учет;
— Оперативная логистика;
— Инфраструктура обмена данными;
— Хранилище бизнес-информации.
Использование новых возможностей SAP ERP 5.0 с адаптацией бизнес-процессов компании в соответствие со стандартными отраслевыми решениями SAP практически исключат необходимость модифицировать систему, упростив сопровождение, модернизацию и коммуникации с аналогичными системами поставщиков.
В таблице 13 представлены расходы на установку программного обеспечения.

Таблица 13 – Затраты на установку программного обеспечения

Затраты на установку программного обеспечения составят 14560 руб. в месяц.
В результате проекта новые эффективные технологии найдут применение в момент их наибольшей востребованности, и компания сможет добиться немедленного положительного эффекта для бизнеса, так как вместе с более совершенным программным обеспечением внедрялись новые модели построения бизнес-процессов.
Система SAP for Retail объединяет все бизнес-процессы розничной сети в области управления товарными потоками, финансами и бухгалтерией, продажами и закупками;
— эффективная управленческая отчетность позволяет оперативно получать информацию, необходимую для принятия решений;
— оптимизированы все ключевые бизнес-процессы розничной торговли;
— внедрены современные технологии планирования и прогнозирования;
— повышена эффективность методов учета и контроля;
— ведение ассортиментной политики выведено на новый уровень;
— возможности системы интеграции процессов SAP PI, вошедшей в ландшафт решения, создали необходимую основу для более тесного взаимодействия с поставщиками и клиентами;
— новая функциональность в областях управления логистическими цепочками, планирования потребностей и пополнения запасов позволили компании отказаться от ряда программ собственной разработки, существенно снизив затраты по сопровождению и развитию программного обеспечения.
Для успешной работы АО «Вилюйская ГЭС-3» необходимо приспособиться к определенному формату работы:
Все новые задачи сразу вносить в систему, а не записывать на бумаге или в ежедневнике. Информация должна аккумулироваться в одном источнике.
После получения писем от партнеров или звонков сразу вносить в си-стему задачи, которые просят выполнить клиенты. Иначе есть риск, что что-то забудется и в итоге не сделается.
Следить за загруженностью и не перегружать сотрудников. Если сотрудник знает, что можете сделать за день 5 задач — не нужно ставить 6.
Не переносить сроки выполнения задач, даже если программа позволяет это сделать. Иначе программа не поможет избавиться от просрочек. Приучить себя к тому, что все задачи должны быть выполнены, а не бесконечно переноситься. При допущении просрочки штрафовать себя.
Если руководитель работаете с командой, объяснить коллегам, зачем внедряется данное программное обеспечение, и проследите, чтобы данной системой все регулярно пользовались. Разработать систему поощрений за своевременное исполнение заданий и наказаний — за просрочку задач.
Отслеживать статистику выполнения задач и анализировать, где возникают проблемы. Принимать решения, направленные на устранение узких мест в работе команды.
Начинать рабочий день с открывания программы и просмотра задач на текущий и следующий день. Например, если текущий день не сильно загружен, а завтра ожидаются сложные задачи — целесообразно часть завтрашних задач сделать пораньше, сегодня.

Заключение

Итак, закупочная деятельность — обеспечение необходимого уровня удовлетворения требований в продукции при самых низких совокупных расходов, предусматривает получение клиентом услуги соответствующего качества, количества и ассортимента в определенном месте, в определенное время по определенной цене.
Закупочная деятельность — комплекс действий по приобретению продукции, который охватывает и объединяет все сферы бизнеса таким образом, чтобы удовлетворить потребителя и достичь цели деятельности предприятия.
Итак, правильно организованные закупки товаров являются важным условием для нормального функционирования предприятия и выполнения плановых заданий.
Необходимость осуществления закупок обусловлена изменениями в бизнес-среде; недостаточным внутренним потенциалом; более низкими ценам, лучшим качеством, лучшими поставками; взаимной торговлей и встречными мероприятиями; доступ к лучшим технологиям.
Закупочный центр – круг лиц, принимающих участие в приобретении определенной продукции. Количество участников закупочного центра на разных этапах принятия решения может колебаться от трех до 12 человек; степень их влияния также может быть различной.
Акционерное общество «Вилюйская ГЭС-3» зарегистрировано Министерством юстиции Республики Саха (Якутия) на основании распоряжения от 07 мая 1999 года № 205-п-99.
Филиал АО «Вилюйская ГЭС-3» Светлинская ГЭС расположена на реке Вилюй в 1206,8 км от устья и является второй ступенью каскада Вилюйских ГЭС. Светлинская ГЭС строилась для обеспечения электроэнергией объектов алмазного комплекса АК «АЛРОСА» (ПАО), освоения новых месторождений алмазов, газа, нефти и социально-экономического развития группы Вилюйских улусов (районов) Якутии. Установленная проектом мощность ГЭС составляет 360,0 МВт (при работе четырех гидроагрегатов).
Рейтинг поставщиков примерно одинаковый и варьируется на одном уровне. Исключением является поставщик ООО «Астар плюс» его рейтинг самый низкий и поэтому компании следует выбрать альтернативного поставщика с более высоким рейтингом.
Компания работает с поставщиками, предлагающими качественный товар на хороших условиях. Некоторые поставщики поставляют продукцию из удаленных мест производств по 100% предоплате, но это компенсируется хорошим качеством продукции и рейтингом мировых брендов и являются надежными, поэтому компании стоит продолжать с ними сотрудничество.
Поставщики ООО «Лидер» и ООО «Астар плюс» поставляют товар низкого качества (топливо и продукты питания), по относительно высоким ценам и даже их приближённость к АО «Вилюйская ГЭС-3» и не полная предоплата не являются выгодными для компании и на их замену стоит пообобрать поставщиков с более выгодными условиями поставок.
Таким образом, из анализа надежности поставщиков видно, что поставщики ООО «Астар плюс», является серьезным нарушителем договорных обязательств и условий поставки.
В качестве конкретных мер экономической ответственности за сотружничество можно выделить:
 введение штрафов;
 начисление пене;
 взыскание неустойки;
 возмещение убытков;
 снижение объема закупок;
 уменьшение ассортимента продукции поставщика;
 прекращение сотрудничества.
Процесс закупки осуществляется через центральный склад, куда первоначально доставляются товары. Необходимо также учесть, что поставщик в зависимости от объема партии предлагает разные цены.
Кроме того был определен оптимальный размер заказа для каждого ценового предложения. В нашем случае, так как цена меняется незначительно, то размер заказа практически не отличается.
Также была предложкена модифицированная методика оценки и выбора поставщиков с учетом обозначенных критериев. Рекомендуем к использованию данную методику для оценки возможностей поставщиков компании АО «Вилюйская ГЭС-3».

Список используемой литературы

1. Амблер, Т. Практический маркетинг : учебник / Амблер Т. – СПб. : Питер, 2017. – 256 с.
2. Аникеев, С. Методика разработки плана маркетинга : учебник / Аникеев С. – М. : Фолиум. Информ-Студио, 2016. – 128 с.
3. Балабанова, Л.В. Маркетинговое управление конкурентоспособностью предприятий: стратегический подход: учебник / Балабанова Л.В.– М. : МГУ, 2016. – 294 с.
4. Барден, Ф. Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем: учебник / Барден Ф.– М. : Манн, 2016. – 304с.
5. Батлер, Д. Проектируя бизнес. Как захватить рынок, адаптируясь к переменам: учебник / Батлер Д.– М. : Альпина паблишер, 2018. – 306с.
6. Батра, Р. Книга рекламных концепций: учебник / Батра Р. – СПб. : Дитон, 2016. – 296 с.
7. Батра, Р. Рекламный менеджмент : учебник / Батра Р. – М. : Вильямс, 2016. – 784 с.
8. Бланк, С. Стартап. Настольная книга основателя : учебник / Бланк С. – М. : Альпина Паблишер, 2018. –156 с.
9. Божук, С.Г. Маркетинг : учебник / Божук С.Г. — СПб. : Питер, 2017. – 448 с.
10. Гавриленко, Н.И. Маркетинг : учебник / Гавриленко Н.И. – М. : Academia, 2016. – 192 с.
11. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка : учебник / Герасимов Б.И. – М. : Инфра-М, 2018. – 336 с.
12. Голубков, Е.П. Маркетинг для профессионалов. Практический курс. / Голубков Е.П. – М. : Юрайт, 2018 . – 480 с.
13. Грибов, В.Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга : учебник / Грибов В.Д. – М. : КноРус, 2016. — 224 с.
14. Егоршин, А.П. Маркетинг организации : учебник / Егоршин А.П. – СПб. : Питер, 2017. – 384 с.
15. Жильцов, Д.А. Маркетинг организации : учебник / Жильцов Д.А. – М. : Инфра-М, 2018. – 316 с.
16. Жукова, Т.Н. Управление и организация маркетинговой деятельности : учебник / Жукова Т.Н. – М. : Инфра-М, 2018. – 208 с.
17. Зайцев, А.Г. Маркетинговые исследования : учебник / Зайцев А.Г. – М. : Инфра-М, 2018. – 88 с.
18. Калюжнова, Н.Я. Маркетинг. Общий курс : учебник / Калюжнова Н.Я. – М. : Омега-Л, 2016. – 480 с.
19. Кемп, Дж. Сначала скажите «нет». Секреты профессиональных переговорщиков : учебник / Кемп Дж. – М. : Альпина паблишер, 2018. – 272 с.
20. Кеннеди, Д.С. Жесткий директ-маркетинг. Заставьте покупателя достать бумажник : учебник / Кеннеди Д.С. – М. : Альпина паблишер, 2018. –176 с.
21. Коротков, К.Е. Маркетинговые исследования : учебник / Коротков К.Е. – М. : Юрайт, 2018. – 608 с.
22. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент : учебник / Котлер Ф. – СПб. : Питер, 2017. – 800 с.
23. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер : учебник / Котлер Ф. – М. : Альпина Паблишер, 2018. – 211 с.
24. Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга : учебник / Кузнецова Л.В. — М. : Инфра-М, 2018. – 144 с.
25. Левитас, А.М. Экспресс-маркетинг : учебник / Левитас А.М. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 224 с.
26. Липсиц, И.В. Маркетинг для топ-менеджеров. 70 лучших идей для вашего бизнеса : учебник / Липсиц И.В. – М. : Альпина Паблишер, 2018. – 295 с.
27. Мазилкина, Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник / Мазилкина Е.И. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. – 336 с.
28. Малхотра, Нэреш К. Маркетинговые исследования : учебник / Малхотра Нэреш К. – М. : Юрайт, 2018. – 1184 с.
29. Манн, И.Б. Маркетинг на 100%. Ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу : учебник / Манн И.Б. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 256 с.
30. Наумов, В.Н. Стратегический маркетинг : учебник / Наумов В.Н. – М. : Инфра-М, 2018. – 272 с.
31. Огилви, Д. The Unpublished : учебник / Огилви Д. – М. : Азбука–Аттикус, 2016. – 241с.
32. Панкрухин, А.П. Маркетинг : учебник / Панкрухин А.П. – М. : Омега-Л, 2016. – 656 с.
33. Парамонова, Т.Н. Маркетинг : учебник / Парамонова Т.Н. – М. : КноРус, 2016. — 358 с.
34. Синицына, О.Н. Маркетинг : учебник / Синицына О.Н. – М. : КноРус, 2016. – 216 с.
35. Синяева, И.М. Маркетинг в предпринимательской деятельности : учебник / Синяева И.М. – М. : Дашков и Ко, 2017. – 266 с.
36. Синяева, И.М. Маркетинг. Теория и практика : учебник / Синяева И.М. – М. : Юрайт, 2018. – 670 с.
37. Толкачев, А.Н. Правовое регулирование маркетинговой деятельности : учебник / Толкачев А.Н. – М. : Эксмо, 2017 . – 187 с.
38. Томпсон, А.А. Стратегический маркетинг. Создание конкурентного преимущества : учебник / Томпсон А.А. – М. : Вильямс, 2016. – 592 с.
39. Трайндл, А. Мастерство ритейл-брендинга : учебник / Трайндл А. – М. : Эксмо, 2016. – 155с.
40. Тюрин, Д.В. Маркетинговые исследования : учебник / Тюрин Д.В. – М. : Юрайт, 2018. – 352 с.
41. Хорн, С. Как выделить свой бренд из толпы : учебник / Хорн С. – М. : Поппури, 2016. – 272с.
42. Черченко, Н.В. Основы маркетинга : учебник / Черченко Н.В. – М. : Тетралит, 2016. – 112 с.
43. Андреев, А.В. Развитие концепции конкурентоспособности предприятия (на примере предприятий пищевой промышленности) / Андреев А.В. // Вестник ПИУ. — 2017. — №2. – С. 83-88.
44. Анисимова, Ю.Ю. Концепция внутреннего маркетинга как фактор повышения конкурентоспособности организации / Анисимова Ю.Ю. // Экономика региона. — 2016. — №3. – С. 34-37.
45. Асташов, А.А. Реклама в жизни современного общества / Асташов А.А. // Вестник Тамбовского университета. – 2016. – №14. – С. 110-118.
46. Безруков, И.С. Комплексная оценка конкурентоспособности предприятий / Безруков И.С. // Вестник ВГУЭС. — 2016. — №1. – С. 56-59.
47. Белкин, В.Н. Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятий . – Текст : непосредственный // Экономика региона. — 2017. — №1. – С. 89-96.
48. Вязикова, Г.В. К вопросу об оценке маркетинговой деятельности предприятий / Вязикова Г.В. // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2016. — №8. — С. 218-222.
49. Гильмитдинов, Ш.Г. Оценка конкурентоспособности предприятия на основе использования комплексного показателя / Гильмитдинов Ш.Г. // Проблемы современной экономики. — 2016. — №1. – С. 40-52.
50. Голова, А.Г. Маркетинговая деятельность в условиях интенсификации экономики / Голова А.Г. // Маркетинг и финансы. — 2017. — №4. – С. 20-28.
51. Головко-Марченко, И.С. Сущность понятия конкурентоспособность предприятия / Головко-Марченко И.С. // Технологический аудит и резервы производства. — 2016. — №3. – С. 76-82.
52. Гранкина, Н.Г. Эволюция целеориентации маркетинговой деятельности компаний в направлении усиления социальных приоритетов / Гранкина Н.Г. // Terra Economicus. – 2016. — №1-3. – С. 35-39.
53. Ивашкова, Н.И. Методические подходы к оценке эффективности маркетинговой деятельности / Ивашкова Н.И. // Маркетинг услуг. — 2016. — №1. — С. 14-25.
54. Карвицкая, Г.В. Взаимодействие с клиентами: теория и практика маркетинговой деятельности / Карвицкая Г.В. // Вестник РГУ им. С.А. Есенина. – 2016. — № 1(38). – С. 22-32.
55. Лябишев, К.А. Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности / Лябишев К.А. // Концепт. – 2016. — №6. — С. 2-7.
56. Сафаргалиев, Э.Р. Товарная марка, торговый знак, торговая марка как основа для формирования товарного бренда / Сафаргалиев Э.Р. // Современные исследования социальных проблем. – 2016. – №3. – С. 93–97.
57. Смольянинова, И.В. Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия на основе развития коммуникативной политики / Смольянинова И.В. // Территория науки. – 2017. — №3. – С. 129-133.
58. Ходжаева, Д.А. Маркетинг — фактор повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции / Ходжаева, Д.А. // Вестник ТГУ. — 2016. — №3. – С. 101-104.
59. Холкина, Я.С. Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия / Холкина Я.С. // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2016. — №9. – С. 101-102.
60. Шинкаренко, В.Г. Объект маркетинговой деятельности предприятия / Шинкаренко В.Г. / Шинкаренко В.Г. // Экономика транспортного комплекса. – 2016. – 22. – С. 82-97.


1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф